2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) направление копии настоящего совместного приказа в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующих вице-министров государственных органов.
4. Настоящий совместный приказ вступает в силу со дня его подписания последним из руководителей государственного органа.
№ п/п
|
Мероприятия
|
Форма завершения
|
Сроки исполнения
|
Ответственные исполнители
|
Примечание
|
1. В сфере таможенного дела
|
---|
Автоматизация таможенных операций
|
1.1
|
Реализация автоматизированной оценки рисков при подаче заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары
|
протокол по внедрению автоматизированных профилей риска в ИС "АСТАНА-1"
|
июль
2022 года
|
МФ РК
|
Исключение человеческого фактора при принятии решения о мерах таможенного контроля
|
1.2
|
Модификация модуля "Документ хранения товаров" (ДХТ), в части:
- создания ДХТ без оформления транзитной декларации;
- заявления в одной ДТ товаров по 2-м и более ДХТ;
- учета задержанных товаров, а также привязки ДХТ при завершении таможенного транзита;
- контроля сроков подачи декларации на товары и фиксации признаков административных правонарушений, связанных с нарушением таких сроков
|
акт ввода в эксплуатацию
|
август
2022 года
сентябрь
2022 года
октябрь 2022 года
июль 2023 года
|
МФ РК
|
Финансирование в рамках Плана модификации ИС "АСТАНА-1" на 2022-2023 годы.
Автоматизация бизнес-процесса по контролю таможенных операций по временному хранению товаров, минимизация контактов участников ВЭД с таможней.
Автоматизация контроля сроков подачи деклараций и своевременное привлечение участников ВЭД к административной ответственности, исключение рисков по уводу от ответственности
|
1.3
|
Актуализация критериев степени риска, предназначенных для выбора проверяемых лиц в целях назначения комплексных выездных таможенных проверок
|
внесение изменений в приказ КГД МФ РК от 19 мая 2021 года №277-ДСП
|
ноябрь
2022 года
|
МФ РК
|
Реализация системных механизмов по принятию решений и исключение дискреционных полномочий с применением СУР в ходе пост-таможенного контроля
|
1.4
|
Совершенствование системы управления рисками в части автоматизации выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров
|
актуализация модели риска "Автоматизированный расчет по критериям степени риска, для назначения комплексных выездных таможенных проверок" в ИС "СУР"
|
ноябрь
2022 года
|
МФ РК
|
Исключение человеческого фактора и вмешательства при определении лиц, в отношении которых будет назначаться комплексная проверка.
|
1.5
|
Актуализация профилей рисков по импортированным товарам, направленных на выявление неправомерного освобождения от уплаты таможенных платежей и налогов, а также их неправомерной передачи или продажи
|
актуализация профилей рисков
|
ноябрь
2022 года
|
МФ РК
|
Выявление неправомерного применения льгот по уплате таможенных платежей и передачи льготных товаров другим лицам
|
1.6
|
Создание электронного акта таможенного досмотра (осмотра) в ИС "АСТАНА-1"
|
акт ввода в эксплуатацию
|
апрель
2023 года
|
МФ РК
|
Финансирование в рамках Плана модификации ИС "АСТАНА-1" на 2023 год.
Фиксация результатов досмотра (осмотра) в информационной системе и исключение коррупционных рисков, связанных с внесением изменений или несанкционированных корректировок
|
1.7
|
Модификация подсистемы "Декларирование товаров", в части реализации электронного документа корректировки декларации на товары (КДТ) по структуре и формату, порядку внесения изменения и форме, утвержденных Решением Коллегии ЕЭК от 16 января 2018 года №3 и от 10 декабря 2013 г. №289
|
акт ввода в эксплуатацию
|
декабрь
2022 года
|
МФ РК
|
Финансирование в рамках Плана модификации ИС "АСТАНА-1" на 2022 год.
Цифровизация таможенных документов и процессов таможенного декларирования. Обеспечение механизмов контроля таможенной стоимости и отслеживаемости ее корректировки
|
1.8
|
Модификация интеграции ИС "АСТАНА-1" с ИС "ЭСФ" в части передачи сведений из заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары
|
акт ввода в эксплуатацию
|
декабрь
2022 года
|
МФ РК
|
Финансирование в рамках Плана модификации ИС "АСТАНА-1" на 2022 год.
Обеспечение прослеживаемости товаров от момента ввоза до момента их реализации в целях обеспечения полноты уплаты налогов и исключения уклонения и достоверного декларирования. Реализация транспарентности и механизма контроля за цепочкой создания стоимости импортируемых товаров
|
1.9
|
Автоматизация оказания государственных услуг по включению в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела посредством ИС "Единое окно по экспортно-импортным операциям"
|
акт ввода в эксплуатацию
|
декабрь
2022 года
|
МФ РК
|
Финансирование в рамках контракта по реализации ИС "Единое окно по экспортно-импортным операциям в Республике Казахстан".
Цифровизация таможенных услуг по включению в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
|
1.10
|
Внедрение в ИС "АСТАНА-1", "Библиотеки классификационных решений", принятых в рамках контроля за классификацией товаров, позволяющей администрировать и выявлять риски при классификации товаров
|
запуск функционала
|
декабрь 2023 года
|
МФ РК
|
Финансирование в рамках Плана модификации ИС "АСТАНА-1" на 2023 год.
Обеспечение единообразных подходов при классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС
|
Обеспечение прозрачности таможенных операций
|
1.11
|
Публикация актуальной ценовой информации на официальных ресурсах КГД МФ РК
|
публикация на сайте КГД МФ РК
|
постоянно
(актуализация не реже 1 раза в год)
|
МФ РК
|
Обеспечение предсказуемости и транспарентности таможенной стоимости и прозрачности таможенных процессов при ее определении и контроле
|
1.12
|
Публикация результатов деятельности органов государственных доходов по таможенной и налоговой сфере, в т.ч. о результатах цифровизации, методологической и контрольной работы налогового и таможенного администрирования
|
публикация на сайте КГД МФ РК
|
постоянно
|
МФ РК
|
Усиление общественного мониторинга, повышение уровня открытости органов государственных доходов
|
1.13
|
Мониторинг публикаций в СМИ и социальных сетях о фактах проявления коррупции должностными лицами органов государственных доходов и принятие соответствующих мер реагирования
|
информация Председателю КГД МФ РК
(ежеквартально)
|
постоянно
|
МФ РК
|
Принятие незамедлительных мер реагирования на факты проявления коррупции
|
1.14
|
Разработка и внедрение механизма автоматического распределения методом случайного отбора должностных лиц приграничных таможенных постов и ЦЭД по осуществлению функций таможенного контроля с учетом нагрузки (оформление деклараций на товары, транзитных деклараций, МПО, пассажиропотока, проведение досмотра и т.д.)
|
пилотный
проект в ДГД Туркестанской и Мангистауской областей;
информация Председателю КГД МФ РК об итогах пилотного проекта и мерах по дальнейшей реализации
|
июль - декабрь 2022
декабрь
2022 года
|
МФ РК
|
Исключение дискреционных полномочий при таможенных операциях и назначении должностных лиц для осуществления функций таможенного контроля
|
1.15
|
Установление алгоритма (регламента) действий по выявлению нарушений после выпуска товаров в течение срока исковой давности
|
Внесение изменений и дополнений в методические рекомендации по проведению камеральных таможенных проверок от 24 мая 2019 года
|
декабрь 2022 года
|
МФ РК
|
Регламентация действий должностных лиц органов государственных доходов при проведении камеральных таможенных проверок
|
Модернизация таможенной инфраструктуры
|
1.16
|
Совершенствование системы электронной очереди на пункте пропуска "Нур жолы" ДГД по Алматинской области:
- запуск пилотного проекта по организации электронной очереди на новой платформе "e-Border";
- ревизия электронной очереди и утверждение списка АТС, подлежащих исключению из системы очереди (АТС, не имеющие контракты на перевозку, несоответствующие целям осуществления грузовых перевозок и с дублирующими ГРНЗ)
|
приказ
КГД МФ РК;
публикация актуального списка электронной очереди;
информация Председателю КГД МФ РК об итогах пилота и мерах по дальнейшей реализации;
|
апрель
2022 года
ноябрь 2022 года
декабрь 2022 года
|
МФ РК
|
Обеспечение прозрачности и равных условий системы электронной очереди на границе, исключение возможности корректировки
|
1.17
|
Завершение модернизации и технического дооснащения автомобильных пунктов пропуска на таможенной границе ЕАЭС ("Алаколь", "Кольжат", "Майкапчагай", "Бахты", "Капланбек", "Казыгурт", "Атамекен", "Тажен", "Темир-баба") и Главного диспетчерского управления (Ситуационный центр)
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
3 квартал
2024 года
|
МФ РК
|
Финансирование предусмотрено в рамках ратифицированного Рамочного соглашения (Закон РК №257-VI от 18.05.2019 г.). Стоимость проекта 115,4 млрд.тенге (программа 205 "Модернизация и техническое дооснащение пунктов пропуска на границе", подпрограмма 004 "За счет внешних займов").
В рамках проекта будет проведено расширение с 2-х до 6-ти полос движения, увеличена пропускная способность до 8-ми раз в сутки, сокращено время прохождения границы до 30-ти минут и автоматизация всего цикла перемещения транспортного средства в пункте пропуска путем использования единых сквозных автоматизированных коридоров технического контроля для безостановочного движения транспортных средств и исключения коррупционных рисков на пунктах пропуска
|
Совершенствование мер внутреннего контроля
|
1.18
|
Проведение внутреннего анализа коррупционных рисков органов государственных доходов совместно с привлечением представителей НПП РК "Атамекен"
|
аналитическая справка Председателю КГД МФ;
карта коррупционных рисков;
план мероприятий по их устранению
|
июнь 2022 года
|
МФ РК
|
Устранение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений
|
1.19
|
Рассмотрение необходимости создания в пределах имеющейся штатной численности самостоятельных подразделений внутреннего контроля в территориальных ДГД с прямым подчинением первому руководителю, с предоставлением обоснований и ожидаемой эффективности от их создания
|
внесение предложений Министру финансов РК в части изменения структуры органов государственных доходов
|
октябрь
2022 года
|
МФ РК
|
Усиление ведомственного контроля в территориальных органах государственных доходов
|
Совершенствование кадровой работы
|
1.20
|
Организация тренингов и обучения работников органов государственных доходов по повышению антикоррупционной культуры и поддержанию высоких этических и профессиональных стандартов на базе Учебно-методического центра КГД МФ РК
|
приказ КГД МФ РК об утверждении плана проведения обучения и тренингов
|
июль
2022 года
|
МФ РК
|
Повышение антикоррупционной грамотности
|
1.21
|
Разработать правила отбора членов конкурсной комиссии по найму персонала с учетом следующих критериев:
1) внедрение автоматического выбора членов конкурсной комиссии по отбору персонала из ранее сформированного списка работников органов государственных доходов, составленного с равномерной представленностью экспертного и руководящего состава;
2) предусмотреть сменяемость состава работников, включенных в качестве кандидатов в члены конкурсной комиссии, на ежегодной основе;
3) предусмотреть ограничение по количеству участия одних и тех же работников, включенных в качестве кандидатов в члены конкурсной комиссии, для участия в данной комиссии (например, не реже 1 раза и не более 3 раз в 1 календарный год)
|
приказ Председателя КГД МФ РК
|
август
2022 года
|
МФ РК
|
Устранение причин, условий и непрозрачных процедур в процессе отбора персонала, способствующих проявлению фаворитизма, непотизма, покровительства и коррупционных правонарушений
|
1.22
|
Социальная защищенность и принятие мер по повышению статуса органов государственных доходов: введение классных чинов для работников органов государственных доходов с надбавкой к базовому окладу и введением единого форменного обмундирования
|
предложения в Правительство Республики Казахстан
|
июль
2022 года
|
МФ РК
|
Устранение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений
|
1.23
|
Проработать вопрос по обеспечению мер социальной защищенности для работников приграничных таможенных постов в части представления служебного транспорта и служебного жилья
|
информация Председателю КГД МФ РК
|
1 раз в полугодие
|
МФ РК
|
Исключение коррупционных рисков по поиску дополнительных источников по обеспечению жилья и транспорта на приграничных пунктах пропуска (развозка, обеспечение арендным жильем или общежитиями)
|
Взаимодействие с частным сектором
|
1.24
|
Проведение заседаний Консультативного совета с участниками ВЭД по вопросам совершенствования таможенного дела.
|
протоколы заседаний
|
не реже 1 раза в полугодие
|
МФ РК
|
Обеспечение диалога и обратной связи с участниками ВЭД по решению операционных и системных проблемных вопросов в сфере таможенного дела,
содействие добропорядочности бизнеса, повышение антикоррупционной культуры
|
1.25
|
Рассмотреть вопрос проведения социологического исследования/ анкетирования участников ВЭД и работников органов государственных доходов по методике Всемирной таможенной организации (Оценка восприятия таможенной добропорядочности) по определению уровня антикоррупционной культуры и таможенной добропорядочности
|
социологическое исследование/
анкетирование
|
декабрь
2022 года
|
МФ РК
|
Финансирование за счет средств доноров.
Оценка восприятия таможенной добропорядочности и определение уровня антикоррупционной культуры таможни
|
Взаимодействие с другими контролирующими государственными органами
|
1.26
|
Модификация ИС "АСТАНА-1", в части интеграции с ИС "ЕРАП" (ГП РК) по передаче сведений о временно ввезенных транспортных средствах для личного пользования (ТСЛП)
|
акт ввода в эксплуатацию
|
ноябрь
2022 года
|
МФ РК
|
Финансирование в рамках Плана модификации ИС "АСТАНА-1" на 2022 год.
Интеграция устранит незаконную государственную регистрацию в Республике Казахстан автотранспортных средств без уплаты таможенных пошлин и налогов
|
1.27
|
Проработка вопроса предоставления Антикоррупционной службе доступа к базам данных и информационным системам органов государственных доходов
|
предложения в АПК РК
|
ноябрь 2022 года
|
МФ РК
|
В рамках реализации п. 57 Плана действий по реализации Концепции антикоррупционной политики Республики Казахстан на 2022 – 2026 годы, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 2 февраля 2022 года № 802
|
1.28
|
Доработка ИС "АСТАНА-1" в части интеграции с Информационной автоматизированной системой "Транспортная база данных" Комитет транспорта МИИР РК в целях проведения транспортного контроля в пунктах пропуска и направления/получения сведений в/из Комитета транспорта МИИР РК
|
акт ввода в эксплуатацию
|
март
2023 года
|
МФ РК
|
Финансирование в рамках Плана модификации ИС "АСТАНА-1" на 2022 год.
Минимизация запрашиваемых сведений и документов у перевозчиков; автоматизация процедуры проверки на достоверность предоставленных перевозчиком разрешений на проезд в базе данных МИИР РК
|
Международное таможенное сотрудничество
|
1.29
|
Заключение соглашения с уполномоченными органами Турецкой Республики об организации информационного обмена и упрощении процедур таможенного контроля
|
соглашение
|
июль
2022 года
|
МФ РК
|
Сопоставление таможенных данных Казахстана и Турции; контроль за достоверностью заявляемых сведений в таможенных декларациях
|
1.30
|
Заключение соглашения с уполномоченными органами Таджикистана об организации обмена предварительными сведениями о товарах и транспортных средствах:
1) разработать проект соглашения, направить Таджикской Стороне;
2) отчет о ходе разработки соглашения;
3) заключение соглашения
|
проект соглашения;
информация Министру финансов Республики Казахстан;
соглашение
|
июль
2022 года
ноябрь
2022 года
декабрь
2023 года
|
МФ РК
|
Сопоставление таможенных данных Казахстана и Таджикистана; контроль за достоверностью заявляемых сведений в таможенных декларациях
|
1.31
|
Интеграция ИС "АСТАНА-1" с единым реестром сертификатов соответствия ЕАЭС в целях автоматической проверки подлинности сертификатов соответствия при таможенной очистке товаров
|
акт ввода в эксплуатацию
|
декабрь 2022 года
|
МФ РК
|
Финансирование в рамках Плана модификации ИС "АСТАНА-1" на 2022 год.
Исключение фальсификации сертификатов соответствия выдаваемые органами по подтверждению о соответствии государств-членов ЕАЭС, исключение посреднических услуг, по выдаче разрешительных документов
|
1.32
|
Модификация ИС "АСТАНА-1", в части реализации общего процесса ЕАЭС: (15) Обеспечение обмена сведениями между таможенными органами государств-членов ЕАЭС в процессе учета и контроля временно ввезенных на территорию государства-члена ЕАЭС и временно вывезенных с такой территории транспортных средств международной перевозки (ТСМП)
|
акт ввода в эксплуатацию
|
декабрь
2022 года
|
МФ РК
|
Финансирование в рамках Плана модификации ИС "АСТАНА-1" на 2022 год.
Обеспечит безбумажный обмен сведениями по ввозимым транспортным средствам и товарам, а также своевременное закрытие деклараций и снятие с контроля транспортных средств
|
1.33
|
Установление системы связи и слежения в отношении товаров и транспортных средств при процедуре таможенного транзита через территорию Республики Казахстан
|
соглашение ЕАЭС
|
декабрь 2022 года
|
МФ РК
|
Обеспечение контроля за перевозкой и целостностью грузов при транзитном перемещении товаров по территории РК
|
1.34
|
Модификация интеграции ИС "АСТАНА-1" с информационной системой Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, в части обмена предварительными данными о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу сторон в процедуре транзита
|
акт ввода в эксплуатацию
|
декабрь
2022 года
|
МФ РК
|
Финансирование в рамках Плана модификации ИС "АСТАНА-1" на 2022 год.
Сопоставление таможенных данных Казахстана и Узбекистана для целей контроля достоверности декларирования товаров в процедуре транзита, перемещаемых в международном сообщении
|
1.35
|
Проведение 2-го этапа антикоррупционной диагностики ВТамО для КГД МФ РК
|
миссия ВТамО
|
март
2023 года
|
МФ РК
|
Отчет миссии ВТамО по оценке реализации КГД МФ РК рекомендаций по итогам 1-го этапа антикоррупционной диагностики (март 2019 года)
|
2. В сфере строительства
|
---|
Мероприятия, направленные на минимизацию коррупционных рисков
|
2.1
|
Внесение изменений и дополнений в приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 декабря 2014 года № 136 "Об утверждении единых квалификационных требований, предъявляемых для осуществления лицензируемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности", в части определения минимальной материально-технической оснащенности субъектов
|
приказ МИИР РК
|
4 квартал 2022 года
|
МИИР РК
|
Исключаются коррупционные риски при оказании государственных услуг в сфере выдачи лицензий в архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
|
2.2
|
Создание Реестра лицензиатов в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, включающие в себя сведения о сотрудниках и исторических данных
|
реестр
лицензиатов
|
2022-2023 годы
|
МИИР РК,
МИО
|
Реализация данных мер позволит повысить прозрачность в деятельности строительных и проектных организаций, так как все данные будут в открытом доступе
|
2.3
|
Автоматизация бизнес-процессов, путем интеграции информационных систем, в т. ч. ИС "Е-Qurylys"
|
информация в АП (анализ и изучение возможности автоматизации и интеграции систем)
|
2022-2023 годы
|
МИИР РК
|
Повысит прозрачность технологических процессов, повысит эффективность контроля, сократит срок документооборота и упростит процедуру приемки объекта в эксплуатацию
|
2.4
|
Разработка и утверждение нового Сборника тестовых вопросов для аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
|
сборник
|
4 квартал 2022 года
|
МИИР РК
|
Исключаются коррупционные риски при оказании государственной услуги по аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
|
2.5
|
Организация тестирования на централизованной информационной системе при аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
|
информационная система
|
4 квартал 2022 года
|
МИИР РК
|
2.6
|
Внесение изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", в части внедрения обязательной комплексной градостроительной экспертизы градостроительных проектов, с передачей функции государственной экспертной организации
|
проект Закона
|
2022-2023 годы
|
МИИР РК
|
Позволит не допустить лоббирование интересов строительных компаний при выдаче земельных участков высокого спроса
|
2.7
|
Внесение изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан от 7 апреля 2016 года "О долевом участии в жилищном строительстве", в части наделения уполномоченного органа функциями по утверждению порядка осуществления мероприятий и механизма завершения проблемных объектов жилищного строительства и отбора инвестора
|
проект Закона,
приказ МИИР РК
|
4 квартал 2023 года
|
МИИР РК
|
1) исключит риск привлечения недобросовестных инвесторов, аффилированность;
2) защита имущественных прав добросовестных приобретателей помещений
|
2.8
|
Внесение изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", в части усиления контроля за планированием, проектированием, строительством, а также цифровизации
|
проект Закона
|
2022-2023 годы
|
МИИР РК
|
Обеспечит контроль за качеством используемых материалов и качества выполненных работ
|
2.9
|
Разработка и утверждение Нормативов предельной стоимости строительства
|
приказ
МИИР РК
|
4 квартал 2022 года
|
МИИР РК
|
Установление лимитов сметной стоимости строительства по объектам строительства, возводимым за счет государственных инвестиций в строительство и средств субъектов квазигосударственного сектора, проектам государственно-частного партнерства (концессии) и других источников финансирования, предусматривающих компенсацию инвестиционных затрат за счет бюджетных средств
|
2.10
|
Разработка и внедрение индексов цен стоимости для строительства
|
приказ
МИИР РК
|
4 квартал 2022 года
|
МИИР РК
|
В целях обеспечения достоверного расчета сметной стоимости в прогнозном уровне
|
2.11
|
Разработка Сборников сметных цен в текущем уровне на строительные материалы, изделия и конструкции
|
сборник
|
ежеквартально 2022 год
|
МИИР РК
|
Для актуализации сметных цен на строительные материалы, ежеквартально издаются сборники сметных в текущем уровне на строительные материалы, изделия и конструкции
|
2.12
|
Актуализация нормативных технических документов в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, в рамках выделяемых средств
|
приказ
МИИР РК
|
4 квартал 2022 года
|
МИИР РК
|
Будут исключены пробелы, коррупционные риски и устаревшие требования
|
Меры внутреннего контроля
|
2.13
|
Проведение внутреннего анализа коррупционных рисков
|
Внесение информации Министру МИИР РК (утверждение Плана)
|
2 полугодие 2022 года
|
МИИР РК
|
Устранение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений
|
2.14
|
Проведение семинаров для работников органов государственной архитектурно строительного контроля по повышению антикоррупционной культуры и поддержанию высоких этических и профессиональных стандартов
|
утверждение плана проведения обучения на
2 полугодие
|
2 квартал 2022 года
|
МИИР РК, МИО
|
Повышение антикоррупционной грамотности
|
Взаимодействие с другими государственными органами
|
2.15
|
Внести предложение по внесению изменений и дополнений в Правила осуществления государственных закупок, в части установления лимита на суммы договоров по строительным работам в 10-кратном размере, по техническому надзору в размере 10 млн.тг. на 1 эксперта
|
предложение в КПМ РК
|
3 квартал 2022 года
|
МИИР РК, МФ РК
|
1. Определение возможности подрядчика на выполнение работ в зависимости от его реальных ресурсов;
2. Капитализация и обновление собственной материально-технической базы
|
2.16
|
Внести предложение по внесению изменений и дополнений в Правила осуществления государственных закупок, в части исключения участия крупного бизнеса в конкурсах по средним и малым объектам (до 1 млрд.тг.)
|
предложение в КПМ РК
|
3 квартал 2022 года
|
МИИР РК, МФ РК
|
Развитие и повышение конкуренции МСБ на равных условиях
|
2.17
|
Внести предложение по внесению изменений и дополнений в Правила осуществления государственных закупок, в части исключения неценовых критериев за показатели уплаченных налогов и преференций за показатели финансовой устойчивости потенциального поставщика (для закупок: по строительству – до 60 млн; ПСД и технадзора – до 6 млн)
|
предложение в КПМ РК
|
3 квартал 2022 года
|
МИИР РК, МФ РК
|
1. Определение возможности подрядчика на выполнение работ в зависимости от его реальных ресурсов;
2. Капитализация и обновление собственной материально-технической базы
|
2.18
|
Внести предложение по внесению изменений и дополнений в Правила осуществления государственных закупок, в части установления обязательного требования конкурса о наличии материальных и трудовых ресурсов согласно ПСД
|
предложение в КПМ РК
|
3 квартал 2022 года
|
МИИР РК
МФ РК
|
Капитализация и недопущение в конкурсы компании, не имеющие ресурсы
|
2.19
|
Внести предложение по внесению изменений и дополнений в Правила осуществления государственных закупок, в части расторжения договора о госзакупках в случае привлечения незаявленных в конкурсе субподрядчиков
|
предложение в КПМ РК
|
3 квартал 2022 года
|
МИИР РК
МФ РК
|
Исключение недобросовестных субподрядчиков из системы государственных закупок
|
2.20
|
Внести предложение по внесению изменений и дополнений в Правила осуществления государственных закупок, в части установления запрета включать в депозитарии участников конкурса в случае передачи опыта работы двум и более компаниям
|
предложение в КПМ РК
|
3 квартал 2022 года
|
МИИР РК
МФ РК
|
Ограничение недобросовестных компании и снижение аффилированности компании
|
2.21
|
Внести предложение по внесению изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", в части передачи функций МИО по государственному архитектурно - строительному контролю и лицензированию в уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительств
|
предложение в КПМ РК
|
3 квартал 2022 года
|
МИИР РК
МНЭ РК
|
Исключает коррупционные риски и конфликты интересов, связанные с укрытием нарушении строительных норм и правил, который в свою очередь создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Согласно действующего законодательства МИО одновременно является разрешительным органом, заказчиком строительства и осуществляет контроль качества строительства объектов, что создает конфликт интересов и коррупционные риски
|
2.22
|
Внести предложение по внесению изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", в части установления обязанности технадзора по контролю материальных и трудовых ресурсов на объекте
|
предложение в КПМ РК
|
3 квартал 2022 года
|
МИИР РК
МНЭ РК
|
Выявление и исключение незаконной передачи работ субподрядчика в субподряд
При осуществлении контроля на объекте технический надзор будет проверять трудовые договора и в случае выявления сообщать в органы контроля для принятия
|
3. В сфере образования
|
---|
3.1
|
Создание единой базы очередности и выдачи направлений детям в дошкольные организации
|
акт приема в эксплуатацию
|
2023 год
|
МОН РК
|
Создание единой информационной базы по учету детей в дошкольные организации и распределению дошкольных мест
|
3.2
|
Модификации услуг через портал "электронного правительства" в части оказания услуги в электронном виде и проведение двойной интеграции Национальной образовательной базы данных с НЦПК "Өрлеу", РНПЦ "Дарын", Национальным центром тестирования.
|
внесение изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83
|
2022-2024 годы
|
МОН РК
|
Обеспечение прозрачности при приеме документов на прохождение аттестации, исключение бумажной версии
|
3.3
|
Разработка правил выбора учебников и учебно-методических комплексов педагогами государственных организаций
|
приказ
МОН РК
|
4 квартал 2022 год
|
МОН РК
|
В целях обеспечения качества учебников и учебно-методических комплексов (исключение конфликта интересов)
|
3.4
|
Внедрения аудио и видео фиксации заседания комиссии, сроков публикации итогов конкурса на интернет-ресурсе, условий для расторжения договора с поставщиками, мониторинга деятельности поставщиков по исполнению договорных обязательств в правила размещения государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение
|
внесение изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 122
|
4 квартал 2022 года
|
МОН РК
|
Уменьшение фактов участия недобросовестных поставщиков
|
3.5
|
Финансирование системы высшего и послевузовского образования через оператора АО "Финансовый центр"
|
внесение изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 122
|
4 квартал 2022 года
|
МОН РК
|
Непосредственное участие студента в финансировании высшего образования, обеспечение прозрачности финансирования, автоматизация процесса финансирования и эффективное использование бюджетных средств (защита вкладов от арестов третьих лиц, исключение рисков ошибочного перечисления средств)
|
3.6
|
Изменение системы выплаты стипендии
|
внесение изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года № 116
|
4 квартал 2022 года
|
МОН РК
|
Обеспечение прозрачности финансирования, автоматизация процесса выплаты стипендии и эффективное использование бюджетных средств (исключение рисков ошибочного перечисления средств)
|
3.7
|
Внедрение единой автоматизированной системы приема абитуриентов и размещению государственного образовательного заказа в колледжах
|
внесение изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 октября 2018 года № 578
|
2022-2023 года
|
МОН РК
|
Обеспечение прозрачности процедуры приема и размещения государственного образовательного заказа (исключение контакта с услугополучателем)
|
3.8
|
Определение организациями высшего и/или послевузовского образования формы и дизайна документов об образовании собственного образца и утверждение сроком на 5 лет
|
внесение изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39
|
4 квартал 2022 года
|
МОН РК
|
Уменьшение риска подделки дипломов
|
Мероприятия, направленные на минимизацию рисков
|
3.9
|
Внедрение подбора и назначения экспертов через автоматизированную информационную систему методом случайной выборки при проведении государственной научно-технической экспертизы
|
поправки в ЗРК "О науке"
|
4 квартал 2023 года
|
МОН РК
|
Автоматизированный выбор эксперта без подбора в ручном режиме (в целях исключения конфликта интересов)
|
3.10
|
Внедрение электронного формата приобретения товаров и услуг организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка (через веб-портал государственных закупок)
|
внесение изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 июня 2016 года №412
|
4 квартал 2023 года
|
МОН РК
|
Для обеспечения прозрачности проведение конкурсов по выбору поставщика услуг, товаров т через веб-портал государственных закупок (исключается способ из одного источника путем прямого заключения договора)
|
3.11
|
Расширение функционала информационной системы "Национальная образовательная база данных"
|
акт об успешном тестировании
|
4 квартал 2022 года
|
МОН РК
|
Расширенный функционала информационной системы "Национальная образовательная база данных", интеграция деятельности государственных органов, сокращение истребуемых документов
|
3.12
|
Включение расходов, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников в подушевое нормативное финансирование
|
внесение изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 ноября 2017 года
№ 597
|
сентябрь 2022 года
|
МОН РК
|
Определение единого подхода при расчете подушевого норматива финансирования, лицам оказавшихся в трудной жизненной ситуации (обеспечения прозрачности финансирования)
|
3.13
|
Увеличение количества ВУЗов, внедривших принципы и аналитические инструменты Лиги академической честности, от общего количества ВУЗов
|
информация
|
4 квартал 2022 года
|
МОН РК
|
Повышение качество образования с помощью конкретных принципов и стандартов, улучшить качество обучения с помощью антикоррупционных механизмов
|
3.14
|
Автоматизация процесса оценки степени риска по организациям образования путем интеграции информационной системы "Национальная образовательная база данных (НОБД)" Министерства образования и науки Республики Казахстан с информационной системой "Единый реестр субъектов и объектов проверок" Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан
|
акт об успешном тестировании и вводе в эксплуатацию
|
3 квартал 2023 года
|
МОН РК
|
В результате интеграции информационных систем, будут автоматизированы системы управления рисков при формировании графиков проведения проверок и профилактического контроля
|
3.15
|
Внедрение облачной бухгалтерии в организациях образования
|
приказ МОН РК
|
2022-2023 годы
|
МОН РК
|
Усиление контроля за финансовой дисциплиной (обеспечение оперативным и достоверным мониторингом на основе первичных данных, начисление заработной платы и других выплат станет более прозрачной, что безусловно сократит количество обращений по вопросам выплат заработной палаты, договорный учет расходов в соответствии с фактическим контингентом в организациях образования за счет интеграции НОБД)
|
3.16
|
Внедрение административной ответственности за нарушение должностными лицами порядка выбора поставщиков услуг, связанных с питанием детей
|
поправки в КоАП РК
|
4 квартал 2023 года
|
МОН
(в рамках законопроекта МЮ РК)
|
Обеспечение детей качественным питанием
|
3.17
|
Автоматизация государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из организаций образования" через систему Е-Апостиль с возможностью проставления штампа апостиля через QR код
|
акт об успешном тестировании и вводе в эксплуатацию
|
2 квартал 2023 года
|
МОН РК
|
Оптимизация государственной услуги через систему Е-Апостиль, что позволит получить штамп апостиля через QR код (настоящее время, услуга оказывается на бумажных носителях)
|
3.18
|
Конкретизации требований к процедуре рассмотрения аттестационных дел и принятия решений
|
внесение изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 127
|
2 квартал 2023 года
|
МОН РК
|
В результате внесения изменений и дополнений в Правила будет совершенствована и детализирована процедура рассмотрения аттестационных дел и принятия решения в случае равенства голосов на повторном голосовании.
|
3.19
|
Совершенствование квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающих соответствие им
|
внесение изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 июня 2015 года №391
|
1 квартал 2023 года
|
МОН РК
|
В процессе совершенствования квалификационных требований будет сокращен перечень документов, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям для малокомплектных организаций образования
|
3.20
|
Эффективное использование бюджетных средств, в части обеспечения интеграции системы управления обучением (LMS) с информационными системами (1С:Бухгалтерия, система кадрового учета) и непосредственного участия заказчика при принятии актов выполненных работ
|
внесение изменений в приказ Министра образования и науки РК от 23 октября 2020 года № 458
|
2 квартал 2022 года
|
МОН РК
|
Исключение риска образования "мертвых" душ.
Исключение риска подписания актов без фактического выполнения объема работ
|
4. В сфере здравоохранения
|
---|
Вопросы проведения закупа и реализации ЛС и МИ
|
4.1
|
Централизация закупа медицинской техники на базе Единого дистрибьютора
|
Постановление Правительства
|
июль
2022 года
|
МЗ РК
|
Внесение изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2021 года № 375 "Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, фармацевтических услуг и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан"
|
4.2
|
Утверждение перечня лекарственных средств, подлежащих ценовому регулированию для оптовой и розничной реализации
|
проект приказа
|
июнь
2022 года
|
КМФК
МЗ РК
|
Утверждение перечня лекарственных средств, подлежащих ценовому регулированию для оптовой и розничной реализации
|
4.3
|
Поэтапное внедрение системы маркировки и прослеживаемости товаров в целях всестороннего контроля товаров на всех этапах его движения (ввоз, производство, реализация)
|
внесение изменений и дополнений в приказ по маркировке и прослеживаемости товаров
|
в срок, устанавливаемый Правительством
|
КМФК МЗ РК, МЗ РК, ТОО "СК-Фармация"
|
Внесение изменения в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 января 2021 года № ҚР ДСМ-11 "Об утверждении правил маркировки лекарственных средств и медицинских изделий"
|
4.4
|
Установление требований к обоснованию ввоза лекарственных средств при чрезвычайной ситуации, в том числе включение оснований и регулирование процедуры отмены ранее выданных разрешительных документов
|
проект приказа
|
июнь
2022 года
|
КМФК МЗ РК
|
Внесение изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-237/2020 "Об утверждении Правил ввоза на территорию Республики Казахстан и вывоза с территории Республики Казахстан лекарственных средств и медицинских изделий и оказания государственной услуги "Выдача согласования и (или) заключения (разрешительного документа) на ввоз (вывоз) зарегистрированных и не зарегистрированных в Республике Казахстан лекарственных средств и медицинских изделий"
|
4.5
|
Внедрение в ИС автоматизированного расчета потребности лекарственных средств и изделий медицинского назначения
|
автоматизированный расчет
|
ноябрь
2022 года
|
МЗ РК
|
Внедрение автоматизированного расчета потребности лекарственных средств и изделий медицинского назначения в ИС
|
4.6
|
Уменьшение документооборота и снижения барьеров при регистрации цены на ЛС
|
проект приказа
|
июль
2022 года
|
КМФК МЗ РК
|
Внесение изменений и дополнений в Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-247/2020 "Об утверждении правил регулирования, формирования предельных цен и наценки на лекарственные средства, а также медицинские изделия в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования"
|
Мероприятия, направленные на минимизацию рисков при оказании услуг
|
4.7
|
Снижение барьеров применения минимальных стандартов оснащения организаций здравоохранения медицинскими изделиями
|
приказ
|
ноябрь
2022 года
|
МЗ РК
|
Внесение изменения в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 29 октября 2020 года № ҚР ДСМ-167/2020 "Об утверждении минимальных стандартов оснащения организаций здравоохранения медицинскими изделиями"
|
4.8
|
Развитие цифровизации медицинских услуг в рамках ГОБМП/ОСМС с обеспечением их доступности и прозрачности, в том числе путем:
1) идентификации получателя через QR-кодирование при получении медицинских услуг, в особенности в амбулаторном лекарственном обеспечении;
2) перевод закупа лекарственных средств и медицинских изделий, услуг у субъектов здравоохранения на веб-портал государственных закупок
|
информация в АП (анализ и изучение возможности автоматизации и интеграции систем)
|
по запросу АП
|
МЗ РК
|
В реализации Концепции антикоррупционной политики Республики Казахстан на 2022 – 2026 годы
|
4.9
|
Определение степени риска проверяемых субъектов при введении карантинных и ограничительных мер
|
приказ
|
ноябрь
2022 года
|
КСЭК МЗ РК
|
Внесение изменений и дополнений в совместный приказ Министра здравоохранения от 27 июня 2017 года № 463 и Министра национальной экономики от 20 июля 2017 года № 285 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения"
|
4.10
|
Расширение проактивного мониторинга без предъявления штрафных санкций и дальнейшая автоматизация мониторинга качества и объемов услуг
|
приказ
|
июль
2022 года
|
МЗ РК
|
Внесение изменений и дополнений в приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-321/2020 "Об утверждении Правил проведения мониторинга исполнения условий договора закупа медицинских услуг у субъектов здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования"
|
4.11
|
Утверждение Порядка создания мониторинговых групп и проведения мониторинга
|
проект приказа
|
июнь
2022 года
|
КСЭК
МЗ РК
|
Утверждение правил, регламентирующие создание мониторинговых групп и порядка проведения мониторинговых мероприятий.
|
4.12
|
Определение порядка целевой подготовки кадров с послевузовским образованием в области здравоохранения
|
приказ
|
сентябрь
2022 года
|
МЗ РК
|
Внесение изменений в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 сентября 2018 года № ҚР ДСМ-19 "Об утверждении Правил целевой подготовки кадров с послевузовским образованием в области здравоохранения"
|
Мероприятия по профилактике и выявлению коррупционных рисков
|
4.13
|
Проведение внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности МЗ РК здравоохранения по следующим направлениям:
- анализ сменяемости кадров в Центральном аппарате МЗ РК на предмет выявления коррупционных рисков;
- мониторинг плана государственных закупок, в части завышения цен;
- выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность подразделения;
- выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности подразделения;
- выявление "скрытых" услуг в сфере здравоохранения, при выявлении принять меры по включению в Реестр государственных услуг;
- мониторинг деятельности филиалов НАО "ФСМС" на основе целевых индикаторов комплексной безопасности в т. ч.: решений (протоколов) региональных комиссий по выбору и размещению объемов медицинских услуг среди субъектов здравоохранения, актов мониторинга исполнения субъектами здравоохранения договорных обязательств;
- предупреждение, выявление, пресечение и устранение нарушений в оптово-розничной реализации лекарственных средств в рамках проведения государственного контроля в сфере обращения ЛС и МИ;
- изучение вопроса и выработка предложений по получению паспорта вакцинации, в части исключения их подделки и продажи медицинскими организациями
|
Аналитическая справка, утверждение плана мероприятий по исполнению рекомендаций, внесенных по итогам
внутреннего анализа коррупционных рисков
|
июль-август
2022 года
|
МЗ РК
|
Проведение мероприятий в целях выявления коррупционных рисков
|
4.14
|
Проведение мониторинга эффективности исполнения рекомендаций, данных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков, проведенного в 2021 году
|
аналитическая справка с предложениями руководству МЗ РК
|
2 квартал
2022 года
|
МЗ РК
|
Проведение мониторинга в целях оценки эффективности проводимого анализа
|
4.15
|
Проведение мониторинга эффективности исполнения рекомендаций, данных по результатам внешнего анализа коррупционных рисков, проведенных в МЗ РК, НАО "ФСМС", ТОО "СК-Фармации", КСЭК МЗ РК и КМФК МЗ РК
|
аналитическая справка с предложениями руководству МЗ
|
2 квартал
2022 года
|
МЗ РК
|
Проведение мониторинга в целях оценки эффективности проводимого анализа
|
ИС "АСТАНА-1" – информационная система "Автоматизированная система таможенного и налогового администрирования"
НПП РК "Атамекен" – Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен"
НАО "ФСМС" – Некоммерческое акционерное общество "Фонд социального медицинского страхования"
ИС "ЕРАП" – информационная система "Единый реестр административных производств"
КМФК МЗ РК - Комитет медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан
КСЭК МЗ РК - Комитет санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан
МИИР РК – Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан
КГД МФ РК – Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан