В соответствии с пунктом 1 статьи 37 и статьи 39 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан, подпунктом 3) пункта 3) статьи 35-1 Закона Республики Казахстан "О правовых актах" и Типовым положением о государственном органе, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590, акимат города Шымкент ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства и ветеринарии города Шымкент" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. В установленном законодательством Республики Казахстан порядке государственному учреждению "Управление сельского хозяйства и ветеринарии города Шымкент" принять все необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Шымкент А. Саттыбаева.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким города Шымкент | М. Айтенов |
Приложение к постановлению акима города Шымкент от "07" сентября 2022 года № 1749 |
ПОЛОЖЕНИЕ о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства и ветеринарии города Шымкент"
Сноска. Приложение - в редакции постановления акимата города Шымкент от 24.05.2024 № 2491 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства и ветеринарии города Шымкент" (далее-Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере сельского хозяйства и ветеринарии по городу Шымкент.
2. Управление не имеет ведомств.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно - правовой форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, город Шымкент, Каратауский район, жилой массив Нурсат, проспект Нұрсұлтан Назарбаев, здание № 10.
10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи: реализация государственной политики в сфере сельского хозяйства и ветеринарии на территории города Шымкент и другие функции предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
14. Полномочия:
1) Права:
подготавливает проекты решений, распоряжений, постановлений акимата и (или) акима города по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
в установленном законодательством порядке запрашивает и получает от государственных органов, иных организаций информацию, необходимую для выполнения своих функций, а также предоставляет информацию другим государственным органам;
организует проведение проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности находящихся в ведении Управления организаций в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
вносит предложения в акимат города по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Управления;
организует порядок проведения совещаний, участвует в заседаниях акимата города;
в пределах своей компетенции составляет протоколы об административных правонарушениях, согласно Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях".
2) Обязанности:
развитие сельского хозяйства и охраны здоровья населения от болезней, общих для животных и человека;
организация и проведение мероприятий в области ветеринарии;
содействие реализации мероприятий по внедрению инновационных технологий в агропромышленной сфере города.
Управление осуществляет полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, настоящим Положением.
15. Функции:
1) реализация государственной политики в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;
2) заключение соглашения (меморандума) по вопросу диверсификации структуры посевных площадей сельскохозяйственных культур;
3) разработка предложений по государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" и другими нормативными правовыми актами в данной сфере;
4) осуществление государственной технической инспекции в области развития агропромышленного комплекса;
5) осуществление мер по обеспечению отраслей агропромышленного комплекса специалистами, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса;
6) организация региональных выставок, ярмарок по ассортименту выпускаемой продукции;
7) проведение конкурса "Лучший по профессии в агропромышленном комплексе";
8) организация оптовых рынков по торговле продукцией агропромышленного комплекса;
9) разработка и реализация мероприятий по распространению и внедрению инновационного опыта в области агропромышленного комплекса региона;
10) утверждение правил организации отбора инновационных проектов в области агропромышленного комплекса города;
11) обеспечение строительства, содержания и реконструкции государственных пунктов искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, заготовки животноводческой продукции и сырья, убойных площадок (площадок по убою сельскохозяйственных животных), специальных хранилищ (могильников) пестицидов и тары из-под них;
12) организация приобретения, содержания племенных животных и выращивания ремонтного молодняка для расширенного воспроизводства;
13) обеспечение удешевления стоимости семян первой, второй и третьей репродукций, реализованных отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям;
14) обеспечение проведения мероприятий по борьбе с вредными организмами в соответствии с перечнем и порядком, определяемыми уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;
15) возмещение части комиссии при гарантировании займов и части страховых премий при страховании займов субъектов агропромышленного комплекса;
16) возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях;
17) утверждение норматива субсидий закупаемой сельскохозяйственной продукции, по которой устанавливаются гарантированная закупочная цена и закупочная цена;
18) субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки;
19) возмещают части расходов, понесенных субъектом рыбного хозяйства при инвестиционных вложениях;
20) выдают субсидии на повышение продуктивности и качества продукции аквакультуры (рыбоводства), а также развитие племенного рыбоводства;
21) субсидирование затрат ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов на проведение внутреннего аудита сельскохозяйственных кооперативов;
22) осуществление субсидирования стоимости удобрений (за исключением органических);
23) осуществление субсидирования производства приоритетных культур, в том числе многолетних насаждений;
24) осуществление субсидирования стоимости пестицидов, биоагентов (энтомофагов), предназначенных для проведения обработки против вредных и особо опасных вредных организмов с численностью выше экономического порога вредоносности и карантинных объектов;
25) возмещение физическим и юридическим лицам затрат на закладку и выращивание уничтоженных плодово-ягодных культур, зараженных бактериальным ожогом плодовых;
26) представление на утверждение в соответствующий местный представительный орган правил выпаса сельскохозяйственных животных, разработанных на основании типовых правил выпаса сельскохозяйственных животных;
27) организация проведения мероприятий по идентификации сельскохозяйственных животных, строительства, содержания и реконструкции скотомогильников (биотермических ям);
28) разработка мероприятий по:
- привлечению инвестиций и кредитов банков второго уровня в отрасли агропромышленного комплекса;
- созданию условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества;
- развитию прудовых, озерно-товарных, рыбоводных хозяйств и рыбоперерабатывающих предприятий;
- созданию условий для роста специализированных животноводческих хозяйств;
29) формирование перечня приоритетных местных бюджетных инвестиционных проектов по развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, согласованных с уполномоченным органом в области развития сельских территорий, и проектов по развитию агропромышленного комплекса, финансируемых за счет бюджетных средств;
30) создание условий для функционирования и развития информационно-маркетинговой системы агропромышленного комплекса;
31) предоставление информации о состоянии и развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в уполномоченные государственные органы по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;
32) осуществление субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования;
33) реализация государственной политики в области племенного животноводства;
34) осуществление субсидирования мероприятий, направленных на сохранение и восстановления генофонда племенных животных, в том числе пород с ограниченным генофондом;
35) осуществление государственного контроля в области семеноводства;
36) реализация государственной политики в области семеноводства;
37) внесение на рассмотрение в уполномоченный орган предложений по объемам производства и реализации элитно-семеноводческими хозяйствами элитных семян;
38) проведение аттестаций субъектов семеноводства с выдачей соответствующего свидетельства в порядке, определяемом уполномоченным органом;
39) ведение государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;
40) составление балансов семян по городу Шымкент;
41) обеспечение предоставления в уполномоченный орган в сфере сельского хозяйства необходимой информации в области семеноводства сельскохозяйственных культур;
42) содействие в пределах компетенции формированию сельскохозяйственными товаропроизводителями страховых и переходящих фондов семян;
43) внесение предложений по схемам и методам ведения первичного, элитного семеноводства и массового размножения семян сельскохозяйственных культур;
44) осуществление контроля за исполнением порядка осуществления сортового и семенного контроля, проведения апробации сортовых посевов, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний, экспертизы качества семян;
45) осуществление мониторинга семенных ресурсов в городе;
46) устанавление предельной цены реализации на подлежащие субсидированию семена в пределах квот, определяемых в соответствии с подпунктом 12) статьи 6-1 настоящего Закона Республики Казахстан "О семеноводстве";
47) определение ежегодных квот по каждому виду семян, подлежащих субсидированию:
- по оригинальным семенам – для каждого аттестованного субъекта в области семеноводства;
- по элитным семенам – для каждой административно-территориальной единицы;
48) контроль целевого использования просубсидированных оригинальных и элитных семян;
49) организация подготовки и повышения квалификации кадров апробаторов и семенных экспертов;
50) осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений;
51) на основании предложения государственного инспектора по семеноводству приостанавливает:
- действия свидетельства об аттестации, удостоверяющего право субъекта на осуществление деятельности в области семеноводства;
- деятельности по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян;
52) организация охраны здоровья населения от болезней, общих для животных и человека, совместно с уполномоченным государственным органом в области здравоохранения и осуществление взаимного обмена информацией;
53) реализация государственной политики в области защиты растений;
54) строительство, содержание и поддержание в надлежащем состоянии специальных хранилищ (могильников);
55) организация и проведение фитосанитарных мероприятий по борьбе с нестадными саранчовыми с численностью выше экономического порога вредоносности;
56) лицензирование деятельности по:
- производству (формуляции) пестицидов;
- реализации пестицидов;
- применению пестицидов аэрозольным и фумигационным способами;
57) организация охраны здоровья населения от болезней, общих для животных и человека, совместно с уполномоченным государственным органом в области здравоохранения и осуществление взаимного обмена информацией;
58) реализация государственной политики в области ветеринарии;
59) принятие решений об установлении карантина или ограничительных мероприятий по представлению главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора в случае возникновения заразных болезней животных на территории города Шымкент;
60) принятие решений о снятии ограничительных мероприятий или карантина по представлению главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора после проведения комплекса ветеринарных мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных, возникших на территории города Шымкент;
61) лицензирование ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;
62) прием уведомлений от физических и юридических лиц о начале или прекращении осуществления предпринимательской деятельности в области ветеринарии, а также ведение государственного электронного реестра разрешений и уведомлений в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";
63) вынесение решения о делении территории на зоны в порядке, установленном уполномоченным органом;
64) утверждение плана ветеринарных мероприятий по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности на территории соответствующей административно-территориальной единицы по согласованию с уполномоченным органом;
65) координация организации и проведения ветеринарных мероприятий по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
66) организация хранения, транспортировки (доставки) ветеринарных препаратов по профилактике особо опасных болезней животных, за исключением республиканского запаса ветеринарных препаратов;
67) осуществление государственного закупа услуг по транспортировке (доставке) изделий (средств) и атрибутов для проведения идентификации сельскохозяйственных животных;
68) организация ведения базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных;
69) проведение обследования эпизоотических очагов в случае их возникновения;
70) выдача акта эпизоотологического обследования;
71) организация сбора и свод данных (сведений) о скотомогильниках (биотермических ямах) для включения их в реестр скотомогильников (биотермических ям);
72) свод, анализ ветеринарного учета и отчетности и их представление в уполномоченный орган;
73) осуществление государственного закупа ветеринарных препаратов по профилактике и диагностике энзоотических болезней животных;
74) организация хранения и транспортировки (доставки) ветеринарных препаратов, проведение ветеринарных мероприятий по профилактике и диагностике энзоотических болезней животных;
75) обеспечение выполнения ветеринарных мероприятий по профилактике, отбору проб биологического материала и доставке их для диагностики особо опасных болезней животных по перечню, утвержденному уполномоченным органом, а также энзоотических и других болезней животных;
76) организация и проведение просветительской работы среди населения по вопросам ветеринарии;
77) определение потребности в изделиях (средствах) и атрибутах для проведения идентификации сельскохозяйственных животных и передача информации в процессинговый центр;
78) организация проведения мероприятий по идентификации сельскохозяйственных животных;
79) организация отлова, временного содержания и умерщвления животных;
80) организация строительства скотомогильников (биотермических ям) и обеспечение их содержания;
81) внесение в Шымкентский городской маслихат для для утверждения правил содержания животных, правил содержания и выгула домашних животных, правил отлова, временного содержания и умерщвления животных, предложений по установлению границ санитарных зон содержания животных;
82) организация и обеспечение предоставления заинтересованным лицам информации о проводимых ветеринарных мероприятиях;
83) организация государственных комиссий по приему в эксплуатацию объектов производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также организаций по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок;
84) обезвреживание (обеззараживание) и переработка без изъятия животных, продукции и сырья животного происхождения, представляющих опасность для здоровья животных и человека;
85) возмещение владельцам стоимости обезвреженных (обеззараженных) и переработанных без изъятия животных, продукции и сырья животного происхождения, представляющих опасность для здоровья животных и человека;
86) участие в государственных комиссиях по приему в эксплуатацию объектов производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также организаций по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок;
87) утверждение перечня энзоотических болезней животных, профилактика и диагностика которых осуществляются за счет бюджетных средств;
88) организация санитарного убоя больных животных;
89) государственный закуп, заключение по его результатам договоров поставки с поставщиками, а также обеспечение, предоставление услуг по хранению и транспортировке (доставке) изделий (средств) и атрибутов для проведения идентификации сельскохозяйственных животных заказчикам;
90) выборочный отбор изделий (средств) и атрибутов для проведения идентификации сельскохозяйственных животных в процессе их поставки для определения соответствия требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии;
91) формирование запаса изделий (средств) и атрибутов для проведения идентификации сельскохозяйственных животных;
92) организация и проведение профилактической дезинсекции и дератизации с оценкой их эффективности (за исключением дезинсекции и дератизации на территории природных очагов инфекционных и паразитарных заболеваний, а также в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний);
93) проведение мониторинга состояния продовольственной безопасности, цен и рынков продукции агропромышленного комплекса;
94) реализация механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;
95) организация работы комиссий по определению участников программ закупа продовольственных товаров;
96) ведение учета запасов продовольственных товаров в соответствующем регионе и представление отчетности в уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса;
97) составление баланса продовольственного обеспечения города Шымкент;
98) осуществление закупа услуг у специализированных организаций для реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, за исключением мер по установлению предельных цен на социально значимые продовольственные товары;
99) образование и организация работы комиссии по реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;
100) разработка и утверждение правил реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;
101) утверждение предельной торговой надбавки и перечня закупаемых продовольственных товаров для реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;
102) осуществление субсидирования возмещения расходов, понесенных национальной компанией в сфере агропромышленного комплекса при реализации продовольственного зерна для регулирующего воздействия на внутренний рынок;
103) осуществление организации выставок и ярмарок;
104) утверждение пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары;
105) утверждение размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары.
Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа, коллегиальных органов (при наличии)
16. Руководство Управления осуществляется руководителем Управления, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
17. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом города Шымкент в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Руководитель имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия руководителя Управления:
1) организует и руководит деятельностью Управления;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций, поручений акима города и курирующего заместителя акима города.
3) назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления, а также руководителей и их заместителей организаций, находящихся в ведении Управления в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4) определяет обязанности и полномочия работников Управления, руководителя организаций, находящихся в ведении, в соответствии с действующим законодательством;
5) утверждает состав комиссии по приемке услуг, по которым осуществлены государственные закупки;
6) утверждает планы работ Управления;
7) действует от имени Управления;
8) выдает доверенности;
9) издает в пределах своей компетенции приказы, подписывает служебную документацию и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и руководителей организаций, находящихся в ведении;
10) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления, руководителей организаций, находящихся в ведении в порядке, установленным законодательством Республики Казахстан;
11) утверждает внутренний трудовой распорядок Управления;
12) осуществляет контроль за соблюдением Закона Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан";
13) осуществляет личный прием граждан;
14) несет персональную ответственность за исполнение антикоррупционного законодательства;
15) осуществляет полномочия, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан
Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Руководитель управления определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество государственного органа
21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Управлением относится к коммунальной собственности.
23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа
24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Управления:
1) Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения "Ветеринарная служба"