Об утверждении Положения о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства и ветеринарии города Шымкент"

Новый

Постановление акимата города Шымкент от 7 сентября 2022 года № 1749

      В соответствии с пунктом 1 статьи 37 и статьи 39 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан, подпунктом 3) пункта 3) статьи 35-1 Закона Республики Казахстан "О правовых актах" и Типовым положением о государственном органе, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590, акимат города Шымкент ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Положение о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства и ветеринарии города Шымкент" согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. В установленном законодательством Республики Казахстан порядке государственному учреждению "Управление сельского хозяйства и ветеринарии города Шымкент" принять все необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Шымкент А. Саттыбаева.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким города Шымкент М. Айтенов

  Приложение
к постановлению акима
города Шымкент
от "07" сентября 2022 года № 1749

ПОЛОЖЕНИЕ о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства и ветеринарии города Шымкент"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства и ветеринарии города Шымкент" (далее-Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере сельского хозяйства и ветеринарии по городу Шымкент.

      2. Управление не имеет ведомств.

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно - правовой форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, город Шымкент, Каратауский район, проспект Nursultan Nazarbaev 10, индекс160023.

      10. Учредителем Управления является акимат города Шымкент.

      11. Режим работы утвержден согласно Трудового Кодекса Республики Казахстан.

      11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      14. Задачи: реализация государственной политики в сфере сельского хозяйства и ветеринарии на территории города Шымкент и другие функции предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      15. Полномочия:

      1) права:

      подготовка проектов решений, распоряжений, постановлений акимата и (или) акима города по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

      в установленном законодательством порядке запрашивать и получать от государственных органов, иных организаций информацию, необходимую для выполнения своих функций, а также предоставлять информацию другим государственным органам;

      организует проведение проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций Управлениея в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;

      вносить предложения в акимат города по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Управления;

      организует порядок проведения совещаний, участвует в заседаниях акимата города;

      в пределах своей компетенции составляет протоколы об административных правонарушениях, согласно Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях".

      2) Обязанности:

      основной обязанностью Управления, является развитие сельского хозяйства и охраны здоровья населения от болезней, общих для животных и человека, организация и проведение мероприятий в области ветеринарии, содействие реализации мероприятий по внедрению инновационных технологий в агропромышленной сфере города;

      Управление осуществляет полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, настоящим Положением.

      16. Функции:

      1) реализация государственной политики в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;

      2) заключение соглашения (меморандума) по вопросу диверсификации структуры посевных площадей сельскохозяйственных культур;

      3) разработка предложений по государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" и другими нормативными правовыми актами в данной сфере;

      4) осуществление государственной технической инспекции в области развития агропромышленного комплекса;

      5) осуществление мер по обеспечению отраслей агропромышленного комплекса специалистами, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса;

      6) организация региональных выставок, ярмарок по ассортименту выпускаемой продукции;

      7) проведение конкурса "Лучший по профессии в агропромышленном комплексе";

      8) организация оптовых рынков по торговле продукцией агропромышленного комплекса;

      9) разработка и реализация мероприятий по распространению и внедрению инновационного опыта в области агропромышленного комплекса города;

      10) утверждение правил организации отбора инновационных проектов в области агропромышленного комплекса города;

      11) обеспечение строительства, содержания и реконструкции государственных пунктов искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, заготовки животноводческой продукции и сырья, убойных площадок (площадок по убою сельскохозяйственных животных), специальных хранилищ (могильников) пестицидов, ядохимикатов и тары из-под них;

      12) организация приобретения, содержания высококлассных племенных животных и выращивания ремонтного молодняка для расширенного воспроизводства;

      13) обеспечение удешевления стоимости семян первой, второй и третьей репродукций, реализованных отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителем;

      14) обеспечение проведения мероприятий по борьбе с вредными организмами в соответствии с перечнем и порядком, определяемым Правительством Республики Казахстан;

      15) возмещение части комиссии при гарантировании займов и части страховых премий при страховании займов субъектов агропромышленного комплекса;

      16) возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях;

      17) утверждение норматива субсидий закупаемой сельскохозяйственной продукции, по которой устанавливаются гарантированная закупочная цена и закупочная цена;

      18) субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки;

      19) субсидирование затрат ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов на проведение внутреннего аудита сельскохозяйственных кооперативов;

      20) осуществление субсидирования стоимости удобрений (за исключением органических);

      21) осуществление субсидирования производства приоритетных культур, в том числе многолетних насаждений;

      22) осуществление субсидирования стоимости пестицидов, биоагентов (энтомофагов), предназначенных для проведения обработки против вредных и особо опасных вредных организмов с численностью выше экономического порога вредоносности и карантинных объектов;

      23) возмещение физическим и юридическим лицам затрат на закладку и выращивание уничтоженных плодово-ягодных культур, зараженных бактериальным ожогом плодовых;

      24) представление на утверждение в соответствующий местный представительный орган правил выпаса сельскохозяйственных животных, разработанных на основании типовых правил выпаса сельскохозяйственных животных;

      25) организация проведения мероприятий по идентификации сельскохозяйственных животных, строительства, содержания и реконструкции скотомогильников (биотермических ям);

      26) разработка мероприятий по:

      -привлечению инвестиций и кредитов банков второго уровня в отрасли агропромышленного комплекса;

      -созданию условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества;

      -развитию прудовых, озерно-товарных, рыбоводных хозяйств и рыбоперерабатывающих предприятий;

      -субсидирование повышения продуктивности и качества продукции аквакультуры (рыбоводства), а также развития племенного рыбоводства;

      -созданию условий для роста специализированных животноводческих хозяйств;

      27) формирование перечня приоритетных местных бюджетных инвестиционных проектов по развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, согласованных с уполномоченным органом в области развития сельских территорий, и проектов по развитию агропромышленного комплекса, финансируемых за счет бюджетных средств;

      28) создание условий для функционирования и развития информационно-маркетинговой системы агропромышленного комплекса;

      29) предоставление информации о состоянии и развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в уполномоченные государственные органы по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;

      30) осуществление субсидирования ставки вознаграждения при кредитовании, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования;

      31) реализция государственной политики в области племенного животноводства;

      32) ведут и издают государственный регистр племенных животных;

      33) распределяетт с учетом предложений республиканских палат и иных общественных объединений, осуществляющих деятельность в области животноводства, субсидии на племенную продукцию (материал) в пределах бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели;

      34) ведет учет данных в области племенного животноводства по утвержденным формам;

      35) осуществляют субсидирование мероприятий, направленных на сохранение и восстановление генофонда племенных животных, в том числе пород с ограниченным генофондом;

      36) осуществляют государственный контроль в области семеноводства;

      37) реализуют государственную политику в области семеноводства;

      38) вносят на рассмотрение в уполномоченный орган предложения по объемам производства и реализации элитно-семеноводческими хозяйствами элитных семян;

      39) проводят аттестацию субъектов семеноводства с выдачей соответствующего свидетельства в порядке, установленным уполномоченным органом;

      40) ведет государственный электронный реестр разрешений и уведомлений;

      41) составляют балансы семян по городу Шымкент;

      42) обеспечивают предоставление в уполномоченный орган в сфере сельского хозяйства необходимой информации в области семеноводства сельскохозяйственных культур;

      43) содействуют в пределах компетенции формированию сельскохозяйственными товаропроизводителями страховых и переходящих фондов семян;

      44) вносят предложения по схемам и методам ведения первичного, элитного семеноводства и массового размножения семян сельскохозяйственных культур;

      45) осуществляют контроль за исполнением порядка осуществления сортового и семенного контроля, проведения апробации сортовых посевов, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний, экспертизы качества семян;

      46) осуществляют мониторинг семенных ресурсов в городе;

      47) устанавливают предельную цену реализации на подлежащие субсидированию семена в пределах квот, определяемых в соответствии с подпунктом 12) статьи 6-1 настоящего Закона Республики Казахстан "О семеноводстве";

      48) определяют ежегодные квоты по каждому виду семян, подлежащих субсидированию:

      -по оригинальным семенам – для каждого аттестованного субъекта в области семеноводства;

      -по элитным семенам – для каждой административно-территориальной единицы;

      49) контролируют целевое использование просубсидированных оригинальных и элитных семян;

      50) организуют подготовку и повышение квалификации кадров апробаторов и семенных экспертов;

      51) осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений;

      52) на основании предложения государственного инспектора по семеноводству приостанавливают:

      -действие свидетельства об аттестации, удостоверяющего право субъекта на осуществление деятельности в области семеноводства;

      -деятельность по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян;

      53) организация работ по обезвреживанию пестицидов по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

      54) реализация государственной политики в области защиты растений;

      55) строительство, содержание и поддержание в надлежащем состоянии специальных хранилищ (могильников);

      56) организация и проведение фитосанитарных мероприятий по борьбе с нестадными саранчовыми с численностью выше экономического порога вредоносности;

      57) лицензирование деятельности по:

      -производству (формуляции) пестицидов;

      -реализации пестицидов;

      -применению пестицидов аэрозольным и фумигационным способами;

      58) охраны здоровья населения от болезней, общих для животных и человека, совместно с уполномоченным государственным органом в области здравоохранения и осуществление взаимного обмена информацией;

      59) реализация государственной политики в области ветеринарии;

      60) принятие решений об установлении карантина или ограничительных мероприятий по представлению главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора в случае возникновения заразных болезней животных на территории города Шымкент;

      61) принятие решений о снятии ограничительных мероприятий или карантина по представлению главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора после проведения комплекса ветеринарных мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных, возникших на территории города Шымкент;

      62) лицензирование ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;

      63) прием уведомлений от физических и юридических лиц о начале или прекращении осуществления предпринимательской деятельности в области ветеринарии, а также ведение государственного электронного реестра разрешений и уведомлений в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";

      64) вынесение решения о делении территории на зоны в порядке, установленном уполномоченным органом;

      65) утверждение плана ветеринарных мероприятий по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности на территории соответствующей административно-территориальной единицы по согласованию с уполномоченным органом;

      66) организация проведения ветеринарных мероприятий по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности на территории соответствующей административно-территориальной единицы;

      67) организация хранения, транспортировки (доставки) ветеринарных препаратов по профилактике особо опасных болезней животных, за исключением республиканского запаса ветеринарных препаратов;

      68) осуществление государственного закупа услуг по транспортировке (доставке) изделий (средств) и атрибутов для проведения идентификации сельскохозяйственных животных, изготовлению ветеринарного паспорта;

      69) организация ведения базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных;

      70) проведение обследования эпизоотических очагов в случае их возникновения;

      71) выдача акта эпизоотологического обследования;

      72) организация сбора и свод данных (сведений) о скотомогильниках (биотермических ямах) для включения их в реестр скотомогильников (биотермических ям);

      73) свод, анализ ветеринарного учета и отчетности и их представление в уполномоченный орган;

      74) осуществление государственного закупа ветеринарных препаратов по профилактике и диагностике энзоотических болезней животных;

      75) организация хранения и транспортировки (доставки) ветеринарных препаратов, проведение ветеринарных мероприятий по профилактике и диагностике энзоотических болезней животных;

      76) обеспечение выполнения ветеринарных мероприятий по профилактике, отбору проб биологического материала и доставке их для диагностики особо опасных болезней животных по перечню, утвержденному уполномоченным органом, а также энзоотических и других болезней животных;

      77) организация и проведение просветительской работы среди населения по вопросам ветеринарии;

      78) определение потребности в изделиях (средствах) и атрибутах для проведения идентификации сельскохозяйственных животных и передача информации в процессинговый центр;

      79) организация проведения мероприятий по идентификации сельскохозяйственных животных;

      80) организация отлова и уничтожения бродячих собак и кошек;

      81) организация строительства скотомогильников (биотермических ям) и обеспечение их содержания в соответствии с ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями;

      82) внесение в Шымкентский городской маслихат для утверждения правил содержания животных, правил содержания и выгула собак и кошек, правил отлова и уничтожения бродячих собак и кошек, предложений по установлению границ санитарных зон содержания животных;

      83) организация и обеспечение предоставления заинтересованным лицам информации о проводимых ветеринарных мероприятиях;

      84) организация государственных комиссий по приему в эксплуатацию объектов производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также организаций по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок;

      85) обезвреживание (обеззараживание) и переработка без изъятия животных, продукции и сырья животного происхождения, представляющих опасность для здоровья животных и человека;

      86) возмещение владельцам стоимости обезвреженных (обеззараженных) и переработанных без изъятия животных, продукции и сырья животного происхождения, представляющих опасность для здоровья животных и человека;

      87) участие в государственных комиссиях по приему в эксплуатацию объектов производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также организаций по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок;

      88) утверждение перечня энзоотических болезней животных, профилактика и диагностика которых осуществляются за счет бюджетных средств;

      89) организация санитарного убоя больных животных;

      90) организуют и проводят профилактическую дезинсекцию и дератизацию с оценкой их эффективности (за исключением дезинсекции и дератизации на территории природных очагов инфекционных и паразитарных заболеваний, а также в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний);

      91) проведение мониторинга состояния продовольственной безопасности, цен и рынков продукции агропромышленного комплекса;

      92) реализация механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;

      93) организация работы комиссий по определению участников программ закупа продовольственных товаров;

      94) ведение учета запасов продовольственных товаров в городе и представление отчетности в уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса;

      95) составление баланса продовольственного обеспечения города Шымкент;

      96) осуществление закупа услуг у специализированных организаций для реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, за исключением мер по установлению предельных цен на социально значимые продовольственные товары;

      97) создание и организация работы комиссии по реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;

      98) разработка и утверждение правил реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;

      99) утверждение предельной торговой надбавки и перечня закупаемых продовольственных товаров для реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;

      100) осуществляют организацию выставок и ярмарок;

      101) осуществляют государственный контроль за соблюдением размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары;

      102) утверждают пороговые значения розничных цен на социально значимые продовольственные товары;

      103) утверждают размер предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа, коллегиальных органов (при наличии)

      17. Руководство Управления осуществляется руководителем Управления, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      18. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан акимом города Шымкент.

      19. Руководитель имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      20. Полномочия руководителя Управления:

      1) организует и руководит деятельностью Управления;

      2) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, а также руководителей и их заместителей организаций, находящихся в ведении в соответствии с действующим законодательством;

      3) определяет обязанности и полномочия работников Управления, руководителей организаций, находящихся в ведении, в соответствии с действующим законодательством;

      4) утверждает состав комиссии по приемке услуг, по которым осуществлены государственные закупки;

      5) утверждает планы работ Управления;

      6) действует от имени Управления;

      7) выдает доверенности;

      8) издает в пределах своей компетенции приказы, подписывает служебную документацию и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и руководителей организаций, находящихся в ведении;

      9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления, руководителей организаций, находящихся в ведении в порядке, установленным законодательством Республики Казахстан;

      10) утверждает внутренний трудовой распорядок Управления;

      11) осуществляет контроль за соблюдением Закона Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан";

      12) осуществляет личный прием граждан;

      13) осуществляет полномочия, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан;

      14) несет персональную ответственность за исполнение антикоррупционного законодательства;

      Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      21. Руководитель управления определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество государственного органа

      22. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      23. Имущество, закрепленное за Управлением относится к республиканской/коммунальной собственности.

      24. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      25. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Перечень государственных учреждений, находящихся в ведении Управления:

      1) Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения "Ветеринарная служба"

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.