"5. Для проведения оценки должностным лицом, имеющим право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности служащего корпуса "Б" (далее – уполномоченное лицо), создается Комиссия по оценке (далее – Комиссия), рабочим органом которой является служба управления персоналом либо в случае ее отсутствия – иное структурное подразделение (лицо), на которое возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службой) (далее – служба управления персоналом).
Состав Комиссии определяется уполномоченным лицом. Количество членов Комиссии составляет не менее 5 человек.
40. Ознакомление служащего корпуса "Б" с результатами оценки осуществляется в письменной форме. В случае отказа служащего от ознакомления, составляется акт в произвольной форме, который подписывается службой управления персоналом и двумя другими служащими государственного органа.
При этом служащим, отказавшимся от ознакомления, результаты оценки направляются посредством интранет - портала государственных органов и/или единой автоматизированной базы данных (информационной системы) по персоналу государственной службы либо системы электронного документооборота в сроки, указанные в пункте 39 настоящей Методики.";
2. Государственному учреждению "Аппарат маслихата города Шымкент" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего решения в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего решения на интернет-ресурсе маслихата города Шымкент после его официального опубликования.
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Наименование компетенций
|
Категория административных государственных должностей
|
Поведенческие индикаторы эффективного поведения
|
Поведенческие индикаторы неэффективного поведения
|
УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
|
D-1
|
● Ставит конкретные задачи и дает поручения в соответствии со стратегическими целями;
● Создает условия и ориентирует коллектив на качественное и своевременное выполнение подразделением поставленных задач;
● Эффективно организует работу подразделения, расставляя приоритеты.
|
● Не способен сформулировать конкретные задачи и поручения, исходя из стратегических целей
● Не создает необходимые условия и не ориентирует коллектив на качественное и своевременное выполнение поставленных задач
● Неэффективно организует работу подразделения, не учитывает приоритеты
|
D-2
|
● Собирает, анализирует и вносит руководству информацию, необходимую для планирования и обеспечения деятельности подразделения;
● Планирует и организует работу вверенного коллектива, содействует в достижении ими запланированных результатов;
● Контролирует деятельность работников в выполнении поставленных задач;
● Обеспечивает результативность и качество работы подразделения.
|
● Не осуществляет сбор, анализ и внесение руководству информации, необходимой для планирования и обеспечения деятельности подразделения
● Не планирует и не организует работу вверенного коллектива, не содействует в достижении ими запланированных результатов
● Не контролирует деятельность работников в выполнении поставленных задач
● Не обеспечивает результативность и качество работы подразделения
|
D-3; *
D-4.
* За исключением лиц, указанных в вышестоящей строке данной графы
|
● Расставляет задания по приоритетности в порядке важности
● Готовит и вносит руководству качественные документы;
● Умеет работать в условиях ограниченного времени;
● Соблюдает установленные сроки.
|
● Выполняет задания бессистемно
● Готовит некачественные документы
● Работает не оперативно
● Допускает нарушения сроков
|
СОТРУДНИЧЕСТВО
|
D-1
|
● Ориентирует работников на выстраивание эффективного взаимодействия с государственными органами и организациями в пределах компетенции;
● Использует потенциал каждого работника для достижения поставленных задач;
● Совместно с другими подразделениями реализует планы и достигает общих результатов.
|
● В пределах компетенции не ориентирует работников на выстраивание эффективного взаимодействия с госорганами и организациями
● Использует потенциал отдельных работников для достижения поставленных задач
● Не способен организовать совместно с другими подразделениями реализацию планов и достижение общих результатов
|
D-2
|
● Устанавливает доверительные отношения в коллективе;
● Вносит предложения по организации эффективной работы подразделения и с обществом;
● Делится опытом и знаниями с коллегами для совместного выполнения работы;
● Выявляет вклад каждого в достижение результатов.
|
● Создает отношения взаимного недоверия среди работников
● Не вносит предложения по организации эффективной работы подразделения и с обществом
● Не передает опыт и знания коллегам для совместного выполнения работы
● Не выявляет вклад подчиненных в достижение результатов
|
D-3; *
D-4.
* За исключением лиц, указанных в вышестоящей строке данной графы
|
● Вносит вклад в работу коллектива и при необходимости обращается за разъяснениями к более опытным коллегам;
● Развивает взаимодействие с коллегами и представителями государственных органов и организаций;
● Обменивается мнениями и с учетом обсуждения выполняет задачи.
|
● Демонстрирует замкнутую позицию в работе, не обращаясь за помощью к более опытным коллегам
● Не взаимодействует с коллегами и представителями разных госорганов и организаций
● Не прибегает к обсуждению задач с коллегами
|
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
|
D-1
|
● Умеет правильно распределять обязанности;
● Информирует о возможных рисках при принятии решений;
● Предлагает альтернативные варианты при принятии решений;
● Принимает последовательные и эффективные решения;
● Принимает решения, основанные на собственном опыте, других сведениях, имеющих для этого значение.
|
● Не способен четко распределить обязанности в подразделении
● Не информирует о возможных рисках
● При принятии решений не предлагает альтернативных вариантов
● Принимает непоследовательные и неэффективные решения
● Полагается только на собственный опыт и мнение при принятии решений
|
D-2
|
● Правильно распределяет поручения при организации деятельности подразделения;
● Организует сбор информации необходимой для принятия решения;
● Обсуждает с коллективом подходы при принятии решений;
● Анализирует и прогнозирует возможные риски с учетом данных из различных источников;
● Принимает в пределах компетенции решения, с учетом возможных рисков и последствий.
|
● Не умеет распределять поручения при организации деятельности подразделения
● Редко занимается поиском необходимой для принятия решений информации
● Отказывается от обсуждения с коллективом подходов и не учитывает мнения других при принятии решений
● Не анализирует и не прогнозирует возможные риски, или не учитывает данные из различных источников
● При принятии решения не учитывает возможные риски и последствия
|
D-3; *
D-4.
* За исключением лиц, указанных в вышестоящей строке данной графы
|
● Умеет находить необходимую информацию;
● Предлагает несколько вариантов решения задач, с учетом возможных рисков;
● Обоснованно выражает свое мнение.
|
● Не умеет находить необходимую информацию
● Не предлагает альтернативные варианты решения задач либо не учитывает возможные риски
● Выражает необоснованное мнение
|
ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ УСЛУГ
|
D-1
|
● Ставит конкретные задачи, исходя из стратегических целей и приоритетов;
● Знает эффективные инструменты оказания услуг;
● Обеспечивает доступность оказываемых услуг;
● Проводит мониторинг удовлетворенности потребителей и вырабатывает меры по совершенствованию оказания услуг.
|
● Ставит неясные задачи без учета стратегических целей и приоритетов
● Имеет поверхностное представление об инструментах оказания услуг
● Не обеспечивает доступность оказываемых государственных услуг
● Не проводит мониторинг удовлетворенности потребителей и не вырабатывает меры по совершенствованию оказания услуг
|
D-2
|
● Организует работу по оказанию качественных услуг и решает, возникающие вопросы;
● Создает условия для определения уровня удовлетворенности с целью обеспечения обратной связи;
● Контролирует качество оказания услуг, а также демонстрирует его на личном примере.
|
● Проявляет неспособность к организации работы по оказанию качественных услуг и решению возникающих вопросов
● Не создает условия для определения уровня удовлетворенности с целью обеспечения обратной связи
● Допускает низкое качество оказания услуг; проявляет безразличие
|
D-3; *
D-4.
* За исключением лиц, указанных в вышестоящей строке данной графы
|
● Оказывает услуги вежливо и доброжелательно;
● Анализирует уровень удовлетворенности качеством услуг и вносит предложения по их совершенствованию;
● Вносит предложения по улучшению качества оказания услуг.
|
● Допускает грубое и пренебрежительное отношение к получателю услуг
● Не проявляет интереса к проблемам и вопросам потребителя
● Проявляет отсутствие инициативы по улучшению качества оказания услуг
|
ИНФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ УСЛУГ
|
D-1
|
● Постоянно разъясняет коллективу необходимость информирования потребителей об оказываемых услугах;
● Выстраивает эффективную систему информирования потребителей об оказываемых услугах.
|
● Не разъясняет коллективу необходимость информирования потребителей об оказываемых услугах
● Выстраивает неэффективную систему информирования потребителей об оказываемых услугах
|
D-2
|
● Ориентирует подчиненных доступно информировать получателей услуг;
● Доводит информацию до потребителя уважительно и доброжелательно;
● Уважает мнение потребителей услуг.
|
● Не работает с подчиненными по информированию получателей услугах
● Не доводит информацию до потребителя или делает это пренебрежительно и неприязненно
● Игнорирует мнение потребителей услуг
|
D-3; *
D-4.
* За исключением лиц, указанных в вышестоящей строке данной графы
|
● Использует эффективные способы информирования получателей услуг;
● Доводит информацию до потребителя доступно в устной и письменной форме;
● Умеет своевременно принимать и передавать информацию об оказываемых услугах.
|
● Применяет неэффективные способы информирования получателей услуг
● Не доводит информацию до потребителя, как в устной, так и в письменной форме, либо делает это неясно
● Не умеет своевременно принимать и передавать информацию об оказываемых услугах
|
ОПЕРАТИВНОСТЬ
|
D-1
|
● Своевременно доводит до коллектива новые приоритеты;
● Разрабатывает эффективные меры для своевременного реагирования на изменения;
● Эффективно управляет подразделением и достигает результата при внутренних и внешних изменениях;
● Анализирует и вносит руководству предложения по использованию новых подходов в работе.
|
● Не доводит до коллектива новые приоритеты или доводит их несвоевременно
● Не разрабатывает или разрабатывает неэффективные меры для своевременного реагирования на изменения
● Неэффективно управляет подразделением при внутренних и внешних изменениях и не достигает результатов
● Не анализирует и не вносит руководству предложения по использованию новых подходов в работе
|
D-2
|
● Рассматривает и вносит руководству предложения по использованию новых подходов в работе;
● Проводит анализ происходящих изменений и принимает своевременные меры по улучшению работы;
● Показывает своим примером, как правильно реагировать на изменения.
|
● Не рассматривает и не вносит предложения по использованию новых подходов в работе
● Не анализирует происходящие изменения и не принимает меры по улучшению работы
● Теряет самообладание в период проводимых изменений и неожиданных перемен
|
D-3; *
D-4.
* За исключением лиц, указанных в вышестоящей строке данной графы
|
● Вносит предложения по улучшению работы;
● Изучает новые подходы и способы их внедрения;
● Сохраняет самоконтроль в изменившихся условиях;
● Быстро адаптируется в меняющихся условиях.
|
● Придерживается существующих процедур и методов работы
● Не изучает новые подходы и способы их внедрения
● Теряет самоконтроль в изменившихся условиях
● Не адаптируется или долго адаптируется в меняющихся условиях
|
САМОРАЗВИТИЕ
|
D-1
|
● Выявляет и вносит предложения по продвижению перспективных работников;
● Принимает системные меры по развитию работников;
● Делится накопленным опытом и знаниями с коллегами, а также определяет уровень их развития;
● Демонстрирует на личном примере стремление к саморазвитию.
|
● Не выявляет перспективных работников и не инициирует их продвижение
● Не принимает или принимает несистемные меры по развитию работников
● Не передает коллегам накопленный опыт и знания, а также безразличен к уровню их развития
● Не уделяет внимания саморазвитию и не показывает его важность на личном примере
|
D-2
|
● Предлагает мероприятия по повышению уровня компетенций подчиненных;
● В целях достижения результата развивает свои компетенции и принимает меры по их развитию у подчиненных;
● Обсуждает с подчиненными их компетенции, в том числе требующие развития.
|
● Демонстрирует незаинтересованность в развитии подчиненных
● Не развивается сам и не ориентирует подчиненных на их развитие, даже если это необходимо для достижения результата
● Не обсуждает с подчиненными их компетенции
|
D-3; *
D-4.
* За исключением лиц, указанных в вышестоящей строке данной графы
|
● Проявляет интерес к новым знаниям и технологиям;
● Стремится к саморазвитию, ищет новую информацию и способы ее применения;
● Применяет на практике новые навыки, позволяющие повысить его эффективность.
|
● Проявляет отсутствие интереса к новым знаниям и технологиям
● Не развивается и безразличен к новой информации и способам ее применения
● Ограничивается теми навыками, которыми владеет
|
ДОБРОПОРЯДОЧНОСТЬ
|
D-1
|
● Обеспечивает соблюдение работниками этических норм и стандартов;
● Развивает в коллективе чувство приверженности к этическим нормам и стандартам государственной службы;
● Признает достижения других, воздерживается от обсуждения личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство;
● Выявляет и реагирует на нарушения этических норм;
● Является образцом этического поведения для подчиненных, проявляя беспристрастность, справедливость, бескорыстие, а также уважительное отношение к чести и достоинству личности;
● Интегрирует этические нормы и ценности в практику работы своего подразделения, нацеленные на прозрачность, объективность и справедливость в работе.
|
● Не обеспечивает соблюдение этических норм и стандартов работниками
● Считает приверженность ценностям госслужбы личным делом каждого
● Не признает достижения других, допускает обсуждение личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство
● Не принимает мер к нарушениям этических норм
● Ведет себя неэтично, проявляя субъективизм, корысть, а также неуважение к чести и достоинству личности
● Не внедряет этические нормы и ценности в практику работы своего подразделения, и не обеспечивает прозрачность, объективность и справедливость в работе
|
D-2
|
● Контролирует соблюдение принятых стандартов и норм, запретов и ограничений;
● Ставит интересы коллектива выше собственных;
● Проявляет принципиальность в работе;
● Формирует атмосферу доверия и уважения в коллективе;
● Обеспечивает соблюдение принципов прозрачности и справедливости в действиях подчиненных;
● Является образцом этического поведения для подчиненных, проявляя беспристрастность, справедливость, бескорыстие, а также уважительное отношение к чести и достоинству личности.
|
● Допускает в коллективе не соблюдение принятых стандартов и норм, запретов и ограничений
● Ставит личные интересы выше интересов коллектива
● Проявляет непринципиальность в работе
● Не создает атмосферу доверия и уважения в коллективе
● Не обеспечивает соблюдение принципов прозрачности и справедливости в действиях подчиненных
|
D-3; *
D-4.
* За исключением лиц, указанных в вышестоящей строке данной графы
|
● Следует установленным этическим нормам и стандартам;
● Добросовестно выполняет свою работу;
● Ведет себя честно, скромно, справедливо и проявляет вежливость и корректность к другим.
|
● Демонстрирует поведение, противоречащее этическим нормам и стандартам
● Проявляет халатность при выполнении своей работы
● Ведет себя не честно, вызывающе, предвзято и проявляет грубость и высокомерие к другим
|
СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ
|
D-1
|
● Сдержанно реагирует на критику и в случае ее обоснованности принимает меры по устранению недостатков.
|
● Несдержанно реагирует на критику и не принимает меры по устранению недостатков
|
D-2
|
● Сдержанно реагирует на критику и в случае ее обоснованности принимает меры по устранению недостатков.
|
● Несдержанно реагирует на критику и не принимает меры по устранению недостатков
|
D-3; *
D-4.
* За исключением лиц, указанных в вышестоящей строке данной графы
|
● Сдержанно реагирует на критику и в случае ее обоснованности принимает меры по устранению недостатков.
|
● Несдержанно реагирует на критику и не принимает меры по устранению недостатков
|
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
|
D-1
|
● Принимает личную ответственность за организацию деятельности структурного подразделения.
|
● Перекладывает на других должностных лиц ответственность за организацию деятельности структурного подразделения
|
D-2
|
● Принимает личную ответственность за организацию деятельности структурного подразделения.
|
● Перекладывает на других должностных лиц ответственность за организацию деятельности структурного подразделения
|
D-3; *
D-4.
* За исключением лиц, указанных в вышестоящей строке данной графы
|
● Принимает ответственность за свои действия и результаты.
|
● Перекладывает ответственность на других за свои действия и результаты
|
ИНИЦИАТИВНОСТЬ
|
D-1
|
● Рассматривает и разрабатывает предложения по внедрению инновационных подходов и решений, направленных на повышение эффективности деятельности.
|
● Не рассматривает и не разрабатывает предложения по внедрению инновационных подходов и решений, направленных на повышение эффективности деятельности
|
D-2
|
● Анализирует и вносит предложения по внедрению инновационных подходов и решений, направленных на повышение эффективности деятельности.
|
● Не анализирует и не вносит предложения по внедрению инновационных подходов и решений
|
D-3; *
D-4.
* За исключением лиц, указанных в вышестоящей строке данной графы
|
● Вырабатывает и предлагает идеи и предложения и выполняет дополнительную работу помимо своих основных обязанностей.
|
● Не вырабатывает и не предлагает идеи и предложения и не выполняет дополнительную работу помимо своих основных обязанностей
|