В соответствии с пунктом 3 статьи 65 Закона Республики Казахстан "О правовых актах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2021 года № 489 "Об утверждении положений территориальных подразделений Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан" следующие изменения и дополнения:
пункт 1 указанного приказа дополнить подпунктами 18), 19) и 20) следующего содержания:
"18) Положение государственного учреждения "Департамент по обеспечению качества в сфере образования области Абай Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан" согласно приложению 18 к настоящему приказу;
19) Положение государственного учреждения "Департамент по обеспечению качества в сфере образования области Жетісу Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан" согласно приложению 19 к настоящему приказу;
20) Положение государственного учреждения "Департамент по обеспечению качества в сфере образования области Ұлытау Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан" согласно приложению 20 к настоящему приказу.";
дополнить приложениями 18, 19 и 20 согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему приказу;
в Положении государственного учреждения "Департамент по обеспечению качества в сфере образования Алматинской области Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан":
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Юридический адрес Департамента: Республика Казахстан, 020000, Алматинская область, город Конаев, микрорайон 4 дом 15.";
в Положении государственного учреждения "Департамент по обеспечению качества в сфере образования Атырауской области Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан":
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Юридический адрес Департамента: Республика Казахстан, 060000, Атырауская область, город Атырау, З.Гумарова, дом 29.".
2. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 декабря 2021 года №1616-қ "Об утверждении положений структурных подразделений Министерства образования и науки Республики Казахстан" следующие дополнения:
в положении Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан, утвержденном указанным приказом:
перечень территориальных подразделений, находящихся в ведении Комитета дополнить пунктами 18, 19 и 20 следующего содержания:
"18. Департамент по обеспечению качества в сфере образования области Абай.
19. Департамент по обеспечению качества в сфере образования области Жетісу.
20. Департамент по обеспечению качества в сфере образования области Ұлытау."
3. Департаменту развития и управления персоналом довести настоящий приказ до Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Комитет) для исполнения и руководства в работе.
4. Комитету довести настоящий приказ до своих территориальных подразделений для исполнения и руководства в работе.
5. Территориальным подразделениям Комитета в установленные сроки принять иные меры, вытекающие из настоящего приказа, с информированием Комитета.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
7. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.
Министр просвещения Республики Казахстан |
А. Аймагамбетов |
Приложение 1 к приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 14 июля 2022 года № 919-к |
|
Приложение 18 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2022 года № 489 |
Положение государственного учреждения "Департамент по обеспечению качества в сфере образования области Абай Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Департамент по обеспечению качества в сфере образования области Абай Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Департамент) является территориальным подразделением Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Комитет) осуществляющим в пределах компетенции Комитета реализационные и контрольные функции в сфере образования и науки, а также участвует в выполнении стратегических функций Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство) в пределах компетенции Департамента.
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета, открытые в установленном законодательством порядке в территориальных органах казначейства.
4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Департамент имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Департамента и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Департамента утверждается в соответствии с действующим законодательством.
8. Юридический адрес Департамента: Республика Казахстан, 071400, область Абай, город Семей, улица Абая, дом 97.
9. Полное наименование государственного органа – Государственное учреждение "Департамент по обеспечению качества в сфере образования области Абай Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Департамента.
11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из республиканского бюджета.
12. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.
Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять, приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента
13. Задачи:
1) реализация единой государственной политики в области образования, в пределах компетенции Департамента;
2) осуществление государственного регулирования в области образования в целях обеспечения качества образовательных услуг, предоставляемых организациями образования путем внешней оценки качества системы образования и проведения государственного контроля.
14. Функции:
1) осуществление лицензирования на занятие образовательной деятельностью в электронном виде посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений согласно правилам ее функционирования на предоставление:
начального образования;
основного среднего образования;
общего среднего образования;
технического и профессионального образования по квалификациям, для военных, специальных учебных заведений по группам специальностей;
послесреднего образования по квалификациям, для военных, специальных учебных заведений по группам специальностей;
2) осуществляет прием уведомлений о начале или прекращении осуществления деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения;
3) исключает организацию образования из реестра уведомлений о начале или прекращении осуществления деятельности по дошкольному воспитанию и обучению в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан;
4) приостанавливает деятельность организаций образования, осуществляющих деятельность в уведомительном порядке, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
5) ведет государственный электронный реестр разрешений и уведомлений, за исключением информации, содержащей государственные секреты и иную охраняемую законом тайну;
6) осуществляет уведомительный порядок в электронном виде посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений согласно правилам ее функционирования;
7) осуществляет профилактический контроль с посещением субъекта контроля на соответствие заявителя квалификационным требованиям до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
8) создание консультативно-совещательного органа для коллегиального и гласного рассмотрения вопросов выдачи лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью в связи с реорганизацией организации образования;
9) проведение государственной аттестации организаций образования независимо от ведомственной подчиненности, реализующих:
общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования;
специализированные общеобразовательные учебные программы специализированного образования;
специальные учебные программы специального образования;
образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования;
10) осуществление государственного контроля за исполнением законодательства Республики Казахстан и нормативных правовых актов в области образования, государственных общеобязательных стандартов образования в организациях образования, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
11) по результатам контрольных и проверочных мероприятий составление протоколов об административных правонарушениях, наложение административных взысканий за административные правонарушения по статьям, отнесенным в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях к компетенции уполномоченного органа в области образования, возбуждение и передача их в судебные органы, участие в судебных процессах;
12) выдача обязательных для исполнения письменных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в области образования в установленные в предписании сроки в пределах своей компетенции;
13) разработка полугодового списка проведения профилактического контроля с посещением субъектов контроля на основании критериев оценки степени риска;
14) осуществление процедуры апостилирования документов об образовании (оригиналов);
15) участие в проведении мониторинга образовательных достижений обучающихся;
16) оказание методологической поддержки организациям образования по результатам мониторинга образовательных достижений;
17) участие в заседаниях попечительских советов в школах, организаций технического и профессионального образования, при детских домах в качестве наблюдателей;
18) проведение информационно-разъяснительной работы по реализации государственной политики в сфере образования и науки;
19) проведение мониторинга готовности организаций образований к новому учебному году (строительство, капитальные и текущие ремонтные работы, материально-техническое обеспечение и оснащенность);
20) проведение мониторинга (анализа) в органах управления образованием по обеспечению ими профессиональной деятельности педагогов;
21) проведение мониторинга аварийных и трехсменных школ;
22) оказание методологической поддержки организациям образования;
23) осуществление контрольных функций за деятельностью местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента;
24) осуществляет взаимодействие с государственными органами, неправительственными и иными организациями, а также координирует деятельность консультативно-совещательного органа по вопросам соблюдения педагогической этики и защиты прав педагога;
25) осуществляет взаимодействие с государственными органами, неправительственными и иными организациями по вопросам защиты прав ребенка, усыновления (удочерения), опеки, попечительства, патроната, приемной и гостевой семьи, противодействия детской безнадзорности и беспризорности, предупреждению и профилактике социального сиротства;
26) проводит один раз в год мониторинг обеспечения прав детей на образование, организации питания, подвоза, отдыха, оздоровления и досуга в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных организациях образования и организациях образования с особым режимом содержания, и направляет его результаты в уполномоченный орган по охране прав детей;
27) координация реализации программы нравственно-духовного образования "Самопознание";
28) в пределах своей компетенции рассмотрение обращений физических и юридических лиц в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
29) предъявлять в суды иски в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
30) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
15. Права и обязанности:
1) вносить в пределах своей компетенции предложения в государственные органы об отмене или изменении принятых правовых актов Республики Казахстан;
2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, их должностных лиц, необходимую информацию и материалы, в том числе, необходимые для оказания государственных услуг;
3) привлекать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке для проработки вопросов, в пределах компетенции Департамента, научные и иные организации, а также отдельных ученых, педагогов, специалистов и экспертов;
4) принимать участие в работе комиссий, рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5) создавать консультативно-совещательные органы (комиссии, советы, коллегии) при Департаменте;
6) создавать базу данных экспертов из числа квалифицированных специалистов в сфере образования для осуществления государственного контроля;
7) привлекать специалистов, консультантов и экспертов государственных органов и организаций при проведении контроля над проверяемыми субъектами;
8) рассматривать дела об административных правонарушениях, составлять по ним протоколы и налагать административные взыскания в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях и передавать их в судебные органы, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
10) обращаться в суд, предъявлять иски в целях защиты прав и интересов Департамента в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
11) своевременно и качественно представлять информацию о проводимой работе в Комитет, а также выполнять указания, данные Министерством и Комитетом;
12) давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
13) обеспечивать доступность стандартов государственных услуг;
14) обеспечивать информированность потребителей государственных услуг о порядке оказания государственных услуг;
15) предоставлять соответствующую информацию в уполномоченные органы в области оказания государственных услуг;
16) направлять материалы в уполномоченные органы для возбуждения дисциплинарного, административного или уголовного производства при установлении фактов нарушений законодательства в области защиты прав ребенка (обеспечение прав детей на образование, организация питания, подвоз, отдых, оздоровление и досуг) управлениями образования местных исполнительных органов, организациями образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальными организациями образования и организациями образования с особым режимом содержания;
17) получать методическую помощь по направлениям деятельности Комитета и уполномоченного органа по охране прав детей;
18) направлять предложения по совершенствованию законодательства в области защиты прав ребенка, в том числе в части автоматизации и оптимизации государственных услуг в сфере семьи и детей;
19) осуществлять иные права, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.
Глава 3. Организация деятельности Департамента
16. Руководство Департамента осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
17. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан.
18. Руководитель Департамента представляет предложения по структуре и штатному расписанию Департамента в Комитет.
19. Полномочия руководителя Департамента:
1) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Департамента;
2) определяет функциональные обязанности и полномочия сотрудников Департамента;
3) организует деятельность и осуществляет общее руководство дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Департамента, контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота;
4) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Департамента;
5) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования сотрудников Департамента;
6) принимает решения и подписывает правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, обязательные для выполнения всеми сотрудниками Департамента;
7) выносит соответствующие постановления Департамента в пределах компетенции;
8) рассматривает административные дела и налагает административные взыскания по статьям, отнесенным в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях к компетенции уполномоченного органа в области образования;
9) утверждает план работы и списки проведения профилактического контроля с посещением субъектов контроля Департамента по согласованию с Комитетом;
10) представляет Департамент в государственных органах и иных организациях независимо от форм собственности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
11) осуществляет общее руководство по принятию мер, направленных на усиление борьбы с коррупцией, обеспечивает соблюдение работниками требований антикоррупционного законодательства, несет персональную ответственность за состояние работы по противодействию коррупции в Департаменте;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан.
Исполнение полномочий Руководителя Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Департамента
20. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.
22. Департаменту не допускается самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
23. Департамент несет ответственность по своим обязательствам в пределах выделенных финансовых средств.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Департамента
24. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 2 к приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 14 июля 2022 года № 919-к |
|
Приложение 19 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2021 года № 489 |
Положение государственного учреждения "Департамент по обеспечению качества в сфере образования области Жетісу Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Департамент по обеспечению качества в сфере образования области Жетісу Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Департамент) является территориальным подразделением Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Комитет) осуществляющим в пределах компетенции Комитета реализационные и контрольные функции в сфере образования и науки, а также участвует в выполнении стратегических функций Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство) в пределах компетенции Департамента.
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета, открытые в установленном законодательством порядке в территориальных органах казначейства.
4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Департамент имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Департамента и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Департамента утверждается в соответствии с действующим законодательством.
8. Юридический адрес Департамента: Республика Казахстан, 040000, область Жетісу, город Талдыкорган, улица Кабанбай батыра, дом 27.
9. Полное наименование государственного органа – Государственное учреждение "Департамент по обеспечению качества в сфере образования области Жетісу Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Департамента.
11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из республиканского бюджета.
12. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.
Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять, приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента
13. Задачи:
1) реализация единой государственной политики в области образования, в пределах компетенции Департамента;
2) осуществление государственного регулирования в области образования в целях обеспечения качества образовательных услуг, предоставляемых организациями образования путем внешней оценки качества системы образования и проведения государственного контроля.
14. Функции:
1) осуществление лицензирования на занятие образовательной деятельностью в электронном виде посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений согласно правилам ее функционирования на предоставление:
начального образования;
основного среднего образования;
общего среднего образования;
технического и профессионального образования по квалификациям, для военных, специальных учебных заведений по группам специальностей;
послесреднего образования по квалификациям, для военных, специальных учебных заведений по группам специальностей;
2) осуществляет прием уведомлений о начале или прекращении осуществления деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения;
3) исключает организацию образования из реестра уведомлений о начале или прекращении осуществления деятельности по дошкольному воспитанию и обучению в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан;
4) приостанавливает деятельность организаций образования, осуществляющих деятельность в уведомительном порядке, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
5) ведет государственный электронный реестр разрешений и уведомлений, за исключением информации, содержащей государственные секреты и иную охраняемую законом тайну;
6) осуществляет уведомительный порядок в электронном виде посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений согласно правилам ее функционирования;
7) осуществляет профилактический контроль с посещением субъекта контроля на соответствие заявителя квалификационным требованиям до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
8) создание консультативно-совещательного органа для коллегиального и гласного рассмотрения вопросов выдачи лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью в связи с реорганизацией организации образования;
9) проведение государственной аттестации организаций образования независимо от ведомственной подчиненности, реализующих:
общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования;
специализированные общеобразовательные учебные программы специализированного образования;
специальные учебные программы специального образования;
образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования;
10) осуществление государственного контроля за исполнением законодательства Республики Казахстан и нормативных правовых актов в области образования, государственных общеобязательных стандартов образования в организациях образования, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
11) по результатам контрольных и проверочных мероприятий составление протоколов об административных правонарушениях, наложение административных взысканий за административные правонарушения по статьям, отнесенным в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях к компетенции уполномоченного органа в области образования, возбуждение и передача их в судебные органы, участие в судебных процессах;
12) выдача обязательных для исполнения письменных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в области образования в установленные в предписании сроки в пределах своей компетенции;
13) разработка полугодового списка проведения профилактического контроля с посещением субъектов контроля на основании критериев оценки степени риска;
14) осуществление процедуры апостилирования документов об образовании (оригиналов);
15) участие в проведении мониторинга образовательных достижений обучающихся;
16) оказание методологической поддержки организациям образования по результатам мониторинга образовательных достижений;
17) участие в заседаниях попечительских советов в школах, организаций технического и профессионального образования, при детских домах в качестве наблюдателей;
18) проведение информационно-разъяснительной работы по реализации государственной политики в сфере образования и науки;
19) проведение мониторинга готовности организаций образований к новому учебному году (строительство, капитальные и текущие ремонтные работы, материально-техническое обеспечение и оснащенность);
20) проведение мониторинга (анализа) в органах управления образованием по обеспечению ими профессиональной деятельности педагогов;
21) проведение мониторинга аварийных и трехсменных школ;
22) оказание методологической поддержки организациям образования;
23) осуществление контрольных функций за деятельностью местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента;
24) осуществляет взаимодействие с государственными органами, неправительственными и иными организациями, а также координирует деятельность консультативно-совещательного органа по вопросам соблюдения педагогической этики и защиты прав педагога;
25) осуществляет взаимодействие с государственными органами, неправительственными и иными организациями по вопросам защиты прав ребенка, усыновления (удочерения), опеки, попечительства, патроната, приемной и гостевой семьи, противодействия детской безнадзорности и беспризорности, предупреждению и профилактике социального сиротства;
26) проводит один раз в год мониторинг обеспечения прав детей на образование, организации питания, подвоза, отдыха, оздоровления и досуга в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных организациях образования и организациях образования с особым режимом содержания, и направляет его результаты в уполномоченный орган по охране прав детей;
27) координация реализации программы нравственно-духовного образования "Самопознание";
28) в пределах своей компетенции рассмотрение обращений физических и юридических лиц в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
29) предъявлять в суды иски в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
30) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
15. Права и обязанности:
1) вносить в пределах своей компетенции предложения в государственные органы об отмене или изменении принятых правовых актов Республики Казахстан;
2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, их должностных лиц, необходимую информацию и материалы, в том числе, необходимые для оказания государственных услуг;
3) привлекать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке для проработки вопросов, в пределах компетенции Департамента, научные и иные организации, а также отдельных ученых, педагогов, специалистов и экспертов;
4) принимать участие в работе комиссий, рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5) создавать консультативно-совещательные органы (комиссии, советы, коллегии) при Департаменте;
6) создавать базу данных экспертов из числа квалифицированных специалистов в сфере образования для осуществления государственного контроля;
7) привлекать специалистов, консультантов и экспертов государственных органов и организаций при проведении контроля над проверяемыми субъектами;
8) рассматривать дела об административных правонарушениях, составлять по ним протоколы и налагать административные взыскания в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях и передавать их в судебные органы, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
10) обращаться в суд, предъявлять иски в целях защиты прав и интересов Департамента в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
11) своевременно и качественно представлять информацию о проводимой работе в Комитет, а также выполнять указания, данные Министерством и Комитетом;
12) давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
13) обеспечивать доступность стандартов государственных услуг;
14) обеспечивать информированность потребителей государственных услуг о порядке оказания государственных услуг;
15) предоставлять соответствующую информацию в уполномоченные органы в области оказания государственных услуг;
16) направлять материалы в уполномоченные органы для возбуждения дисциплинарного, административного или уголовного производства при установлении фактов нарушений законодательства в области защиты прав ребенка (обеспечение прав детей на образование, организация питания, подвоз, отдых, оздоровление и досуг) управлениями образования местных исполнительных органов, организациями образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальными организациями образования и организациями образования с особым режимом содержания;
17) получать методическую помощь по направлениям деятельности Комитета и уполномоченного органа по охране прав детей;
18) направлять предложения по совершенствованию законодательства в области защиты прав ребенка, в том числе в части автоматизации и оптимизации государственных услуг в сфере семьи и детей;
19) осуществлять иные права, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.
Глава 3. Организация деятельности Департамента
16. Руководство Департамента осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
17. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан.
18. Руководитель Департамента представляет предложения по структуре и штатному расписанию Департамента в Комитет.
19. Полномочия руководителя Департамента:
1) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Департамента;
2) определяет функциональные обязанности и полномочия сотрудников Департамента;
3) организует деятельность и осуществляет общее руководство дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Департамента, контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота;
4) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Департамента;
5) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования сотрудников Департамента;
6) принимает решения и подписывает правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, обязательные для выполнения всеми сотрудниками Департамента;
7) выносит соответствующие постановления Департамента в пределах компетенции;
8) рассматривает административные дела и налагает административные взыскания по статьям, отнесенным в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях к компетенции уполномоченного органа в области образования;
9) утверждает план работы и списки проведения профилактического контроля с посещением субъектов контроля Департамента по согласованию с Комитетом;
10) представляет Департамент в государственных органах и иных организациях независимо от форм собственности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
11) осуществляет общее руководство по принятию мер, направленных на усиление борьбы с коррупцией, обеспечивает соблюдение работниками требований антикоррупционного законодательства, несет персональную ответственность за состояние работы по противодействию коррупции в Департаменте;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан.
Исполнение полномочий Руководителя Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Департамента
20. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.
22. Департаменту не допускается самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
23. Департамент несет ответственность по своим обязательствам в пределах выделенных финансовых средств.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Департамента
24. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 3 к приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 14 июля 2022 года № 919-к |
|
Приложение 20 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2021 года № 489 |
Положение государственного учреждения "Департамент по обеспечению качества в сфере образования области Ұлытау Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Департамент по обеспечению качества в сфере образования области Ұлытау Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Департамент) является территориальным подразделением Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Комитет) осуществляющим в пределах компетенции Комитета реализационные и контрольные функции в сфере образования и науки, а также участвует в выполнении стратегических функций Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство) в пределах компетенции Департамента.
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета, открытые в установленном законодательством порядке в территориальных органах казначейства.
4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Департамент имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Департамента и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Департамента утверждается в соответствии с действующим законодательством.
8. Юридический адрес Департамента: Республика Казахстан, 100600, область Ұлытау, город Жезказган, улица Сатпаева, 54 А.
9. Полное наименование государственного органа – Государственное учреждение "Департамент по обеспечению качества в сфере образования области Ұлытау Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Департамента.
11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из республиканского бюджета.
12. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.
Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять, приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента
13. Задачи:
1) реализация единой государственной политики в области образования, в пределах компетенции Департамента;
2) осуществление государственного регулирования в области образования в целях обеспечения качества образовательных услуг, предоставляемых организациями образования путем внешней оценки качества системы образования и проведения государственного контроля.
14. Функции:
1) осуществление лицензирования на занятие образовательной деятельностью в электронном виде посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений согласно правилам ее функционирования на предоставление:
начального образования;
основного среднего образования;
общего среднего образования;
технического и профессионального образования по квалификациям, для военных, специальных учебных заведений по группам специальностей;
послесреднего образования по квалификациям, для военных, специальных учебных заведений по группам специальностей;
2) осуществляет прием уведомлений о начале или прекращении осуществления деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения;
3) исключает организацию образования из реестра уведомлений о начале или прекращении осуществления деятельности по дошкольному воспитанию и обучению в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан;
4) приостанавливает деятельность организаций образования, осуществляющих деятельность в уведомительном порядке, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
5) ведет государственный электронный реестр разрешений и уведомлений, за исключением информации, содержащей государственные секреты и иную охраняемую законом тайну;
6) осуществляет уведомительный порядок в электронном виде посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений согласно правилам ее функционирования;
7) осуществляет профилактический контроль с посещением субъекта контроля на соответствие заявителя квалификационным требованиям до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
8) создание консультативно-совещательного органа для коллегиального и гласного рассмотрения вопросов выдачи лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью в связи с реорганизацией организации образования;
9) проведение государственной аттестации организаций образования независимо от ведомственной подчиненности, реализующих:
общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования;
специализированные общеобразовательные учебные программы специализированного образования;
специальные учебные программы специального образования;
образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования;
10) осуществление государственного контроля за исполнением законодательства Республики Казахстан и нормативных правовых актов в области образования, государственных общеобязательных стандартов образования в организациях образования, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
11) по результатам контрольных и проверочных мероприятий составление протоколов об административных правонарушениях, наложение административных взысканий за административные правонарушения по статьям, отнесенным в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях к компетенции уполномоченного органа в области образования, возбуждение и передача их в судебные органы, участие в судебных процессах;
12) выдача обязательных для исполнения письменных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в области образования в установленные в предписании сроки в пределах своей компетенции;
13) разработка полугодового списка проведения профилактического контроля с посещением субъектов контроля на основании критериев оценки степени риска;
14) осуществление процедуры апостилирования документов об образовании (оригиналов);
15) участие в проведении мониторинга образовательных достижений обучающихся;
16) оказание методологической поддержки организациям образования по результатам мониторинга образовательных достижений;
17) участие в заседаниях попечительских советов в школах, организаций технического и профессионального образования, при детских домах в качестве наблюдателей;
18) проведение информационно-разъяснительной работы по реализации государственной политики в сфере образования и науки;
19) проведение мониторинга готовности организаций образований к новому учебному году (строительство, капитальные и текущие ремонтные работы, материально-техническое обеспечение и оснащенность);
20) проведение мониторинга (анализа) в органах управления образованием по обеспечению ими профессиональной деятельности педагогов;
21) проведение мониторинга аварийных и трехсменных школ;
22) оказание методологической поддержки организациям образования;
23) осуществление контрольных функций за деятельностью местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента;
24) осуществляет взаимодействие с государственными органами, неправительственными и иными организациями, а также координирует деятельность консультативно-совещательного органа по вопросам соблюдения педагогической этики и защиты прав педагога;
25) осуществляет взаимодействие с государственными органами, неправительственными и иными организациями по вопросам защиты прав ребенка, усыновления (удочерения), опеки, попечительства, патроната, приемной и гостевой семьи, противодействия детской безнадзорности и беспризорности, предупреждению и профилактике социального сиротства;
26) проводит один раз в год мониторинг обеспечения прав детей на образование, организации питания, подвоза, отдыха, оздоровления и досуга в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных организациях образования и организациях образования с особым режимом содержания, и направляет его результаты в уполномоченный орган по охране прав детей;
27) координация реализации программы нравственно-духовного образования "Самопознание";
28) в пределах своей компетенции рассмотрение обращений физических и юридических лиц в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
29) предъявлять в суды иски в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
30) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
15. Права и обязанности:
1) вносить в пределах своей компетенции предложения в государственные органы об отмене или изменении принятых правовых актов Республики Казахстан;
2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, их должностных лиц, необходимую информацию и материалы, в том числе, необходимые для оказания государственных услуг;
3) привлекать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке для проработки вопросов, в пределах компетенции Департамента, научные и иные организации, а также отдельных ученых, педагогов, специалистов и экспертов;
4) принимать участие в работе комиссий, рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5) создавать консультативно-совещательные органы (комиссии, советы, коллегии) при Департаменте;
6) создавать базу данных экспертов из числа квалифицированных специалистов в сфере образования для осуществления государственного контроля;
7) привлекать специалистов, консультантов и экспертов государственных органов и организаций при проведении контроля над проверяемыми субъектами;
8) рассматривать дела об административных правонарушениях, составлять по ним протоколы и налагать административные взыскания в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях и передавать их в судебные органы, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
10) обращаться в суд, предъявлять иски в целях защиты прав и интересов Департамента в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
11) своевременно и качественно представлять информацию о проводимой работе в Комитет, а также выполнять указания, данные Министерством и Комитетом;
12) давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
13) обеспечивать доступность стандартов государственных услуг;
14) обеспечивать информированность потребителей государственных услуг о порядке оказания государственных услуг;
15) предоставлять соответствующую информацию в уполномоченные органы в области оказания государственных услуг;
16) направлять материалы в уполномоченные органы для возбуждения дисциплинарного, административного или уголовного производства при установлении фактов нарушений законодательства в области защиты прав ребенка (обеспечение прав детей на образование, организация питания, подвоз, отдых, оздоровление и досуг) управлениями образования местных исполнительных органов, организациями образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальными организациями образования и организациями образования с особым режимом содержания;
17) получать методическую помощь по направлениям деятельности Комитета и уполномоченного органа по охране прав детей;
18) направлять предложения по совершенствованию законодательства в области защиты прав ребенка, в том числе в части автоматизации и оптимизации государственных услуг в сфере семьи и детей;
19) осуществлять иные права, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.
Глава 3. Организация деятельности Департамента
16. Руководство Департамента осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
17. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан.
18. Руководитель Департамента представляет предложения по структуре и штатному расписанию Департамента в Комитет.
19. Полномочия руководителя Департамента:
1) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Департамента;
2) определяет функциональные обязанности и полномочия сотрудников Департамента;
3) организует деятельность и осуществляет общее руководство дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Департамента, контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота;
4) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Департамента;
5) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования сотрудников Департамента;
6) принимает решения и подписывает правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, обязательные для выполнения всеми сотрудниками Департамента;
7) выносит соответствующие постановления Департамента в пределах компетенции;
8) рассматривает административные дела и налагает административные взыскания по статьям, отнесенным в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях к компетенции уполномоченного органа в области образования;
9) утверждает план работы и списки проведения профилактического контроля с посещением субъектов контроля Департамента по согласованию с Комитетом;
10) представляет Департамент в государственных органах и иных организациях независимо от форм собственности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
11) осуществляет общее руководство по принятию мер, направленных на усиление борьбы с коррупцией, обеспечивает соблюдение работниками требований антикоррупционного законодательства, несет персональную ответственность за состояние работы по противодействию коррупции в Департаменте;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан.
Исполнение полномочий Руководителя Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Департамента
20. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.
22. Департаменту не допускается самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
23. Департамент несет ответственность по своим обязательствам в пределах выделенных финансовых средств.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Департамента
24. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.