В соответствии с пунктом 2 статьи 27 и статьей 39 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 7) статьи 17, статьей 164 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" Восточно-Казахстанский областной акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 5 июля 2016 года № 197 "Об утверждении положения государственного учреждения "Управление экономики и бюджетного планирования Восточно-Казахстанской области" (с учетом дополнений, внесенных постановлением от 18 марта 2017 года № 74) следующее изменение:
приложение к указанному постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению экономики и бюджетного планирования Восточно-Казахстанской области обеспечить:
1) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для опубликования в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) принятие иных мер, вытекающих из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима области, курирующего вопросы экономики и бюджетного планирования.
Аким Восточно – Казахстанской области | Д. Ахметов |
Утверждено постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от "24" ноября 2022 года № 287 ______ |
Положение государственного учреждения "Управление экономики и бюджетного планирования Восточно-Казахстанской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление экономики и бюджетного планирования Восточно-Казахстанской области" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере стратегического, экономического и бюджетного планирования в Восточно-Казахстанской области.
2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изоброжением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение юридического лица: индекс 070004, Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Усть-Каменогорск, улица Максима Горького, 40.
9. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Управление экономики и бюджетного планирования Восточно-Казахстанской области".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из бюджета Восточно-Казахстанской области.
12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи:
1) формирование стратегических целей и приоритетов, основных направлений социально-экономического развития области;
2) реализация бюджетной и инвестиционной политики во взаимодействии с приоритетами социально-экономического развития;
3) реализация политики в области регионального развития.
14. Полномочия:
1) права:
вносить на рассмотрение областного акимата предложения по основным направлениям региональной социально-экономической политики;
при несоответствии бюджетной заявки требованиям бюджетного законодательства Республики Казахстан по ее составлению возвращать ее администратору бюджетной программы без рассмотрения;
в пределах своей компетенции подготавливать и представлять государственным органам информационно-аналитические материалы;
в пределах своей компетенции запрашивать и получать у государственных органов, юридических лиц с участием государства и иных организаций и физических лиц необходимую информацию и документы для осуществления возложенных на него функций и задач;
привлекать для проведения экспертизы и консультаций специалистов местных исполнительных органов, а также независимых экспертов;
по решению местного исполнительного органа области осуществлять права владения и пользования государственным пакетом акций акционерных обществ и долями участия в товариществах с ограниченной ответственностью, находящимися в составе областного коммунального имущества, уполномоченным органом которых является Управление;
участвовать на международных выставках;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
2) обязанности:
осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
обеспечить выполнение в полном объеме, поставленных задач и функций Управления;
выполнять другие обязанности в соответствии с действующим законодательством.
15. Функции:
1) разработка Плана развития Восточно-Казахстанской области, согласование с уполномоченным органом по государственному планированию и заинтересованными центральными органами, представление на утверждение в маслихат области;
2) разработка постановления акимата области Плана мероприятий по реализации Плана развития Восточно-Казахстанской области;
3) мониторинг и составление отчетности по исполнению Плана развития Восточно-Казахстанской области и плана мероприятий по его реализации;
4) разработка и вынесение на одобрение областного акимата проекта прогноза социально-экономического развития, опубликование его в средствах массовой информации;
5) прогнозирование поступлений в местный бюджет, с учетом прогноза социально экономического развития области;
6) определение направления расходов и минимальные объемы их финансирования из областного бюджета, бюджета района (города областного значения);
7) определение объемов трансфертов общего характера;
8) определение лимитов расходов администраторов бюджетных программ, лимитов на новые инициативы;
9) согласование бюджетных программ, разрабатываемых и утверждаемых администраторами бюджетных программ;
10) рассмотрение бюджетных программ, предлагаемых администратором бюджетных программ к реализации посредством бюджетного кредитования, на предмет соответствия их критериям бюджетного кредитования;
11) определение целесообразности бюджетного кредитования в порядке, определенном центральным уполномоченным органом по государственному планированию, за исключением бюджетных кредитов, направляемых на покрытие дефицита наличности нижестоящих бюджетов;
12) рассмотрение бюджетных заявок, проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ;
13) формирование заключений по бюджетным заявкам и проектам бюджетных программ и направление их на рассмотрение бюджетной комиссии;
14) составление проекта областного бюджета и вынесение его на рассмотрение бюджетной комиссии области;
15) представление проекта областного бюджета на рассмотрение местного исполнительного органа области не позднее 1 октября текущего финансового года;
16) разработка проектов постановлений местного исполнительного органа о реализации решений маслихата о местном бюджете;
17) рассмотрение бюджетного инвестиционного проекта на основе технико-экономического обоснования, разработанного в соответствии с порядком разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта;
18) подготовка экономического заключения на инвестиционные предложения;
19) рассмотрение бюджетных инвестиционных проектов администраторов бюджетных программ и направление экономического заключения по ним администратору бюджетных программ;
20) подготовка экономического заключения местных бюджетных инвестиционных проектов, а также проектов, планируемых к финансированию за счет целевых трансфертов на развитие и кредитов из республиканского бюджета, на основании заключения экономической экспертизы юридических лиц, определяемых местным исполнительным органом;
21) отбор бюджетного инвестиционного проекта для включения в проект соответствующего бюджета;
22) осуществление отбора бюджетных инвестиций, планируемых посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, на основании предложения администратора бюджетных программ и экономического заключения и направление заключения на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии;
23) формирование перечня бюджетных инвестиционных проектов, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований которых осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы;
24) мониторинг и оценка реализации местных бюджетных инвестиционных проектов;
25) мониторинг и оценка реализации местных бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц;
26) подготовка заключения по концессионным предложениям, конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, концессионным заявкам, представленным участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера, проектам договоров концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности, в случае, если стоимость создания (реконструкции) объекта концессии составляет до 4 000 000 месячных расчетных показателей;
27) разработка проекта акта областного акимата об определении юридических лиц по консультативному сопровождению местных проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, а также для проведения экспертиз в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан;
28) формирование перечня местных проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз конкурсных документаций, бизнес планов по концессионным проектам, которые осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы;
29) формирование заключения по конкурсной документации местных проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта и внесение их на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии на основании соответствующих экспертиз и согласований;
30) формирование перечня услуг по консультативному сопровождению местных проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, которое осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы;
31) ведение реестра заключенных договоров местных проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессии по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности;
32) организация конкурса в отношении объектов местных проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессии, относящихся к коммунальной собственности;
33) заключение договоров по объектам местных проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессии, относящимся к коммунальной собственности на основании решения комиссии;
34) осуществление мониторинга договоров местных проектов государственно-частного партнерства, концессий, относящимся к коммунальной собственности, контроль за их исполнением и направление результатов мониторинга и контроля в уполномоченный орган по государственному планированию;
35) взаимодействие с иностранными юридическими лицами и потенциальными инвесторами по вопросам привлечения инвестиций и финансирования государственных инвестиционных и других приоритетных проектов в регионе;
36) разработка проекта постановления областного акимата о создании и утверждении положения о комиссии в отношении объектов концессии, относящихся к коммунальной собственности;
37) осуществление иных функций, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.
3. Статус, полномочия первого руководителя управления
16. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия первого руководителя Управления:
1) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления;
2) в установленном законодательством порядке поощряет, налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления;
3) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;
4) представляет Управление во всех государственных органах и иных организациях, выдает доверенность на представление интересов Управления;
5) утверждает Положения об отделах Управления, должностные инструкции его работников;
6) принимает необходимые меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;
7) обеспечивает равный доступ мужчин и женщин к государственной службе в соответствии с их опытом, способностями и профессиональной подготовкой;
8) направляет сотрудников на обучение и семинары, в том числе за пределы Республики Казахстан;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Исполнение полномочий первого руководителя управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Управления
21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущества в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности Восточно-Казахстанской области.
23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретаемым за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Управления
24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Управления и его ведомств:
Акционерное общество "Региональный центр государственно-частного партнерства Восточно-Казахстанской области".