ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 9 октября 2020 года № 1-ОД "Об утверждении положений о территориальных подразделениях Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан" следующие изменения и дополнение:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 3) пункта 19 Положения об Агентстве по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 5 октября 2020 года № 428 "О некоторых вопросах Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан", ПРИКАЗЫВАЮ:";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1) положение о Департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Акмолинской области согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) положение о Департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Актюбинской области согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) положение о Департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Алматинской области согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) положение о Департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Атырауской области согласно приложению 4 к настоящему приказу;
5) положение о Департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области согласно приложению 5 к настоящему приказу;
6) положение о Департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Жамбылской области согласно приложению 6 к настоящему приказу;
7) положение о Департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Западно-Казахстанской области согласно приложению 7 к настоящему приказу;
8) положение о Департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Карагандинской области согласно приложению 8 к настоящему приказу;
9) положение о Департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Костанайской области согласно приложению 9 к настоящему приказу;
10) положение о Департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Кызылординской области согласно приложению 10 к настоящему приказу;
11) положение о Департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Мангистауской области согласно приложению 11 к настоящему приказу;
12) положение о Департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Павлодарской области согласно приложению 12 к настоящему приказу;
13) положение о Департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области согласно приложению 13 к настоящему приказу;
14) положение о Департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Туркестанской области согласно приложению 14 к настоящему приказу;
15) положение о Департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по городу Нур-Султану согласно приложению 15 к настоящему приказу;
16) положение о Департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по городу Алматы согласно приложению 16 к настоящему приказу;
17) положение о Департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по городу Шымкенту согласно приложению 17 к настоящему приказу;
18) положение о Департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по области Абай согласно приложению 18 к настоящему приказу;
19) положение о Департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по области Жетісу согласно приложению 19 к настоящему приказу;
20) положение о Департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по области Ұлытау согласно приложению 20 к настоящему приказу.";
дополнить приложениями 18, 19 и 20 согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему приказу;
в положении о Департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Алматинской области, утвержденном согласно приложению 3 к указанному приказу:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Юридический адрес Департамента: Республика Казахстан, индекс 040000, Алматинская область, город Қонаев, улица Кабанбай батыра 78.".
2. Территориальным подразделениям Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан принять меры, вытекающие из настоящего приказа.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан |
М. Омаров |
Положение о Департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по области Абай
Глава 1. Общие положения
1. Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по области Абай (далее – Департамент) является территориальным подразделением Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан (далее – Агентство), осуществляющим в пределах своей компетенции руководство в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, контроль и регулирование деятельности, отнесенной к сфере государственной монополии, а также государственный контроль и лицензирование деятельности в сфере товарных бирж.
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Департамент имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Департамента и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Департамента утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
8. Юридический адрес Департамента: Республика Казахстан, индекс 070000, область Абай, город Семей, улица Достоевского, дом 110.
9. Полное наименование Департамента: республиканское государственное учреждение "Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по области Абай".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Департамента.
11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из республиканского бюджета.
12. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.
Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента
13. Задачи:
1) повышение экономической эффективности и конкурентоспособности субъектов рынка;
2) содействие развитию добросовестной конкуренции;
3) предупреждение, выявление и расследование, пресечение нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
4) демонополизация субъектов рынка, ограничивающих конкуренцию.
14. Права и обязанности:
1) права:
вносить Агентству предложения по вопросам развития конкуренции на соответствующих товарных рынках;
запрашивать и получать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
участвовать в процессуальных действиях и мероприятиях по расследованию нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
запрашивать и получать от государственных органов, должностных лиц иных организаций и физических лиц информацию, необходимую для осуществления функций, возложенных на Агентство, с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
обращаться в суд;
вносить в пределах своей компетенции в государственные органы предложения об отмене или изменении принятых ими актов, нарушающих законодательство Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
направлять в органы прокуратуры материалы и нормативные правовые акты, противоречащие законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.
2) обязанности:
не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;
принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством Республики Казахстан;
размещать на своем интернет-ресурсе:
анализы состояния конкуренции на товарных рынках, за исключением информации, содержащей государственные секреты и иную, охраняемую законом тайну;
информацию о результатах расследований нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, решения Агентства;
рассматривать ходатайства на создание государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц, которые осуществляют свою деятельность на территории Республики Казахстан.
15. Функции:
1) реализация государственной политики в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
2) осуществление межотраслевой координации государственных органов и иных организаций в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
3) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
4) пресечение актов, действий (бездействия) государственных, местных исполнительных органов, организаций, наделенных государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, направленных на ограничение и (или) устранение конкуренции;
5) предупреждение и устранение злоупотребления доминирующим или монопольным положением на соответствующем товарном рынке, за исключением нарушений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях;
6) предотвращение и пресечение антиконкурентных соглашений и согласованных действий субъектов рынка, недобросовестной конкуренции;
7) распространение информации о применении норм законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции и пропаганда добросовестной конкуренции;
8) анализ состояния конкуренции на товарных рынках;
9) анализ и мониторинг деятельности субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке;
10) выявление монопольно высокой (низкой), монопсонически низкой цены, установленной субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение;
11) проведение расследований по фактам нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции субъектами рынка, государственными, местными исполнительными органами, организациями, наделенными государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, в порядке, установленном Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
12) запрашивание и получение в порядке, установленном законами Республики Казахстан, от государственных органов, в том числе уполномоченного органа в области государственной статистики, органов государственных доходов, субъектов рынка, а также должностных и иных физических и юридических лиц информации, необходимой для осуществления полномочий, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, в том числе сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну, за исключением банковской тайны, тайны страхования и коммерческой тайны на рынке ценных бумаг;
13) вынесение субъектам рынка обязательных для исполнения предписаний о:
прекращении нарушения норм Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и (или) устранении его последствий;
восстановлении первоначального положения;
расторжении или изменении договоров, противоречащих Предпринимательскому кодексу Республики Казахстан;
необходимости отмены сделок путем расторжения или признания их недействительными при регулировании экономической концентрации;
заключении договора с иным субъектом рынка в случае, если нарушением является необоснованный отказ или уклонение от заключения договора с определенными продавцами (поставщиками) либо покупателями;
14) внесение государственным, местным исполнительным органам, организациям, наделенным государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, обязательных для исполнения предписаний об отмене или изменении принятых ими актов, устранении нарушений, а также расторжении, отмене или изменении заключенных ими соглашений и сделок, противоречащих Предпринимательскому кодексу Республики Казахстан, и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;
15) рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях, участие в суде по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
16) направление в правоохранительные органы материалов для проведения досудебного расследования по признакам уголовных правонарушений, связанных с нарушением законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
17) обеспечение информационной открытости проводимой государственной политики в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, в том числе размещение сведений о своей деятельности в средствах массовой информации, в том числе на своем интернет-ресурсе;
18) обращение в правоохранительные органы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, о проведении оперативно-розыскных мероприятий;
19) направление должностному лицу субъекта рынка, государственного, местного исполнительного органа, организации, наделенной государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, предостережения в письменной форме о недопустимости совершения действия (бездействия), которое может привести к нарушению законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
20) направление субъектам рынка, государственным, местным исполнительным органам, организациям, наделенным государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, уведомления о наличии в действиях (бездействии) субъекта рынка, государственного, местного исполнительного органа, организации, наделенной государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
21) официальное разъяснение нормативных правовых актов в области защиты конкуренции, принятых антимонопольным органом;
22) установление соответствия внешнего акта антимонопольного комплаенса, направляемого субъектом рынка (субъектами рынка), нормам законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
23) подача исков в суд о расторжении, изменении договоров и (или) признании недействительными сделок, противоречащих Предпринимательскому кодексу Республики Казахстан;
24) мониторинг цен на товарных рынках с целью установления признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
25) мониторинг проведения закупок товаров и торгов;
26) проведение в пределах своей компетенции по запросам правоохранительных органов экспертиз и дача заключений по вопросам законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
27) предоставление по запросу правоохранительных органов аналитической информации о состоянии конкуренции на товарных рынках;
28) в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан в области защиты конкуренции, обращение в суд с иском о принудительном разделении субъекта рынка или выделении из его состава на базе его структурных подразделений одного или нескольких юридических лиц;
29) предоставление согласия на создание государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц;
30) предоставление согласия на расширение и (или) изменение осуществляемых видов деятельности государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними лицами;
31) участие в формировании и реализации государственной политики в сфере деятельности товарных бирж;
32) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о товарных биржах;
33) проведение анализа и мониторинга деятельности товарных бирж;
34) опубликование информации по вопросам деятельности товарных бирж и биржевой торговли, за исключением сведений, составляющих коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
35) выработка предложений по развитию и совершенствованию биржевой торговли;
36) осуществление контроля за соблюдением товарными биржами законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
37) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о товарных биржах в форме внеплановой проверки, профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, а также профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля;
38) возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, а также наложение административных взысканий в сфере товарных бирж в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
39) осуществление мониторинга деятельности государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц на предмет получения согласия антимонопольного органа при создании, расширении и (или) изменении осуществляемых видов деятельности, а также осуществления исключительно тех видов деятельности, на которые получено согласие антимонопольного органа;
40) осуществление мониторинга деятельности лиц, оказывающих меры государственной поддержки, на предмет соблюдения требований, предусмотренных статьей 194 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, за исключением деятельности государственных органов и юридических лиц по реализации комплекса антикризисных мероприятий для поддержки экономики, стимулирования деловой активности и занятости населения, инициированных по поручению Президента Республики Казахстан;
41) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Глава 3. Статус и полномочия руководителя Департамента при организации его деятельности
16. Руководство Департаментом осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий.
17. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности руководителем аппарата Агентства по согласованию с Председателем Агентства.
18. Руководитель Департамента имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем аппарата Агентства по согласованию с Председателем Агентства.
19. Полномочия руководителя Департамента:
1) организует и осуществляет руководство работой Департамента;
2) определяет полномочия своего заместителя и других работников Департамента;
3) в пределах своих полномочий издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Департамента;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
5) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке назначает на должности и освобождает от должностей работников Департамента, за исключением заместителя руководителя Департамента;
6) представляет Департамент в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
7) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке налагает дисциплинарные взыскания на работников Департамента, за исключением заместителя руководителя Департамента;
8) утверждает должностные инструкции работников Департамента;
9) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
Исполнение полномочий руководителя Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
20. Руководитель Департамента имеет право образовывать консультативно-совещательные органы при Департаменте.
Глава 4. Имущество Департамента
21. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.
23. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Департамента
24. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Положение о Департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по области Жетісу
Глава 1. Общие положения
1. Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по области Жетісу (далее – Департамент) является территориальным подразделением Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан (далее – Агентство), осуществляющим в пределах своей компетенции руководство в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, контроль и регулирование деятельности, отнесенной к сфере государственной монополии, а также государственный контроль и лицензирование деятельности в сфере товарных бирж.
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Департамент имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Департамента и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Департамента утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
8. Юридический адрес Департамента: Республика Казахстан, индекс 040000, область Жетісу, город Талдыкорган, 4-й микрорайон, дом-30/1.
9. Полное наименование Департамента: республиканское государственное учреждение "Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по области Жетісу".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Департамента.
11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из республиканского бюджета.
12. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.
Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента
13. Задачи:
1) повышение экономической эффективности и конкурентоспособности субъектов рынка;
2) содействие развитию добросовестной конкуренции;
3) предупреждение, выявление и расследование, пресечение нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
4) демонополизация субъектов рынка, ограничивающих конкуренцию.
14. Права и обязанности:
1) права:
вносить Агентству предложения по вопросам развития конкуренции на соответствующих товарных рынках;
запрашивать и получать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
участвовать в процессуальных действиях и мероприятиях по расследованию нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
запрашивать и получать от государственных органов, должностных лиц иных организаций и физических лиц информацию, необходимую для осуществления функций, возложенных на Агентство, с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
обращаться в суд;
вносить в пределах своей компетенции в государственные органы предложения об отмене или изменении принятых ими актов, нарушающих законодательство Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
направлять в органы прокуратуры материалы и нормативные правовые акты, противоречащие законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.
2) обязанности:
не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;
принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством Республики Казахстан;
размещать на своем интернет-ресурсе:
анализы состояния конкуренции на товарных рынках, за исключением информации, содержащей государственные секреты и иную, охраняемую законом тайну;
информацию о результатах расследований нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, решения Агентства;
рассматривать ходатайства на создание государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц, которые осуществляют свою деятельность на территории Республики Казахстан.
15. Функции:
1) реализация государственной политики в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
2) осуществление межотраслевой координации государственных органов и иных организаций в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
3) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
4) пресечение актов, действий (бездействия) государственных, местных исполнительных органов, организаций, наделенных государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, направленных на ограничение и (или) устранение конкуренции;
5) предупреждение и устранение злоупотребления доминирующим или монопольным положением на соответствующем товарном рынке, за исключением нарушений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях;
6) предотвращение и пресечение антиконкурентных соглашений и согласованных действий субъектов рынка, недобросовестной конкуренции;
7) распространение информации о применении норм законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции и пропаганда добросовестной конкуренции;
8) анализ состояния конкуренции на товарных рынках;
9) анализ и мониторинг деятельности субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке;
10) выявление монопольно высокой (низкой), монопсонически низкой цены, установленной субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение;
11) проведение расследований по фактам нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции субъектами рынка, государственными, местными исполнительными органами, организациями, наделенными государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, в порядке, установленном Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
12) запрашивание и получение в порядке, установленном законами Республики Казахстан, от государственных органов, в том числе уполномоченного органа в области государственной статистики, органов государственных доходов, субъектов рынка, а также должностных и иных физических и юридических лиц информации, необходимой для осуществления полномочий, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, в том числе сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну, за исключением банковской тайны, тайны страхования и коммерческой тайны на рынке ценных бумаг;
13) вынесение субъектам рынка обязательных для исполнения предписаний о:
прекращении нарушения норм Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и (или) устранении его последствий;
восстановлении первоначального положения;
расторжении или изменении договоров, противоречащих Предпринимательскому кодексу Республики Казахстан;
необходимости отмены сделок путем расторжения или признания их недействительными при регулировании экономической концентрации;
заключении договора с иным субъектом рынка в случае, если нарушением является необоснованный отказ или уклонение от заключения договора с определенными продавцами (поставщиками) либо покупателями;
14) внесение государственным, местным исполнительным органам, организациям, наделенным государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, обязательных для исполнения предписаний об отмене или изменении принятых ими актов, устранении нарушений, а также расторжении, отмене или изменении заключенных ими соглашений и сделок, противоречащих Предпринимательскому кодексу Республики Казахстан, и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;
15) рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях, участие в суде по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
16) направление в правоохранительные органы материалов для проведения досудебного расследования по признакам уголовных правонарушений, связанных с нарушением законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
17) обеспечение информационной открытости проводимой государственной политики в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, в том числе размещение сведений о своей деятельности в средствах массовой информации, в том числе на своем интернет-ресурсе;
18) обращение в правоохранительные органы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, о проведении оперативно-розыскных мероприятий;
19) направление должностному лицу субъекта рынка, государственного, местного исполнительного органа, организации, наделенной государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, предостережения в письменной форме о недопустимости совершения действия (бездействия), которое может привести к нарушению законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
20) направление субъектам рынка, государственным, местным исполнительным органам, организациям, наделенным государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, уведомления о наличии в действиях (бездействии) субъекта рынка, государственного, местного исполнительного органа, организации, наделенной государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
21) официальное разъяснение нормативных правовых актов в области защиты конкуренции, принятых антимонопольным органом;
22) установление соответствия внешнего акта антимонопольного комплаенса, направляемого субъектом рынка (субъектами рынка), нормам законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
23) подача исков в суд о расторжении, изменении договоров и (или) признании недействительными сделок, противоречащих Предпринимательскому кодексу Республики Казахстан;
24) мониторинг цен на товарных рынках с целью установления признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
25) мониторинг проведения закупок товаров и торгов;
26) проведение в пределах своей компетенции по запросам правоохранительных органов экспертиз и дача заключений по вопросам законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
27) предоставление по запросу правоохранительных органов аналитической информации о состоянии конкуренции на товарных рынках;
28) в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан в области защиты конкуренции, обращение в суд с иском о принудительном разделении субъекта рынка или выделении из его состава на базе его структурных подразделений одного или нескольких юридических лиц;
29) предоставление согласия на создание государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц;
30) предоставление согласия на расширение и (или) изменение осуществляемых видов деятельности государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними лицами;
31) участие в формировании и реализации государственной политики в сфере деятельности товарных бирж;
32) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о товарных биржах;
33) проведение анализа и мониторинга деятельности товарных бирж;
34) опубликование информации по вопросам деятельности товарных бирж и биржевой торговли, за исключением сведений, составляющих коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
35) выработка предложений по развитию и совершенствованию биржевой торговли;
36) осуществление контроля за соблюдением товарными биржами законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
37) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о товарных биржах в форме внеплановой проверки, профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, а также профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля;
38) возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, а также наложение административных взысканий в сфере товарных бирж в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
39) осуществление мониторинга деятельности государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц на предмет получения согласия антимонопольного органа при создании, расширении и (или) изменении осуществляемых видов деятельности, а также осуществления исключительно тех видов деятельности, на которые получено согласие антимонопольного органа;
40) осуществление мониторинга деятельности лиц, оказывающих меры государственной поддержки, на предмет соблюдения требований, предусмотренных статьей 194 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, за исключением деятельности государственных органов и юридических лиц по реализации комплекса антикризисных мероприятий для поддержки экономики, стимулирования деловой активности и занятости населения, инициированных по поручению Президента Республики Казахстан;
41) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Глава 3. Статус и полномочия руководителя Департамента при организации его деятельности
16. Руководство Департаментом осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий.
17. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности руководителем аппарата Агентства по согласованию с Председателем Агентства.
18. Руководитель Департамента имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем аппарата Агентства по согласованию с Председателем Агентства.
19. Полномочия руководителя Департамента:
1) организует и осуществляет руководство работой Департамента;
2) определяет полномочия своего заместителя и других работников Департамента;
3) в пределах своих полномочий издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Департамента;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
5) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке назначает на должности и освобождает от должностей работников Департамента, за исключением заместителя руководителя Департамента;
6) представляет Департамент в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
7) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке налагает дисциплинарные взыскания на работников Департамента, за исключением заместителя руководителя Департамента;
8) утверждает должностные инструкции работников Департамента;
9) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
Исполнение полномочий руководителя Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
20. Руководитель Департамента имеет право образовывать консультативно-совещательные органы при Департаменте.
Глава 4. Имущество Департамента
21. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.
23. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Департамента
24. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Положение о Департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по области Ұлытау
Глава 1. Общие положения
1. Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по области Ұлытау (далее – Департамент) является территориальным подразделением Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан (далее – Агентство), осуществляющим в пределах своей компетенции руководство в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, контроль и регулирование деятельности, отнесенной к сфере государственной монополии, а также государственный контроль и лицензирование деятельности в сфере товарных бирж.
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Департамент имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Департамента и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Департамента утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
8. Юридический адрес Департамента: Республика Казахстан, индекс 100600, область Ұлытау, город Жезказган, бульвар Гарышкерлер, дом 15.
9. Полное наименование Департамента: республиканское государственное учреждение "Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по области Ұлытау".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Департамента.
11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из республиканского бюджета.
12. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.
Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента
13. Задачи:
1) повышение экономической эффективности и конкурентоспособности субъектов рынка;
2) содействие развитию добросовестной конкуренции;
3) предупреждение, выявление и расследование, пресечение нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
4) демонополизация субъектов рынка, ограничивающих конкуренцию.
14. Права и обязанности:
1) права:
вносить Агентству предложения по вопросам развития конкуренции на соответствующих товарных рынках;
запрашивать и получать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
участвовать в процессуальных действиях и мероприятиях по расследованию нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
запрашивать и получать от государственных органов, должностных лиц иных организаций и физических лиц информацию, необходимую для осуществления функций, возложенных на Агентство, с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
обращаться в суд;
вносить в пределах своей компетенции в государственные органы предложения об отмене или изменении принятых ими актов, нарушающих законодательство Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
направлять в органы прокуратуры материалы и нормативные правовые акты, противоречащие законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.
2) обязанности:
не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;
принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством Республики Казахстан;
размещать на своем интернет-ресурсе:
анализы состояния конкуренции на товарных рынках, за исключением информации, содержащей государственные секреты и иную, охраняемую законом тайну;
информацию о результатах расследований нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, решения Агентства;
рассматривать ходатайства на создание государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц, которые осуществляют свою деятельность на территории Республики Казахстан.
15. Функции:
1) реализация государственной политики в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
2) осуществление межотраслевой координации государственных органов и иных организаций в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
3) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
4) пресечение актов, действий (бездействия) государственных, местных исполнительных органов, организаций, наделенных государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, направленных на ограничение и (или) устранение конкуренции;
5) предупреждение и устранение злоупотребления доминирующим или монопольным положением на соответствующем товарном рынке, за исключением нарушений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях;
6) предотвращение и пресечение антиконкурентных соглашений и согласованных действий субъектов рынка, недобросовестной конкуренции;
7) распространение информации о применении норм законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции и пропаганда добросовестной конкуренции;
8) анализ состояния конкуренции на товарных рынках;
9) анализ и мониторинг деятельности субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке;
10) выявление монопольно высокой (низкой), монопсонически низкой цены, установленной субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение;
11) проведение расследований по фактам нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции субъектами рынка, государственными, местными исполнительными органами, организациями, наделенными государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, в порядке, установленном Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
12) запрашивание и получение в порядке, установленном законами Республики Казахстан, от государственных органов, в том числе уполномоченного органа в области государственной статистики, органов государственных доходов, субъектов рынка, а также должностных и иных физических и юридических лиц информации, необходимой для осуществления полномочий, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, в том числе сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну, за исключением банковской тайны, тайны страхования и коммерческой тайны на рынке ценных бумаг;
13) вынесение субъектам рынка обязательных для исполнения предписаний о:
прекращении нарушения норм Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и (или) устранении его последствий;
восстановлении первоначального положения;
расторжении или изменении договоров, противоречащих Предпринимательскому кодексу Республики Казахстан;
необходимости отмены сделок путем расторжения или признания их недействительными при регулировании экономической концентрации;
заключении договора с иным субъектом рынка в случае, если нарушением является необоснованный отказ или уклонение от заключения договора с определенными продавцами (поставщиками) либо покупателями;
14) внесение государственным, местным исполнительным органам, организациям, наделенным государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, обязательных для исполнения предписаний об отмене или изменении принятых ими актов, устранении нарушений, а также расторжении, отмене или изменении заключенных ими соглашений и сделок, противоречащих Предпринимательскому кодексу Республики Казахстан, и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;
15) рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях, участие в суде по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
16) направление в правоохранительные органы материалов для проведения досудебного расследования по признакам уголовных правонарушений, связанных с нарушением законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
17) обеспечение информационной открытости проводимой государственной политики в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, в том числе размещение сведений о своей деятельности в средствах массовой информации, в том числе на своем интернет-ресурсе;
18) обращение в правоохранительные органы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, о проведении оперативно-розыскных мероприятий;
19) направление должностному лицу субъекта рынка, государственного, местного исполнительного органа, организации, наделенной государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, предостережения в письменной форме о недопустимости совершения действия (бездействия), которое может привести к нарушению законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
20) направление субъектам рынка, государственным, местным исполнительным органам, организациям, наделенным государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, уведомления о наличии в действиях (бездействии) субъекта рынка, государственного, местного исполнительного органа, организации, наделенной государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
21) официальное разъяснение нормативных правовых актов в области защиты конкуренции, принятых антимонопольным органом;
22) установление соответствия внешнего акта антимонопольного комплаенса, направляемого субъектом рынка (субъектами рынка), нормам законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
23) подача исков в суд о расторжении, изменении договоров и (или) признании недействительными сделок, противоречащих Предпринимательскому кодексу Республики Казахстан;
24) мониторинг цен на товарных рынках с целью установления признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
25) мониторинг проведения закупок товаров и торгов;
26) проведение в пределах своей компетенции по запросам правоохранительных органов экспертиз и дача заключений по вопросам законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
27) предоставление по запросу правоохранительных органов аналитической информации о состоянии конкуренции на товарных рынках;
28) в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан в области защиты конкуренции, обращение в суд с иском о принудительном разделении субъекта рынка или выделении из его состава на базе его структурных подразделений одного или нескольких юридических лиц;
29) предоставление согласия на создание государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц;
30) предоставление согласия на расширение и (или) изменение осуществляемых видов деятельности государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними лицами;
31) участие в формировании и реализации государственной политики в сфере деятельности товарных бирж;
32) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о товарных биржах;
33) проведение анализа и мониторинга деятельности товарных бирж;
34) опубликование информации по вопросам деятельности товарных бирж и биржевой торговли, за исключением сведений, составляющих коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
35) выработка предложений по развитию и совершенствованию биржевой торговли;
36) осуществление контроля за соблюдением товарными биржами законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
37) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о товарных биржах в форме внеплановой проверки, профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, а также профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля;
38) возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, а также наложение административных взысканий в сфере товарных бирж в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
39) осуществление мониторинга деятельности государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц на предмет получения согласия антимонопольного органа при создании, расширении и (или) изменении осуществляемых видов деятельности, а также осуществления исключительно тех видов деятельности, на которые получено согласие антимонопольного органа;
40) осуществление мониторинга деятельности лиц, оказывающих меры государственной поддержки, на предмет соблюдения требований, предусмотренных статьей 194 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, за исключением деятельности государственных органов и юридических лиц по реализации комплекса антикризисных мероприятий для поддержки экономики, стимулирования деловой активности и занятости населения, инициированных по поручению Президента Республики Казахстан;
41) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Глава 3. Статус и полномочия руководителя Департамента при организации его деятельности
16. Руководство Департаментом осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий.
17. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности руководителем аппарата Агентства по согласованию с Председателем Агентства.
18. Руководитель Департамента имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем аппарата Агентства по согласованию с Председателем Агентства.
19. Полномочия руководителя Департамента:
1) организует и осуществляет руководство работой Департамента;
2) определяет полномочия своего заместителя и других работников Департамента;
3) в пределах своих полномочий издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Департамента;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
5) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке назначает на должности и освобождает от должностей работников Департамента, за исключением заместителя руководителя Департамента;
6) представляет Департамент в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
7) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке налагает дисциплинарные взыскания на работников Департамента, за исключением заместителя руководителя Департамента;
8) утверждает должностные инструкции работников Департамента;
9) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
Исполнение полномочий руководителя Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
20. Руководитель Департамента имеет право образовывать консультативно-совещательные органы при Департаменте.
Глава 4. Имущество Департамента
21. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.
23. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Департамента
24. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.