В соответствии с Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Западно-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства Западно-Казахстанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Управление сельского хозяйства Западно-Казахстанской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить принятие иных мер вытекающих из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима Западно-Казахстанской области А.К.Утегулова.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Акима области | Г. Искалиев |
Утверждено постановлением акимата Западно-Казахстанской области от 29 июля 2022 года № 146 |
Положение о государственном учреждении
"Управление сельского хозяйства Западно-Казахстанской области"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Западно-Казахстанской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере агропромышленного комплекса и сельского хозяйства в Западно-Казахстанской области.
2. Управление ведомств не имеет.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение юридического лица: индекс 090000, Республика Казахстан, Западно-Казахстанская область, город Уральск, улица К.Аманжолова 75.
10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета.
12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия Управления
13. Задачи:
реализация государственной политики в области развития агропромышленного комплекса;
реализация государственной политики в области зернового рынка;
реализация государственной политики в области племенного животноводства;
реализация государственной политики в области семеноводства;
реализация государственной политики в области карантина растений;
реализация государственной политики в области защиты растений.
14. Полномочия:
1) права:
представляет интересы Управления в государственных органах, суде;
заключает договоры, соглашения в пределах своей компетенции.
2) обязанности:
вносит на рассмотрение акимата и акима области предложения по основным направлениям развития, решению вопросов в сфере сельского хозяйства на территории Западно-Казахстанской области;
запрашивает и получает в установленном порядке по согласованию с государственными органами, должностными лицами, организациями и гражданами информацию по вопросам, связанным с исполнением задач, поставленных перед Управлением;
запрашивает информацию необходимую для организации и проведения мероприятий по реализации политики в области агропромышленного комплекса, зернового рынка, племенного животноводства, семеноводства, карантина и защиты растений, контроля растениеводства, а также иную дополнительную информацию для осуществления возложенных задач.
15. Функции:
разрабатывает предложения по государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" и другими нормативными правовыми актами в данной сфере;
осуществляет государственную техническую инспекцию в области развития агропромышленного комплекса;
осуществляет меры по обеспечению отраслей агропромышленного комплекса специалистами, организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса;
организует региональные выставки, ярмарки по ассортименту выпускаемой продукции;
организует конкурс "Лучший по профессии в агропромышленном комплексе";
организует оптовые рынки по торговле продукцией агропромышленного комплекса;
проводит мониторинг состояния продовольственной безопасности, цен и рынков продукции агропромышленного комплекса;
организует работу комиссии по определению участников программ закупа продовольственных товаров;
осуществляет мероприятия по распространению и внедрению инновационного опыта в области агропромышленного комплекса региона;
организует приобретение, содержание высококлассных племенных животных и выращивания ремонтного молодняка для расширенного воспроизводства;
обеспечивает проведение мероприятий по борьбе с вредными организмами в соответствии с перечнем и порядком, определяемыми Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан;
ведет учет запасов продовольственных товаров в соответствующем регионе и представляет отчетность в уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса;
осуществляет возмещение части комиссии при гарантировании займов и части страховых премий при страховании займов субъектов агропромышленного комплекса;
осуществляет возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях;
осуществляет разработку нормативов субсидий закупаемой сельскохозяйственной продукции, по которой устанавливаются гарантированная закупочная цена и закупочная цена;
осуществляет субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки;
осуществляет субсидирование затрат ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов на проведение внутреннего аудита сельскохозяйственных кооперативов;
разрабатывает мероприятия по:
привлечению инвестиций и кредитов банков второго уровня в отрасли агропромышленного комплекса;
созданию условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества;
по созданию условий для роста специализированных животноводческих хозяйств;
осуществляет формирование перечня приоритетных местных бюджетных инвестиционных проектов по развитию агропромышленного комплекса, финансируемых за счет бюджетных средств;
содействует в создании условии для функционирования и развития информационно-маркетинговой системы агропромышленного комплекса;
изучает ситуацию на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и обеспечивает доступ к соответствующей информации субъектов агропромышленного комплекса;
предоставляет информацию о состоянии и развитии агропромышленного комплекса в уполномоченные государственные органы по вопросам развития агропромышленного комплекса;
составляет баланс продовольственной обеспеченности административно-территориальной единицы;
осуществляет закуп услуг у специализированных организаций для формирования и использования региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров;
осуществляет субсидирование ставки вознаграждения при кредитовании, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования;
осуществляет субсидирование процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса;
осуществляет мероприятия по субсидированию повышения урожайности и качества продукции растениеводства;
осуществляет субсидирование возмещения расходов, понесенных национальной компанией в сфере агропромышленного комплекса при реализации продовольственного зерна для регулирующего воздействия на внутренний рынок;
осуществляет мероприятия по субсидированию стоимости услуг по подаче воды сельскохозяйственным товаропроизводителям;
осуществляет субсидирование повышения продуктивности и качества продукции аквакультуры (рыбоводства);
осуществляет ведение и издание государственного регистра племенных животных;
осуществляет распределение с учетом предложений республиканских палат и иных общественных объединений, осуществляющих деятельность в области животноводства, субсидии на племенную продукцию (материал) в пределах бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели;
осуществляет ведение учета данных в области племенного животноводства по утвержденным формам;
осуществляет субсидирование мероприятий, направленных на сохранение и восстановление генофонда племенных животных, в том числе пород с ограниченным генофондом;
осуществляет лицензирование деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок;
осуществляет оптимизацию структуры зернового производства с учетом природно-климатических условий и рыночной конъюнктуры, совершенствование и внедрение новых прогрессивных технологий производства, хранения и реализации зерна;
осуществляет удешевление отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости семян, минеральных удобрений и пестицидов в соответствии с бюджетными программами;
содействует принятию необходимых мер по своевременному обеспечению потребностей внутреннего рынка в нефтепродуктах;
осуществляет государственный контроль за хлебоприемными предприятиями;
осуществляет приостановление действии лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок в целом или в части осуществления отдельных операций на срок до шести месяцев в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
осуществляет контроль за соблюдением хлебоприемными предприятиями правил: ведения количественно-качественного учета зерна, хранения зерна, формирования и ведения государственного электронного реестра держателей зерновых расписок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
выдает предписания о нарушении законодательства Республики Казахстан о зерне, рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
осуществляет мониторинг зернового рынка в пределах административно территориальной единицы;
осуществляет государственный контроль безопасности и качества зерна;
налагает запрет на отгрузку любым видом транспорта зерна с хлебоприемного предприятия при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 28 Закона "О зерне";
осуществляет инспектирование (проверку) деятельности хлебоприемных предприятий на предмет соблюдения требований по ведению количественно-качественного учета и обеспечению сохранности зерна в соответствии с данными реестра зерновых расписок;
подает в суд заявления о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием;
осуществляет проверку фактического наличия и качество зерна у участников зернового рынка и соответствия его отчетным данным;
осуществляет контроль за количественно-качественным состоянием зерна;
направляет держателям зерновых расписок уведомления о представлении кандидатур для включения в состав комиссии по временному управлению хлебоприемным предприятием;
вносит предложения по введению временного управления хлебоприемным предприятием;
осуществляет государственный контроль в области семеноводства;
вносят на рассмотрение в уполномоченный орган предложения по объемам производства и реализации элитно-семеноводческими хозяйствами элитных семян;
проводят аттестацию субъектов семеноводства с выдачей соответствующего свидетельства в порядке, определяемом уполномоченным органом;
ведет государственный электронный реестр разрешений и уведомлений;
составляет баланс семян по области;
осуществляет предоставление в уполномоченный орган в сфере сельского хозяйства необходимой информации в области семеноводства сельскохозяйственных культур;
содействует в пределах компетенции формированию сельскохозяйственными товаропроизводителями страховых и переходящих фондов семян;
вносят предложения по схемам и методам ведения первичного, элитного семеноводства и массового размножения семян сельскохозяйственных культур;
осуществляет контроль за исполнением порядка осуществления сортового и семенного контроля, проведения апробации сортовых посевов, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний, экспертизы качества семян;
осуществляет мониторинг семенных ресурсов на соответствующей территории;
разрабатывает предложения по установлению предельных цен реализации на подлежащие субсидированию семена в пределах квот, определяемых в соответствии с подпунктом 12) статьи 6-1 Закона Республики Казахстан "О семеноводстве";
определяет ежегодные квоты по каждому виду семян, подлежащих субсидированию:
по оригинальным семенам – для каждого аттестованного субъекта в области семеноводства;
по элитным семенам – для каждой административно-территориальной единицы;
осуществляет контроль за целевым использованием просубсидированных оригинальных и элитных семян;
организует подготовку и повышения квалификации кадров апробаторов и семенных экспертов;
осуществляет контроль за соблюдением нормативных правовых актов по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений;
на основании предложения государственного инспектора по семеноводству приостанавливает:
действие свидетельства об аттестации, удостоверяющего право субъекта на осуществление деятельности в области семеноводства;
деятельность по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян;
лицензирует деятельность по:
производству (формуляции) пестицидов (ядохимикатов);
реализации пестицидов (ядохимикатов);
применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами;
ведет учет распространения карантинных объектов и предоставляют информацию уполномоченному органу и заинтересованным лицам;
на объектах государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора организует проведение мероприятий по карантину растений физическими и юридическими лицами – владельцами этих объектов, а также органами государственного управления;
осуществляет принятие решение об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима или его отмене на соответствующих территориях по представлению уполномоченного органа;
составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
осуществляет в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя Управления
16. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
18. Первый руководитель Управления имеет заместителя, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Полномочия первого руководителя Управления:
1) в процессе реализации своих полномочий отчитывается акиму области и курирующему заместителю акима области;
2) представляет Управление в государственных органах и иных организациях в пределах своей компетенции;
3) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
определяет обязанности руководителей отделов;
обеспечивает разработку стратегических и программных документов;
6) налагает дисциплинарные взыскания и принимает меры поощрения в установленном законодательством порядке сотрудникам Управления;
7) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подписывает служебную и финансовую документацию;
утверждает положения отделов;
заключает договоры;
выдает доверенности;
11) без доверенности представляет Управление в государственных органах и иных организациях;
12) несет персональную ответственность за организацию работы по противодействию коррупции;
13) организует, координирует и контролирует работу Управления;
исполняет поручения и акты акима и акимата области;
15) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции;
обеспечивает соблюдение норм служебной этики;
реализует политику гендерного равенства;
18) утверждает график личного приема физических лиц и представителей юридических лиц;
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Первый руководитель определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Управления
21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к областной коммунальной собственности.
23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Управления
24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.