В соответствии со статьей 22 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Запустить пилотный проект по выплате социальной помощи, предоставляемой местными исполнительными органами отдельным категориям нуждающихся граждан через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" на территории городов Астана и Алматы (далее – пилотный проект).
2. Утвердить Алгоритм взаимодействия государственных органов и организаций при реализации пилотного проекта по выплате социальной помощи, предоставляемой местными исполнительными органами отдельным категориям нуждающихся граждан через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан", согласно приложению к настоящему приказу.
3. Определить период действия пилотного проекта в городах Астана и Алматы с 1 июня 2023 года по 31 мая 2024 года.
4. Департаменту социальной помощи Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан и Министерству цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан довести настоящий совместный приказ до сведения местных исполнительных органов и подведомственных организаций.
5. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан и курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания последним из руководителей государственных органов и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2023 года.
Приложение к приказу Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 10 июля 2023 года № 243/НҚ и Заместитель Премьер- Министра - Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 276 |
Алгоритм взаимодействия государственных органов и организаций при реализации пилотного проекта по выплате социальной помощи, предоставляемой местными исполнительными органами отдельным категориям нуждающихся граждан через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Алгоритм взаимодействия государственных органов и организаций при реализации пилотного проекта по выплате социальной помощи, предоставляемой местными исполнительными органами отдельным категориям нуждающихся граждан через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Алгоритм) определяет алгоритм взаимодействия уполномоченных органов и организаций при выплате социальной помощи.
2. Перечень видов социальной помощи, предоставляемой отдельным категориям нуждающихся граждан в соответствии с настоящим Алгоритмом, определяется местным исполнительным органом.
3. В настоящем Алгоритме используются следующие основные понятия и сокращения:
1) информационная система – организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач;
2) алгоритм – документ, описывающий механизм взаимодействия уполномоченных органов и их информационных систем при осуществлении выплат социальной помощи через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан";
3) акционерное общество "Центр развития трудовых ресурсов" (далее – ЦРТР) – юридическое лицо, создаваемое по решению Правительства Республики Казахстан при уполномоченном государственном органе, обеспечивающее информационно-аналитическое сопровождение рынка труда, активных мер содействия занятости, методологическую поддержку служб занятости, развитие и сопровождение единой информационной системы социально-трудовой сферы;
4) АИС "ЦБД" – автоматизированная информационная система "Централизованная база данных выплат пенсий и пособий" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
5) АИС "Е-Собес" – автоматизированная информационная система "Е-Собес" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
6) уполномоченный орган – структурное подразделение местного исполнительного органа городов Астана, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения, осуществляющее функции в сфере социальной защиты населения;
7) уполномоченная организация по выплате социальной помощи – организации, имеющие лицензию уполномоченного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций на соответствующие виды банковских операций, или территориальные подразделения акционерного общества "Казпочта";
8) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;
9) услугополучатель – физическое лицо, которому оказывается государственная услуга;
10) социальная помощь – помощь, предоставляемая местными исполнительными органами в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан, а также к памятным датам и праздничным дням.
Все иные термины, используемые в настоящем Алгоритме, используются в том значении, в котором они употребляются в нормативных правовых актах, регулирующих соответствующие вопросы.
4. В период действия пилотного проекта услуги Государственной корпорацией оказываются на безвозмездной основе.
5. В рамках пилотного проекта оказываются следующие виды социальной помощи:
- к памятным датам и праздничным дням – без истребования заявлений (единовременно);
- при причинении ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара, наличии социально значимого заболевания – по заявлениям либо на основании сведений, полученных от организаций (единовременно, ежемесячно или ежеквартально).
6. Формирование списков получателей на выплату социальной помощи и принятие решений уполномоченным органом осуществляется в следующем порядке:
- к памятным датам и праздничным дням – в АИС "Е-Собес" инициируется запрос в АИС "ЦБД" на получение данных из числа граждан, являющихся получателями пенсий и пособий.
АИС "ЦБД" согласно запросу АИС "Е-Собес", формирует данные по получателям пенсий и пособий и направляет в АИС "Е-Собес" с указанием ИИН, фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, кода отделения Государственной корпорации, кода выплаты, пола, адреса прописки, банковских реквизитов, номера телефона (при наличии), данных опекуна (для детей с инвалидностью до семи лет, детей с инвалидностью с семи до восемнадцати лет).
После поступления данных в АИС "Е-Собес" уполномоченный орган формирует и подписывает решение о назначении социальной помощи (далее – решение о назначении);
- при причинении ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара, наличии социально значимого заболевания – на основании принятых заявлений либо списков, полученных от организаций, в АИС "Е-Собес" формируются и подписываются решения о назначении.
7. После подписания решения о назначении руководителем уполномоченного органа данные, содержащиеся в решении о назначении, автоматически передаются в АИС "ЦБД" для осуществления выплаты социальной помощи через Государственную корпорацию.
8. На основании решений о назначении Государственная корпорация формирует потребность в бюджетных средствах на выплату социальной помощи:
- при выплате социальной помощи к праздничным датам и памятным дням – за 10 календарных дней до наступления памятной даты или праздничного дня;
- при выплате социальной помощи при причинении ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара, наличии социально значимого заболевания:
по единовременным – ежедневно, со дня поступления решений о назначении;
по ежемесячным и ежеквартальным выплатам – ежемесячно к 27 числу месяца, предшествующего месяцу выплаты.
9. После формирования потребности Государственная корпорация не позднее следующего рабочего дня направляет заявку о сумме потребности на выплату социальной помощи в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 2-х рабочих дней после поступления заявки о сумме потребности на выплату социальной помощи перечисляет в Государственную корпорацию денежные средства в пределах сумм, предусмотренных заявкой о сумме потребности на выплату социальной помощи.
По заявкам, поступившим после 27 числа каждого месяца, уполномоченный орган перечисляет в Государственную корпорацию денежные средства в пределах сумм, предусмотренных заявкой о сумме потребности на выплату социальной помощи после 1-го числа следующего месяца.
10. Государственная корпорация в течение 2-х рабочих дней после поступления трансфертов формирует в соответствии с графиком выплаты платежные поручения формата МТ-102 и осуществляет выплату на банковские счета получателей.
11. При возврате суммы социальной помощи из банков второго уровня Государственная корпорация не позднее следующего рабочего дня после возврата направляет сведения о возврате в уполномоченный орган.
12. Уполномоченный орган в течение 3-х рабочих дней рассматривает причину возврата и вносит изменения в АИС "Е-Собес", с передачей сведений в АИС "ЦБД" для повторного финансирования или возрата денежных средств в уполномоченный орган.
13. Государственная корпорация не позднее последнего рабочего дня текущего месяца направляет в уполномоченный орган неотправленные услугополучателям суммы возвратов социальной помощи.
14. Государственная корпорация ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным:
- подписывает с уполномоченным органом акт сверки о поступивших трансфертах на выплату социальной помощи в соответствии с приложением 1 к настоящему Алгоритму;
- направляет в уполномоченный орган сведения по произведенным выплатам социальной помощи в разрезе банков второго уровня и АО "Казпочта" в соответствии с приложением 2 к настоящему Алгоритму.
15. Полноту, подлинность, достоверность, а также защиту передаваемых персональных данных обеспечивает сторона Информационной системы (владелец сервиса), передающая информацию.
ЦРТР обеспечивает требования законодательства в сфере информатизации, информационной безопасности и неизменность сведений, сформированных пользователями информационных систем, и своевременность установлений форматно-логического контроля, а также подтверждение получения согласия услугополучателя на сбор и обработку персональных данных, в том числе посредством государственного сервиса "Контроль доступа к персональным данным" Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
16. Государственная корпорация несет ответственность за правильность выбора кодов выплат пенсий и всех видов пособий, требуемых для формирования категорий получателей социальной помощи.
17. Уполномоченный орган и Государственная корпорация при оказании услуги обеспечивают соблюдение порядка, сроков и иных требований, предусмотренных законами Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами.
Приложение 1 к Алгоритму взаимодействия государственных органов и организаций при реализации пилотного проекта по выплате социальной помощи, предоставляемой местными исполнительными органами отдельным категориям нуждающихся граждан через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" |
Акт сверки о поступивших трансфертах на выплату социальной помощи между
НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан"
и ____________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
Отчетный период __________ года
Код строки | БИН уполномоченного органа | Наименование уполномоченного органа | № платежного поручения о поступивших трансфертах | Дата платежного поручения о поступивших трансфертах | Сумма, тенге | Наименование социальной помощи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ИТОГО | 0,00 |
Всего: _______________ (сумма прописью)
НАО "Государственная корпорация
"Правительство для граждан"
_______________________________________ ______________________________________
наименование уполномоченного органа
_______________________________________ ______________________________________
_______________________________________ ______________________________________
_______________________________________ ______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
должность и подпись ответственного лица) должность и подпись ответственного лица)
Приложение 2 к Алгоритму взаимодействия государственных органов и организаций при реализации пилотного проекта по выплате социальной помощи, предоставляемой местными исполнительными органами отдельным категориям нуждающихся граждан через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" |
Сведения по произведенным выплатам социальной помощи
в разрезе банков второго уровня (БВУ) и АО "Казпочта"
по __________________________ району _______________________ области
(наименование уполномоченного органа)
Отчетный период _______________
№ п/п | Наименование | Перечислено НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" | Возращено БВУ и АО "Казпочта" | Выплачено НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" | Наименование социальной помощи | |||
количество получателей | сумма тенге | количество получателей | сумма тенге | количество получателей | сумма тенге | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ИТОГО |
Директор
Центрального филиала __________________________
Заместитель директора
Центрального филиала __________________________