Примечание ИЗПИ!
Введение в действие см. п. 9.
В соответствии со статьей 22 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", а также во исполнение пункта 67 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 1 сентября 2022 года "Справедливое государство. Единая нация. Благополучное общество", утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 13 сентября 2022 года № 1008, пункта 82 Плана действий по реализации предвыборной программы Президента Республики Казахстан "Справедливый Казахстан – для всех и для каждого. Сейчас и навсегда", утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 26 ноября 2022 года № 2, ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Запустить пилотный проект по оказанию государственной услуги "Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах" (далее – пилотный проект) проактивным способом посредством аналитического решения "Цифровая карта семьи", реализованного в информационно-аналитической системе "Smart Data Ukimet" в режиме немонетарных мер государственной поддержки населения через "Социальный кошелек" по Республике Казахстан.
2. Утвердить Алгоритм взаимодействия государственных органов и организаций при реализации пилотного проекта согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу.
3. Утвердить Алгоритм реализации пилотного проекта согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
4. Департаменту цифровизации и автоматизации государственных услуг Министерства просвещения Республики Казахстан, Комитету государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, акционерному обществу "Национальные информационные технологии", акционерному обществу "Национальный центр исследований и оценки образования "Талдау" имени Ахмет Байтұрсынұлы", местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения и столицы, уполномоченным на осуществление отдельных функций местного государственного управления в области образования, и объектам информатизации:
1) по окончанию пилотного проекта обеспечить наличие акта по результатам испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности согласно подпункту 6) пункта 2 статьи 49 Закона Республики Казахстан "Об информатизации", пункту 8 Правил интеграции объектов информатизации "электронного правительства", утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 29 марта 2018 года № 123 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16777);
2) с 1 апреля 2024 года обеспечить создание собственного оперативного центра информационной безопасности (далее – ОЦИБ) или приобретение услуги ОЦИБ у третьих лиц в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан.
5. Департаменту цифровизации и автоматизации государственных услуг Министерства просвещения Республики Казахстан, Комитету государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, акционерному обществу "Национальные информационные технологии", акционерному обществу "Национальный центр исследований и оценки образования "Талдау" имени Ахмет Байтұрсынұлы", местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения и столицы, уполномоченным на осуществление отдельных функций местного государственного управления в области образования, и объектам информатизации согласно пункту 3-2 статьи 54 Закона Республики Казахстан "Об информатизации", пункту 4 Правил интеграции объектов информатизации "электронного правительства", утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 29 марта 2018 года № 123 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16777) обеспечить интеграцию информационных систем в соответствии с едиными требованиями в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, а также наличие договора совместных работ по информационной безопасности государственных и негосударственных информационных систем.
6. Департаменту цифровизации и автоматизации государственных услуг, Комитету по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан, Комитету государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, акционерному обществу "Национальные информационные технологии", акционерному обществу "Национальный центр исследований и оценки образования "Талдау" имени Ахмет Байтұрсынұлы", местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения и столицы, уполномоченным на осуществление отдельных функций местного государственного управления в области образования обеспечить реализацию пилотного проекта.
7. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующих вице-министров просвещения и цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
8. Министерству просвещения Республики Казахстан по окончании периода пилотного проекта уведомить Комитет по информационной безопасности Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан о реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего совместного приказа.
9. Настоящий совместный приказ вводится в действие со дня его подписания последним из руководителей государственных органов и действует в течение 12 (двенадцати) месяцев.
Министр просвещения Республики Казахстан _________ |
Г. Бейсембаев |
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан __________ |
Б. Мусин |
Алгоритм взаимодействия государственных органов и организаций при реализации пилотного проекта по оказанию государственной услуги "Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Алгоритм взаимодействия государственных органов при реализации пилотного проекта по оказанию государственной услуги "Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах" (далее – Алгоритм) определяет взаимодействие государственных органов и организаций при реализации пилотного проекта по оказанию государственной услуги "Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах" (далее – Услуга) проактивным способом посредством аналитического решения "Цифровая карта семьи", реализованного в информационно-аналитической системе "Smart Data Ukimet".
2. В настоящем Алгоритме используются следующие основные понятия и сокращения:
1) абонентский номер – номер, выделяемый в пользование абоненту при заключении договора, с помощью которого устанавливается соединение с другим абонентским оборудованием и позволяющий идентифицировать абонента в сети;
2) информационная система "Национальная образовательная база данных" (далее – НОБД) – информационная система предназначена для сбора, обработки и анализа административных и иных данных в области образования, а также обеспечения информационного взаимодействия с другими объектами информатизации;
3) услугодатель – организация образования, которая оказывает Услугу;
4) услугополучатель – получатель Услуги (родители и иные законные представители обучающегося и воспитанника общеобразовательной школы);
5) учащийся – обучающийся и воспитанник в общеобразовательной школе, непосредственный получатель Услуги;
6) короткое текстовое сообщение (далее – SMS-сообщение) – услуга, оказываемая оператором сотовой связи, по приему и передаче информации посредством сети сотовой связи;
7) база мобильных граждан (далее – БМГ) – единая база абонентских номеров сети сотовой связи пользователей "электронного правительства", используемая для оказания государственных услуг посредством абонентских устройств подвижной сети и направления информационных сообщений, а также оказания проактивных государственных услуг;
8) государственная услуга проактивным способом – государственная услуга, оказываемая без заявления услугополучателя по инициативе услугодателя;
9) информационно-аналитическая система "Smart Data Ukimet" – (далее – SDU) предназначена для сбора, хранения и комплексного анализа данных, накапливаемых в информационных системах государственных органов и предоставляет государственным органам аналитическую платформу для принятия эффективных управленческих решений, основанных на данных;
10) аналитическое решение "Цифровая карта семьи" (далее – ЦКС) – аналитический кейс, реализованный в SDU;
11) веб-портал "электронного правительства" (далее – ПЭП) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;
12) мобильное приложение "eGov Mobile" портала "электронное правительство" (далее – eGov Mobile) – программный продукт, установленный и запущенный на абонентском устройстве сотовой связи и предоставляющий доступ к государственным услугам и иным услугам, оказываемым в электронной форме, посредством сотовой связи и сети Интернет;
13) социальный кошелек (далее – Кошелек) – электронный кошелек физического лица, встроенный в eGov Mobile, предназначенный для учета и хранения цифровых ваучеров, обеспечивающий распоряжение ими.
Все иные термины, используемые в настоящем Алгоритме, используются в том значении, в котором они употребляются в Законах Республики Казахстан "О государственных услугах", "Об информатизации" и иных нормативных правовых актах.
Глава 2. Порядок взаимодействия государственных органов и организаций при реализации пилотного проекта по оказанию Услуги проактивным способом
3. Пилотный проект на оказание Услуги проактивным способом осуществляется в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года № 158 "Об утверждении Правил оказания государственных услуг в сфере семьи и детей" и настоящего совместного приказа.
4. Используя имеющуюся интеграцию, SDU в соответствии с требованиями главы 5 приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 14 октября 2022 года № 385/НҚ "Об утверждении Требований по управлению данными", принимает из НОБД сведения об учащихся (учащиеся, обеспеченные бесплатным и льготным питанием, учащиеся, претендующие на получение бесплатного и льготного питания).
5. SDU на основании полученных сведений из НОБД и ЦКС в соответствии с существующими условиями для оказания Услуги сегментирует и формирует список потенциальных услугополучателей с категорией учащихся:
1) дети из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи;
2) дети из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума;
3) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в семьях.
6. Сформированный список учащихся, которым положено предоставление Услуги, а также список родителей и иных законных представителей учащихся, являющихся потенциальными услугополучателями SDU передает на ПЭП.
7. На ПЭП по полученному списку потенциальных услугополучателей производится автоматическая проверка на наличие абонентского номера услугополучателя в БМГ для отправки SMS-сообщения.
8. В случае отсутствия абонентского номера в БМГ, ПЭП инициирует завершение процесса Услуги. Запись об отсутствии абонентского номера фиксируется в журнале регистрации ПЭП и передается в SDU для дальнейшей передачи в НОБД.
9. В случае наличия абонентского номера услугополучателя в БМГ, осуществляется отправка SMS-сообщения на абонентское устройство сотовой связи одного из услугополучателей (в приоритете абонентский номер матери, затем абонентский номер отца) и (или) законных представителей услугополучателя, инициирует запрос к услугополучателю для получения согласия на оказание Услуги проактивным пособом согласно приложению 1 к настоящему Алгоритму.
10. В случае отсутствия ответа от услугополучателя на SMS-сообщение, по истечении 3 календарных дней услугополучателю отправляется повторное SMS-сообщение. При отсутствии ответа от услугополучателя по истечении 3 календарных дней на повторное SMS-сообщение, либо отказе услугополучателя от Услуги, процесс оказания Услуги завершается.
11. При согласии на оказание Услуги услугополучатель, пройдя по ссылке, указанной в SMS-сообщении, переходит в eGov Mobile для входа в Кошелек.
12. ПЭП передает в SDU, а SDU в НОБД статусы о получении Услуги услугополучателем для ведения учета услугодателем.
13. Взаимодействие государственных органов и организаций производится на постоянной основе для обеспечения бесперебойной и корректной работы информационных систем при оказании Услуги.
___________________________________
Запрос к услугополучателю для получения его согласия на оказание государственной услуги "Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах" проактивным способом
1. SMS-сообщение – стартовое
Уважаемый (ая) _______________!
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Вашему ребенку ___________ полагается бесплатное питание в общеобразовательной школе. (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Для получения бесплатного питания отправьте СМС с текстом: 3#1. Если Вы не согласны введите 3#2 либо проигнорируйте данное сообщение. Ответить необходимо в течение 3 календарных дней.
При отправке текста 3#1 Вы подтверждаете свое согласие на сбор и обработку общедоступных персональных данных и персональных данных ограниченного доступа, необходимых для оказания государственной услуги "Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах" в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите".
Настоящее согласие действует в период оказания указанной государственной услуги. Отмечаем об отсутствии передачи персональных данных третьим лицам и трансграничной передачи.
В случае возникновения вопросов можете обратиться в Call-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный.
2. SMS-сообщение, ответ услугополучателю при отказе (услугополучатель набрал 3#2)
Вы отказались от получения услуги.
3. SMS-сообщение, ответ услугополучателю при согласии (услугополучатель набрал 3#1)
Ваше согласие на получение бесплатного питания обработано положительно. Для получения цифрового ваучера Вам необходимо зарегистрироваться в приложении "Социальный кошелек" в мобильном приложении электронного правительства eGov mobile перейдя по ссылке https://egovmobile.page.link/socwallet.
Алгоритм реализации пилотного проекта по оказанию государственной услуги "Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах"
1. Настоящий Алгоритм реализации пилотного проекта по оказанию государственной услуги "Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах" (далее – Алгоритм) определяет взаимодействие государственных органов и организаций при реализации пилотного проекта по оказанию государственной услуги "Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах" (далее – Услуга) в режиме немонетарных мер государственной поддержки населения через "Социальный кошелек".
2. В настоящем Алгоритме используются следующие основные понятия и сокращения:
1) социальный кошелек (далее – Кошелек) – электронный кошелек физического лица, встроенный в eGov Mobile, предназначенный для учета и хранения цифровых ваучеров, обеспечивающий распоряжение ими;
2) услугодатель – организация образования, которое оказывает государственную услугу;
3) услугополучатель – получатель Услуги (родители и иные законные представители обучающегося и воспитанника общеобразовательной школе);
4) учащийся – обучающийся и воспитанник общеобразовательной школы, непосредственный получатель Услуги;
5) цифровой ваучер – инструмент получения немонетарных мер государственной поддержки через Кошелек;
6) немонетарные меры государственной поддержки – помощь, предоставляемая государством физическим лицам (семьям) в виде товаров или услуг, не имеющих денежного эквивалента;
7) мобильное приложение "eGov Mobile" портала "электронного правительства" (далее – eGov Mobile) – программный продукт, установленный и запущенный на абонентском устройстве сотовой связи и предоставляющий доступ к государственным услугам и иным услугам, оказываемым в электронной форме, посредством сотовой связи и сети Интернет;
8) короткое текстовое сообщение (далее – SMS-сообщение) – услуга, оказываемая оператором сотовой связи, по приему и передаче информации посредством сети сотовой связи;
9) информационная система "Национальная образовательная база данных" (далее – НОБД) – это подсистема системы электронного обучения, предназначенная для автоматизации бизнес-процессов по сбору и обработке первичных статистических данных по сфере образования;
10) уполномоченный орган – местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, района в городе, города районного значения – государственное учреждение, уполномоченное местным исполнительным органам области, города республиканского значения, столицы на осуществление отдельных функций местного государственного управления в области образования на соответствующей территории, финансируемое из бюджета области, города республиканского значения, столицы;
11) веб-портал "электронного правительства" (далее – ПЭП) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;
12) информационная система "e-Otinish" (далее – e-Otinish) – единая платформа приема и обработки всех обращений граждан;
13) QR-код – матричный штриховой код, генерируемый в Кошельке;
14) Информационно - аналитическая система "Smart Data Ukimet" (далее – SDU) – предназначена для сбора, хранения и комплексного анализа данных, накапливаемых в информационных системах государственных органов и предоставляет государственным органам аналитическую платформу для принятия эффективных управленческих решений, основанных на данных.
Все иные термины, используемые в настоящем Алгоритме, используются в том значении, в котором они употребляются в Законах Республики Казахстан "О государственных услугах", "Об информатизации" и иных нормативных правовых актах.
Глава 2. Порядок взаимодействия государственных органов и организаций при реализации пилотного проекта по оказанию Услуги в режиме немонетарных мер государственной поддержки населения через "Социальный кошелек"
3. Пилотный проект на оказание Услуги в режиме немонетарных мер государственной поддержки населения через "Социальный кошелек" осуществляется в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года № 158 "Об утверждении Правил оказания государственных услуг в сфере семьи и детей" и настоящего совместного приказа.
4. В Кошельке, на основании полученных данных услугополучателей от ПЭП, автоматически формируются цифровые ваучеры.
5. Услугополучатель, пройдя по ссылке, указанной в SMS-сообщении либо самостоятельно через магазин приложений AppStore или Play Market, скачивает eGov Mobile, проходит авторизацию и нажимает на иконку "Социальный кошелек".
6. Услугополучатель в Кошельке активизирует цифровой ваучер. После Кошелек направляет ИИН учащегося в информационную систему объекта информатизации в области образования, установленную в школьной столовой для дальнейшего ведения учета и фиксации питания.
7. Учет и фиксация использования цифровых ваучеров осуществляется по идентификационным картам и (или) иными альтернативными способами идентификации учащихся, применяемых в школьной столовой.
8. Для использования динамического QR-кода услугополучатель в Кошельке генерирует QR-код и передает его учащемуся в электронном виде.
9. Цифровые ваучеры выделяются на каждого учащегося по отдельности.
10. Работник школьной столовой считывает предъявляемый динамический QR-код посредством Кошелька.
11. После использования цифрового ваучера в разделе "История" в Кошельке отображается статус его использования.
12. Услугополучатель в Кошельке имеет возможность оценить качество предоставляемой Услуги в школьной столовой, направить жалобу в уполномоченный орган посредством информационной системы "e-Otinish" по мере реализации указанных функций в Кошельке в период проведения пилотного проекта.
13. Цифровые ваучеры, выданные в рамках Услуги, имеют срок действия на учебный год в соответствии с пунктом 5 Правил формирования, направления расходования и учета средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 января 2008 года № 64.
14. Из Кошелька в НОБД ежедневно предоставляется отчетность об активизации цифровых ваучеров и о предоставлении Услуги.
15. В период проведения пилотного проекта по апробации Услуги возможны изменения процессов, подходов при оказании Услуги по согласованию сторон.
16. Взаимодействие государственных органов и объектов информатизации осуществляется на постоянной основе для обеспечения бесперебойной и корректной работы информационных систем при оказании Услуги.
___________________________________