В соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 8) статьи 18, статьей 124 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 294 "Об утверждении Типового положения об аппарате акима города районного значения, села, поселка, сельского округа", акимат Майского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Аппарат акима села Акжар Майского района Павлодарской области".
2. Государственному учреждению "Аппарат акима села Акжар Майского района Павлодарской области" в установленном законодательством порядке обеспечить:
- направление постановления в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде;
- размещение постановления на интернет-ресурсе акимата Майского района;
- принятие иных необходимых мер, вытекающих из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима Майского района.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким района | А. Амирин |
Утверждено постановлением акимата Майского района от "24" марта 2023 года № 65/3 |
Положение о государственном учреждении "Аппарат акима села Акжар Майского района Павлодарской области" Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Аппарат акима села Акжар Майского района Павлодарской области" (далее – аппарат акима) является государственным учреждением, обеспечивающим деятельность акима села Акжар Майского района Павлодарской области (далее – аким) и осуществляющим иные функции, предусмотренные Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республики Казахстан".
2. Аппарат акима не имеет ведомств.
3. Аппарат акима осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, Трудовым и Бюджетным Кодексами, Административным процедурно - процессуальным кодексом Республики Казахстан, Кодексом "Об административных правонарушениях", Законами Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", "О государственной службе Республики Казахстан", "О государственных услугах", "О противодействии коррупции", "О мобилизационной подготовке и мобилизации", "О воинской службе и статусе военнослужащих", "О гражданской защите", а также настоящим Положением об аппарате акима.
4. Аппарат акима является юридическим лицом в организационно – правовой форме государственного учреждения, в соответствии с законодательством Республики Казахстан имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан и Правилами документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703.
5. Аппарат акима вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Аппарат акима имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства в соответствии с законодательством.
7. Положение об аппарате акима, его структура утверждаются акиматом Майского района.
8. Полное наименование аппарата акима на государственном языке: –"Павлодар облысы Май ауданының Ақжар ауылы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі; государственное учреждение "Аппарат акима села Акжар Майского района Павлодарской области".
9. Местонахождение аппарата акима: Республика Казахстан, Павлодарская область, 140800, Майский район, село Акжар, улица Жамбыл Жабаева, 17.
10. Режим работы аппарата акима: рабочие дни: понедельник - пятница с 9.00 до 18.30 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.30 часов, выходные дни: суббота – воскресенье.
11. Учредителем государственного учреждения "Аппарат акима села Акжар Майского района Павлодарской области" является государство в лице акиматаМайского района.
12. Настоящее Положение является учредительным документом аппарата акима.
13. Аппарат акима образуется, упраздняется и реорганизуется акиматом Майского района.
14. Аппарат акима является государственным учреждением, содержащимся за счет местного бюджета.
15. Аппарату акима запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями аппарата акима.
Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности аппарата акима
16. Целью аппарата акима является обеспечение деятельности акима села по реализации государственной политики на подведомственной территории.
17. Предметом деятельности аппарата акима является проведение государственной политики на подведомственной территории.
18. Задачи:
Информационно-аналитическое, организационно-правовое, материально-техническое обеспечение деятельности акима, а также решение вопросов местного значения.
19. Функции:
1) Аппарат акима в рамках своей компетенции:
обеспечивает организацию проведения схода местного сообщества, раздельного схода местного сообщества жителей села, улицы, многоквартирного жилого дома, собрания местного сообщества;
оповещает о времени, месте созыва раздельного схода местного сообщества, схода и собрания местного сообщества и обсуждаемых вопросах не позднее чем за десять календарных дней до дня их проведения через средства массовой информации или иными способами;
обеспечивает исполнение решений, принятых на сходе местного сообщества или собрании местного сообщества и одобренных акимом села;
обеспечивает планирование и исполнение бюджета села;
представляет собранию местного сообщества и в акимат Майского района отчет об исполнении бюджета села;
принимает решение о реализации бюджета села;
разрабатывает и представляет на утверждение собрания местного сообщества программу развития местного сообщества;
выступает заказчиком по строительству, реконструкции и ремонту объектов, относящихся к коммунальному имуществу села;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием коммунального имущества местного самоуправления;
осуществляет права субъекта права коммунальной собственности по отношению к коммунальным юридическим лицам местного самоуправления;
представляет интересы государства по вопросам коммунального имущества местного самоуправления, осуществляет защиту права собственности села (коммунальной собственности местного самоуправления);
осуществляет контроль за выполнением доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления коммунальным имуществом местного самоуправления;
организует учет коммунального имущества местного самоуправления, обеспечивает его эффективное использование.
2) Аппарат акима по согласованию с собранием местного сообщества:
разрабатывает проекты правовых актов в сфере управления коммунальным имуществом местного самоуправления в пределах своей компетенции;
управляет коммунальным имуществом местного самоуправления, если иное не предусмотрено Законами Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и "О государственном имуществе", осуществляет меры по его защите;
принимает решение и осуществляет приватизацию коммунального имущества местного самоуправления, в том числе обеспечивает его сохранность в процессе подготовки объекта к приватизации, привлекает посредника для организации процесса приватизации, обеспечивает оценку объекта приватизации, осуществляет подготовку и заключение договоров купли-продажи объекта приватизации, и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;
осуществляет изъятие или перераспределение имущества, переданного коммунальному юридическому лицу местного самоуправления или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества коммунальных юридических лиц местного самоуправления;
предоставляет коммунальное имущество местного самоуправления в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа либо с правом последующего выкупа;
принимает решения об использовании коммунального имущества местного самоуправления, в том числе о передаче его в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;
закрепляет коммунальное имущество местного самоуправления за коммунальными юридическими лицами местного самоуправления;
принимает решение об отчуждении коммунального имущества местного самоуправления.
20. Аппарат акима имеет право, в пределах своей компетенции:
запрашивать и получать необходимую информацию, документы и материалы от должностных лиц государственных органов и других организаций;
приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права;
пользоваться информационными базами данных органов государственного управления, архивов, научных учреждений;
заключать договора, соглашения.
21. Обязанности аппарата акима, в пределах своей компетенции:
качественно оказывать государственные услуги населению в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных услугах" и нормативными-правовыми актами в области оказания государственных услуг населению;
качественно и своевременно исполнять акты и поручения Президента, Правительства Республики Казахстан и иных центральных исполнительных органов, акима и акимата области, района, акима села.
Глава 3. Организация деятельности аппарата акима
22. Аппарат акима возглавляется акимом.
23. Полномочия акима:
1) организует работу аппарата акима, осуществляет руководство его деятельностью;
2) рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан, принимает меры по защите прав и свобод граждан;
3) содействует сбору налогов и других обязательных платежей в бюджет;
4) содействует исполнению гражданами и юридическими лицами норм Конституции Республики Казахстан, законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов;
5) в пределах своей компетенции осуществляет регулирование земельных отношений;
6) обеспечивает сохранение коммунального жилищного фонда села, а также строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог в селе;
7) содействует организации крестьянских или фермерских хозяйств, развитию предпринимательской деятельности;
8) оказывает меры государственной поддержки социального предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
9) в пределах своей компетенции организует и обеспечивает исполнение законодательства Республики Казахстан по вопросам о воинской обязанности и воинской службы, мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в сфере гражданской защиты;
10) организует совершение нотариальных действий в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О нотариате";
11) отмечает безработных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
12) организует работу по сохранению исторического и культурного наследия;
13) выявляет малообеспеченных лиц, вносит в вышестоящие органы предложения по обеспечению занятости, оказанию адресной социальной помощи, организует обслуживание одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан на дому, координирует оказание им благотворительной помощи;
14) содействует трудоустройству лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, состоящих на учете службы пробации, а также оказывает им социально-правовую и иную помощь в соответствии с Законом Республики Казахстан "О занятости населения";
15) организует помощь лицам с инвалидностью;
16) организует общественные работы, молодежную практику и социальные рабочие места;
17) организует совместно с уполномоченным органом по физической культуре и спорту и общественными объединениями лиц с инвалидностью проведение оздоровительных и спортивных мероприятий среди лиц с инвалидностью;
18) организует совместно с общественными объединениями лиц с инвалидностью культурно-массовые и просветительские мероприятия;
19) координирует оказание благотворительной и социальной помощи лицам с инвалидностью;
20) координирует оказание социально уязвимым слоям населения благотворительной помощи;
21) содействует кадровому обеспечению сельских организаций здравоохранения;
22) содействует выделению жилья матерям, награжденным подвеской "Алтын алқа";
23) организует выполнение общественных работ лицами, осужденными к данному виду наказания, в порядке, определяемом уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности;
24) содействует развитию местной социальной инфраструктуры;
25) организует движение общественного транспорта;
26) в случае необходимости оказания неотложной медицинской помощи организует доставку больных до ближайшей организации здравоохранения, оказывающей врачебную помощь;
27) оказывает содействие государственной ветеринарной организации, созданной местным исполнительным органом области, при выполнении ими функций в области ветеринарии на территории села;
28) в случае необходимости организует транспортировку лежачего больного из стационара организации здравоохранения до места жительства;
29) взаимодействует с органами местного самоуправления;
30) принимает участие в работе сессий Майского районного маслихата при утверждении (уточнении) местного бюджета;
31) обеспечивает деятельность учреждений культуры;
32) организует в пределах своей компетенции водоснабжение населенных пунктов и регулирует вопросы водопользования;
33) организует работы по благоустройству, освещению, озеленению и санитарной очистке населенных пунктов;
34) организует погребение безродных и общественные работы по содержанию в надлежащем состоянии кладбищ и иных мест захоронения;
35) ведет учет и регистрацию земельных участков, предназначенных под могилы, в соответствии с правилами погребения и организации дела по уходу за могилами;
36) ведет реестр общественных медиаторов;
37) создает инфраструктуру для занятий спортом физических лиц по месту жительства и в местах их массового отдыха;
38) содействует занятости осужденных, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, в том числе путем:
размещения заказов на товары, работы и услуги, производимые, выполняемые и оказываемые предприятиями и учреждениями уголовно-исполнительной системы;
привлечения субъектов предпринимательства к открытию, расширению и модернизации на территории учреждений уголовно-исполнительной системы производств, использующих труд осужденных;
39) вносит в акимат Майского района предложений по организации транспортного сообщения с районным центром;
40) предоставляет переданное в управление районное коммунальное имущество в имущественный наем (аренду) физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа;
41) обеспечивает сохранность переданного коммунального имущества;
42) принимает работников по трудовому договору за счет экономии бюджетных средств и (или) поступлений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении;
43) составляет и утверждает сводный план поступлений и расходов денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении, в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;
44) проводит инвентаризацию жилищного фонда села;
45) организует по согласованию с акимом Майского района и собранием местного сообщества снос аварийного жилья села;
46) оказывает содействие микрокредитованию сельского населения в рамках программных документов системы государственного планирования;
47) ведет похозяйственный учет согласно утвержденной уполномоченным органом в области государственной статистики статистической методологии;
48) организует ведение регистрационных записей по форме, утвержденной уполномоченным органом в области государственной статистики;
49) обеспечивает достоверность данных похозяйственного учета;
50) рассматривает решения, принятые на сходе местного сообщества или собрании местного сообщества, обеспечивает их исполнение;
51) предоставляет земельные участки в частную собственность и землепользование, за исключением случаев, предусмотренных Земельным Кодексом Республики Казахстан;
52) устанавливает публичный сервитут;
53) вносит предложения в районный акимат по вопросу изъятия земельных участков, в том числе для государственных нужд;
54) обеспечивает реализацию Плана по управлению пастбищами и их использованию и представляет ежегодный отчет об итогах его реализации органу местного самоуправления (сходу местного сообщества);
55) публикует в средствах массовой информации, распространяемых на соответствующих территориях, ежегодные отчеты об итогах реализации Плана по управлению пастбищами и их использованию;
56) осуществляет разъяснительную работу среди пастбищепользователей о проведении мероприятий по рациональному использованию пастбищ;
57) обеспечивает совместно с органами местного самоуправления соблюдение предельно допустимых норм нагрузки на общую площадь пастбищ;
58) определяет места выпаса животных на землях населенного пункта;
59) принимает решение об установлении карантина или ограничительных мероприятий по представлению главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора в случае возникновения заразных болезней животных на территории села;
60) принимает решение о снятии ограничительных мероприятий или карантина по представлению главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора после проведения комплекса ветеринарных мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных на территории села;
61) оказывает содействие операторам почты в размещении на их территории производственных объектов;
62) содействует эффективному функционированию почтовой связи на территории административно-территориальной единицы;
63) обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в селе;
64) оказывает содействие местным органам военного управления в их работе в мирное время и при объявлении мобилизации, участвует в проведении военно-экономических и командно-штабных учений на территории села;
65) организует и проводит работу по бронированию военнообязанных;
66) обеспечивает реализацию комплекса мероприятий по переводу государственных органов и организаций на функционирование в период мобилизации, военного положения и в военное время;
67) организует и обеспечивает в селе своевременное оповещение и доставку граждан, подлежащих призыву, поставку техники на сборные пункты или в воинские части и специальные государственные органы, в период мобилизации, военного положения и в военное время;
68) проводит среди населения разъяснительную работу о порядке действий при объявлении мобилизации;
69) вносит в районный представительный и исполнительный органы предложения об отнесении населенных пунктов к категории сел, об их упразднении и преобразовании;
70) с учетом мнения населения соответствующего населенного пункта вносит в районный представительный и исполнительный органы предложения о наименовании и переименовании села, а также уточнении и изменении транскрипции их наименований;
71) вносит в районный представительный и исполнительный органы предложения об установлении и изменении границ села;
72) с учетом мнения населения соответствующей территории села на основании заключения областной ономастической комиссии решает вопросы по наименованию, переименованию составных частей этих населенных пунктов, а также уточнению и изменению транскрипции их наименований;
73) обеспечивает повышение качества, доступность оказания государственных услуг;
74) обеспечивает доступность подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;
75) обеспечивает информированность услугополучателей в доступной форме о порядке оказания государственных услуг;
76) рассматривает обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг;
77) принимает меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;
78) обеспечивает повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг, общения с лицами с инвалидностью;
79) принимает меры по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об информатизации" по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
80) обеспечивает предоставление информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные Законом Республики Казахстан "О государственных услугах";
81) обеспечивает предоставление информации в уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме, в порядке и сроки, установленные Законом Республики Казахстан "О государственных услугах";
82) обеспечивает соблюдение услугодателями подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;
83) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в аппарате акима, и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
84) в пределах Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" вправе рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания за нарушения, совершенные на территории села;
85) представляет аппарат акима во всех государственных органах, суде и иных организациях, независимо от форм собственности и выдает доверенности сотрудникам аппарата акима на право представления интересов аппарат акима во всех государственных органах, суде и иных организациях независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
24. Аким назначает и освобождает от должностей работников аппарата акима в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан".
25. Аким в порядке установленным трудовым законодательством Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан", поощрение работников аппарата акима, оказание материальной помощи, наложение на них дисциплинарных взысканий.
26. Аким не имеет заместителей.
Исполнение полномочий акима в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан".
27. Аким обеспечивает соблюдение сотрудниками аппарата акима норм этики государственных служащих.
28. Взаимоотношения между аппаратом акима и уполномоченным органом по управлению коммунальным имуществом (местным исполнительным органом района) регулируются действующим Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе".
29. Взаимоотношения между аппаратом акима и уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом района) регулируются Законами Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и "О государственной службе Республике Казахстан".
30. Взаимоотношения между администрацией аппарата акима и трудовым коллективом определяется в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан" и коллективным договором.
Глава 4. Имущество аппарата акима
31. Аппарат акима может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество аппарата акима формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
32. Имущество, закрепленное за аппаратом акима, относится к коммунальной собственности села (местного самоуправления).
33. Аппарат акима по согласованию с собранием местного сообщества может отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение аппарата акима
34. Реорганизация и упразднение аппарата акима осуществляется в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан.