В соответствии со статьей 39 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" Восточно-Казахстанский областной акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение государственного учреждения "Управление координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Управление координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области" (Мусинова А.А.) обеспечить:
1) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для опубликования в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) принятие мер, вытекающих из настоящего постановления.
3. Отменить постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 15 июля 2016 года № 226 "Об утверждении положения государственного учреждения "Управление координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима области Сматлаева А.Б.
Аким Восточно-Казахстанской области | Д. Ахметов |
Приложение к постановлению Восточно-Казахстанского областного акимата от "11" января 2023 года № 6 |
Положение государственного учреждения "Управление координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области" (далее-Управление) является государственным органом, осуществляющим руководство в сфере координации занятости и социальной защиты населения.
2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение юридического лица: 070002, Республика Казахстан Восточно-Казахстанская область, город Усть-Каменогорск, улица Киевская, 1.
9. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Управление координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета, в соответствии законодательством Республики Казахстан.
12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения субъектами предпринимательства на предмет выявления обязанностей, являющихся функциями.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи:
1) обеспечение продуктивной занятости, сокращение безработицы, содействие в создании рабочих мест;
2) координация оказания социальной помощи социально уязвимым слоям населения;
3) координация работы по реабилитации инвалидов;
4) реализация государственной политики в сфере предоставления специальных социальных услуг, в области социальной защиты населения, в пределах компетенции определенной законодательством;
5) реализация государственной полититки в области миграции населения в пределах компетенции, определенной законодательством.
14. Полномочия:
1) права:
запрашивать и получать в установленном порядке от областных, городских и районных исполнительных органов, подведомственных организаций документы, заключения, справочные и иные материалы, необходимые для осуществления функциональных обязанностей Управления;
осуществлять методическое руководство за деятельностью региональных отделов занятости и социальных программ, и других государственных учреждений, организаций по вопросам входящим в компетенцию;
готовить информационные материалы, по вопросам, входящим в компетенцию;
принимать участие в работе комиссии по приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского и коммунального назначения социальной защиты;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) обязанности:
обеспечивать своевременное и целевое освоение бюджетных средств;
обеспечивать соблюдение законности выполнения возложенных функций;
обеспечивать соблюдение сотрудниками Управления норм этики административных государственных служащих;
осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
15. Функции:
1) проводит мероприятия, обеспечивающие содействие занятости населения;
2) осуществляет координацию местных исполнительных органов по вопросам занятости и методического руководства ими;
3) поддерживает создание рабочих мест через развитие предпринимательской инициативы;
4) осуществляет содействие в предпринимательской инициативе;
5) оказывает социальную защиту безработным, лицам, ищущим работу;
6) выдает или продлевает разрешения на привлечение иностранной рабочей силы работодателям для осуществления трудовой деятельности на своей территории и (или) других административно-территориальных единицах в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам занятости населения, либо в рамках внутрикорпоративного перевода вне квоты, а также приостановки и отзыва указанных разрешений;
7) осуществляет мониторинг установления квоты рабочих мест для лиц с инвалидностью в размере от двух до четырех процентов от численности рабочих мест без учета рабочих мест на тяжелых работах, работах с вредными, опасными условиями труда;
8) осуществляет мониторинг установления квоты рабочих мест для трудоустройства лиц, состоящих на учете службы пробации;
9) осуществляет мониторинг установления квоты рабочих мест для трудоустройства лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
10) осуществляет мониторинг установления квоты рабочих мест для трудоустройства граждан из числа молодежи, потерявших или оставшихся до наступления совершеннолетия без попечения родителей, являющихся выпускниками организаций образования;
11) осуществляет мониторинг создания рабочих мест в рамках государственных и правительственных программ и представления соответствующих сведений в уполномоченный орган по вопросам занятости населения;
12) координирует деятельность центров занятости населения по соблюдению законодательства Республики Казахстан о занятости населения;
13) осуществляет мониторинг населенных пунктов для добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы;
14) анализирует, прогнозирует спрос и предложение в части рабочей силы, информирует местные исполнительные органы и уполномоченный орган по вопросам занятости населения о состоянии рынка труда региона;
15) участвует в формировании баз данных единой информационной системы социально-трудовой сферы о текущих вакансиях и прогнозе создаваемых рабочих мест в разрезе востребованных специальностей в проектах, реализуемых в рамках государственных, правительственных программ и программ развития территорий, а также инициатив частного сектора;
16) координирует работу по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
17) запрашивает у структурных подразделений местных исполнительных органов по вопросам образования, организаций образования, учебных центров при организациях, имеющих право на образовательную деятельность, осуществляющих профессиональное обучение, сведения о трудоустройстве выпускников, информацию о профессиях (специальностях), по которым ведется обучения, количестве подготовленных и планируемых к подготовке и выпуску специалистов по конкретным профессиям (специальностям);
18) вносит в местные исполнительные органы предложения по определению населенных пунктов для добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы;
19) осуществляет мониторинг организаций с рисками высвобождения и сокращения рабочих мест;
20) реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области миграции населения;
21) вносит в уполномоченный орган по вопросам миграции населения предложения об отнесении соответствующих территорий к регионам для расселения кандасов и переселенцев;
22) вносит в уполномоченный орган по вопросам миграции населения предложения по формированию региональных квот приема кандасов и переселенцев на предстоящий год;
23) вносит в уполномоченный орган по вопросам миграции населения предложения по формированию квоты на привлечение иностранной рабочей силы;
24) осуществляет учет и регистрацию трудовых мигрантов с уведомлением органов национальной безопасности;
25) принимает заявления с приложением необходимых документов от этнических казахов на присвоение или продление статуса кандаса;
26) принимает заявления с приложением необходимых документов от этнических казахов на включение в региональную квоту приема кандасов;
27) принимает решение о присвоении или продлении статуса кандаса;
28) принимает решение о включении в региональную квоту приема кандасов;
29) принимает решение о включении в региональную квоту приема переселенцев;
30) выдает удостоверение кандаса;
31) создает и организует деятельность центров адаптации и интеграции кандасов, центров временного размещения;
32) выдает справку о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства иностранным работникам;
33) с уведомлением органов национальной безопасности выдают ходатайство на продление или сокращение срока действия разрешений на временное проживание бизнес-иммигрантов;
34) рассматривает и заверяет приглашения граждан Республики Казахстан для переселения в Республику Казахстан родственников из числа этнических казахов, проживающих за рубежом, в целях воссоединения семьи в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам миграции населения;
35) реализует в пределах своей компетенции государственную политику по вопросам беженцев;
36) выдает свидетельство лица, ищущего убежище;
37) осуществляет услугу по присвоению, продлению, прекращению и лишению статуса беженцев;
38) выдает свидетельство беженца;
39) формирует и ежемесячно направляет списки лиц, ищущих убежище, и беженцев в уполномоченный орган, органы национальной безопасности и органы внутренних дел;
40) создает комиссию по осуществлению процедуры присвоения, продления, лишения и прекращения статуса беженца;
41) обеспечивает соблюдение прав лиц, ищущих убежище, и беженцев;
42) координирует работу по учету и регистрации граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, выдачи удостоверений и выплаты им единовременной государственной денежной компенсации;
43) координирует работу по оказанию жилищной помощи за счет средств местного бюджета;
44) координирует работу по назначению адресной социальной помощи;
45) координирует работу по вопросам оказания дополнительных социальных выплат из средств местного бюджета;
46) координирует работу по возмещению затрат на обучение на дому детей с ограниченными возможностями из числа инвалидов по индивидуальному учебному плану;
47) реализует государственную политику в сфере предоставления специальных социальных услуг;
48) осуществляет взаимодействие с физическими и юридическими лицами и государственными органами по вопросам предоставления специальных социальных услуг;
49) обеспечивает меры по созданию и деятельности субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, находящихся в их введении, предоставление субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги, гарантированного объема специальных социальных услуг, проведение анализа потребностей населения в специальных социальных услугах;
50) организует кадровое обеспечение субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации социальных работников;
51) принимает меры по развитию системы предоставления специальных социальных услуг;
52) обеспечивает разработку и предоставление для утверждения местному представительному органу области перечень и порядок предоставления дополнительного объема специальных социальных услуг, предоставляемых сверх гарантированного объема специальных социальных услуг;
53) осуществляет государственные закупки, а также размещает государственный социальный заказ по предоставлению специальных социальных услуг;
54) создает государственные учреждения и предприятия, осуществляющие реабилитацию лиц с инвалидностью;
55) предоставляет дополнительные меры социальной поддержки лицам с инвалидностью, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
56) способствует созданию организаций, осуществляющих реабилитацию лиц с инвалидностью;
57) организует профессиональное обучение (переобучение) лиц с инвалидностью в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения (в рамках краткосрочного профессионального обучения);
58) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов по реабилитации лиц с инвалидностью, в том числе специалистов жестового языка, специалистов по чтению и письму рельефно-точечным шрифтом Брайля;
59) организует на соответствующей территории выполнение социальной, профессиональной реабилитации лиц с инвалидностью;
60) обеспечивает санаторно-курортное лечение лиц с инвалидностью и детей с инвалидностью в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации лица с инвалидностью, пребывание в санаторно-курортной организации законного представителя, сопровождающего ребенка с инвалидностью на санаторно-курортное лечение;
61) организует обеспечение лиц с инвалидностью техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами и (или) специальными средствами передвижения в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации лица с инвалидностью;
62) организует совместно с уполномоченным органом в области физической культуры и спорта и общественными объединениями лиц с инвалидностью проведение оздоровительных и спортивных мероприятий среди лиц с инвалидностью;
63) организует совместно с общественными объединениями лиц с инвалидностью культурно-массовые и просветительские мероприятия;
64) координирует оказание благотворительной и социальной помощи лицам с инвалидностью;
65) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
16. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
17. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
18. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия руководителя Управления:
1) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления и директоров подведомственных организаций;
2) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления и директоров подведомственных организаций;
3) подписывает акты Управления;
4) утверждает положения об отделах Управления;
5) представляет интересы Управления в государственных органах, иных организациях, без доверенности действует от имени Управления, выдает доверенности на представление интересов Управления;
6) обеспечивает равный доступ мужчин и женщин к государственной службе в соответствии с их опытом работы, способностями и профессиональной подготовкой;
7) принимает необходимые меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;
8) обладает правом первой подписи на всех финасовых документах Управления;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Руководитель Управления определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного органа
21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности Восточно-Казахстанской области.
23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение государственного органа
24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Управления и его ведомств
1. Коммунальное государственное учреждение "Усть-Каменогорский детский центр оказания специальных социальных услуг" управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области;
2. Коммунальное государственное учреждение "Бозанбайский центр оказания специальных социальных услуг" управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области;
3. Коммунальное государственное учреждение "Зимовьевский центр оказания специальных социальных услуг" управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области;
4. Коммунальное государственное учреждение "Риддерский центр оказания специальных социальных услуг" управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области;
5. Коммунальное государственное учреждение "Зевакинский центр оказания специальных социальных услуг" управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области;
6. Коммунальное государственное учреждение "Первомайский центр оказания специальных социальных услуг" управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области;
7. Коммунальное государственное учреждение "Самарский центр оказания специальных социальных услуг" управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области;
8. Коммунальное государственное учреждение "Серебрянский центр оказания специальных социальных услуг" управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области;
9. Коммунальное государственное учреждение "Тарбагатайский центр оказания специальных социальных услуг" управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области;
10. Коммунальное государственное учреждение "Усть-Каменогорский центр оказания специальных социальных услуг" управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области;
11. Коммунальное государственное учреждение "Санаторий "Уба" управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области;
12. Коммунальное государственное учреждение "Реабилитационный центр для инвалидов в поселке Грехово района Алтай" управления координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области.