В соответствии с подпунктом 7) статьи 17, статьей 164 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", на основании постановления Восточно-Казахстанского областного акимата от 9 февраля 2023 года № 28 "О реорганизации коммунального государственного казенного предприятия "Авиационное подразделение Восточно-Казахстанской области" аппарата акима Восточно-Казахстанской области", Восточно-Казахстанский областной акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 12 января 2022 года № 6 "Об утверждении положения о государственном учреждении "Аппарат акима Восточно-Казахстанской области" следующие изменения:
положение о государственном учреждении "Аппарат акима Восточно-Казахстанской области", утвержденное указанным постановлением, изложить и утвердить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Аппарату акима области (Байахметов Б.К.):
1) обеспечить в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для опубликования в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима области Байхметова Б.К.
Исполняющий обязанности акима Восточно-Казахстанской области |
Е. Нурбаев |
Приложение к постановлению Восточно-Казахстанского областного акимата от "19" мая 2023 года № 105 |
|
Приложение к постановлению Восточно-Казахстанского областного акимата от 12 января 2022 года № 6 |
Положение о государственном учреждении "Аппарат акима Восточно-Казахстанской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Аппарат акима Восточно-Казахстанской области" (далее – аппарат акима области) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере обеспечения деятельности акима Восточно-Казахстанской области.
2. Аппарат акима области осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Аппарат акима области является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Аппарат акима области вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Аппарат акима области имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства.
6. Аппарат акима области по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя аппарата акима области.
7. Структура и лимит штатной численности аппарата акима области утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение аппарата акима области: индекс 070019, Республика Казахстан, город Усть-Каменогорск, улица М. Горького, 40.
Режим работы: с 9.00 часов до 18.30 часов. Обеденный перерыв с 13.00 часов до 14.30 часов. Установлена пятидневная рабочая неделя. Работа, дежурство в выходные и праздничные дни устанавливается отдельными актами руководителя аппарата акима области.
9. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Аппарат акима Восточно-Казахстанской области".
10. Настоящее Положение является учредительным документом аппарата акима области.
11. Финансирование деятельности аппарата акима области осуществляется из бюджета Восточно-Казахстанской области.
12. Аппарату акима области запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями.
Если аппарату акима области законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи:
1) обеспечение деятельности акима и акимата области;
2) организация и осуществление контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, акима и акимата области, его заместителей, руководителя аппарата акима области и его заместителей;
3) координация деятельности государственных органов области, в пределах установленной законодательством компетенции, по реализации задач, поставленных Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан, акимом и акиматом области.
14. Полномочия
1) права:
в соответствии с действующим законодательством при осуществлении возложенных функций иметь доступ к информационным базам данных государственных органов, в том числе секретным;
организовывать и участвовать в проведении проверок исполнения актов и поручений акима области, его заместителей, руководителя аппарата акима области;
осуществлять контрольные мероприятия в отношении государственных органов, входящих в составы местных исполнительных органов области, их подведомственных организаций в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
вносить предложения об ответственности руководителей государственных органов, подотчетных акимату и акиму области, за неисполнение и (или) ненадлежащие исполнение поручений и контрольных документов, находящихся на контроле в аппарате акима области;
осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
осуществлять меры по принятию решения о выделении бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан для социальной помощи добровольным пожарным, спасателям добровольных аварийно-спасательных служб и формирований, а также членам их семей;
оказывать содействие в оснащении добровольных аварийно-спасательных служб и формирований, добровольных противопожарных формирований;
при наличии бюджетных средств оказывать содействие уполномоченному органу в материально-техническом оснащении, строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений территориальных подразделений его ведомства и подведомственных его ведомству государственных учреждений в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом.
2) обязанности:
обеспечивать выполнение возложенных функций в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан.
15. Функции:
1) информационно-аналитическое обеспечение деятельности акима области:
подготовка информационных, справочных и аналитических материалов по исполнению поручений, данных Президентом Республики Казахстан, Премьер-Министром Республики Казахстан, руководителями центральных государственных органов, акимом области, его заместителями, руководителем аппарата;
подготовка совместно с заинтересованными государственными органами акиму области, заместителям акима области, руководителю аппарата акима области аналитических и информационных материалов по вопросам развития области;
ведение правового мониторинга нормативных правовых актов акима и акимата области;
обеспечение соблюдения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечение информационной безопасности местными исполнительными органами области;
осуществление функций службы внутреннего аудита аппарата акима области;
ведение мониторинга оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета.
2) организационное обеспечение деятельности акима области:
подготовка годовых перечней вопросов для рассмотрения на заседаниях акимата области, расширенных аппаратных и других совещаний под председательством акима области, составление повесток дня, подготовка материалов к заседаниям акимата области, оформление и рассылка материалов, протоколов заседаний акимата области, издание актов акима и акимата области, их рассылка и хранение;
организация проведения совещаний у акима области, его заместителей, подготовка протоколов совещаний;
организация и ведение делопроизводства, в том числе секретного, специальной связи;
подготовка ежеквартальных графиков и организация приема граждан акимом области, его заместителями, руководителем аппарата акима области, уполнолномоченным по этике аппарата акима области и другими должностными лицами;
рассмотрение письменных, электронных обращений, видеообращений, с личного приема руководства области обращений граждан и юридических лиц, поступающих на имя акима области, его заместителей, руководителя аппарата акима области, их контроль и анализ;
организация стажировки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан;
организация деятельности местного исполнительного органа по государственным наградам;
обеспечение регистрации, хранения и передачи в архив актов акима и акимата области, документации и переписки акима, его заместителей, акимата области с Администрацией Президента Республики Казахстан, Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан, иными центральными исполнительными органами Республики Казахстан, территориальными подразделениями центральных исполнительных органов, исполнительными органами области, городов и районов, судебными, правоохранительными органами;
организация взаимодействия акима и акимата области с правоохранительными и специальными органами по вопросам безопасности, профилактики правонарушений, противодействию коррупции, борьбе с торговлей людьми и иным вопросам организации общественного порядка на территории области;
принятие организационных мер по противодействию коррупции в пределах компетенции:
организация деятельности Антитеррористической комиссии области;
проведение мониторинга сохранения и защищҰнности служебной информации, в т.ч. документов ограниченного распространения с пометкой "для служебного пользования" и грифами "секретно" и "совершенно секретно";
ведение и мониторинг соблюдения режима секретности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан по обеспечению режима секретности;
осуществление контроля за повышением качества, доступностью государственных услуг на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
проведение мониторинга информированности услугополучателей о порядке оказания государственных услуг местными исполнительными органами;
рассмотрение обращений услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг;
принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;
участие в повышении квалификации работников в сфере оказания государственных услуг, общения с лицами с инвалидностью;
обеспечение предоставления информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
обеспечение предоставления информации в уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме, в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
предоставление доступа Государственной корпорации "Правительство для граждан" к информационным системам, содержащим необходимые для оказания государственных услуг сведения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;
предоставление информации о порядке оказания государственных услуг в Единый контакт-центр;
проведение внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
проведение мониторинга соблюдения услугодателями подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг, оказываемых местными исполнительными органами;
информирование населения и организаций о мерах в сфере гражданской защиты;
организация пожарных постов, их материально-технического оснащения в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;
оказание необходимой помощи в случае вредного воздействия опасных производственных факторов с привлечением имеющихся сил, средств и ресурсов по выполнению мероприятий по их локализации, спасению жизни людей, защите их здоровья, прав и интересов, охране собственности, поддержанию общественного порядка;
создание и поддержание в постоянной готовности сил и средств территориальной подсистемы управления гражданской защиты;
участие в расследовании аварий, чрезвычайных ситуаций;
обеспечение в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями исполнения местного бюджета по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
осуществление после ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий по оздоровлению окружающей среды, восстановлению хозяйственной деятельности физических и юридических лиц;
руководство территориальной подсистемой гражданской защиты в пределах своей компетенции;
определение объемов и принятие необходимых мер по накоплению, хранению, обновлению и поддержанию в готовности имущества гражданской обороны;
повышение надежности и устойчивости существующих зданий и сооружений в районах разрабатываемых месторождений и сейсмоопасных регионах;
организация размещения технических средств оповещения и информирования;
организация информационного взаимодействия аварийных и экстренных служб области, служб гражданской защиты с единой дежурно-диспетчерской службой "112";
жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях;
утверждение планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного масштаба и их последствий;
тушение степных пожаров, а также пожаров в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;
организация работы по выделению средств из чрезвычайного резерва местных исполнительных органов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий;
разработка и принятие мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, сохранению жизни и здоровья людей, защите материальных и культурных ценностей, а также ликвидации последствий и снижению ущерба при чрезвычайных ситуациях;
обеспечение создания запасных (городских, загородных), вспомогательных и подвижных пунктов управления;
обеспечение выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации на территории области;
оказание содействия местным органам военного управления в их работе в мирное время и при объявлении мобилизации, участие в проведении военно-экономических и командно-штабных учений на территории области;
организация и проведение работы по бронированию военнообязанных;
обеспечение реализации комплекса мероприятий по переводу государственных органов и организаций в пределах области на функционирование в период мобилизации, военного положения и в военное время;
организация и обеспечение в пределах области своевременного оповещения и доставки граждан, подлежащих призыву, поставку техники на сборные пункты или в воинские части и специальные государственные органы, предоставление по решению Правительства Республики Казахстан для нужд обороны находящуюся в их управлении областную коммунальную собственность в период мобилизации, военного положения и в военное время;
создание специальных формирований в пределах области и обеспечение их деятельности для выполнения задач в интересах Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, специальных государственных органов, а также для обеспечения бесперебойной работы экономики и жизнедеятельности населения Республики Казахстан в период мобилизации, военного положения и в военное время;
разработка, согласование с уполномоченным органом в области мобилизационной подготовки и утверждение мобилизационных планов области, а также проведение мероприятий по мобилизационной подготовке в пределах области;
в целях мобилизационной подготовки области заключение договоров (контрактов) с организациями на производство товаров, выполнение работ и оказание услуг на период мобилизации, военного положения и в военное время;
предоставление в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки информации о производственных, финансовых, складских возможностях организаций для установления мобилизационных заказов;
внесение в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки;
проведение совместно с государственными органами мероприятий по подготовке экономики к выполнению мобилизационных планов;
согласование мобилизационных планов акиматов районов, городов областного значения;
предусмотрение объемов финансирования мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
проведение среди населения разъяснительной работы о порядке действий при объявлении мобилизации;
участие в разработке документов по реализации плана обороны Республики Казахстан, выполнение мероприятий оперативного оборудования территории в интересах обороны Республики Казахстан и обеспечение подготовки коммуникаций в целях обороны;
обеспечение учета и мобилизационной готовности транспортных и других технических средств в целях обороны;
участие в подготовке населения и территории к обороне, обеспечение потребности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в материальных, энергетических и иных ресурсах и услугах по их заказам в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об обороне и Вооруженных Силах;
организация и обеспечение воинского учета и подготовки граждан к воинской службе, их призыва на воинскую службу, воинских сборов и призыва по мобилизации;
участие в планировании и обеспечение выполнения мероприятий по гражданской и территориальной обороне;
обеспечение территориальных органов территориальных войск в пределах численности и структуры, утвержденной Министерством обороны Республики Казахстан (далее – Министерство обороны), служебными помещениями, транспортными средствами, техническими средствами информации, телекоммуникаций и связи, мебелью и казарменным инвентарем, включая их содержание, обслуживание и ремонт, приобретение горюче-смазочных материалов, канцелярских товаров, а также затраты по оплате коммунальных услуг, электроэнергии, отопления и услуг связи, создание запасов материально-технических средств согласно нормам штатной потребности военного времени при проведении специального развертывания территориальных войск, проведение сборов с военнообязанными подразделений территориальной обороны;
обеспечение содержания работников, обеспечивающих техническое обслуживание и функционирование территориальных органов территориальных войск;
разработка и утверждение по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Республики Казахстан плана территориальной обороны области;
координация и согласование своей деятельности в области обороны с органами военного управления;
образование совета обороны области в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
организация работы акима области по координации деятельности акиматов районов и городов областного значения, исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета;
обеспечение осуществления регулятивных, реализационных и (или) контрольных функций акимата области, обеспечивающих решение задач местного значения в пределах Восточно-Казахстанской области;
3) правовое обеспечение деятельности акима области:
представление и защита интересов акима и акимата области, аппарата акима области в судебных и иных правоохранительных органах;
подготовка проектов актов акима и акимата области по поручениям акима области, его заместителей, руководителя аппарата акима области;
организация экспертизы проектов нормативных правовых и правовых актов акима и акимата области, поступивших на согласование в аппарат акима области;
согласование права апелляционного или касcационного обжалования решений судов или отказе такого согласования по запросу акимов районов, городов областного значения, исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета;
4) материально-техническое обеспечение деятельности акима области:
осуществление мероприятий по организации государственных закупок в целях бесперебойной организации деятельности акима, акимата области, аппарата акима области.
Аппарат акима области осуществляет иные функции, установленные действующим законодательством.
3. Статус, полномочия руководителя государственного органа
16. Руководство аппаратом акима области осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат акима области задач и осуществление им своих полномочий.
17. Руководитель аппарата акима области назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
18. Руководитель аппарата акима области имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия руководителя аппарата акима области:
1) организует реализацию целей, возложенных на аппарат;
2) организует, координирует и контролирует деятельность структурных подразделений аппарата в пределах своей компетенции;
3) утверждает структуру и штатное расписание аппарата, положение о его структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников аппарата;
4) назначает на государственные должности и освобождает от государственных должностей административных государственных служащих корпуса "Б" аппарата;
5) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной и конкурсной комиссий аппарата.;
6) осуществляет контроль за соблюдением служебной дисциплины;
7) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки, переподготовки и повышения квалификации, поощрения, установления надбавок государственным служащим аппарата, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих должностных лиц;
8) решает вопросы дисциплинарной ответственности государственных служащих аппарата, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих должностных лиц;
9) обеспечивает исполнение требований законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции в пределах своей компетенции;
10) контролирует ход исполнения решений, принятых местными исполнительными и представительными органами области;
11) взаимодействует с государственными органами;
12) подписывает приказы аппарата акима области;
13) представляет аппарат акима области в государственных органах, иных организациях, выдает доверенности на представление интересов аппарата акима области в судебных, правоохранительных и иных государственных органах;
14) обеспечивает работу аппарата акима области в соответствии с системой менеджмента качества ИСО 9001: 2015 и Государственного стандарта СТРК ИСО 9001-2016;
15) принимает необходимые меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;
16) обеспечивает равный доступ мужчин и женщин к государственной службе в соответствии с их опытом, способностями и профессиональной подготовкой;
17) обладает правом первой подписи на всех финансовых документах аппарата акима области;
18) осуществляет руководство типовым базовым направлением областного проектного управления;
19) осуществляет иные полномочия, возложенные на руководителя аппарата, в том числе курирование исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета;
20) исполнение полномочий руководителя аппарата акима области в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством;
20. Руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного органа
21. Аппарат акима области может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
22. Имущество аппарата акима области формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
23. Имущество, закрепленное за аппаратом акима области, относится к коммунальной собственности Восточно-Казахстанской области.
24. Аппарат акима области не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение государственного органа
25. Реорганизация и упразднение аппарата акима области осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении аппарата акима области
1. Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Авиационное подразделение Восточно-Казахстанской области" аппарата акима Восточно-Казахстанской области.
2. Коммунальное государственное учреждение "Управление делами акима Восточно-Казахстанской области" аппарата акима Восточно-Казахстанской области.
3. Коммунальное государственное учреждение "Служба обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации Восточно-Казахстанской области" аппарата акима Восточно-Казахстанской области.