В соответствии с пунктом 3-1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан "Об утверждении Типового регламента собрания местного сообщества" от 7 августа 2017 года № 295 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15630) Жезказганский городской маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый Регаламент собрания местного сообщества села Кенгир.
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.
Председатель Жезказганского городского маслихата | Р.Капарова |
Утвержден решением Жезказганского городского маслихата № 25/151 от 19 ноября 2024 года |
Регламент собрания местного сообщества села Кенгир
Сноска. Регламент - в редакции решения Жезказганского городского маслихата области Ұлытау от 19.11.2024 № 25/151 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Регламент собрания местного сообщества села Кенгир (далее – Регламент) разработан в соответствии с пунктом 3-1 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" (далее – Закон), приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан "Об утверждении Типового рег ламента собрания местного сообщества" от 7 августа 2017 года № 295 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15630).
2. Основные понятия, которые используются в настоящем Регламенте:
1) местное сообщество – совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории села Кенгир города Жезказган, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;
2) собрание местного сообщества (далее-собрание) – участие представителей местного сообщества, делегированных сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;
3) вопросы местного значения – вопросы деятельности села Кенгир города Жезказган регулирование которых в соответствии с Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей села Кенгир;
4) местное самоуправление – деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом Законом, иными нормативными правовыми актами;
5) член собрания местного сообщества – представитель местного сообщества, делегированный сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.
3. Регламент собрания утверждается Жезказганским городским маслихатом (далее-городской маслихат).
3-1. Состав собрания местного сообщества определяется сходом местного сообщества сроком на четыре года и образуется из числа кандидатов, делегированных сходом местного сообщества.
При этом количество членов собрания местного сообщества, делегированных сходом местного сообщества (далее-члены собрания) определяется в зависимости от общей численности населения села Кенгир:
1) до 10 тысяч населения 5-10 членов собрания;
3-2. При формировании состава собрания местного сообщества количество представителей раздельных сходов определяется пропорционально количеству их населения.
3-3. Для административно-территориальной единицы, состоящей из нескольких населенных пунктов, обеспечивается не менее одного представителя от каждого населенного пункта, делегированного раздельными сходами местного сообщества, с учетом положений пункта 3-2 настоящего Регламента.
Глава 2. Порядок проведения созыва собрания местного сообщества
4. Собрание проводится по текущим вопросам местного значения:
обсуждение и рассмотрение проектов программных документов, программ развития местного сообщества;
согласование проекта бюджета села Кенгир (далее-села) и отчета об исполнении бюджета;
согласование корректировки бюджета села в случае перераспределения средств в объеме не более двадцати процентов от объема расходов бюджетной программы на текущий финансовый год по утвержденному (уточненному) бюджету, за исключением бюджетных программ (подпрограмм), финансируемых за счет целевых трансфертов из районного (города областного значения) бюджета, между бюджетными программами при неосвоении бюджетных средств и (или) неэффективном исполнении бюджетных программ в течение текущего финансового года по итогам бюджетного мониторинга без изменения структуры расходов бюджета;
согласование решений аппарата акима села Кенгир (далее- аппарат акима села) по управлению коммунальной собственностью села (коммунальной собственностью местного самоуправления);
образование комиссии местного сообщества из числа участников собрания в целях мониторинга исполнения бюджета;
заслушивание и обсуждение отчета о результатах проведенного мониторинга исполнения бюджета села Кенгир;
согласование отчуждения коммунального имущества села Кенгир;
обсуждение актуальных вопросов местного сообщества, проектов нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан;
инициирование вопроса об освобождении от должности акима села Кенгир;
внесение предложений по назначению руководителей государственных учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета и расположенных на соответствующих территориях;
другие текущие вопросы местного сообщества.
5. Собрание созывается и проводится акимом села Кенгир самостоятельно либо по инициативе не менее десяти процентов членов собрания, но не реже одного раза в квартал.
Инициаторы собрания в произвольной форме письменно обращаются к акиму с указанием повестки дня.
Аким села Кенгир рассматривает в течение трех рабочих дней со дня поступления письменного обращения и принимает решение о созыве собрания с указанием места и времени созыва.
6. О времени, месте созыва собрания и обсуждаемых вопросах, члены собрания оповещаются не позднее, чем за десять календарных дней до дня его проведения через средства массовой информации, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 4-3) пункта 3 статьи 39-3 Закона, согласно которому о времени, месте созыва собрания местного сообщества члены собрания местного сообщества оповещаются не позднее чем за три календарных дня до дня его проведения.
По вопросам, вносимым на рассмотрение собрания, аппарат акима не позднее чем за пять календарных дней до созыва собрания представляет членам собрания и акиму необходимые материалы в письменном виде, в форме электронного документа (удостоверенный посредством электронной цифровой подписью) или электронной копии документов.
7. Перед началом созыва собрания аппаратом акима проводится регистрация присутствующих членов собрания, ее результаты оглашаются акимом или уполномоченным им лицом перед началом созыва собрания и заносятся в протокол собрания с указанием места и времени проведения созыва.
Созыв собрания считается состоявшимся при участии в нем не менее половины членов собрания.
8. Созыв собрания открывается акимом или уполномоченным им лицом.
Для ведения созыва собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь собрания.
9. Повестка дня собрания формируется аппаратом акима села Кенгир на основе предложений, вносимых членами собрания, акимом сельского округа.
В повестку дня включаются вопросы о ходе и (или) исполнения решений, принятых на предыдущих созывах собраний.
Повестка дня созыва собрания может быть дополнена и изменена при ее обсуждении.
Повестка дня созыва собрания утверждается собранием.
Голосование по каждому вопросу повестки дня проводится раздельно. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство присутствующих членов собрания.
10. На созыв собрания приглашаются представители аппарата акима города Жезказган, государственных учреждений и предприятий, а также физических и юридических лиц, вопросы которых рассматриваются на созыве собрания. Также на созыве собрания могут присутствовать депутаты Жезказганского городского маслихата, представители средств массовой информации и общественных объединений.
Приглашенные лица, указанные в части первой настоящего пункта, не являются членами собрания и не участвуют в голосовании при принятии решений.
11. Регламент выступлений на созывах собрании для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения созыва собрания определяется председателем. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае если выступающий превысил отведенное время, председатель собрания прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на созыве членов собрания продлевает время для выступления.
Член собрания может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях обращения членов собрания, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Вопросы докладчикам задаются в письменном или устном виде. Письменные вопросы предоставляются председателю собрания и оглашаются на созыве собрании.
Председатель собрания может объявлять перерывы по собственной инициативе или по мотивированному предложению членов собрания.
В конце собрания отводится время для выступления членов собрания с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.
Глава 3. Порядок принятия решений собранием местного сообщества
12. Собрание в рамках своих полномочий принимает решения большинством голосов присутствующих на созыве членов собрания.
В случае равенства голосов председатель собрания пользуется правом решающего голоса.
Решение собрания оформляется протоколом, в котором указываются:
1) дата и место проведения собрания;
2) количество и список членов собрания;
3) количество и список иных присутствующих с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии);
4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) председателя и секретаря собрания;
5) повестка дня, краткое содержание выступлений и принятые решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и в течение двух рабочих дней передается акиму села, за исключением случаев, когда протокол содержит решение собрания местного сообщества об инициировании вопроса о прекращении полномочий акима села Кенгир.
Протокол собрания местного сообщества с решением об инициировании вопроса о прекращении полномочий акима села подписывается председателем и секретарем собрания и в течение пяти рабочих дней передается на рассмотрения в городской маслихат.
13. Решения, принятые собранием, рассматриваются акимом села Кенгир и доводятся аппаратом акима села до членов собрания в срок не более пяти рабочих дней.
14. В случае выражения акимом несогласия с решением собрания местного сообщества, данные вопросы разрешаются путем повторного обсуждения в порядке, предусмотренном главой 2 настоящего Регламента.
В случае невозможности разрешения вопросов, вызвавших несогласие акима села Кенгир, вопрос разрешается акимом города Жезказган.
Аким села Кенгир в течение двух рабочих дней направляет в адрес акима города и в Жезказганский городской маслихат протокол собрания местного сообщества, после повторного обсуждения собранием местного сообщества вопросов, вызвавших несогласие.
Аким города Жезказган после предварительного обсуждения и его решения на ближайшем заседании Жезказганского городского маслихата вопросов, вызвавших несогласие между акимом села и собрания местного сообщества в порядке предусмотренным статьей 11 Закона, принимает решение в течение пяти рабочих дней.
15. Органы местного государственного управления и самоуправления, должностные лица в пределах полномочий обеспечивают исполнение решений, принятых на созыве собрании и одобренных акимом села Кенгир.
16. Решения, принятые на созыве собрания, распространяются аппаратом акима села, через средства массовой информации или иными способами.
Глава 4. Контроль за исполнением решений собрания местного сообщества
17. На собрании регулярно заслушиваются информации лиц ответственных за исполнение решений собрания.
18. В случае неисполнения или некачественного исполнения решений, соответствующая информация вносится в протокол, который председателем собрания направляется акиму города Жезказган или вышестоящим руководителям должностных лиц ответственных за исполнение решений собрания.
В случае повторного неисполнения или некачественного исполнения принятых решений, собрание инициирует вопрос об ответственности должностных лиц перед акимом города Жезказган или вышестоящим руководством соответствующих должностных лиц.