В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан "Некоторые вопросы Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан от 10 июля 2024 года №540, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о Комитете по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) направление копии настоящего приказа в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан.
3) принятие иных мер, вытекающих из настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
Министр | Н. Нуржигитов |
Приложение к приказу Министра водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан от 16 июля 2024 года № 115-НҚ |
Положение о Комитете по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Республиканское государственное учреждение "Комитет по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан" (далее – Комитет) является ведомством в пределах компетенции Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим стратегические, регулятивные, реализационные, контрольные функции в области использования и охраны водного фонда.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами председателя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение Комитета: Республика Казахстан, 010000, город Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік ел, 8, административное здание "Дом министерств".
9. Полное наименование государственного органа – республиканское государственное учреждение "Комитет по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Министерства.
Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет.
Глава 2. Задачи, права и обязанности Комитета
13. Задача – обеспечение координации по вопросам реализации государственной политики, выполнение стратегических, регулятивных, реализационных, контрольно-надзорных функций в сфере управления водными ресурсами.
14. Права Комитета:
1) вступать во взаимоотношения со структурными подразделениями Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан для обеспечения оперативного решения вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Комитета;
2) запрашивать и получать от государственных и не государственных органов и организаций, должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета;
3) вносить предложения по совершенствованию деятельности, регулируемой Комитетом;
4) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Обязанности Комитета:
1) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц, в том числе:
обеспечение доступности стандартов государственных услуг;
обеспечение информированности получателей государственных услуг о порядке оказания государственных услуг;
участие в предоставлении соответствующей информации в уполномоченный орган по оценке качества оказания государственных услуг и контроля за качеством оказания государственных услуг, уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг;
участие в предоставлении соответствующей информации некоммерческим организациям, проводящим общественный мониторинг, в установленном законодательством порядке;
рассмотрение жалоб и обращений получателей государственных услуг;
принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
осуществление анализа и выявление системных проблем, поднимаемых заявителями;
2) своевременно и качественно выполнять возложенные в соответствии с настоящим Положением на Комитет функции.
15. Функции:
1) осуществляет государственный контроль за соблюдением требований к режиму хозяйственной деятельности на водоохранных зонах и полосах в пределах своей компетенции;
2) участвует в разработке критерий безопасности водохозяйственных систем и сооружений, правила определения критериев безопасности водохозяйственных систем и сооружений;
3) согласовывает удельные нормы водопотребления и водоотведения;
4) разрабатывает методику по разработке удельных норм водопотребления и водоотведения;
5) участвует в разработке типовых правил общего водопользования;
6) разрабатывает форму заявления на получение разрешения на специальное водопользование и форму разрешения на специальное водопользование;
7) участвует в определении порядка обеспечения безопасности водохозяйственных систем и сооружений;
8) определяет порядок предоставления водных объектов в обособленное или совместное пользование на конкурсной основе;
9) разрабатывает порядок согласования размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах;
10) участвует в разработке правил плавания и производства хозяйственных, исследовательских, изыскательских и промысловых работ в территориальных водах;
11) разрабатывает правила первичного учета вод;
12) участвует в определении порядка разработки и утверждения генеральных и бассейновых схем комплексного использования и охраны водных ресурсов и водохозяйственных балансов;
13) осуществляет государственный контроль в области использования и охраны водного фонда;
14) определяет порядок ведения государственного учета вод и их использования, государственного водного кадастра и государственного мониторинга водных объектов, осуществляет государственный учет вод и их использования, ведение государственного водного кадастра и государственного мониторинга водных объектов;
15) создает информационную базу данных водных объектов и обеспечивает доступ к ней всех заинтересованных лиц;
16) утверждает режим использования водных объектов и источников питьевого водоснабжения;
17) участвует в выработке приоритетных направлений межгосударственного сотрудничества в области использования и охраны водного фонда;
18) участвует в разработке, определении и согласовании карты чувствительности и индекса экологической чувствительности к разливам нефти совместно с заинтересованными государственными органами в порядке, определяемом уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;
19) участвует в сотрудничестве с сопредельными государствами по вопросам регулирования водных отношений, рационального использования и охраны трансграничных вод в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
20) разрабатывает правила установления водоохранных зон и полос;
21) участвует в разработке генеральной схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов;
22) участвует в разработке бассейновых схем комплексного использования и охраны водных ресурсов и водохозяйственные балансы;
23) разрабатывает требования, предъявляемые к организациям, аттестуемым на право проведения работ в области безопасности плотин;
24) проводит аттестацию организаций на право проведения работ в области безопасности плотин;
25) участвует в разработке правил, определяющих критерии отнесения плотин к декларируемым, и правила разработки декларации безопасности плотины;
26) участвует в разработке нормативных правовых актов в области безопасности плотин;
27) участвует в разработке правил выполнения многофакторного обследования гидротехнических сооружений и основного оборудования;
28) согласовывает проектирование, строительство и размещение на водных объектах и (или) водоохранных зонах (кроме водоохранных полос) новых объектов (зданий, сооружений, их комплексов и коммуникаций), а также реконструкцию (расширение, модернизацию, техническое перевооружение, перепрофилирование) существующих объектов, возведенных до отнесения занимаемых ими земельных участков к водоохранным зонам и полосам или иным особо охраняемым природным территориям;
29) рассматривает обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг;
30) осуществляет реализацию государственной политики по управлению государственным имуществом в соответствующей отрасли, в пределах своей компетенции разрабатывает, утверждает нормативные правовые акты в сфере управления государственным имуществом в курируемых отраслях;
31) осуществляет управление республиканскими государственными предприятиями и республиканскими государственными учреждениями в регулируемой сфере;
32) утверждает положение республиканских государственных учреждений в регулируемой сфере, внесение в него изменений и дополнений;
33) осуществляет организацию проведения государственных закупок;
34) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Глава 3. Статус, полномочия Председателя Комитета при организации деятельности
16. Руководство Комитета осуществляет Председатель Комитета, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
17. Председатель Комитета, назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия председателя Комитета:
1) в пределах своей компетенции подписывает приказы;
2) представляет в Министерство предложения по структуре и штатной численности Комитета, и его территориальных подразделений;
3) назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых в соответствии с законодательными актами отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
4) назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителей территориальных подразделений;
5) вносит предложения в Министерство о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей территориальных подразделений;
6) утверждает должностные инструкции работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых в соответствии с законодательными актами отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
7) в пределах своей компетенции принимает меры по противодействию коррупции в Комитете и его территориальных подразделениях, организует мероприятия по противодействию коррупции и несет персональную ответственность в Комитете, территориальных подразделениях;
8) осуществляет общее руководство финансово-хозяйственной деятельности и проведения государственных закупок в Комитете;
9) поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых в соответствии с законодательными актами отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
10) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых в соответствии с законодательными актами отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
11) решает вопросы командирования (за исключением командировки заграницу), оказание материальной помощи, подготовки, переподготовки и повышение квалификации, поощрения, выплаты надбавок руководителям территориальных подразделений;
12) решает вопросы командирования, оказание материальной помощи, подготовки, переподготовки и повышение квалификации, поощрения, выплаты надбавок, налагает дисциплинарные взыскания на заместителей руководителей территориальных подразделений Комитета;
13) вносит предложения по возложению на время отсутствия руководителя территориального подразделения Комитета временное исполнение его обязанностей на заместителя руководителя или другого работника территориального подразделения Комитета;
14) утверждает положения структурных подразделений, а также положения территориальных подразделений, находящихся в ведении Комитета;
15) вырабатывает предложения по формированию государственной политики в регулируемой сфере;
16) определяет компетенцию и порядок взаимодействия территориальных подразделений с Комитетом;
17) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов территориальных подразделений;
18) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях без доверенности;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан.
Исполнение полномочий председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
20. Председатель Комитета определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Комитета
21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности
23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета
24. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень территориальных органов, находящихся в ведении Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан
1. Республиканское государственное учреждение "Арало-Сырдарьинская бассейновая инспекция по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан";
2. Республиканское государственное учреждение "Балхаш-Алакольская бассейновая инспекция по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан";
3. Республиканское государственное учреждение "Ертисская бассейновая инспекция по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан";
4. Республиканское государственное учреждение "Есильская бассейновая инспекция по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан";
5. Республиканское государственное учреждение "Нура-Сарысуская бассейновая инспекция по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан";
6. Республиканское государственное учреждение "Тобол-Торгайская бассейновая инспекция по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан";
7. Республиканское государственное учреждение "Жайык- Каспийская бассейновая инспекция по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан";
8. Республиканское государственное учреждение "Шу-Таласская бассейновая инспекция по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Комитета по регулированию, охране и использованию водных ресурсов Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".