Акимат города Жанаозен ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление акимата в постановление акимата города Жанаозен от 8 декабря 2022 года № 595 "О внесении изменения в Устав государственного коммунального предприятия на праве хозяйственного ведения "Өзенэнергосервис" акимата города Жанаозен" следующее изменение:
приложение к указанному постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному коммунальному предприятию на праве хозяйственного ведения "Өзенэнергосервис" акимата города Жанаозен (Мунбаев С.) обеспечить государственную регистрацию изменения в Устав в органе юстиции в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Жанаозен Шалабаеву Б.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в регистрирующих органах и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким города | Ж. Кайнарбаев |
Приложение к постановлению | |
акимата города Жанаозен | |
от 9 августа 2024 года №391 | |
Приложение к постановлению | |
акимата города Жанаозен | |
от 8 декабря 2022 года №595 |
1. Общие положения
1. Предприятие является юридическим лицом, созданным в виде государственное коммунальноее предприятие на праве хозяйственного ведения "Өзенэнергосервис" акимата города Жанаозен.
2. Предприятие создано в соответствии с Постановление акимата города Жанозен №1596 от 9 сентября 2008 года.
3. Учредителем Предприятие является акимат города Жанаозен.
4. Права субъекта права государственной коммунальной собственности в отношении имущества Предприятия осуществляет акимат города Жанаозен (далее – учредитель).
5. Органом, осуществляющим управление Предприятием является государственное учреждение "Жанаозенский городской отдел жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции" (далее – уполномоченный орган соответствующей отрасли, (местный исполнительный орган)
6. Наименование Предприятия:
на государственном языке: Жаңаөзен қаласы әкімдігінің "Өзенэнергосервис" шаруашылық жүргізу құқығындағы мемлекеттік коммуналдық кәсіпорны.
на русском языке: Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения "Өзенэнергосервис" акимата города Жанаозен.
7. Место нахождения: 130200, Республика Казахстан, Мангистауская область, город Жанаозен, микрорайон Мунайлы , улица Сарбопеев Куангали, строение 40
2. Юридический статус Предприятия
8. Предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
9. Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством, бланки, печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Предприятия.
10. Предприятие может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица с согласия акимата города Жанаозен.
11. Гражданско-правовой сделки, заключаемые Предприятием и подлежащие обязательной государственной или иной регистрации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, считаются совершенными с момента регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.
12. Предприятие вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
3. Цель и предмет деятельности Предприятия
13. Цель деятельности предприятия определяется потребностью в социальной инфраструктуре, предприятие создано в целях решения социально-экономических задач, производства новой технологии для ведения городского коммунального хозяйства, обеспечения системы государственного коммунального хозяйства без дотаций
14. Обязанности Предприятия являются;
1) обеспечение населения, объектов жизнедеятельности стабильной и бесперебойной коммунальной продукцией;
2) обновление системы оплаты коммунальных услуг таким образом обеспечить работу по организации полного возврата платежей
3) за счет внедрения автоматизации и новых технологий инженерная система улучшить качество использования и надежность
4) контроль потребления коммунальных услуг и регулирование выставления счетов
5) распределение и передача электроэнергии
6) обслуживание трансформаторных подстанции и электрических сетей;
7) техническое обслуживание, осмотр, текущий ремонт оборудования электрических сетей;
8)планирование и организация проведения всех видов ремонта и технического обслуживания, ввода электроустановок и подсоединение потребителей
9) услуги по технической диспетчеризации отпуска и сеть и потребления электрической энергий
10) услуги по электроснабжению
11) установка приборов учета
12) разработка технических условий по подключению потребителей к внутридомовым электросетям
13) разработка технических условий по подключению потребителей к внутридомовым электросетям свыше 1000 вольт
14) проведение плановых и внеплановых разовых замен электросчетчиков у абонентов, выдача предупреждений, отключение неплательщиков и потребителей, имеющих задолженность за использованную электроэнергию;
15) заключение договора на отпуск электроэнергии потребителям на транспортировку, выдача разрешение на подключение электроустановок потребителей
16) Устройство инженерных сетей и систем, включающее капитальный ремонт и реконструкцию, в том числе;
- Сетей электроснабжения железнодорожных путей сообщения, сетей электроснабжения и электроосвещения предприятий воздушного транспорта
- Монтаж технологического оборудования, пусконаладочные работы, связанные с Связью, противоаварийной защитой, системой контроля и сигнализации, блокировкой на транспорте, объектах электроэнергетики и водоснабжения, иных объектах жизнеобеспечения, а также приборами учета и контроля производственного назначения
- Специальные строительные и монтажные работы по прокладке линейных сооружений, включающие капитальный ремонт и реконструкцию, в том числе:
- Магистральных линий электропередач с напряжением до 35 кВ и до 110 кВ и выше
15. Предприятие не вправе осуществлять, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем Уставе.
16. Сделка, совершенная Предприятием в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции директора, может быть признана недействительной по иску уполномоченного органа соответствующей отрасли или учредителя либо прокурора.
17. Действия директора, направленные на осуществление Предприятием неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.
4.Управление Предприятием
18. По отношению к Предприятию учредитель выполняет следующие функции;
1) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия;
2) утверждает Устав Предприятия, вносит в него изменения и дополнения или уполномочивает на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение коммунальным имуществом;
3) рассматривает, согласовывает и утверждает планы развития Предприятия и отчеты по их исполнению;
4) закрепляет коммунальное имущество за Предприятием;
5) принимает решения об использовании имущества Предприятия, в том числе о передаче его в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;
6) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью имущества Предприятия;
7) организует учет имущества Предприятия, обеспечивает его эффективное использование;
8) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан.
19. Уполномоченный орган соответствующей отрасли:
1) определят приоритетный направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета Предприятия;
2) осуществляет управление Предприятием;
3) назначает директора и проводит его аттестацию в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;
4) утверждает годовую финансовую отчетность Предприятия
5) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления Предприятием в бюджет установленной части чистого дохода
6) назначает на должность и освобождает от должности представлению директора Предприятия его заместителя (заместителей);
7) устанавливает ежегодно размер фонда оплаты труда Предприятия;
8) устанавливает размеры должностных окладов директора Предприятия;
его заместителей и главного (старшего) бухгалтера, систему их премирование и иного вознаграждения;
9) Решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Республики Казахстан.
20. Органом предприятия как юридического лица является его директор.
21. Уполномоченный орган соответствующей отрасли оформляет трудовые отношения с директором Предприятия посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.
22. В трудовом договоре, помимо условий, установленных Трудовым кодексом Республики Казахстан, определяется ответственность директора Предприятия за несвоевременные перечисления установленной части чистого дохода в бюджет.
23. Директор несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность имущества Предприятия.
24. Директор действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия в соответствии с его компетенцией, определяемой действующим законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.
25. Директор:|
1) без доверенности действует от имени Предприятия и представляет его интересы во всех органах;
2) в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, распоряжается имуществом Предприятия;
- заключает договоры и совершает иные сделки;
- выдает доверенности;
- открывает банковские счета;
3) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия;
4) в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан принимает на работу и расторгает трудовой договор с работниками Предприятия, применят меры поощрения и налагает взыскания на них, если иное не предусмотрено действующим законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом;
5) утверждает формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, систему премирования и иного вознаграждения работников Предприятия (за исключением своих заместителей и главного (старшего) бухгалтера), в пределах установленного фонда оплаты труда;
6) представляет уполномоченному органу соответствующей отрасли кандидатура для назначения на должность и освобождения от должности своих заместителей;
7) устанавливает компетенцию своих заместителей и других руководящих работников Предприятия;
8) Несет персональную ответственность за антикоррупционную работу на предприятии.
9) Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
5. Имущество Предприятия
26.Имущество Предприятия составляют активы Предприятия, стоимость которых отражается на него балансе.
27.Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладом (долям участия в уставном капитале, паям), в том числе между работниками Предприятия.
28.Имущество Предприятия формируется за счет:
1)имущества, переданного ему собственником;
2)имущества (включая денежный доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;
3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
29.В ведении Предприятия может находиться лишь то имущество, которое либо необходимо ему для обеспечения деятельности, предусмотренной его уставными целями, либо является продуктом этой деятельности.
30.Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Республики Казахстан для приобретения и прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или не противоречит природе данного вещного права.
31.Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящего в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведения Предприятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан для приобретения права собственности.
32.Право хозяйственного ведения на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за Предприятием, возникает у Предприятия в момент закрепления имущества на него балансе, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан или решением собственника.
33.Предприятие не имеет право отчуждать на основании договоров купли продажи, мены, дарения имущество, относящееся к основным средствам.
34.Право хозяйственного ведения на имущество Предприятия прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 249 Гражданского кодекса Республики Казахстан для прекращения права собственность, а также в случаях, предусмотренных пунктом 35 настоящего Устава.
35. Помимо общих оснований прекращения права хозяйственного ведения, предусмотренных пунктом 34 настоящего Устава, право хозяйственного веления прекращается в случаях правомерного изъятия имущества у Предприятия по решению собственника.
К случаям правомерного изъятие, в частности, относятся:
- изъятие имущества, которое не отвечает целям уставной деятельности Предприятия;
- изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества.
36. Предприятие вправе с письменного согласия учредителя по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли: 1) создавать филиалы, представительства;
2) выдавать поручительство или гарантию по обязательствам третьих лиц;
предоставлять займы.
37.Предприятие самостоятельно распоряжается не относящимся к относящимся к основным средствам движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения.
38.Деньги, полученные от сделок с имуществом, указанным в пунктах 35 и 36, используются Предприятием самостоятельно, если иное не установлено Бюджетным кодексом Республики Казахстан или собственником.
39. Размер уставного капитала Предприятия составляет 4 542 391 119 (четыре миллиарда пятьсот сорок два миллиона триста девяноста одна тысяча сто девятнадцать) тенге 97 тиын.
40. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
6. Ответственность предприятия.
41. Государственное предприятие на праве хозяйственного ведения отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
42. Государственное предприятие на праве хозяйственного ведения не несет ответственности по обязательствам государства.
43. Государство не отвечает по обязательствам государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев банкротства, которое было вызвано действиями учредителя, уполномоченного органа по государственному имуществу или уполномоченного органа соответствующей отрасли, а в отношении банкротства коммунального государственного предприятия - действиями местного исполнительного органа. В этих случаях государство отвечает по обязательствам государственного предприятия на праве хозяйственного ведения при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредиторов.
44. Законами Республики Казахстан могут быть установлены иные случаи ответственности государства по обязательствам государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.
7. Финансирование деятельности Предприятия
45.Деятельность Предприятие финансируется в соответствии с планом развития за счет собственного дохода и бюджетных средств, полученных в порядке, определенном бюджетным законодательством Республики Казахстан.
46.Предприятие производит перечисление в соответствующий бюджет части чистого дохода не позднее десяти рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации по корпоративному подходному налогу.
47.Предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию.
48.Цены на товары (услуги, работы) производимые в рамках объемов работ (услуг), финансируемых из бюджета, устанавливаются Предприятием по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли.
49.Цены на товары (услуги, работы) производимые и реализуемые Предприятием устанавливаются с учета требований законов Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках", "О конкуренции" и иных законов Республики Казахстан, регулирующих ценообразование субъектов естественных монополий или субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке.
8.Учет и отчетность Предприятия
50.Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском финансовой отчетности Республики Казахстан и учетной политикой, утверждаемой директором Предприятия по согласованию с международными стандартами финансовой отчетности.
51.Годовая финансовая отчетность Предприятия выключает в себя:
Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в капитале, пояснительную записку.
9. Взаимоотношения с трудовым коллективом
52.Взаимоотношения между администрацией Предприятия и трудовым коллективом определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и коллективным договором.
53.Режим работы оплаты труда Предприятия правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательствам Республики Казахстан.
10. Оплата труда работников Предприятия
54.Размер фонда оплата труда Предприятия ежегодного устанавливается уполномоченным органом соответствующей отрасли.
55.Формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иного вознаграждения определяются Предприятием самостоятельно в пределах установленного фонда оплаты труда.
56.Размеры должностных окладов директора Предприятия, его заместителей, главного (старшего) бухгалтера, система их премирования и иного вознаграждения устанавливаются уполномоченным органом соответствующей отрасли.
11. Реорганизация и ликвидация Предприятия
57.Реорганизация и ликвидация Предприятия производятся по постановлению акимата города Жанаозен.
Предприятие ликвидируется также по другим основаниям, предусмотренным
Гражданским кодексом Республики Казахстан.
58. Орган, принявший решение о ликвидации Предприятия, назначает ликвидационную комиссию, извещает регистрирующий орган о начале ликвидационного процесса, публикует информацию в печати и устанавливает в соответствии с законодательством Республики Казахстан порядок и сроки ликвидации.
59. Имущество ликвидированного Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется учредителем.
60. Деньги ликвидированного Предприятия, включая средства, полученные в результате реализации имущества этого Предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.
12. Порядок внесения изменений и дополнение в Устав
61. Все изменения и дополнения в Уставе Предприятия вносятся постановлением акимата города Жанаозен.
62. В случае внесения изменений и дополнений в Устав Предприятие извещает об этом регистрирующий орган в месячный срок.