В соответствии с подпунктом 10-1) пунктом 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьи 8 Закона Республики Казахстан "Об общественных советах", Типовым положением об Общественном совете, утвержденном приказом Министра информации и общественного развития Республики Казахстан Майский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение "Общественного совета Майского района".
2. Отменить решение маслихата Майского района от 31 января 2019 года № 3/43 "Об утверждении Положения Общественного Совета Майского района".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам "Образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты".
4. Настоящее решение вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Председатель Майского районного маслихата | Хызыр М. |
Приложение к решению Майского районного маслихата от 07 ноября 2024 года № 7/20 |
Положение "Общественного совета Майского района"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение об Общественном совете Майского района (далее – Положение) разработано в соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 2-1 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года "Об общественных советах" (далее – Закон).
2. Общественными советами являются консультативно-совещательные, наблюдательные органы, образуемые министерствами или органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, органами местного государственного управления, национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями (далее - субъекты квазигосударственного сектора) по вопросам их компетенции, за исключением государственных органов, указанных в части второй пункта 1 статьи 1 Закона, совместно с некоммерческими организациями, гражданами.
Глава 2. Организация деятельности Общественного совета
Параграф 1. Отбор членов рабочей группы по формированию Общественного совета от гражданского общества
3. Состав рабочей группы по формированию Общественного совета (далее - рабочая группа) формируется из числа представителей государственных органов на конкурсной основе из числа представителей некоммерческих организаций, граждан.
4. Количественный состав рабочей группы определяется председателем маслихата до проведения конкурса по отбору членов рабочей группы.
Представительство от государственного органа в составе рабочей группы не превышает одну треть от общего числа членов рабочей группы. Персональный состав данного представительства определяется председателем маслихата.
Представительство от гражданского общества в составе рабочей группы составляет не менее двух третей от общего числа членов рабочей группы и формируется на основе предложений некоммерческих организаций и граждан, за исключением руководителей подведомственных организаций государственных органов, государственных учреждений, назначаемых решением государственных органов.
5. Государственный орган на местном уровне публикует в средствах массовой информации и (или) размещает на своем интернет-ресурсе объявление о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы с указанием количественного состава рабочей группы из числа представителей государственных органов и некоммерческих организаций, граждан, сроков подачи документов, а также почтовый и электронные адреса, на которые направляются документы.
6. Срок проведения конкурса составляет десять рабочих дней после даты опубликования объявления о конкурсе.
7. Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе в течение пяти рабочих дней со дня размещения объявления о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы, подают нарочно или направляют на электронный адрес государственного органа указанного в объявлении, следующие документы:
1) письменное предложение некоммерческой организации и (или) заявление гражданина о выдвижении кандидатуры в состав рабочей группы;
2) сведения о профессиональной и (или) общественной деятельности кандидата с указанием автобиографических данных;
3) справка о наличии либо отсутствии судимости;
4) справка о наличии либо отсутствии психических, поведенческих расстройств (заболеваний), в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
5) согласие на сбор, обработку, распространение и публикацию персональных данных кандидата.
Кандидат в члены рабочей группы представляет справки, предусмотренные подпунктами 3) и 4) части первой настоящего пункта, самостоятельно или посредством письменного согласия на истребование указанных справок государственным органом с участием, которого образуется Общественный совет, из информационных систем.
8. После окончания срока приема документов в течение одного рабочего дня Майский районный маслихат формирует список кандидатов в рабочую группу.
9. В течение трех рабочих дней после окончания формирования списка кандидатов проводится заседание рабочей группы с участием кандидатов в рабочую группу. Член рабочей группы по формированию Общественного совета не допускается к конкурсу для избрания в члены Общественного совета.
10. К участию в заседаниях рабочей группы допускаются наблюдатели без права голоса, являющиеся гражданами Республики Казахстан, представителями неправительственных организаций, средств массовой информации, государственных органов.
Майский районный маслихат одновременно с объявлением о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы публикует в средствах массовой информации и (или) размещает на своем интернет-ресурсе объявление о формировании списка наблюдателей с указанием сроков подачи документов, а также почтовых и электронных адресов, на которые направляются документы.
Для присутствия на заседании рабочей группы в качестве наблюдателя лицо, изъявившее желание быть наблюдателем, предоставляет в государственный орган, на местном уровне либо отправляет на электронную почту заявление для участия в качестве наблюдателя на конкурс по отбору членов рабочей группы по формированию Общественного совета.
11. О времени и месте проведения заседания рабочей группы кандидаты в члены рабочей группы, наблюдатели оповещаются государственным органом, не менее чем за три рабочих дня до проведения заседания.
12. Государственный орган на местном уровне обеспечивает решение организационных вопросов подготовки и проведения заседания рабочей группы.
13. Первое заседание рабочей группы проводит председатель маслихата.
14. Отбор членов в состав рабочей группы осуществляется большинством голосов кандидатов в члены рабочей группы от некоммерческих организаций и граждан, принимающих участие в открытом голосовании. Кандидат от некоммерческой организации, гражданин не принимает участие в голосовании за свою кандидатуру.
15. Состав рабочей группы утверждается председателем маслихата.
16. На первом заседании рабочей группы большинством голосов избирается руководитель рабочей группы из числа представителей гражданского общества.
17. Решение рабочей группы публикуется на официальном интернет-ресурсе районного маслихата в течение трех рабочих дней после окончания заседания.
18. На заседании рабочей группы ведется протокол членом рабочей группы, определяемый руководителем рабочей группы, который подписывается руководителем рабочей группы.
19. Рабочая группа осуществляет следующее:
1) информирует население о конкурсе об избрании членов Общественного совета;
2) на первом заседании определяет количественный состав членов Общественного совета;
3) проводит процедуру избрания членов Общественного совета;
4) формирует резервный список кандидатов в Общественный совет;
5) разрабатывает проект положения об Общественном совете.
20. Заседание рабочей группы считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего состава членов рабочей группы, с учетом руководителя рабочей группы.
21. Полномочия рабочей группы и ее руководителя прекращаются после утверждения Общественным советом положения об Общественном совете.
22. Общественный совет формируется рабочей группой из числа представителей государственных органов и на конкурсной основе – представителей некоммерческих организаций, граждан.
Кандидатуры в члены Общественного совета выдвигаются некоммерческими организациями, гражданами, в том числе путем самовыдвижения. Срок полномочий Общественного совета составляет три года.
23. Процедура формирования нового состава общественных советов начинается за два месяца до истечения срока полномочий действующего состава общественных советов в соответствии с порядком, установленным статьями 8 и 9 Закона.
24. Рабочая группа публикует объявление о конкурсе по избранию членов Общественного совета в средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе государственного органа.
25. В объявлении указывается:
1) наименование государственного органа;
2) почтовый и электронный адреса, на которые направляются документы, сроки подачи, перечень документов для участия в конкурсе и требования к кандидатам в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Закона;
3) количественный состав Общественного совета из числа представителей государственных органов и некоммерческих организаций, граждан.
26. Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе в течение десяти рабочих дней после даты опубликования объявления о проведении конкурса по отбору членов Общественного совета, подают нарочно или направляют на электронный адрес Майского районного маслихата, следующие документы:
1) письменное предложение некоммерческой организации и (или) заявление гражданина о выдвижении кандидатуры в состав Общественного совета;
2) сведения о профессиональной и (или) общественной деятельности кандидата с указанием автобиографических данных;
3) справка о наличии либо отсутствии судимости;
4) справка о наличии либо отсутствии психических, поведенческих расстройств (заболеваний), в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
5) согласие на сбор, обработку, распространение и публикацию персональных данных кандидата.
Кандидат в члены Общественного совета представляет справки, предусмотренные подпунктами 3) и 4) части первой настоящего пункта, самостоятельно или посредством письменного согласия на истребование указанных справок государственным органом, с участием которого образуется Общественный совет, из информационных систем.
27. Рабочая группа, в течение пяти рабочих дней после даты завершения приема документов, на заседании обсуждает поступившие документы от кандидатов в члены Общественного совета, проводит собеседование с каждым кандидатом и открытое голосование по каждому кандидату.
28. Действующие члены Общественного совета подают свои заявления для участия в конкурсе на общих основаниях, предусмотренных статьей 10 Закона.
29. По истечении срока приема и рассмотрения поступивших документов, рабочая группа определяет сроки и место проведения процедуры собеседования и уведомляют участников собеседования.
Кандидат в члены Общественного совета проходит собеседование, в ходе которого ему задаются вопросы, направленные на определение профессиональных, личных качеств кандидатов и знания законодательства об общественных советах, а также связанные с претендуемым членством в Общественный совет. Задаваемые вопросы должны быть едиными для всех участвующих кандидатов и в равном количестве. По согласованию кандидата и рабочей группы, ход собеседования может фиксироваться с помощью технических средств видеозаписи, а также проведено посредством дистанционных средств видеосвязи.
30. После завершения собеседования рабочая группа проводит открытое голосование по каждому кандидату. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются избранными в состав Общественного совета. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, руководитель рабочей группы оставляет за собой право решающего голоса.
31. Представительство от государственного органа в Общественный совет утверждается председателем маслихата без проведения конкурса.
32. Сформированный состав Общественного совета председателем маслихата подлежит публикации в средствах массовой информации и (или) размещению на интернет-ресурсе маслихата в течение трех рабочих дней после утверждения состава Общественного совета.
33. При прекращении полномочий члена Общественного совета, представляющего государственный орган решение о включении нового члена Общественного совета вместо прекратившего полномочия члена принимает председатель маслихата.
34. В целях последующего замещения выбывших членов Общественного совета, решением рабочей группы формируется резервный список кандидатов в Общественный совет из числа представителей гражданского общества, принимавших участие в процедуре собеседования, но не вошедших в состав Общественного совета по итогам открытого голосования.
35. Зачисление в резервный список из числа кандидатов в члены Общественного совета осуществляется рабочей группой в порядке очередности в зависимости от даты подачи документов для участия в конкурсном отборе. После прекращения полномочий рабочей группы, дальнейший отбор кандидатов из резервного списка ведется Общественным советом самостоятельно. Каждый кандидат, состоящий в резервном списке выходит из него по собственному желанию на основании письменного заявления.
36. В случаях отказа кандидата из резервного списка от занятия членства в общественном совете и отсутствия других кандидатов в резервном списке кандидатов в Общественный совет, а также в случаях отсутствия резервного списка, Общественный совет принимает решение о проведении дополнительного конкурса в состав Общественного совета.
При прекращении полномочий члена Общественного совета, избранного из представительства гражданского общества, отбор нового члена осуществляется из резервного списка.
Зачисленные Общественным советом из резервного списка новые члены в состав Общественного совета утверждаются председателем маслихата и подлежат публикации в средствах массовой информации и (или) размещению на интернет-ресурсе.
В случаях, предусмотренных частью первой настоящего пункта, отбор нового члена осуществляется Общественным советом путем проведения дополнительного конкурса.
37. Общественный совет для проведения дополнительного конкурса публикует объявление о конкурсе по избранию членов Общественного совета в средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе государственного органа.
38. В объявлении указывается:
1) наименование государственного органа;
2) почтовый и электронный адреса, на которые направляются документы, сроки подачи, перечень документов для участия в конкурсе и требования к кандидатам в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Закона;
3) количественный состав Общественного совета из числа представителей государственных органов и некоммерческих организаций, граждан.
39. Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в дополнительном конкурсе в течение десяти рабочих дней после даты опубликования объявления о проведении дополнительного конкурса по отбору членов Общественного совета, подают нарочно или направляют на электронный адрес государственного органа, указанного в объявлении, следующие документы:
1) письменное предложение некоммерческой организации и (или) заявление гражданина о выдвижении кандидатуры в состав Общественного совета;
2) сведения о профессиональной и (или) общественной деятельности кандидата с указанием автобиографических данных;
3) справка о наличии либо отсутствии судимости;
4) справка о наличии либо отсутствии психических, поведенческих расстройств (заболеваний), в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
5) согласие на сбор, обработку, распространение и публикацию персональных данных кандидата.
Кандидат в члены Общественного совета представляет справки, предусмотренные подпунктами 3) и 4) части первой настоящего пункта, самостоятельно или посредством письменного согласия на истребование указанных справок государственным органом, с участием которого образуется Общественный совет, из информационных систем.
40. Общественный совет в течение пяти рабочих дней после даты завершения приема документов, на заседании проводит обсуждение поступивших документов по кандидатам в члены Общественного совета и процедуру собеседования в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения.
После завершения собеседования члены Общественного совета проводят открытое голосование по каждому кандидату. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются избранными в состав Общественного совета. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, председатель Общественного совета оставляет за собой право решающего голоса. Избранные кандидаты по итогам дополнительного конкурса в состав Общественного совета утверждаются председателем маслихата и подлежат публикации в средствах массовой информации и (или) размещению на интернет-ресурсе.
41. Новые члены Общественного совета избираются (назначаются) на оставшийся срок полномочий, прекративших полномочия, членов Общественного совета.
Параграф 2. Организация рабочих органов Общественного совета
42. Общественный совет создает постоянные и (или) временные рабочие органы: комитеты, экспертные группы.
43. Общественным советом создаются постоянные рабочие органы - комитеты. Численный состав комитетов определяется Общественным советом самостоятельно, при этом составляет не менее трех человек.
44. Комитеты создаются решением Общественного совета для изучения общественно-значимых вопросов соответствующей отрасли или соответствующей административно-территориальной единицы, отнесенным к компетенции Общественного совета.
45. Состав комитетов формируется из числа членов Общественного совета, представителей некоммерческих организаций, научных, профсоюзных и других организаций, средств массовой информации, экспертов, определяется самим Общественным советом и утверждается на его заседании.
46. Деятельность комитетов прекращаются по решению Общественного совета.
47. Общественными советами создаются временные рабочие органы – экспертные группы, которые создаются решением Общественного совета для изучения конкретных вопросов соответствующей отрасли или административно-территориальной единицы, отнесенным к компетенции Общественного совета.
48. Состав экспертных групп формируется из числа членов Общественного совета, представителей государственных органов, некоммерческих организаций, научных, профсоюзных и заинтересованных организаций, средств массовой информации, экспертов.
49. Экспертные группы Общественного совета:
1) осуществляют предварительное ознакомление с материалами по изучаемым вопросам и по итогам рассмотрения подготовку вопросов к рассмотрению на заседании комиссии Общественного совета в соответствии с его направлением; и представляют их для рассмотрения в комиссиях Общественных советов в соответствии с его направлением;
2) готовят проекты экспертных заключений по изучаемым вопросам и представляют их для рассмотрения в комиссиях общественных советов в соответствии с его направлением.
50. По итогам изучения материалов по конкретному вопросу экспертная группа составляет заключение и направляет для рассмотрения в соответствующую комиссию Общественного совета в соответствии с его направлением.
Итоговые материалы экспертной группы по изучаемым вопросам рассматриваются Общественным советом по представлению соответствующей комиссии Общественного совета.
51. На первом заседании сформированного состава Общественного совета открытым голосованием простым большинством голосов избирается председатель Общественного совета, состав президиума, составы комиссии Общественного совета. Председатель и состав президиума избираются из числа членов Общественного совета от гражданского общества. Количество членов президиума определяется Общественным советом самостоятельно. На время своего отсутствия председатель Общественного совета делегирует исполнение своих обязанностей одному из членов президиума Общественного совета. В случае прекращения полномочий председателя Общественного совета до избрания нового председателя его полномочия передаются одному из членов президиума по решению Общественного совета.
Глава 3. Полномочия общественных советов
52. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на текущий год. Планы работ составляются на основе предложений членов Общественного совета и утверждаются на заседании Общественного совета в соответствии с Положением об Общественном совете.
53. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости по решению Общественного совета, но не реже одного раза в квартал.
При подготовке и проведении заседаний, Общественным советом рассматриваются следующие вопросы:
1) обсуждение и утверждение повестки дня заседаний, сроки и место проведения;
2) подготовка вопросов, выносимых на заседание Общественного совета;
3) приглашение необходимых участников в соответствии с пунктом 56 настоящего Положения;
4) проведение заседания.
Заседания Общественного совета ведет председатель Общественного совета либо лицо, его замещающее.
На заседании Общественного совета ведется протокол, который подписывается председателем Общественного совета и публикуется на соответствующем интернет-ресурсе.
Иные вопросы проведения заседаний определяются Общественным советом самостоятельно в соответствии с Положением об Общественном совете.
54. Заседание Общественного совета считается правомочным при участии не менее двух третей от общего числа его членов. Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Общественного совета.
55. На заседания Общественного совета приглашаются представители заинтересованных государственных органов, органов местного государственного управления, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты.
Секретарь Общественного совета уведомляет членов Общественного совета, приглашаемых лиц и иных участников заседания о проведении заседания заранее, но не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.
56. По результатам рассмотрения вопросов Общественный совет принимает рекомендации, которые являются обязательными для рассмотрения государственными органами и принятия решений в сроки, предусмотренные пунктом 2 статьи 5 Закона.
57. Общественный совет рассматривает проекты нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, направленные местными представительными или местными исполнительными органами.
58. С момента получения проекта нормативного правового акта секретарь Общественного совета организует рассылку членам Общественного совета на бумажном или электронном носителе либо посредством электронной почты в течение одного рабочего дня для внесения предложений.
59. Члены Общественного совета в течение двух рабочих дней рассматривают проект нормативного правового акта и уведомляют секретаря Общественного совета о принятом решении по рассмотрению проекта нормативного правового акта либо оставлении проекта нормативного правового акта без рассмотрения.
60. Секретарь Общественного совета вносит на рассмотрение председателя Общественного совета поступившие предложения членов Общественного совета для принятия окончательного решения.
61. Решение Общественного совета по рассмотрению проекта нормативного правового акта либо оставлении без рассмотрения принимается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета. При равенстве голосов, голос председателя Общественного совета является решающим.
62. В течение одного рабочего дня после принятия Общественным советом решения, секретарь Общественного совета уведомляет местные представительные или местные исполнительные органы о принятом решении Общественного совета.
63. В течение одного рабочего дня после принятия Общественным советом решения о рассмотрении проекта нормативного правового акта, проект нормативного правового акта вносится для рассмотрения на заседание Общественного совета с участием его членов.
64. По итогам рассмотрения проекта нормативного правового акта, решение принимается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета. При равенстве голосов, голос председателя Общественного совета является решающим.
65. С учетом итогов голосования, секретарь Общественного совета готовит проект рекомендаций Общественного совета по рассматриваемому проекту нормативного правового акта и вносит на подписание председателю Общественного совета.
66. В течение одного рабочего дня со дня подписания председателем Общественного совета, рекомендации Общественного совета направляются секретарем Общественного совета местным представительным или местным исполнительным органам, представившим на рассмотрение проект нормативного правового акта на бумажном или электронном носителе либо посредством электронной почты.
67. В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 5 Закона, Общественные советы, образуемые органами местного государственного управления рассматривают обращения физических и юридических лиц по общественно значимым вопросам в соответствующей сфере деятельности государственного органа или региона соответствующей административно-территориальной единицы.
68. По результатам рассмотрения обращений Общественный совет принимает одно из следующих решений:
1) о направлении обращения в соответствующий государственный орган или орган местного государственного управления по компетенции;
2) о рассмотрении данного обращения на заседании Общественного совета;
3) о проведении одной из форм общественного контроля по рассмотрению поступившего обращения.
69. Секретарь Общественного совета направляет подготовленный ответ на обращение заявителю в сроки, предусмотренные законодательством.
70. В рамках своих полномочий председатель Общественного совета:
1) организует деятельность Общественного совета;
2) председательствует на заседаниях;
3) подписывает документы от имени Общественного совета;
4) координирует деятельность по реализации решений Общественного совета;
5) участвует в заседаниях органа местного государственного управления с правом совещательного голоса;
6) на время своего отсутствия делегирует исполнение обязанностей председателя одному из членов президиума Общественного совета.
71. В целях обеспечения решения организационных вопросов, подготовки и проведения заседаний Общественного совета, организации и ведения делопроизводства в Общественном совете, секретарь Общественного совета:
1) обеспечивает решение организационных вопросов подготовки и проведения заседаний Общественного совета;
2) организует и ведет делопроизводство в Общественном совете, а также контролирует сроки исполнения решений Общественного совета.
72. Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.