Об утверждении Типового положения об Общественном совете

Новый

Приказ Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 26 февраля 2021 года № 69. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 февраля 2021 года № 22264.

      В соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 2-1 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года "Об общественных советах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об Общественном совете.

      2. Комитету по делам гражданского общества Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра информации и общественного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр информации
и общественного развития
Республики Казахстан
А. Балаева

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан


      "СОГЛАСОВАН"
Агентство по защите и развитию конкуренции
Республики Казахстан


      "СОГЛАСОВАН"
Министерство образования и науки
Республики Казахстан


      "СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан


      "СОГЛАСОВАН"
Министерство труда и социальной защиты населения
Республики Казахстан


      "СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии и инфраструктурного развития
Республики Казахстан


      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан


      "СОГЛАСОВАН"
Министерство культуры и спорта
Республики Казахстан


      "СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по делам государственной службы


      "СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по стратегическому планированию и реформам


      "СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по противодействию коррупции
(Антикоррупционная служба)


      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан


      "СОГЛАСОВАН"
Министерство торговли и интеграции
Республики Казахстан


      "СОГЛАСОВАН"
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан


      "СОГЛАСОВАН"
Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан


      СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан


      "СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан


      "СОГЛАСОВАН"
Министерство экологии, геологии и природных ресурсов
Республики Казахстан


      "СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан

  Утверждено приказом
Министр информации и
общественного развития
Республики Казахстан
от 26 февраля 2021 года № 69

Типовое положение об Общественном совете

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее Типовое положение об Общественном совете (далее – Типовое положение) разработано в соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 2-1 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года "Об общественных советах" (далее – Закон).

      2. Общественными советами являются консультативно-совещательные, наблюдательные органы, образуемые министерствами или органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, органами местного государственного управления, национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями (далее - субъекты квазигосударственного сектора) по вопросам их компетенции, за исключением государственных органов, указанных в части второй пункта 1 статьи 1 Закона, совместно с некоммерческими организациями, гражданами.

Глава 2. Организация деятельности Общественного совета

Параграф 1. Отбор членов рабочей группы по формированию Общественного совета от гражданского общества

      3. Состав рабочей группы по формированию Общественного совета (далее - рабочая группа) формируется из числа представителей государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора и на конкурсной основе из числа представителей некоммерческих организаций, граждан.

      4. Количественный состав рабочей группы определяется на республиканском уровне - руководителем государственного органа или руководителем исполнительного органа субъекта квазигосударственного сектора, на местном уровне - секретарем маслихата до проведения конкурса по отбору членов рабочей группы.

      Представительство от государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора в составе рабочей группы не превышает одну треть от общего числа членов рабочей группы. Персональный состав данного представительства определяется руководителем государственного органа, секретарем маслихата и руководителем исполнительного органа субъекта квазигосударственного сектора самостоятельно.

      Представительство от гражданского общества в составе рабочей группы на местном уровне составляет не менее двух третей от общего числа членов рабочей группы и формируется на основе предложений некоммерческих организаций и граждан.

      5. Государственный орган, субъект квазигосударственного сектора на республиканском уровне или местный представительный орган на местном уровне публикует в средствах массовой информации и (или) размещает на своем интернет-ресурсе объявление о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы с указанием количественного состава рабочей группы из числа представителей государственных органов и некоммерческих организаций, граждан, сроков подачи документов, а также почтовый и электронные адреса, на которые направляются документы.

      6. Срок проведения конкурса составляет десять рабочих дней после даты опубликования объявления о конкурсе.

      7. Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе в течение пяти календарных дней со дня размещения объявления о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы, подают нарочно или направляют на электронный адрес государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или местного представительного органа, указанного в объявлении, следующие документы:

      1) заявление гражданина о выдвижении кандидатуры в состав рабочей группы по форме, согласно приложению 1 к настоящему Типовому положению;

      2) письменное предложение некоммерческой организации о выдвижении кандидатуры (при наличии) в члены рабочей группы;

      3) сведения о профессиональной и (или) общественной деятельности кандидата;

      4) копию удостоверения личности гражданина Республики Казахстан.

      8. После окончания срока приема документов в течение одного рабочего дня государственным органом, субъектом квазигосударственного сектора или местным представительным органом формируется список кандидатов в рабочую группу.

      9. В течение пяти календарных дней после окончания формирования списка кандидатов проводится заседание рабочей группы с участием кандидатов в рабочую группу. Член рабочей группы по формированию Общественного совета не допускается к конкурсу для избрания в члены Общественного совета.

      10. К участию в заседаниях рабочей группы допускаются наблюдатели без права голоса, являющиеся представителями неправительственных организаций, средств массовой информации, государственных органов, международных организаций.

      Государственный орган, субъект квазигосударственного сектора на республиканском уровне или местный представительный орган на местном уровне одновременно с объявлением о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы публикует в средствах массовой информации и (или) размещает на своем интернет-ресурсе объявление о проведении отбора по формированию списка наблюдателей с указанием сроков подачи документов, а также почтовых и электронных адресов, на которые направляются документы.

      Для присутствия на заседании рабочей группы в качестве наблюдателя лицо, изъявившее желание быть наблюдателем, предоставляет в государственный орган, субъект квазигосударственного сектора на республиканском уровне или местный представительный орган на местном уровне либо отправляет на электронную почту заявление для участия в качестве наблюдателя на конкурс по отбору членов рабочей группы по формированию Общественного совета, по форме согласно приложению 2 к настоящему Типовому положению.

      11. О времени и месте проведения заседания рабочей группы кандидаты в члены рабочей группы, наблюдатели оповещаются государственным органом, субъектом квазигосударственного сектора на республиканском уровне или на местном уровне местным представительным органом не менее чем за три рабочих дня до проведения заседания.

      12. Государственный орган, субъект квазигосударственного сектора на республиканском уровне и местный представительный орган на местном уровне обеспечивает решение организационных вопросов подготовки и проведения заседания рабочей группы.

      13. Первое заседание рабочей группы на республиканском уровне проводит руководитель соответствующего государственного органа, руководитель исполнительного органа субъекта квазигосударственного сектора, на местном уровне – секретарь маслихата.

      Последующие заседания рабочей группы проводятся руководителем рабочей группы.

      14. Отбор членов в состав рабочей группы осуществляется большинством голосов кандидатов в члены рабочей группы от некоммерческих организаций и граждан, принимающих участие в открытом голосовании. Кандидат от некоммерческой организации, гражданин не принимает участие в голосовании за свою кандидатуру.

      15. Состав рабочей группы на республиканском уровне утверждается руководителем соответствующего государственного органа, в субъектах квазигосударственного сектора – руководителем исполнительного органа субъекта квазигосударственного сектора, а на местном уровне – секретарем маслихата соответствующей административно-территориальной единицы.

      16. На первом заседании рабочей группы большинством голосов избирается руководитель рабочей группы из числа представителей гражданского общества.

      17. Решение рабочей группы публикуется на официальном интернет-ресурсе государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или местного представительного органа в течение трех рабочих дней после окончания заседания.

      18. На заседании рабочей группы ведется протокол членом рабочей группы, определяемый руководителем рабочей группы, который подписывается руководителем рабочей группы.

      19. Рабочая группа осуществляет следующее:

      1) информирует население о конкурсе об избрании членов Общественного совета;

      2) на первом заседании определяет количественный состав членов Общественного совета:

      на республиканском уровне:

      в общественных советах, образуемых министерствами, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан - от пятнадцати до тридцати членов;

      в общественных советах, образуемых в субъектах квазигосударственного сектора, - от десяти до пятнадцати членов;

      на местном уровне с учетом положений подпункта 7) пункта 2 статьи 2-1 Закона;

      3) проводит процедуру избрания членов Общественного совета;

      4) формирует резервный список кандидатов в Общественный совет;

      5) разрабатывает проект положения об Общественном совете.

      20. Заседание рабочей группы считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего состава членов рабочей группы, с учетом руководителя рабочей группы.

      21. Полномочия рабочей группы и ее руководителя прекращаются после утверждения Общественным советом положения об Общественном совете.

      22. Общественный совет формируется рабочей группой из числа представителей государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора и на конкурсной основе – представителей некоммерческих организаций, граждан.

      Кандидатуры в члены Общественного совета выдвигаются некоммерческими организациями, гражданами, в том числе путем самовыдвижения. Срок полномочий Общественного совета составляет три года.

      23. Процедура формирования нового состава общественных советов начинается за два месяца до истечения срока полномочий действующего состава общественных советов в соответствии с порядком, установленным статьями 8 и 9 Закона.

      24. Рабочая группа публикует объявление о конкурсе по избранию членов Общественного совета в средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора на республиканском уровне или местного представительного органа на местном уровне.

      25. В объявлении указывается:

      1) наименование государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или местного представительного органа;

      2) почтовый и электронный адреса, на которые направляются документы, сроки подачи, перечень документов для участия в конкурсе и требования к кандидатам в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Закона;

      3) количественный состав Общественного совета из числа представителей государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора и некоммерческих организаций, граждан.

      26. Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе в течение десяти рабочих дней после даты опубликования объявления о проведении конкурса, подают нарочно или направляют на электронный адрес государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или местного представительного органа, предложения по кандидатурам в члены Общественного совета с приложением необходимых документов, указанного в объявлении.

      27. Рабочая группа, в течение десяти рабочих дней после даты завершения приема документов, на заседании обсуждает поступившие документы от кандидатов в члены Общественного совета, проводит собеседование с каждым кандидатом и открытое голосование по каждому кандидату. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются избранными в состав Общественного совета. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, руководитель рабочей группы оставляет за собой право решающего голоса.

      28. Действующие члены Общественного совета подают свои заявления для участия в конкурсе на общих основаниях, предусмотренных статьей 10 Закона.

      29. Члены Рабочей группы на основании представленных документов заполняют Лист оценки кандидатов по форме, установленной Рабочей группой.

      30. Члены Рабочей группы по итогам обсуждения с учетом суммарных баллов оценки кандидатов формируют состав Общественного совета открытым голосованием.

      31. Представительство от государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора в Общественный совет утверждается руководителем государственного органа, секретарем маслихата, руководителем исполнительного органа субъекта квазигосударственного сектора без проведения конкурса.

      32. Сформированный состав Общественного совета на республиканском уровне утверждается руководителем соответствующего государственного органа, в субъекте квазигосударственного сектора – руководителем исполнительного органа соответствующего субъекта квазигосударственного сектора, а на местном уровне – маслихатом соответствующей административно-территориальной единицы и подлежит публикации в средствах массовой информации и (или) размещению на интернет-ресурсе государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора на республиканском уровне или местным представительным органом на местном уровне в течение трех рабочих дней после утверждения состава Общественного совета.

      33. При прекращении полномочий члена Общественного совета, представляющего государственный орган, субъект квазигосударственного сектора, решение о включении нового члена Общественного совета вместо прекратившего полномочия члена принимает руководитель соответствующего государственного органа, руководитель исполнительного органа соответствующего субъекта квазигосударственного сектора, секретарь маслихата соответствующей административно-территориальной единицы.

      34. В целях последующего замещения выбывших членов Общественного совета, решением рабочей группы формируется резервный список кандидатов в Общественный совет из числа представителей гражданского общества, не вошедших в состав Общественного совета.

      35. В случаях отказа кандидата из резервного списка от занятия членства в общественном совете и отсутствия других кандидатов в резервном списке кандидатов в Общественный совет, Общественный совет принимает решение о проведении дополнительного конкурса в состав общественного совета.

      36. Общественный совет для проведения дополнительного конкурса публикует объявление о конкурсе по избранию членов Общественного совета в средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора на республиканском уровне или местного представительного органа на местном уровне.

      37. В объявлении указывается:

      1) наименование государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или местного представительного органа;

      2) почтовый и электронный адреса, на которые направляются документы, сроки подачи, перечень документов для участия в конкурсе и требования к кандидатам в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Закона;

      3) количественный состав Общественного совета из числа представителей государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора и некоммерческих организаций, граждан.

      38. Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе в течение десяти рабочих дней после даты опубликования объявления о проведении конкурса подают предложения с приложением необходимых документов на почтовый или электронный адрес, в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона.

      39. Общественный совет в течении десяти рабочих дней после даты завершения приема документов, на заседании проводит обсуждение поступивших документов по кандидатам в члены Общественного совета и открытое голосование по каждому кандидату. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются избранными в состав Общественного совета. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, председатель Общественного совета оставляет за собой право решающего голоса.

      40. Новые члены Общественного совета избираются (назначаются) на оставшийся срок полномочий, прекративших полномочия, членов Общественного совета.

Параграф 2. Организация рабочих органов Общественного совета

      41. Общественный совет создает постоянные и (или) временные рабочие органы: комитеты, экспертные группы.

      42. Общественным советом создаются постоянные рабочие органы - комитеты. Численный состав комитетов определяется Общественным советом самостоятельно, при этом составляет не менее трех человек.

      43. Комитеты создаются решением Общественного совета для изучения общественно-значимых вопросов соответствующей отрасли или соответствующей административно-территориальной единицы, отнесенным к компетенции Общественного совета.

      44. Состав комитетов формируется из числа членов Общественного совета, представителей некоммерческих организаций, научных, профсоюзных и других организаций, средств массовой информации, экспертов, определяется самим Общественным советом и утверждается на его заседании.

      45. Деятельность комитетов прекращаются по решению Общественного совета.

      46. Общественными советами создаются временные рабочие органы – экспертные группы, которые создаются решением Общественного совета для изучения конкретных вопросов соответствующей отрасли или административно-территориальной единицы, отнесенным к компетенции Общественного совета.

      47. Состав экспертных групп формируется из числа членов Общественного совета, представителей государственных органов, некоммерческих организаций, научных, профсоюзных и заинтересованных организаций, средств массовой информации, экспертов.

      48. Экспертные группы Общественного совета:

      1) осуществляют предварительное ознакомление с материалами по изучаемым вопросам и по итогам рассмотрения подготовку вопросов к рассмотрению на заседании комиссии Общественного совета в соответствии с его направлением; и представляют их для рассмотрения в комиссиях Общественных советов в соответствии с его направлением;

      2) готовят проекты экспертных заключений по изучаемым вопросам и представляют их для рассмотрения в комиссиях общественных советов в соответствии с его направлением.

      49. По итогам изучения материалов по конкретному вопросу экспертная группа составляет заключение и направляет для рассмотрения в соответствующую комиссию Общественного совета в соответствии с его направлением.

      Итоговые материалы экспертной группы по изучаемым вопросам рассматриваются Общественным советом по представлению соответствующей комиссии Общественного совета.

Глава 3. Полномочия общественных советов

      50. Общественные советы, образуемые министерствами, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, а также органами местного государственного управления осуществляют полномочия в соответствии со статьей 5 Закона, общественные советы, образуемые субъектами квазигосударственного сектора осуществляют полномочия в соответствии со статьей 5-1 Закона.

      51. Для реализации полномочий, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 и пунктом 1 статьи 5-1 Закона, общественные советы проводят заседания.

      52. Заседание Общественного совета считается правомочным при участии не менее двух третей от общего числа его членов.

      Допускается проведение заседаний Общественного совета в режиме видеоконференцсвязи.

      53. На заседания Общественного совета приглашаются представители заинтересованных государственных органов, органов местного государственного управления, субъектов квазигосударственного сектора, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты.

      54. По результатам рассмотрения вопросов Общественный совет принимает рекомендации, которые являются обязательными для рассмотрения государственными органами, субъектами квазигосударственного сектора и принятия решений в сроки, предусмотренные пунктом 2 статьи 5, пунктом 2 статьи 5-1 Закона.

      55. Общественный совет рассматривает проекты нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, направленные центральными государственными органами, местными представительными или местными исполнительными органами.

      56. С момента получения проекта нормативного правового акта секретарь Общественного совета организует рассылку членам Общественного совета на бумажном или электронном носителе либо посредством электронной почты в течение одного рабочего дня для внесения предложений.

      57. Члены Общественного совета в течение двух рабочих дней рассматривают проект нормативного правового акта и уведомляют секретаря Общественного совета о принятом решении по рассмотрению проекта нормативного правового акта либо оставлении проекта нормативного правового акта без рассмотрения.

      58. Секретарь Общественного совета вносит на рассмотрение председателя Общественного совета поступившие предложения членов Общественного совета для принятия окончательного решения.

      59. Решение Общественного совета по рассмотрению проекта нормативного правового акта либо оставлении без рассмотрения принимается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета. При равенстве голосов, голос председателя Общественного совета является решающим.

      60. В течение одного рабочего дня после принятия Общественным советом решения, секретарь Общественного совета уведомляет центральные государственные органы, местные представительные или местные исполнительные органы о принятом решении Общественного совета.

      61. В течение одного рабочего дня после принятия Общественным советом решения о рассмотрении проекта нормативного правового акта, проект нормативного правового акта вносится для рассмотрения на заседание Общественного совета с участием его членов.

      62. По итогам рассмотрения проекта нормативного правового акта, решение принимается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета. При равенстве голосов, голос председателя Общественного совета является решающим.

      63. С учетом итогов голосования, секретарь Общественного совета готовит проект рекомендаций Общественного совета по рассматриваемому проекту нормативного правового акта и вносит на подписание председателю Общественного совета.

      64. В течение одного рабочего дня со дня подписания председателем Общественного совета, рекомендации Общественного совета направляются секретарем Общественного совета центральным государственным органам, местным представительным или местным исполнительным органам, представившим на рассмотрение проект нормативного правового акта на бумажном или электронном носителе либо посредством электронной почты.

      65. В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 5 Закона, общественные советы, образуемые министерствами, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, а также органами местного государственного управления рассматривают обращения физических и юридических лиц по общественно значимым вопросам в соответствующей сфере деятельности государственного органа или региона соответствующей административно-территориальной единицы.

      66. По результатам рассмотрения обращений Общественный совет принимает одно из следующих решений:

      1) о направлении обращения в соответствующий государственный орган или орган местного государственного управления по компетенции;

      2) о рассмотрении данного обращения на заседании Общественного совета;

      3) о проведении одной из форм общественного контроля по рассмотрению поступившего обращения.

      67. Секретарь Общественного совета направляет подготовленный ответ на обращение заявителю в сроки, предусмотренные законодательством.

      68. В рамках своих полномочий председатель Общественного совета:

      1) организует деятельность Общественного совета;

      2) председательствует на заседаниях;

      3) подписывает документы от имени Общественного совета;

      4) координирует деятельность по реализации решений Общественного совета;

      5) участвует в заседаниях республиканского государственного органа, органа местного государственного управления, субъекта квазигосударственного сектора с правом совещательного голоса;

      6) на время своего отсутствия делегирует исполнение обязанностей председателя одному из членов президиума Общественного совета.

      69. В целях обеспечения решения организационных вопросов, подготовки и проведения заседаний Общественного совета, организации и ведения делопроизводства в Общественном совете, секретарь Общественного совета:

      1) обеспечивает решение организационных вопросов подготовки и проведения заседаний Общественного совета;

      2) организует и ведет делопроизводство в Общественном совете, а также контролирует сроки исполнения решений Общественного совета.

      70. Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.

  Приложение 1
к Типовому положению
об Общественном совете
  Форма
  Кому _______________________
(наименование государственного
органа на республиканском уровне
или наименование местного
представительного органа)
от______________________________
_________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при наличии)
заявителя, удостоверение
личности № ____, выдано (когда, кем))
проживающего (ей): ___________
(населенный пункт, улица, дом, квартира)

                              Заявление

      Выдвигаю свою кандидатуру для включения в состав Рабочей группы
по формированию Общественного совета

      ______________________________________________

      Настоящим заявлением подтверждаю, что я ознакомлен с положениями Закона
Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года "Об общественных советах" и обязуюсь
соблюдать его требования.

      Прилагаю следующие документы:

      1) _________________________________________________________________

      2) _________________________________________________________________

      3) _________________________________________________________________

      4) _________________________________________________________________

      5) _________________________________________________________________

      6) _________________________________________________________________

      7) _________________________________________________________________

      "____" ____________20___ года. Подпись заявителя _______________


  Приложение 2
к Типовому положению
об Общественном совете
  Форма
  Кому______________________
(наименование государственного
органа на республиканском уровне
или наименование местного
представительного органа)
от __________________________
______________________________
(Фамилия, имя, отчество (при
наличии) заявителя, удостоверение
личности № ____, выдано (когда, кем))
проживающего (ей): ___________
(населенный пункт, улица, дом, квартира)
   

                              Заявление

      Подаю свою кандидатуру для включения в качестве наблюдателя на конкурс
по отбору членов рабочей группы по формированию Общественного совета.

      Прилагаю следующие документы:

      1) _________________________________________________________________

      2) _________________________________________________________________

      3) _________________________________________________________________

      4) _________________________________________________________________

      5) _________________________________________________________________

      6) _________________________________________________________________

      7) _________________________________________________________________

      "___" ____________20___ года. Подпись заявителя _______________

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.