В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Туркестанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о государственном учреждении "Управление земельных отношений Туркестанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Управление земельных отношений Туркестанской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции;
2) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Туркестанской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Туркестанской области после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима области.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким области | Д. Сатыбалды |
Приложение к постановлению акимата Туркестанской области от 6 ноября 2024 года № 230 |
Положение о государственном учреждении "Управление земельных отношений Туркестанской области"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление земельных отношений Туркестанской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющее функции в сфере земельных отношений на территории Туркестанской области.
2. Управление не имеет ведомств.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, Туркестанская область, город Туркестан, микрорайон Жаңа қала, улица 32, здание 20, почтовый индекс 161200.
10. Настоящее положение является учредительным документом Управления.
11. Учредителем управления является акимат Туркестанской области
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местного бюджета в соответствии с законадательством Республики Казахстан.
13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления земельных отношений области.
Если, Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
14. Задачи:
1) реализация государственной политики в области регулирования земельных отношений;
2) регулирование земельных отношений в целях обеспечения рационального использования и охраны земель.
15. Полномочия:
1) права:
принятие решений в пределах возложенных на него задач и функций;
в установленном законодательством порядке запрашивать у государственных органов, организаций, физических и юридических лиц документы и информацию для осуществления своих функций, а также предоставлять информацию другим государственным органам;
участие в подготовке проектов решений, распоряжений, постановлений акимата и (или) акима области, входящих в компетенцию Управления;
внести на рассмотрение акимата и акима области предложения по основным направлениям развития, решению вопросов в сфере земельных отношений области;
подача иска в суд и участие в судебные заседаниях в интересах управления;
привлекать экспертов, специалистов из других исполнительных органов в установленном законом порядке при подготовке прогнозов, программ, аналитических обзоров по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами.
2) обязанности:
соблюдать законы Республики Казахстан;
обеспечение реализации возложенных на управление функций;
рассмотрение жалоб и обращений от физических и юридических лиц, поступивших в Управление;
осуществление иных задач, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.
16. функции:
1)подготовка предложений и проектов решений акимата области по предоставлению земельных участков государственным научно-исследовательским организациям и их опытным хозяйствам, а также государственным семеноводческим хозяйствам и племенным заводам;
2)подготовка предложений и проектов решений акимата области по предоставлению и изъятию земельных участков для нужд обороны и национальной безопасности;
3)подготовка предложений по резервированию земель;
4)определение делимости и неделимости земельных участков в пределах его компетенции;
5)организация проведения землеустройства и утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков;
6)организация разработки проектов зонирования земель, проектов и схем по рациональному использованию земель области;
7)организация проведения земельных торгов (аукционов) в пределах его компетенции;
8)проведение экспертизы проектов и схем областного, городского, районного значения, затрагивающих вопросы использования и охраны земель;
9)заключение договоров купли-продажи и договоров аренды земельного участка и временного безвозмездного землепользования в пределах его компетенции и осуществление контроля за исполнением условий заключенных договоров;
10)составление баланса земель области на основании данных районов, городов областного значения;
11)подготовка предложений по выдаче разрешений акиматом области на использование земельных участков для проведения изыскательских работ;
12)подготовка предложений по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой;
13)утверждение земельно-кадастрового плана;
14)формирование состава земельной комиссии, разработка положения о ней и направление на утверждение в областной маслихат;
15)подготовка предложений и проектов решений акимата области по предоставлению земельных участков для целей недропользования (для проведения работ по добыче; по совмещенной разведке и добыче; по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей), строительства (реконструкции) магистральных трубопроводов, объектов переработки нефти и газа, объектов по использованию возобновляемых источников энергии, для промышленно-инновационных проектов субъектов промышленно-инновационной деятельности, реализации инвестиционных приоритетных проектов в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, создания и расширения особо охраняемых природных территорий местного значения, а также по принудительному отчуждению земельных участков для государственных нужд при обнаружении и под разработку месторождений полезных ископаемых, для строительства (реконструкции) магистральных трубопроводов, создания и расширения особо охраняемых природных территорий местного значения;
16)подготовка предложений и проектов решений акимата области по предоставлению земельных участков под скотопрогонные трассы временного пользования межрайонного значения;
17)подготовка предложений и проектов решений акимата области по предоставлению земельных участков, занятых территориальными водами, для строительства искусственных сооружений по согласованию с уполномоченным государственным органом в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения;
18)разработка и утверждение планов по развитию и реконструкции объектов пастбищной инфраструктуры;
19)подготовка предложений и проектов решений акимата области по предоставлению и изъятию, в том числе для государственных нужд, земельных участков из земель всех категорий в случаях, связанных с созданием и расширением особо охраняемых природных территорий местного значения;
20)подготовка предложений и проектов решений акимата области по регулированию земельных отношений в части предоставления земель, находящихся на территории одного района, города областного значения, в долгосрочное пользование другому району, городу областного значения;
21)подготовка предложений и проектов решений акимата области по предоставлению и изъятию, в том числе для государственных нужд, земельных участков;
22)подготовка предложений и проектов решений акимата области по установлению публичных сервитутов;
23)осуществление координации и руководства деятельностью районных, городских (областного значения) исполнительных органов в части использования и охраны земельных ресурсов;
24)представление на согласование в государственные органы, материалов по вопросам предоставления и изъятия земельных участков для нужд обороны и национальной безопасности;
25)подготовка предложений и проектов совместных решений областного маслихата и акимата области по установлению минимальных размеров земельных участков сельскохозяйственного назначения в зависимости от местных условий и особенностей использования указанных земель, предоставляемых в собственность или землепользование;
26)подготовка проектов совместных решений областного маслихата и акимата области по утверждению базовых ставок платы за земельные участки при их предоставлении в частную собственность в зависимости от местных условий и особенностей городов областного и районного значения, поселков и сельских населенных пунктов;
27)внесение в областной маслихат предложения акимата области по утверждению поправочных коэффициентов к платежным взносам за границы оценочной зоны и земельные участки в городах областного значения;
28)подготовка предложений в Правительство Республики Казахстан на основании совместного предложения областного маслихата и акимата области по установлению предельных (максимальные) размеров земельных участков сельскохозяйственного назначения по видам сельскохозяйственных угодий в пределах области;
29)подготовка предложений и проектов постановлений акимата области по представлению на утверждение областному маслихату границ пригородных зон городов районного значения;
30)подготовка предложений в Правительство Республики Казахстан на основании совместного предложения областного маслихата и акимата области по изменению границ пригородных зон городов областного значения;
31)подготовка предложений и проектов постановлений акимата области для проведения в государственном лесном фонде строительных работ, добыча общераспространенных полезных ископаемых, прокладка коммуникаций и выполнение иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием по согласованию с уполномоченным органом при наличии соответствующего экологического разрешения либо положительного заключения государственной экологической экспертизы;
32)подготовка предложений в Правительство Республики Казахстан на основании совместного предложения областного маслихата и акимата области об изменении границ области, об образовании и упразднении районов области, установлении и перенесении их административных центров, об отнесении населенных пунктов к категории городов республиканского, областного и районного значения;
33)подготовка предложений и проектов совместных решений областного маслихата и акимата области по согласованию с Правительством Республики Казахстан по установлению и изменению границы городов областного значения; установление и изменение границы районов области, городов районного значения, сельских округов, решают вопросы о передаче поселков, сел из одного района в другой или в административное подчинение городских органов власти;
34)подготовка предложений и проектов совместных решений областного маслихата и акимата области с учетом мнения районных (города областного значения) представительных и исполнительных органов относят населенные пункты, не являющиеся городами, к категории иных населенных пунктов, установленных настоящим Законом; образуют, упраздняют и преобразуют поселки, села, сельские округа, а также изменяют их подчиненность;
35)подготовка предложений в Правительство Республики Казахстан на основании совместного предложения областного маслихата и акимата области о преобразовании городов областного и районного значения в иные населенные пункты;
36)подготовка предложений и проектов совместных решений областного маслихата и акимата области по представлению районных (города областного значения) исполнительных органов осуществляет учет существующих и регистрацию вновь создаваемых административно-территориальных единиц и отдельных населенных пунктов в границах областей, а также исключают их из учетных данных;
37)обеспечение соблюдения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, требований по управлению данными;
38)осуществление в интересах областного акимата иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан;
39)осуществление иных функций, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.
Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
17. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
18. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответсвии с законадательством Республики Казахстан.
19. Полномочия первого руководителя Управления:
1) организует и руководит деятельностью Управления;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, поручений акима и акимата области, курирующего заместителя акима области;
3) назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4) определяет обязанности и полномочия работников Управления в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5) без доверенности действует от имени Управления;
6) представляет интересы Управления в государственных органах, иных организациях;
7) заключает договоры;
8) выдает доверенности;
9) открывает банковские счета;
10) издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;
11) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
12) руководитель Управления несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность имущества Управления;
13) принимает меры по усилению противодействия явлением коррупции и несет персональную ответственность за нарушения антикоррупционного законодательства;
14) осуществляет иные полномочия, возложенные законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
Осуществление личного приема граждан согласно утвержденному графику приема граждан.
Глава 4. Имущество государственного органа
20. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Управлением относится к коммунальной собственности.
22. Управление не в праве самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа
23. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.