В соответствии со статьей 46 Гражданского кодекса Республики Казахстан, частью 2 статьи 40 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 124 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", постановления акимата Мангистауской области от 16 января 2025 года № 11-02/09 "О внесении изменений в постановление акимата Мангистауской области от 1 июля 2013 года № 187 "О структуре местного государственного управления Мангистауской области", акимат Мангистауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Реорганизовать государственное учреждение "Управление земельных отношений Мангистауской области" путем присоединения к государственному учреждению "Управление сельского хозяйства Мангистауской области".
2. Переименовать государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Мангистауской области" в государственное учреждение "Управление сельского хозяйства и земельных отношений Мангистауской области".
3. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства и земельных отношений Мангистауской области".
4. Государственному учреждению "Управление финансов Мангистауской области" внести соответствующие изменение и дополнение в Реестр государственных предприятий и учреждений, юридических лиц с участием государства в уставном капитале.
5. Государственному учреждению "Управление сельского хозяйства и земельных отношений Мангистауской области" обеспечить:
1) в течение 5 рабочих дней со дня подписания настоящего постановления обеспечить процедуру оформления передаточного акта;
2) государственную перерегистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции в установленном законодательством порядке;
3) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Мангистауской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
4) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Мангистауской области после его официального опубликования;
5) принять иные необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Мангистауской области.
7. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким Мангистауской области | Н. Килыбай |
Утверждено | |
постановлением акимата | |
Мангистауской области | |
от "11" февраля 2025 года | |
№ 31 |
ПОЛОЖЕНИЕ о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства и земельных отношений Мангистауской области"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства и земельных отношений Мангистауской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах сельского хозяйства и земельных отношений на территории Мангистауской области.
2. Управление не имеет ведомств.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстана и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, Мангистауская область, город Актау, микрорайон 23, здание № 40, почтовый индекс 130001.
10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи:
1) организация и координация работ по реализации государственной политики в сфере развития сельского хозяйства в Мангистауской области;
2) реализация государственной политики в области развития агропромышленного комплекса;
3) реализация государственной политики в области регулирования земельных отношений;
4) осуществление иных задач, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сферах сельского хозяйства и земельных отношений.
14. Полномочия:
1) права:
принимать обязательные для исполнения акты в пределах своей компетенции;
запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, иных организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
создавать комиссии в пределах своей компетенции;
обращаться в суд, предъявлять иски в целях защиты прав и интересов Управления в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
делегировать часть своих полномочий и функций;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
2) обязанности:
соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;
принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
обеспечивать своевременное и качественное исполнение поручений Главы государства, Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и акима области;
не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную, охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;
принимает соответствующие меры по цифровизации и обеспечению информационной безопасности Управления;
осуществление работ по организации, планированию и обеспечению выполнения мероприятий мобилизационной подготовки в пределах компетенции Управления;
обеспечить исполнение требований, предусмотренных Законом РК "О гражданской защите";
осуществлять координацию и контроль деятельности подведомственных организаций Управления.
15. Функции:
1) реализация государственной политики в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;
2) заключение соглашения (меморандума) по вопросу диверсификации структуры посевных площадей сельскохозяйственных культур;
3) проведение в пределах своей компетенции оценки уязвимости к изменению климата;
4) определение в пределах своей компетенции приоритетов и мер по адаптации к изменению климата;
5) осуществление в пределах своей компетенции мер по адаптации к изменению климата;
6) осуществление мониторинга и оценки эффективности мер по адаптации к изменению климата, определенных в пределах своей компетенции, и корректировка этих мер на основе результатов мониторинга и оценки;
7) разработка предложений по государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" и другими нормативными правовыми актами в данной сфере;
8) осуществление государственной технической инспекции в области развития агропромышленного комплекса;
9) осуществление мер по обеспечению отраслей агропромышленного комплекса специалистами, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса;
10) проведение конкурса "Лучший по профессии в агропромышленном комплексе";
11) реализация механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;
12) организация работы комиссий по определению участников программ закупа продовольственных товаров;
13) разработка и реализация мероприятий по распространению и внедрению инновационного опыта в области агропромышленного комплекса региона;
14) внесение в акимат области по утверждению правил организации отбора инновационных проектов в области агропромышленного комплекса региона;
15) обеспечение строительства, содержания и реконструкции государственных пунктов искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, заготовки животноводческой продукции и сырья, убойных площадок (площадок по забою сельскохозяйственных животных) , специальных хранилищ (могильников) пестицидов и тары из-под них;
16) организация приобретения, содержания высококлассных племенных животных и выращивания ремонтного молодняка для расширенного воспроизводства;
17) обеспечение удешевления стоимости семян первой, второй и третьей репродукций, реализованных отечественным товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции;
18) обеспечение проведения мероприятий по борьбе с вредными организмами в соответствии с перечнем и порядком, определяемым уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;
19) ведение учета запасов продовольственных товаров в соответствующем регионе и представление отчетности в уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса;
20) возмещение части комиссионных выплат при гарантировании займов и части страховых премий при страховании займов субъектов агропромышленного комплекса;
21) возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях;
22) внесение предложений в акимат области по утверждению норматива субсидий приобретаемой сельскохозяйственной продукции, по которой устанавливаются гарантированная закупочная цена и намечаемая закупочная цена;
23) субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки;
24) субсидирование затрат ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов на проведение внутреннего аудита сельскохозяйственных кооперативов;
25) осуществление субсидирования стоимости удобрений (за исключением органических) ;
26) осуществление субсидирования производства приоритетных культур, в том числе многолетних насаждений;
27) осуществление субсидирования стоимости пестицидов, биоагентов (энтомофагов) , предназначенных для проведения обработки против вредных и особо опасных вредных организмов с численностью выше экономического порога вредоносности и карантинных объектов;
28) возмещение затрат физическим и юридическим лицам на закладку и выращивание уничтоженных плодово-ягодных культур, зараженных бактериальным ожогом плодовых;
29) представление на утверждение областного маслихата правил выпаса сельскохозяйственных животных, разработанных на основе типовых правил выпаса сельскохозяйственных животных;
30) разработка мероприятий по:
привлечению инвестиций в отрасли агропромышленного комплекса и кредитов банков второго уровня;
созданию условий для роста специализированных животноводческих хозяйств;
созданию условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества;
31) формирование перечня приоритетных местных бюджетных инвестиционных проектов по развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, согласованных с уполномоченным органом в области развития сельских территорий, и проектов по развитию агропромышленного комплекса, финансируемых за счет бюджетных средств;
32) создание условий для функционирования и развития информационно-маркетинговой системы агропромышленного комплекса;
33) изучение ситуации на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и обеспечение доступа к соответствующей информации субъектов агропромышленного комплекса;
34) предоставление информации о состоянии и развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в уполномоченные государственные органы по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;
35) составление баланса продовольственной обеспеченности Мангистауской области;
36) осуществление закупа услуг у специализированных организаций для реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, за исключением мер по установлению предельных цен на социально значимые продовольственные товары;
37) образование и организация работы комиссии по реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;
38) разработка и внесение предложений в акимат области по утверждению правил реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;
39) осуществление субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования;
40) осуществление субсидирования возмещения расходов, понесенных национальной компанией в сфере агропромышленного комплекса при реализации продовольственного зерна для регулирующего воздействия на внутренний рынок;
41) осуществление субсидирования ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса;
42) осуществление субсидирования части расходов, понесенных при подтверждении соответствия производства органической продукции;
43) планирование, обоснование, реализация и достижение результатов бюджетных программ;
44) осуществление субсидирования агропромышленного комплекса области по следующим направлениям:
развитие семеноводства;
повышение продуктивности и качества продукции животноводства;
развитие племенного животноводства;
по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях;
частичное возмещение зерноперерабатывающим организациям стоимости приобретаемого ими зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка;
возделывание сельскохозяйственных культур в защищенном грунте;
увеличение доли переработки отечественной сельскохозяйственной продукции;
субсидирование в рамках гарантирования и страхования займов субъектов агропромышленного комплекса;
45) осуществление государственного контроля в области семеноводства;
46) внесение на рассмотрение в уполномоченный орган предложений по объемам производства и реализации элитно-семеноводческими хозяйствами элитных семян;
47) проведение аттестации субъектов семеноводства и лабораторий по экспертизе качества семян, с выдачей соответствующего свидетельства в порядке, определяемом уполномоченным органом;
48) ведение государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;
49) составление балансов семян по области;
50) осуществляют мониторинг семенных ресурсов на территории области;
51) обеспечение предоставления в уполномоченный орган в сфере сельского хозяйства необходимой информации в области семеноводства сельскохозяйственных культур;
52) содействие в пределах компетенции по формированию сельскохозяйственными товаропроизводителями страховых и переходящих фондов семян;
53) внесение предложения в акимат области по схемам и методам ведения первичного, элитного семеноводства и массового размножения семян сельскохозяйственных культур;
54) осуществление контроля за исполнением порядка осуществления сортового и семенного контроля, проведения апробации сортовых посевов, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний, экспертизы качества семян;
55) внесение предложений в акимат области по установлению предельной цены реализации на подлежащие субсидированию семена в пределах квот, определяемых в соответствии с подпунктом 12) статьи 6-1 Закона Республики Казахстан "О семеноводстве";
56) определение ежегодных квот по каждому виду семян, подлежащих субсидированию:
по оригинальным семенам – для каждого аттестованного субъекта в области семеноводства;
по элитным семенам – для каждой административно-территориальной единицы;
57) контроль за целевым использованием просубсидированных оригинальных и элитных семян;
58) организация подготовки и повышения квалификации кадров апробаторов и семенных экспертов;
59) осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений;
60) на основании предложения государственного инспектора по семеноводству приостанавливают:
действия свидетельства об аттестации, удостоверяющего право субъекта на осуществление деятельности в области семеноводства;
деятельность по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян;
61) реализация государственной политики в области зернового рынка;
62) лицензирование деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок;
63) оптимизация структуры зернового производства с учетом природно-климатических условий и конъюнктуры рынка, совершенствование и внедрение новых передовых технологий производства, хранения и реализации зерна;
64) осуществление удешевления отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости минеральных удобрений, протравителей семян и пестицидов, в соответствии с бюджетными программами;
65) принятие необходимых мер по своевременному обеспечению потребностей внутреннего рынка в нефтепродуктах;
66) принятие мер по созданию в регионах конкурентной среды по оказанию услуг по подтверждению соответствия в области технического регулирования;
67) осуществление государственного контроля за хлебоприемными предприятиями;
68) приостановление действия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок в целом или в части осуществления отдельных операций на срок до шести месяцев в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
69) контроль за соблюдением хлебоприемными предприятиями правил: ведения количественно-качественного учета зерна, хранения зерна, формирования и ведения государственного электронного реестра держателей зерновых расписок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
70) выдача предписаний о нарушении законодательства Республики Казахстан "О зерне", рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Республики Казахстан "Об административных правонарушениях";
71) осуществление мониторинга зернового рынка в пределах области;
72) осуществление государственного контроля за безопасностью и качеством зерна;
73) наложение запрета на отгрузку любым видом транспорта зерна с хлебоприемного предприятия при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 28 Закона "О зерне";
74) инспектирование (проверка) деятельности хлебоприемных предприятий на предмет соблюдения требований по ведению количественно-качественного учета зерна и обеспечению сохранности зерна в соответствии с данными реестра;
75) подача в суд заявления о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием;
76) проверка фактического наличия и качества зерна участников зернового рынка и его соответствия отчетным данным;
77) осуществление контроля количественно-качественного состояния зерна;
78) направление держателям зерновых расписок уведомления о представлении кандидатур для включения в состав комиссии по временному управлению хлебоприемным предприятием;
79) внесение предложений в акимат области по введению временного управления хлебоприемным предприятием;
80) обеспечение информирования населения о производстве органической продукции;
81) осуществление государственного контроля и мониторинга деятельности производителей органической продукции за соблюдением требований законодательства республики Казахстан в области производства органической продукции;
82) осуществление контроля и мониторинга объектов внутренней торговли в целях выявления и выработки мер по недопущению реализации органической продукции, не соответствующей требованиям законодательства Республики Казахстан в области производства органической продукции;
83) реализация государственной политики в области защиты растений;
84) строительство, содержание и поддержание в надлежащем состоянии специальных хранилищ (могильников) ;
85) организация работ по обезвреживанию пестицидов по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
86) организация и проведение фитосанитарных мероприятий по борьбе с нестадными саранчовыми с численностью выше экономического порога вредоносности;
87) лицензирование деятельности по:
производству (формуляции) пестицидов;
реализации пестицидов;
применению пестицидов аэрозольным и фумигационными способами;
88) ведение учета распространении карантинных объектов и предоставление информации уполномоченному органу и заинтересованным лицам;
89) реализация государственной политики в области карантина растений;
90) организация проведения мероприятий по карантину растений физическими и юридическими лицами – владельцами этих объектов, а также органами государственного управления на объектах государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора;
91) в течение пяти рабочих дней со дня поступления представления территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа принятие решений об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима или его отмене на соответствующих территориях;
92) реализация государственной политики в области племенного животноводства;
93) осуществление субсидирования мероприятий, направленных на сохранение и восстановление генофонда племенных животных, в том числе пород с ограниченным генофондом;
94) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков государственным научно-исследовательским организациям и их опытным хозяйствам, а также государственным семеноводческим хозяйствам и племенным заводам;
95) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков, занятых территориальными водами, для строительства искусственных сооружений;
96) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению и изъятию земельных участков для нужд обороны и национальной безопасности;
97) подготовка предложений по резервированию земель;
98) утверждение кадастровой (оценочной) стоимости конкретных земельных участков, продаваемых в частную собственность государством, в пределах компетенции;
99) определение делимости и неделимости земельных участков в пределах компетенции;
100) организация проведения землеустройства и утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков;
101) организация разработки проектов зонирования земель, проектов и схем по рациональному использованию земель области;
102) организация проведения земельных торгов (конкурсов, аукционов) в пределах компетенции;
103) проведение экспертизы проектов и схем областного, городского, районного значения, затрагивающих вопросы использования и охраны земель;
104) заключение договоров купли-продажи и договоров аренды земельного участка и временного безвозмездного землепользования в пределах компетенции и осуществление контроля за исполнением условий заключенных договоров;
105) составление баланса земель области на основании данных районов, городов областного значения;
106) подготовка предложений по выдаче разрешений местным исполнительным органом области на использование земельных участков для проведения изыскательских работ в соответствии со статьей 71 Земельного кодекса Республики Казахстан;
107) подготовка предложений по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой;
108) утверждение земельно-кадастрового плана;
109) Организация заседании областной комиссии и подготовка предварительных документов по рассмотрению предоставления земельных участков и иных вопросов земельных отношений;
110) иные функции в сферах сельского хозяйства и земельных отношений;
Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
16. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия первого руководителя Управления:
1) организует и руководит деятельностью Управления;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, поручений акима области и курирующего заместителя акима области;
3) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, а также руководителей и заместителей учреждений, находящихся в ведении Управления в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
4) обеспечивает соблюдение гендерного баланса при выдвижении мужчин и женщин на руководящие должности;
5) без доверенности действует от имени Управления;
6) представляет интересы Управления в государственных органах, иных организациях;
7) заключает договоры;
8) выдает доверенности;
9) открывает банковские счета;
10) издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, а также первых руководителей учреждений, находящихся в ведении Управления;
11) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления, а также руководителей учреждений, находящихся в ведении Управления в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
12) принимает меры по усилению противодействия явлениям коррупции и несет персональную ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства;
13) несет ответственность за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ;
14) несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность переданного имущества;
15) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим Положением и акиматом области.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с не запрещающим законодательными актами Республики Казахстан.
20.Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 4. Имущество государственного органа
21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управление формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы) , приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа
24. Реорганизация и упразднение Управление осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Управление
1) коммунальное государственное учреждение "Актауская городская ветеринарная станция" Управления сельского хозяйства Мангистауской области;
2) коммунальное государственное учреждение "Жанаозенская городская ветеринарная станция" Управления сельского хозяйства Мангистауской области;
3) коммунальное государственное учреждение "Каракиянская районная ветеринарная станция" Управления сельского хозяйства Мангистауской области;
4) коммунальное государственное учреждение "Мунайлинская районная ветеринарная станция" Управления сельского хозяйства Мангистауской области;
5) коммунальное государственное учреждение "Тупкараганская районная ветеринарная станция" Управления сельского хозяйства Мангистауской области;
6) коммунальное государственное учреждение "Мангистауская районная ветеринарная станция" Управления сельского хозяйства Мангистауской области;
7) коммунальное государственное учреждение "Бейнеуская районная ветеринарная станция" Управления сельского хозяйства Мангистауской области.