В соответствии с подпунктом 8) статьи 18 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", Типовым положением о государственном органе, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Мамлютского района Северо-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о коммунальном государственном учреждении "Отдел занятости и социальных программ акимата Мамлютского района Северо-Казахстанской области".
2. Коммунальному государственному учреждению "Отдел занятости и социальных программ акимата Мамлютского района Северо-Казахстанской области" в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Мамлютского района Северо-Казахстанской области.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
И.о. акима района | Т. Мамашарипов |
Утверждено | |
постановлением акимата | |
Мамлютского района | |
Северо-Казахстанской области | |
от 20 февраля 2025 года № 55 |
Положение о коммунальном государственном учреждении "Отдел занятости и социальных программ акимата Мамлютского района Северо-Казахстанской области"
Глава 1. Общие положения
1. Коммунальное государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ акимата Мамлютского района Северо-Казахстанской области", (далее - Отдел) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в социально-трудовой сфере, а также в области миграции населения в пределах компетенции.
2. Отдел ведомств не имеет.
3. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Гражданским кодексом Республики Казахстан, Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан, Трудовым кодексом Республики Казахстан, Бюджетным кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан", Законом Республики Казахстан "О государственных закупках", Законом Республики Казахстан "О противодействии коррупции", Законом Республики Казахстан "О правовых актах", а также настоящим Положением.
4. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 "Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9934).
5. Отдел вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Отдел имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с бюджетным и финансовым законодательством Республики Казахстан.
7. Отдел по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Отдела, предусмотренными Гражданским кодексом Республики Казахстан, Трудовым кодексом Республики Казахстан, Бюджетным кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан", Законом Республики Казахстан "О правовых актах".
8. Структура и лимит штатной численности Отдела утверждаются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан", Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан".
9. Местонахождение Отдела: индекс 150900, Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, Мамлютский район, город Мамлютка, улица Абая Кунанбаева, здание 10/3.
10. Настоящее Положение является учредительным документом Отдела.
11. Финансирование деятельности Отдела осуществляется из республиканского и местных бюджетов, бюджета (сметы расходов) Национального банка Республики Казахстан в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан.
12. Отделу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Отдела.
Если Отделу законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы, направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия Отдела
13. Задачи:
формирование и реализация государственной политики, осуществление межотраслевой координации и государственное управление в области:
1) труда, в том числе безопасности и охраны труда;
2) занятости;
3) социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования;
4) социальной защиты лиц с инвалидностью;
5) социальной поддержки семей с детьми;
6) социальной помощи отдельным категориям граждан;
7) социальной защиты лиц, занятых на работах с вредными условиями труда;
8) предоставления специальных социальных услуг;
9) миграции населения и беженцев в пределах своей компетенции;
10) признания профессиональных квалификаций;
11) иные задачи, возложенные на Отдел законодательством Республики Казахстан.
14. Полномочия:
1) права:
разрабатывать проекты правовых и нормативных правовых актов акима и акимата района в социально-трудовой сфере, а также в области миграции населения в пределах компетенции;
запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, иных организаций и должностных лиц необходимую информацию и материалы;
оказывать содействие в пределах своей компетенции административным органам, должностным лицам в случаях, предусмотренных Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
отказывать в реализации прав участника административной процедуры в случаях и по основаниям, которые установлены Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами;
2) обязанности:
предупреждать коррупционные правонарушения;
проводить мероприятия по противодействию коррупции;
качественно оказывать государственные услуги населению в соответствии с действующим законодательством;
качественно и своевременно исполнять акты и поручения Президента, Правительства Республики Казахстан и центральных исполнительных органов, акима и акимата области, района;
соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;
принимать и регистрировать обращения, содействовать их оформлению и приложенных к ним документов, предоставлять возможность устранять формальные ошибки и дополнять прилагаемые документы;
разъяснять участнику административной процедуры его права и обязанности по вопросам, связанным с осуществлением административной процедуры;
заблаговременно уведомлять участника административной процедуры о месте и времени проводимого заслушивания;
заслушивать участника административной процедуры перед принятием решения по административной процедуре, за исключением случаев, предусмотренных Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
доводить административный акт до сведения участника административной процедуры либо их представителей в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.
15. Функции:
1) разработка и утверждение плана работы;
2) разработка и утверждение плана организационных мероприятий;
3) осуществление регулятивных, реализационных функций в пределах своей компетенции;
4) соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, организаций и государства;
5) обеспечивает учет и рассмотрение обращений физических и юридических лиц, проведение личного приема граждан руководителем отдела в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
6) обеспечение функционирования в Отделе системы информационных ресурсов;
7) оказание государственных услуг и электронных государственных услуг с применением информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
8) принятие мер по повышению качества оказания государственных услуг;
9) разработка годового плана государственных закупок, организация и проведение процедур государственных закупок, составление отчетности по государственным закупкам Отдела в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках"
10) разработка проектов и мониторинг правовых и нормативных правовых актов акима и акимата района в социально-трудовой сфере, а также в области миграции населения в пределах компетенции;
11) представление информации по запросам государственных органов, наделенных контрольными и надзорными функциями;
12) подготовка ответов (проектов ответов) на запросы депутатов, государственных органов и их территориальных управлений в пределах компетенции;
13) оказание методической помощи государственным органам в пределах компетенции;
14) Размещение проектов бюджетных программ, отчетов о реализации бюджетных программ на портале "Открытые бюджеты" в соответствии с приказом Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 30 апреля 2021 года № 149 "Об утверждении Правил размещения информации и публичного обсуждения проектов бюджетных программ (отчетов о реализации бюджетных программ) на интернет-портале открытых бюджетов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 22682);
15) проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения;
16) участие в разработке государственной политики занятости;
17) анализ и прогнозирование ситуации на рынке труда;
18) подготовка и внесение предложений по совершенствованию действующего законодательства в сфере занятости и социальной защиты населения в вышестоящие органы;
19) реализации региональной карты занятости;
20) осуществления мониторинга создания рабочих мест в рамках национальных проектов, планов развития области, города республиканского значения, столицы, региональной карты занятости;
21) организация работы районной трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений;
22) разработка, согласование районного трехстороннего Соглашения между акимом района, районными объединениями работников, работодателей и профсоюзов, мероприятий по реализации районного трехстороннего Соглашения и представления на утверждение районной трехсторонней комиссии;
23) мониторинг за ходом реализации принятых обязательств и мероприятий по реализации районного трехстороннего Соглашения;
24) координация региональных программ занятости населения и специальных мероприятий, обеспечивающих содействие занятости целевым группам;
25) разработка и внесение на рассмотрение акиму района предложений об определении целевых групп населения, проживающих на территории района и социальных мер по их защите;
26) участие в работе консультативных комиссий и рабочих групп, формируемых из представителей органов исполнительной власти, объединений работодателей и профсоюзов, рассматривающих вопросы занятости населения;
27) назначение и выплата жилищной помощи;
28) выдача, продление и отзыв разрешений трудовому иммигранту;
29) организации кадрового обеспечения субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации социальных работников;
30) взаимодействия с физическими, юридическими лицами и государственными органами по вопросам предоставления специальных социальных услуг;
31) оказания социальной помощи и координации в оказании помощи лицам с инвалидностью;
32) оформление документов на обеспечение санаторно-курортного лечения лиц с инвалидностью и детей с инвалидностью в соответствии с индивидуальной программой;
33) оформление документов на обеспечение лиц с инвалидностью техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами и (или) специальными средствами передвижения в соответствии с индивидуальной программой;
34) оформление документов на обеспечение услугами индивидуального помощника для лиц с инвалидностью первой группы, имеющих затруднение в передвижении, специалиста жестового языка для лиц с инвалидностью по слуху в соответствии с индивидуальной программой;
35) предоставления дополнительных мер социальной помощи лицам с инвалидностью, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
36) планирование и организация деятельности по обеспечению лиц с инвалидностью специальными средствами передвижения, протезно - ортопедическими изделиями, сурдо-тифло-техническими средствами, а также по обеспечению лиц с инвалидностью санаторно-курортным лечением;
37) оказание консультативной помощи общественным организациям лиц с инвалидностью в решении социальных программ и координация их деятельности;
38) подготовка аналитических материалов, выступлений на семинарах, совещаниях, встречи с жителями населения района;
39) обеспечение эффективности использования программных баз по вопросам занятости и социальных программ;
40) организация и контроль бухгалтерского учета в отделе за расходованием лимитов, исполнением сметы расходов административных программ, бюджетных классификаций и правильности ведения бухгалтерского учета;
41) организация и проведение мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению классификации работников Отдела;
42) организация работы по назначению государственной адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
43) разработка проекта местного бюджета системы социальной защиты населения района на соответствующий год;
44) участие в реализации программ по поддержке многодетных семей, охраны материнства и детства, лиц с инвалидностью, других слоев населения, нуждающихся в социальной защите;
45) организация и проведение разъяснительной работы среди населения, оказание практической и методической помощи аппаратам акимов сельских округов по вопросам определения нуждающихся в социальной помощи, единовременных компенсаций реабилитированным гражданам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, семьям погибших военнослужащих, другим слоям населения, претендующим на льготы в соответствии с нормативными правовыми актами государства;
46) организация работы по предоставлению социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан и к памятным датам и праздничным дням;
47) организация работы по выявлению граждан, в том числе через отделения социальной помощи на дому, нуждающихся в определении в центры социального обслуживания: психоневрологические, для престарелых и лиц с инвалидностью и оформлению необходимых документов для направления их в эти учреждения;
48) организация работы по оказанию социальной поддержки, в том числе через отделения социальной помощи на дому, детям с ограниченными возможностями;
49) организация совместной деятельности с общественными объединениями (ветеранскими организациями, обществами лиц с инвалидностью, благотворительными фондами и другими некоммерческими организациями) по вопросам социальной защиты граждан района;
50) по запросу благотворительных фондов, меценатов осуществляющие социальную помощь предоставлять информацию лиц нуждающихся в социальной помощи;
51) исполняет полномочия в сфере оказания социальной и иной помощи лицам, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также состоящим на учете службы пробации, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
52) реализуют в пределах своей компетенции государственную политику в области миграции населения;
53) оказывают кандасам, относящимся к целевым группам населения, содействие в трудоустройстве, профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации в соответствии с Социальным кодексом Республики Казахстан;
54) в целях воссоединения семьи принимают приглашения граждан Республики Казахстан для переселения в Республику Казахстан родственников из числа этнических казахов, проживающих за рубежом, и направляют эти приглашения в местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам миграции населения;
55) выдают, продлевают и отзывают разрешения трудовому иммигранту;
56) осуществляют регистрацию трудовых договоров между работодателем и трудовым иммигрантом.
3. Статус, полномочия первого руководителя Отдела
16. Руководство Отделом осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность:
за неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и превышение им своих должностных полномочий;
за непринятие мер по противодействию коррупции;
за совершение непосредственно подчиненными им государственными служащими коррупционных преступлений при совокупности следующих условий:
1) установлена связь между коррупционным преступлением, совершенным подчиненным, и виной в неисполнении или ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по предупреждению совершения коррупционных правонарушений;
2) в отношении подчиненного имеется вступивший в законную силу судебный акт о привлечении к уголовной ответственности за коррупционное преступление либо уголовное дело за совершение коррупционного преступления прекращено органом уголовного преследования или судом на основании пунктов 3), 4), 9), 10), 11) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан;
за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление им своих полномочий.
17. Руководитель Отдела назначается на должность и освобождается от должности распоряжением акима Мамлютского района в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан".
18. Руководитель Отдела не имеет заместителя.
19. Полномочия руководителя Отдела:
1) представляет на утверждение акимата района Положение Отдела, внесение в него изменений и дополнений;
2) организует работу Отдела, осуществляет руководство его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление им своих функций;
3) определяет обязанности и устанавливает степень ответственности работников Отдела;
4) назначает на должности и освобождает от должностей работников Отдела в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан";
5) согласно трудового законодательства, Закона Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан" решает вопросы поощрения работников, оказания им материальной помощи, налагает дисциплинарные взыскания на работников Отдела;
6) издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, обязательные для исполнения работниками Отдела;
7) представляет Отдел в государственных органах, иных организациях;
8) обеспечивает соблюдение законодательства о государственной гарантии равных прав и возможностей мужчин и женщин;
9) несет персональную ответственность за соблюдение антикоррупционного законодательства сотрудниками Отдела;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, законодательством о труде, государственной службе, местном государственном управлении и самоуправлении.
20. исполнение полномочий руководителя Отдела в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с законодательством о труде, о государственной службе.
4. Имущество Отдела
21. Отдел может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством о государственном имуществе.
22. Имущество Отдела формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством о государственном имуществе.
23. Имущество, закрепленное за Отделом, относится к коммунальной собственности района.
24. Отдел не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством о государственном имуществе.
5. Реорганизация и упразднение Отдела
25. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и упразднение (ликвидация) Отдела осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, Трудовым кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств", Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан", Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе", а также настоящим Положением.
______________________________