В соответствии с подпунктом 15 пункта 43 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), в целях реализации пункта 3.1 раздела XII плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая
2015 г. № 19, Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Утвердить прилагаемые Методические подходы к анализу документов и сведений, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности, оценке степени и возможности унификации и гармонизации сведений из указанных документов, а также к оценке возможности оформления электронных документов.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии В. Христенко
УТВЕРЖДЕНЫ
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 17 ноября 2015 г. № 151
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
к анализу документов и сведений, необходимых для осуществления
внешнеэкономической деятельности, оценке степени и возможности
унификации и гармонизации сведений из указанных документов, а
также к оценке возможности оформления электронных документов
I. Общие положения
1. Настоящие Методические подходы разработаны в целях реализации пункта 3.1 раздела XII плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. № 19 (далее – план мероприятий), в рамках исполнения пунктов 3.1.1, 3.1.3 и 3.1.5 детализированного плана на 2015 год по выполнению плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 4 февраля 2015 г. № 4 (далее – детализированный план на 2015 год).
2. Настоящие Методические подходы разработаны в целях формирования единых подходов к:
а) проведению департаментами Евразийской экономической комиссии (далее соответственно – департаменты Комиссии, Комиссия) анализа международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза (далее – Союз), устанавливающих документы и (или) формы, порядок их заполнения на бумажном носителе, оценки степени и возможности унификации и гармонизации сведений из документов, а также оценки возможности оформления электронных документов;
б) проведению государствами – членами Союза (далее – государства-члены) анализа нормативных правовых актов государств-членов и международных договоров государств-членов с третьими сторонами, устанавливающих документы и (или) формы, порядок их заполнения на бумажном носителе, а также оценки возможности оформления электронных документов.
3. Для целей настоящих Методических подходов используются понятия, которые означают следующее:
«анализ сведений» – процесс сопоставления схожих сведений, их смыслового содержания и назначения;
«бизнес – госорганы (B2G)» – направление информационного взаимодействия, при котором заинтересованное лицо представляет уполномоченному органу требуемую информацию (документы или сведения, в том числе заявления и обращения заинтересованных лиц, требующиеся для получения таких документов и сведений);
«госорганы – бизнес (G2B)» – направление информационного взаимодействия, при котором уполномоченный орган представляет заинтересованному лицу требуемую информацию (документы или сведения);
«заинтересованные лица» – юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государства-члена, а также физическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства-члена в качестве индивидуального предпринимателя;
«общие сведения» – сведения, которые имеют одинаковое наименование, схожи по смыслу и используются в 2 и более документах;
«описание сведений» – описание смыслового содержания, раскрывающее основные признаки и назначение сведений;
«оптимальный перечень сведений» – перечень сведений, не содержащий дублирования сведений;
«полный перечень сведений» – перечень сведений, которые требуются заинтересованным лицам и уполномоченным органам для организации обмена сведениями при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
«уполномоченный орган» – государственный орган государства-члена или определенная им организация, наделенная полномочиями по реализации государственной политики в отдельных сферах;
«электронный документ» – используется в значении, определенном Протоколом об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 3 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
Иные понятия, используемые в настоящих Методических подходах, понимаются в значениях, определенных планом мероприятий.
4. В соответствии с настоящими Методическими подходами проводятся анализ документов и сведений, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности, оценка степени и возможности унификации и гармонизации сведений из указанных документов, а также оценка возможности оформления электронных документов по следующим сферам государственного регулирования:
а) таможенное регулирование;
б) валютное регулирование;
в) налоговое регулирование;
г) таможенно-тарифное регулирование;
д) нетарифное регулирование;
е) техническое регулирование;
ж) санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры;
з) финансовые услуги (банковские, страховые);
и) транспорт и перевозки;
к) интеллектуальная собственность.
5. Департамент Комиссии, являющийся в соответствии с приказом Председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 июня 2015 г. № 192 ответственным исполнителем по пунктам 3.1.1 – 3.1.6 детализированного плана на 2015 год (далее – ответственный департамент), обеспечивает направление запроса о представлении в Комиссию государствами-членами по результатам проведения ими анализа и оценки в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 настоящих Методических подходов информации по формам согласно приложениям № 1 и 2, а также информации по форме 2 согласно приложению № 3.
В рамках своей компетенции департаменты Комиссии, в том числе являющиеся в соответствии с указанным приказом соисполнителями по пунктам 3.1.1 – 3.1.6 детализированного плана на 2015 год в соответствующих сферах государственного регулирования, проводят анализ и оценку в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящих Методических подходов, а также обработку информации по формам, предусмотренным приложениям № 1 и 2 к настоящим Методическим подходам, и информации по форме 2, предусмотренной приложению № 3 к настоящим Методическим подходам, представленной государствами-членами по результатам проведенных ими анализа и оценки в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 настоящих Методических подходов.
Ответственный департамент осуществляет свод и обработку информации по формам, предусмотренным приложениям № 1 – 3 к настоящим Методическим подходам, представленной департаментами Комиссии по результатам проведения ими работ в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
6. Результатами работ в соответствии с настоящими Методическими подходами являются подготовка заключений, предусмотренных подпунктами 3.1.2, 3.1.4 и 3.1.6 детализированного плана на 2015 год, и предложений по формированию оптимальных перечней сведений из документов, которые требуются заинтересованным лицам и уполномоченным органам для обмена сведениями при осуществлении внешнеэкономической деятельности по соответствующим сферам государственного регулирования (с указанием международных договоров и актов, составляющих право Союза, нормативных правовых актов государств-членов и международных договоров государств-членов с третьими сторонами (далее – акты)).
II. Подходы к проведению анализа актов
7. Анализ актов проводится с целью определения документов, в которые необходимо внести изменения, направленные на унификацию и гармонизацию содержащихся в них сведений.
Анализ актов проводится путем определения документов и актов, устанавливающих документы и (или) формы, порядок их заполнения на бумажном носителе, а также уровня принятия этих актов.
8. Анализ актов проводится по сферам государственного регулирования департаментами Комиссии и уполномоченными органами, реализующими свои функции в соответствующих сферах государственного регулирования, по следующим направлениям:
а) перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Союза (ввоз, вывоз);
б) информационное взаимодействие между заинтересованными лицами и уполномоченными органами (B2G, G2B).
9. В ходе проведения анализа актов департаментами Комиссии и уполномоченными органами заполняются 4 таблицы по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Методическим подходам:
по ввозу – для направления B2G;
по ввозу – для направления G2B;
по вывозу – для направления B2G;
по вывозу – для направления G2B.
В графах 1 – 7 данной формы указывается следующая информация:
в графе 1 – порядковый номер документа в таблице;
в графе 2 – наименование сферы государственного регулирования, к которой относится принятый акт, устанавливающий документы и (или) формы, порядок их заполнения на бумажном носителе;
в графе 3 – наименование документа, установленного актом;
в графе 4 – реквизиты (номер и дата принятия, наименование) акта, устанавливающего документ;
в графе 5 – информация об указанном в графе 4 акте в кодированном виде:
код «1» – международные договоры и акты, составляющие право Союза;
код «2» – нормативные правовые акты государств-членов;
код «3» – международные договоры государств-членов с третьими сторонами.
В случае если в графе 5 указывается код «2», то после него через знак «;» указывается буквенный код государства-члена, в котором принят данный нормативный правовой акт, в соответствии с классификатором стран мира, предусмотренным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378 (далее – классификатор стран мира);
в графе 6 – реквизиты (номер и дата принятия, наименование) акта, устанавливающего форму и порядок заполнения документа на бумажном носителе.
В случае если форма и порядок заполнения документа на бумажном носителе не установлены, в графе 6 указывается код «0»;
в графе 7 – информация об указанном в графе 6 акте
в кодированном виде:
код «1» – международные договоры и акты, составляющие право Союза;
код «2» – нормативные правовые акты государств-членов;
код «3» – международные договоры государств-членов с третьими сторонами.
В случае если в графе 7 указывается код «2», то после него через знак «;» указывается буквенный код государства-члена, в котором принят данный нормативный правовой акт, в соответствии с классификатором стран мира.
В случае если в графе 6 указан код «0», в графе 7 также указывается код «0».
10. По результатам проведения департаментами Комиссии и уполномоченными органами анализа актов департаментами Комиссии готовятся предусмотренные подпунктом 3.1.2 детализированного плана на 2015 год заключения по форме 1, предусмотренной приложением № 3 к настоящим Методическим подходам. В таких заключениях указываются (по сферам государственного регулирования):
а)общее количество документов, в том числе:
количество документов, установленных международными договорами и актами, составляющими право Союза;
количество документов, установленных нормативными правовыми актами государств-членов (по каждому государству-члену);
количество документов, установленных международными договорами государств-членов с третьими сторонами (по каждому государству-члену);
б) общее количество актов, устанавливающих документы, в том числе:
количество международных договоров и актов, составляющих право Союза;
количество нормативных правовых актов государств-членов (по каждому государству-члену);
количество международных договоров государств-членов с третьими сторонами (по каждому государству-члену).
11. В случае если по отдельным документам, установленным актами, департаментами Комиссии и (или) уполномоченными органами не проводился анализ, департаментами Комиссии готовятся заключения по форме 2, предусмотренной приложением № 3 к настоящим Методическим подходам, в которых указываются сведения о таких документах, устанавливающих их актах, а также о причинах, по которым они не были включены в анализ.
III. Подходы к проведению оценки возможности оформления
электронных документов
12. Оценка возможности оформления электронных документов проводится с целью определения наличия в актах положений, предусматривающих возможность оформления документов в электронном виде.
Оценка возможности оформления электронных документов проводится путем анализа актов на предмет наличия в них положений, предусматривающих возможность:
а) оформления уполномоченными органами документов в виде электронных документов;
б) подачи заинтересованными лицами документов (заявлений, обращений) в виде электронных документов;
в) оформления уполномоченными органами электронных копий оформленных документов;
г) подачи заинтересованными лицами электронных копий документов (заявлений, обращений);
д) ведения уполномоченными органами электронных баз данных оформленных документов, в том числе электронных реестров;
е) размещения сведений электронных баз данных оформленных документов, в том числе электронных реестров, на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
ж) использования сведений электронных баз данных оформленных документов, в том числе электронных реестров, размещенных на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в качестве подтверждения оформления документов.
13. Оценка возможности оформления электронных документов проводится департаментами Комиссии и уполномоченными органами по следующим направлениям:
а) перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Союза (ввоз, вывоз);
б) информационное взаимодействие между заинтересованными лицами и уполномоченными органами (B2G, G2B).
14. В ходе проведения оценки возможности оформления электронных документов департаментами Комиссии и уполномоченными органами заполняются 4 таблицы по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Методическим подходам:
по ввозу – для направления B2G;
по ввозу – для направления G2B;
по вывозу – для направления B2G;
по вывозу – для направления G2B.
В графах 8 – 21 данной формы указывается следующая информация:
в графе 8 – реквизиты (номер и дата принятия, наименование) акта, устанавливающего возможность оформления документа в виде электронного документа. В случае если такой акт отсутствует, то в данной графе указывается код «0»;
в графе 9 – информация об указанном в графе 8 акте в кодированном виде:
код «1» – международные договоры и акты, составляющие право Союза;
код «2» – нормативные правовые акты государств-членов.
В случае если в графе 9 указывается код «2», то после него через знак «;» указывается буквенный код государства-члена, в котором принят данный нормативный правовой акт, в соответствии с классификатором стран мира.
В случае если в графе 8 указан код «0», в графе 9 также указывается код «0»;
в графе 10 – реквизиты (номер и дата принятия, наименование) акта, устанавливающего формат и структуру электронного документа.
В случае если такой акт отсутствует, то в данной графе указывается код «0»;
в графе 11 – информация об указанном в графе 10 акте в кодированном виде:
код «1» – международные договоры и акты, составляющие право Союза;
код «2» – нормативные правовые акты государств-членов.
В случае если в графе 11 указывается код «2», то после него через знак «;» указывается буквенный код государства-члена, в котором принят данный нормативный правовой акт, в соответствии с классификатором стран мира.
В случае если в графе 10 указан код «0», в графе 11 также указывается код «0» (ноль);
в графе 12 – реквизиты (номер и дата принятия, наименование) акта, устанавливающего необходимость представления электронной копии документа. В случае если такой акт отсутствует, то в данной графе указывается код «0»;
в графе 13 – информация об указанном в графе 12 акте в кодированном виде:
код «1» – международные договоры и акты, составляющие право Союза;
код «2» – нормативные правовые акты государств-членов.
В случае если в графе 13 указывается код «2», то после него через знак «;» указывается буквенный код государства-члена, в котором принят данный нормативный правовой акт, в соответствии с классификатором стран мира.
В случае если в графе 12 указан код «0», в графе 13 также указывается код «0»;
в графе 14 – реквизиты (номер и дата принятия, наименование) акта, устанавливающего формат и структуру электронной копии документа. В случае если такой акт отсутствует, то в данной графе указывается код «0»;
в графе 15 – информация об указанном в графе 14 акте в кодированном виде:
код «1» – международные договоры и акты, составляющие право Союза;
код «2» – нормативные правовые акты государств-членов.
В случае если в графе 15 указывается код «2», то после него через знак «;» указывается буквенный код государства-члена, в котором принят данный нормативный правовой акт, в соответствии с классификатором стран мира.
В случае если в графе 14 указан код «0», в графе 15 также указывается код «0»;
в графе 16 – реквизиты (номер и дата принятия, наименование) акта, устанавливающего возможность ведения уполномоченными органами электронных баз данных оформленных документов, в том числе электронных реестров (включая электронные реестры для разрешительных документов). В случае если такой акт отсутствует, то в данной графе указывается код «0»;
в графе 17 – информация об указанном в графе 16 акте в кодированном виде:
код «1» – международные договоры и акты, составляющие право Союза;
код «2» – нормативные правовые акты государств-членов.
В случае если в графе 17 указывается код «2», то после него через знак «;» указывается буквенный код государства-члена, в котором принят данный нормативный правовой акт, в соответствии с классификатором стран мира.
В случае если в графе 16 указан код «0», в графе 17 также указывается код «0»;
в графе 18 – реквизиты (номер и дата принятия, наименование) акта, устанавливающего возможность размещения сведений электронных баз данных оформленных документов, в том числе электронных реестров, на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В случае если такой акт отсутствует, то в данной графе указывается
код «0»;
в графе 19 – информация об указанном в графе 18 акте в кодированном виде:
код «1» – международные договоры и акты, составляющие право Союза;
код «2» – нормативные правовые акты государств-членов.
В случае если в графе 19 указывается код «2», то после него через знак «;» указывается буквенный код государства-члена, в котором принят данный нормативный правовой акт, в соответствии с классификатором стран мира.
В случае если в графе 18 указан код «0», в графе 19 также указывается код «0»;
в графе 20 – реквизиты (номер и дата принятия, наименование) акта, устанавливающего возможность использования сведений электронных баз данных оформленных документов, в том числе электронных реестров, размещенных на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в качестве подтверждения оформления уполномоченными органами документов. В случае если такой акт отсутствует, то в данной графе указывается код «0»;
в графе 21 – информация об указанном в графе 20 акте в кодированном виде:
код «1» – международные договоры и акты, составляющие право Союза;
код «2» – нормативные правовые акты государств-членов.
В случае если в графе 21 указывается код «2», то после него через знак «;» указывается буквенный код государства-члена, в котором принят данный нормативный правовой акт, в соответствии с классификатором стран мира.
В случае если в графе 20 указан код «0», в графе 21 также указывается код «0».
15. По результатам проведения департаментами Комиссии и уполномоченными органами оценки возможности оформления электронных документов департаментами Комиссии готовятся предусмотренные подпунктом 3.1.6 детализированного плана на 2015 год заключения по форме 3, предусмотренной приложением № 3 к настоящим Методическим подходам, в которых указываются следующие показатели (по сферам государственного регулирования):
а) количество документов, по которым актами установлена возможность их оформления в виде электронных документов, и их доля в общем количестве документов (в процентах), в том числе:
количество документов, по которым возможность их оформления в виде электронных документов установлена международными договорами и актами, составляющими право Союза;
количество документов, по которым возможность их оформления в виде электронных документов установлена нормативными правовыми актами государств-членов (по каждому государству-члену);
б) количество документов, по которым актами установлены формат и структура электронного документа, и их доля в общем количестве документов (в процентах), в том числе:
количество документов, по которым формат и структура электронного документа установлены международными договорами и актами, составляющими право Союза;
количество документов, по которым формат и структура электронного документа установлены нормативными правовыми актами государств-членов (по каждому государству-члену);
в) количество документов, по которым актами установлена необходимость представления их электронной копии, и их доля в общем количестве документов (в процентах), в том числе:
количество документов, по которым необходимость представления электронной копии установлена международными договорами и актами, составляющими право Союза;
количество документов, по которым необходимость представления электронной копии установлена нормативными правовыми актами государств-членов (по каждому государству-члену);
г) количество документов, по которым актами установлены формат и структура их электронной копии, и их доля в общем количестве документов (в процентах), в том числе:
количество документов, по которым формат и структура их электронной копии установлены международными договорами и актами, составляющими право Союза;
количество документов, по которым формат и структура их электронной копии установлены нормативными правовыми актами государств-членов (по каждому государству-члену);
д) количество документов, по которым актами установлена возможность ведения уполномоченными органами электронных баз данных оформленных документов, в том числе электронных реестров (включая электронные реестры для разрешительных документов), и их доля в общем количестве документов (в процентах), в том числе:
количество документов, по которым возможность ведения уполномоченными органами электронных баз данных оформленных документов, в том числе электронных реестров (включая электронные реестры для разрешительных документов), установлена международными договорами и актами, составляющими право Союза;
количество документов, по которым возможность ведения уполномоченными органами электронных баз данных оформленных документов, в том числе электронных реестров (включая электронные реестры для разрешительных документов), установлена нормативными правовыми актами государств-членов (по каждому государству-члену);
е) количество документов, по которым актами установлена возможность размещения сведений электронных баз данных оформленных документов, в том числе электронных реестров, на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и их доля в общем количестве документов (в процентах), в том числе:
количество документов, по которым возможность размещения сведений электронных баз данных оформленных документов, в том числе электронных реестров, на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлена международными договорами и актами, составляющими право Союза;
количество документов, по которым возможность размещения сведений электронных баз данных оформленных документов, в том числе электронных реестров, на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлена нормативными правовыми актами государств-членов
(по каждому государству-члену);
ж) количество документов, по которым актами установлена возможность использования сведений электронных баз данных оформленных документов, в том числе электронных реестров, размещенных на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в качестве подтверждения оформления документов, и их доля в общем количестве документов (в процентах), в том числе:
количество документов, по которым возможность использования сведений электронных баз данных оформленных документов, в том числе электронных реестров, размещенных на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в качестве подтверждения оформления документов установлена международными договорами и актами, составляющими право Союза;
количество документов, по которым возможность использования сведений электронных баз данных оформленных документов, в том числе электронных реестров, размещенных на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в качестве подтверждения оформления документов установлена нормативными правовыми актами государств-членов (по каждому государству-члену);
з) количество документов, по которым актами установлено их оформление только на бумажных носителях, и их доля в общем количестве документов (в процентах), в том числе:
количество документов, по которым их оформление только на бумажных носителях установлено международными договорами и актами, составляющими право Союза;
количество документов, по которым их оформление только на бумажных носителях установлено нормативными правовыми актами государств-членов (по каждому государству-члену).
IV. Подходы к оценке степени и возможности унификации и
гармонизации сведений из документов, необходимых для
осуществления внешнеэкономической деятельности
16. Оценка степени и возможности унификации и гармонизации сведений из документов проводится с целью подготовки предложений по формированию оптимальных перечней сведений из документов, которые требуются заинтересованным лицам и уполномоченным органам для обмена сведениями при осуществлении внешнеэкономической деятельности по соответствующим сферам государственного регулирования.
Оценка степени и возможности унификации и гармонизации сведений из документов проводится путем сбора, описания и анализа сведений из документов, определенных в ходе анализа актов, проведенного в соответствии с разделами II и III настоящих Методических подходов.
17. Оценка степени и возможности унификации и гармонизации сведений из документов осуществляется в 2 этапа.
На первом этапе департаментами Комиссии и уполномоченными органами по каждой сфере государственного регулирования заполняется таблица по форме, предусмотренной приложением № 2 к настоящим Методическим подходам, в которой указываются:
а) в графе 1 – сфера государственного регулирования, к которой относится акт, устанавливающий документы и (или) форму и порядок их заполнения;
б) в графе 2 – наименование сведений из документа;
в) в графе 3 – описание сведений из документа, указанных в графе 2;
г) в графе 4 – наименование документа в соответствии с актом, устанавливающим документ;
д) в графе 5 – реквизиты (номер и дата принятия, наименование) акта, устанавливающего форму и порядок заполнения документа на бумажном носителе (указываются реквизиты актов, указанных в графе 6 формы, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Методическим подходам).
По результатам данной работы по каждой сфере государственного регулирования формируется полный перечень сведений.
На втором этапе ответственным департаментом по каждой сфере государственного регулирования проводится анализ сведений из документов по наименованию на предмет их смысловой схожести (например, слова «выгрузка» и «разгрузка», «торговец» и «продавец» являются синонимами) с целью определения общих сведений.
По результатам данной работы по каждой сфере государственного регулирования проводится оценка возможности формирования оптимального перечня сведений, готовятся предложения по его составу и соответствующая информация вносится в таблицу по форме согласно приложению № 4, в которой указываются:
а) в графе 1 – наименование сведений из документа, установленного актом;
б) в графе 2 – описание сведений, указанных в графе 1;
в) в графе 3 – сфера государственного регулирования, к которой относится принятый акт, устанавливающий документы и (или) форму и порядок их заполнения;
г) в наименованиях граф 4 – … N – наименования документов в соответствии с актами, устанавливающими документы, и через знак «;» реквизиты (номер и дата принятия, наименование) актов, устанавливающих форму и порядок заполнения документов;
д) в графах 4 – … N – информация о наличии сведений из графы 1 в документах, указанных в наименованиях граф 4 – … N, в кодированном виде:
код «0» – нет;
код «1» – да.
18. По результатам проведения оценки степени и возможности унификации и гармонизации сведений из документов ответственным департаментом готовится предусмотренное подпунктом 3.1.4 детализированного плана на 2015 год заключение, содержащее следующую информацию:
а) общее количество сведений из документов;
б) количество общих сведений;
в) количество сведений из документов, объединенных в общие сведения;
г) степень унификации и гармонизации сведений, рассчитанная по формуле:
Степень унификации и гармонизации = сведений |
N1 + N2 – N3 |
х 100%, |
N1 |
где:
N1 – общее количество сведений из документов;
N2 – количество общих сведений;
N3 – количество сведений из документов, объединенных в общие сведения.
Степень унификации и гармонизации сведений показывает уровень возможности объединения сведений из документов в общие сведения и получения оптимального перечня сведений (чем выше степень унификации и гармонизации сведений, тем больше возможность объединения сведений из документов в общие сведения и получения оптимального перечня сведений).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Методическим подходам к анализу документов и сведений,
необходимых для осуществления внешнеэкономической
деятельности, оценке степени и возможности унификации и
гармонизации сведений из указанных документов, а также к
оценке возможности оформления электронных документов
(форма)
ИНФОРМАЦИЯ
по результатам проведения анализа и оценки
Направление перемещения __________________________________ |
Направление взаимодействия___________________ |
||||||||||||||||||||
№ п/п |
сфера государственного регулирования |
наименование документа |
акт1 |
акт2 |
акт3 |
акт4 |
акт5 |
акт6 |
акт7 |
акт8 |
акт9 |
||||||||||
реквизиты |
уровень принятия |
реквизиты |
уровень принятия |
реквизиты |
уровень принятия |
реквизиты |
уровень принятия |
реквизиты |
уровень принятия |
реквизиты |
уровень принятия |
реквизиты |
уровень принятия |
реквизиты |
уровень принятия |
реквизиты |
уровень принятия |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
__________________
1 Акт, устанавливающий документ.
2 Акт, устанавливающий форму и порядок заполнения документа на бумажном носителе.
3 Акт, устанавливающий возможность оформления документа в виде электронного документа.
4 Акт, устанавливающий формат и структуру электронного документа.
5 Акт, устанавливающий представление электронной копии документа.
6 Акт, устанавливающий формат и структуру электронной копии документа.
7 Акт, устанавливающий возможность ведения уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза электронных баз данных оформленных документов, в том числе электронных реестров (включая электронные реестры для разрешительных документов).
8 Акт, устанавливающий возможность размещения сведений электронных баз данных оформленных документов, в том числе электронных реестров, на официальных сайтах уполномоченных органов государств – членов Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
9 Акт, устанавливающий возможность использования сведений электронных баз данных оформленных документов, в том числе электронных реестров, размещенных на официальных сайтах уполномоченных органов государств – членов Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в качестве подтверждения оформления документов такими уполномоченными органами.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Методическим подходам к анализу документов и сведений,
необходимых для осуществления внешнеэкономической
деятельности, оценке степени и возможности унификации и
гармонизации сведений из указанных документов, а также к
оценке возможности оформления электронных документов
(форма)
ОПИСАНИЕ
сведений из документов
Сфера государственного регулирования |
Наименование сведений из документа |
Описание сведений из документа |
Наименование документа |
Реквизиты акта, устанавливающего форму и порядок заполнения документа на бумажном носителе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Методическим подходам к анализу
документов и сведений, необходимых
для осуществления внешнеэкономической
деятельности, оценке степени и возможности
унификации и гармонизации сведений из
указанных документов, а также к оценке
возможности оформления электронных документов
ФОРМЫ
заключений по результатам проведения анализа актов
(форма 1)
Заключение по результатам проведения анализа актов
1. Общее количество документов по _____________________________,
(сфера государственного регулирования)
в том числе:
количество документов, установленных международными договорами
и актами, составляющими право Евразийского экономического союза
______________________________________
количество документов, установленных нормативными правовыми
актами государств-членов (по каждому государству-члену):
Республика Армения ______________________________________
Республика Беларусь ______________________________________
Республика Казахстан _____________________________________
Кыргызская Республика ___________________________________
Российская Федерация ____________________________________
количество документов, установленных международными договорами
государств-членов с третьими сторонами (по каждому
государству-члену):
Республика Армения ______________________________________
Республика Беларусь ______________________________________
Республика Казахстан _____________________________________
Кыргызская Республика ___________________________________
Российская Федерация ____________________________________
2. Общее количество актов по _______________________________,
(сфера государственного регулирования)
в том числе:
количество международных договоров и актов, составляющих право
Евразийского экономического союза _____________________
количество нормативных правовых актов государств-членов
(по каждому государству-члену):
Республика Армения ______________________________________
Республика Беларусь ______________________________________
Республика Казахстан _____________________________________
Кыргызская Республика ___________________________________
Российская Федерация ____________________________________
количество международных договоров государств-членов
с третьими сторонами (по каждому государству-члену):
Республика Армения ______________________________________
Республика Беларусь ______________________________________
Республика Казахстан _____________________________________
Кыргызская Республика ___________________________________
Российская Федерация ____________________________________
(форма 2)
Заключение по документам, необходимым для осуществления
внешнеэкономической деятельности, которые не включены в анализ
Наименование документа, необходимого для осуществления внешнеэкономической деятельности |
Реквизиты акта, устанавливающего документы, необходимые для осуществления внешнеэкономической деятельности |
Причина, по которой анализ документа не проводился |
(форма 3)
Заключение по результатам оценки
возможности оформления электронных документов
Количество документов |
Доля в общем количестве документов (процентов) |
1. Документы, по которым возможность их |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Методическим подходам к анализу документов и сведений,
необходимых для осуществления внешнеэкономической
деятельности, оценке степени и возможности унификации и
гармонизации сведений из указанных документов, а также к
оценке возможности оформления электронных документов
(форма)
ИТОГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
по результатам оценки возможности формирования оптимального
перечня сведений
Наименование сведений из документа |
Описание сведений из документа |
Сфера государственного регулирования |
Наименование документа; реквизиты акта, устанавливающего форму и порядок заполнения документа на бумажном носителе |
Наименование документа; реквизиты акта, устанавливающего форму и порядок заполнения документа на бумажном носителе |
Наименование документа; реквизиты акта, устанавливающего форму и порядок заполнения документа на бумажном носителе |
… |
Наименование документа; реквизиты акта, устанавливающего форму и порядок заполнения документа на бумажном носителе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
… |
N |