В соответствии с пунктом 63 приложения № 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98, и в целях исполнения Решения Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. № 11 «Об основных ориентирах макроэкономической политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2015 – 2016 годы»:
1. Утвердить прилагаемый перечень мероприятий по реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2015 – 2016 годы (далее – перечень).
2. Рекомендовать государствам – членам Евразийского экономического союза при проведении макроэкономической политики учитывать мероприятия, указанные в перечне, и информировать Евразийскую экономическую комиссию о ходе их реализации.
3. Членам Коллегии Евразийской экономической комиссии в соответствии с распределением обязанностей координировать выполнение Комиссией мероприятий, предусмотренных перечнем, и обеспечить проведение анализа мер, направленных на реализацию основных ориентиров макроэкономической политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2015 – 2016 годы.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От |
От |
От |
От |
От |
В. Габриелян |
В. Матюшевский |
Б. Сагинтаев |
В. Диль |
И. Шувалов |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 14 октября 2015 г. № 31
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий по реализации основных ориентиров
макроэкономической политики государств – членов Евразийского
экономического союза на 2015 – 2016 годы
Действия, направленные на реализацию основных ориентиров |
Мероприятия, рекомендуемые для осуществления государствами – членами Евразийского экономического союза |
Мероприятия, осуществляемые Евразийской экономической комиссией |
Ответственные департаменты Евразийской экономической комиссии |
Ожидаемый экономический эффект |
I. Обеспечение макроэкономической устойчивости |
||||
1. Недопущение значительного роста цен на социально значимые товары и услуги |
осуществление регулярного мониторинга уровня оптовых и розничных цен на социально значимые товары и услуги, а также контроля за установлением торговых оптовых и розничных надбавок к отпускным ценам |
мониторинг действий государств – членов Евразийского экономического союза (далее – государства-члены) по недопущению значительного роста цен на социально значимые товары и услуги |
Департамент макроэкономической политики |
содействие сдерживанию значительного роста цен на социально значимые товары и услуги содействие сдерживанию уровня инфляции в государствах-членах |
2. Пресечение нарушений конкурентного (антимонопольного) законодательства и общих правил конкуренции на территориях государств-членов |
осуществление контроля действий (бездействия) хозяйствующих субъектов государств-членов в целях выявления нарушений антимонопольного законодательства и общих правил конкуренции на территориях государств-членов, в том числе приводящих к необоснованному росту цен, и принятие соответствующих мер антимонопольного реагирования принятие при необходимости программ развития конкуренции |
осуществление контроля соблюдения хозяйствующими субъектами государств-членов общих правил конкуренции, если такие нарушения оказывают или могут оказать негативное влияние на конкуренцию на трансграничных рынках, в том числе, приводящие к необоснованному росту цен анализ ограничений на трансграничных товарных рынках, препятствующих вхождению на эти рынки товаров хозяйствующих субъектов других государств-членов |
Департамент антимонопольного регулирования, Департамент конкурентной политики и политики в области государственных закупок |
содействие сдерживанию уровня инфляции в государствах-членах |
3. Экономически обоснованное регулирование тарифов на услуги естественных монополий с учетом соблюдения баланса интересов их потребителей и производителей |
обеспечение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий при формировании тарифов (цен) на регулируемые услуги обеспечение соответствия устанавливаемых тарифов (цен) качеству услуг в сферах естественных монополий, на которые распространяется регулирование создание экономических условий, при которых субъектам естественных монополий выгодно сокращать издержки, внедрять новые технологии, повышать эффективность использования инвестиций |
проведение сравнительного анализа системы и практики регулирования деятельности субъектов естественных монополий в государствах-членах |
Департамент транспорта и инфраструктуры |
содействие сдерживанию уровня инфляции в государствах-членах |
Направление 2. Активизация использования национальных валют государств-членов |
||||
1. Создание экономических условий, стимулирующих формирование депозитов в национальных валютах |
принятие мер по стимулированию открытия и поддержания физическими и юридическими лицами депозитов в национальных валютах |
мониторинг действий государств-членов по созданию экономических условий, стимулирующих формирование депозитов в национальных валютах |
Департамент финансовой политики, Департамент макроэкономической политики |
повышение роли национальных валют в экономиках государств-членов |
2. Введение запрета на установление цен на внутреннем рынке в условных единицах или национальных валютах третьих стран |
введение и (или) обеспечение соблюдения запрета на установление цен на товары и услуги на внутреннем рынке в условных единицах или национальных валютах третьих стран |
мониторинг действий государств-членов по введению запрета на установление цен на внутреннем рынке в условных единицах или национальных валютах третьих стран |
Департамент финансовой политики, Департамент макроэкономической политики |
повышение роли национальных валют в экономиках государств-членов |
3. Согласование подходов к регулированию валютных правоотношений |
проведение внутригосударственного согласования проекта соглашения о согласованных подходах к регулированию валютных правоотношений и принятии мер либерализации и внутригосударственных процедур, необходимых для его подписания |
подготовка материалов для рассмотрения Коллегией и Советом Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) в рамках проведения внутригосударственного согласования и внутригосударственных процедур |
Департамент финансовой политики |
сближение условий хозяйственной деятельности, определяемых законодательством о валютном регулировании и валютном контроле |
4. Продолжение работы по созданию условий для расширения использования национальных валют во взаимных расчетах при осуществлении внешнеэкономической деятельности |
применение международного опыта по созданию условий по стимулированию использования национальных валют во взаимных расчетах при осуществлении внешнеэкономической деятельности в рамках Евразийского экономического союза (далее – Союз) |
мониторинг действий государств-членов по созданию условий для расширения использования национальных валют во взаимных расчетах при осуществлении внешнеэкономической деятельности |
Департамент финансовой политики |
увеличение доли расчетов в национальных валютах при осуществлении внешнеэкономической деятельности в рамках Союза повышение роли национальных валют в экономиках государств-членов |
5. Совершенствование механизма платежно-расчетных отношений между резидентами государств-членов |
подготовка национальными (центральными) банками государств-членов проекта соглашения о создании рабочей группы по координации развития национальных платежных систем |
мониторинг совершенствования механизма платежно-расчетных отношений между резидентами государств-членов сотрудничество с Межгосударственным банком по вопросам совершенствования механизма платежно-расчетных отношений между резидентами государств-членов |
Департамент финансовой политики, Департамент макроэкономической политики |
снижение транзакционных издержек во взаимных расчетах и обеспечение доступа к платежным услугам на всей территории Союза |
6. Усиление координации действий в сфере валютного контроля, осуществляемого в соответствии с валютным законодательством государств-членов |
взаимодействие уполномоченных органов валютного контроля государств-членов участие в заседаниях рабочей группы при Консультативном комитете по финансовым рынкам по вопросам валютного регулирования и валютного контроля на территориях государств-членов |
проведение заседаний рабочей группы при Консультативном комитете по финансовым рынкам по вопросам валютного регулирования и валютного контроля на территориях государств-членов подготовка справочно-аналитического материала по вопросам валютного контроля на территориях государств-членов |
Департамент финансовой политики |
сближение условий хозяйственной деятельности, определяемых валютным законодательством государств-членов |
Направление 3. Поддержание сбалансированности бюджетных систем |
||||
1. Увеличение доходной части бюджетов путем совершенствования налоговой системы и повышения эффективности налогового администрирования |
гармонизация (сближение) ставок акцизов по наиболее чувствительным подакцизным товарам дальнейшее совершенствование системы взимания налога на добавленную стоимость во взаимной торговле (в том числе с применением информационных технологий) внедрение электронного документо-оборота при представлении налогоплательщиком в налоговый орган заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов |
мониторинг действий государств-членов по увеличению доходной части бюджетов организация мероприятий для обмена информацией по внедрению участниками внешнеэкономической деятельности электронного документооборота при представлении налогоплательщиком в налоговый орган заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов |
Департамент финансовой политики |
повышение эффективности налогового администрирования в государствах-членах увеличение доходной части государственных бюджетов в целях обеспечения соблюдения государствами-членами установленного значения дефицита (профицита) консолидированного бюджета сектора государственного управления |
2. Разработка и реализация мер, направленных на противодействие незаконным финансовым операциям |
введение инструментов налогового контроля за незаконными финансовыми операциями подготовка предложений по разработке международных соглашений по порядку обмена: информацией о внешнеторговых контрактах, заключенных с резидентами государств-членов; сведениями о перемещении товаров во взаимной торговле по данным импортеров (экспортеров) государств-членов |
мониторинг действий государств-членов по разработке и реализации мер, направленных на противодействие незаконным финансовым операциям формирование рабочих групп по разработке проектов международных соглашений, организация совещаний экспертов уполномоченных органов государств-членов |
Департамент финансовой политики, Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики |
увеличение доходов бюджетов государств-членов повышение эффективности налогового администрирования в государствах-членах |
3. Оптимизация бюджетных расходов за счет концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития |
оптимизация бюджетных расходов за счет исключения неэффективных затрат при безусловном исполнении внешних обязательств и сохранении социальной направленности бюджетной политики |
мониторинг действий государств-членов по оптимизации бюджетных расходов за счет концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития |
Департамент макроэкономической политики, Департамент финансовой политики |
оптимизация расходной части государственных бюджетов в целях обеспечения соблюдения государствами-членами установленного значения дефицита (профицита) консолидированного бюджета сектора государственного управления |
4. Совершенствование инструментов предоставления межправительственных займов |
изучение и анализ международного опыта использования инструментов предоставления межправительственных займов и рассмотрение возможности их применения в рамках Союза |
мониторинг действий государств-членов по совершенствованию инструментов предоставления межправительственных займов |
Департамент финансовой политики, Департамент макроэкономической политики |
обеспечение сбалансированности бюджетной системы государств-членов |
5. Противодействие использованию низконалоговых юрисдикций, находящихся в третьих странах |
создание механизмов пресечения использования низконалоговых юрисдикций, находящихся в третьих странах, с целью получения необоснованных преференций и необоснованной налоговой выгоды совершенствование норм налогового законодательства государств-членов в целях противодействия использованию низконалоговых юрисдикций |
мониторинг действий государств-членов по противодействию использованию низконалоговых юрисдикций, находящихся в третьих странах изучение и анализ международного опыта по законодательному регулированию в сфере противодействия использованию низконалоговых юрисдикций |
Департамент финансовой политики, Департамент макроэкономической политики |
увеличение доходной части государственных бюджетов снижение оттока капитала из государств-членов |
Направление 4. Повышение устойчивости банковских систем |
||||
1. Принятие мер по поддержанию ликвидности в национальных валютах, в том числе путем расширения при необходимости применяемых инструментов |
регулирование деятельности банков по созданию резервов, обеспечивающих ликвидность кредитных организаций изучение международного опыта в сфере расширения применяемых инструментов поддержания ликвидности |
мониторинг действий государств-членов по поддержанию ликвидности в национальных валютах, в том числе путем расширения при необходимости применяемых инструментов |
Департамент финансовой политики |
обеспечение ликвидности финансовой системы государств-членов |
2. Рассмотрение возможности создания институтов управления проблемными активами |
изучение международного опыта по созданию банков «плохих долгов» и подготовка предложений о целесообразности их организации в государствах-членах |
мониторинг действий государств-членов по рассмотрению возможности создания институтов управления проблемными активами |
Департамент финансовой политики, Департамент макроэкономической политики |
повышение устойчивости банковских систем государств-членов |
3. Принятие мер по докапитализации системообразующих банков |
подготовка предложений и принятие мер по докапитализации системообразующих банков, в том числе с использованием средств резервных фондов |
мониторинг действий государств-членов по докапитализации системообразующих банков |
Департамент финансовой политики, Департамент макроэкономической политики |
повышение устойчивости банковских систем государств-членов поддержание необходимого уровня кредитования организаций приоритетных отраслей экономики обеспечение финансирования приоритетных инфраструктурных проектов |
4. Увеличение предельных сумм страхового покрытия депозитов |
принятие нормативных правовых актов об увеличении предельных сумм страхового покрытия депозитов с учетом экономической ситуации в государствах-членах |
мониторинг действий государств-членов по увеличению предельных сумм страхового покрытия депозитов |
Департамент финансовой политики |
увеличение объема денежных средств на депозитах |
II. Создание условий для устойчивого развития и восстановления экономического роста |
||||
1. Проведение работы по выбору приоритетных направлений использования интеграционного потенциала Союза в рамках реализации Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее – Договор) |
участие в работе экспертной группы по использованию страновых и межстрановых таблиц «Затраты-Выпуск» для формирования и оценки интеграционного потенциала Евразийского экономического союза |
организация работы экспертной группы по использованию страновых и межстрановых таблиц «Затраты-Выпуск» для формирования и оценки интеграционного потенциала Евразийского экономического союза |
Департамент макроэкономической политики, Департамент статистики, Департамент промышленной политики, Департамент агропромышленной политики, Департамент транспорта и инфраструктуры, Департамент энергетики, Департамент торговой политики, Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, Департамент защиты внутреннего рынка |
формирование интеграционного потенциала Союза |
2. Разработка и согласование Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Союза |
подготовка предложений для дальнейшей разработки и согласования проекта Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Союза |
консультативная поддержка и координация деятельности специальной рабочей группы при разработке проекта Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Союза |
Департамент промышленной политики |
активизация промышленного сотрудничества и развитие промышленности государств-членов |
3. Стимулирование инновационной активности |
разработка проекта положения о формировании и функционировании евразийских технологических платформ (далее – ЕТП), включающего предложения по механизмам их финансирования проведение при необходимости организационных мероприятий в виде совместных семинаров, конференций, бизнес-диалогов и т.п. по обмену опытом и технологиями |
мониторинг действий государств-членов по стимулированию инновационной активности консультативная поддержка и координация деятельности государств-членов обеспечение внесения проектов разработанных документов на рассмотрение органов Союза |
Департамент промышленной политики |
рост доли инновационной продукции, выпущенной в рамках проектов ЕТП, от общего объема инновационной продукции создание условий для обеспечения эффективного сотрудничества в инновационной сфере развитие инновационной инфраструктуры, рост инвестиций в инновации |
4. Разработка механизмов проведения совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с целью стимулирования развития высокотехнологичных производств |
подготовка предложений и согласование перечня перспективных научно-исследовательских работ в сфере агропромышленного комплекса государств-членов до 2020 года подготовка предложений по формированию порядка проведения совместных научных исследований государств-членов |
формирование перечня перспективных научно-исследовательских работ в сфере агропромышленного комплекса государств-членов до 2020 года и принятие рекомендации Коллегии Комиссии по данному перечню координация деятельности государств-членов по вопросу формирования порядка проведения совместных научных исследований государств-членов |
Департамент агропромышленной политики |
углубление сотрудничества и развитие новых технологий за счет объединения усилий по стимулированию инновационного развития |
Направление 2. Поддержание деловой активности |
||||
1. Стремление к недопущению роста налоговой нагрузки на предприятия реального сектора экономики и сферы услуг |
принятие при необходимости на национальном уровне мер по стабилизации налоговой нагрузки на предприятия реального сектора экономики и сферы услуг |
мониторинг действий государств-членов по недопущению значительного роста налоговой нагрузки на предприятия реального сектора экономики и сферы услуг |
Департамент финансовой политики, Департамент макроэкономической политики |
улучшение условий финансово-хозяйственной деятельности предприятий |
2. Осуществление мер поддержки малого и среднего бизнеса |
обсуждение вопросов сближения законодательства государств-членов в сфере предпринимательской деятельности в части критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства принятие при необходимости на национальном уровне мер по недопущению роста или снижению налоговой нагрузки на предприятия малого и среднего бизнеса |
организация и проведение рабочих совещаний экспертов Комиссии и государств-членов по вопросу определения направлений сближения законодательства государств-членов в части установления критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства с учетом международного опыта мониторинг действий государств-членов по недопущению роста или снижению налоговой нагрузки на предприятия малого и среднего бизнеса |
Департамент развития предпринимательской деятельности Департамент финансовой политики |
создание благоприятных условий для осуществления предприятиями малого и среднего бизнеса предпринимательской деятельности на территориях государств-членов |
3. Принятие мер, обеспечивающих улучшение позиций государств-членов в международных рейтингах комфортности ведения бизнеса |
реализация действий по улучшению условий ведения бизнеса в государствах-членах |
мониторинг действий государств-членов, обеспечивающих улучшение позиций государств-членов в международных рейтингах комфортности ведения бизнеса |
Департамент развития предпринимательской деятельности, Департамент макроэкономической политики |
улучшение позиций государств-членов в международных рейтингах комфортности ведения бизнеса |
4. Совершенствование национальных систем мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов на основе лучших практик и формирования механизмов взаимодействия национальных институтов развития государств-членов |
изучение и обмен опытом функционирования национальных систем мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов в целях повышения эффективности принимаемых мер изучение международной практики в области деятельности национальных институтов развития в целях рассмотрения возможности формирования механизмов взаимодействия национальных институтов развития государств-членов |
анализ лучших международных практик по функционированию и совершенствованию национальных систем мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов и формированию механизмов взаимодействия национальных институтов развития выработка предложений по результатам проведенного анализа |
Департамент развития предпринимательской деятельности, Департамент финансовой политики, Департамент промышленной политики, Департамент агропромышленной политики, Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики |
создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности на территориях государств-членов |
Направление 3. Расширение источников финансовых средств и повышение доступности кредитных ресурсов |
||||
1. Создание возможностей для привлечения в наиболее значимые сектора экономики оборотных и инвестиционных ресурсов |
подготовка предложений по созданию условий для доступа хозяйствующих субъектов государств-членов к кредитным ресурсам кредитных организаций других государств-членов участие в консультациях национальных (центральных) банков государств-членов и Комиссии по выработке направлений и форм сотрудничества, определению возможных барьеров и разработке механизмов взаимодействия между государствами-членами по обмену сведениями, входящими в состав кредитных историй проведение переговоров с третьими сторонами о привлечении кредитных ресурсов приемлемой стоимости |
мониторинг действий государств-членов по созданию возможностей для привлечения в наиболее значимые сектора экономики оборотных и инвестиционных ресурсов организация консультаций национальных (центральных) банков государств-членов и Комиссии по выработке направлений и форм сотрудничества, определению возможных барьеров и разработке проекта соглашения о взаимодействии между государствами-членами по обмену сведениями, входящими в состав кредитных историй |
Департамент макроэкономической политики Департамент финансовой политики |
улучшение условий финансово-хозяйственной деятельности предприятий |
2. Дальнейшее развитие механизмов целевого выделения кредитных средств под приоритетные проекты и эффективного доведения их до получателя |
повышение контроля за целевым выделением кредитных средств под приоритетные проекты и эффективным доведением их до получателя |
мониторинг действий государств-членов по дальнейшему развитию механизмов целевого выделения кредитных средств под приоритетные проекты и эффективного доведения их до получателя |
Департамент макроэкономической политики |
повышение эффективности использования кредитных средств, выделенных под приоритетные проекты |
3. Создание условий для роста частных инвестиций в основной капитал предприятий производственной сферы |
принятие на национальном уровне мер, необходимых для создания благоприятного налогового климата, с целью эффективного развития национального рынка капитала и привлечения частных инвестиций принятие при необходимости нормативных правовых актов государств-членов об «амнистии» частного капитала, предусматривающих освобождение хозяйствующих субъектов от ответственности при условии возвращения ими в юрисдикцию государств-членов ранее выведенных в иностранные юрисдикции без уплаты соответствующих налогов доходов, полученных от источников в государствах-членах, а также совершенствование таких актов |
мониторинг действий государств-членов по созданию условий для роста частных инвестиций в основной капитал предприятий производственной сферы |
Департамент финансовой политики |
рост частных инвестиций в основной капитал предприятий производственной сферы |
4. Совершенствование законодательства государств-членов, регламентирующего сферу применения механизмов государственно-частного партнерства, с учетом лучших международных практик и практик государств-членов |
анализ опыта государств-членов и международных практик применения механизмов государственно-частного партнерства с целью оценки перспектив развития механизмов и инструментов государственно-частного партнерства |
организация консультаций государств-членов по вопросам совершенствования механизмов государственно-частного партнерства для использования при формировании нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок применения механизмов государственно-частного партнерства, и практической реализации проектов |
Департамент развития предпринимательской деятельности |
создание благоприятных условий для внедрения оптимальных механизмов осуществления проектов государственно-частного партнерства на территории Союза |
5. Активизация использования финансовых возможностей региональных институтов развития (Евразийский фонд стабилизации и развития, Евразийский банк развития) |
подготовка предложений по возможным направлениям использования финансовых возможностей Евразийского фонда стабилизации и развития и Евразийского банка развития |
организация консультаций с Евразийским фондом стабилизации и развития и Евразийским банком развития |
Департамент макроэкономической политики, Департамент финансовой политики |
обеспечение финансирования крупных национальных и интеграционных инвестиционных проектов |
Направление 4. Активизация взаимной торговли |
||||
1. Использование эффективных финансовых механизмов для развития торговых отношений между государствами-членами, включая страхование и кредитование экспорта |
рассмотрение возможности кредитования экспорта во взаимной торговле государств-членов развитие сотрудничества институтов страхования экспортных кредитов и инвестиций, а также развитие механизмов страхования во взаимной торговле |
мониторинг действий государств-членов по совершенствованию и использованию финансовых механизмов для развития торговых отношений между ними |
Департамент макроэкономической политики, Департамент финансовой политики |
рост объемов взаимной торговли за счет повышения защищенности участников торговых сделок от предпринимательских и политических рисков |
2. Продолжение работы по выявлению и устранению изъятий и ограничений, в том числе барьеров, взаимного доступа хозяйствующих субъектов на рынок Союза |
выявление препятствующих функционированию внутреннего рынка Союза барьеров для взаимного доступа хозяйствующих субъектов государств-членов продолжение работы по осуществлению государствами-членами самостоятельно, а также совместно с Комиссией мероприятий, направленных на устранение барьеров для взаимного доступа хозяйствующих субъектов на рынок Союза, с учетом положений Договора и других актов, входящих в право Союза принятие мер, направленных на недопущение установления новых барьеров в законодательстве государств-членов закрепление в законодательстве государств-членов нормы об обязательном проведении экспертизы принимаемых актов на соответствие праву Союза |
проведение работы совместно с органами исполнительной власти и бизнес-сообществом государств-членов по выявлению и устранению изъятий, ограничений и барьеров оценка влияния изъятий, ограничений и барьеров на экономики государств-членов анализ выявления и устранения изъятий, ограничений и барьеров информирование государств-членов об итогах проводимой работы по выявлению и устранению изъятий, ограничений и барьеров информирование бизнес-сообщества государств-членов о результатах устранения барьеров |
Департамент развития интеграции, Департамент развития предпринимательской деятельности, Департамент макроэкономической политики, Департамент антимонопольного регулирования, департаменты в соответствии с их компетенцией |
создание благоприятных условий для роста взаимной торговли государств-членов |
3. Подготовка прогнозов спроса и предложения государств-членов по основным видам сельскохозяйственной продукции и продовольствия |
разработка и своевременное представление в Комиссию прогнозов спроса и предложения государств-членов по основным видам сельскохозяйственной продукции и продовольствия |
координация деятельности при подготовке государствами-членами совместных прогнозов спроса и предложения по основным видам сельскохозяйственной продукции и продовольствия |
Департамент агропромышленной политики |
оценка состояния и определение приоритетов развития аграрного сектора экономики государств-членов |
4. Проведение работ по формированию перечня чувствительных сельскохозяйственных товаров |
согласование перечня чувствительных сельскохозяйственных товаров представление государствами-членами друг другу и в Комиссию планов (программ) развития производства по каждому из чувствительных сельскохозяйственных товаров участие в консультациях по вопросам, касающимся чувствительных сельскохозяйственных товаров |
координация деятельности государств-членов при формировании перечня чувствительных сельскохозяйственных товаров организация консультаций государств-членов по вопросам, касающимся чувствительных сельскохозяйственных товаров |
Департамент агропромышленной политики |
повышение качества планирования программ развития производства по каждому из чувствительных сельскохозяйственных товаров |
5. Продолжение работы по формированию общих рынков газа, нефти, нефтепродуктов и электроэнергии Союза |
разработка, согласование и утверждение концепции формирования общего рынка газа Союза разработка, согласование и утверждение концепции формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза разработка, согласование и утверждение программы формирования общего электроэнергетического рынка Союза |
разработка и одобрение концепции формирования общего рынка газа Союза разработка и одобрение концепции формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза разработка и одобрение программы формирования общего электроэнергетического рынка Союза |
Департамент энергетики |
увеличение объемов взаимной торговли и повышение конкурентоспособности сферы энергетики (после начала функционирования общих рынков) |
6. Разработка индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов Союза на основе принятой методологии |
проведение внутригосударственного согласования проекта Соглашения о Методологии формирования индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов в рамках Союза, внутригосударственных процедур по указанному проекту Соглашения и подписание его уполномоченными органами государств-членов разработка индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов государств-членов на основе принятой Методологии и представление их в Комиссию согласование индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов Союза |
одобрение проекта Соглашения о Методологии формирования индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов в рамках Союза Советом Комиссии и направление документа для прохождения внутригосударственных процедур формирование индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов Союза на основе принятой Методологии |
Департамент энергетики |
увеличение объемов взаимной торговли энергоносителями повышение энергетической безопасности государств-членов |
Направление 5. Развитие внешней торговли и диверсификация рынков сбыта |
||||
1. Упрощение административных процедур в сфере таможенного регулирования, направленных на продвижение экспорта товаров Союза |
развитие системы электронного декларирования, института уполномоченного экономического оператора, сокращение требований по количеству документов, необходимых для таможенного декларирования товаров, поэтапный переход на использование электронных документов, развитие межведомственного взаимодействия, снижение издержек для торговли и транспорта путем сокращения простоя транспорта на границах, сокращение времени совершения таможенных операций, упрощение процедуры транзита |
участие совместно с государствами-членами в подготовке Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, направленного в том числе на упрощение и ускорение процедур в сфере таможенного регулирования разработка и согласование с государствами-членами актов, входящих в право Союза, направленных на реализацию положений Таможенного кодекса Евразийского экономического союза |
Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики, Департамент таможенной инфраструктуры, Департамент информационных технологий, Департамент транспорта и инфраструктуры, Департамент санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер, Департамент торговой политики, Департамент развития предпринимательской деятельности |
принятие Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и актов, входящих в право Союза, направленных на ускорение и упрощение процедур в сфере таможенного регулирования сокращение затрат, в том числе временных, необходимых для совершения таможенных операций |
2. Реализация мер, направленных на сокращение времени предоставления, стоимости и количества государственных процедур, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности, при повышении эффективности форм государственного контроля |
анализ документов и сведений, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности, и оценка необходимости внесения изменений в акты, входящие в право Союза, и законодательство государств-членов с целью организации оформления электронных документов разработка предложений по внесению изменений в акты, входящие в право Союза, и законодательство государств-членов с целью организации оформления электронных документов |
анализ документов и сведений, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности и оценка необходимости внесения изменений в акты, входящие в право Союза, и законодательство государств-членов с целью организации оформления электронных документов разработка проекта акта органа Союза, предусматривающего обязательное утверждение формата и структур электронных документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности |
Департамент таможенной инфраструктуры, Департамент информационных технологий, Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики, Департамент развития предпринимательской деятельности, Департамент санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер, Департамент технического регулирования и аккредитации, Департамент торговой политики, Департамент транспорта и инфраструктуры, Департамент финансовой политики |
сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности |
3. Развитие механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности |
развитие национальных механизмов «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности |
разработка методики оценки состояния развития национальных механизмов «единого окна» анализ состояния развития национальных механизмов «единого окна» в соответствии с утвержденной Методикой разработка заключений по каждому государству-члену по оптимизации государственных процедур и бизнес-процессов, связанных с внешнеэкономической деятельностью, а также по развитию национальных механизмов «единого окна» определение приоритетных направлений сближения подходов по развитию национальных механизмов «единого окна» |
Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики, Департамент таможенной инфраструктуры, Департамент развития предпринимательской деятельности, Департамент торговой политики, Департамент санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер, Департамент технического регулирования и аккредитации, Департамент транспорта и инфраструктуры, Департамент финансовой политики, Департамент информационных технологий |
сокращение временных и стоимостных затрат, связанных с совершением таможенных операций, необходимых при перемещении товаров через таможенную границу Союза |
4. Развитие торгово-экономических отношений с третьими сторонами, направленных на продвижение интересов Союза на мировом рынке |
разработка и реализация программных документов по развитию внешнеэкономических связей Союза участие в переговорах с Китайской Народной Республикой о заключении соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве содействие расширению географии и повышению эффективности международной деятельности Союза |
обеспечение согласования и утверждения программных документов по развитию внешнеэкономических связей Союза организация переговоров с Китайской Народной Республикой о заключении соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве развитие международных контактов и осуществление международной деятельности для достижения целей Союза |
Департамент торговой политики |
увеличение доли государств-членов в мировой торговле интенсификация инвестиционного и торгового сотрудничества с Китайской Народной Республикой выявление и реализация дополнительного внешнеторгового потенциала Союза |
5. Проведение работы по заключению с третьими сторонами договоров, устанавливающих режим свободной торговли |
ратификация Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой участие в работе по изучению целесообразности заключения соглашений о свободной торговле между государствами-членами и третьими сторонами с учетом оценок возможных преимуществ и издержек в рамках совместных исследовательских групп, в том числе с Государством Израиль, Республикой Индией и Арабской Республикой Египет участие в переговорах о заключении соглашений о свободной торговле с третьими сторонами с целью реализации интеграционного потенциала Союза разработка и внесение предложений о целесообразности заключения соглашений о свободной торговле между государствами-членами и третьими сторонами |
организация и участие в работе по изучению целесообразности заключения соглашений о свободной торговле между государствами-членами и третьими сторонами с учетом оценок возможных преимуществ и издержек в рамках совместных исследовательских групп, в том числе с Государством Израиль, Республикой Индией и Арабской Республикой Египет организация и участие в переговорах о заключении соглашений о свободной торговле с третьими сторонами с целью реализации интеграционного потенциала Союза рассмотрение предложений о целесообразности заключения соглашений о свободной торговле между государствами-членами и третьими сторонами |
Департамент торговой политики |
рост экспорта товаров и услуг государств-членов в страны – партнеры по соглашениям о свободной торговле сокращение расходов на импорт товаров из стран – партнеров по соглашениям о свободной торговле |
6. Создание условий для организации информационного обмена с третьими сторонами о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Союза |
участие в переговорах с Китайской Народной Республикой и подготовка предложений по проекту соглашения об обмене информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы Евразийского экономического союза и Китайской Народной Республики подготовка предложений по реализации информационного обмена с третьими сторонами о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенную границу Союза |
организация и проведение переговоров с Китайской Народной Республикой в соответствии с директивами, утвержденными Советом Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2014 г. № 101 подготовка и рассмотрение предложений по реализации информационного обмена с третьими сторонами о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенную границу Союза |
Департамент таможенной инфраструктуры, Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики, Департамент торговой политики, Департамент информационных технологий, Департамент транспорта и инфраструктуры |
увеличение объемов взаимной торговли с Китайской Народной Республикой рост экспорта транспортных услуг, оказываемых хозяйствующим субъектам Китайской Народной Республики снижение объемов неучтенной торговли и повышение эффективности таможенного администрирования, рост таможенных доходов |
7. Разработка механизмов поддержки, кредитования и страхования экспорта на уровне лучших международных практик |
создание консультативного органа (совета) банков развития государств-членов учет в рамках существующих программ финансирования поддержки экспорта продукции, произведенной в государствах-членах на кооперационной основе активизация осуществления кредитования между банками развития государств-членов в целях совместной поддержки экспорта продукции, произведенной в государствах-членах на кооперационной основе развитие механизмов поддержки кредитования экспорта продукции, произведенной в государствах-членах на кооперационной основе проведение работы по развитию сострахования и перестрахования экспортных рисков между национальными экспортно-кредитными агентствами совместное развитие выставочно-ярмарочной деятельности страхование и поддержка экспорта путем расширения практики применения инструментов хеджирования и использования деривативов подготовка и переподготовка специалистов по рыночным инструментам управления рисками |
развитие сотрудничества с консультативным органом (советом) банков развития государств-членов и оказание содействия в его работе мониторинг действий государств-членов по разработке и использованию механизмов поддержки, кредитования и страхования экспорта на уровне лучших международных практик |
Департамент торговой политики, Департамент развития предпринимательской деятельности Департамент финансовой политики, Департамент развития предпринимательской деятельности |
рост объемов экспорта государств-членов |
8. Выявление и устранение технических барьеров и ограничительных мер, затрудняющих доступ на рынки третьих сторон |
подготовка предложений по проекту международного договора о порядке и условиях устранения технических барьеров в торговле с третьими странами, проведение внутригосударственного согласования проекта указанного международного договора и внутригосударственных процедур, необходимых для его подписания подготовка предложений и взаимодействие с Комиссией по вопросам устранения ограничительных мер третьих сторон |
подготовка проекта международного договора о порядке и условиях устранения технических барьеров в торговле с третьими странами мониторинг ограничительных мер третьих сторон в отношении государств-членов или Союза, подготовка предложений по устранению ограничительных мер третьих сторон в отношении Союза |
Департамент технического регулирования и аккредитации Департамент торговой политики |
увеличение объемов торговли с третьими сторонами |
9. Подготовка предложений по стимулированию развития торговли с третьими сторонами с использованием электронных и информационных технологий |
подготовка предложений в соответствующий раздел региональных торговых соглашений, заключаемых между государствами-членами и третьими сторонами проведение мониторинга существующих ограничений в отношении трансграничной электронной торговли |
разработка и включение соответствующего раздела в региональные торговые соглашения, заключаемые между государствами-членами и третьими сторонами подготовка предложений по снятию ограничений в отношении трансграничной электронной торговли |
Департамент торговой политики |
увеличение объемов торговли с третьими сторонами снижение необоснованных расходов и экономических потерь хозяйствующих субъектов |
10. Развитие транзитных и смешанных перевозок |
участие в консультациях по вопросу формирования перевозчиками государств-членов сквозных тарифных ставок на участках маршрутов, проходящих транзитом по территориям двух и более государств-членов и позволяющих привлекать новые, ранее не осуществлявшиеся перевозки анализ условий для осуществления в государствах-членах смешанных перевозок, выработка предложений по развитию смешанных перевозок в международном сообщении развитие транзитных контейнерных перевозок, в том числе путем содействия деятельности субъектов хозяйствования, осуществляющих контейнерные перевозки продолжение консультаций по вопросу предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Союза различными видами транспорта |
организация консультаций государств-членов по вопросу формирования перевозчиками государств-членов сквозных тарифных ставок на участках маршрутов, проходящих транзитом по территориям двух и более государств-членов и позволяющих привлекать новые, ранее не осуществлявшиеся перевозки выработка в рамках консультативных органов Комиссии предложений по развитию смешанных перевозок, содействию в организации консультаций государств-членов по вопросам развития смешанных перевозок в международном сообщении организация по запросу государств-членов консультаций по вопросам деятельности Объединенной транспортно-логистической компании создание Коллегией Комиссии специальной рабочей группы экспертов государств-членов по определению основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики организация консультаций по вопросу предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Союза различными видами транспорта |
Департамент транспорта и инфраструктуры, Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики Департамент таможенной инфраструктуры, Департамент транспорта и инфраструктуры |
привлечение дополнительных объемов перевозок сокращение временных и стоимостных затрат, связанных с совершением таможенных операций, необходимых при перемещении товаров через таможенную границу Союза |