В соответствии с пунктами 7 и 44 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Консультативном комитете по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер.
2. Признать утратившими силу:
абзац второй пункта 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2012 г. № 161 "О Консультативном комитете по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер";
подпункт "а" пункта 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 марта 2013 г. № 56 "О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2012 г. № 161".
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии |
Т. Саркисян |
УТВЕРЖДЕНО Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2017 г. № 37 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о Консультативном комитете по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер
I. Общие положения
1. Консультативный комитет по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер (далее – Комитет) создается при Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее соответственно – Коллегия, Комиссия) в соответствии с пунктами 7 и 44 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
Комитет является консультативным органом Комиссии, обеспечивающим подготовку предложений, рекомендаций и проведение консультаций по вопросам технического регулирования, стандартизации, аккредитации органов по оценке соответствия, обеспечения единства измерений и применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер в рамках Союза.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, другими международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее – Союз), Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи Комитета
3. Основными задачами Комитета являются:
а) подготовка для Комиссии предложений по следующим вопросам:
совершенствование актов, входящих в право Союза, в сферах технического регулирования, стандартизации, аккредитации органов по оценке соответствия, обеспечения единства измерений и применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер в рамках Союза;
обеспечение согласованных действий органов государственной власти государств – членов Союза, уполномоченных в сферах технического регулирования, стандартизации, здравоохранения, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, сельского хозяйства, обеспечения единства измерений в рамках Союза, аккредитации органов по оценке соответствия, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза, а также уполномоченных на взаимодействие с Комиссией (далее соответственно – уполномоченные органы, государства-члены), при реализации Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, международных договоров и актов, составляющих право Союза, в сферах технического регулирования, стандартизации, аккредитации органов по оценке соответствия, обеспечения единства измерений и применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер в рамках Союза;
оценка состояния и направлений совершенствования нормативного правового регулирования в сферах технического регулирования, стандартизации, аккредитации органов по оценке соответствия, обеспечения единства измерений и применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер в рамках Союза;
б) подготовка предложений по проектам актов по вопросам введения, применения, изменения или прекращения действия требований в сферах технического регулирования, стандартизации, аккредитации органов по оценке соответствия, обеспечения единства измерений и применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер в рамках Союза, в том числе подготовка соответствующих проектов рекомендаций Комиссии;
в) подготовка для Комиссии предложений по проектам технических регламентов Союза (внесению изменений в них) и проектам актов в сферах технического регулирования, стандартизации, аккредитации органов по оценке соответствия, обеспечения единства измерений и применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер в рамках Союза, в том числе обсуждение вопросов, вызывающих разногласия между уполномоченными органами по указанным проектам;
г) проведение консультаций с уполномоченными органами и подготовка для Комиссии рекомендаций по вопросам, включенным в перечень вопросов, по которым Коллегия Евразийской экономической комиссии обязана провести консультации в рамках Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер перед принятием решения Коллегии или Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденный распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2016 г. № 7 (далее – перечень вопросов);
д) осуществление экспертизы актов органов Союза в области применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер в рамках Союза на предмет их соответствия международным стандартам, решениям и рекомендациям в соответствии с Положением о едином порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов в области применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2012 г. № 212;
е) рассмотрение иных вопросов в сферах технического регулирования, стандартизации, аккредитации органов по оценке соответствия, обеспечения единства измерений и применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер в рамках Союза.
III. Состав Комитета
4. Состав Комитета формируется из руководителей (заместителей руководителей) уполномоченных органов на основании предложений государств-членов.
5. По предложениям государств-членов в состав Комитета могут включаться представители бизнес-сообществ, научных и общественных организаций, иные независимые эксперты (не более 3 человек от каждого государства-члена).
Состав Комитета утверждается распоряжением Коллегии Комиссии.
6. По предложениям уполномоченных органов и членов Комитета в заседаниях Комитета могут участвовать эксперты государств-членов, к компетенции которых отнесены вопросы по направлениям деятельности Комитета.
По приглашению председателя Комитета в заседаниях Комитета могут участвовать должностные лица и сотрудники Комиссии, к компетенции которых отнесены рассматриваемые на заседании Комитета вопросы.
В заседаниях Комитета также могут участвовать представители должностных лиц и сотрудников Комиссии, проводивших оценку регулирующего воздействия в отношении проектов актов Комиссии, планируемых для рассмотрения на заседании Комитета.
7. Председательствует на заседаниях Комитета и осуществляет общее руководство работой Комитета член Коллегии, к компетенции которого отнесены вопросы технического регулирования, применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (далее – председатель Комитета).
8. Председатель Комитета:
а) руководит деятельностью Комитета и организует работу по выполнению возложенных на Комитет задач;
б) утверждает по согласованию с членами Комитета, участвующими в заседании Комитета, повестку дня заседания Комитета и определяет дату, время и место его проведения;
в) ведет заседание Комитета;
г) подписывает протоколы заседаний Комитета;
д) информирует Коллегию и Совет Комиссии о выработанных Комитетом рекомендациях;
е) представляет Комитет на заседаниях Коллегии Комиссии и во взаимоотношениях с иными органами и организациями;
ж) назначает ответственного секретаря Комитета.
9. Ответственный секретарь Комитета назначается по решению Комитета из числа должностных лиц Комиссии, к компетенции которых отнесены вопросы по направлениям деятельности Комитета.
Информация о назначении ответственного секретаря Комитета вносится в протокол заседания Комитета.
10. Ответственный секретарь Комитета:
а) обеспечивает подготовку проекта повестки дня заседания Комитета и представляет ее на утверждение председателю Комитета;
б) направляет членам Комитета проект повестки дня заседания Комитета и материалы к ней;
в) информирует членов Комитета о дате, времени и месте проведения заседания Комитета;
г) осуществляет контроль за подготовкой и представлением материалов к проекту повестки дня и заседанию Комитета;
д) обеспечивает ведение протокола заседания Комитета и представляет его для подписания председателю Комитета;
е) организует подготовку и направление членам Комитета итоговых документов Комитета, подготовленных по результатам заседания Комитета;
ж) осуществляет контроль за исполнением протокольных решений Комитета;
з) выполняет по поручению председателя Комитета предусмотренные подпунктами "а" – "е" пункта 8 настоящего Положения функции.
IV. Подкомитеты, экспертные и рабочие группы Комитета
11. В Комитете по решению Комитета могут создаваться подкомитеты по следующим направлениям деятельности Комитета в части, не противоречащей Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года:
а) технические регламенты и стандарты;
б) обеспечение единства измерений;
в) аккредитация и оценка соответствия;
г) государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Союза;
д) санитарные меры;
е) ветеринарно-санитарные меры;
ж) карантинные фитосанитарные меры;
з) техническое регулирование в строительстве;
и) иные направления деятельности Комитета.
12. При необходимости по решению Комитета при Комитете могут создаваться экспертные и рабочие группы для решения конкретных задач.
13. Положения о подкомитетах, экспертных и рабочих группах, их составы и председатели утверждаются по решению Комитета на основе предложений уполномоченных органов и экспертов государств-членов.
V. Порядок работы Комитета
14. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
15. Решение о проведении заседания Комитета принимается председателем Комитета.
16. Проект повестки дня заседания Комитета формируется по тематическим блокам на основании предложений председателя Комитета, а также предложений, поступивших от уполномоченных органов, и включает в себя, как правило, не более 10 вопросов. В проекте повестки дня заседания Комитета указываются дата, время и место проведения заседания Комитета.
17. Материалы к повестке дня заседания Комитета включают в себя:
а) справки по рассматриваемым вопросам;
б) проекты предлагаемых к рассмотрению документов (при наличии);
в) проекты протокольных решений;
г) проекты актов органов Союза (при необходимости);
д) необходимые справочные и аналитические материалы и прогнозы.
18. Ответственный секретарь Комитета не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения заседания Комитета направляет (в том числе в электронном виде посредством электронной рассылки на адреса электронной почты (за исключением документов, содержащих сведения, отнесенные в соответствии с законодательством государств-членов к государственной тайне (государственным секретам) или к сведениям ограниченного распространения)):
членам Комитета – проект повестки дня заседания Комитета (материалы к проекту повестки дня заседания Комитета размещаются на официальном сайте Союза в личных кабинетах членов Комитета);
в правительства государств-членов – проект повестки дня заседания Комитета и материалы к ней;
в органы государственной власти государств-членов, руководители (заместители руководителей) которых не являются членами Комитета, в случае, если к их компетенции отнесены вопросы, включенные в проект повестки дня заседания Комитета, – проект повестки дня заседания Комитета и материалы к ней в части вопросов, отнесенных к компетенции этих органов.
Ответственный секретарь Комитета обеспечивает размещение на официальном сайте Союза проекта повестки дня заседания Комитета и справок по рассматриваемым вопросам.
19. Члены Комитета вправе представить предложения о включении дополнительных вопросов в проект повестки дня заседания Комитета (с приложением материалов, указанных в пункте 17 настоящего Положения) не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения заседания Комитета. Предложения, поступившие позднее указанного срока, включаются в проект повестки дня следующего заседания Комитета. Информация о включении в проект повестки дня заседания Комитета дополнительных вопросов направляется ответственным секретарем Комитета членам Комитета не позднее 10 календарных дней до даты проведения заседания Комитета.
20. Члены Комитета могут рекомендовать снять вопрос с рассмотрения Комитетом с приведением соответствующих обоснований, если, по их мнению, данный вопрос требует дополнительной проработки.
21. Заседания Комитета проводятся, как правило, в помещениях Комиссии. Организационно-техническое обеспечение деятельности заседаний Комитета, проводимых в помещениях Комиссии, осуществляется Комиссией.
Заседание Комитета может проводиться в любом из государств-членов по решению председателя Комитета, принимаемому на основе предложений уполномоченных органов. В этом случае принимающее государство-член оказывает содействие в организации и проведении заседания Комитета.
По предложениям председателя Комитета и членов Комитета заседания Комитета могут проводиться в режиме видеоконференции.
22. Заседание Комитета признается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины общего числа членов Комитета, при этом обеспечивается представительство от каждого из государств-членов.
Члены Комитета участвуют в заседаниях Комитета лично.
В исключительном случае, если присутствие члена Комитета на заседании Комитета невозможно, он вправе не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания Комитета представить председателю Комитета свою позицию по рассматриваемым вопросам в письменной форме и (или) направить уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа для участия в заседании Комитета без права голоса.
23. По решению председателя Комитета голосование по отдельным вопросам, требующим оперативного рассмотрения, может быть проведено в заочной форме. В этом случае ответственный секретарь Комитета направляет членам Комитета в электронном виде материалы, предусмотренные пунктом 17 настоящего Положения. Позиции членов Комитета по рассматриваемым вопросам представляются в письменной форме председателю Комитета в течение 10 рабочих дней с даты получения указанных материалов.
Результаты голосования, проведенного в заочной форме, оформляются протоколом, в котором фиксируются позиции членов Комитета, не позднее 10 рабочих дней с даты получения председателем Комитета последнего письма с информацией о позиции члена Комитета по рассматриваемым вопросам.
24. Решения Комитета принимаются простым большинством голосов участвующих в заседании членов Комитета. При голосовании независимо от числа членов Комитета от каждого государства-члена каждое из государств-членов обладает 1 голосом.
Члены Комитета обладают равными правами при обсуждении вопросов на заседании Комитета.
Результаты заседания Комитета оформляются протоколом, в котором фиксируются позиции членов Комитета.
Протокол подписывается председателем Комитета в день завершения заседания Комитета после его визирования членами Комитета, участвовавшими в заседании Комитета. При этом копии подписанного протокола представляются участвовавшим в заседании Комитета членам Комитета в этот же день.
В случае проведения заседания Комитета в режиме видеоконференции ответственный секретарь Комитета обеспечивает направление проекта протокола заседания Комитета членам Комитета, участвовавшим в заседании Комитета, посредством электронной почты.
Члены Комитета вправе в течение 2 рабочих дней с даты направления ответственным секретарем Комитета проекта протокола заседания Комитета представить ответственному секретарю Комитета свои предложения по проекту посредством электронной почты.
Ответственный секретарь Комитета в течение 2 рабочих дней с даты получения предложений от членов Комитета обеспечивает доработку протокола заседания Комитета с учетом поступивших предложений и его представление для подписания председателю Комитета.
В случае проведения заседания Комитета в режиме видеоконференции протокол заседания Комитета подписывается председателем Комитета в течение 7 рабочих дней с даты проведения заседания Комитета.
25. В случае если у члена Комитета имеется особое мнение по рассматриваемому Комиссией вопросу, оно излагается в письменной форме и прилагается к протоколу заседания Комитета.
Предложения членов Комитета не могут рассматриваться в качестве окончательной позиции государств-членов.
К протоколу заседания Комитета также могут прилагаться предложения по проектам актов Комиссии, справочные и аналитические материалы и соответствующие обоснования.
26. Ответственный секретарь Комитета обеспечивает направление копий протокола заседания Комитета в правительства государств-членов, а также членам Комитета в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола председателем Комитета (в случае подписания протокола в день заседания Комитета) и в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола председателем Комитета (в случае проведения заседания Комитета в режиме видеоконференции). Лицам, приглашенным к участию в заседании Комитета по предложению председателя Комитета, могут направляться копия протокола заседания Комитета или выписка из него.
Ответственный секретарь обеспечивает размещение протокола заседания Комитета на официальном сайте Союза.
Протоколы заседаний Комитета хранятся у ответственного секретаря Комитета.
27. Комитет может рекомендовать снять вопрос с рассмотрения Коллегией Комиссии с приведением соответствующих обоснований, в том числе с указанием процедур дальнейшей его проработки.
28. Расходы, связанные с участием в заседаниях Комитета членов Комитета и представителей уполномоченных органов, несут направляющие их уполномоченные органы.
Расходы, связанные с участием в заседаниях Комитета представителей бизнес-сообществ, научных и общественных организаций, иных независимых экспертов, указанные лица несут самостоятельно.