1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государств – членов Евразийского экономического союза, предусматривающих предоставление субсидий.
2. Признать утратившим силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. № 132 "О Положении о порядке осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа национального законодательства государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на предмет соответствия Соглашению о единых правилах предоставления промышленных субсидий от 9 декабря 2010 года".
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Соглашения о порядке добровольного согласования государствами – членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами – членами Евразийского экономического союза специфических субсидий, от 26 мая 2017 года.
Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии |
Т. Саркисян |
УТВЕРЖДЕН Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 ноября 2017 г. № 155 |
ПОРЯДОК
осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов государств – членов Евразийского экономического союза, предусматривающих предоставление субсидий
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения реализации Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) своих полномочий, определенных статьей 93 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор) и статьей 12 Соглашения о порядке добровольного согласования государствами – членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами – членами Евразийского экономического союза специфических субсидий, от 26 мая 2017 года (далее – Соглашение), и устанавливает процедуру осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – мониторинг, сравнительно-правовой анализ, государства-члены, Союз) на предмет их соответствия положениям статьи 93 Договора и Протокола о единых правилах предоставления промышленных субсидий (приложение № 28 к Договору) (далее – Протокол).2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Договором в отношении предоставления субсидий и Соглашением.
II. Предмет мониторинга и сравнительно-правового анализа
3. Предметом мониторинга являются нормативные правовые акты государств-членов, предусматривающие предоставление субсидий.4. Предметом сравнительно-правового анализа являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов государств-членов, предусматривающие предоставление субсидий.
III. Порядок осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа
5. Мониторинг и сравнительно-правовой анализ проводятся структурным подразделением Комиссии, обеспечивающим деятельность Комиссии в сфере промышленной политики и промышленных субсидий в рамках Союза (далее – департамент).6. Мониторинг включает в себя сбор и обобщение информации о нормативных правовых актах государств-членов, предусматривающих предоставление субсидий.
7. Сравнительно-правовой анализ проводится департаментом:
а) на постоянной основе в отношении информации, указанной в пункте 10 настоящего Порядка;
б) по обращению государства-члена с предложением о проведении сравнительно-правового анализа, предусмотренного пунктом 5 статьи 12 Соглашения.
8. В ходе проведения сравнительно-правового анализа осуществляется оценка соответствия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государств-членов положениям статьи 93 Договора и Протокола.
9. В ходе сравнительно-правового анализа классификация субсидий осуществляется в соответствии с положениями статьи 93 Договора и Протокола, а также с учетом положений актов Коллегии Комиссии по вопросам классификации субсидий в соответствии с положениями Договора и Протокола.
10. При проведении сравнительно-правового анализа используется:
а) информация, поступившая в Комиссию от уполномоченных органов государств-членов в соответствии со статьей 12 Соглашения и разделом IX Протокола;
б) информация, размещенная в источниках официального опубликования нормативных правовых актов государств-членов;
в) информация, полученная по результатам проводимого Комиссией мониторинга.
IV. Порядок направления запросов и получение информации в целях проведения сравнительно-правового анализа
11. Комиссия в случае непредставления уполномоченными органами государств-членов в установленные сроки информации, предусмотренной статьей 12 Соглашения и разделом IX Протокола, направляет запросы о предоставлении необходимой информации в следующие сроки:а) обо всех субсидиях, предоставленных в отчетном году, – ежегодно, не позднее 1 августа года, следующего за отчетным;
б) о специфических субсидиях, предоставленных в отчетном году и согласованных с Комиссией, – ежегодно, не позднее 1 августа года, следующего за отчетным;
в) о субсидиях, предоставленных в отчетном квартале, – в течение 1 месяца после истечения месяца, следующего за отчетным кварталом;
г) о принятых в отчетном квартале нормативных правовых актах, предусматривающих предоставление специфических субсидий, – в течение месяца, следующего за отчетным кварталом;
д) о проектах нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление специфических субсидий производителям товаров, отнесенных к чувствительным товарам в соответствии с основными направлениями промышленного сотрудничества в рамках Союза, утверждаемыми Евразийским межправительственным советом (далее – производители чувствительных товаров).
12. Комиссия может запрашивать сведения, необходимые для осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа, в том числе акты, принятые в развитие нормативного правого акта государства-члена, предусматривающего предоставление субсидии, и определяющие механизм, порядок и условия предоставления субсидии.
V. Результаты сравнительно-правового анализа
13. По результатам проведения сравнительно-правового анализа Комиссия:а) обеспечивает учет полученной информации при подготовке ежегодных отчетов о соблюдении государствами-членами положений Договора в отношении предоставления субсидий;
б) уведомляет государства-члены о факте непредоставления государством-членом в отчетном периоде согласованной с Комиссией специфической субсидии;
в) формирует и ежеквартально актуализирует бюллетень нормативных правовых актов государств-членов, в соответствии с которыми в государствах-членах предоставляются субсидии, и обеспечивает для уполномоченных органов государств-членов доступ к указанному бюллетеню;
г) ежеквартально обобщает информацию о принятых нормативных правовых актах государств-членов, предусматривающих предоставление специфических субсидий производителям чувствительных товаров (с указанием их реквизитов и кратким описанием), и обеспечивает для уполномоченных органов государств-членов доступ к указанной информации;
д) подготавливает заключение о соответствии проектов нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление специфических субсидий производителям чувствительных товаров, положениям Договора;
е) уведомляет государства-члены о необходимости исполнения положений Договора в отношении предоставления субсидий и Соглашения;
ж) содействует государствам-членам в организации консультаций по вопросам гармонизации и унификации их законодательства в сфере предоставления субсидий.
VI. Проведение сравнительно-правового анализа по обращению государства-члена
14. Государство-член вправе обратиться в Комиссию с предложением о проведении сравнительно-правового анализа предусматривающих предоставление субсидий нормативных правовых актов или проектов нормативных правовых актов, принимаемых в этом государстве-члене, на предмет их соответствия положениям статьи 93 Договора и Протокола посредством направления соответствующего обращения с приложением указанных нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, определяющих механизм, порядок и условия оказания мер государственной поддержки.15. Сравнительно-правовой анализ предусматривающих предоставление субсидий нормативных правовых актов или проектов нормативных правовых актов проводится департаментом в течение 15 календарных дней с даты регистрации в Комиссии обращения, указанного в пункте 14 настоящего Порядка (с возможностью продления указанного срока не более чем на 15 календарных дней).
16. По результатам сравнительно-правового анализа департаментом подготавливается заключение о соответствии нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) государства-члена, направившего обращение, положениям статьи 93 Договора и Протокола, которое подписывается директором (заместителем директора) департамента, утверждается членом Коллегии Комиссии, обеспечивающим реализацию функций Комиссии в сфере промышленных субсидий, и направляется в адрес этого государства-члена в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения.