Сноска. Утратил силу решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.11.2017 № 155 (порядок введения в действие см. п.3).
Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа национального законодательства государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на предмет соответствия Соглашению о единых правилах предоставления промышленных субсидий от 9 декабря 2010 года (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель | В.Б. Христенко |
УТВЕРЖДЕНО Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. № 132 |
Положение о порядке осуществления мониторинга и проведения
сравнительно-правового анализа национального
законодательства государств – членов Таможенного союза и
Единого экономического пространства на предмет
соответствия Соглашению о единых правилах предоставления
промышленных субсидий от 9 декабря 2010 года
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения реализации Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) своих полномочий, определенных пунктом 1 статьи 12 Соглашения о единых правилах предоставления промышленных субсидий от 9 декабря 2010 года (далее – Соглашение), и устанавливает порядок осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа национального законодательства государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее – Стороны) на предмет соответствия его Соглашению, а также подготовки ежегодных отчетов о соблюдении Сторонами положений Соглашения.
2. Мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении национального законодательства Сторон, которым предусматривается предоставление субсидий на территории Сторон в отношении промышленных товаров (далее – субсидии).
3. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном Соглашением.
II. Принципы осуществления мониторинга
4. Проводимый Комиссией мониторинг базируется на следующих основополагающих принципах:
принцип независимости: результаты мониторинга формируются посредством оценок экспертов, независимых от органов государственной власти Сторон;
принцип объективности: результаты мониторинга отражают реальное состояние дел в исследуемой сфере и не зависят от субъективного мнения и воли проводивших исследования лиц;
принцип законности: мониторинг основывается на положениях Соглашения.
III. Предмет мониторинга
5. Мониторингу и сравнительно-правовому анализу подлежат нормативные правовые акты Сторон, в соответствии с которыми осуществляется предоставление субсидий Сторонами после введения в действие Соглашения.
6. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку нормативных правовых актов Сторон на предмет соответствия положениям Соглашения, включая:
а) законодательные акты Сторон;
б) указы президентов Сторон;
в) постановления правительств Сторон;
г) нормативные правовые акты органов государственной власти Сторон в сфере предоставления субсидий.
7. При осуществлении сбора необходимых данных используется информация:
а) поступившая в Комиссию от компетентных органов Сторон и уполномоченных органов Сторон, ответственных за реализацию Соглашения;
б) размещенная в национальных источниках официального опубликования нормативных правовых актов;
в) поступившая в Комиссию от юридических и физических лиц Сторон в виде жалоб, претензий, обращений и других сведений;
г) поступившая в Комиссию из иных источников.
При осуществлении мониторинга помимо видов информации, указанных выше, может быть использована статистическая информация, получаемая на основе статистических данных и дополняемая отраслевой статистикой органов государственной власти Сторон.
8. При осуществлении мониторинга Комиссия имеет право:
а) запрашивать документы и информацию, которые дают представление о механизме и условиях предоставления Сторонами субсидий в отношении промышленных товаров в порядке, предусмотренном Договором о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года;
б) оказывать содействие в организации консультаций Сторон по вопросам осуществления гармонизации и унификации законодательств Сторон на предмет соответствия положениям Соглашения.
IV. Предоставление информации уполномоченными органами Сторон
9. В целях проведения мониторинга и осуществления сравнительно- правового анализа законодательств Сторон на предмет соответствия Соглашению, а также подготовки ежегодных отчетов о соблюдении Сторонами положений Соглашения, Стороны на основании запросов Комиссии в порядке и сроки, установленные Договором о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года и Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 18 ноября 2011 года № 1, обеспечивают направление в Комиссию:
сведений о действующих нормативных правовых актах Стороны в сфере предоставления субсидий;
информации о целях предоставления Стороной субсидий и результатах их достижения;
уведомлений о предоставленных субсидиях, оформленных в соответствии с Приложением № 5 к Соглашению (в бумажном и электронном виде);
ежеквартальных отчетов о выполнении положений Соглашения;
иных сведений.
Комиссия направляет Сторонам запросы о предоставлении необходимой информации в следующие сроки:
а) обо всех субсидиях, планируемых к предоставлению в очередном году – ежегодно не позднее 1 ноября текущего года;
б) обо всех предоставленных субсидиях – не реже одного раза в квартал;
в) обо всех предоставленных на территории государства Стороны
субсидиях за отчетный год – до 1 июня года, следующего за отчетным.
V. Анализ и оценка Комиссией информации о предоставляемых
Сторонами субсидиях
10. Предметом сравнительно-правового анализа является изучение и сопоставление нормативных правовых актов Сторон в сфере предоставления субсидий на предмет их соответствия положениям Соглашения.
11. При осуществлении сравнительно-правового анализа исследуются:
1) основание предоставления субсидии;
2) информация о получателе субсидии (производитель, экспортер, иные лица);
3) информация о механизме и условиях предоставления субсидии;
4) информация о размере субсидии;
5) информация о форме субсидии;
6) информация о длительности действия субсидии и (или) другом временном ограничении, применимом к субсидии, включая дату открытия (завершения) субсидии;
7) данные по эффекту на торговлю, полученные посредством анализа статистических данных внешней и взаимной торговли, данных по производству, потреблению, импорту и экспорту субсидируемых товаров или секторов:
за три последних года, по которым имеются статистические данные; за предыдущий год – последний год, предшествующий введению субсидии или предшествующий последнему важному изменению субсидии;
8) данные об оценке достижения целей предоставления субсидий и оценка влияния предоставленных субсидий на состояние предприятия (отрасли).
VI. Отчетность Комиссии по результатам мониторинга и
сравнительно-правового анализа
12. По результатам проведения мониторинга Комиссия:
а) при необходимости готовит предложения Стороне по внесению изменений в национальное законодательство с целью его приведения в соответствие с положениями Соглашения;
б) содействует в организации консультаций Сторон по вопросам осуществления гармонизации и унификации национального законодательства на предмет соответствия положениям Соглашения;
в) готовит ежегодные отчеты о соблюдении Сторонами положений Соглашения и докладывает информацию по итогам года на заседании Высшего Евразийского экономического совета (на уровне глав правительств).