Евразийская экономическая комиссия (далее – Комиссия) в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение № 19 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее – Протокол), пунктом 17 Методики расчета и порядка наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 декабря 2012 г. № 118 (далее – Методика расчета и порядок наложения штрафов), пунктами 44 и 45 Порядка рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. № 99 (далее – Порядок рассмотрения дел), рассмотрела дело о непредставлении сведений (информации) по требованию Комиссии, возбужденное по признакам нарушения пункта 13 Протокола, пункта 21 Порядка рассмотрения дел в отношении общества с ограниченной ответственностью "Металлотехника" (ИНН 6449070540, адрес места регистрации: 413100, Российская Федерация, Саратовская область, г. Энгельс, пр-т Строителей, Промзона) (далее – ООО "Металлотехника"), за что предусмотрена ответственность в соответствии с подпунктом 5 пункта 16 Протокола, и установила следующее.
В соответствии с пунктом 23 Порядка рассмотрения дел 27 октября 2020 г. председателем комиссии по рассмотрению дела, директором Департамента антимонопольного регулирования Комиссии (далее – Департамент) Сушкевичем А.Г. объявлено об окончании рассмотрения дела в присутствии:
заместителя председателя комиссии по рассмотрению дела, заместителя директора Департамента Калиева А.А.;
членов комиссии по рассмотрению дела:
заместителя директора Департамента Арамяна Г.Б.;
советника отдела рассмотрения заявлений (материалов) и дел о нарушении общих правил конкуренции Департамента Кривцуна Е.П.;
советника отдела рассмотрения заявлений (материалов) и дел о нарушении общих правил конкуренции Департамента Алавидзе А.А.;
сотрудников органов государственной власти государств – членов Евразийского экономического союза (далее – государства-члены), в компетенцию которых входят реализация и (или) проведение конкурентной (антимонопольной) политики, ответственных за взаимодействие с Комиссией (посредством видео-конференц-связи):
начальника отдела промышленности, строительства и природных ресурсов Управления торговли, агропромышленного комплекса, промышленности, строительства и природных ресурсов Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Махнач Е.А.;
заместителя начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Скляровой Я.В.;
заместителя начальника отдела экономической интеграции со странами СНГ Управления международного экономического сотрудничества Федеральной антимонопольной службы Тихоновой Ю.В.;
в отсутствие ответчика, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (его представителей).
В Комиссии на рассмотрении находится дело о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках в отношении действий (бездействия) общества с ограниченной ответственностью "Металлообработка" (ИНН 6449080010, адрес места регистрации: 413111, Российская Федерация, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Одесская, д. 75), ООО "Металлотехника" и их должностных лиц, содержащих признаки нарушения пункта 2 статьи 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор), выразившегося в возможном введении в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств машин переносных, предназначенных для газосиликатной (термической) резки стальных труб с использованием ацетилена или его заменителей в полевых условиях при строительстве магистральных трубопроводов и на промышленных предприятиях без необходимости подключения к источникам энергии (далее – машины для резки труб), и (или) в отношении производителей указанных товаров посредством использования обозначений "ОРБИТА-Р" и "ОРБИТА-РМ", содержащих в наименовании слово "ОРБИТА", являющееся согласно свидетельству на товарный знак (знак обслуживания) № 623722 от 13 июля 2017 г. товарным знаком (знаком обслуживания) общества с ограниченной ответственностью "АВТОГЕН-М" (хозяйствующий субъект Республики Армения) (далее – дело).
В рамках рассмотрения дела в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения у органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных осуществляющих их функции органов и организаций государств-членов, юридических и физических лиц была запрошена информация, необходимая комиссии по рассмотрению дела, в том числе у ООО "Металлотехника".
Информация (документы, сведения) ООО "Металлотехника" не представлена.
Указанные действия (бездействие) ООО "Металлотехника" содержат признаки нарушения пункта 13 Протокола и пункта 21 Порядка рассмотрения дел, в связи с чем членом Коллегии (Министром) по конкуренции и антимонопольному регулированию Комиссии Жумангариным С.М. возбуждено дело о непредставлении сведений (информации) по требованию Комиссии и создана комиссия по его рассмотрению, о чем вынесено соответствующее определение от 19 марта 2020 г. № 10/опр.
В соответствии с пунктом 3 определения об отложении рассмотрения дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках от 7 ноября 2019 г. № 55/опр (направлено письмом Комиссии от 12 ноября 2019 г. № 22-425) (далее – определение от 7 ноября 2019 г. № 55/опр) ООО "Металлотехника" необходимо было представить в Департамент в 10-дневный срок с даты получения определения информацию (документы, сведения):
о реализации в период с 2017 года по I квартал 2019 г. (отдельно по каждому кварталу) машин для резки труб в натуральном выражении (в штуках) и в стоимостном выражении (в российских рублях) (с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов (копий договоров поставки (купли-продажи), накладных, счетов-фактур и др.));
о приобретении в период с 2017 года по I квартал 2019 г. (отдельно по каждому кварталу) машин для резки труб в натуральном выражении (в штуках) и в стоимостном выражении (в российских рублях) (с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов (копий договоров поставки (купли-продажи), накладных, счетов-фактур и др.));
о характеристиках производимых и (или) реализуемых машин для резки труб (с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, устанавливающих соответствующие характеристики стандартов, технических условий);
о производителях машин для резки труб, которые приобретает и (или) реализует ООО "Металлотехника";
о действиях ООО "Металлотехника", направленных на регистрацию (иное законное приобретение прав) средств индивидуализации товаров (работ, услуг), содержащих словесное обозначение "ОРБИТА-Р", "ОРБИТА-РМ" полностью или частично (с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов (копий заявок, утвержденных макетов и др.));
о должностных лицах ООО "Металлотехника" и (или) должностных лицах организаций, входящих в группу лиц ООО "Металлотехника", уполномоченных на принятие решений по вопросам приобретения и (или) регистрации машин для резки труб (с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, их уполномочивающих (приказ директора, распоряжение совета директоров и т.д.));
о лицах, в период с 2017 года по 31 марта 2019 г. исполнявших функции единоличного исполнительного органа ООО "Металлотехника" (с приложением надлежащим образом заверенных копий учредительных документов юридического лица, приказов, решений общего собрания учредителей, выписок из официальных реестров, содержащих сведения о юридическом лице (со сроком получения не более чем 1 месяц с даты получения указанного определения), и иных документов, подтверждающих факт исполнения указанными лицами функций единоличного исполнительного органа юридического лица).
Определение от 7 ноября 2019 г. № 55/опр было направлено письмом Комиссии от 12 ноября 2019 г. № 22-425 по адресу местонахождения ООО "Металлотехника" (данные из единого государственного реестра юридических лиц): 413100, Саратовская обл., г. Энгельс, пр-т Строителей, Промзона.
Указанное почтовое отправление направлено заказным письмом с уведомлением о вручении с привлечением услуг оператора почтовой связи – акционерного общества "Почта России" с присвоением внутрироссийского почтового идентификатора № 12105940028154.
Согласно информации, представленной на официальном сайте акционерного общества "Почта России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть Интернет) в разделе "Отслеживание почтовых отправлений" по почтовому идентификатору № 12105940028154, почтовое отправление вручено ООО "Металлотехника" 25 ноября 2019 г.
Таким образом, ООО "Металлотехника" в соответствии с пунктом 3 определения от 7 ноября 2019 г. № 55/опр должно было представить информацию в Комиссию до 5 декабря 2019 г. включительно, чего, однако, сделано не было, ходатайств о продлении срока представления запрошенной информации от ООО "Металлотехника" в Комиссию не поступало.
В связи с непоступлением информации, запрошенной определением от 7 ноября 2019 г. № 55/опр, в соответствии с пунктом 3 определения об отложении рассмотрения дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках от 5 декабря 2019 г. № 56/опр (направлено письмом Комиссии от 5 декабря 2019 г. № 22-471) (далее – определение от 5 декабря 2019 г. № 56/опр) установлена необходимость представления ООО "Металлотехника" в Департамент информации, запрошенной определением от 7 ноября 2019 г. № 55/опр, до 20 декабря 2019 г. включительно.
Определение от 5 декабря 2019 г. № 56/опр было направлено письмом Комиссии от 5 декабря 2019 г. № 22-471 по адресу местонахождения ООО "Металлотехника" (данные из единого государственного реестра юридических лиц): 413100, Саратовская обл., г. Энгельс, пр-т Строителей, Промзона.
Указанное почтовое отправление направлено письмом с привлечением услуг оператора почтовой связи – акционерного общества "Почта России".
Таким образом, ООО "Металлотехника" в соответствии с пунктом 3 определения от 5 декабря 2019 г. № 56/опр должно было представить информацию в Комиссию до 20 декабря 2019 г. включительно, чего, однако, сделано не было, ходатайств о продлении срока представления запрошенной информации от ООО "Металлотехника" в Комиссию не поступало.
В соответствии с пунктом 9 определения по делу о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках от 24 декабря 2019 г. № 59/опр (направлено письмом Комиссии от 30 декабря 2019 г. № 22-491) (далее – определение от 24 декабря 2019 г. № 59/опр) ООО "Металлотехника" должно было представить в Департамент в 10-дневный срок с даты получения указанного определения информацию об имеющихся в сети Интернет сайтах, принадлежащих ему и (или) арендуемых им (с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов).
Определение от 24 декабря 2019 г. № 59/опр было направлено письмом Комиссии от 30 декабря 2019 г. № 22-491 по адресу местонахождения ООО "Металлотехника" (данные из единого государственного реестра юридических лиц): 413100, Саратовская обл., г. Энгельс, пр-т Строителей, Промзона.
Указанное почтовое отправление направлено заказным письмом с уведомлением о вручении с привлечением услуг оператора почтовой связи – акционерного общества "Почта России" с присвоением внутрироссийского почтового идентификатора № 12105941092536.
Также указанное определение направлено заказным письмом с уведомлением о вручении с привлечением услуг оператора почтовой связи – акционерного общества "Почта России" с присвоением внутрироссийского почтового идентификатора № 12105941092529 директору ООО "Металлотехника" Тарасову Е.В. по адресу местонахождения ООО "Металлотехника" (данные из единого государственного реестра юридических лиц): 413100, Саратовская обл., г. Энгельс, пр-т Строителей, Промзона.
Согласно данным Федеральной налоговой службы, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, в период с 29 августа 2013 г. по настоящее время является директором ООО "Металлотехника", а также лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица – ООО "Металлотехника".
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а при его отсутствии – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" место нахождения общества с ограниченной ответственностью определяется местом его государственной регистрации.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Закон № 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица.
В период с 7 ноября 2019 г. по 27 октября 2020 г. данные об адресе местонахождения ООО "Металлотехника" в едином государственном реестре юридических лиц не изменялись.
Пунктом 5 статьи 5 Закона № 129-ФЗ установлено, что в течение 3 рабочих дней с момента изменения сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ, юридическое лицо обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
Согласно информации, представленной на официальном сайте акционерного общества "Почта России" в сети Интернет в разделе "Отслеживание почтовых отправлений":
по почтовому идентификатору № 12105941092536, соответствующему почтовому отправлению в адрес ООО "Металлотехника", указанная корреспонденция обществом не получена;
по почтовому идентификатору № 12105941092529, соответствующему почтовому отправлению в адрес директора ООО "Металлотехника", указанная корреспонденция получена 29 января 2020 г.
Учитывая, что директор ООО "Металлотехника" является единоличным исполнительным органом ООО "Металлотехника", и принимая во внимание, что определение от 24 декабря 2019 г. № 59/опр им получено 29 января 2020 г., можно считать, что определение от 24 декабря 2019 г. № 59/опр ООО "Металлотехника" также получено 29 января 2020 г.
Таким образом, ООО "Металлотехника" в соответствии с пунктом 9 определения от 24 декабря 2019 г. № 59/опр должно было представить информацию в Комиссию до 10 февраля 2020 г. включительно, чего, однако, сделано не было, ходатайств о продлении срока представления указанной информации от ООО "Металлотехника" в Комиссию не поступало.
Учитывая, что ООО "Металлотехника" ранее запрошенную информацию не представило, комиссия по рассмотрению дела определением от 24 декабря 2019 г. № 59/опр запросила Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области в 10-дневный срок с даты получения определения представить в Департамент информацию (документы, сведения), указанную в этом определении.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области запрошенную информацию представила письмом от 27 января 2020 г. № 12-27/001803 (от 12 февраля 2020 г. вх. № 2081).
Представленная информация подтверждает факты:
приобретения ООО "Металлотехника" в период с 2017 года по I квартал 2019 г. машин для резки труб;
реализации ООО "Металлотехника" в период с 2017 года по I квартал 2019 г. машин для резки труб;
наличия у ООО "Металлотехника" информации (документов, сведений) о производителях машин для резки труб и иной затребованной информации.
Согласно пункту 13 Протокола уполномоченное структурное подразделение Комиссии при рассмотрении дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках запрашивает необходимую для рассмотрения дела информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных осуществляющих их функции органов или организаций государств-членов, юридических и физических лиц. Хозяйствующие субъекты (субъекты рынка), некоммерческие организации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные осуществляющие их функции органы или организации (их должностные лица) государств-членов, физические лица обязаны представлять в Комиссию по ее запросу в установленные сроки необходимые Комиссии в соответствии с возложенными на нее полномочиями информацию, документы, сведения, пояснения.
В соответствии с пунктом 21 Порядка рассмотрения дел комиссия по рассмотрению дела вправе запрашивать при рассмотрении дела у лиц, участвующих в рассмотрении дела, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела.
Пунктом 22 Порядка рассмотрения дел установлено, что непредставление или несвоевременное представление в Комиссию запрашиваемых сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) является основанием для применения штрафных санкций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 16 Протокола. Применение указанных штрафных санкций осуществляется в порядке, установленном Методикой расчета и порядком наложения штрафов.
Согласно подпункту 5 пункта 16 Протокола Комиссия в соответствии с Методикой расчета и порядком наложения штрафов налагает штрафы за непредставление или несвоевременное представление в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе за непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно за представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) на физических лиц в размере от 10 000 до 15 000 российских рублей, на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 10 000 до 60 000 российских рублей, на юридических лиц в размере от 150 000 до 1 000 000 российских рублей.
Таким образом, ООО "Металлотехника" запрошенную в соответствии с определением от 7 ноября 2019 г. № 55/опр и определением от 5 декабря 2019 г. № 56/опр (и подлежащую представлению до 20 декабря 2019 г. включительно), определением от 24 декабря 2019 г. № 59/опр (и подлежащую представлению до 10 февраля 2020 г. включительно) информацию (документы, сведения) по требованию Комиссии в установленный срок не представило, чем нарушило пункт 13 Протокола и пункт 21 Порядка рассмотрения дел.
В рамках рассмотрения дела о непредставлении сведений (информации) ООО "Металлотехника" позицию о несогласии или согласии с фактом наличия в его действиях нарушения не представило.
Обстоятельств, препятствующих представлению ООО "Металлотехника" в Комиссию информации (документов, сведений), запрошенной в соответствии с определением от 7 ноября 2019 г. № 55/опр, определением от 5 декабря 2019 г. № 56/опр, определением от 24 декабря 2019 г. № 59/опр, не выявлено.
В заседаниях комиссии по рассмотрению дела должностное лицо и (или) представители по доверенности ООО "Металлотехника" участие не принимали, ходатайств о переносе даты заседания не представляли.
Информация об уважительной причине невозможности участия в заседаниях комиссии по рассмотрению дела ООО "Металлотехника" не представлена.
Руководствуясь подпунктом 3 пункта 10 Протокола, пунктом 44 Порядка рассмотрения дел и пунктом 17 Методики расчета и порядка наложения штрафов, Коллегия Комиссии решила:
1. Признать отсутствие оснований для прекращения рассмотрения дела о применении штрафных санкций за непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, предусмотренных пунктом 46 Порядка рассмотрения дел.
2. Признать действия (бездействие) ООО "Металлотехника", выразившиеся в непредставлении информации, нарушением пункта 13 Протокола и пункта 21 Порядка рассмотрения дел, ответственность за которое предусмотрена подпунктом 5 пункта 16 Протокола.
3. В соответствии с Методикой расчета и порядком наложения штрафов и пунктом 16 Протокола ООО "Металлотехника" (ИНН 6449070540, адрес места регистрации: 413100, Российская Федерация, Саратовская область, г. Энгельс, пр-т Строителей, Промзона) с учетом наличия обстоятельств, смягчающих ответственность (непредставление или несвоевременное представление впервые юридическим лицом, признанным Комиссией в соответствии с Порядком рассмотрения дел не представившим или несвоевременно представившим в Комиссию сведения (информацию), предусмотренные разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе не представившим сведения (информацию) по требованию Комиссии, а равно представившим в Комиссию заведомо недостоверные сведения (информацию)), и с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность, назначить штраф в размере 433 333 российских рубля 33 копейки.
Указанный штраф подлежит оплате в порядке, установленном пунктами 17 и 18 Протокола.
4. ООО "Металлотехника" надлежит в месячный срок с даты вступления настоящего Решения в силу представить в Комиссию информацию (документы, сведения), запрошенную в соответствии с определением от 7 ноября 2019 г. № 55/опр, определением от 5 декабря 2019 г. № 56/опр и определением от 24 декабря 2019 г. № 59/опр, в порядке, установленном этими определениями.
5. Настоящее Решение может быть обжаловано в установленном порядке в Суд Евразийского экономического союза.
6. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии |
М. Мясникович |