*Вступило в силу со дня подписания - Бюллетень международных
договоров Республики Казахстан, 2003 г., N 10, ст. 73
Правительство Республики Казахстан и Правительство Республики Беларусь, именуемые в дальнейшем Сторонами,
- подтверждая неотъемлемое право собственности на железнодорожный транспорт;
- считая целесообразным сохранить технологическое единство железнодорожной транспортной сети;
- признавая исключительную важность перевозок пассажиров, а также грузов как по взаимным поставкам, так и в третьи страны;
- придавая значение координации и совместной деятельности железнодорожного транспорта обоих государств,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Функциональная деятельность железнодорожного транспорта обоих государств осуществляется по единым нормативам на изготовление и содержание подвижного состава, технических средств, обеспечения безопасности движения и условий труда, организации перевозочной работы и сохранности грузов, взаимодействия железнодорожного транспорта с пользователями его услуг и другими видами транспорта.
Статья 2
1. Стороны признали необходимым осуществлять скоординированную тарифную политику. Тарифы в межгосударственном сообщении устанавливаются специальными соглашениями.
2. Перевозка пассажиров и грузов между станциями железных дорог обоих государств осуществляется на основе действующих на момент подписания настоящего Соглашения нормативных документов.
При организации перевозок пассажиров и грузов железнодорожным транспортом из Республики Казахстан транзитом по территории Республики Беларусь и из Республики Беларусь транзитом по территории Республики Казахстан в третьи страны, а также транзитом из третьих стран в третьи страны, Стороны координируют свои действия при выработке (с учетом законодательства Республики Казахстан и законодательства Республики Беларусь) тарифной политики в целях привлечения дополнительных транзитных грузопотоков на эти направления с оформлением в необходимых случаях соответствующего соглашения.
Статья 3
1. Стороны согласились сохранять действующий на железнодорожном транспорте порядок осуществления международных перевозок грузов и пассажиров, установленный ранее заключенными Межправительственными Соглашениями между СССР и другими странами, а также Конвенциями и иными Соглашениями в области железнодорожного транспорта, участником которых являлся СССР (если это не противоречит законодательству Республики Казахстан и законодательству Республики Беларусь).
Перечень таких Соглашений и Конвенций определяется Сторонами отдельным соглашением.
2. Стороны оставляют за собой право заключать соглашения в области железнодорожного транспорта с иными странами, не затрагивая основополагающие интересы другой Стороны, и в случае заключения таких Соглашений, будут ставить об этом в известность другую Сторону.
Статья 4
Стороны принимают обязательства:
соблюдать взаимосогласованные компетентными органами Сторон обязательства по приобретению, содержанию и ремонту подвижного состава, контейнеров, оборудования и техники;
сохранять действующие схемы обращения пассажирских поездов, направления вагонов и грузопотоков, план формирования грузовых поездов, а изменения их осуществлять по взаимной договоренности;
проводить переговоры по экономической оценке и учету взаимных интересов, определению порядка подготовки и утверждения технологических параметров перевозочной работы уполномоченными Сторон.
Статья 5
Государственные предприятия и организации, органы материально технического снабжения Республики Казахстан и Республики Беларусь обеспечат взаимную поставку техники, оборудования, запасных частей и материальных ресурсов для нужд железнодорожного транспорта в объемах межгосударственных поставок.
Статья 6
1. Стороны считают целесообразным координировать действия в области социальной политики в отношении работников железнодорожного транспорта, информируя друг друга о готовящихся решениях.
2. Стороны изучат возможность сохранения на территориях своих государств установленных ранее профессиональных льгот для работников железнодорожного транспорта.
Статья 7
Стороны будут координировать и проводить единую научно-техническую политику на железнодорожном транспорте.
Статья 8
1. Стороны будут сотрудничать в области обучения инженеров, техников, а также кадров массовых профессий железнодорожного транспорта и разработки единых требований к уровню их подготовки.
2. Выданные об окончании учебного заведения квалификационные документы будут иметь равную юридическую силу на территории обоих государств.
Статья 9
Все спорные вопросы, возникающие в результате толкования и применения настоящего Соглашения, будут решаться путем переговоров и консультаций. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются протоколами, которые, после утверждения или согласования
Сторонами, являются неотъемлемой частью Соглашения.
Статья 10
Стороны заявляют, что данное Соглашение открыто для подписания Правительством любого независимого государства, железнодорожная сеть которого имеет технологическую связь с железнодорожной сетью Республики Казахстан и Республики Беларусь, или присоединившегося к данному Соглашению иного государства.
Статья 11
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и будет действовать впредь до истечения 90 дней со дня, когда одна из Сторон сообщит другой Стороне в письменном виде о своем намерении прекратить действие Соглашения.
Совершено в городе Алма-Ате 16 сентября 1992 года в двух экземплярах, каждый на казахском, белорусском и русском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу.
За Правительство За Правительство
Республики Казахстан Республики Беларусь