Правительство Республики Казахстан постановляет:
Внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "Об органах юстиции".
Премьер-Министр
Республики Казахстан
проект
Закон Республики Казахстан
Об органах юстиции
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус органов юстиции Республики Казахстан
Органы юстиции Республики Казахстан (в дальнейшем - органы юстиции) являются органами исполнительной власти, ответственны перед Президентом Республики Казахстан и подотчетными Правительству Республики Казахстан, в пределах своей компетенции осуществляющими правовое обеспечение деятельности государства, поддерживающими режим законности в работе в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивающими защиту прав и законных интересов граждан и организаций.
Статья 2. Правовая основа деятельности органов юстиции
Правовую основу деятельности органов юстиции составляют Конституция Республики Казахстан, нормы настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан и международные договоры Республики Казахстан.
Статья 3. Задачи органов юстиции
Задачами органов юстиции являются:
1) участие в формировании национального законодательства, направленного на обеспечение верховенства прав и свобод человека и гражданина, суверенитета Республики Казахстан, устойчивого и поступательного развития казахстанского общества и государства, путем участия в разработке и реализации общегосударственной стратегии развития, ведения законопроектной работы, анализа, совершенствования, систематизации законодательства, правовой экспертизы нормативных правовых актов;
2) правовое обеспечение деятельности Казахстана на международной арене и целях защиты его национальных интересов и поддержания авторитета Республики в мировом сообществе, в том числе путем подготовки и заключения международных договоров Республики Казахстан;
3) осуществление государственной регистрации физических и юридических лиц, прав на имущество и сделок с ним;
4) осуществление регистрации нормативных правовых актов и контроля за ними, государственный учет нормативных правовых актов Республики Казахстан;
5) организация правовой помощи и оказания юридических услуг и обеспечение правовой пропаганды;
6) организация и осуществление судебно-экспертной деятельности;
7) исполнение уголовных наказаний, обеспечения правопорядка и законности в органах и учреждениях, исполняющих наказания;
8) осуществление государственной политики в области защиты прав интеллектуальной собственности;
9) осуществление государственной политики в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействие их незаконному обороту и злоупотреблению ими;
10) осуществление иных задач, возложенных законодательством.
Статья 4. Принципы деятельности органов юстиции
1. Деятельность органов юстиции строится на принципах:
1) законности;
2) обеспечения права на защиту, равенства всех перед законом, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
3) гласности, взаимодействия с правоохранительными и другими
государственными органами, организациями и должностными лицами;
4) независимости от деятельности политических партий и иных
общественных объединений;
5) гуманизма, демократии, дифференциации и индивидуализации
исполнения наказаний, соединения наказания с исправительным воздействием;
6) единства системы органов юстиции.
Глава 2. Система и организация деятельности органов юстиции
Статья 5. Система органов юстиции
1. Единую систему юстиции составляют:
1) органы юстиции, включающие:
Министерство юстиции Республики Казахстан;
Комитеты Министерства юстиции Республики Казахстан;
территориальные органы юстиции;
органы уголовно-исполнительной системы;
2) учреждения (организации) уголовно-исполнительной системы и иные
подведомственные организации.
Создание, реорганизация и ликвидация структурных подразделений Министерства юстиции Республики Казахстан осуществляется Министерством юстиции Республики Казахстан, а в случаях, предусмотренных законодательством - Правительством Республики Казахстан.
2. Структура, штатная численность, условия материально-технического обеспечения органов юстиции определяются Министром юстиции Республики Казахстан в пределах лимитов штатной численности, установленных Правительством Республики Казахстан, и средств, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание органов юстиции.
Статья 6. Министерство юстиции Республики Казахстан
1. Министерство юстиции Республики Казахстан является центральным исполнительным органом, входящим в структуру Правительства Республики Казахстан, образуемым, упраздняемым и реорганизуемым Президентом Республики по предложению Премьер-Министра Республики.
2. Министерство юстиции возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан по представлению Премьер-Министра Республики Казахстан.
3. Министр имеет первого заместителя и заместителей (вице-министров), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра юстиции.
Статья 7. Полномочия Министра юстиции Республики Казахстан
1. Министр юстиции Республики Казахстан (далее - Министр) организует и руководит работой органов юстиции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на органы юстиции задач.
2. Министр:
1) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства юстиции, руководителей областных и приравненных к ним подразделений юстиции, уголовно-исполнительной системы и подведомственных министерству организаций, а также их заместителей;
2) обращается с исковым заявлением в суд о признании нормативных правовых актов государственных органов, подлежащих государственной регистрации, но не прошедших ее, не действительными;
3) издает акты, обязательные к исполнению органами юстиции, а также в пределах своей компетенции - акты, обязательные к исполнению иными государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами;
4) представляет Министерство во всех государственных органах и организациях в соответствии с действующим законодательством;
5) в соответствии с законодательством присваивает специальные звания;
6) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
Статья 8. Коллегии в органах юстиции
1. Для рассмотрения основных вопросов деятельности Министерства, его территориальных и подведомственных органов (организаций), заслушивания отчетов их руководителей, при Министерстве юстиции образуются коллегии консультативно-совещательный орган.
2. Численный и персональный состав коллегии утверждается Министром юстиции из числа его заместителей, руководителей структурных подразделений министерства и иных должностных лиц.
3. Решения коллегии оформляются постановлениями.
4. Порядок подготовки и проведения заседаний коллегии определяется Министром юстиции.
Статья 9. Территориальные органы юстиции
1. Территориальными органами юстиции являются областные и приравненные к ним подразделения юстиции, областные (городские) подразделения уголовно-исполнительной системы.
2. В территориальных органах юстиции образуются соответствующие структурные подразделения, обеспечивающие исполнение функций, возложенных на органы юстиции.
Статья 10. Органы (организации) системы юстиции
Для решения задач и обеспечения функций, возложенных на Министерство юстиции, при Министерстве действуют органы (организации), учебные заведения и другие организации.
Статья 11. Уголовно-исполнительная система органов юстиции
Уголовно-исполнительная система органов юстиции Республики Казахстан - система учреждений и органов в составе уполномоченного органа, осуществляет исполнительные и распорядительные функции по обеспечению исполнения уголовных наказаний назначенных судами, а также организаций, обеспечивающих жизнедеятельность органов и учреждений, исполняющих наказания.
Статья 12. Структура уголовно-исполнительной системы
1. Структуру уголовно-исполнительной системы образуют:
1) уполномоченный орган (ведомство центрального исполнительного органа);
2) территориальные органы уголовно-исполнительной системы;
3) органы и учреждения, исполняющие наказания;
4) организации, обеспечивающие безопасность объектов, персонала учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;
5) научно-исследовательские, лечебно-профилактические и образовательные организации;
6) организации, предназначенные для осуществления производственной деятельности в области уголовно-исполнительной системы, и привлечения осужденных к труду и их структурные подразделения.
2. Порядок организации деятельности, права и обязанности органов и администрации учреждений уголовно-исполнительной системы устанавливаются законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Статья 13. Взаимодействие органов юстиции с государственными
органами, организациями и должностными лицами
1. Органы юстиции взаимодействуют с центральными и местными государственными органами, в том числе с правоохранительными и контролирующими, а также с должностными лицами.
2. Государственные органы, организации и должностные лица обязаны оказывать содействие органам юстиции в выполнении функциональных задач и защите прав, свобод человека и гражданина, юридических лиц и интересов государства.
3. Сотрудничество органов юстиции с государственными органами и организациями иностранных государств, в том числе с органами юстиции, осуществляется на основе международных договоров.
Статья 14. Акты органов юстиции
1. В случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными законодательными актами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, Министр юстиции в пределах своей компетенции издает приказы по вопросам деятельности органов юстиции, подлежащие государственной регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также представления.
2. Руководители ведомств и территориальных органов юстиции Министерства юстиции в пределах своей компетенции издают приказы и представления.
3. Акты органов юстиции, принятые в пределах их компетенции и прошедшие в случаях, предусмотренных законодательством, государственную регистрацию, обязательны к исполнению организациями, должностными лицами и гражданами Республики Казахстан.
Статья 15. Представление органов юстиции
1. Органы юстиции вправе выносить представления об устранении нарушений закона:
1) в отношении нормативных правовых актов государственных органов, подлежащих государственной регистрации в органах юстиции, но не прошедших ее;
2) в отношении нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов, применяемых ими, но неопубликованных в установленном порядке, опубликование которых обязательно в соответствии со статьей 4 Конституции Республики Казахстан;
3) в отношении нормативных правовых актов государственных органов, подлежащих государственной регистрации в органах юстиции, противоречащих действующему законодательству;
4) в иных случаях, установленных законодательством.
2. Представление вносится в соответствующий государственный орган (должностному лицу) либо в вышестоящий орган (должностному лицу).
3. Представление подлежит рассмотрению государственным органом либо должностным лицом вышестоящего органа в месячный срок.
Органы юстиции вправе участвовать в рассмотрении представления.
4. Государственный орган либо должностное лицо обязан устранить нарушение и о принятых мерах сообщить в органы юстиции.
Глава 3. Основные функции и права органов юстиции
Статья 16. Функции органов юстиции в сфере ведения законопроектной
работы, совершенствовании законодательства
В сфере ведения законопроектной работы, совершенствования законодательства органы юстиции осуществляют следующие функции:
1) законопроектная работа, разработка проектов нормативных правовых актов по поручению Президента и Правительства Республики Казахстан;
2) правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) привлечение для осуществления законопроектных, экспертных, научно-исследовательских работ и консультаций специалистов и экспертов государственных органов, организаций, в том числе зарубежных, с использованием в этих целях бюджетных и имеющихся внебюджетных средств;
4) официальное разъяснение нормативных правовых актов Правительства по поручению Правительства и Премьер-Министра Республики и по собственной инициативе;
5) правовая информатизация, систематизация законодательства, ведение эталонного банка действующих нормативных правовых актов, ведение единой в Казахстане компьютерной системы правовой информации;
6) координация научно-исследовательской работы государственных органов и организаций в сфере законодательства.
Статья 17. Функции органов юстиции в сфере правового обеспечения
международных договоров, координации иностранной правовой
помощи
В сфере правового обеспечения международных договоров, координации иностранной правовой помощи органы юстиции осуществляют следующие функции:
1) подготовка, организация заключения и исполнения в соответствии с законодательством международных договоров о правовой помощи и правовом сотрудничестве с иностранными государствами;
2) правовая экспертиза договоров займа, заключаемых под гарантии Республики Казахстан (Leqal Lорiniоn);
3) исполнение судебных поручений, просьб и ходатайств иностранных государств в соответствии с международными договорами;
4) проведение анализа по вопросам гармонизации, унификации законодательства Республики Казахстан и иностранных государств, а также имплементации признанных Казахстаном международных норм в законодательство Республики Казахстан;
5) участие в установленном порядке в подготовке и заключении международных договоров о взаимной охране прав интеллектуальной собственности, в подписании таких договоров;
6) правовая экспертиза проектов международных договоров.
Статья 18. Функции органов юстиции в сфере судебно-экспертной
деятельности, дознания и административного производства
В сфере судебно-экспертной деятельности, дознания и административного производства органы юстиции осуществляют следующие функции:
1) подбор и расстановка кадров судебных экспертов;
2) организация судебно-экспертной деятельности и выдача лицензий судебным экспертам в установленном законодательством порядке;
3) материально-техническое обеспечение судебно-экспертных организаций;
4) координация научно-исследовательской работы в сфере судебной экспертизы;
5) осуществление дознания по делам о преступлениях, отнесенных к компетенции органов юстиции;
6) координация научно-исследовательской работы государственных органов и организаций в сфере предупреждения правонарушений и преступлений;
7) в соответствии с законом осуществление производства по делам об административных правонарушениях.
Статья 19. Функции органов юстиции в сфере осуществления
государственной регистрации
В сфере осуществления государственной регистрации органы юстиции осуществляют следующие функции:
1) государственная регистрация нормативных правовых актов центральных государственных органов, государственная регистрация нормативных правовых актов маслихатов, акиматов и акимов;
2) государственная регистрация юридических лиц, филиалов и представительств, а также ведение единого государственного регистра юридических лиц и реестра филиалов и представительств;
3) государственная регистрация физических лиц, в том числе актов их гражданского состояния;
4) публикация для всеобщего сведения перечня зарегистрированных нормативных правовых актов государственных органов;
5) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение Правового кадастра на недвижимое имущество, регистрация залога движимого имущества и ведение реестра залога движимого имущества;
6) ведение государственного реестра нормативных правовых актов Республики Казахстан.
Статья 20. Функции органов юстиции в сферах организации правовой
помощи и оказания юридических услуг, правовой пропаганды
1. В сфере организации правовой помощи и оказания юридических услуг органы юстиции осуществляют следующие функции:
1) подбор, аттестация и расстановка кадров государственного нотариата, выдача, отзыв, приостановление и прекращение в установленном законодательством порядке лицензий адвокатов и нотариусов;
2) руководство деятельностью государственных нотариальных контор, содействие развитию частного нотариата, контроль за соблюдением правил по нотариальному делопроизводству и порядку совершения нотариальных действий частными нотариусами;
3) лицензирование нотариальной и адвокатской деятельности, деятельности по оказанию платных юридических услуг, лицензирование деятельности по оказанию платных юридических услуг, не связанных с адвокатской деятельностью, лицензирование оценочной деятельности;
4) обеспечение деятельности органов записи актов гражданского состояния;
5) координация и методологическое руководство деятельностью юридических служб центральных исполнительных органов, взаимодействие с юридическими службами аппаратов акимов областей, городов Астаны и Алматы;
6) контроль за качеством юридических услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам нотариальными конторами, органами ЗАГСа, адвокатурой;
7) аттестация, подбор и расстановка кадров органов ЗАГСа, организационное, методическое руководство органами ЗАГСа, обеспечение единой правоприменительной практики в их деятельности.
2. В сфере правовой пропаганды органы юстиции осуществляют следующие функции:
1) межведомственная координация организации правовой пропаганды, участие в разъяснении законодательства;
2) предоставление на договорной основе эталонных законодательных актов и иных нормативных правовых актов, информационных и справочно-методических материалов, в том числе с использованием автоматизированной системы правовой информации;
3) издательскую деятельность, функций заказчика юридической литературы, литературы по проблемам правовой пропаганды;
4) издание юридических газет и журналов.
Статья 21. Функции органов юстиции в сфере исполнения уголовных
наказаний
В сфере исполнения уголовных наказаний органы юстиции осуществляют следующие функции:
1) в соответствии с приговорами, постановлениями и определениями судов организация размещения осужденных в органах и учреждениях, исполняющих наказания;
2) контроль и исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных, обеспечение выполнения режимных требований в органах и учреждениях, исполняющих наказания;
3) охрана органов и учреждений, исполняющих наказания, обеспечение безопасности осужденных и персонала. Контроль за оперативной обстановкой в органах и учреждениях, исполняющих наказания;
4) обеспечение организации работы по подготовке осужденных к освобождению, исполнение актов амнистии и помилования, взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказания с другими правоохранительными органами, органами государственного управления и общественными объединениями по закреплению результатов исправления осужденных, их трудовому и бытовому устройству;
5) оперативно-розыскная деятельность в учреждениях, исполняющих наказания;
6) разработка и реализация программ развития, укрепления и совершенствования уголовно-исполнительной системы;
7) координация научных исследований государственных органов и организаций в сфере исполнения уголовных наказаний.
Статья 22. Функции органов юстиции в сфере обеспечения прав
интеллектуальной собственности
В сфере обеспечения прав интеллектуальной собственности органы юстиции осуществляют следующие функции:
1) обобщение практики применения законодательства в области охраны интеллектуальной собственности, а также выработка предложений по совершенствованию законодательства в этой области;
2) обеспечение организации и проведения научно-исследовательских и других работ в области правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности;
3) международное сотрудничество по вопросам охраны и использования объектов интеллектуальной собственности;
4) государственное регулирование отношений, связанных с соблюдением норм авторского права и смежных прав пользователями произведений и с исполнением международных договоров в области охраны авторских и смежных прав;
5) контроль за деятельностью организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе;
6) обеспечение регистрации авторского права в официальных реестрах;
7) регистрация лицензионных договоров, заключенных между организациями, управляющими имущественными правами на коллективной основе, и пользователями на соответствующие способы использования произведений и объектов смежных прав и выдача государственных регистрационных удостоверений;
8) содействие организации импорта и экспорта прав на использование произведений;
9) обеспечение регистрации заявок на выдачу охранных документов на объекты промышленной собственности, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем;
10) организация проведения государственной экспертизы заявок на выдачу охранных документов, ведение государственных реестров объектов промышленной собственности, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, выдача охранных документов и осуществление мер по поддержанию их в силе;
11) контроль за деятельностью организаций, осуществляющих патентную экспертизу;
12) обеспечение регистрации лицензионных договоров на использование объектов промышленной собственности, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, открытых лицензий и договоров уступки охранных документов;
13) выполнение иных, возложенных законодательством на органы юстиции функций в сфере обеспечения прав интеллектуальной собственности.
Статья 23. Функции органов юстиции в сфере оборота наркотических
средств, психотропных веществ, прекурсоров и
противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению
ими
В сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими органы юстиции осуществляют следующие функции:
1) контроль и осуществление в соответствии с законодательством лицензирования видов деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также согласование решения об экспортных и импортных операциях с ними;
2) контроль, в пределах своей компетенции, за целевым использованием технической помощи и инвестиций, поступающих в сферу оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими;
3) участие в разработке и реализации совместно с государственными органами государственную политику и стратегию в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими;
4) анализ состояния и тенденции развития наркоситуации в Республике Казахстан, подготовка информационно-аналитических материалов о ходе реализации стратегий и государственных программ в области борьбы с наркоманией и наркобизнесом;
5) координация деятельности региональных комиссий по борьбе с наркоманией и наркобизнесом, а также выполнения ими региональных программ борьбы с наркоманией и наркобизнесом;
6) оказание содействия органам здравоохранения в организации медико- социальной помощи лицам, больным наркоманией и токсикоманией, и обеспечении гарантий прав и свобод граждан при ее оказании;
7) международное сотрудничество в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими;
8) анализ и обобщение практики применения законодательства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими, разработка и внесение предложений по его совершенствованию;
9) организация совместно с иными государственными органами и координация обучения и повышения квалификации специалистов для работы в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими, а также специалистов в сфере организации профилактики, лечения, социальной реабилитации лиц, употребляющих и склонных к употреблению наркотических средств и психотропных веществ;
10) координация совместно с компетентными государственными органами научных исследований в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими.
Статья 24. Особенности и порядок осуществления функций органами
юстиции своих функций
Особенности и порядок осуществления органами юстиции своих функций определяются иными законодательными, а также подзаконными нормативными правовыми актами.
Статья 25. Обязанности органов юстиции
1. Органы юстиции обязаны:
1) соблюдать и защищать права, свободы и законные интересы человека и гражданина, организаций и государства;
2) обеспечивать защиту переданных им другими государственными органами и организациями сведений, составляющих государственные секреты, а также сведений, засекреченных им;
3) проводить проверки обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции органов юстиции;
4) анализировать и обобщать практику применения действующего законодательства в сферах своей деятельности и вносить соответствующие предложения по его совершенствованию, устранению причин и условий, способствующих нарушению законодательства;
5) обеспечивать реализацию стратегий и государственных программ;
6) обеспечивать законность и правопорядок в органах и учреждениях, исполняющих наказания;
7) в пределах своей компетенции оказывать научно-методическую и правовую помощь государственным органам.
Статья 26. Права органов юстиции и должностных лиц
Органы юстиции и их должностные лица в пределах своей компетенции вправе:
1) издавать нормативные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению центральными и местными государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами;
2) осуществлять межведомственную координацию и контроль по вопросам, входящим в их компетенцию;
3) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организации, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
4) осуществлять в центральных государственных органах, а также в маслихатах и акиматах проверку нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации;
5) обращаться с иском в суд в защиту прав, свобод и охраняемых
законом интересов граждан, а также общественных или государственных
интересов в порядке, установленном статьей 56 Гражданского процессуального
кодекса Республики Казахстан;
6) осуществлять управление переданным ему имуществом;
7) осуществлять лицензирование;
8) вносить предложения по вопросам создания, реорганизации и
ликвидации подведомственных организаций;
9) осуществлять издательскую деятельность;
10) проводить служебные расследования случаев чрезвычайных
происшествий в органах и учреждениях, исполняющих наказания, устанавливать
и анализировать их причины, принимать меры по предотвращению подобных
случаев;
11) вводить в органах и учреждениях, исполняющих наказания, режим
особых условий;
12) в установленных законом случаях и в порядке осуществлять
дознание, составлять протоколы и рассматривать дела об административных
правонарушениях, налагать административные взыскания в пределах своей
компетенции;
13) осуществлять иные правомочия, предоставленные законодательством.
Глава 4. Кадры органов юстиции и их правовое положение
Статья 27. Кадры органов юстиции
1. Работники органов юстиции являются государственными служащими и на них распространяется действие Закона "О государственной службе", за исключением сотрудников органов, учреждений и организаций уголовно- исполнительной системы и службы дознания Министерства юстиции, обладающих в соответствии с законодательным актом иным правовым статусом.
2. Должностные лица органов юстиции подлежат аттестации, в порядке определяемом нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
Статья 28. Правовое положение сотрудников уголовно-исполнительной
системы
1. Сотрудники уголовно-исполнительной системы являются представителями государственной власти и находятся под защитой государства.
2. Сотрудниками уголовно-исполнительной системы являются лица, состоящие на службе или в кадрах уголовно-исполнительной системы.
3. Сотрудникам уголовно-исполнительной системы в подтверждение их личности и полномочий выдаются удостоверения и жетоны установленного образца.
4. Условия и порядок прохождения службы в уголовно-исполнительной системе определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Статья 29. Специальные звания и форменная одежда отдельных категорий
работников органов юстиции
1. Работникам служб уголовно-исполнительной системы и дознания Министерства юстиции в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и выслугой лет в установленном порядке присваиваются специальные звания. Перечень специальных званий сотрудников уголовной исполнительной системы и порядок их присвоения определяется законодательством.
2. Лица, которым присвоены специальные звания, бесплатно обеспечиваются форменной одеждой, образцы и нормы положенности которой устанавливаются Правительством Республики Казахстан.
3. Лицам, имеющим специальные звания, в соответствии с законодательством устанавливается доплата к должностному окладу.
Статья 30. Правовое регулирование труда
Трудовые отношения сотрудников органов юстиции регулируются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, а в части, не урегулированной настоящим Законом и Законом Республики Казахстан "О государственной службе", законодательными актами о труде.
Статья 31. Ответственность работников органов юстиции
За совершенные дисциплинарные проступки и правонарушения, невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей работники органов юстиции несут ответственность на условиях и в порядке, установленном законодательными актами.
Статья 32. Материальное и социальное обеспечение работников органов
юстиции
1. Оплата труда работников органов юстиции осуществляется в соответствии с Единой системой оплаты труда, утверждаемой Президентом Республики Казахстан.
2. Работникам органов юстиции предоставляются ежегодные отпуска продолжительностью тридцать календарных дней.
3. Материальное обеспечение и социальная защита работников органов юстиции, имеющих иной правовой статус, устанавливается законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
Статья 33. Подготовка кадров для органов юстиции
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для органов юстиции осуществляется в соответствии с законодательством.
Статья 34. Применение мер принуждения
1. В случаях и порядке, предусмотренных законодательством, для выполнения возложенных задач отдельные категории должностных лиц органов юстиции имеют право применять меры принуждения, в том числе специальные средства и огнестрельное оружие.
2. Работники служб уголовно-исполнительной системы и дознания органов юстиции имеют право на ношение и хранение огнестрельного оружия и боеприпасов.
3. Порядок и условия применения специальных средств, огнестрельного оружия, регламентируются законодательными актами Республики Казахстан.
4. В случаях применения оружия, специальных средств работник органа
юстиции обязан принять необходимые меры для обеспечения безопасности
окружающих граждан, оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим и
информирования вышестоящих органов юстиции и прокурора.
Глава 5. Иные вопросы организации и деятельности органов юстиции
Статья 35. Финансирование, материально-техническое обеспечение
органов юстиции
Финансирование, материально-техническое обеспечение органов юстиции
осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Президент
Республики Казахстан
(Специалисты: Умбетова А.М.,
Склярова И.В.)