Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 10.08.2015 № 622 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ.
В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 76.
В целях реализации подпункта 6) пункта 2 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила размещения морских портов для их строительства.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 27 февраля 2003 года N 207
Правила размещения морских портов
для их строительства
Настоящие Правила определяют порядок размещения морских портов для их строительства и разработаны в соответствии с подпунктом 6) пункта 2 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании".
1. Общие положения
1. Проектирование морских портов осуществляется с соблюдением условий рационального размещения портов, их территории, акватории и транспортных подходов в сочетании с прилегающими населенными пунктами и промышленными организациями, с учетом их перспективного развития и в увязке с утвержденной градостроительной документацией. При проектировании морского порта обязательному рассмотрению подлежат социальные и экологические проблемы, при этом разрабатываются меры, обеспечивающие эффективную защиту и охрану окружающей среды, а также возможность организации работ пограничного и таможенного контроля.
2. Задача размещения и проектирования морского порта - это получение оптимального решения расположения порта как единого комплекса, удовлетворяющего требованиям безопасного приема, оперативного проведения погрузки (разгрузки) и комплексного обслуживания современных и перспективных транспортных судов в порядке очередности их прибытия и отвечающего условиям прогрессивных способов перевозок на морском и смежных видах транспорта. При этом должны быть обеспечены: заданная пропускная способность порта, возможность развития порта за пределами расчетного периода на отдаленную перспективу и экономическая целесообразность принятых решений.
3. Основными элементами технологической структуры проектируемого порта должны являться технологические перегрузочные комплексы, представляющие совокупность технических средств (сооружений, зданий, оборудования, обустройств, транспортных и инженерных коммуникаций), необходимых для приема, погрузки (разгрузки), комплексного обслуживания морских транспортных судов, а также для приема (передачи) грузов с железнодорожного, автомобильного, трубопроводного и других смежных видов транспорта.
4. В проекте размещения порта должны быть определены общие размеры акватории, которые устанавливаются исходя из необходимости:
1) создания условий для безопасного маневрирования и подхода судов к причалам;
2) наиболее благоприятных волновых условий;
3) удобной и безопасной работы судов транспортного флота при выполнении грузовых и пассажирских операций, снабжении, обслуживании и отстое;
4) размещения на акватории базирующихся в порту судов: технического флота, служебно-вспомогательного флота, подрядной строительной организации и других организаций с учетом их безопасного подхода и стоянки.
Общие размеры акватории порта, ширина входных ворот в порт, размеры и плановые очертания входного рейда и бассейнов определяются с учетом прогнозируемого изменения размеров судов на длительную перспективу и перспективного судооборота.
5. Наряду с настоящими Правилами следует руководствоваться требованиями строительных норм и правил, санитарными требованиями при проектировании морских портов.
2. Выбор площадки для строительства морского порта
6. При принятии решения о строительстве нового морского порта учитывается оценка следующих условий естественного режима морских побережий:
1) топографические условия (очертание береговой полосы - залив, бухта, фьорд, губа, лиман, лагуна, банки, мыс);
2) гидрографические условия (рельеф дна моря - изобата, отмелый берег, приглубый берег);
3) метеорологические условия (температура воздуха, направление и скорость ветра, осадки и туманы);
4) гидрологические условия (колебания уровня воды, приливы и отливы, волнение, морские течения, физико-химические свойства морской воды и ледовый режим);
5) геологические и геоморфологические условия, наносы, влияние морской воды на строительные материалы.
Также учитываются материалы и сведения предварительных инженерных изысканий:
геологические материалы (сведения о грунтах побережья и акватории);
сведения о ветровом, волновом и ледовом режимах, продолжительность навигационного периода;
сведения о течениях, наносах, данные о климатических условиях и другие сведения оформляются как отдельное приложение к технико-экономическому обоснованию.