В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 июня 2002 года N 647 "Об утверждении Правил разработки среднесрочных планов социально-экономического развития Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый План развития акционерного общества "Национальные информационные технологии" на 2005-2007 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 1 февраля 2005 года N 82
План развития
акционерного общества
"Национальные информационные технологии"
на 2005-2007 годы
Раздел 1. Доклад о состоянии и перспективах
развития национальной компании
1.1. Введение
Акционерное общество "Национальные информационные технологии" (далее - Общество) создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 апреля 2000 года N 492 "О развитии единого информационного пространства в Республике Казахстан и создании закрытого акционерного общества "Национальные информационные технологии" со 100 % долей участия государства в уставном капитале как уполномоченная организация по созданию и организации взаимодействия государственных информационных систем. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 октября 2000 года N 1501 "О вопросах информатизации государственных органов" Общество было реорганизовано путем присоединения к нему закрытого акционерного общества "Центр межбанковских и финансовых телекоммуникаций". Постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 июля 2003 года N 724 права владения и пользования государственным пакетом акций Общества осуществляются Агентством Республики Казахстан по информатизации и связи.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2004 года N 44 "О Национальном операторе в сфере информатизации" Общество определено Национальным оператором в сфере информатизации. Объявленный уставный капитал - 610 млн. тенге.
В соответствии с пунктом 1 статьи 90 Закона Республики Казахстана "Об акционерных обществах" и на основании приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи (единственного акционера) от 21 сентября 2004 года N 202-п закрытое акционерное общество "Национальные информационные технологии" преобразовано в акционерное общество "Национальные информационные технологии". 1 октября 2004 года Департаментом юстиции г. Астаны произведена перерегистрации Общества (регистрационный N 9223-1901-АО).
Основным предметом деятельности Общества является создание коммуникационной среды и системы взаимодействия государственных информационных ресурсов, формирование информационной базы общего пользования, а также сотрудничество с международными информационными системами.
Основными функциями Общества, как Национального оператора в сфере информатизации, являются:
обеспечение взаимодействия государственных информационных систем, их интегрируемость в мировые информационные системы и информационные ресурсы;
осуществление сопровождения и эксплуатации межведомственных государственных информационных систем;
обеспечение организации технических условий для доступа физических и юридических лиц к общедоступным государственным информационным ресурсам с целью удовлетворения их информационных потребностей;
осуществление технического обеспечения ведения государственного регистра информационных ресурсов и информационных систем.
В целях эффективного и качественного выполнения поставленных задач, реализации функций и полномочий Национального оператора с октября 2003 года действует структура Общества, включающая следующие основные подразделения (рисунок 1):
1) центральный аппарат;
2) производственные Департаменты;
3) Алматинский филиал;
4) региональные подразделения.
Рис. 1 Структура управления Общества
(Cм. бумажный вариант)
Для обеспечения функций Национального оператора в составе Общества действуют следующие производственные подразделения: Департамент сервисного сопровождения информационных систем, Департамент сервисного системно-технического обслуживания, Департамент разработки и управления проектами, Департамент методологии и мониторинга информационных ресурсов, Алматинский филиал и 15 региональных центров.
Алматинский филиал и региональные центры осуществляют сервисное системно- техническое обслуживание и ремонт компьютерного, сетевого и периферийного оборудования, сопровождение и администрирование информационных систем налоговых комитетов республики, а также оказывают телекоммуникационные услуги.
Центральный аппарат представляет собой административный блок управления (рисунок 2), который осуществляет общее руководство Обществом, разрабатывает стратегию, перспективные и текущие планы развития, представляет интересы Общества при взаимодействии с государственными органами, негосударственными структурами и международными организациями.
Рис. 2 Структура центрального аппарата.
(Cм. бумажный вариант)
Подразделения центрального аппарата осуществляют общее сопровождение договоров, заключенных в рамках реализации Государственной программы формирования и развития национальной информационной инфраструктуры Республики Казахстан (далее - Государственная программа), договоров по техническому обслуживанию и сопровождению информационных систем государственных органов и по оказанию телекоммуникационных услуг.
Центральным аппаратом обеспечивается предоставление финансовой и производственной отчетности акционеру, совету директоров и другим контролирующим органам.
Списочная численность работников Общества на 1 января 2004 года составила 256 сотрудников.
В целях выполнения запланированных объемов работ планируется увеличение штатной численности сотрудников до 381 единиц в 2005 году, до 428 единиц в 2006 году и до 447 единиц в 2007 году.
В Обществе используется модель корпоративного управления, которая ориентирована на выполнение поставленных перед компанией задач и осуществляется основными четырьмя органами управления:
высший орган - общее собрание акционеров;
орган управления - совет директоров;
коллегиальный исполнительный орган - правление;
контрольный орган - сектор аудита.
Общее руководство деятельностью Общества осуществляет председатель Правления (Президент), который обеспечивает проведение государственной политики в сфере информатизации, сочетая принципы единоначалия и коллегиальности управления.
1.2. Анализ рынка (сферы деятельности)
По данным анализа расходов на информатизацию государственных органов, на мероприятия по информатизации государственных органов Республики Казахстан за 2000-2002 годы из республиканского бюджета было направлено 24,3 млрд. тенге, из них 88 % освоено шестью администраторами бюджетных программ. В 2003 году на информатизацию государственных органов выделено 8,2 млрд. тенге.
В целом информационные системы государственных органов (действующие и планируемые) можно классифицировать по их назначению в следующем порядке:
1) общегосударственные системы;
2) государственные базы данных;
3) финансовые системы;
4) отраслевые системы экономики;
5) системы социальной сферы;
6) системы правовой и правоохранительной информации;
7) системы обеспечения административно-управленческой деятельности государственных органов;
8) обеспечивающие системы.
Анализ показал, что за отчетный период в целом ряде государственных органов произошел переход от разработки локальных задач к созданию интегрированных распределенных многоуровневых информационных систем. Разработка в основном осуществляется с применением современных информационных технологий.
Базы данных создаются с использованием современных систем управления (Oracle, Informix, Microsoft SQL Server, Lotus Notes). Наряду с этим продолжают иметь место действующие локальные задачи или комплексы задач, реализованные инструментальными средствами старого поколения.
Наиболее крупными действующими информационными системами являются информационные системы налогового и таможенного комитетов, казначейства, государственного центра по выплате пенсий. Работают ряд информационных систем таких, как "Планирование республиканского бюджета", "Управление кадрами государственной службы (ИСУК)", "Управление госсобственностью", "Система выдачи удостоверений и паспортов" и др. На стадии разработки находится целый ряд информационных систем, в том числе проекты в рамках Государственной программы, информационные системы по земельному кадастру Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, автоматизированная информационная система "Сайлау" и др.
Сопровождение информационных систем в ряде государственных органах осуществляется подведомственными организациями: республиканское государственное предприятие "Центр информатизации финансовых систем" Министерства финансов Республики Казахстан, республиканское государственное предприятие "Информационный правовой центр" Министерства внутренних дел Республики Казахстан, национальный производственный центр "Зем" Агентства Республики Казахстан по земельным ресурсам, республиканское государственное казенное предприятие "Государственный центр по выплате пенсий" Министерства труда и социальной защиты Республики Казахстан, Казахстанский центр межбанковских расчетов и Банковское сервисное бюро Национального Банка Республики Казахстан.
Услуги по сопровождению информационных систем государственных органов, не имеющих собственных подведомственных предприятий, на данном этапе осуществляются коммерческими, частными IТ-компаниями.
Всего в 2004 году по текущим программам на информатизацию государственных органов было предусмотрено 2,8 млрд. тенге, из них 10,9 % предусматривалось освоить Обществом (работы по сопровождению информационных систем и сервисному системно-техническому обслуживанию государственных органов).
Обществом на данном этапе осуществляются работы по системно-техническому обслуживанию и сопровождению информационных систем налоговых органов.
В рамках Государственной программы запланировано выполнение работ и услуг по управлению проектами, сопровождению и администрированию информационных систем, сданных в эксплуатацию, системно-техническому обслуживанию оборудования, задействованного в реализации проектов (около 20 % от финансирования программы на 2004 год).
По мере реализации Государственной программы формирования и развития национальной информационной инфраструктуры Республики Казахстан предполагается, что основными клиентами Общества станут государственные органы и организации. В дальнейшем Общество планирует представлять более полный спектр комплексных информационных услуг на основе планируемой защищенной единой транспортной среды государственных органов.
По состоянию на начало 2004 года Обществом предоставлялись телекоммуникационные услуги более 750 клиентам (физическим и юридическим лицам).
1.3. Анализ производственно-финансовой деятельности
Общества за 2002-2004 годы
1.3.1. Итоги 2002 года
В течение 2002 года в рамках Государственной программы согласно отчетам выполнялись работы по созданию единой системы электронного документооборота государственных органов, по созданию информационной инфраструктуры государственных органов, по мониторингу информационно-телекоммуникационных ресурсов государственных органов, по созданию системы электронной коммерции, аукционов и тендеров, по государственной базе данных "Физические лица".
В рамках долгосрочного договора с Министерством финансов Республики Казахстан и Агентством таможенного контроля Республики Казахстан в течение 2002 года Обществом осуществлялись работы и оказывались услуги по сервисному обслуживанию технических средств и сопровождению информационных систем налоговых комитетов и таможенных управлений республики. Практически во всех областных налоговых комитетах было организовано и проведено обучение более 1000 государственных служащих по курсам "Компьютерное оборудование" и "Работа с офисными приложениями".
Телекоммуникационные услуги оказывались Обществом более 400 клиентам (юридическим и физическим лицам). Вместе с тем, по причине физического и морального износа телекоммуникационного оборудования, за 2002 год от услуг отказались основные клиенты и было расторгнуто 84 договора. В настоящее время спектр телекоммуникационных услуг, предоставляемых Обществом, ограничивается Интернетом и электронной почтой.
В целом по итогам финансово-хозяйственной деятельности 2002 года общий доход, полученный Обществом, составил 558 млн. тенге, в том числе от основной деятельности - 449,6 млн. тенге, от неосновной деятельности - 108,4 млн. тенге (из них от уценки основных средств и нематериальных активов - 96,5 млн. тенге).
За 2002 год произведено расходов на сумму 871,6 млн. тенге, при этом себестоимость реализованной готовой продукции (товаров, работ, услуг) составила 446,9 млн. тенге, расходы периода - 132,6 млн. тенге, расходы от неосновной деятельности - 292,1 млн. тенге (из них расходы на создание провизии для списания основных средств и нематериальных активов - 96,7 млн. тенге, расходы по уценке основных средств и нематериальных активов - 193,4 млн. тенге).
По итогам производственно-финансовой деятельности за 2002 год Обществом получен убыток в сумме 313,6 млн. тенге.
Основными причинами получения убытка являются снижение объемов оказываемых телекоммуникационных услуг и несвоевременное выполнение мероприятий, предусмотренных бюджетными программами.
Снижение доходов от телекоммуникационных услуг обусловлено низкой пропускной способностью каналов и неудовлетворительным качеством телекоммуникационных услуг существующей сети "Банкнет". По этим причинам в 2001 году расторгнуто 22 договора на оказание телекоммуникационных услуг, приостановлено - 36. В 2002 году негативная тенденция отказа клиентов от услуг сети "Банкнет" сохранилась.
Основными причинами неосвоения денег по бюджетным программам являются:
заключение договоров позднее запланированных сроков. Так, по пяти бюджетным программам договора были заключены только в конце апреля 2002 года;
длительность процедуры согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами технических заданий по бюджетным программам.
В 2002 году фактически уплачено в бюджет налогов и других платежей на общую сумму 71,2 млн. тенге.
1.3.2. Итоги 2003 года
В течение 2003 года работы осуществлялись по трем основным направлениям: выполнение мероприятий Государственной программы, системно-техническое обслуживание государственных органов и предоставление телекоммуникационных услуг.
В рамках Государственной программы выполнялись работы по 6-ти информационным проектам, в том числе:
внедрение и инсталляция первой очереди по единой системе электронного документооборота (далее ЕСЭДО) в двадцати государственных органах, проведение научно-исследовательских работ по созданию второй очереди ЕСЭДО;
работы по сопровождению и развитию информационных систем "Государственный регистр информационно-телекоммуникационных ресурсов государственных органов";
управление проектами ЕСЭДО и государственной базы данных (далее - ГБД) "Физические лица";
развитие веб-сайта Всемирной торговой организации (ВТО) и Агентства РК по информатизации и связи;
сопровождение и развитие веб-сайта Правительства Республики Казахстан;
обслуживание технических средств, эксплуатируемых в рамках Государственной программы.
В течение 2003 года проводились технические экспертизы представленных на рассмотрение информационных проектов и технических спецификаций государственных органов.
В 2003 году Общество продолжало выполнение работ по обязательствам долгосрочного договора по техническому обслуживанию и сопровождению компьютерного, сетевого и периферийного оборудования Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан.
В течение года Обществом также предоставлялись телекоммуникационные услуги более 500 клиентам (Интернет, электронная почта, Блумберг).
В 4-м квартале отчетного года с целью улучшения финансового состояния Общества (по итогам 9-ти месяцев 2003 года получен убыток в сумме 111 млн. тенге), были проведены мероприятия в части оптимизации расходов за счет сокращения непроизводительных расходов, а также установления жесткого контроля над расходованием затрат.
В результате по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 4 квартал 2003 года Обществом был получен чистый доход в сумме 15,4 млн. тенге.
В целом за 2003 год получено доходов в сумме 443,7 млн. тенге, в том числе доходы от основной деятельности составили 432 млн. тенге, от неосновной деятельности - 11,7 млн. тенге.
За 2003 год Обществом произведено расходов на сумму 539,3 млн. тенге. Структура расходов сложилась следующим образом:
себестоимость реализованной готовой продукции (товаров, работ, услуг) - 405,5 млн. тенге;
расходы периода - 128,8 млн. тенге;
расходы от неосновной деятельности - 5,1 млн. тенге.
В целом 2003 года Обществом получен убыток в размере 95,6 млн. тенге.
Основными причинами получения убытка являются:
1) снижение доходов от телекоммуникационных услуг в 3 раза, которое произошло вследствие оттока клиентов в связи с построением ими собственных телекоммуникационных сетей или перехода к другим провайдерам (Национальный Банк Республики Казахстан, Государственный центр по выплате пенсий Республики Казахстан, Агентство Республики Казахстан по статистике);
2) сокращение суммы на 2003 год по договору с Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан на 24,2 млн. тенге;
3) перенос сроков исполнения ряда мероприятий по заключенным договорам с Агентства по информатизации и связи Республики Казахстан в рамках Государственной программы до 15.03.04 года.
В течение 2003 года уплачено в бюджет налогов и других платежей на общую сумму 92,6 млн. тенге.
В связи с убыточной деятельностью Обществом по итогам 2003 года не осуществлялось начисление и выплата дивидендов на государственный пакет акций, запланированных в размере 6,6 млн. тенге.
1.3.3. Ожидаемые результаты за 2004 год
В 2004 году Обществом проводились следующие основные мероприятия:
выполнение работ в рамках Государственной программы, в том числе: разработка технического задания на создание единой транспортной среды государственных органов, информационной системы "Адресный регистр", администрирование единой системы электронного документооборота в государственных органах, сопровождение и развитие системы мониторинга информационных ресурсов, сопровождение и развитие Веб-портала Правительства Республики Казахстан, управление проектами ЕСЭДО и государственных баз данных, сопровождение Государственного регистра информационных ресурсов и информационных систем;
участие в разработке проектов нормативно-методических документов в сфере информатизации;
сервисное сопровождение информационных систем и сервисное системно-техническое обслуживание оборудования государственных органов;
создание и техническая поддержка единой коммуникативной среды для государственных органов;
оказание телекоммуникационных услуг.
В 2004 году Обществом ожидается получение доходов на общую сумму 560,8 млн. тенге. От основной деятельности доходы составят 556,3 млн. тенге, в том числе от реализации мероприятий по Государственной программе доходы составили 265,3 млн. тенге, по системно-техническому обслуживанию и сопровождение информационных систем налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан и Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан - 246 млн. тенге, за оказание телекоммуникационных услуг - 45 млн. тенге.
От неосновной деятельности доходы ожидаются в сумме 4,5 млн. тенге.
В 2004 году расходы Общества составят 555,6 млн. тенге. Структура расходов сложится следующим образом:
себестоимость работ и услуг - 463,7 млн. тенге;
расходы периода - 87,7 млн. тенге, из них общие и административные расходы составят 70,6 млн. тенге;
расходы, связанные с неосновной деятельностью - 4,2 млн. тенге.
По итогам 2004 года ожидается получение чистого дохода в сумме 5,2 млн. тенге.
Начисление дивидендов на государственный пакет акций по итогам 2004 года Общество не планирует, т.к. в соответствии с Уставом Общества для покрытия убытков, связанных с осуществлением деятельности, необходимо создать резервный капитал в размере не менее 15 процентов от объявленного уставного капитала (не менее 91,5 млн. тенге). В настоящее время фактически сформированный резервный капитал Общества составляет 45,3 млн. тенге и полученный чистый доход по итогам года в сумме 5,2 млн. тенге планируется в полном объеме направить на пополнение резервного капитала Общества.
Среднесписочная численность Общества по состоянию на первое января 2005 года составит 274 человека.
За 2004 год Общество полностью определило свои позиции на информационном рынке, получив статус Национального оператора в сфере информатизации, что является сильной стороной Общества.
В целях выполнения основных задач Общества в 2004 году было продолжено дальнейшее формирование и развитие технической базы основного и регионального сервис - центров для обеспечения системно-технического обслуживания и сопровождения информационных систем государственных органов, а также требуется постоянное повышение уровня квалификации специалистов компании по основным направлениям деятельности.
1.4. Мероприятия, проводимые Обществом
В рамках реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы (далее - Стратегия) планируется участие Общества в мероприятиях по развитию парка информационных технологий в Казахстане. Для представления деятельности Казахстана в сфере информационных технологий принято участие в Ганноверской ярмарке (апрель 2004 года).
В соответствии с мероприятиями Плана действий по реализации первоочередных задач индустриально-инновационной политики, во исполнение протокольного решения заседания Республиканской бюджетной комиссии от 18 августа 2003 года N 19, Обществом проведен анализ затрат на информатизацию государственных органов из республиканского бюджета за 2000-2002 годы и эффективности информационных систем.
В результате проведенного анализа представлены предложения по нормативам и планированию государственных органов в сфере информатизации. Разработанная при участии Общества документация для государственных органов (нормативы обеспеченности техническими средствами и Инструкция по планированию мероприятий по реализации бюджетных программ в сфере информатизации) имело практическое применение при формировании республиканского бюджета на 2005 год.
По реализации Государственной программы Обществом осуществляется ряд мероприятий, ведется мониторинг выполнения работ и управление проектами. Государственная программа предусматривает реализацию семи подпрограмм (мониторинг состояния информационных ресурсов, создание стандартов электронного обмена данными, внедрение электронной коммерции, аукционов и тендеров, создание информационной инфраструктуры государственных органов, интеграция государственных информационных систем, создание государственных баз данных, мониторинг социально-экономического развития). По состоянию на 1 ноября 2003 года Обществом был подготовлен отчет о ходе реализации Государственной программы, который рассмотрен и принят к сведению на заседании Комиссии по координации работ по формированию и развитию национальной информационной инфраструктуры и деятельности по основным направлениям обеспечения информационной безопасности Республики Казахстан от 4 декабря 2003 года (протокол N 17-52/И-693).
В рамках реализации Государственной программы формирования и развития национальной информационной инфраструктуры Республики Казахстан, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 16 марта 2001 года N 573, Обществом с 2001 года осуществляются мероприятия по развитию и сопровождению Государственного регистра информационно- телекоммуникационных ресурсов государственных органов, Веб-сайта Правительства Республики Казахстан, по участию в управлении проектами Единой системы электронного документооборота государственных органов и Государственных баз данных ("Физические лица", "Юридические лица" и "Ресурсы Казахстана").
Обществом проведены работы по разработке Программы формирования инфраструктуры "электронного Правительства" (далее е-правительство) Республики Казахстан. Государственная программа формирования "электронного правительства" в Республике Казахстан на 2005-2007 годы" утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 10 ноября 2004 года N 1471.
Одним из перспективных направлений в развитии Общества является налаживание партнерских отношений с ведущими международными IT-компаниями в сфере информационных технологий. Так, налажены взаимоотношения с компанией Siemens AG, Обществом D21 (Германия), Crimson Logic, Департаментом информатизации Республики Молдовы, планируется подписание меморандума с компанией Samsung.
1.5. План развития Общества на 2005-2007 годы
1.5.1. Цели и задачи
В настоящее время продолжает иметь место разобщенность между ведомственными информационными системами. В ряде государственных органов имеется раздельное планирование работ по информатизации по подразделениям, в результате чего появляются отдельные невзаимосвязанные программные продукты. Сказывается отсутствие единой сети передачи данных государственных органов, незавершенность интегрирующих межведомственных баз данных, неподготовленность нормативной базы, отсутствие необходимых классификаторов и т.д.
Основной целью Общества на планируемый период является формирование базовой инфраструктуры для построения электронного правительства.
В этой связи основными задачами на 2005 год являются:
формирование базовых компонентов информационной инфраструктуры Республики Казахстан с применением современных технологий, в том числе создание, реализация, управление проектами и обслуживание инфраструктуры е-правительства, интеграция информационных ресурсов государственных органов;
формирование сервисных центров Общества для обеспечения системно-технического обслуживания и сопровождения информационных систем государственных органов, оказания телекоммуникационных услуг.
1.5.2. Выбор путей достижения поставленных задач
В соответствии с функциями Национального оператора в сфере информатизации по обеспечению взаимодействия государственных информационных систем, их интегрируемости в мировые информационные системы и информационные ресурсы, осуществлению сопровождения и эксплуатации межведомственных государственных информационных систем и для реализации соответствующих полномочий в 2005 году Обществом планируется достижение поставленных задач путем развития следующих основных направлений:
изучение опыта и сотрудничество с передовыми международными компаниями в сфере информационных технологий;
обучение и формирование высококвалифицированного коллектива;
участие в формировании и совершенствовании нормативной правовой базы национальной информационной инфраструктуры Республики Казахстан;
интеграция действующих и создаваемых информационных систем государственных органов.
Изучение опыта и сотрудничество с передовыми
международными компаниями в сфере информационных технологий
Одним из перспективных направлений в развитии Общества на 2005 год является продолжение налаживания партнерских отношений с ведущими международными IT-компаниями в сфере информационных технологий.
Расширение международных связей, изучение опыта передовых международных компаний в
сфере информационных технологий посредством участия в семинарах, симпозиумах, выставках, совместных проектах и т.д. позволят Обществу предлагать для реализации наиболее приемлемые комплексные решения, повышать уровень специалистов Общества и пользователей информационных систем.
Обучение и формирование высококвалифицированного коллектива
Обучение, переподготовка, постоянное повышение уровня квалификации сотрудников Общества являются необходимыми условиями для реализации поставленных задач.
В этих целях будет продолжена подготовка специалистов Общества в ведущих учебных центрах страны, ближнего и дальнего зарубежья, связанное с основными направлениями деятельности: управление проектами, обеспечение информационной безопасности информационных ресурсов, сопровождение операционных систем, системы управления знаниями (Documentum, Verity и др.) и систем управления базами данных (DB2, Oracle, SYBASE и т.д.), системно-техническое обслуживание серверов различных производителей и др.
Участие в формировании и совершенствовании нормативной правовой
базы национальной информационной инфраструктуры Республики Казахстан
Развитие информационной инфраструктуры Республики Казахстан требует совершенствования нормативной правовой базы. В этих целях в 2005 году планируется принять участие в разработке ряда проектов нормативных правовых актов в сфере информатизации, регулирующих:
деятельность удостоверяющего центра;
правоотношения в сфере электронной коммерции;
регламент деятельности ЕСЭДО;
поэтапное приведение казахстанского законодательства в сфере информатизации к международным стандартам.
Техническим комитетом ТК-34 по информатизации (приказ Госстандарта РК N 274 от 27 июня 2001 года), действующим при Обществе и включающим 22 организации (в том числе 4 государственных органа: Агентство по информатизации и связи РК, Национальный Банк РК и др.), планируется продолжить работы по разработке стандартов в области информационных технологий и обеспечения информационной безопасности.
Для качественного выполнения работ по управлению проектами в 2005 году планируется проведение мероприятий по получению сертификатов качества ISO-9001, которые предусматривают высокие требования к процедурам документирования и контроля обоснованности управленческих решений.
1.5.3. Мероприятия, планируемые Обществом на 2005-2007 годы
В соответствии со Стратегией одной из основных задач является постепенное развитие национальной информационной инфраструктуры (далее НИИ) как части глобальной информационной инфраструктуры (Global Information Infrastructure - GII), реализуемой мировым сообществом на основе концепции открытых систем, а также стимулирование развития программных продуктов и софт-технологий.
Деятельность Общества будет способствовать развитию следующих основных направлений Стратегии в сфере информационных технологий:
создание прозрачной и устойчивой нормативной правовой базы и стандартов, способствующих развитию НИИ;
обеспечение универсального доступа к НИИ населения, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и государственных органов Республики Казахстан;
разработка и внедрение е-правительства, включая учреждение порталов государственных органов, государственных баз данных и процедур документооборота;
стандартизация, унификация и сертификация государственных средств и систем информатизации;
содействие полномасштабному внедрению электронной торговли, позволяющей максимально использовать новые возможности внутреннего и мирового рынков;
внедрение механизма электронных аукционов и тендеров в сфере государственных закупок;
повышение уровня образования населения за счет поддержки создания электронных учебных учреждений и библиотек;
всемерная поддержка развития национальной индустрии программных средств и софт- технологий.
Кроме того, планируется расширение и развитие отношений с транснациональными и крупными иностранными компаниями на предмет реализации совместных инвестиционных проектов и обмена опытом в сфере информатизации.
Для осуществления правильной стратегии и тактики на каждом из этапов формирования инфраструктуры е-правительства, рациональной организации, координации и взаимодействия всех участников процесса - исполнительной, законодательной и судебной властей всех уровней, бизнеса, высших учебных заведений, общественных организаций и граждан. Обществом планируется выполнение работ и оказание услуг по управлению проектами, создаваемыми в рамках е-правительства Республики Казахстан.
Переход на Интернет-технологии в масштабе страны фактически означает трансформацию всех основных форм деятельности правительственных учреждений и является сложным процессом, требующим значительных финансовых затрат и решения целого комплекса взаимосвязанных политических, правовых, административных и технологических вопросов.
Концепция е-правительства определяет организационные, методические и технологические принципы и национальные стандарты использования информационных технологий в деятельности государственных органов и является инструментом обеспечения административной реформы и модернизации системы государственного управления.
Для достижения стратегических целей перехода к е-правительству при участии Общества намечено решение следующих задач:
создание нормативно-правовой и методологической базы, позволяющей государству, гражданам и организациям функционировать в условиях информационного общества;
интеграция информационных ресурсов и систем органов государственной власти;
организация общественных центров универсального (с учетом наличия средств, уровня подготовки и образования, возраста и социального положения) доступа к государственным информационным ресурсам и услугам;
развертывание системы профессионального образования и переподготовки в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Принимая во внимание мировой опыт построения инфраструктуры е-правительства, учитывая состояние информационных систем государственных органов и начатых работ, реализацию концепции е-правительства планируется осуществлять поэтапно (таблица 1). Подготовительные работы по реализации 1 этапа е-правительства начаты с 2004 года.
Этапы реализации е-правительства
Таблица 1
I) Законодательное и нормативно-правовое обеспечение |
|||
Годы |
2005 |
2006 |
2007 |
1) разработка и внедрение стан- |
1) проведение анализа норма- |
1) участие в разработке изменений и дополнений в Закон Респуб- |
|
II. Формирование базовых компонент инфраструктуры е-правительства |
|||
Портал |
1) анализ приме- |
1) внедрение пор- |
1) развитие Web-интерфейсов Портала е-Прави- |
Удосто- |
Закуп и внедре- |
1) разработка концепции, техни- |
Закуп техничес- |
Государ- |
1) внедрение в пилотной зоне |
1) внедрение ИС ГБД "Физические лица"; |
1) внедрение ИС ГБД "Юридичес- |
Единая |
1) разработка технико-эконо- |
1) разработка |
1) разработка технического задания и техно-рабочего проекта, закуп, монтаж и наладка техни- |
III) Организация доступа и участие в ликвидации информационного неравенства |
|||
1) Участие в разработке концепции |
1) подготовка проекта по орга- |
1) разворачи- |
1.5.4. Динамика развития производства продукции
Производственная деятельность Общества на планируемый период предполагает продолжение работ по трем основным направлениям: выполнение мероприятий в рамках Государственной программы, системно-техническое обслуживание и сопровождение информационных систем государственных органов, оказание телекоммуникационных услуг.
В рамках Государственной программы планируется увеличение объемов работ и услуг по сопровождению межведомственных информационных систем по мере их сдачи в опытную эксплуатацию, в том числе по созданию и обслуживанию единой мультисервисной транспортной среды государственных органов. Кроме того, в течение 2005-2007 годов предусматривается продолжение работ по управлению проектами, совершенствованию нормативно-методической базы в сфере информатизации, мониторингу информационных ресурсов, проведению работ по организации защиты информационных ресурсов и систем.
По сервисному системно-техническому обслуживанию и сопровождению информационных систем государственных органов продолжатся начатые в 2004 году работы в соответствии с графиком перехода государственных органов на централизованное сервисное системно-техническое обслуживание и сопровождение типовых административно-управленческих комплексов задач и систем. При этом выполнение работ и услуг будет осуществляться на договорной основе с соответствующим администратором бюджетных программ.
График перехода государственных органов
на централизованное сервисное системно-техническое обслуживание
и сопровождение типовых административно-управленческих
комплексов задач и систем
_______________________________________________________________
!2005 год
---------------------------------------------------------------
1 Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
2 Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан
3 Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
4 Министерство информации, культуры и спорта
Республики Казахстан
5 Национальный центр по правам человека Республики Казахстан
6 Министерство иностранных дел Республики Казахстан
7 Министерство образования и науки Республики Казахстан
8 Счетный комитет по контролю за исполнением бюджета
Республики Казахстан
9 Министерство труда и социальной защиты населения
Республики Казахстан
10 Конституционный совет Республики Казахстан
11 Министерство юстиции Республики Казахстан
12 Министерство внутренних дел Республики Казахстан
2006 год
1 Администрация Президента Республики Казахстан
2 Хозяйственное управление Парламента Республики Казахстан
3 Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан
4 Министерство внутренних дел Республики Казахстан
5 Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
2007 год
1 Министерство здравоохранения Республики Казахстан
2 Министерство энергетики и минеральных ресурсов
Республики Казахстан
3 Министерство Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям
4 Верховный суд Республики Казахстан
5 Генеральная прокуратура Республики Казахстан
6 Агентство Республики Казахстан по статистике
7 Агентство Республики Казахстан по регулированию
естественных монополий
_______________________________________________________________
В связи с вводом в эксплуатацию единой транспортной сети для государственных органов планируется увеличение объема оказываемых услуг по телекоммуникациям.
Динамика изменения объемов оказываемых работ и услуг (доходов от основной деятельности) на 2005-2007 годы может быть следующей:
2005 год - 673,6 млн. тенге, в том числе: телекоммуникационные услуги - 55,0 млн. тенге, по сервисному системно-техническому обслуживанию и сопровождению информационных систем - 270,3 млн. тенге, мероприятия Государственной программы - 348,3 млн. тенге. По отношению к 2004 году рост составит 21,0%;
2006 год - 758,5 млн. тенге, в том числе: телекоммуникационные услуги - 70 млн. тенге, по сервисному системно-техническому обслуживанию и сопровождению информационных систем - 273 млн. тенге, мероприятия Государственной программы - 415,5 млн. тенге. По отношению к 2005 году рост составит 12,6 %;
2007 год - 794,1 млн. тенге, в том числе: телекоммуникационные услуги - 75 млн. тенге, по сервисному системно-техническому обслуживанию и сопровождению информационных систем - 303,6 млн. тенге, мероприятия Государственной программы - 415,5 млн. тенге. По отношению к 2006 году рост составит 4,7 %.
Структура себестоимости
Общие расходы Общества в 2005 году составят 626,8 млн. тенге, в 2006 году - 696,6 млн. тенге, в 2007 году - 727,9 млн. тенге.
Основными статьями себестоимости являются заработная плата с учетом социального налога, аренда каналов связи, амортизационные отчисления, аренда помещений и прочих расходов, связанных с выполнением работ и оказанием услуг. Аналогично складывается структура расходов периода.
Структура планируемой себестоимости по основной деятельности за период 2005-2007 годы представлена следующим образом:
Годы |
Себестоимость |
Уд.вес |
Расходы |
Уд. |
2005 |
502,7 |
80,2 |
99,5 |
15,8 |
2006 |
561,9 |
80,7 |
103,5 |
14,8 |
2007 |
587,1 |
80,6 |
107,5 |
14,7 |
Мероприятия по охране окружающей среды
и технике безопасности труда
Работа сотрудников Общества непосредственно связана с компьютерным, телекоммуникационным оборудованием и прочей организационной техникой, которые являются источником целого ряда неблагоприятных физических факторов воздействия на функциональное состояние и здоровье пользователей. Установлено, что пользователи персональных компьютеров подвержены стрессам в значительно большей степени, чем работники других профессий. К числу факторов, ухудшающих состояние здоровья пользователей компьютерной техникой, следует отнести:
электромагнитное и электростатическое поля;
акустический шум;
изменение ионного состава воздуха и параметров микроклимата в помещении и другие факторы.
В целях предотвращения возникновения вышеуказанных неблагоприятных последствий для здоровья своих работников Общество планирует:
провести поэтапную замену устаревшей компьютерной техники на современные, с малым уровнем излучения;
строго придерживаться санитарно-гигиенических требований и требований к организации труда работников;
особое внимание обращать на состояние освещенности рабочих мест, параметры мебели и характеристику помещений, а также на наличие защитного заземления в помещениях, где будет расположена компьютерная техника.
При этом Общество руководствуется нормативными документами в области охраны труда и соблюдения техники безопасности.
1.5.5. Ценовая и тарифная политика и ее обоснование
В целях выработки единых подходов к формированию бюджетов информатизации государственных органов Обществом по заказу уполномоченного органа разработаны проекты нормативов в области информатизации (по сопровождению, техническому обслуживанию, внедрению и т.д.).
Стоимость основных видов работ, связанных с системно-техническим обслуживанием и сопровождением информационных систем Обществом, определяется на основании затрат трудоемкости по их выполнению и стоимости человеко-часа, которая включает фонд заработной платы специалистов, выполняющих эти работы, стоимость расходных материалов, процентные ставки накладных и общих и административных расходов к заработной плате специалистов и рентабельность.
Тарифы на телекоммуникационные услуги подразделяются на единовременные (разовые), к которым относятся такие услуги как: регистрация пользователя, инсталляция порта, модема, обучение клиентов, представление IР-входа и др. и ежемесячные - такие как: абонентская плата за аренду 1 выделенного порта, плата за трафик, время работы с электронной почтой, плата за прием и передачу информации, абонентская плата за аренду почтового ящика и др.
Тарифы на абонентскую плату за аренду 1 выделенного порта дифференцируются в зависимости от скорости передачи информации.
1.5.6. Развитие социальной сферы
Во исполнение Закона Республики Казахстана "Об обязательном социальном страховании" с 1 января 2005 года Обществом будут производиться отчисления в Государственный фонд социального страхования с целью создания дополнительных форм социального обеспечения. Кроме того, Общество в 2005 году планирует проведение праздничных, культурно-массовых и спортивных мероприятий на общую сумму 2625 тыс. тенге, а также оказание благотворительной помощи на общую сумму 500 тыс. тенге, в том числе: детским домам, ветеранам ВОВ и пострадавшим в результате стихийных бедствий.
1.5.7. Кадровая политика
Кадровая политика - одна из самых приоритетных в деятельности Общества. Цель кадровой политики Общества - создание профессиональной команды сотрудников, которые ясно представляют и понимают свои задачи, имеют достаточный потенциал для их решения и способствуют достижению стратегических целей, стоящих перед всей компанией в целом.
Сотрудники Общества постоянно повышают свой профессионализм, обучаясь на специализированных курсах и семинарах.
Обществом предусматривается увеличение численности работников в связи с переходом государственных органов на централизованное сервисное системно-техническое обслуживание и сопровождение типовых административно-управленческих комплексов.
1.5.8. Финансовые результаты и отношения с бюджетом
Прогноз важнейших показателей развития Общества на 2005-2007 годы (приложение 1) предусматривает ежегодный рост объемов услуг, увеличение чистого дохода Общества.
По прогнозу сумма чистого дохода в 2005 году составит 51,9 млн. тенге, в 2006 году - 67,2 млн. тенге, в 2007 году - 71,8 млн. тенге.
В 2005 году Общество планирует от финансово-хозяйственной деятельности получить чистый доход в размере 51,9 млн. тенге, из которого на пополнение резервного капитала - отчислить 41 млн. тенге;
в 2006 году - получить чистый доход 67,2 млн. тенге, из которых 4,9 млн. тенге - отчислить на выплату дивидендов на государственный пакет акций;
в 2007 году - получить чистый доход в сумме 71,8 млн. тенге, из которых 30,2 млн. тенге - на выплату дивидендов на государственный пакет акций.
В бюджет республики Обществом в течение 2005-2007 годов планируется направить:
в 2005 году всего 128,1 млн. тенге, в том числе:
НДС - 45,8 млн. тенге;
социальный налог - 36 млн. тенге;
корпоративный подоходный налог - 22,2 млн. тенге;
индивидуальный подоходный налог - 21,1 млн. тенге;
прочие - 4,1 млн. тенге;
в 2006 году всего 155,6 млн. тенге, в том числе:
НДС - 58,3 млн. тенге;
социальный налог - 38,4 млн. тенге;
корпоративный подоходный налог - 28,8 млн. тенге;
индивидуальный подоходный налог - 25,5 млн. тенге;
прочие - 4,6 млн. тенге;
в 2007 году всего 169,6 млн. тенге, в том числе:
НДС - 61 млн. тенге;
социальный налог - 43,8 млн. тенге;
корпоративный подоходный налог - 30,8 млн. тенге;
индивидуальный подоходный налог - 29,2 млн. тенге;
прочие - 4,8 млн. тенге.
Раздел 2. Инвестиционный план развития национальной компании
2.1. Инвестиционная политика и ее обоснование
Инвестиционная политика ориентирована на обеспечение развития основных направлений деятельности Общества:
сопровождение и администрирование информационных систем, созданных в рамках Государственной программы формирования и развития национальной информационной инфраструктуры Республики Казахстан;
сервисное сопровождение информационных систем и системно-техническое обслуживание вычислительно-телекоммуникационного оборудования государственных органов;
обучение и повышение квалификации специалистов различных уровней, в том числе подготовка пользователей системы электронного документооборота и прикладных информационных систем;
оказание телекоммуникационных услуг.
Для обеспечения вышеуказанных направлений деятельности планируется создание и развитие основного и региональных сервис-центров.
2.2. Инвестиционная программа
Перечень инвестиционных проектов Общества на 2005-2007 годы
(млн. тенге)
N |
Наименование |
2005 |
2006 |
2007 |
Источник |
1 |
Создание основного |
29,8 |
48,0 |
24,0 |
Собствен- |
2 |
Модернизация оборудования для оказания телеком- |
6,2 |
Собствен- |
||
3 |
Всего |
36,0 |
48,0 |
24,0 |
Необходимость инвестиций:
1. Создание основного и региональных сервис-центров для обеспечения системно- технического обслуживания и сопровождения информационных систем связано с необходимостью выполнения основных задач Общества. Основной и региональные сервис-центры будут созданы на базе уже имеющихся региональных подразделений Общества (по всей территории Казахстана) и развиваться в течение планируемого периода. В результате будет обеспечено предоставление услуг государственным органам и расширение спектра услуг для обеспечения функционирования информационной инфраструктуры государственных органов (техническое обслуживание, сопровождение и администрирование информационных систем, обучение, повышение квалификации государственных служащих в области информационных технологий).
Срок реализации проекта 2004-2007 годы, общая стоимость - 121 млн. тенге (включает стоимость технического оборудования, программного обеспечения).
2. Модернизация оборудования для оказания телекоммуникационных услуг предполагает техническое перевооружение телекоммуникационного оборудования с учетом новых технологий. Осуществление проекта обеспечит более качественное предоставление услуг (Интернет, электронная почта) и, соответственно, привлечение большего числа клиентов.
Срок реализации проекта - 2005 год, общая стоимость - 6,2 млн. тенге (включает стоимость телекоммуникационного оборудования).
Раздел 3. Прогноз важнейших показателей развития
Прогноз важнейших показателей развития Общества приведен в приложениях:
1. Форма 1 "Прогноз важнейших показателей развития на 2005-2007 годы";
2. Форма 2 "Прогноз доходов и расходов на 2005 год";
3. Форма 3 "Прогноз движения денег в 2005 году";
4. Форма 4 "Прогноз расходов периода на 2005 год";
5. Форма 5 "Перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации в 2005-2007 годах";
6. Форма 6 "Прогнозный баланс на 2005-2007 годы (тыс. тенге)".
Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 1 февраля 2005 года N 82
Прогноз важнейших показателей
развития на 2005-2007 годы по
АО "Национальные информационные технологии"
форма 1
N№ |
Показатели |
Един. измер. |
2003 г. отчет |
2004 г. |
2004 г. в % к |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Объем произведенной продукции (работ, услуг) - всего: |
тыс. тенге |
432015 |
556334 |
129 |
1.1 |
в том числе по видам |
||||
телекоммуни- |
45539 |
45000 |
99 |
||
Системно-техни- |
» " |
184131 |
246044 |
134 |
|
работы по Государственной программе |
" |
197176 |
265290 |
135 |
|
прочие |
" |
5169 |
|||
2. |
Экспорт всего: |
" |
|||
2.1 |
в т.ч. в страны СНГ |
" |
|||
2.2 |
дальнее зарубежье |
" |
|||
2.3 |
корпоративный подоходный налог |
" |
|||
3. |
Импорт всего: |
||||
3.1 |
в т.ч. страны СНГ |
" |
|||
3.2 |
дальнее зарубежье |
" |
|||
3.3 |
по видам продукции: |
" |
|||
4. |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего: |
тыс. тенге |
6500 |
21300 |
328 |
4.1 |
за счет заемных средств |
" |
|||
4.1.1 |
в т.ч. средств государственного бюджета |
" |
|||
4.2 |
за счет собственных средств |
" |
6500 |
21300 |
328 |
5. |
Доходы, всего |
" |
443680 |
560834 |
126 |
6. |
Расходы, всего |
" |
539300 |
555605 |
103 |
7. |
Доход от основной деятельности |
" |
432015 |
556334 |
129 |
8. |
Себестоимость реализованной готовой продукции (товаров, работ, услуг): |
" |
405509 |
463662 |
114 |
9. |
Валовый доход |
" |
26506 |
92672 |
350 |
10 |
Расходы периода, всего |
" |
128693 |
87702 |
68 |
10.1 |
общие и администра- |
" |
128574 |
87202 |
68 |
10.2 |
расходы по реали- |
" |
119 |
500 |
420 |
10.3 |
расходы в виде вознаграждения |
" |
|||
11 |
Доход до налогообложения |
" |
-95620 |
7470 |
|
12 |
Корпоративный |
" |
0 |
2241 |
|
13 |
Чистый доход |
" |
-95620 |
5229 |
|
14 |
Дивиденды, всего |
" |
|||
14.1 |
в т.ч на |
тыс. |
|||
15 |
Нормативы |
% |
|||
16 |
Рентабельность |
" |
-18 |
1 |
|
17 |
Амортизация |
тыс. |
78185 |
82533 |
106 |
18 |
Численность |
чел. |
258 |
337 |
130 |
18.1 |
Численность |
" |
33 |
44 |
133 |
19 |
Фонд заработной |
тыс. |
156826 |
194957 |
124 |
20 |
Среднемесячная заработная плата работников, в целом по компании |
тенге |
50605 |
48209 |
95 |
20.1 |
в том числе |
тенге |
96569 |
71185 |
74 |
21 |
Тарифы (цены) на |
тенге |
|||
21.1 |
изменения тарифов |
% |
|||
22 |
Кредиторская |
тыс. |
22592 |
25000 |
111 |
23 |
Дебиторская |
" |
9357 |
26792 |
286 |
(продолжение таблицы)
N№ |
Показатели |
Един. измер. |
2005г. прогноз |
2006г. |
2007г. прогноз |
А |
Б |
1 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Объем произведенной продукции (работ, услуг) - всего: |
тыс. тенге |
673632 |
758514 |
794159 |
1.1 |
в том числе по видам |
||||
телекоммуни- |
55000 |
70000 |
75000 |
||
Системно-техни- |
» " |
270284 |
272988 |
303633 |
|
работы по Государственной программе |
" |
348348 |
415526 |
415526 |
|
прочие |
" |
||||
2. |
Экспорт всего: |
" |
|||
2.1 |
в т.ч. в страны СНГ |
" |
|||
2.2 |
дальнее зарубежье |
" |
|||
2.3 |
корпоративный подоходный налог |
" |
|||
3. |
Импорт всего: |
||||
3.1 |
в т.ч. страны СНГ |
" |
|||
3.2 |
дальнее зарубежье |
" |
|||
3.3 |
по видам продукции: |
" |
|||
4. |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего: |
тыс. тенге |
36000 |
48000 |
24000 |
4.1 |
за счет заемных средств |
" |
|||
4.1.1 |
в т.ч. средств государственного бюджета |
" |
|||
4.2 |
за счет собственных средств |
" |
36000 |
48000 |
24000 |
5. |
Доходы, всего |
" |
678632 |
763814 |
799659 |
6. |
Расходы, всего |
" |
626754 |
696629 |
727880 |
7. |
Доход от основной деятельности |
" |
673632 |
758514 |
794159 |
8. |
Себестоимость реализованной готовой продукции (товаров, работ, услуг): |
" |
502566 |
561862 |
587125 |
9. |
Валовый доход |
" |
171066 |
196652 |
207034 |
10 |
Расходы периода, всего |
" |
99454 |
103473 |
107492 |
10.1 |
общие и администра- |
" |
96454 |
100473 |
104492 |
10.2 |
расходы по реали- |
" |
3000 |
3000 |
3000 |
10.3 |
расходы в виде вознаграждения |
" |
|||
11 |
Доход до налогообложения |
" |
74112 |
95978 |
102542 |
12 |
Корпоративный |
" |
22234 |
28794 |
30763 |
13 |
Чистый доход |
" |
51878 |
67185 |
71779 |
14 |
Дивиденды, всего |
" |
|||
14.1 |
в т.ч на |
тыс. |
4885 |
30233 |
|
15 |
Нормативы |
||||
16 |
Рентабельность |
" |
8 |
10 |
10 |
17 |
Амортизация |
тыс. |
88326 |
96424 |
98353 |
18 |
Численность |
чел. |
381 |
428 |
447 |
18.1 |
Численность |
" |
48 |
50 |
52 |
19 |
Фонд заработной |
тыс. |
258845 |
314619 |
359144 |
20 |
Среднемесячная заработная плата работников, в целом по компании |
тенге |
56615 |
61258 |
66955 |
20.1 |
в том числе |
тенге |
74939 |
81084 |
88625 |
21 |
Тарифы (цены) на |
тенге за едини- |
|||
21.1 |
изменение тарифов |
% |
|||
22 |
Кредиторская |
тыс. |
22000 |
20000 |
20000 |
23 |
Дебиторская задолженность |
" |
63887 |
60000 |
65000 |
(продолжение таблицы)
N№ |
Показатели |
Един. измер. |
2007 г. |
2007 г. |
А |
Б |
1 |
8 |
9 |
1. |
Объем произведенной продукции (работ, услуг) - всего: |
тыс. тенге |
184 |
143 |
1.1 |
в том числе по видам |
|||
телекоммуни- |
165 |
167 |
||
Системно-техни- |
» " |
165 |
123 |
|
работы по Государственной программе |
" |
211 |
157 |
|
прочие |
" |
|||
2. |
Экспорт всего: |
" |
||
2.1 |
в т.ч. в страны СНГ |
" |
||
2.2 |
дальнее зарубежье |
" |
||
2.3 |
корпоративный подоходный налог |
" |
||
3. |
Импорт всего: |
|||
3.1 |
в т.ч. страны СНГ |
" |
||
3.2 |
дальнее зарубежье |
" |
||
3.3 |
по видам продукции: |
" |
||
4. |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего: |
тыс. тенге |
369 |
113 |
4.1 |
за счет заемных средств |
" |
||
4.1.1 |
в т.ч. средств государственного бюджета |
" |
||
4.2 |
за счет собственных средств |
" |
369 |
113 |
5. |
Доходы, всего |
" |
180 |
143 |
6. |
Расходы, всего |
" |
135 |
131 |
7. |
Доход от основной деятельности |
" |
184 |
143 |
8. |
Себестоимость реализованной готовой продукции (товаров, работ, услуг): |
" |
145 |
127 |
9. |
Валовый доход |
" |
781 |
223 |
10 |
Расходы периода, всего |
" |
84 |
123 |
10.1 |
общие и администра- |
" |
81 |
120 |
10.2 |
расходы по реали- |
" |
2521 |
600 |
10.3 |
расходы в виде вознаграждения |
" |
||
11 |
Доход до налогообложения |
" |
-107 |
в 14 раз |
12 |
Корпоративный |
" |
- |
в 14 раз |
13 |
Чистый доход |
" |
-75 |
в 14 раз |
14 |
Дивиденды, всего |
" |
||
14.1 |
в т.ч на |
тыс. |
- |
- |
15 |
Нормативы |
% |
||
16 |
Рентабельность |
" |
-56 |
в 11 раз |
17 |
Амортизация |
тыс. |
126 |
119 |
18 |
Численность |
чел. |
173 |
133 |
18.1 |
Численность |
" |
158 |
118 |
19 |
Фонд заработной |
тыс. |
229 |
184 |
20 |
Среднемесячная заработная плата работников, в целом по компании |
тенге |
132 |
139 |
20.1 |
в том числе |
тенге |
92 |
124 |
21 |
Тарифы (цены) на |
тенге за едини- |
||
21.1 |
изменение тарифов |
% |
||
22 |
Кредиторская |
тыс. тенге |
89 |
80 |
23 |
Дебиторская задолженность |
" |
695 |
243 |
Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 1 февраля 2005 года N 82
Прогноз доходов и расходов на 2005 год
по АО "Национальные информационные технологии"
форма 2
тыс. тенге
№N п/п |
Наименование |
2003 г. |
2004 г. оценка |
2005 г. (прогноз) |
|
1 квартал |
1 полу- |
||||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.0 |
Доход от основной деятельности |
432014,8 |
556334,0 |
158811,7 |
291318,6 |
2.0 |
Себестоимость реализованной готовой продукции (товаров, работ, услуг) |
405509,0 |
463662,0 |
128196,3 |
238782,7 |
3.0 |
Валовой доход (строка 1- строка 2) |
26505,8 |
92672,0 |
30615,4 |
52535,9 |
4.0 |
Расходы периода, в том числе |
128693,3 |
87702,0 |
27133,6 |
48010,6 |
4.1. |
общие и адми- |
128574,3 |
87202,0 |
26383,6 |
46510,6 |
4.2. |
расходы по реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг) |
119,0 |
500,0 |
750,0 |
1500,0 |
4.3. |
расходы в виде |
||||
5.0 |
Доход (убыток) от основной деятельности (строка 3 - строка 4) |
-102187,5 |
4970,0 |
3481,8 |
4525,3 |
6.0 |
Доход (убыток) |
6568,0 |
2500,0 |
625,0 |
1250,0 |
7.0 |
Доход (убыток) |
-95619,6 |
7470,0 |
4106,8 |
5775,3 |
8.0 |
Корпоративный подоходный налог |
2241,0 |
1232,0 |
1732,6 |
|
9.0 |
Доход (убыток) |
-95619,6 |
5229,0 |
2874,8 |
4042,7 |
10.0 |
Доходы (убытки) |
||||
11.0 |
Чистый доход (убыток) (строка 9 + строка 10) |
-95619,6 |
5229,0 |
2874,8 |
4042,7 |
(продолжение таблицы)
тыс. тенге
№N п/п |
Наименование |
2005 г. (прогноз) |
2004 г. |
2005 г. |
|
9 |
год |
||||
А |
Б |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.0 |
Доход от основной деятельности |
423825,6 |
673632,0 |
128,8 |
121,1 |
2.0 |
Себестоимость реализованной готовой продукции (товаров, работ, услуг) |
351191,5 |
502566,1 |
114,3 |
108,4 |
3.0 |
Валовой доход (строка 1 - строка 2) |
72634,1 |
171065,9 |
349,6 |
184,6 |
4.0 |
Расходы периода, в том числе |
69310,8 |
99454,2 |
68,1 |
113,4 |
4.1. |
общие и адми- |
67060,8 |
96454,2 |
67,8 |
110,6 |
4.2. |
расходы по реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг) |
2250,0 |
3000,0 |
420,1 |
в 6 раз |
4.3. |
расходы в виде |
||||
5.0 |
Доход (убыток) |
3323,3 |
71611,7 |
- |
в 14 раз |
6.0 |
Доход (убыток) от неосновной деятельности (строка 3 - строка 4) |
1875,0 |
2500,0 |
38,1 |
100,0 |
7.0 |
Доход (убыток) от обычной деятельности до налого- |
5198,3 |
74111,7 |
- |
в 10 раз |
8.0 |
Корпоративный подоходный налог |
1559,5 |
22233,5 |
- |
в 10 раз |
9.0 |
Доход (убыток) от обычной деятельности после налого- |
3638,8 |
51878,2 |
- |
в 10 раз |
10.0 |
Доходы (убытки) от чрезвычайных ситуаций и прекращенных операций |
||||
11.0 |
Чистый доход (убыток) (строка 9 + строка 10) |
3638,8 |
51878,2 |
- |
в 10 раз |
Приложение 3
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 1 февраля 2005 года N 82
Прогноз движения денег в 2005 году
по АО "Национальные информационные технологии"
форма 3
тыс. тенге
№N |
Наименование показателей |
2003 г. отчет |
2004 г. |
2005 г. (прогноз) |
|
1 квартал |
1 полу- |
||||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Движение денег от операционной деятельности |
||||
1.1 |
Поступление денег: |
560091,0 |
624909,0 |
185833,0 |
371666,0 |
1.1.1 |
доход от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг) |
472607,0 |
556334,0 |
168408,0 |
336816,0 |
1.1.2 |
авансы полученные |
63515,0 |
62000,0 |
15750,0 |
31500,0 |
1.1.3 |
вознагражде- |
5765,0 |
5000,0 |
1250,0 |
2500,0 |
1.1.4 |
дивиденды |
||||
1.1.5 |
роялти |
||||
1.1.6 |
прочие поступления |
18204,0 |
1575,0 |
425,0 |
850,0 |
1.2. |
Выбытие денег: |
528904,0 |
564814,0 |
159213,0 |
318427,0 |
1.2.1 |
по счетам поставщиков и подрядчиков |
243030,0 |
424929,0 |
54658,0 |
109315,0 |
1.2.2 |
авансы выданные |
52022,0 |
64163,0 |
8750,0 |
17500,0 |
1.2.3 |
по заработной плате |
128050,0 |
136676,0 |
52975,0 |
105950,0 |
1.2.4 |
в накопитель- |
18203,0 |
17085,0 |
6471,0 |
12942,0 |
1.2.5 |
в фонд обязательно- |
1188,0 |
2376,0 |
||
1.2.6 |
по налогам |
92625,0 |
91038,0 |
32672,0 |
65343,0 |
1.2.7 |
выплата вознагражде- |
||||
1.2.8 |
прочие выплаты |
13177,0 |
12924,0 |
2500,0 |
5000,0 |
1.3. |
Увеличение (+) / уменьшение (-) денег в результате операционной деятельности |
31187,0 |
60095,0 |
26620,0 |
53239,0 |
2. |
деятельности |
||||
2.1. |
Поступление денег: |
44,0 |
|||
2.1.1 |
доход от |
||||
2.1.2 |
доход от выбытия основных средств |
2.1.3 |
доход от выбы- |
||||
2.1.4 |
доход от выбы- |
||||
2.1.5 |
доход от полу- |
||||
2.1.6 |
прочие поступления |
44,0 |
|||
2.2. |
Выбытие денег: |
6479,0 |
41800,0 |
14125,0 |
28250,0 |
2.2.1 |
приобретение нематериальных активов |
1379,0 |
5000,0 |
2000,0 |
4000,0 |
2.2.2 |
приобретение основных средств |
5100,0 |
36800,0 |
12125,0 |
24250,0 |
2.2.3 |
приобретение других |
||||
2.2.4 |
приобретение финансовых инвестиций |
||||
2.2.5 |
предоставлениезаймов другим юридическим лицам |
||||
2.2.6 |
прочие выплаты |
||||
2.3. |
Увеличение (+)/ уменьшение (-) денег в результате инвестиционной деятельности |
-6479,0 |
-41756,0 |
-14125,0 |
-28250,0 |
3. |
Движение денежных средств от финансовой деятельности |
||||
3.1. |
Поступление денег: |
||||
3.1.1 |
от выпуска акций и других ценных бумаг |
||||
3.1.2 |
получение банковских займов |
||||
3.1.3 |
прочие поступления |
||||
3.2. |
Выбытие денег |
||||
3.2.1 |
погашение банковских займов |
||||
3.2.2 |
приобретение собственных акций |
||||
3.2.3 |
выплата дивидендов |
||||
3.2.4 |
прочие выплаты |
||||
3.3. |
Увеличение (+)/ уменьшение (-) денег в результате финансовой деятельности |
||||
ИТОГО: Увеличение (+)/ уменьшение (-) денег |
24708,0 |
18338,0 |
12495,0 |
24989,0 |
|
Деньги на начало периода |
136163,0 |
160871,0 |
44802,0 |
89605,0 |
|
Деньги на конец периода |
160871,0 |
179209,0 |
57297,0 |
114594,0 |
(продолжение таблицы)
№N |
Наименование показателей |
2005 г. (прогноз) |
2004 г. |
2005 г. |
|
9 месяцев |
год |
||||
А |
Б |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Движение денег от операционной деятельности |
||||
1.1 |
Поступление денег: |
557499,0 |
743332,0 |
111,6 |
119,0 |
1.1.1 |
доход от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг) |
505224,0 |
673632,0 |
117,7 |
121,1 |
1.1.2 |
авансы полученные |
47250,0 |
63000,0 |
97,6 |
- |
1.1.3 |
вознаграж- |
3750,0 |
5000,0 |
86,7 |
- |
1.1.4 |
дивиденды |
||||
1.1.5 |
роялти |
||||
1.1.6 |
прочие поступления |
1275,0 |
1700,0 |
8,7 |
107,9 |
1.2. |
Выбытие денег: |
477640,0 |
636854,0 |
106,8 |
112,8 |
1.2.1 |
по счетам поставщиков и подрядчиков |
163973,0 |
218630,0 |
100,0 |
90,0 |
1.2.2 |
авансы выданные |
26250,0 |
35000,0 |
123,3 |
54,5 |
1.2.3 |
по заработной плате |
158925,0 |
211901,0 |
106,7 |
155,0 |
1.2.4 |
в накопитель- |
19413,0 |
25885,0 |
93,9 |
151,5 |
1.2.5 |
в фонд обязательного социального |
3564,0 |
4753,0 |
- |
- |
1.2.6 |
по налогам |
98015,0 |
130686,0 |
98,3 |
143,6 |
1.2.7 |
выплата вознаграж- |
||||
1.2.8 |
прочие выплаты |
7500,0 |
10000,0 |
98,1 |
77,4 |
1.3. |
Увеличение (+) / уменьшение (-) денег в результате операционной деятельности |
79859,0 |
106478,0 |
192,7 |
177,2 |
2. |
деятельности |
||||
2.1. |
Поступление денег: |
||||
2.1.1 |
доход от |
||||
2.1.2 |
доход от выбытия основных средств |
2.1.3 |
доход от выбы- |
||||
2.1.4 |
доход от выбы- |
||||
2.1.5 |
доход от полу- |
||||
2.1.6 |
прочие поступления |
||||
2.2. |
Выбытие денег: |
42375,0 |
56500,0 |
645,2 |
135,2 |
2.2.1 |
приобретение нематериальных активов |
6000,0 |
8000,0 |
362,6 |
160,0 |
2.2.2 |
приобретение основных средств |
36375,0 |
48500,0 |
721,6 |
131,8 |
2.2.3 |
приобретение других |
||||
2.2.4 |
приобретение финансовых инвестиций |
||||
2.2.5 |
предоставлениезаймов другим юридическим лицам |
||||
2.2.6 |
прочие выплаты |
||||
2.3. |
Увеличение (+)/ уменьшение (-) денег в результате инвестиционной деятельности |
-42375,0 |
-56500,0 |
644,5 |
135,3 |
3. |
Движение денежных средств от финансовой деятельности |
||||
3.1. |
Поступление денег: |
||||
3.1.1 |
от выпуска акций и других ценных бумаг |
||||
3.1.2 |
получение банковских займов |
||||
3.1.3 |
прочие поступления |
||||
3.2. |
Выбытие денег |
||||
3.2.1 |
погашение банковских займов |
||||
3.2.2 |
приобретение собственных акций |
||||
3.2.3 |
выплата дивидендов |
||||
3.2.4 |
прочие выплаты |
||||
3.3. |
Увеличение (+)/ уменьшение (-) денег в результате финансовой деятельности |
||||
ИТОГО: Увеличение (+)/ уменьшение (-) денег |
37484,0 |
49978,0 |
74,2 |
272,5 |
|
Деньги на начало периода |
134407,0 |
179209,0 |
118,1 |
111,4 |
|
Деньги на конец периода |
171891,0 |
229188,0 |
111,4 |
127,9 |
Приложение 4
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 1 февраля 2005 года N 82
Прогноз расходов периода на 2005 год
по АО "Национальные информационные технологии"
форма 4
тыс. тенге
№N п/п |
Наименование показателей |
2003 г. |
2004 г. оценка |
2005 г. (прогноз) |
|
1 |
1 полу- |
||||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего |
128693,3 |
87827,0 |
23863,5 |
51727,1 |
|
1 |
Общие и административные расходы, всего |
128574,3 |
87327,0 |
23113,5 |
50227,1 |
1.1 |
Материалы |
1646,1 |
718,8 |
427,9 |
855,8 |
1.2 |
Оплата труда работников |
53659,7 |
37585,9 |
10791,2 |
21582,4 |
1.3 |
Отчисления от оплаты труда |
9683,9 |
5637,9 |
1277,6 |
2555,2 |
1.4 |
Амортизация основных средств и нематериальных активов |
27461,8 |
7136,5 |
1516,4 |
3032,7 |
1.5 |
Обслуживание и ремонт основных средств и нематериальных активов |
77,0 |
3500,0 |
350,0 |
700,0 |
1.6 |
Коммунальные расходы |
632,7 |
2650,7 |
342,5 |
685,0 |
1.7 |
Командировочные расходы, всего |
1346,4 |
2913,0 |
736,5 |
1473,0 |
1.7.1 |
в пределах установленных норм |
1346,4 |
2913,0 |
736,5 |
1473,0 |
1.7.2 |
сверх норм |
||||
1.8 |
Представительс- |
120,2 |
1010,9 |
253,8 |
507,6 |
1.9 |
Расходы на повышение квалификации работников |
68,4 |
2841,6 |
710,4 |
1420,8 |
1.10 |
Расходы на содержание Совета директоров |
||||
1.11 |
Расходы по налогам |
2515,3 |
3361,0 |
844,0 |
1688,0 |
1.12 |
Канцелярские и типографские работы |
653,2 |
179,1 |
358,2 |
|
1.13 |
Услуги связи |
4622,6 |
4941,5 |
1235,4 |
2470,7 |
1.14 |
Расходы на охрану |
||||
1.15 |
Консультационные(аудиторские) и информационные услуги |
123,1 |
3119,2 |
0,0 |
4000,0 |
1.16 |
Банковские услуги |
2585,7 |
2752,2 |
923,7 |
1847,4 |
1.17 |
Расходы на страхование |
149,7 |
299,4 |
||
1.18» |
Судебные издержки |
1220,3 |
|||
1.19 |
Штрафы, пени и неустойки за нарушение условий договора |
128,4 |
|||
1.20 |
Штрафы и пени за сокрытие (занижение) дохода |
||||
1.21 |
Убытки от хищений, сверхнормативные потери, порча, недостача ТМЗ |
||||
1.22 |
Расходы по аренде |
15701,4 |
2840,0 |
1294,1 |
2588,2 |
1.23 |
Расходы на социальную сферу |
||||
1.24 |
Расходы по созданию резервов по сомнительным требованиям |
||||
1.25 |
На проведение праздничных, культурно-мас- |
502,2 |
2150,0 |
656,3 |
1312,5 |
1.26 |
Благотворитель- |
300,0 |
125,0 |
250,0 |
|
1.27 |
Прочие расходы |
6179,1 |
3389,6 |
1300,1 |
2600,2 |
2 |
Расходы по реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг), всего |
119,0 |
500,0 |
750,0 |
1500,0 |
2.1 |
Материалы |
||||
2.2 |
Оплата труда работников |
||||
2.3 |
Отчисления от оплаты труда |
||||
2.4 |
Амортизация основных средств и нематериальных активов |
||||
2.5 |
Ремонт и обслуживание основных средств и нематериальных активов |
||||
2.6 |
Коммунальные расходы |
||||
2.7 |
Командировочные расходы, всего |
||||
2.7.1 |
в пределах установленных норм |
||||
2.7.2 |
Сверх норм |
||||
2.8 |
Расходы по погрузке, транспортировке и хранению |
||||
2.9 |
Расходы на рекламу и маркетинг |
119,0 |
500,0 |
750,0 |
1500,0 |
2.10 |
Расходы по аренде |
||||
2.11 |
Расходы на социальную сферу |
||||
2.12 |
Прочие расходы |
||||
3 |
Расходы в виде вознаграждения, всего |
||||
3.1 |
Расходы по вознаграждению (процентам) по займам банков |
||||
3.2 |
Расходы по вознаграждению (процентам) по займам поставщиков |
||||
3.3 |
Расходы по вознаграждению (процентам) по аренде |
||||
3.4 |
Прочие расходы* |
(продолжение таблицы)
№N п/п |
2005 г. (прогноз) |
2004г. |
2005 г. |
|
9 |
год |
|||
А |
5 |
6 |
7 |
8 |
75590,6 |
99454,2 |
68,2 |
113,2 |
|
1 |
73340,6 |
96454,2 |
67,9 |
110,5 |
1.1 |
1283,7 |
1711,6 |
43,7 |
238,1 |
1.2 |
32373,6 |
43164,9 |
70,0 |
114,8 |
1.3 |
3832,8 |
5110,4 |
58,2 |
90,6 |
1.4 |
4549,1 |
6065,4 |
26,0 |
85,0 |
1.5 |
1050,0 |
1400,0 |
4545,4 |
40,0 |
1.6 |
1027,5 |
1370,0 |
418,9 |
51,7 |
1.7 |
2209,4 |
2945,9 |
216,4 |
101,1 |
1.7.1 |
2209,4 |
2945,9 |
216,4 |
101,1 |
1.7.2 |
||||
1.8 |
761,4 |
1015,2 |
841,1 |
100,4 |
1.9 |
2131,2 |
2841,6 |
4152,0 |
100,0 |
1.10 |
||||
1.11 |
2532,0 |
3376,0 |
133,6 |
100,4 |
1.12 |
537,2 |
716,3 |
109,7 |
|
1.13 |
3706,1 |
4941,5 |
106,9 |
100,0 |
1.14 |
||||
1.15 |
4000,0 |
4000,0 |
2534,6 |
128,2 |
1.16 |
2771,1 |
3694,8 |
106,4 |
134,2 |
1.17 |
449,1 |
598,8 |
||
1.18 |
||||
1.19 |
||||
1.20 |
||||
1.21 |
||||
1.22 |
3882,4 |
5176,5 |
18,1 |
182,3 |
1.23 |
||||
1.24 |
||||
1.25 |
1968,8 |
2625,0 |
||
1.26 |
375,0 |
500,0 |
||
1.27 |
3900,3 |
5200,4 |
54,9 |
153,4 |
2 |
2250,0 |
3000,0 |
4 раза |
в 6 раз |
2.1 |
||||
2.2 |
||||
2.3 |
||||
2.4 |
||||
2.5 |
||||
2.6 |
||||
2.7 |
||||
2.7.1 |
||||
2.7.2 |
||||
2.8 |
||||
2.9 |
2250,0 |
3000,0 |
4 раза |
в 6 раз |
2.10 |
||||
2.11 |
||||
2.12 |
||||
3 |
||||
3.1 |
||||
3.2 |
||||
3.3 |
||||
3.4 |
Приложение 5
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 1 февраля 2005 года N 82
Перечень инвестиционных проектов
АО "Национальные информационные технологии",
планируемых к реализации в 2005-2007 годах
форма 5
N |
Наименование |
Период |
Общая |
Источники |
1 |
Создание |
2004- |
140200 |
Собственные |
в том числе |
||||
приобретение технического |
107400 |
|||
приобретение ПО |
32800 |
|||
2 |
Модернизация оборудования для оказания |
2005 |
6200 |
Собственные |
приобретение технического |
6200 |
|||
Итого: |
146400 |
(продолжение таблицы)
N |
Наименование |
финансирование по годам: |
||
план |
2005 год |
2006 год |
||
1 |
Создание |
19200 |
29800 |
48000 |
в том числе |
||||
приобретение технического |
14200 |
21800 |
38000 |
|
приобретение ПО |
5000 |
8000 |
10000 |
|
2 |
Модернизация оборудования для оказания |
6200 |
||
приобретение технического |
6200 |
|||
Итого: |
19200 |
36000 |
48000 |
(продолжение таблицы)
N |
Наименование |
финансирование по |
|
2007 год |
остаток |
||
1 |
Создание |
24000 |
|
в том числе |
|||
приобретение технического |
19200 |
||
приобретение ПО |
4800 |
||
2 |
Модернизация оборудования для оказания |
||
приобретение технического |
|||
Итого: |
24000 |
0 |
Приложение 6
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 1 февраля 2005 года N 82
Бухгалтерский баланс на 2005-2007 годы (тыс. тенге)
АО "Национальные информационные технологии"
(на конец периода) форма 6
Наименование показателей |
2003 отчет |
2004 оценка |
2005 прогноз |
|
АКТИВЫ, всего |
317271 |
324908 |
373785 |
|
1 |
Долгосрочные активы, всего |
137092 |
90907 |
51711 |
1.1. |
Нематериальные активы |
40304 |
44652 |
51608 |
1.2. |
Амортизация нематериальных активов |
24334 |
32039 |
40266 |
1.3. |
Балансовая (остаточная) стоимость нематериальных активов |
15970 |
12613 |
11342 |
1.4. |
Основные средства |
274962 |
306962 |
349136 |
1.5. |
Износ основных средств |
153840 |
228668 |
308767 |
1.6. |
Балансовая (остаточная) стоимость основных |
121122 |
78294 |
40369 |
1.7. |
Инвестиции |
|||
1.8. |
Долгосрочная дебиторская задолженность |
|||
2. |
Текущие активы, всего |
180179 |
234001 |
322074 |
2.1. |
Товарно-материальные запасы |
28154 |
28000 |
29000 |
2.2. |
Краткосрочная дебиторская задолженность |
9357 |
26792 |
63887 |
2.3. |
Краткосрочные финансовые инвестиции |
|||
2.4. |
Деньги |
142668 |
179209 |
229188 |
СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, всего |
317271 |
324908 |
373785 |
|
3 |
Собственный капитал, всего |
277920 |
283149 |
335027 |
3.1. |
Уставный капитал |
610073 |
610073 |
610073 |
3.2. |
Неоплаченный капитал (-) |
|||
3.3. |
Изъятый капитал (-) |
|||
3.4. |
Дополнительный оплаченный капитал |
|||
3.5. |
Дополнительный неоплаченный капитал |
16111 |
12411 |
8411 |
3.6. |
Резервный капитал |
45260 |
50489 |
91510 |
3.7. |
Нераспределенный доход (непокрытый убыток) |
-393524 |
-389824 |
-374967 |
4 |
Долгосрочные обязательства, всего |
16759 |
16759 |
16759 |
4.1. |
Долгосрочные займы, в том числе: |
|||
займы банков |
||||
займы от внебанковских учреждений |
||||
прочие |
||||
4.2. |
Отсроченный корпоративный подоходный |
16759 |
16759 |
16759 |
5 |
Текущие обязательства, всего |
22592 |
25000 |
22000 |
5.1. |
Краткосрочные займы и овердрафт |
|||
5.2. |
Текущая часть долгосрочных займов |
|||
5.3. |
Краткосрочная кредиторская задолженность |
19879 |
25000 |
22000 |
5.4. |
Расчеты с бюджетом |
2490 |
||
5.5. |
Кредиторская задолженность дочерним (зависимым) организациям и совместно контролируемым юридическим лицам |
|||
5.6. |
Прочая кредиторская задолженность и начисления |
223 |
(продолжение таблицы)
2006 прогноз |
2005 прогноз |
|
АКТИВЫ, всего |
434086 |
475632 |
1 |
23548 |
6296 |
1.1. |
60304 |
64478 |
1.2. |
49145 |
58504 |
1.3. |
11159 |
5974 |
1.4. |
408701 |
494962 |
1.5. |
396312 |
494640 |
1.6. |
12389 |
322 |
1.7. |
||
1.8. |
||
2. |
410538 |
469336 |
2.1. |
28000 |
29000 |
2.2. |
60000 |
65000 |
2.3. |
||
2.4. |
322538 |
375336 |
СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, всего |
434086 |
475632 |
3 |
397327 |
438873 |
3.1. |
610073 |
610073 |
3.2. |
||
3.3. |
||
3.4. |
||
3.5. |
4111 |
111 |
3.6. |
91510 |
91510 |
3.7. |
-308367 |
-262821 |
4 |
16759 |
16759 |
4.1. |
||
4.2. |
16759 |
16759 |
5 |
20000 |
20000 |
5.1. |
||
5.2. |
||
5.3. |
20000 |
20000 |
5.4. |
||
5.5. |
||
5.6. |