Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 05.09.2012 № 1147.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года N 242-II "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и в целях обеспечения комплексного градостроительного развития административного центра Мангистауской области города Актау Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить одобренный Мангистауским областным маслихатом Генеральный план города Актау согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Генеральный план города Актау
(См. бумажный вариант)
Основные положения генерального плана г.Актау
1. Общие положения
Последний утвержденный генеральный план города был выполнен в 1983 г. архитекторами Ленинградского проектного института.
Большие изменения в экономической и жилищной политике вызвали необходимость в проектировании нового генерального плана города.
Акимом области Б.А. Палымбетовым были выделены из бюджета области средства на разработку генерального плана г. Актау.
В апреле 2003 года был проведен конкурс на государственные закупки услуг по разработке генерального плана г. Актау. Победителем был определен ТОО ПФ "КадастрГрадПроект", который в соответствии с договором завершил разработку генерального плана г. Актау.
На рабочем совещании Акима г. Актау предварительно было рассмотрено 7 вариантов развития города, в результате чего был разработан восьмой вариант, который и был принят как окончательный для дальнейшего проектирования.
Рассматриваемый проект является основным документом, определяющим комплексное развитие города, градостроительное зонирование, формирование системы общественного обслуживания, развития транспортной и инженерной инфраструктуры, благоустройство и резервирование территорий на долгосрочный прогнозный период.
Разработка генерального плана велась в две стадии:
- Концепция градостроительного развития города на период до 2030 года,
- Генеральный план с расчетным сроком до 2020 года.
2. Общая характеристика проектного решения
Город Актау на период до 2020 года будет территориально развиваться в соответствии с Концепцией градостроительного развития в северо-западном направлении вдоль береговой полосы Каспийского моря. В северо-восточной стороне городская застройка будет расширяться до автомобильной магистрали Актау - Форт-Шевченко.
Сохраняется четкое деление города на две части - селитебную (западную) и промышленно-производственную (восточную). В сложившемся городе по своим территориальным параметрам промышленно-производственная часть в несколько раз превышает селитебную часть. Концепцией сохраняются внешние границы промышленных территорий без изменений, а селитебные территории увеличиваются более чем в 3 раза. Развитие промышленного потенциала будет происходить за счет реорганизации существующих предприятий, уплотнения застройки и более эффективного использования земельных участков.
Согласно расчетам потребная территория под градостроительное освоение составит 4700 га. В эту площадь включены территории северо-западнее Актау и прилегающие территории к поселкам Мангистау, Кызылтюбе, Бирлик, Даулет, Баянды, Приозерный. На период разработки генерального плана вышеназванные поселки в 2001-2003 активно расширялись за счет нового индивидуального жилищного строительства.
Исходя из природных особенностей, в которых находится город Актау, принята следующая функциональная направленность. Прибрежная полоса вдоль всего города и за его пределами является притягательной для отдыха населения и в проекте генплана рассматривается рекреационной зоной , с размещением в ней пляжей, спортивных и развлекательных комплексов, кафе, гостиниц, санаториев, пансионатов, парков, аттракционов и других объектов отдыха.
На новых территориях, расположенных в северо-западном направлении от города, формируются три новых жилых массива Орталык, Баскудук, Солтустик (прогнозный).
На территориях огороднического сообщества "Металлург", расположенного северо- восточнее существующей жилой застройки, предусматривается организация жилого массива индивидуальной жилой застройки "Шыгыс". Жилой массив "Мангистау" формируется в районе одноименной железнодорожной станции.
Территория с северо-восточной стороны, вдоль автодороги Актау - Форт-Шевченко, в пределах санитарно-защитной полосы от накопителя (хвостохранилища) Кошкарата и жилой застройки, может использоваться только под размещение промышленно-производственных, коммунально-складских и инженерных объектов. На этой территории будут размещаться предприятия без вредного производства для приложения женских рук, что немаловажно с социальной точки зрения.
В пределах территории между этими двумя зонами предусматривается размещение жилой и общественной застройки. Новая городская застройка в плане получает вытянутую конфигурацию в северо-западном направлении длиной 9 км от границы существующей застройки, с уменьшением расстояния в поперечнике от 5 до 1,5 км.
Главным притягательным фактором при формировании архитектурно-планировочной и пространственной среды является Каспийское море.
Исходя из этого, проектом определена регулярная планировочная структура города с продольными и поперечными магистральными улицами. Расстояния между магистральными улицами приняты в пределах 500-900 метров.
Планировочный каркас представляет собой сеть продольных и поперечных магистралей с примагистральными территориями, формирующими облик города, и всплесками-пересечениями, архитектурными ансамблями и комплексами. В продольном направлении - это три основные магистрали: одна проходит вдоль берега, обрамляя город со стороны моря. На ней размещаются центры рекреационно-туристического, оздоровительного, развлекательного характера, гостиницы, зеленые парки и бульвары, пляжи. Две другие магистрали закольцованы в промышленной зоне и приходят в селитебную территорию - одна из промзоны, объединяя центры районного обслуживания; другая - с юга продолжает ось бывшей ул. Ленина, проходит через многофункциональный центр (на месте карьеров) и, формируя на пересечении с эспланадой крупный линейный административно-общественный центр (главпочтамт, административные здания, бизнес-центры, проектные бюро), уходит к границе города. На этой магистрали концентрируются общегородские центры административно-общественного, торгового, делового, спортивного, культурного функционального назначения. Таким образом, каждая продольная магистраль имеет свою приоритетную функцию:
- северная магистраль приближена к местам приложения труда;
- средняя - концентрирует разнофункциональные центры общегородского значения;
- прибрежная - имеет превалирующий рекреационно-развлекательный характер.
Эти магистрали направлены в сторону п. Акшукур и по Концепции перспективного развития города завершаются крупным городским спортивным центром - ипподромом.
Главной из поперечных магистралей является эспланада, представляющая собой уникальный городской элемент, не только формирующего, планировочного характера, но в большей степени художественно-эстетического.
Эспланада формирует новую центральную среду, где концентрируются все функции общегородского центра. Чередование озелененных скверов, бульваров с важнейшими уникальными объектами, комплексами и ансамблями будут формировать в сознании незабываемый индивидуальный облик города.
Основные поперечные магистрали в существующем городе имеют благоустроенные спуски к морю, такой прием продолжается и в новом городе - на общегородских магистралях при выходе к морю формируются озелененные бульвары, спуски, скверы, парки.
Проектом генерального плана к расчетному сроку намечено доведение площади зеленых насаждений общего пользования до 123 га.
Принятая система организации улично-дорожной сети города предусматривает возможности удобных транспортных и пешеходных связей различных районов города между собой, обеспечивает выходы на внешние дороги. На перспективу предполагается использование в городе скоростного транспорта, для этого в проекте заложены достаточные параметры поперечных профилей применяемых для этой цели магистралей.
На расчетный срок плотность магистральной улично-дорожной сети города составит 2,67 км/км 2 , будет построено 87,8 км магистральной сети, 174,3 км улиц и дорог местного значения. Предусматривается дополнительное строительство 8 АЗС и 6 станций технического обслуживания.
Учитывая дальнейший территориальный рост города, Генеральным планом предусматриваются строительство еще 2 пожарных депо на первую очередь и 3 - на расчетный срок.
Рисунок
(см. бумажный вариант)
3. Социально-экономическое развитие
Стратегической целью развития Мангистауской области, и города Актау в частности, является формирование устойчивой и конкурентоспособной экономики и надежной инженерно-транспортной инфраструктуры, от которых зависит решение всех социальных проблем. Это - и повышение качества жизни населения, и поддержание экологического равновесия, и совершенствование существующей и формирование на вновь застраиваемых землях территориально-планировочной организации города с целью создания благоприятных условий проживания населения.
Основу экономической деятельности Актауской городской администрации составляет нефтедобывающая промышленность. Значительная часть занятого населения трудится в нефтедобывающей отрасли, в частности на месторождениях и на предприятиях, оказывающих услуги, связанные с добычей нефти и газа.
Экономику города в настоящее время представляют следующие отрасли: промышленность и энергетика, строительство, транспорт и связь, организации управления, финансово-кредитные учреждения, коммунально-эксплуатационные службы, общественного питания и торговли.
Перспективное развитие экономики города и области, обеспечивающее реализацию политики ускоренного экономического роста в прогнозируемом периоде, связано с ростом объемов нефтедобычи и созданием крупного промышленного комплекса, восстановлением и дальнейшим развитием строительного комплекса, совершенствованием системы образования и здравоохранения, развитием индустрии туризма, отдыха и развлечений.
Приоритетные направления развития экономики, предусмотренные Генеральным планом, включают:
- создание на базе углеводородного сырья мощного нефтехимического и химического комплекса с использованием новых технологий с целью расширения экспортного потенциала республики;
- дальнейшее развитие пищевой, текстильной, швейной и кожевенной промышленности с участием значительного числа предприятий среднего и малого бизнеса;
- создание рекреационной и, в частности туристской, инфраструктуры, предполагающей организацию повышенного сервиса в обслуживании туристов и отдыхающих;
- организацию в существующих высших учебных заведениях специальных отделений по подготовке экскурсоводов, гидов-переводчиков, искусствоведов и создании средних специальных учебных заведений по подготовке специалистов среднего и низшего звена для работы в отраслях "Индустрия туризма и отдыха", "Строительство", "Торговля", "Гостиницы и рестораны";
- создание и расширение строительного комплекса на базе восстановления недействующих предприятий, строительство новых производств строительных материалов и конструкций, с целью реализации предусмотренных Генеральным планом программ по жилищно-гражданскому строительству.
Промышленность является основной отраслью в экономике города. В 2002 году действующими промышленными предприятиями и производствами города Актау было произведено промышленной продукции на 168,5 млрд. тенге, индекс физического объема к 2001 году составил 113,4%.
Доля товарной продукции, произведенной предприятиями города составила в республиканском разделении труда 7,4 %, в областном - 61,5 %.
В объеме произведенной продукции 93,0 процента приходится на горнодобывающую промышленность, 5,2 - на производство и распределение электроэнергии, 1,8 - на обрабатывающую промышленность. В структуре горнодобывающей отрасли 99,9 % пришлось на нефтегазодобывающий сектор. Предприятия г. Актау в 2002 году добыли 61 % областного объема сырой нефти.
Наиболее крупные промышленные предприятия и производства сегодня - это нефтегазодобывающие фирмы, "Химкомплекс "Актал-ЛТД", ТОО "Завод пластических масс".
На этих предприятиях в 2002 году было занято около 93,0 % численности промышленно- производственного персонала.
Генеральный план города Актау предполагает бурный рост промышленного производства, что позволит создать достаточное количество мест приложения труда, обеспечив население работой.
Промышленная политика, направленная на наращивание темпов нефтедобычи, дальнейшее повышение темпов роста промышленного производства от деятельности существующих предприятий, а также на создание на базе углеводородного сырья мощного нефтехимического и химического комплекса с использованием новых технологий с цепью развития экспортного потенциала республики, приведет к значительному росту объемов промышленного производства.
Развитие получат все отрасли промышленности, приоритетными среди них являются химическая и нефтехимическая, от которых будет зависеть развитие производства строительных материалов, текстильной и швейной промышленности.
Переработка углеводородов и утилизация их отходов дает возможность производить широкий спектр различных материалов и изделий, которые находят применение практически во всех сферах жизнедеятельности и имеют спрос не только на внутреннем рынке, но и за пределами республики.
Генеральным планом на основе использования прогрессивных технологий рекомендуется строительство следующих предприятий и производств:
- завода по производству полимерных гидрогелей;
- завода полимерных композиций на основе гидрогелей для использования их в сельском хозяйстве, с целью обеспечения влагой в условиях аридной зоны;
- фабрики медицинских препаратов и средств на основе использования гидрогелей, что позволит решить многие насущные проблемы медицины;
- завода по производству гидрофильных полимеров для нефтяной промышленности - стабилизаторов буровых растворов и разрушителей водно-нефтяных эмульсий, использование которых при извлечении остаточной нефти из буровых скважин позволит обходиться без гигантских отстойников;
- завода электронных изделий;
- завода синтетического каучука;
- комбината синтетических волокон, строительство которого позволит обеспечить текстильную отрасль сырьем для производства тканей, искусственного меха, канатов и т.п.;
- завода стеклопластиков (стекловолокнитов, стеклотекстолитоя), которые с успехом используются в производстве строительных материалов;
- завода лакокрасочных материалов;
- завода электроизоляционных материалов;
- завода по производству упаковочного материала для пищевых и не пищевых продуктов;
- завода строительных материалов на основе композитов;
- завода по производству санитарно-технического оборудования;
- предприятия по производству спортивного инвентаря;
- фабрики пластмассовых игрушек;
- предприятия по производству моющих средств;
- завода по производству мебели из композиционных материалов и др.
Важное значение для развития промышленности имеет создание "Свободной экономической зоны", так как это дает возможность сосредоточить здесь конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках различных производств с высокой добавленной стоимостью путем установления особого режима на территории СЭЗ, предусматривающего налоговые и таможенные льготы и преференции.
Строительство ряда предприятий нефтехимического и химического комплекса также можно осуществить в режиме СЭЗ, что привлечет потенциальных инвесторов.
Современная и перспективная отраслевая структура промышленности с численностью персонала приводится в таблице 1.
Таблица 1
№N п/п |
Отрасли промышленности |
Численность персонала |
|||||
Исходный год |
Первая очередь |
Расчетный срок |
|||||
чел. |
% |
чел. |
% |
Чел. |
% |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Добыча сырой нефти и природного газа; |
21700 |
86,4 |
22000 |
68,9 |
23000 |
54,0 |
2. |
Производство пищевых продуктов |
446 |
1,8 |
1030 |
3,2 |
1380 |
3,2 |
3. |
Текстильная, швейная и кожевенная промышленность |
296 |
1,2 |
445 |
1,4 |
2215 |
5,2 |
4. |
Издательское дело |
305 |
1,2 |
370 |
1,2 |
450 |
1,1 |
5. |
Химическая промышленность |
200 |
0,8 |
2770 |
8,7 |
6955 |
16,3 |
6. |
Производство пластмассовых изделий |
1066 |
4,2 |
2640 |
8,3 |
4350 |
10,2 |
7. |
Производство прочих неме- |
416 |
1,7 |
930 |
2,9 |
1400 |
3,3 |
8. |
Производство готовых |
- |
800 |
2,5 |
1400 |
3,3 |
|
9 |
Производство машин и оборудования |
570 |
2,3 |
640 |
2,0 |
950 |
2,2 |
10 |
Производство мебели и прочей продукции |
100 |
0,4 |
300 |
0,9 |
500 |
1,2 |
Итого |
25099 |
100 |
31925 |
100 |
42600 |
100 |
Из таблицы 1 видно, что в настоящее время среди отраслей промышленности наибольшее развитие получила нефтедобывающая отрасль. Здесь сосредоточено 86,4 % рабочих мест, значительная часть которых находится за пределами Актауской городской администрации. На втором месте находится отрасль по производству пластмассовых изделий - 4,2 % рабочих мест, на третьем месте - производство машин и оборудования - 2,3 %.
В перспективе лидирующее место по-прежнему останется за предприятиями нефтедобывающей отрасли при уменьшении доли персонала в структуре промышленного производства до 68,9 % в период первой очереди и до 54,0 % - к расчетному сроку. Второе место займет химическая промышленность, на долю которой к концу первой очереди предположительно будет приходиться 8,7 % рабочих мест, к расчетному сроку - 16,3 %. Отрасль по производству пластмассовых изделий со второго места в 2002 году в период первой очереди перейдет на третье место (8,3 %) и сохранит его к расчетному сроку (10,2 %).
Значительное развитие получат отрасли "Производство пищевых продуктов", "Текстильная, швейная и кожевенная промышленность" и "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов". Удельный вес числа рабочих мест здесь увеличится к расчетному сроку, соответственно, в 1,8, 4,3 и 1,9 раза.
В целом в промышленности численность персонала предположительно возрастет в период первой очереди в 1,3 раза, к расчетному сроку - в 1,7 раза по сравнению с 2002 годом и составит, соответственно, 31925 и 42600 человек.
Среди отраслей экономики превалирующими по численности занятого населения в настоящее время являются "Промышленность" (41,1 % от общей численности работающих), "Образование" (10,5 %), "Строительство" (10,2 %).
На протяжении всего проектного периода в отраслевой структуре первое место будет принадлежать промышленности (41,1 % и 40,9 %), отрасль "Образование" перейдет на третье место (11,2 % и 11,1 %), уступив второе место отрасли "Строительство" (12,9 % и 13,7 %).
Особое внимание предлагается уделить развитию индустрии туризма и отдыха, в связи с чем, удельный вес рабочих мест в отрасли в период первой очереди составит 1,7 %, а на расчетный срок - 1,9 % от численности населения, занятого в отраслях экономики.
Развитие получат отрасли "Транспорт и связь", "Здравоохранение", "Торговля гостиницы и рестораны; ремонт автомобилей и изделий домашнего пользования". Здесь предполагается постоянное создание новых рабочих мест.
Все остальные отрасли экономики значительно отстают от первых трех в темпах своего развития.
Удельный вес персонала в отрасли "Производство и распределение электрической энергии, газа и воды" снизится до 4,4 % к расчетному сроку по сравнению с 7,6 % в 2002 году.
В государственном управлении предусматривается сокращение удельного веса числа рабочих мест при росте численности занятых в этом секторе.
Для неучтенных видов экономической деятельности в проекте на расчетный срок предусмотрен резерв мест приложения труда в размере 3-6,5 %.
Современная отраслевая структура экономической деятельности города Актау с численностью занятого населения и перспективная структура с предполагаемым наличием мест приложения труда приведена и в таблице 2.
Таблица 2
№N |
Отрасли |
Численность работников |
|||||
Исходный год |
Первая |
Расчетный срок |
|||||
Чело- |
% к итогу |
Чело- |
% к итогу |
Чело- |
% к итогу |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Сельское хозяйство |
216 |
0,4 |
300 |
0,4 |
400 |
0,4 |
2. |
Промышлен- |
25099 |
41,1 |
31925 |
41,1 |
42600 |
40,9 |
3. |
Производ- |
4650 |
7,6 |
3350 |
4,3 |
4610 |
4,4 |
4. |
Строитель- |
6230 |
10,2 |
10000 |
12,9 |
14330 |
13,7 |
5. |
Торговля; ремонт автомобилей и изделий домашнего пользования |
640 |
1,0 |
800 |
1,0 |
1200 |
1,2 |
6. |
Гостиницы и рестораны |
770 |
1,3 |
1000 |
1,3 |
1500 |
1,4 |
7. |
Транспорт и связь |
3460 |
5,7 |
4550 |
5,9 |
6250 |
6,0 |
8. |
Финансовая деятель- |
730 |
1,2 |
900 |
1,2 |
1200 |
1,2 |
9. |
Операции с недвижимым имуществом, аренда |
5780 |
9,4 |
6500 |
8,4 |
8000 |
7,7 |
10. |
Государст- |
2670 |
4,4 |
2800 |
3,6 |
3000 |
2,9 |
11. |
Образование |
6450 |
10,5 |
8735 |
11,2 |
11525 |
11,1 |
12. |
Здраво- |
3780 |
6,2 |
5000 |
6,4 |
6770 |
6,5 |
13. |
Деятель- |
300 |
0,5 |
1300 |
1,7 |
2000 |
1,9 |
14 |
Прочие коммуналь- |
330 |
0,5 |
500 |
0,6 |
850 |
0,8 |
Итого численностьнаемных работников: |
61105 |
100 |
77660 |
100 |
104235 |
100 |
|
15 |
Резерв мест |
2340 |
6765 |
||||
Итого: |
61105 |
80000 |
111000 |
||||
16 |
Самостоя- |
10495 |
11000 |
13000 |
|||
Всего: |
71600 |
91000 |
124000 |
4. Население.
Расчет численности населения до 2030 года произведен по двум методам: демографическим и в соответствии с прогнозом рынка труда.
По демографическому методу, исходя из сложившихся среднегодовых темпов естественного прироста населения за ряд последних лет (1,8 %), с применением расчета со сдвижкой возрастов перспективная численность населения составит:
- на первую очередь - 190,0 тыс. человек,
- на расчетный срок - 215,0 тыс. человек.
По рынку труда перспективная численность населения определяется исходя из оптимального использования экономически активного населения во всех сферах социально-экономической деятельности. Она составит по сравнению с численностью на 01.01.03 (170,2 тыс. человек):
- на первую очередь - 200,0 тыс. человек,
- на расчетный срок - 260,0 тыс. человек.
Перспективная потребность в местах приложения труда предположительно составит к 2008 году 91,0, к 2030 году - 124,02 тысяч рабочих мест. В соответствии с расчетной численностью населения в сфере социально-экономической деятельности может быть занято к 2008 году 86,45, к 2030 году - 102,55 тысяч человек.
Дефицит трудящихся предполагается восполнять их привлечением из трудоизбыточных районов Мангистауской области и регионов Республики.
5. Жилищный фонд.
Реальный уровень жизни населения зависит от состояния социальной инфраструктуры города и, прежде всего, от жилищных условий.
Проектный период, определенный Генеральным планом, совпадает с периодом формирования рыночной жилищной системы.
Как результат реализации новой жилищной политики приоритет получит малоэтажная застройка усадебного типа. Резко сократится массовое унифицированное государственное строительство, основанное на типовом проектировании.
Приоритетное развитие малоэтажного жилья усадебного типа требует радикального изменения территориальной организации жилой среды, отвода новых земель для жилищного строительства.
Формирование жилой среды города на перспективу основано на дифференциации состава и качества жилья по уровню доходов населения и, соответственно, его потребительского спроса.
Генеральным планом принято следующее строительное зонирование по этажности нового жилищного фонда: 40% - это 1-2-х этажные усадебные дома, размер земельного участка при доме в усадебной застройке - 1000 м 2 ; на жилищный фонд в пяти-десятиэтажных многоквартирных домах будет приходиться 30 % общей площади вновь вводимого жилья; жилищный фонд в блокированных домах и домах с высокоплотной застройкой также составит 30 %.
Потребность в жилищном строительстве определена исходя из средней нормы обеспеченности 25 кв.м на одного человека на весь проектный период. При этом расчетная обеспеченность жильем дифференцирована между населением, тяготеющим к различным группам по уровню доходов.
Предполагаемый социально-гарантированный минимум жилья на одного человека в период первой очереди принят в размере 18 кв.м, к концу расчетного срока он может достичь порядка 20 кв.м. Для элитной усадебной застройки норма обеспеченности может составить 40 и более кв.м на одного человека. В домах-ночлежках эта норма может быть снижена до 9 кв.м на одного человека.
Жилищный фонд, в котором обеспечивается социально-гарантированный минимум общей площади, должен принадлежать муниципальным службам.
За счет средств государства предполагается строительство домов престарелых и инвалидов со специальным персоналом.
Эксплуатация муниципального жилищного фонда потребует развития предприятий коммунального хозяйства, организации ремонтно-эксплуатационных служб для осуществления ремонтно-восстановительных работ.
Значительная часть населения должна будет решать свои жилищные проблемы, используя собственные средства, кредиты банков, ссуды предприятий и т.п.
Предполагаемый объем нового жилищного строительства за период 2002-2030 годы должен будет составить 3648,7 тыс. кв. метров. Это потребует отвода новых территорий порядка 2070 га. Территории с ветхим и аварийным жилфондом после его сноса предполагается использовать либо под строительство объектов жилищно-гражданского назначения.
Для строительства жилых многоэтажных многоквартирных домов потребуется около 189 га свободной и реконструируемой территории при плотности брутто жилого района 5800 м 2 на 1 га, что соответствует расселению 236 человек на 1 га территории.
При строительстве блокированных жилых многоквартирных домов и домов с высокой плотностью застройки потребуется 419, 2 га свободной территории при плотности брутто жилого района 2610 м 2 на 1 га, что соответствует расселению 105 человек на 1 га территории.
Для строительства 1-2-х этажных коттеджей с приусадебными участками 800-1000 м 2 необходимо отвести около 1460 га. Здесь средняя плотность брутто жилого района принята в размере 1000 м 2 /га при расселении 40 человек на 1 га территории (СНиП 3.01-01-2002; СНиП РК Б.2.2-1-96).
6. Организация культурно-бытового обслуживания.
Развитие социальной инфраструктуры города сегодня осуществляется с учетом новых социально-экономических и градостроительных условий и ориентировано на поддержание здоровья человека (физического, духовного, интеллектуального), на удовлетворение его разнообразных запросов.
Уровень обеспечения населения комплексом социальных услуг на перспективу определен в соответствии со СНиП РК 3.01-01-2002 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" и СНиП РК Б.2.2-1-96 "Планировка и застройка районов индивидуального жилищного строительства". Принятые для расчета нормы отражают минимальные стандарты качества городской среды.
На перспективу проектом предусмотрен ввод новых объектов сферы обслуживания, а также реконструкция и расширение ряда существующих учреждений.
7. Оценка воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду
Неблагоприятная экологическая ситуация в Каспийском регионе сложилась в результате взаимодействия уникальных природных факторов и интенсивной хозяйственной деятельности.
Город Актау расположен в пустынной зоне с резко континентальным климатом и характеризуется дискомфортными условиями для проживания людей, ограниченностью пресных водных ресурсов, малоценными для сельскохозяйственного использования землями.
Создание в г. Актау мощного энергетического и химико-металлургического комплексов определило дальнейшую перспективу развития города как промышленного центра. Стремительное развитие и превращение его в крупный индустриальный центр всего за 40 лет привели к возникновению на его территории проблемных экологических ситуаций и зон.
Особо опасной территорией в экологическом отношении в настоящее время является хвостохранилище Кошкар-Ата. Кризисная обстановка складывается и в отношении загрязнения Каспийского моря, неблагоприятна медико-санитарная и радиационная обстановка.
Атмосфера. За последнее десятилетие из-за экономического кризиса наблюдается снижение загрязнения воздушного бассейна. Загрязнение атмосферы в селитебной зоне не превышает предельно-допустимых концентраций за исключением пыли и оксида углерода (2,5-1,4 ПДК). В промышленной зоне при работе предприятий на полную мощность отмечается загрязнение сероводородом, стиролом, свинцом, диоксидом азота, сварочной аэрозолью.
Шум. В настоящее время неблагоприятные зоны по шумовому воздействию сформировались в местах интенсивного грузового движения и на городских магистралях с высокой интенсивностью движения и превышает допустимый на 1-4 дБА.
Электромагнитные излучения. Электромагнитная ситуация в целом на территории города находится в удовлетворительном состоянии. Электромагнитные излучения носят локальный характер и располагаются на территории производственных объектов или санитарно-защитных зон.
Поверхностные воды. За последние годы происходит тенденция к ухудшению состояния вод Каспия причиной, которой является активная нефтедобыча на шельфе и его побережье, а также сброс загрязненных сточных. Стационарных пунктов наблюдений за загрязнением вод в районе г. Актау в настоящее время не имеется.
Подземные воды. Слабоминерализованные (4-6 г/л) подземные воды месторождения "Куюлус" используются путем смешивания с дистиллятом для приготовления искусственной хозпитьевой воды. Запасы подземных вод истощаются. Для наблюдения за сработкой водоносного горизонта и изменением химического состава подземной воды вокруг месторождения пробурена сеть наблюдательных скважин (43 шт.).
Почвы. Почвы подвергнуты интенсивному загрязнению в районе хвостохранилища "Кошкарата", городской свалки, накопителей сточных вод, на территории промзоны. В настоящее время самой опасной (зона экологического риска) территорией является хвостохранилище "Кошкарата".
Растительность, животный мир. Флора и фауна Каспийского региона отличается высокой степенью эндемизма. 60 видов и форм организмов, обитающих здесь, не встречается больше нигде в мире.
Наблюдающиеся неблагоприятные изменения качества природной среды могут привести к нарушению функционирования экологической системы Каспия.
Проектом предусмотрен комплекс мер по оздоровлению окружающей среды г. Актау: планировочные, технические и технологические, организационные, а также научно- исследовательские и проектные работы.
Оценка воздействия намечаемой генеральным планом хозяйственной деятельности показала, что ее реализация не окажет негативного влияния на окружающую среду. Улучшится микроклимат, комфортность жилой среды, здоровье населения, санитарное состояние территории, снизится уровень загрязнения природной среды. Проблемными остаются вопросы состояния экосистемы Каспия и хвостохранилища "Кошкарата".
На первую очередь строительства в целях оздоровления окружающей среды г. Актау проектом предусматривается:
организация системы экологического мониторинга (создание стационарных пунктов наблюдений за загрязнением вод Каспия (2), атмосферного воздуха (3), почвами и другими средами);
создание морской (береговой) метеостанции;
рекультивация южной части (пляжа) хвостохранилища "Кошкарата";
модернизация действующих предприятий с внедрением новейших технологий и оборудования;
строительство усовершенствованного полигона ТБО;
озеленение территории города на площади _123__ га;
организация санитарно-защитных зон промпредприятий;
организация водоохранной зоны Каспийского моря (0,5 км);
разработка экологического кадастра.
8. Водоснабжение
В настоящее время в г. Актау функционируют три раздельные системы водоснабжения: питьевого, объединенного технического и противопожарного и горячего водоснабжения.
Источником питьевого водоснабжения является ТОО "МАЭК - Казатомпром", расположенное на трех площадках и работающее на принципе термического опреснения морской воды. Производительность МАЭК: выработка дистиллята - до 63 тыс. м 3 /сут, приготовление воды питьевого качества - до 45 тыс. м 3 /сут.
Источником технического водоснабжения являются подземные воды месторождения Куюлус - Меловое, расположенное северо-восточнее города в 43 км. Мощность месторождения составляет 36,038 тыс. м 3 /сут. Вода по своему составу - минерализованная (с содержанием солей 3,3 г/л).
Источником горячего водоснабжения является тепловая электростанция ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2.
Приготовление воды питьевого и технического качества производится на трех площадках ЦУВС-1, ЦУВС-2, ЦУВС-3 путем смешивания дистиллята и минерализованной воды в соответствующих пропорциях. Существующее водопотребление г. Актау составляет 33,55 тыс.
м 3 /сут.
На расчетный срок до 2020 г. водопотребление г. Актау составит 108,52 тыс. м 3 /сут. Для обеспечения водой намечается использовать существующие источники водоснабжения, а также дополнительный - строящийся за счет средств ОАО "Мангистаумунайгаз" опреснительный завод мощностью 40,0 тыс. м 3 /сут с использованием мембранных технологий.
Водообеспечение мелких поселков будет осуществляться с помощью модульных установок по очистке питьевой воды. Модульную установку производительностью 10000 л/час намечается построить в п. Баянды.
9. Канализация
В г. Актау действует централизованная система водоотведения. Стоки от жилых зданий и общественной застройки, а также промышленных предприятий поступают на сооружения механической и биологической очистки КОС-1 и недостроенные сооружения КОС-2. Далее, после очистки на сооружениях КОС-1 и без очистки на сооружениях КОС-2, стоки отводятся в хвостохранилище оз. Кошкарата.
Существующее водоотведение по г. Актау составляет 21,14 тыс. м 3 /сут. На расчетный срок объем водоотведения по г. Актау намечается в объеме 84,14 тыс. м 3 /сут.
На перспективу сохраняется централизованная схема канализования г. Актау. При этом намечается возобновить строительство сооружений КОС-2 механической и биологической очистки стоков на полную потребность г. Актау производительностью 85,0 тыс. м 3 /сут. Сооружения биологической очистки КОС-1 к тому времени выработают свой ресурс и будут остановлены. Однако схема канализации сохранится, и стоки с южной и центральной частей города также будут поступать на КОС-1 и далее с помощью КНС перекачиваться на сооружения КОС-2 для последующей очистки и утилизации.
Рисунок
(см. бумажный вариант)
10. Теплоснабжение
Система теплоснабжения города развивается по двум направлениям:
- централизованная на базе теплофикации (комбинированная выработка электрической и тепловой энергии) от тепловых электростанций ТОО "МАЭК-Казатомпром";
- децентрализованная от индивидуальных источников теплоснабжения (АСО).
Суммарные тепловые нагрузки на 2020 год определены расчетами генерального плана в размере 1580 Гкал/ч.
Основные источники теплоснабжения потребителей города на весь проектный период остаются ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 МАЭК (более 75%) с учетом их технического перевооружения, модернизации, заменой устаревшего оборудования с доведением технологического состояния станций до уровня мировых стандартов.
В районах усадебной застройки внедрение современных высококачественных автономных систем отопления (АСО) заводского изготовления, работающих на сетевом природном газе, позволит довести уровень их использования до 15%.
В качестве теплоносителя используется перегретая вода по температурному графику 150-70 о С.
Схема тепловых сетей двухтрубная (подающая и обратная) с совместной подачей тепловой энергии на нужды отопления, вентиляции и горячего водоснабжения.
Регулирование отпуска теплоты качественное, осуществляется централизованно изменением температуры воды в подающем трубопроводе в зависимости от температуры наружного воздуха.
Система горячего водоснабжения - открытая с непосредственным водозабором из тепловых сетей.
Прокладка тепломагистралей выполнена на свободных территориях надземным способом на низких сборных железобетонных опорах, в пределах селитебных территорий - подземным способом, совмещенно с другими подземными коммуникациями в общих траншеях, в основном, под тротуарами.
Компенсация температурных деформаций осуществляется, в основном, П-образными компенсаторами, а также за счет самокомпенсации на углах поворота трассы.
Размещение нового жилого фонда на свободных территориях северозападной части города (жилые массивы Орталык, Баскудук, Шыгыс) расширяет зону теплофикации от ТЭЦ, что потребует сооружения по мере необходимости новых тепловых сетей, резервирующих трубопроводов, устройства перемычек между тепловыми сетями смежных районов и спецустановок (насосных станций, узлов рассечки и т.п.), а также усиления и реконструкции существующих тепломагистралей после тщательной ревизии состояния сетей и конструкций, обязательного проведения гидравлических расчетов трубопроводов.
11. Газоснабжение
На территории рассматриваемого региона находятся уникальные нефтегазовые месторождения: "Тенгизское", "Узеньское", нефтегазоконденсатное "Жетыбай", газоконденсатные месторождения Каражанбас, северо-Бузачинское, Каламкас и другие, разработка которых при соответствующих инвестициях позволит полностью покрыть потребности г. Актау и всего региона в природном товарном газе. Кроме того промышленное освоение богатейшего Кашаганского нефтегазового месторождения со строительством комплекса по очистке и обработке нефти и газа гарантирует подачу подготовленного газа в систему магистральных газопроводов "Средняя Азия - Центр". Потребители региона необходимое количество газа могут получить за счет замещения собственного газа туркменским в порядке взаиморасчетов за перекачку углеводородного сырья.
Таким образом, предусматривается дальнейшее развитие системы газификации г. Актау и всего региона в целом с использованием природного газа в качестве основного вида топлива для всех типов теплогенерирующих установок.
В настоящее время газоснабжение города производится, в основном, газом от Казахстанского газоперерабатывающего завода (Каз ГПЗ) ОАО "Озенмунайгаз". Дополнительно, преимущественно в отопительный сезон, производится поставка газа от месторождений ТОО "Тенгизшевройл" и, частично, за счет замещения тенгизского газа туркменским в системе магистральных газопроводов "Средняя Азия - Центр" в порядке взаиморасчетов за перекачку импортного сырья.
Подачу газа городу осуществляет ТОО "Мангистауская газораспределительная система" по трем ниткам магистрального газопровода Д у =700 мм, Д у =500 мм и Д у =325 мм через две совмещенные газораспределительные станции (ГРС-1 и ГРС-2). ГРС располагаются в восточной части промзоны на расстоянии 8,2 км от селитебных территорий.
По отчетным данным ЗАО "Актаугаз" реализация газа за 2002 год составила всего - 1186,1 млн. м 3 , в том числе населению (включая п. Мангистау) - 18,2 млн. м 3 , промышленным предприятиям - 1167,9 млн. м 3 .
Основным потребителем является ТОО "МАЭК-Казатомпром", использующий газ в качестве основного вида топлива для тепловых электростанций в объеме 1124,7 млн. м 3 , что составляет около 95 % общего объема газопотребления.
Система распределения газа по городу четырехступенчатая.
Газопроводы высокого давления обеспечивают подачу природного газа тепловым электростанциям и промышленным предприятиям.
По городским закольцованным газопроводам высокого и среднего давления, производится подача газа газорегуляторным пунктам (ГРП), понижающим давление до низкого для подключения коммунально-бытовых потребителей и поддерживающим его на необходимом в эксплуатации постоянном уровне независимо от изменения расхода газа.
На перспективу намечается подключение к системе городских газопроводов новых жилых массивов, а также плановая реконструкция и техперевооружение существующих систем и сооружений. Общая потребность в газе к расчетному сроку составит 1482,0 млн. м 3 /год.
Предусматривается использование сжиженного газа на нужды промышленности (резка, сварка металла и другие технологические потребности) по проектным периодам в следующих объемах:
на 2008 год - 100 т;
на 2020 год - 300 т.
12. Телефонизация
Городская телефонная сеть, суммарная емкость которой составляет 51240 номеров, принадлежит: ОАО "КАЗАХТЕЛЕКОМ", ОАО "КАСКОР-ТЕЛЕКОМ", "МУНАЙТЕЛЕКОМ" и ТОО УЭС.
ОАО "КАЗАХТЕЛЕКОМ" принадлежат:
АТС - 33/43, емкостью на 8000 и 12000 номеров, соответственно координатная и цифровая, типа S-12;
АТС - 44 на 3840 номеров, типа SSA;
Подстанция ПС - 422 на 1952 номера, типа RSU;
Подстанция ПС - 422 на 1952 номера, типа RSU;
Итого: 27744 номеров.
ОАО "КАСКОР-ТЕЛЕКОМ" принадлежат:
АТС - 51 на 10000 номеров, цифровая;
АТС - 52 на 3000 номеров, цифровая;
АТС - 53 на 5000 номеров, цифровая;
Подстанция ПС-579 на 500 номеров, цифровая.
Итого: 18500 номеров. Задействована почти вся смонтированная емкость.
ОАО "МУНАЙТЕЛЕКОМ" принадлежит АТС-21 емкостью на 3000 номеров, цифровая типа S-12. Задействованная емкость составляет 1200 номеров, т.е. 40 %.
ТОО УЭС (промзона) принадлежит АТС на 2000 номеров, аналоговая типа АТСК-100/2000. Задействованная емкость составляет 300 номеров, т.е. - 15 %. Телефонная плотность (количество телефонов на 100 жителей) составляет 33,4, что для Республики Казахстан является хорошим показателем.
Телевидение. Существующий телецентр г. Актау осуществляет передачу двух местных программ "Казахстан-Актау" (6-й и 8-й каналы), кроме того ретранслируются программы Республиканского телевидения "Хабар", ОРТ, успешно развивается кабельное и спутниковое телевидение.
Радиофикация. Сети радиотрансляционных линий в городе Актау, как и во всех городах бывшего СССР построены стальными, медными и биметаллическими проводами различных диаметров и проложены, на деревянных опорах электрических сетей и радиофикации.
В настоящее время данный вид услуг не пользуется спросом, из-за чего вопрос по развитию проводного радиовещания не рассматривается.
Проектные предложения
По генеральному плану предусматривается дальнейшее развитие города Актау в северном направлении. До 2008 года намечается строительство жилых массивов Орталык и Шыгыс. В связи с этим предлагается построить автоматическую телефонную станцию емкостью на 25700 номеров и использовать имеющийся резерв. При этом общая номерная емкость на телефонной сети должна составить 76000 номеров при телефонной плотности 38 номеров на 100 человек.
АТС намечается разместить в жилом массиве Орталык. Для удовлетворения растущего спроса на качество и количество предоставляемых телекоммуникационных услуг, предлагается заменить оставшиеся аналоговые АТС на цифровые, построить оптико-волоконные линии связи на межстанционной сети с применением оборудования стандарта SDH или ATM.
Абонентскую сеть предусматривается организовать на базе цифровых абонентских доступов (А/Д) и выносных концентраторов, схема размещения 16-ти ПС (А/Д) показана на графическом материале.
Перевод на цифровые системы в телекоммуникационной сети и переход на оптико-волоконную технологию позволят предоставить широкий спектр услуг связи, которые условно можно разделить на основные и дополнительные.
Основные услуги:
- передача информации, включающей речевую, цифровую информации без ограничений, пакетный режим;
- услуги телесервиса, включающие: телефакс, телетекс, телефонию, видеотекс, видеотелефонию.
В связи с дальнейшим ростом численности населения, улучшения уровня жизни населения, на основании прогнозов распределения жилищного фонда предлагается до 2020 года довести уровень телефонной плотности в г. Актау до 45 телефонов на 100 жителей, произвести реконструкцию линейных сооружений:
- частично построить абонентскую сеть с применением оптиковолоконных кабелей;
- дополнительно предусмотреть строительство телефонной канализации и т.д.
13. Санитарная очистка
Планово-регулярной очисткой в г. Актау охвачено порядка 90% территории города. В районах частной застройки очистка территории осуществляется по заявочной схеме.
В настоящее время твердые бытовые отходы вывозятся на полигон ТБО (городская свалка), расположенный в 5 км от г. Актау и в 7-8 км от моря. Площадь свалки занимает 14,65 га. Эксплуатация полигона не соответствует санитарным правилам. Ежегодно поступает на захоронение порядка 48000 тонн ТБО. Проектом предусматривается складирование и обезвреживание отходов с территории города на усовершенствованной свалке, для чего предусматривается полная реконструкция полигона ТБО.
Промышленные отходы предприятий вывозились на промышленную свалку за пределы г. Актау, а также сбрасывались в хвостохранилище оз. Кошкарата. В связи с остановкой основных предприятий ХГМ ТОО "Актал ЛТД", АО "АКМО", ТОО УПП "ПУС" и др. после 1988 г. промышленная свалка и хвостохранилище бездействуют.
В настоящее время в оз. Кошкарата (хвостохранилище) сбрасываются очищенные стоки от сооружений КОС-1 и неочищенные стоки от сооружений КОС-2 в объеме 21,14 тыс. м 3 /сут.
14. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Таблица 14.1.
№N п/п |
Показатели |
Единица измере- |
Исход- |
Первая очередь |
Расчетный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Территория |
||||
1.1 |
Селитебные территории |
га |
1782 |
3116 |
4727 |
1.1.1 |
Микрорайоны, кварталы |
га |
686 |
1770 |
2738 |
в том числе: |
|||||
- усадебная застройка |
га |
171 |
873 |
1631 |
|
- двухэтажная |
га |
24 |
17 |
8 |
|
- трех-четы- |
га |
63 |
63 |
63 |
|
- пяти- |
га |
331 |
417 |
475 |
|
- семи- |
га |
93 |
134 |
138 |
|
- блокирован- |
га |
4 |
182 |
282 |
|
- высокоплот- |
га |
84 |
141 |
||
1.1.2 |
Территории учреждений культурно- |
га |
199 |
214 |
339 |
1.1.3 |
Территории учебных заведений (кроме учреждений микрорайонно- |
га |
39 |
53 |
74 |
1.1.4 |
Территория учреждений здравоохране- |
га |
57 |
70 |
90 |
1.1.5 |
Зеленые насаждения |
га |
181 |
251 |
476 |
в том числе |
|||||
- общего пользования (парки, скверы, бульвары) |
га |
50 |
71 |
107 |
|
- специально- |
га |
75 |
75 |
75 |
|
- озеленение вдоль авто- |
га |
56 |
105 |
294 |
|
1.1.6 |
Улицы, дороги, проезды, площади, автомобильные стоянки |
га |
353 |
489 |
740 |
1.1.7 |
Прочие территории |
га |
267 |
269 |
270 |
в том числе: |
продолжение 1 таблицы 14.1.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3.9. |
- промышлен- |
га |
17 |
19 |
20 |
другие |
га |
250 |
250 |
250 |
|
1.2. |
Остальные |
га |
9366 |
9476 |
9666 |
1.2.1 |
Промышленные,коммунально- |
га |
8730 |
8840 |
9030 |
1.2 |
Дачи, огороды |
га |
636 |
636 |
636 |
1.3 |
Прочие |
га |
279 |
279 |
329 |
1.3. |
Специальная рекреационнаязона (VIP) с охранной зоной |
га |
270 |
270 |
270 |
1.3. |
Прибрежная рекреационнаязона общего пользования |
га |
9 |
9 |
59 |
Итого застроенных территорий |
11427 |
12871 |
14722 |
||
1.4 |
Резерв свободной |
га |
5320 |
3876 |
2025 |
Всего в проектных границах города |
га |
16747 |
16747 |
16747 |
|
2. |
Население |
||||
2.1 |
Численность населения |
тыс. |
170,2 |
200,0 |
260,0 |
в том числе: |
|||||
собственно города |
тыс. |
153,3 |
200,0 |
260,0 |
|
других населенных пунктов |
тыс. |
16,9 |
|||
2.2. |
Плотность |
||||
- в пределах селитебной |
чел./ |
96 |
64 |
55 |
|
- в пределах |
чел./ |
15 |
16 |
18 |
|
2.3. |
Возрастная |
||||
2.3. |
Дети до 15 лет |
тыс.чел. % |
44,6 |
49,6 |
65,0 |
2.3.2 |
Население в трудо- |
тыс.чел. % |
113,7 |
136,6 |
182,0 |
2.3. |
Население в возрасте |
тыс.чел. % |
11,9 |
13,8 |
13,0 |
продолжение 2 таблицы 14.1.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2.4. |
Численность занятого населения |
тыс.чел. |
71,6 |
91,0 45,5 |
124,0 47,7 |
3. |
Жилищное строительство |
||||
3.1 |
Жилищный фонд |
тыс. кв. м |
2893,3 |
5000,0 |
6500,0 |
в том числе: |
|||||
- государ- |
тыс. кв. м |
73,1 |
817,4 |
1350,2 |
|
- в частной собственности |
тыс. кв. м |
2820,2 |
4182,6 |
5149,8 |
|
3.2. |
Из общего фонда: |
||||
3.2.1. |
В много- |
тыс. кв. м |
2688,8 |
4093,5 |
4836 |
3.2.2. |
В домах усадебного типа |
тыс. кв. м |
204,5 |
906,5 |
1664,0 |
3.3. |
Жилищный фонд с износом более 70% |
тыс. кв. м |
19,6 |
22,4 |
|
3.4. |
Сохраняемый жилищный фонд |
тыс. кв. м |
2893,3 |
2873,7 |
4977,6 |
3.5. |
Распределениежилищного фонда по этажности |
||||
3.5.1. |
Усадебный (коттеджи) |
тыс. кв. м |
204,5 |
906,5 |
1664,0 |
3.5.2. |
Двухэтажный |
тыс. кв. м |
65,5 |
45,9 |
23,5 |
3.5.3. |
Трех-четырех- |
тыс. кв. м |
271,6 |
271,6 |
271,6 |
3.5.4. |
Пятиэтажный |
тыс. кв. м |
1733,1 |
2207,2 |
2524,2 |
3.5.5. |
Семи-девяти- |
тыс. кв. м |
551,3 |
723,3 |
749,9 |
3.5.6. |
Десятиэтажныйи выше |
тыс. кв. м |
60,1 |
165,1 |
165,1 |
3.5.7. |
Двух-четырех- |
тыс. кв. м |
7,2 |
328,4 |
506,6 |
3.5.8. |
Двух-четырех- |
тыс. кв. м |
352,0 |
595,1 |
|
3.6. |
Убыль жилищного фонда |
тыс. кв. м |
19,6 |
22,4 |
|
в том числе: |
|||||
- по техническому состоянию |
тыс. кв. м |
19,6 |
22,4 |
||
- по реконструкции |
тыс. кв. м |
||||
- по другим причинам |
тыс. кв. м |
||||
3.7. |
Средняя обеспечен- |
кв. м/чел. |
17,0 |
25,0 |
25,0 |
3.8. |
Новое жилищное строительство |
тыс. кв. м |
2126,3 |
1522,4 |
|
в том числе: |
|||||
за счет государствен- |
тыс. |
744,2 |
532,8 |
||
за счет средств населения |
тыс. |
1382,1 |
989,6 |
продолжение 3 таблицы 14.1.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3.9. |
Соотношение нового жилищного фонда по этажности |
||||
в том числе: |
|||||
Усадебный (коттеджи) |
тыс.кв.м % |
702,0 33,0 |
757,5 49,8 |
||
Пятиэтажный |
тыс.кв.м % |
474,1 22,3 |
317,0 20,8 |
||
Семи- |
тыс.кв.м % |
172,0 8,1 |
26,6 |
||
Десятиэтажныйи выше |
тыс.кв.м |
105,0 4,9 |
|||
Двух-четырех- |
тыс.кв.м |
321,2 15,1 |
178,1 11,7 |
||
Двух-четырех- |
тыс.кв.м |
352,0 16,6 |
243,2 16,0 |
||
4. |
Учреждения культурно- |
||||
4.1. |
Детские дошкольные учреждения (всего/на 1000 чел.) |
место |
5088 |
15010 75 |
23870 |
Новое строительство |
место |
9922 |
8860 |
||
Ориентиро- |
млн. тенге |
6550 |
5850 |
||
за счет средств государствен- |
млн. тенге |
5240 |
4100 |
||
4.2. |
Общеобразо- |
место |
32023 188 |
45893 229 |
50747 |
Новое строительство |
место |
13870 |
4854 |
||
Ориентиро- |
млн. тенге |
7420 |
2600 |
||
за счет средств государствен- |
млн. тенге |
6300 |
2100 |
||
4.3. |
Поликлиники (всего/на 1000 чел.) |
Посеще- |
2700 |
4735 |
9100 |
Новое строительство |
Посеще- |
2035 |
4365 |
||
Ориентиро- |
млн. тенге |
814 |
1746 |
||
за счет средств государствен- |
млн. тенге |
640 |
1050 |
||
4.4. |
Больницы (всего/на 1000 чел.) |
койка |
1600 |
3620 |
6070 |
Новое строительство |
койка |
2020 |
2450 |
||
Ориентиро- |
млн. тенге |
9730 |
11800 |
||
за счет средств |
млн. тенге |
9730 |
10000 |
продолжение 4 таблицы 14.1.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4.5. |
Предприятия торговли (всего/на 1000 чел.) |
кв. м торговой площади |
35140 206 |
56000 280 |
72800 |
4.6. |
Предприятия бытового обслуживания |
рабочее место |
371 |
1496 |
2335 |
4.7. |
Предприятия общественного питания (всего/на 1000 чел.) |
место |
1885 |
7515 |
10400 |
4.8. |
Зрелищно- |
место |
9398 |
21598 |
33418 |
4.9. |
Пожарные депо (всего/на 1000 чел.) |
Коли- |
3 |
25 |
34 |
Новое строительство |
Коли- |
22 |
9 |
||
Ориентиро- |
млн. тенге |
6600 |
2700 |
||
за счет средств государствен- |
млн. тенге |
6600 |
2700 |
||
5. |
Транспортное обеспечение |
||||
5.1. |
Протяженностьлиний пассажирского общественного транспорта |
км |
114,6 |
149,0 |
210,0 |
5.2. |
Протяженность |
км |
143,2 |
186,2 |
262,1 |
Новое строительство в пределах красных линий |
км |
43 |
75,9 |
||
Ориентиро- |
млн. тенге |
7500 |
13238 |
||
за счет средств государствен- |
млн. тенге |
7500 |
13238 |
||
5.3. |
Плотность улично- |
км/км 2 |
2,28 |
3,14 |
2,67 |
6. |
Инженерное оборудование |
||||
6.1. |
Водоснабжение |
||||
6.1.1. |
Суммарное потребление |
тыс. куб. м/сут |
33,55 |
75,46 |
108,52 |
в том числе: |
|||||
- на хозяйст- |
тыс. куб. м/сут |
28,56 |
46,0 |
73,34 |
|
- на произ- |
тыс. куб. м/сут |
4,99 |
29,46 |
35,18 |
Продолжение 5 таблицы 14.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6.1.2. |
Мощность головных сооружений водопровода |
тыс.куб. м/сут |
33,55 |
75,46 |
108,52 |
6.1.3. |
Используемые источники водоснабже- |
тыс.куб. м/сут |
|||
- подземные водозаборы |
тыс.куб. м/сут |
3,55 |
36,04 |
36,04 |
|
- водозабор из поверх- |
тыс.куб. м/сут |
30,0 |
39,42 |
72,48 |
|
- децентрали- |
тыс.куб. м/сут |
- |
- |
- |
|
6.1.4. |
Утвержденные запасы подземных вод ГКЗ |
тыс.куб. м/сут |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
6.1.5. |
Водопотреб- |
л/сут. |
197 |
377 |
417 |
в том числе: |
|||||
На хозяйственно-питьевые нужды |
л/сут. |
168 |
230 |
282 |
|
6.2. |
Канализация |
||||
6.2.1. |
Общее поступление сточных вод |
тыс.куб. м/сут |
22,14 |
54,10 |
84,14 |
в том числе: |
|||||
- бытовая канализация |
тыс.куб. м/сут |
21,14 |
46,0 |
73,34 |
|
- производст- |
тыс.куб. м/сут |
1,0 |
8,1 |
13,5 |
|
6.2.2. |
Производи- |
тыс.куб. м/сут |
24,0 |
54,0 |
85,0 |
6.3. |
Электро- |
||||
6.3.1. |
Суммарное потребление электро- |
кВт. час/год |
863 |
1330 |
2450 |
в том числе: |
|||||
- на ком- |
кВт. час/год |
185 |
330 |
450 |
|
- на произ- |
кВт. час/год |
678 |
1000 |
2000 |
|
6.3.2. |
Электро- |
кВт. час |
5076 |
6650 |
9423 |
в том числе: |
|||||
- на коммунально- |
кВт. час |
1088 |
1650 |
1730 |
|
6.4. |
Тепло- |
||||
6.4.1. |
Мощность централизо- |
мВт |
1342 |
1342 |
1580 |
в том числе: |
|||||
ТЭЦ-1 |
мВт |
87 |
87 |
87 |
|
ТЭЦ-2 |
мВт |
630 |
630 |
630 |
|
ТЭС |
мВт |
625 |
625 |
625 |
|
6.4. |
Потребление |
мВт |
313,3 |
671,1 |
938,6 |
в том числе: |
продолжение 6 таблицы 14.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
- на ком- |
мВт |
250,6 |
488,5 |
679,5 |
|
- на произ- |
мВт |
62,7 |
182,6 |
259,1 |
|
6.4.3. |
Потребление на горячее водоснабжение |
мВт |
27,3 |
48,0 |
69,3 |
в том числе: |
|||||
- на комму- |
мВт |
20,4 |
33,6 |
50,3 |
|
- на произ- |
мВт |
6,9 |
14,4 |
19,0 |
|
6.5. |
Газоснабжение |
||||
6.5.1. |
Потребление природного газа |
Млн. куб. м |
1186,1 |
1348,3 |
1482,0 |
в том числе: |
|||||
- на комму- |
Млн. куб. м |
18,2 |
48,3 |
82,0 |
|
- на произ- |
Млн. куб. м |
1167,9 |
1300,0 |
1400,0 |
|
6.5.2. |
Потребление сжиженного газа |
Тонн в год |
30 |
100 |
300 |
в том числе: |
|||||
- на комму- |
Тонн в год |
- |
- |
- |
|
- на произ- |
Тонн в год |
30 |
100 |
300 |
|
6.5.3. |
Источники подачи природного газа |
млн. куб. м |
1167,9 |
1348,3 |
1482,0 |
7. |
Инженерная подготовка территории |
||||
7.1. |
Защита территории от затопления |
||||
7.1.1. |
Площадь |
га |
|||
7.1.2. |
Протяженностьзащитных сооружений |
км |
0,9 |
5,0 |
8,52 |
7.2. |
Берего- |
км |
1,3 |
5 |
8 |
7.3. |
Понижение уровня грунтовых вод |
га |
50 |
50 |