Правительство Республики Казахстан
ПОСТАНОВЛЯЕТ
:
внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "Об экспортном контроле" (новая редакция).
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Проект
Закон Республики Казахстан
"Об экспортном контроле" (новая редакция)
Настоящий Закон устанавливает основы и порядок осуществления экспортного контроля вооружений, военной техники, ядерных и специальных неядерных материалов, продукции военного назначения, товаров и технологий двойного применения, сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации и услуг, связанных с их производством и использованием в интересах как международной, так и национальной безопасности Республики Казахстан, и укрепления режима нераспространения оружия массового поражения.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) внутрифирменная система экспортного контроля - комплекс мероприятий организационного, административного, информационного и иного характера, осуществляемых участниками внешнеэкономической деятельности с целью соблюдения правил экспортного контроля;
2) всеобъемлющий контроль - контроль продукции, не входящей в список продукции, подлежащей экспортному контролю;
3) гарантийное обязательство (сертификат конечного пользователя) - официальное заверение страны-получателя, выданное компетентным органом страны - получателя, об использовании импортируемой продукции, подлежащей экспортному контролю, в заявленных целях и недопущение ее реэкспорта в третьи страны без согласия страны-продавца;
4) гарантийное обязательство импортера (конечного пользователя) - письменные заверения импортера (конечного пользователя) об использовании продукции, подлежащей экспортному контролю, в заявленных целях, о не передаче ее другим лицам и о недопущении ее реэкспорта в третьи страны без разрешения уполномоченного органа;
5) государственные органы Республики Казахстан системы экспортного контроля - центральные исполнительные органы Республики Казахстан, осуществляющие в пределах установленной законодательством компетенции экспортный контроль;
6) импорт - ввоз продукции, подлежащей экспортному контролю, на таможенную территорию Республики Казахстан для постоянного использования и потребления;
7) номенклатура (список) продукции, подлежащей экспортному контролю - перечень товаров, технологий, работ, услуг и информации, подлежащих экспортному контролю;
8) оружие массового поражения - химическое, бактериологическое (биологическое), радиологическое и ядерное оружие;
9) переработка продукции, подлежащей экспортному контролю, вне таможенной территории Республики Казахстан - вывоз и использование казахстанских товаров вне таможенной территории Республики Казахстан с целью их переработки и последующего ввоза продуктов на таможенную территорию Республики Казахстан осуществляемые в соответствии с таможенным законодательством;
10) права на результаты интеллектуальной творческой деятельности - авторские права на научные труды, программы для ЭВМ, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, нераскрытая информация, в том числе секреты производства "ноу-хау", карты, планы, эскизы, иллюстрации и трехмерные произведения, связанные с вооружением, военной техникой, продукцией двойного назначения, специальным оборудованием и технологией для создания оружия массового поражения;
12) реимпорт - обратный ввоз в неизменном состоянии казахстанской продукции, подлежащей экспортному контролю, ранее вывезенной с таможенной территории Республики Казахстан в соответствии с таможенным законодательством;
13) реэкспорт - вывоз ранее ввезенной на таможенную территорию Республики Казахстан продукции, подлежащей экспортному контролю, произведенной за ее пределами, либо вывоз продукции, подлежащей экспортному контролю, произведенной в Республике Казахстан, с таможенной территории другого государства в третьи страны;
14) средства доставки - ракеты и беспилотные летательные аппараты, способные доставлять оружие массового поражения (способные доставлять полезную нагрузку не менее 500 кг на дальность 300 км и более);
15) товары и технологии двойного применения (назначения) - оборудование, материалы, сырье, технологии и научно-техническая информация, которые используются в гражданских целях, но могут быть применены для производства вооружения, военной техники и боеприпасов, в том числе оружия массового поражения и средств его доставки;
16) транзит - перемещение продукции под таможенным контролем через таможенную территорию Республики Казахстан;
17) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области экспортного контроля;
18) участник внешнеэкономической деятельности (заявитель) юридические или физические лица Республики Казахстан, иностранные юридические или физические лица, осуществляющие экспорт, реэкспорт, импорт, реимпорт, транзит и переработку продукции, подлежащей экспортному контролю, вне таможенной территории Республики Казахстан;
19) экспортный контроль - совокупность мер, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области экспортного контроля, по реализации государственными органами Республики Казахстан системы экспортного контроля и участниками внешнеэкономической деятельности, использующими внутрифирменные системы экспортного контроля, порядка экспорта, реэкспорта, импорта, реимпорта, транзита или переработки вне таможенной территории Республики Казахстан продукции, подлежащей экспортному контролю,;
20) экспорт - вывоз продукции, подлежащей экспортному контролю с таможенной территории Республики Казахстан с целью постоянного нахождения или потребления вне этой территории;
21) ядерные и специальные неядерные материалы - материалы, определяемые как таковые в соответствии с требованиями международного режима нераспространения ядерного оружия.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об экспортном контроле
1. Законодательство Республики Казахстан об экспортном контроле основывается на
Конституции
Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются нормы международных договоров.
Статья 3. Сфера применения настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на экспорт, реэкспорт, импорт, реимпорт, транзит и переработку продукции, указанной в статье 8 настоящего Закона, вне таможенной территории Республики Казахстан, а также на отношения государственных органов, участников внешнеэкономической деятельности (заявителей) в области экспортного контроля.
Статья 4. Основные цели и принципы экспортного контроля
1. Основными целями экспортного контроля являются:
1) обеспечение национальной безопасности;
2) укрепление режима нераспространения оружия массового поражения;
3) содействие формированию стабильной и безопасной системы международных отношений;
4) координация усилий и взаимодействие с международными организациями и иностранными государствами в области экспортного контроля.
2. Основными принципами экспортного контроля являются:
1) соблюдение международных обязательств по нераспространению оружия массового поражения, средств его доставки и иных видов вооружения и военной техники;
2) приоритетность политических интересов в осуществлении экспортного контроля;
3) доступность информации по законодательству об экспортном контроле;
4) недопустимость поддержки международного терроризма и экстремизма;
5) соответствие процедур и правил экспортного контроля с общепризнанными международными нормами и практикой.
Статья 5. Компетенция Правительства Республики Казахстан в
области экспортного контроля
Правительство Республики Казахстан в области экспортного контроля:
1) разрабатывает основные направления государственной политики в области экспортного контроля;
2) формирует государственную систему экспортного контроля в Республике Казахстан;
3) утверждает Правила лицензирования экспорта и импорта продукции, подлежащей экспортному контролю;
4) утверждает Правила оформления обязательств по использованию ввозимой в Республику Казахстан продукции, подлежащей экспортному контролю, и проверок их исполнения;
5) утверждает Правила выдачи разрешения на транзит продукции, подлежащей экспортному контролю;
6) утверждает Правила выдачи разрешения на переработку продукции, подлежащей экспортному контролю, вне таможенной территории Республики Казахстан;
7)утверждает квалификационные требования к внутрифирменным системам экспортного контроля участников внешнеэкономической деятельности;
8) утверждает номенклатуру продукции, подлежащей экспортному контролю;
9)утверждает перечень государств, в отношении которых вводятся ограничения экспорта, импорта, транзита и переработки продукции, подлежащей экспортному контролю, вне таможенной территории в соответствии с настоящим Законом.
Статья 6. Компетенция уполномоченного органа
Уполномоченный орган:
1) осуществляет реализацию государственной политики в области экспортного контроля и координирует деятельность государственных органов Республики Казахстан системы экспортного контроля;
2) разрабатывает нормативные правовые акты в области экспортного контроля;
3) разрабатывает номенклатуру продукции, подлежащей экспортному контролю, совместно с государственными органами Республики Казахстан системы экспортного контроля;
4) контролирует экспорт, реэкспорт, импорт, реимпорт, транзит и переработку продукции, подлежащей экспортному контролю, вне таможенной территории, в пределах установленной компетенции;
5) осуществляет лицензирование экспорта и импорта продукции, подлежащей экспортному контролю;
6) разрабатывает меры и осуществляет сотрудничество в области экспортного контроля с международными организациями и иностранными государствами;
7) осуществляет при необходимости проверку на предотгрузочном этапе и конечного использования продукции, подлежащей экспортному контролю, совместно с государственными органами Республики Казахстан системы экспортного контроля;
8) выдает гарантийное обязательство (сертификат конечного пользователя) по утвержденной Правительством Республики Казахстан номенклатуре продукции, подлежащей экспортному контролю;
9) выдает разрешения на транзит продукции, подлежащей экспортному контролю, по утвержденной Правительством Республики Казахстан номенклатуре;
10) выдает заявителям и заинтересованным государственным органам заключения об отнесении продукции к продукции, подлежащей экспортному контролю;
11) выдает разрешения на переработку продукции, подлежащей экспортному контролю, вне таможенной территории по утвержденной Правительством Республики Казахстан номенклатуре.
Статья 7. Компетенция государственных органов Республики Казахстан
системы экспортного контроля
Государственные органы Республики Казахстан системы экспортного контроля:
1) участвуют в формировании нормативной правовой базы в области экспортного контроля;
2) предупреждают и пресекают незаконное перемещение через таможенную границу Республики Казахстан продукции, подлежащей экспортному контролю;
3) согласовывают гарантийные обязательства импортера (конечного пользователя) по утвержденной Правительством Республики Казахстан номенклатуре, подлежащей экспортному контролю в соответствии с международными обязательствами;
4) согласовывают вопросы экспорта, реэкспорта, импорта, транзита и переработки продукции, подлежащей экспортному контролю, вне таможенной территории по утвержденной Правительством Республики Казахстан номенклатуре подлежащей экспортному контролю в соответствии с международными обязательствами Республики Казахстан в пределах своей компетенции.
Статья 8. Продукция, подлежащая экспортному контролю
1. Исходя из национальных интересов и международных обязательств Республики Казахстан, Правительство Республики Казахстан утверждает номенклатуру продукции, подлежащей экспортному контролю.
2. К продукции, подлежащей экспортному контролю, относятся:
1) обычное вооружение и военная техника, сырье, материалы, специальное оборудование и технологии, работы и услуги, связанные с их производством;
2) ядерные и специальные неядерные материалы, оборудование, установки, технологии, источники ионизирующего излучения, продукция, оборудование и соответствующие технологии двойного применения, работы и услуги, связанные с их производством;
3) химикаты и технологии двойного применения, которые могут быть использованы при создании химического оружия, по спискам, перечням, устанавливаемым международными режимами экспортного контроля;
4) возбудители заболеваний, их генетически измененные формы и фрагменты-генетического материала, которые могут быть использованы при создании бактериологического (биологического) и токсинного оружия, списки, перечни которых устанавливаются международными режимами экспортного контроля;
5) ракетная техника, двигатели, их компоненты, оборудование, материалы и технологии, применяющиеся при создании ракетной техники, списки, перечни которых устанавливаются международными режимами экспортного контроля;
6) виды оружия массового поражения;
7) научно-техническая информация, услуги и результаты интеллектуальной творческой деятельности, связанные с продукцией военного назначения и технологиями двойного применения.
Статья 9. Экспортный контроль и основные методы его осуществления
1. Экспортный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, международными обязательствами Республики Казахстан по нераспространению оружия массового поражения, средств его доставки и иных видов вооружения и военной техники, а также международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
2. Экспорт и импорт продукции, подлежащей экспортному контролю, осуществляются на основании лицензий, выданных уполномоченным органом.
3. Лицензирование экспорта и импорта продукции, подлежащей экспортному контролю, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области лицензирования.
4. Реэкспорт продукции, подлежащей экспортному контролю, осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом для экспорта.
5. Реэкспорт продукции, происходящей из Республики Казахстан и подлежащей экспортному контролю, осуществляется по разрешению уполномоченного органа, исходя из гарантийного обязательства страны-получателя.
6. Реэкспорт продукции, завезенной на таможенную территорию Республики Казахстан и подлежащей экспортному контролю, осуществляется по разрешению компетентного органа страны происхождения.
7. Перемещение через таможенную границу Республики Казахстан в целях ремонта (модернизации) снаряжения, продукции, подлежащих экспортному контролю, состоящих на вооружении (оснащении) Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований или воинских формирований других государств, временно расположенных на территории Республики Казахстан, а также переработка продукции, подлежащей экспортному контролю, вне таможенной территории Республики Казахстан, осуществляется по решению уполномоченного органа.
8. Вывоз из Республики Казахстан продукции, подлежащей экспортному контролю, для демонстрации на выставках, минимального количества образцов сырья либо промышленной продукции, подлежащей экспортному контролю, для проведения исследований (сертификации) в целях определения возможного спроса на данное сырье либо промышленную продукцию, подлежащую экспортному контролю, не имеющую коммерческой ценности, а также образцов проб, отбираемых инспекторами международных организаций во исполнение международных Соглашений и договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, осуществляется без лицензии. При этом, участники внешнеэкономической деятельности предварительно письменно уведомляют уполномоченный орган и соответствующий государственный орган Республики Казахстан системы экспортного контроля.
Минимальное количество образцов для целей указанных в настоящей статье определяется уполномоченным органом в соответствии с утвержденными им Правилами.
9. Контроль за вывозом и ввозом продукции, подлежащей экспортному контролю, через таможенную границу Республики Казахстан осуществляют таможенные органы Республики Казахстан.
10. При осуществлении внешнеэкономических сделок заявитель в условиях контракта обязан предусмотреть обеспечение доступа государственных органов Республики Казахстан системы экспортного контроля к проверке конечного использования продукции, подлежащей экспортному контролю.
11. Уполномоченный орган вправе определять подлинность представляемого разрешения компетентного органа страны происхождения продукции, подлежащей экспортному контролю.
Статья 10. Всеобъемлющий контроль
1. В целях обеспечения требований всеобъемлющего контроля участникам внешнеэкономической деятельности (заявителям) запрещается заключение внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной творческой деятельности или участвовать в них любым иным образом в случае, если им достоверно известно, что данные товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной творческой деятельности будут использованы иностранным государством или иностранным лицом для целей создания оружия массового поражения и средств его доставки.
2. Участники внешнеэкономической деятельности (заявители) обязаны получить в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Казахстан, лицензию уполномоченного органа на осуществление внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной творческой деятельности, не подпадающими под действие перечней, указанных в статье 8 настоящего Закона, в тех случаях, когда:
1) они были информированы уполномоченным органом или иным государственным органом Республики Казахстан системы экспортного контроля о том, что данные товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной творческой деятельности могут быть использованы в целях, указанных в части первой настоящей статьи;
2) они имеют основание предполагать, что данные товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной творческой деятельности могут быть использованы в целях, указанных в части первой настоящей статьи.
Статья 11. Внутрифирменная система экспортного контроля в организациях
Для обеспечения выполнения установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан правил экспортного контроля при осуществлении внешнеэкономической деятельности в отношении продукции, подлежащей экспортному контролю, которая может быть использована при создании оружия массового поражения, средств его доставки и иных видов вооружения и военной техники, предотвращения правонарушений в указанной сфере, участниками внешнеэкономической деятельности создаются внутрифирменные системы экспортного контроля.
Статья 12. Проверки на предотгрузочном этапе и конечном использовании
продукции, подлежащей экспортному контролю
1. Проверки на предотгрузочном этапе и конечном использовании продукции, подлежащей экспортному контролю, осуществляются и назначаются в пределах своей компетенции уполномоченным органом совместно с государственными органами Республики Казахстан системы экспортного контроля в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, по следующим основаниям:
1) получение в установленном законодательством Республики Казахстан порядке сведений, свидетельствующих о нарушении участниками внешнеэкономической деятельности требований законодательства Республики Казахстан в области экспортного контроля;
2) не соблюдение участниками внешнеэкономической деятельности международных обязательств по нераспространению оружия массового поражения, средств его доставки и иных видов вооружения и военной техники.
2. Проверки проводятся на основании акта о назначении проверки, выданного уполномоченным органом.
Акт о назначении проверки должен быть зарегистрирован в специальном журнале регистрации актов проверок, в порядке, установленным уполномоченным органом.
Акт о назначении проверки в обязательном порядке регистрируется в государственном органе, осуществляющим деятельность по формированию правовой статистики и ведению специальных учетов (далее - орган по правовой статистике), в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
3. Началом проведения проверки считается момент вручения проверяемому участнику внешнеэкономической деятельности акта о назначении проверки с обязательным предъявлением служебного удостоверения проверяющего должностного лица (лиц).
Проверка производится только тем должностным лицом (лицами), которое указано в акте о назначении проверки на предотгрузочном этапе и конечном использовании продукции, подлежащей экспортному контролю.
На основании одного акта о назначении проверки на предотгрузочном этапе и конечном использовании продукции, подлежащей экспортному контролю, может проводиться только одна проверка.
4. Срок проведения проверки не должен превышать тридцать календарных дней, при необходимости срок проведения проверки может быть продлен в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
В случае продления сроков проверки уполномоченный орган в обязательном порядке оформляет дополнительный акт о продлении проверки с регистрацией в органе по правовой статистике, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего акта о назначении проверки и причина продления.
5. Акт о назначении проверки оформляется на одного участника внешнеэкономической деятельности.
6. По завершению проверки осуществившим ее должностным лицом уполномоченного органа составляется акт по результатам проверки на предмет соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в области экспортного контроля.
7. Завершением срока проверки считается день вручения проверяемому участнику внешнеэкономической деятельности акта о результатах проверки.
Акт о результатах проверки вручается не позднее срока окончания примерки, указанного в акте о назначении проверки.
Статья 13. Учет внешнеэкономических сделок
1. Участники внешнеэкономической деятельности для целей экспортного контроля обязаны вести учет внешнеэкономических сделок с продукцией, подлежащей экспортному контролю.
2. Документы, относящиеся к внешнеэкономическим сделкам с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной творческой деятельности, должны храниться в течение пяти лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Республики Казахстан.
3. Правила и форма учета внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля определяются уполномоченным органом.
Статья 14. Участие Республики Казахстан в международных санкциях,
связанных с экспортным контролем
Участие Республики Казахстан в международных санкциях, связанных с экспортным контролем, в отношении одного государства или ряда государств и введение этих санкций в действие определяются законодательством Республики Казахстан на основании решений Организации Объединенных Наций или других международных организаций. В отдельных случаях такие санкции могут применяться Республикой Казахстан в одностороннем порядке.
Статья 15. Ограничения экспорта
1. Республика Казахстан имеет право вводить ограничения по экспорту, импорту, транзиту и переработке продукции, подлежащей экспортному контролю, вне таможенной территории вплоть до эмбарго, в отношении иностранных государств, в случае нарушения ими обязательств, принятых перед Республикой Казахстан, а также по решениям международных организаций, участником которых является Республика Казахстан.
2. Правительство Республики Казахстан, исходя из интересов обеспечения национальной безопасности и выполнения международных обязательств Республики Казахстан, определяет перечень государств, в отношении которых могут вводиться ограничения по экспорту, импорту, транзиту и переработке вне таможенной территории Республики Казахстан продукции, подлежащей экспортному контролю.
Статья 16. Отношение к информации в области экспортного контроля
1. Уполномоченный орган вправе запрашивать и получать от государственных органов Республики Казахстан системы экспортного контроля и органов иностранных государств, участников внешнеэкономической деятельности необходимые документы и информацию, относящиеся к области экспортного контроля.
2. Государственные органы Республики Казахстан системы экспортного контроля вправе запрашивать и получать от уполномоченного органа, других государственных органов Республики Казахстан системы экспортного контроля и органов иностранных государств, участников внешнеэкономической деятельности необходимые документы и информацию, относящиеся к области экспортного контроля.
3. Документы и информация, представленные участниками внешнеэкономической деятельности в области экспортного контроля, используется исключительно в целях экспортного контроля.
4. Документы и информация, составляющие государственные секреты, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальная информация, касающаяся участников внешнеэкономической деятельности в области экспортного контроля, не могут разглашаться, использоваться должностными лицами уполномоченного органа и государственных органов Республики Казахстан системы экспортного контроля не в служебных целях, а также не могут передаваться государственным органам и третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
5. Участники внешнеэкономической деятельности обязаны по требованию уполномоченного органа и государственных органов Республики Казахстан системы экспортного контроля предоставлять документы и информацию, необходимые для выполнения указанными органами задач и функций, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области экспортного контроля.
Статья 17. Цели и формы международного сотрудничества
Республики Казахстан в области экспортного контроля
1. Республика Казахстан сотрудничает с международными организациями и иностранными государствами в области экспортного контроля и укрепления режимов нераспространения оружия массового поражения.
2. Международное сотрудничество Республики Казахстан в области экспортного контроля осуществляется в целях:
1) координации усилий и взаимодействия с иностранными государствами по предотвращению распространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также технологий их создания;
2) содействия формированию стабильной и безопасной системы международных отношений;
3) создания благоприятных условий для интеграции экономики Республики Казахстан в мировую экономику на равноправной и взаимовыгодной основе;
4) активизации участия Республики Казахстан в международном обмене товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной творческой деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность), расширения возможностей для доступа участников внешнеэкономической деятельности на мировые рынки высоких технологии;
5) совершенствования международных и внутригосударственных механизмов экспортного контроля, выявления фактов нарушений законодательства Республики Казахстан в области экспортного контроля и совершивших их лиц.
3. Международное сотрудничество Республики Казахстан в области экспортного контроля осуществляется посредством участия Республики Казахстан в международных режимах экспортного контроля и международных форумах, проведения переговоров и консультаций с иностранными государствами и международными организациями, взаимного обмена информацией, а также реализации совместных программ и иных мероприятий в указанной области на двусторонней и многосторонней основе.
4. Государственные органы Республики Казахстан осуществляют взаимодействие в области экспортного контроля с международными организациями, государственными органами зарубежных стран, а также иностранными неправительственными организациями в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Республика Казахстан содействует развитию контактов и обмену информацией между отечественными организациями и иностранными неправительственными организациями, целями которых является содействие эффективному функционированию внутригосударственных механизмов экспортного контроля.
Статья 18. Ответственность за нарушение законодательства
Республики Казахстан в области экспортного контроля
Юридические и физические лица Республики Казахстан, а также иностранные юридические и физические лица и лица без гражданства в случае нарушения ими законодательства Республики Казахстан об экспортном контроле несут ответственность установленную законами Республики Казахстан.
Статья 19. Обжалование решений и действий (бездействия)
должностных лиц уполномоченного органа и
государственных органов Республики Казахстан
системы экспортного контроля
Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа и государственных органов Республики Казахстан системы экспортного контроля при осуществлении экспортного контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Статья 20. Порядок введения в действие настоящего Закона
1. Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившим силу
Закон
Республики Казахстан от 18 июня 1996 г. "Об экспортном контроле" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., N 8-9, ст. 240; 2000 г., N 20, ст. 377; 2003 г., N 18, ст. 143; 2004 г., N 23, ст. 142).
Президент
Республики Казахстан