Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 02.08.2023 № 627 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" в целях обеспечения комплексного развития города Капшагая Алматинской области Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый проект генерального плана города Капшагая Алматинской области, одобренный Алматинским областным и Капшагайским городским маслихатами.
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Казахской ССР от 25 марта 1971 года № 161 "Об утверждении генерального плана города Капчагая Алма-Атинской области и его основных положений".
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр | |
Республики Казахстан | К. Масимов |
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2010 года № 134 |
Генеральнай план города Капшагая Алматинской области
Назначение генерального плана
В целях создания наиболее благоприятной среды жизнедеятельности, обеспечения экологической безопасности и сохранения природного и культурного наследия разработанный генеральный план города Капшагая Алматинской области (далее - Генеральный план) является основным градостроительным документом планирования социально-экономического и территориального развития города до 2025 года.
Генеральный план является основой для разработки и осуществления перспективных и первоочередных программ развития городской инфраструктуры, сохранения и развития территорий природного комплекса, реконструкции жилых и реорганизации производственных территорий, развития общественных, деловых и культурных центров, объектов туризма и отдыха, комплексного благоустройства и эстетической организации городской среды, разработки и реализации градостроительных планов развития территорий административных районов и других территориальных единиц города Капшагая, проектов планировки и застройки города.
Главная цель Генерального плана - проведение комплекса градостроительных мероприятий, направленных на создание экологически благоприятной, безопасной и социально-удобной жизненной среды.
Индикаторы социально-экономического развития
Демография
Динамика демографических процессов в перспективе будет определяться взаимодействием всей совокупности факторов общественного развития, как традиционных, давно сложившихся, так и новых, формирующихся в ходе нарастающих социально-экономических изменений и преобразований в жизни общества.
Характер демографического развития города Капшагая будет определяться естественным и миграционным движением населения, масштабы и направленность которых зависят от результатов социально-экономических преобразований:
развития экономического потенциала города;
занятости и уровня оплаты труда;
государственной и местной социальной политики и других факторов.
Варианты прогноза перспективной численности населения рассчитаны с учетом гипотез поэтапного повышения уровня естественного прироста рождаемости (с 7 до 12 на 1000 жителей) и величины миграционного прироста. Положительное сальдо миграции достигнуто в 2003 году, предполагается таковым на весь прогнозируемый период (38 на 1000 жителей).
Проектная численность населения города Капшагая определяется устойчивыми, инерционными демографическими тенденциями в Алматинской системе расселения и в целом по Республике Казахстан.
Перспективные параметры города Капшагай составят 130 тысяч человек. При этом, демографическая емкость территорий города, включая резервные площадки, составляет 300 тысяч человек.
Расчетные показатели структуры занятости населения предполагают повышение численности занятых в отраслях экономики города с 18 тысяч человек до 58 тысяч человек.
Основная цель социального и градостроительного развития города - это создание комфортной среды обитания для населения города с взаимоувязанным развитием планировочной структуры, рациональным функциональным зонированием территории с учетом специфики развития города Капшагая.
Жилищно-гражданское строительство
Основные направления комплексного формирования жилой среды предусматривают доведение обеспеченности жильем в среднем до 27 квадратных метров на 1 человека, с увеличением всего жилищного фонда города до 3250 тысяч квадратных метров. Объем нового строительства за весь этап проектирования составит 2600 тысяч квадратных метров. Строительство будет осуществляться как на свободных территориях - 724,8 гектар (2350 тысяч квадратных метров общей площади), так и на реконструируемых территориях, за счет сноса ветхого жилья - 82 гектар (250 тысяч квадратных метров общей площади). Доля индивидуального жилищного строительства составляет за весь период 3,6 процента от общего объема строительства жилья.
Приоритетными программами реконструкции и развития жилых территорий города Капшагай являются:
комплексное решение проблем развития жилищного строительства, обеспечивающее доступность жилья широким слоям населения;
разработка модели жилищной политики на основе существующей и прогнозной стратификации населения;
формирование коммунального арендного жилищного фонда в количестве 675,2 тысяч квадратных метров (26 процентов от объема нового строительства) для сдачи в аренду населению с невысокими доходами;
строительство коммунального, доступного фонда в количестве 99 тысяч квадратных метров, из которых 9,9 тысяч квадратных метров (10 процентов) предоставляется малоимущим и социально защищаемым слоям населения и приватизации не подлежит;
создание рынка недвижимости;
формирование многоэтажной арендной коммерческой жилой застройки общей площадью 821,4 тысяч квадратных метров и зоны малоэтажной коттеджной застройки на побережье Капшагайского водохранилища.
На территории массовой многоэтажной застройки предусматривается поэтапное строительство жилых градостроительных комплексов с развитием и обустройством магистральных инженерных сетей и размещением объектов социальной сферы.
Генеральным планом предусматривается развитие социальной сферы с учетом новых социально-экономических и градостроительных условий в направлении достижения нормативных показателей обеспеченности учреждениями социально-гарантированного минимума обслуживания и нормативных показателей развития объектов городского значения.
Основными приоритетами в перспективном развитии является формирование системы социальной сферы, позволяющей обеспечить устойчивое развитие общества, сохранить уровень грамотности, доступ к здравоохранению и культуре.
За проектный период генеральным планом намечается построить 28 детских дошкольных учреждений по 280 мест, 12 общеобразовательных школ по 1200 учащихся, больничный городок на 1875 коек, 8 поликлиник по 500 посещений в смену, станции скорой медицинской помощи на десять машин, дом-интернат для престарелых на 440 мест, детские дома-интернаты на 120 мест, спортивные сооружения и культурно-просветительные объекты.
Учитывая важную роль в составе отраслей экономики города развития индустрии туризма и игорного бизнеса проектом намечается строительство многопрофильного рекреационного комплекса "Жана Иле" с развитой инфраструктурой развлечений и спорта.
Экономическая деятельность
На базе имеющегося ресурсного потенциала и приоритетных направлений индустриально-инновационного развития региона даны принципиальные предложения по прогнозу формирования главных составляющих отраслей экономики города:
индустрии туризма, отдыха, развлекательного бизнеса;
восстановление и развитие строительного комплекса;
развитие обслуживающих отраслей;
создание транспортного узла с организацией скоростных видов транспорта: воздушного, автомобильного, электрического железнодорожного транспорта;
развитие промышленного кластера;
развитие агропромышленного комплекса и производства товаров пищевой и легкой промышленности на базе переработки сельскохозяйственного сырья;
организация спасательного центра для эвакуации населения из города Алматы в случае чрезвычайных ситуаций;
создание новой отрасли экономической деятельности - хранение и переработки транзитных грузов с терминалами и развитой службой логистики и таможенного режима.
Наиболее важными и приоритетными объектами промышленного строительства являются:
завод электроприборов (ТОО "Электролит");
завод теплоизоляционных плит из экструдированного полистирола ("Пеноплэкс");
завод по производству кислорода, аргона, азота (ТОО "Капек");
завод металлоизделий (ТОО "Uno Group");
завод базальтового полотна (ТОО "Азок");
рыбокомплекс;
завод железобетонных шпал (TSC "Energy)".
Кроме того, к строительству в индустриальной зоне Арна предлагается: завод по выпуску железобетонных изделий, завод по выпуску минеральных плит для "сандвич - панелей", завод по выпуску пластиковых изделий, завод по выпуску строительных труб и другие.
Имеющиеся ресурсы и роль города Капшагая, как крупного туристического центра, обуславливает развитие новой отрасли экономической деятельности - индустрии туризма, отдыха и развлечений.
Туризм и рекреационная инфраструктура
Генеральным планом предлагается использование культурно-этнографического наследия и исторического наследия Капшагайского региона для формирования развлекательного, оздоровительного и историко-познавательного туризма в городе:
организация туристических маршрутов на высокогорные базы отдыха предгорий Заилийского Алатау, Чарынский каньон;
строительство пятизвездочных отельных и гостиничных комплексов с казино, развлекательными клубами, картинными галереями, ресторанами, барами на северном побережье Капшагайского водохранилища;
строительство многофункционального развлекательного комплекса "Жана Иле";
строительство историко-культурного заповедника-музея "Тамгалы".
Основные направления сохранения и развития территориального
природного комплекса
Природный комплекс города Капшагая представляет собой совокупность территорий с преобладанием растительности и Капшагайского водохранилища, выполняющих преимущественно природоохранные, рекреационные, оздоровительные и ландшафтно-образующие функции и участвует в формировании природно-ландшафтного каркаса города.
К территориям природного комплекса относятся: естественные незастроенные территории Капшагайского водохранилища, искусственные каналы, озелененные территории-парки, сады, бульвары и скверы, а также резервные территории, для организации новых зеленых зон.
Основные направления сохранения и развития территорий природного комплекса предусматривают:
формирование рекреационных зон;
экологизацию проектирования.
Требования сохранения природно-ландшафтных
лесопарковых зон города
Основные направления градостроительного развития города Капшагай предусматривают следующие требования сохранения природно-ландшафтных и лесопарковых зон:
установление и соблюдение общих градостроительных регламентов, определяющих границы зон и режимы регулирования градостроительной деятельности в пределах этих границ, обеспечивающих защиту и оптимальные условия зрительного восприятия ландшафтов;
создание водно-зеленой системы, которая позволит улучшить микроклимат на территории города, пропустить поверхностные стоки и создать благоприятные условия проживания населения;
создание лесопарковой зоны с системой ветро-защитных и пылеулавливающих лесополос со стороны преобладающих ветров.
Экологические требования
К экологическим требованиям градостроительного развития города Капшагая относятся:
защита существующих территорий природного комплекса от неблагоприятных антропогенных воздействий и реализация мер по формированию новых зеленых массивов на резервных территориях;
повышение комфортности среды жизнедеятельности, в том числе путем озеленения территорий и улучшения микроклиматических условий в жилых и общественных зонах города.
Необходимыми условиями выполнения экологических требований к градостроительному развитию города Капшагай являются:
реконструкция водопроводных очистных сооружений с установкой адсорбционной очистки на фильтрах с загрузкой активированным углем для улучшения степени очистки питьевой воды;
организация регулярных режимных наблюдений за условиями залегания, уровнем и качеством подземных вод на участках существующего и потенциального загрязнения, связанного со строительством проектируемых объектов;
ремонт водопроводной сети с заменой аварийных участков с последующей ежегодной дезинфекцией и промывкой сети;
организация зон санитарной охраны первого и второго поясов вокруг водозаборных сооружений, водоводов и водопроводных сооружений;
строительство прудов-накопителей (искусственно-созданные водоемы) для сбора очищенных сточных вод на слабофильтрующих грунтах с устройством противофильтрационных экранов (днищ и откосов);
реконструкция и строительство оросительной системы города;
оборудование речных водозаборных оголовков рыбозащитными устройствами;
строительство станции биологической очистки бытовых сточных вод в составе: песколовки, первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники, стабилизаторы-минерализаторы, хлораторная, иловые площадки;
ремонт и реконструкция насосных перекачивающих станций и самотечной сети бытовой канализации;
строительство сливной станции на площадке станции биологической очистки для приема вывозимых сточных вод с неблагоустроенной городской застройки;
строительство сооружений для глубокой очистки с целью повторного использования очищенных бытовых сточных вод для полива сельскохозяйственных угодий;
строительство сооружений для приема и очистки ливневых сточных вод с территории города;
снижение загрязнения воздушного бассейна города: выбросами свинца и его неорганических соединений за счет перевода легкового автотранспорта на сжигание неэтилированного бензина;
выбросами диоксида серы - за счет перевода государственного казенного предприятия "Капшагай жылу" (далее - ГКП), Капшагайская РЭЧ на сжигание природного газа;
выбросами пыли с содержанием двуокиси кремния на 75 процентов - за счет внедрения мероприятий по золоулавливанию на котельных, работающих на угле, предусмотренных проектами предельно допустимых выбросов;
вынос промышленных предприятий, оказывающих негативное воздействие на прилегающие районы, с существующей промзоны в новую;
перевод на сжигание природного газа существующих источников централизованного теплоснабжения (ГКП "Капшагай жылу", Капшагайская РЭЧ) с увеличением производительной мощности для теплоснабжения своих потребителей, а также новой многоэтажной жилой застройки, возводимой на территории существующей промзоны;
строительство скоростного автобана (с соблюдением требуемых санитарных разрывов) на автодороге республиканского и международного значения Алматы - Талдыкорган, с созданием 6 полос движения (общая ширина дороги - 22,5 метра), с протяженностью магистрали в пределах перспективной границы города Капшагай 15 километров;
разработка проекта нового полигона твердо-бытовых отходов города Капшагай и его строительство в западном направлении в 12-15 километрах от проектной границы города с использованием современных технологий и соблюдением всех природоохранных требований, включая устройство наблюдательных скважин за загрязнением грунтовых вод;
на отдельной территории в районе полигона предусмотреть строительство кладбища для автомобилей;
внедрение экологически чистых малоотходных и безотходных технологий, сокращение количества неорганизованных источников выбросов, дополнительное освещение пылеулавливающими установками промышленных источников выбросов, бессточных циклов производств, доведение оснащенности объектов промышленности водоочистным оборудованием до 100 процентов;
проведение радиационной съемки городской территории с выявлением сверхнормативных концентраций радионуклидов, с последующей разработкой мероприятий по защите жилых районов города от радиационного воздействия;
реконструкция существующей и строительство новой системы вертикального дренажа для понижения уровня грунтовых вод;
укрепление склонов и берегов, оврагов и балок посадками древесно-кустарниковых пород;
проведение работ рекультивации на существующей свалке отходов;
создание внешнего лесозащитного пояса шириной 100 метров, расположенного перпендикулярно преобладающим ветрам;
создание водно-зеленой системы с Большим прибрежным бульваром, лесопарковой зоны с защитными лесополосами;
организация защитных лесополос санитарно-защитной зоны между индустриальной зоной и жилыми районами города;
организация производственно-декоративного питомника для выращивания наиболее перспективных пород деревьев и кустарников, устойчивых к засушливым условиям лета, для использования в озеленении города;
разработка комплексной программы предотвращения распространения и размножения вредных насекомых, грызунов и птиц.
Архитектурно-планировочная организация
Территориальное развитие города
Город Капшагай расположен на западном берегу сформировавшегося к настоящему времени крупнейшего на территории Казахстана искусственного водоема на реке Или - Капшагайского водохранилища. Это один из привлекательнейших ресурсов, на базе которого идет успешное и активное развитие зон и объектов отдыха у воды.
Важной особенностью является его близость к крупнейшему городу Казахстана - городу Алматы, население которого является основным потребителем туристско-рекреационных услуг, предоставляемых Капшагайским регионом. Расстояние от Капшагая до города Алматы составляет 60 километров.
Большое значение для развития города имеет его расположение на крупной автомобильной и железнодорожной транспортных артериях государственного значения трассах Алматы - Капшагай - Талдыкорган - Усть-Каменогорск с выходом в Западный Китай, железнодорожной линии Алматы - Капшагай - Актогай - Усть-Каменогорск с ответвлением от станции Актогай на станцию Достык - Западный Китай.
Генеральным планом предусматривается территориальное развитие города за счет освоения свободных территорий в южном и западном направлении, с реконструкцией территорий малоэтажной застройки в исторической части города.
Генеральный план разработан в увязке с размещением четвертого города-спутника (Green City), который является неотъемлемой частью города Капшагай с общей проектной численностью 130 тысяч человек. Зона перспективного развития на более отдаленный прогноз расположена западнее дороги Алматы - Капшагай. Здесь имеются значительные территориальные резервы.
Проектные решения по функциональному зонированию территории города, расселению, пространственной организации, транспортной и инженерной инфраструктуры выполнены во взаимосвязи и в региональном разрезе положены в основу решений генерального плана.
Проектная организация территорий
Пространственная концепция задумана как система взаимоувязанных структурных элементов, города, имеющих единую инженерно-транспортную инфраструктуру и охватывающая территории перспективного развития города на расчетный срок и все резервные территории за пределами расчетного срока.
Город Капшагай - это единственный существующий город, имеющий все системы функционирования, определен с учетом того, что станет базовым городом для строительства и обслуживания зон отдыха на побережье Капшагайского водохранилища и многофункционального туристического комплекса Жана-Иле.
Генеральным планом предусматривается вынос промышленных предприятий в производственный кластер, в новую промышленную зону города. Часть предприятий, наиболее важных для обеспечения жизнедеятельности города, как элеватор, хлебокомбинат, городская котельная, электрическая подстанция, будут оставлены на своих местах.
Освобождаемая территория рассматривается как часть перспективных селитебных территорий города Капшагай.
При современной площади территорий города 7109,5 га, до расчетного срока для развития города предусматривается территория 9684,0 га. Кроме этого, генеральным планом предусмотрены резервные территории, на которых могут выполняться отводы, в соответствии с проектными решениями генплана. Они составляют 6900,0 га. Площадь лесопарковой зоны с защитной лесопарковой полосой и водными устройствами составляет 2500,0 га, транспортно-коммуникационный коридор (обводная автомобильная дорога республиканского значения, новый железнодорожный обвод) 606,3 га, водная поверхность Капшагайского водохранилища в пределах городской черты составляет 6360,0 га.
Функциональное зонирование территорий
Функциональное зонирование города, предложенное генпланом, учитывает его размещение на берегу Капшагайского водохранилища и имеет поясное членение.
Рекреационная зона. На территории города Капшагай, в прибрежной полосе Капшагайского водохранилища формируется городская зона отдыха протяженностью 15 километров, которая включает существующие формирующиеся и перспективные зоны отдыха. К ним относятся: зона отдыха "Юго-западное побережье", зона отдыха "Куншуак", и новая зона отдыха - "Южная".
Принципиальные решения Городской зоны отдыха приняты в соответствии с утвержденным проектом "ТЭО и генеральный план зон отдыха города Капшагай и побережья Капшагайского водохранилища". Уточнения, выполненные в настоящем в генеральном плане города Капшагай, связаны с рассмотрением во взаимосвязи всех функциональных зон города, с решением единой инженерно-транспортной, общей архитектурно-пространственной концепции.
Следующий пояс представлен самой крупной функциональной зоной -селитебной, которая формируется по обеим сторонам автомагистрали Алматы - Капшагай - Талдыкорган, в будущем станет главным проспектом города, с возможным названием Капшагай дангылы (Капшагайским проспектом), вдоль которого разместятся общегородские объекты и комплексы различного назначения.
На территории между автомагистралью и железнодорожной магистралью генеральным планом предлагается создать региональный линейный центр обслуживания с размещением здесь учебных, торговых, развлекательных объектов, отелей с развитым благоустройством и инфраструктурой обслуживания, торговли, шоу-бизнеса, игорного бизнеса, офисных комплексов, банков и др. Данная зона пространственно сформирует главную композиционную ось развития города - Капшагайский проспект.
Зона жилой застройки. В существующей южной части предусматривается реконструкция территорий ветхого неблагоустроенного жилищного фонда, на месте которого предлагается строительство пяти-девяти этажной жилой застройки.
Территории особого назначения. Значительную по площади территорию занимает военный городок (549,1 гектара), застроенный пятиэтажными крупнопанельными жилыми домами с автономным инженерным оборудованием. Прирезанные к нему территории на перспективу разделяются главной срединной магистралью западной части селитебной зоны, что должно быть учтено при строительстве на новых территориях военного городка.
Коммунальная зона, расположенная в западной селитебной части города частично сохраняется на перспективу (кладбище, электроподстанция), объекты городских канализационных сооружений на перспективу выносятся за пределы города в северо-западном направлении, освобождаемые территории до расчетного срока предлагается рекультивировать с использованием под зеленые насаждения.
Водно-зеленая система. Генеральным планом предусматривается создание водно-зеленой системы с включением широтных каналов вдоль Шошкалысая и Безымянного лога, и меридионального канала по улице Сейфуллина, с продолжением его в южную часть селитебной зоны, вплоть до территорий перспективного развития поселка Арна и нагорного канала в лесопарковой зоне.
Санитарно-защитные зоны - озелененные защитные территории между промышленной и селитебной зоной. Проектом предусмотрена организация санитарно-защитных зон между промышленными объектами в западной части побережья Капшагайского водохранилища и территориями жилой застройки. В южной промышленной зоне санитарно-защитная зона будет формироваться при конкретном определении класса вредности промышленных предприятий, которые в настоящее время не функционируют.
Территории под улицами и дорогами - участки в границах красных линий по общегородским и районным магистралям города, основным городским пешеходным связям и бульварам, территории объектов транспортных сооружений, территории под железной дорогой.
Территории, ограниченные красными линиями магистралей и улиц всех уровней, городских пешеходных бульваров как на территориях, предназначенных к использованию до расчетного срока, так и на отдаленную перспективу, относятся к муниципальным, необходимым для общественного пользования.
Основные направления развития общественных территорий
Общественный центр города. Важнейший структурообразующий элемент города, общественный центр города Капшагай, состоит из главных общегородских градостроительных узлов, площадей и центров районного значения, связанных между собой в единую систему. Административный центр города является сложившимся градостроительным узлом, расположенным на важнейшей градостроительной оси города. Динамичное развитие региона предусматривает усиление функций данного градостроительного узла и его новой архитектурно-пространственной композиции.
В генеральном плане даны принципиальные решения по главным ансамблям, площадям и градостроительным узлам города, создающим новый имидж и облик города.
Генеральный план города предусматривает создание городской среды, позволяющей обеспечить полноценное и гармоничное развитие человеческой личности, поэтому в системе общественного центра, в пешеходной доступности, предусматривается размещение объектов спорта, образования и здравоохранения.
Единый архитектурный стиль застройки для города Капшагай не уместен, ввиду того, что структура застройки города многофункциональна. Ключевые элементы функционально-планировочной структуры - это Капшагайский проспект, Большой прибрежный бульвар с зонами отдыха и главные узлы в срединной, в северной и южной частях Капшагайского проспекта. Кроме этого, выделены существующие микрорайоны советского периода с крупнопанельной многоэтажной жилой застройкой, которая формирует историческое ядро города.
Градостроительное зонирование территории города
В генеральном плане развития города Капшагай градостроительное зонирование территории устанавливается в соответствии со СНиП 3.01.01-2002 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Генеральный план устанавливает требования к функциональному использованию (функциональное назначение), на уровне территорий территориальных единиц с учетом красных линий улиц и дорог. В пределах проектной границы города Капшагай насчитывается порядка 365 территориальных единицы, средняя площадь которой в среднем около 55 га.
Установленное функциональное зонирование территорий с регламентами жесткого, среднего и мягкого уровня является юридическим инструментом обеспечения использования территории города при осуществлении градостроительной деятельности в соответствии с целями, требованиями и основными направлениями градостроительного развития города Капшагай.
Установленное функциональное зонирование территорий с регламентами жесткого, среднего, и мягкого уровня является обязательным для местных органов при принятии решений в области градостроительства и использования земельных участков. Градостроительная деятельность, противоречащая установленному функциональному зонированию территорий, запрещается СНиП 3.01.01-2002 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Функциональное назначение территориальных единиц в рамках Генерального плана устанавливается Генеральной схемой развития города Капшагай.
Генеральная схема развития города юридически закрепляет изменения в использовании территории города, предусмотренные основными направлениями градостроительного развития города Капшагай и Программой первоочередных градостроительных мероприятий.
Генеральная схема развития отражает следующие основные тенденции изменения функционального использования территорий города:
увеличение селитебных территорий города с их максимальной демографической емкостью до 300 тысяч человек и одновременным сокращением пустующих производственных территорий;
увеличение территорий рекреационного назначения и строительство специализированных объектов, (благоустройство набережной и строительство защитных сооружений, строительство пляжей и парков);
выделение зоны приоритетного строительства для размещения общественно значимых объектов жилищно-гражданского строительства.
Правила регулирования застройки территорий города
Под правилами регулирования застройки территорий города Генеральным планом предусматривается:
соблюдение общих регламентов и ограничений по градостроительному коду города;
соблюдение красных линий в соответствии со схемой улично-дорожной сети. Территории, предусмотренные для развития улично-дорожной сети в пределах красных линий, считать принадлежностью городского акимата (муниципальные земли);
соблюдение границ функциональных зон - селитебной, промышленной, коммунально-складской, рекреационной, зоны согласованного строительства общественного центра города;
соблюдение границ инженерно-транспортных коридоров республиканского и общегородского значения (коридоры магистральных инженерных коммуникаций и сооружений).
Развитие инженерно-транспортной инфраструктуры
Транспорт и улично-дорожная сеть
Генеральным планом предусматривается: развитие сети внешнего транспорта (воздушного, железнодорожного, автомобильного), совершенствование улично-дорожной сети и инженерных транспортных сооружений, совершенствование подвижного состава автопарка города, развитие сети автозаправочных станций и технического обслуживания транспорта.
Основными мероприятиями для эффективного развития внешней транспортной инфраструктуры являются:
строительство обводной железнодорожной магистрали для пропуска транзитного грузового и пассажирского движения в обход города Капшагай;
строительство обводной автодороги для пропуска транзитного автотранспорта в обход города Капшагай;
строительство железнодорожной станции в районе нового промышленного кластера;
строительство нового железнодорожного и автодорожного перехода через реку Или;
для возрождения перевозок водным флотом на Капшагайском водохранилище проектом намечается расширение и реконструкция существующего порта;
возобновление строительства международного аэропорта "Саяхат", размещение которого вблизи города Капшагай позволит разгрузить Алматинский аэропорт, обеспечит безопасность и регулярность полетов;
строительство нового автовокзала, пропускной способностью 10000 пассажиров в сутки, в районе улиц Алматинская и Жамбыла;
строительство автостанции в районе промышленного кластера пропускной способностью 1000 пассажиров в сутки.
В части развития внутригородской транспортной системы предусматриваются следующие мероприятия:
строительство новой и реконструкция существующей улично-дорожной сети города;
строительство дороги-дамбы вдоль побережья Капшагайского водохранилища для обеспечения транспортных связей районов города и зон отдыха, расположенных на побережье, с выходом на магистральные внешние автодороги;
для обеспечения транспортных связей западной и восточной части города на пересечении существующей автодороги и железной дороги Алматы - Капшагай с общегородскими магистралями проектом намечено, в дополнение к существующим, строительство 1 путепровода, по типу "полный клеверный лист" и 5 развязок тоннельного типа;
расширение и реконструкция существующего Пассажирского автотранспортного предприятия с передислокацией его в южную промзону (ТОО "Капшагайский автобусный парк"), увеличение и обновление парка городских автобусов до 200 единиц, открытие новых автобусных маршрутов;
развитие парка грузовых автомобилей, строительство в районе промышленного кластера нового АТП на 1000 автомобилей;
строительство в коммунальной зоне города таксомоторного парка на 195 единиц;
строительство гаражей различного типа и автостоянок для постоянного и временного хранения автомобилей, а также станций технического обслуживания и автозаправочных станций.
Водоснабжение
Источниками водоснабжения города на перспективу являются подземные воды Николаевского месторождения (61,143 тысяч кубических метров в сутки) и поверхностные воды Капшагайского водохранилища (16,85 тысяч кубических метров в сутки). В качестве дополнительного источника воды питьевого качества намечено использовать подземные воды Шолакского месторождения, запасы которого А+В составляют 190 тысяч кубических метров в сутки.
Генеральный план предусматривает следующие направления развития системы водоснабжения города:
сохранение и развитие действующей системы хозяйственно-питьевого, производственного и противопожарного водопровода с увеличением его производительности до 89,693 тысяч кубических метров в сутки;
повышение уровня надежности системы водоснабжения за счет реконструкции водозаборных сооружений, площадки ВОС, реконструкции и нового строительства водопроводных сетей протяженностью 180 километров.
Водоотведение
Объемы водоотведения на расчетный срок составят 25931,84 тысяч кубических метров в год.
В части развития канализационной системы генеральным планом предусмотрено:
повышение надежности функционирования системы канализации за счет строительства канализационных очистных сооружений полной биологической очистки сточных вод мощностью 76,9 тысяч кубических метров в сутки, и новых прудов-накопителей емкостью 25931,84 тысяч кубических метров;
реконструкция существующих напорных и самотечных канализационных коллекторов, строительство новой канализационной сети на площадках перспективного развития города общей протяженностью 178 километров;
реконструкция существующих насосных станций (13 единиц), строительство новых насосных станций перекачки (13 единиц);
совершенствование технологии и качества очистки сточных вод за счет внедрения современных технологических процессов на предприятиях в целях предотвращения сброса в городскую канализацию недопустимых концентраций вредных веществ, внедрение на станциях аэрации новых технологий биологической очистки.
Электроснабжение
Источниками электроснабжения на перспективу являются Капшагайская ГЭС и электростанции ЕЭС Казахстана, включая новые строящиеся электростанции Мойнакской и Кербулакской ГЭС и Балхашской ТЭС.
Суммарная расчетная электрическая нагрузка потребителей города Капшагай составляет 242,3 мегаватт, в том числе на первую очередь строительства 133,6 мегаватт.
Основными направлениями в развитии системы электроснабжения города являются:
реконструкция подстанций "Робот" 220/10 киловатт, "Капшагайская № 62" 220/110/10 киловатт, "Промзона" 110/10/6 киловатт;
строительство на территории промышленного кластера подстанции 110/10 киловатт "Арна";
строительство на территории жилых районов подстанции 110/10 киловатт "Кокшил";
с целью усиления электрических сетей предусматривается дополнительная высоковольтная линия 220 киловатт от Капшагайской ГЭС к планируемой подстанции 500/220/10 киловатт "Алма";
реконструкция и техническое перевооружение электрических сетей и сооружений в зоне существующей застройки, строительство электрических сетей и сооружений в районах перспективной застройки;
внедрение электросберегающих мероприятий во все сферы потребления с введением дифференцированных тарифов за пользование электроэнергией.
Теплоснабжение
Общая потребность в тепловой энергии потребителей города Капшагая на расчетный срок составляет:
для жилищно-коммунального сектора - 326 гигакалорий в час;
для промышленности - 144 гигакалорий в час.
Основными направлениями развития системы теплоснабжения города Капшагай в генеральном плане являются:
реконструкция, модернизация, капитальный ремонт, ввод в эксплуатацию нового котла КВГМ-50 (до 2013 года) и строительно-монтажные работы по вводу второго котла КВГМ-50 на РК ГКП "Капшагайжылу";
строительство новых районных котельных в новом 3 жилом районе и в районе нового промышленного кластера;
строительство новых трубопроводов магистральных и внутриквартальных тепловых сетей к районам перспективной застройки;
капитальный ремонт и усиление отдельных участков тепломагистралей в сложившейся зоне теплофикации;
модернизация, развитие существующей котельной и строительство новых РК намечено с использованием экологически чистого топлива-газа.
Газоснабжение
Газоснабжение города в настоящее время осуществляется сжиженным газом. На перспективу (2007-2015 годы) намечается перевод потребителей города на газоснабжение природным газом от магистрального газопровода БГР-ТБА, со строительством АГРС в районе поселка Арна.
Общий объем потребления природного газа потребителями города Капшагай на расчетный срок составит 170,8 миллионов кубических метров в год, в том числе для производства тепловой энергии 112,89 миллионов кубических метров в год, коммунально-бытовое и промышленное потребление - 49,59 миллионов кубических метров в год, местное отопление частного сектора и пищеприготовление - 18,8 миллионов кубических метров в год.
Наряду с использованием природного газа потребители города будут использовать сжиженный газ. Уровень потребления сжиженного газа на перспективу составит 53 тонны в год.
Инженерная подготовка территории
Генеральным планом на территории города предусматривается организация отвода поверхностного стока, понижение уровня грунтовых вод, организация полива зеленых насаждений, защита прибрежной территории от затопления при подъеме уровня воды в Капшагайском водохранилище до максимальных отметок.
Основными мероприятиями для эффективного использования городских земель под застройку являются:
строительство системы закрытой ливневой канализации протяженностью 116 километров для сбора поверхностных ливневых и талых вод с городской территории с отводом их на специальные очистные сооружения ливневых вод;
строительство системы вертикального дренажа на территории площадью 1685 гектар для понижения уровня грунтовых вод;
строительство системы поливочного водоснабжения для орошения зеленых насаждений и приусадебных участков города, состоящих из напорных поливочных трубопроводов (39,4 километров) и открытой арычной сети (64,4 километров). Источником орошения принято Капшагайское водохранилище с забором воды в поливочные трубопроводы насосными станциями;
строительство вдоль побережья Капшагайского водохранилища земляной дамбы обвалования (7,0 километров) с креплением водного откоса железобетоном для защиты городской территории от затопления нагонной волной при поднятии уровня Капшагайского водохранилища. Вдоль водозащитной дамбы предусмотрен перехватывающий горизонтальный дренажный коллектор.
Телефонизация
Для предоставления современных телекоммуникационных услуг, на первом этапе реализации генерального плана города Капшагай, предлагается внедрить сеть нового поколения, так называемой - Next Generation Network. При этом максимально используя существующую сеть, как линейную, так и станционные сооружения.
В целом по генеральному плану застройки расчетное количество абонентов по первой очереди строительства составляет 18000 номеров, в том числе квартирный сектор - 12600 номеров, хозяйственный сектор - 5400 номеров. На расчетный срок телефонную плотность предлагается принять 35 номеров на 100 человек и довести номерную емкость сети города Капшагай до 45500 номеров.
Абонентскую сеть предлагается построить с применением оптиковолоконных технологий связи, с установкой мультисервисных абонентских доступов, устанавливаемых как внутри жилых зданий, заведений и учреждений, так и в наружном исполнении.
Телефонную кабельную канализацию абонентской сети предлагается построить с применением полиэтиленовых труб диаметром 110 миллиметров и 63 миллиметров, с минимальным использованием столбовых линий. В зависимости от плотности застройки жилых кварталов, рекомендуется устанавливать мультисервисные абонентские доступы емкостью: 240, 480, 960, 1440, 1920 номеров.
Приложение 1 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2010 года № 134 |
ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА ИНВЕСТИЦИЙ НА РАЗВИТИЕ
ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
(млн. тенге)
№ п/п | Наименование отраслей | Всего за проект- ный период | В том числе первая очередь строи- тельс- тва | Первая очередь строительства по источникам финансирования | |||||||
Бюджетные средства | Част- ные инвес- тиции | Инос- тран- ные ин- вес- тиции | Дру- гие за- ем- ные сред- ства | Сред- ства пред- прия- тий | |||||||
Рес- пуб- ли- кан- ский бюд- жет | Тран- сфер- ты из рес- пуб- ли- кан- ского бюд- жета | Мест- ный бюд- жет | Го- род- ской бюд- жет | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Всего инвестиций | 530175,5 | 144818,7 | - | - | 191,0 | - | 96618,4 | 14500,0 | 28409,3 | 5100,0 | |
1 | Жилищное строительство | 156360,0 | 26016,5 | - | - | - | - | 22816,5 | - | - | 3200,0 |
2 | Объекты культурно-бытового назначения | 109152,0 | 22080,0 | - | - | 123,3 | - | 8456,7 | 11500,0 | 2000,0 | - |
3 | Транспорт | 121015,0 | 27365,0 | - | - | - | - | 27365,0 | - | - | - |
3.1 | Внешний транспорт | 68120,0 | 7560,0 | - | - | - | - | 7560,0 | - | - | - |
3.2 | Внутригородской транспорт | 5455,0 | 1680,0 | - | - | - | - | 1680,0 | - | - | - |
3.3 | Улично-дорожная сеть | 47440,0 | 18125,0 | - | - | - | - | 18125,0 | - | - | - |
4 | Инженерная инфраструктура | 68647,5 | 28970,8 | - | - | 67,7 | - | 28903,1 | - | - | - |
4.1 | Водоснабжение | 1581,0 | 1054,0 | - | - | - | - | 1054,0 | - | - | - |
4.2 | Канализация | 15316,0 | 7834,7 | - | - | 67,7 | - | 77767,0 | - | - | - |
4.3 | Электроснабжение | 14500,0 | 10000,0 | - | - | - | - | 10000,0 | - | - | - |
4.4 | Теплоснабжение | 30990,0 | 6580,0 | - | - | - | - | 6580,0 | - | - | - |
4.5 | Газоснабжение | 4364,0 | 2902,0 | - | - | - | - | 2902,0 | - | - | - |
4.6 | Телефонизация | 1896,0 | 600,0 | - | - | - | - | 600,0 | - | - | - |
5 | Инженерная подготовка территории | 7963,0 | 3515,0 | - | - | - | - | 3515,0 | - | - | |
6 | Санитарно-защитная лесополоса | 17262,0 | 5178,6 | - | - | - | - | 5178,6 | - | - | - |
7 | Организация зеленых насаждений | 1278,5 | 383,5 | - | - | - | - | 383,5 | - | - | - |
8 | Объекты промышленного строительства | 48198,0 | 31309,3 | - | - | - | - | - | 3000,0 | 26409,3 | 1900,0 |
Приложение 2 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2010 года № 134 |
Структура инвестиций на первую очередь строительства
(млн. тенге)
Структура инвестиций | Сумма инвести- ций | в том числе по годам | ||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Республиканский бюджет | - | - | - | - | - | - |
Трансферты из республиканского бюджета | - | - | - | - | - | - |
Местный бюджет | 191,0 | 191,0 | - | - | - | - |
Средства предприятий и организаций | 5100,0 | 1000,0 | 1700,0 | 900,0 | 1500,0 | |
Иностранные инвестиции | 14500,0 | 1500,0 | 500,0 | 5500,0 | 7000,0 | |
Частные инвестиции | 125027,7 | 9816,3 | 11037,7 | 7490,0 | 6800,0 | 89883,7 |
Итого | 144818,7 | 12507,3 | 13237,7 | 13890,0 | 15300,0 | 89883,7 |
Приложение 3 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2010 года № 134 |
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА КАПШАГАЯ
№ п/п | Показатели | Единица измерения | Исходный год | Первая очередь | Расчетный срок |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Территория города, всего | гектар | 7109,5 | 7679,7 | 9684,0 |
в том числе: | |||||
1.1 | Территория жилой застройки | гектар | 624 0 | 850,0 | 3015,2 |
1.1.1 | Усадебной застройки с земельными участками | гектар | 308,5 | 384,0 | 510,7 |
1.1.2 | Застройка среднеэтажными или многоквартирными домами | гектар | 144,7 | 466,0 | 1222,4 |
1.1.3 | Застройка многоэтажными или многоквартирными домами | гектар | - | - | 1282,1 |
1.2 | Территория общественной застройки | гектар | 49,4 | 129,0 | 240,7 |
1.3 | Улицы, дороги, проезды площади | гектар | 436,6 | 817,0 | 1717,7 |
1.4 | Зеленые насаждения общего пользования | гектар | 47,7 | 147,0 | 378,8 |
1.5 | Резервные территории для развития селитебных территорий | гектар | 171,7 | 85,0 | - |
1.6 | Промышленные и коммунальные складские территории | гектар | 551,4 | 501,4 | 456,0 |
1.7 | Территории магистральных сетей и сооружений | гектар | 180,2 | 180,2 | 166,1 |
1.8 | Территории внешнего и внутреннего транспорта | гектар | 168,0 | 208,0 | 257,6 |
1.9 | Спец. территории | гектар | 549,1 | 549,1 | 275,0 |
1.10 | Лесхозы, питомники | гектар | - | - | 83,8 |
1.11 | Зеленая зона с защитными лесополосами | гектар | - | - | 292,3 |
1.12 | Кладбища | гектар | 21,7 | - | 100,0 |
1.13 | Свалки | гектар | 22,7 | - | - |
1.14 | Лог Шошкалы сай, лог Безымянный | гектар | 323,0 | - | - |
1.15 | Рекреационные территории | гектар | 314,4 | 1200,0 | 1845,2 |
1.16 | Резервные территории для организации рекреационной зоны | гектар | 3821,3 | 3013,0 | 855,6 |
2 | Из общего количества земель | ||||
2.1 | Земли государственной собственности | гектар | 729,3 | 729,3 | 899,5 |
2.2 | Земли коммунальной собственности | гектар | 5401,1 | 4539,4 | 4070,2 |
2.3 | Земли частной собственности | 979,1 | 2411,0 | 4714,3 | |
3 | Население | ||||
3.1 | Численность населения с учетом подчиненных населенных пунктов | тысяч человек | 53,1 | 75,0 | 150,0 |
3.1.1 | в том числе собственно город | тысяч человек | 38,5 | 60,0 | 130,0 |
3.2 | Плотность населения | ||||
3.2.1 | В пределах селитебной территории | человек на гектар | 12,0 | 14,0 | 18,5 |
3.2.2 | В пределах городской застройки | человек на гектар | 7,2 | 10,0 | 13,4 |
3.3 | Возрастная структура населения | ||||
3.3.1 | Дети до 15 лет включительно | процент | 25,9 | 26,0 | 26,5 |
3.3.2 | Население в трудоспособном возрасте (мужчины 16-63, женщины 16-58) | процент | 62,3 | 62,5 | 63,0 |
3.3.3 | Население старше трудоспособного возраста | процент | 11,8 | 11,5 | 10,5 |
3.4 | Численность населения, занятого в экономической деятельности | тысяч человек | 18,0 | 27,8 | 60,3 |
4 | Жилищное строительство | ||||
4.1 | Жилищный фонд, всего | тысяч квадратных метров | 693,6 | 1380,0 | 3250,0 |
в том числе: | |||||
4.1.1 | В частной собственности | тысяч квадратных метров | 693,6 | 739,0 | 1428,0 |
4.1.2 | Арендный | тысяч квадратных метров | - | 244,0 | 940,0 |
4.1.3 | Коммунальный | тысяч квадратных метров | - | 397,0 | 882,0 |
4.2 | Жилищный фонд с износом более 70 % | тысяч квадратных метров | 49,6 | - | - |
4.3 | Распределение жилфонда по этажности | ||||
4.3.1 | Усадебная одноэтажная застройка | тысяч квадратных метров | 93,6 | 139,0 | 139,0 |
4.3.2 | 3-4-х этажная многоквартирная застройка | тысяч квадратных метров | |||
4.3.3 | 5-7-9-ти этажная многоквартирная застройка | тысяч квадратных метров | 600,0 | 844,0 | 1784,0 |
4.3.4 | Свыше 9-ти этажей многоквартирных домов | тысяч квадратных метров | - | - | 47,8 |
4.4 | Убыль жилищного фонда | тысяч квадратных метров | - | 49,6 | - |
в том числе: | |||||
4.4.1 | По техническому состоянию | тысяч квадратных метров | - | 23,6 | - |
4.4.2 | По реконструкции | тысяч квадратных метров | - | 20,0 | - |
4.5 | Сохраняемый жилищный фонд | тысяч квадратных метров | 693,6 | 644,0 | 1380,0 |
4.6 | Новое жилищное строительство, всего | тысяч квадратных метров | - | 736,0 | 1870,0 |
в том числе по принадлежности: | тысяч квадратных метров | ||||
4.6.1 | Частное | тысяч квадратных метров | - | 352,3 | 658,1 |
4.6.2 | Арендное коммерческое | тысяч квадратных метров | - | 100,0 | 721,4 |
4.6.3 | Арендное коммунальное | тысяч квадратных метров | - | 244,0 | 431,2 |
4.6.4 | Коммунальное | тысяч квадратных метров | - | 39,7 | 59,3 |
4.7 | Соотношение жилищного строительства по этажности | ||||
4.7.1 | Одноэтажная усадебная застройка | тысяч квадратных метров | - | 95,0 | - |
4.7.2 | 3-4-х этажная многоквартирная застройка | тысяч квадратных метров | - | 397,0 | 882,2 |
4.7.3 | 5-7-9-ти этажная многоквартирная застройка | тысяч квадратных метров | - | 244,0 | 940,0 |
4.7.4 | Свыше 9-ти этажей многоквартирных домов | тысяч квадратных метров | - | - | 47,8 |
5 | Учреждения культурно-зрелищного и культурно-бытового обслуживания | ||||
5.1 | Детские дошкольные учреждения, всего | мест | 725 | 3780 | 8645 |
5.1.1 | Детские дошкольные учреждения на 1000 человек | мест | 19 | 63 | 67 |
5.2 | Общеобразовательные школы на 1000 человек, всего | учащиеся | 6112 | 9530 | 20665 |
5.2.1 | Общеобразовательные школы на 1000 человек, всего | учащиеся | 158 | 160 | 160 |
5.3 | Поликлиники, всего | посещений в смену | 950 | 1950 | 3900 |
5.3.1 | Поликлиники на 1000 человек | посещений в смену | 24,6 | 30 | 30 |
5.4 | Больницы, всего | коек | 150 | 1015 | 2025 |
5.4.1 | Больницы на 1000 человек | коек | 4 | 13,5 | 13,5 |
5.5 | Дома культуры, всего | мест | 800 | 1500 | 3250 |
5.5.1 | Дома культуры на 1000 человек | мест | 21 | 25 | 25 |
5.6 | Концертные залы, всего | мест | - | 3000 | 8000 |
5.6.1 | Концертные залы на 1000 человек | мест | - | 50 | 62 |
5.7 | Библиотеки, всего | тысяч единиц хранения | 120 | 240 | 520 |
5.7.1 | Библиотеки на 1000 человек | тысяч единиц хранения | 3,1 | 4,0 | 4,0 |
5.8 | Пожарные депо, всего | автомашин на 8000 человек | 3 | 10 | 18 |
5.9 | Кинотеатры, всего | мест | - | 1500 | 3250 |
5.9.1 | Кинотеатры на 1000 человек | мест | - | 25 | 25 |
5.10 | Торговые учреждения, всего | квадратных метров торговой площади | 3015 | 16800 | 36400 |
5.10.1 | Торговые учреждения на 1000 человек | квадратных метров торговой площади | 78 | 280 | 280 |
5.11 | Спортзалы общего пользования (фитнесс-центры), всего | квадратных метров площади пола | 2750 | 4800 | 10400 |
5.11.1 | Спортзалы общего пользования (фитнесс-центры), на 1000 человек | квадратных метров площади пола | 71 | 80 | 80 |
5.12 | Предприятия общественного питания, всего | мест | 636 | 2400 | 5200 |
5.12.1 | Предприятия общественного питания, на 1000 человек | мест | 16,5 | 40 | 40 |
6 | Транспорт и улично-дорожная сеть | ||||
6.1 | Количество поездок на одного человека в год автобусным транспортом | поездок в год | 180,0 | 300,0 | 325,0 |
6.2 | Количество перевозимых пассажиров | тысяч пассажиров | 500,0 | 18000,0 | 42250,0 |
6.3 | Протяженность магистральной улично-дорожной сети | километр | 33,0 | 64,0 | 197,0 |
6.4 | Крупные инженерно-транспортные сооружения | ||||
6.4.1 | Мосты автомобильные и железнодорожные через Капшагайское водохранилище и р. Или | единиц | 2 | 2 | 4 |
6.4.2 | Путепроводы | единиц | 2 | 4 | 8 |
6.4.3 | Мосты пешеходные | единиц | 1 | 2 | 2 |
6.4.5 | Автомобильная обводная дорога | километр | - | - | 25 |
6.4.6 | Обводная железнодорожная магистраль | километр | |||
ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||||
7 | Водоснабжение и канализация | ||||
7.1 | Хозяйственно-питьевое водоснабжение | ||||
7.1.1 | Среднесуточный расход воды | тысяч кубических метров в сутки | 41,40 | 44,56 | 86,69 |
в том числе: | |||||
население, объекты здравоохранения и КБО | тысяч кубических метров в сутки | 22,0 | 30,44 | 61,30 | |
неучтенные расходы | тысяч кубических метров в сутки | 0,76 | - | - | |
полив | тысяч кубических метров | 4,15 | 5,40 | 11,70 | |
содержание и поение скота | тысяч кубических метров в сутки | 0,77 | 0,92 | 1,09 | |
промпредприятия | тысяч кубических метров в сутки | 13,73 | 7,80 | 15,60 | |
7.1.2 | Источники | ||||
7.1.2.1 | Капшагайское водохранилище | тысяч кубических метров в год | 4833,0 | 6150,0 | 6150,0 |
7.1.2.2 | Николаевское месторождение подземных вод | тысяч кубических метров в год | 3026,0 | 6795,6 | 20179,6 |
7.2 | Канализация | ||||
7.2.1 | Среднегодовой расход сточных вод | тысяч кубических метров в год | 9069,54 | 12609,8 | 25931,4 |
в том числе: | |||||
население | тысяч кубических метров в год | 7370,2 | 9751,8 | 20237,8 | |
промпредприятия | тысяч кубических метров в год | 1699,8 | 2858,0 | 5694,0 | |
7.2.2 | Приемник сточных вод - накопитель-испаритель | тысяч кубических метров | - | 6304,885 | 12965,92 |
7.2.3 | КОС | тысяч кубических метров в сутки | 25,4 | 38,2 | 76,9 |
8 | Электроснабжение | ||||
8.1 | Суммарная расчетная электрическая нагрузка потребителей города Капшагай | мегаватт | 31,3 | 133,6 | 242,3 |
в том числе: | |||||
8.1.1 | Коммунально-бытовая нагрузка | мегаватт | 11,6 | 52,6 | 87,3 |
8.1.2 | Нагрузка промышленных, транспортных и прочих предприятий | мегаватт | 19,7 | 81,0 | 155,0 |
9 | Теплоснабжение | ||||
9.1 | Мощность централизованных источников, всего | гигакало- рий в час | 162,0 | 212,0 | 450,0 |
в том числе: | |||||
9.1.1 | ГКП "Капшагайжылу" | гигакало- рий в час | 162,0 | 212,0 | 250,0 |
9.1.2 | Новая РК в III-ем жилом районе | гигакало- рий в час | - | - | 100,0 |
9.1.3 | Новая РК в V-ом жилом районе | гигакало- рий в час | - | - | 100,0 |
9.2 | Суммарная мощность децентрализованных источников | гигакало- рий | 10,0 | 53,0 | 85,0 |
9.3 | Потребление тепла на отопление - всего | гигакало- рий в час | 83,0 | 198,0 | 387,0 |
в том числе: | |||||
9.3.1 | на коммунально-бытовые нужды | гигакало- рий в час | 78,0 | 136,0 | 272,0 |
9.3.2 | на производственные нужды | гигакало- рий в час | 5,0 | 62,0 | 115,0 |
9.4 | Потребление на технологические нужды и ГВС - всего | гигакало- рий в час | 10,0 | 41,0 | 83,0 |
в том числе: | |||||
9.4.1 | на коммунально-бытовые нужды | гигакало- рий в час | 9,0 | 25,0 | 54,0 |
9.4.2 | на производственные нужды | гигакало- рий в час | 1,0 | 16,0 | 29,0 |
10 | Газоснабжение | ||||
10.1 | Потребление сухого газа, всего | миллион кубических метров в год | - | 90,05 | 170,8 |
в том числе: | |||||
10.1.1 | на коммунально-бытовые нужды | миллион кубических метров в год | - | 43,46 | 57,92 |
10.1.2 | на энергоисточники | миллион кубических метров в год | - | 46,59 | 112,89 |
10.2 | Потребление сжиженного газа | тонн в год | 7,7 | 281,0 | 53,0 |
11 | Телефонизация | ||||
11.1 | Количество абонентских номеров | номеров | 8000,0 | 18000,0 | 45500,0 |
12 | Инженерная подготовка территории | ||||
12.1 | Протяженность сетей: | ||||
12.1.1 | Закрытых ливневых коллекторов | километр | - | 22,0 | 82,0 |
12.1.2 | Открытой арычной сети | километр | 5,0 | 11,4 | 71,4 |
12.1.3 | Благоустройство логов | километр | 0,8 | 5,8 | 11,8 |
12.1.4 | Площадь дренирования | гектар | |||
12.1.5 | Закрытых дренажных коллекторов | километр | - | 7,0 | 12,3 |
12.1.6 | Напорный поливочный водопровод | километр | 1,6 | 14,4 | 41,0 |
12.2 | Сооружения | ||||
12.2.1 | Отстойники ливневых вод | штук | - | 1,0 | 1,0 |
12.2.2 | Насосные станции ливневых вод | штук | - | 4,0 | 9,0 |
12.2.3 | Насосные станции поливочного водоснабжения | штук | 2,0 | 5,0 | 7,0 |
12.2.4 | Дамбы обвалования | километр | - | 7,0 | 12,0 |
12.2.5 | Набережные | погонных метров | - | 7,0 | 12,0 |