Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 10.08.2015 № 624 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ!
В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 164.
В соответствии с подпунктом 25) пункта 2 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года «О торговом мореплавании» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые требования минимального состава экипажа судна.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 28 июня 2011 года № 727
Требования минимального состава экипажа судна
1. Настоящие требования минимального состава экипажа судна (далее – Требования) определяют требования к минимальному составу экипажа судна, который необходим для обеспечения безопасности плавания судна и защиты окружающей среды.
2. Требования распространяются на самоходные суда, подлежащие государственной регистрации в Государственном судовом реестре морских судов, бербоут-чартерном реестре и международном судовом реестре Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 2 в редакции постановления Правительства РК от 23.04.2014 № 388 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
3. В минимальный состав экипажа судна входят следующие должности, численность которых устанавливается в соответствии с нормативами минимального состава экипажей судов согласно приложению 1 к настоящим требованиям:
1) капитан;
2) старший помощник капитана;
3) вахтенный помощник капитана;
4) старший механик;
5) исключен постановлением Правительства РК от 23.04.2014 № 388 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
6) вахтенный механик;
7) исключен постановлением Правительства РК от 23.04.2014 № 388 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
8) рядовой состав палубной команды;
9) рядовой состав машинной команды.
Сноска. Пункт 3 в редакции постановления Правительства РК от 30.07.2012 № 1002 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования); с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 23.04.2014 № 388 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
4. Соответствие состава экипажа судна настоящим Требованиям удостоверяется свидетельством о минимальном составе экипажа судна по форме согласно приложению 2 к Требованиям, выдаваемым капитаном морского порта, в котором осуществлена государственная регистрация судна, сроком на три года.
5. При численности экипажа судна, менее указанного в свидетельстве о минимальном составе экипажа, выход судна в море не допускается, за исключением наличия одного из следующих обстоятельств:
1) смерть члена экипажа судна;
2) болезнь или травма члена экипажа судна, требующие лечения вне судна;
3) репатриация члена экипажа судна в случаях, указанных в пункте 1 статьи 27 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года «О торговом мореплавании»;
4) объективная невозможность члена экипажа выйти в рейс (задержание правоохранительными органами, пропажа без вести, невозвращение на судно к моменту назначенного выхода судна в рейс, утеря документов).
Сноска. Пункт 5 в редакции постановления Правительства РК от 23.04.2014 № 388 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
5-1. При отсутствии одного члена экипажа судна из числа, указанного в свидетельстве о минимальном составе экипажа, при обстоятельствах, указанных в пункте 5 настоящих Требований, капитан морского порта выдает судну свидетельство об изъятии согласно приложению 3 к настоящим Требованиям.
Для получения свидетельства об изъятии капитан судна по согласованию с судовладельцем по истечении 4 часов с момента первоначально назначенного выхода судна в рейс предоставляет капитану морского порта заявление в свободной форме с указанием:
1) названия, позывного сигнала, валовой вместимости, номера Международной Морской Организации (IMO) судна;
2) должности отсутствующего члена экипажа судна;
3) причины отсутствия члена экипажа судна;
4) перераспределения должностных обязанностей отсутствующего члена экипажа судна среди других членов экипажа судна;
5) количества членов экипажа судна, исключая отсутствующего члена экипажа судна;
6) даты выхода судна из порта;
7) деталей предстоящего рейса судна.
Капитан морского порта в срок не позднее 20 часов с момента подачи заявления выдает капитану судна свидетельство об изъятии.
Свидетельство об изъятии выдается на срок не более 10 рабочих дней с момента его выдачи.
Перераспределение обязанностей отсутствующего члена экипажа судна производится с учетом обеспечения непрерывности несения вахтенной службы членами экипажа и установленного трудовым законодательством Республики Казахстан минимального времени их отдыха.
Сноска. Требования дополнены пунктом 5-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 23.04.2014 № 388 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
6. В минимальный состав экипажа судна не входят работники, обслуживающие пассажиров, командный состав судов и судовую команду.
7. На судах, перевозящие скоропортящиеся грузы, в минимальном составе экипажа судна предусматривается должность механика по рефрижераторным установкам.
На судах с главной дизель-электрической установкой в состав экипажа судна вводятся два электромеханика на пассажирских судах и один электромеханик – на судах другого типа.
На судах без символа «Aut», не удовлетворяющих требованиям автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и системам, состав экипажа судна увеличивается на одного члена рядового состава.
На судах с символом «Aut», не удовлетворяющих требованиям автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и системам, состав экипажа судна увеличивается на одного специалиста соответствующей специальности.
Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 30.07.2012 № 1002 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
8. При осуществлении буксирными судами буксировки двух и более судов, эксплуатируемых без судового экипажа, в штат экипажа буксирного судна добавляется по одному человеку рядового состава на каждые два судна.
При работе самоходных судов длиной более 75 метров или состава более 75 метров численность работников рядового состава, обеспечивающих одновременную швартовку (отшвартовку) на носу и корме судна (состава), составляет не менее двух человек.
Сноска. Пункт 8 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 23.04.2014 № 388 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
9. С учетом настоящих Требований судовладельцем разрабатывается и утверждается штатное расписание экипажа, которое выдается на судно до ввода его в эксплуатацию.
Приложение 1
к требованиям минимального
состава экипажа судна
Нормативы минимального состава экипажа судна
Сноска. Приложение 1 в редакции постановления Правительства РК от 23.04.2014 № 388 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Долж- |
Вало- |
Вало- |
Вало- |
Суда |
|||||||||
Суда |
Суда |
Суда |
Суда |
Суда |
Суда |
Порто- |
|||||||
Приб- |
Приб- |
С |
Приб- |
С |
Приб- |
С |
Приб- |
||||||
3-х |
2-х |
3-х |
2-х |
3-х |
3-х |
2-х |
3-х |
3-х |
2-х |
3-х |
3-х |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Капитан |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Старший помощник капитана |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Вахтенный помощник капитана |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
Старший механик |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Вахтенный механик |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
Рядовой состав |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
Рядовой состав машинной команды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
Всего |
8 |
5 |
8 |
5 |
8 |
8 |
6 |
9 |
9 |
6 |
8 |
10 |
3 |
Приложение 2
к Требованиям минимального
состава экипажа судна
Сноска. Приложение 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 30.07.2012 № 1002 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН REPUBLIK OF KAZAKHSTAN
(Герб Республики Казахстан) КЕМЕ ЭКИПАЖЫНЫҢ ЕҢ АЗ ҚҰРАМЫ ТУРАЛЫ КУӘЛІК СВИДЕТЕЛЬСТВО
О МИНИМАЛЬНОМ СОСТАВЕ ЭКИПАЖА THE CERTIFICATE
ON THE MINIMAL STRUCTURE OF CREW
Түзетулерімен 1974 жылғы Теңіздегі адам өмірін қорғау жөніндегі халықаралық конвенцияның V/13 (2) қағидасының ережесілері және IМО 1999 жылғы 25 қарашадағы IV A. 890 (21) қарарлары негізінде берілді.
Выдано на основании положений Правил V/13 (2) Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками и резолюции IМО А.890 (21) от 25 ноября 1999 г.
Issued under the provision of regulation V/13 (2) of the International convention for the safety of life at sea 1974, as amended and IMO Resolution A.890 (21) adopted on 25 November 1999 under the authority of the Government of Republic of Kazakhstan
Кеме туралы мәліметтер
Сведения о судне
Particulars of ship
1.Кеменің атауы _______________________________________________
Название судна ________________________________________________
Name of the ship ______________________________________________
2. Тіркеу нөмірі немесе шақыру дабылы _________________________
Регистровый номер или позывной сигнал _________________________
Distinctive number or letters _________________________________
3. IМО нөмірі _________________________________________________
Номер IМО _____________________________________________________
IMO number ____________________________________________________
4. Тіркеу порты _______________________________________________
Порт приписки _________________________________________________
Port of registry ______________________________________________
5. Жалпы сыйымдылығы:
1969 жылғы Кемелерді өлшеу жөніндегі халықаралық конвенция бойынша ________________
Валовая вместимость:
По Международной конвенции по обмеру судов 1969 года _________
Gross tonnage:
International Tonnage Convention, 1969 ________________________
6. Негізгі қозғалтқыш құрылғысының қуаттылығы, кВт ____________
_____________________________________________________________________
Мощность главной двигательной установки, кВт __________________
Main propulsion power, kW _____________________________________
7. Кеменің үлгісі _____________________________________________
Тип судна _____________________________________________________
Type of ship __________________________________________________
8. Кезеңмен вахтасыз қызмет көрсететін машиналық үй-жай _______
Машинное помещение с периодически безвахтенным обслуживанием___
Periodically unattended machinery space _______________________
9. Жүзу ауданы ________________________________________________
Район плавания ________________________________________________
Trading area __________________________________________________
Осы құжатта көрсетілген кеме, егер теңізге шыққан кезде бортында төмендегі кесте(лер)де көрсетілген персонал санынан және лауазымдарынан/шендерінен кем емес экипажы бар болса, ол жасақталған экипаж болып саналады.
Указанное в данном документе судно считается укомплектованным экипажем, если при выходе в море оно имеет на борту экипаж с количеством и должностями/званиями персонала, не менее того, что указано в таблице(ах) ниже:
The ship named in this document is considered to be safely manned if, when in proceeds to sea, it carries not lees than the number and grades/capacities of personnel in the table (s) below:
Сыртқы беті
Оборотная сторона
Back
Лауазымы/шені |
Диплом (ПДМНВ конвенциясының ережесі) |
Тұлғалардың саны |
Капитан |
||
Капитанның аға көмекшісі |
||
Вахта капитанының көмекшісі |
||
Аға механик |
||
Екінші механик |
||
Вахта механигі |
||
Электромеханик |
||
Қатардағы құрам |
||
Кеме аспазшысы |
||
Кестеде көрсетілген экипаж мүшелерінің біліктілігі мен саны 1999 жылғы 25 қарашадағы IМО А.890 (21) қарорырына резолюциясына сәйкес кеменің, адамдардың, жүктің және қоршаған ортаның қауіпсіздігін қамтамасыз етеді.
Квалификация и число членов экипажа, указанные в таблице, обеспечивают безопасность судна, людей, груза и окружающей среды в соответствии с резолюцией IМО А.890 (21) от 25 ноября 1999 года.
The grades and number of personal shown in the table safe Manning of the ship, life, cargo and environment in accordance with Resolution IMO A.890 (21) adopted on 25 November 1999.
Ерекше талаптар немесе шарттар, егер болса ____________________
Особые требования или условия, если таковые имеются: __________
Special reguirements or conditions, if any ____________________
Теңіз портының капитаны берген ________________________________
Выдан капитаном морского порта ________________________________
Sea harbour Master ____________________________________________
Қолы _________________________ Мөрі
Подпись _________________________ Печать
Signature _________________________ Seal
Берілген мерзімі ______________ Қолданылу мерзімі _____________
Дата выдачи ______________ Cрок действия _____________
Issued on ______________ Expiry date _____________
Приложение 3
к Требованиям минимального
состава экипажа судна
Республика Казахстан
Свидетельство об изъятии
Сноска. Требования дополнены приложением 3 в соответствии с постановлением Правительства РК от 23.04.2014 № 388 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Сведения о судне
Название судна ______________________________________________________
Позывной сигнал _____________________________________________________
Порт приписки _______________________________________________________
Валовая вместимость _________________________________________________
Номер IМО ___________________________________________________________
Порт и дата отхода __________________________________________________
Порт назначения и предполагаемая дата прихода _______________________
Настоящим удостоверяется, что судно вправе покинуть порт для
совершения рейса с экипажем на борту меньше определенного
свидетельством о минимальном составе экипажа, принимая во внимание
обстоятельства и меры обеспечения безопасности, перечисленные ниже:
Обстоятельства выдачи свидетельства об изъятии: ______________
____________________________________________________________________
Безопасность мореплавания и безопасная эксплуатация судна на
период выдачи свидетельства об изъятии обеспечиваются следующими
мерами: ____________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящее Свидетельство выдано на срок не более 10 рабочих дней
и действительно до «___»________ 20___ года при условии, что
Свидетельство о минимальном составе экипажа, к которому приложено
настоящее Свидетельство, действительно.
Выдан капитаном морского порта ________________________________
Подпись _________________________ Печать
Дата выдачи «___»_________20____год