Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года № 310 "Некоторые вопросы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2005 г., № 14, ст. 168) следующие изменения:
в Положении о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
в пункте 1:
часть первую изложить в следующей редакции:
"1. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Министерство) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в регулируемых сферах, а именно в области агропромышленного комплекса, сельского и рыбного хозяйства, использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения (кроме водохозяйственных и водоотводящих систем, расположенных в населенных пунктах), охраны, воспроизводства и использования растительного и животного мира, особо охраняемых природных территорий, земледелия, семеноводства и регулирования рынка зерна, хлопковой отрасли, государственной поддержки обязательного страхования в растениеводстве, защиты и карантина растений, ветеринарии, обрабатывающей промышленности в части производства пищевых продуктов, включая напитки (кроме алкогольной продукции и этилового спирта), технического оснащения агропромышленного комплекса, животноводства, мелиорации, ирригации и дренажа, сельскохозяйственной науки, в области государственного регулирования производства биотоплива, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции (далее - регулируемая сфера).";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) реализует аграрную политику государства, разрабатывает и реализует стратегические планы, государственные, отраслевые (секторальные) программы, а также организует научные исследования в регулируемых сферах;
2) вырабатывает приоритетные направления межгосударственных экономических связей в области агропромышленного комплекса, представляет Республику Казахстан в международных отношениях, способствует привлечению и использованию инвестиций, осуществляет международную и внешнеэкономическую деятельность, осуществляет международное сотрудничество и участвует в реализации международных программ по вопросам регулируемых сфер;
3) разрабатывает технические регламенты по вопросам в области:
семеноводства;
оборота пестицидов (ядохимикатов);
зерна и процессов его жизненного цикла;
безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарно-санитарному контролю;
ветеринарии;
в области производства и оборота биотоплива;
4) разрабатывает и утверждает положения о государственных инспекторах в области:
развития хлопковой отрасли;
карантина растений;
5) разрабатывает квалификационные требования, предъявляемые к деятельности:
по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок;
по заготовке древесины на участках государственного лесного фонда, осуществляемой лесопользователями;
по производству (формуляции) пестицидов (ядохимикатов), реализации пестицидов (ядохимикатов), применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами;
по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок;
к экспертной организации;
в области ветеринарии;
6) разрабатывает нормативы в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
7) разрабатывает и утверждает формы актов государственного инспектора по охране животного мира, порядок их составления и выдачи;
8) определяет форму и порядок выдачи удостоверений охотника, рыбака и егеря;
9) разрабатывает правила выдачи разрешения на ввоз и вывоз объектов животного мира, их частей и дериватов, в том числе видов животных, отнесенных к категории редких и находящихся под угрозой исчезновения;
10) вносит предложение по введению ограничений и запретов на пользование животным миром, их частей и дериватов;
11) определяет порядок подготовки биологического обоснования на пользование животным миром;
12) разрабатывает типовое положение о егерской службе субъектов охотничьего и рыбного хозяйств;
13) разрабатывает и утверждает правила применения специальных средств государственными инспекторами по охране животного мира;
14) разрабатывает и утверждает порядок использования в хозяйственных целях животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства, а также их полезных свойств и продуктов жизнедеятельности;
15) устанавливает порядок использования животных, кроме редких и находящихся под угрозой исчезновения, в научных, культурно-просветительских, воспитательных и эстетических целях, в том числе для создания зоологических коллекций;
16) разрабатывает порядок регулирования численности животных;
17) разрабатывает и утверждает образцы форменной одежды со знаками различия (без погон), порядок ношения и нормы обеспечения ею должностных лиц уполномоченного органа и территориальных подразделений, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, а также работников государственных учреждений и организаций, осуществляющих непосредственную охрану животного мира;
18) разрабатывает и утверждает методики определения ставок плат за пользование животным миром и размеров возмещения вреда, причиненного нарушением законодательства Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
19) разрабатывает типовую форму путевки, а также порядок ее выдачи;
20) определяет перечни видов животных и переводит их из одной в другую, за исключением отнесения к категории редких и находящихся под угрозой исчезновения;
21) согласовывает целесообразность размещения в регионах специальных хранилищ (могильников) и их количеств;
22) устанавливает норматив запаса по видам пестицидов (ядохимикатов) и порядок их использования;
23) разрабатывает по согласованию с уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды и здравоохранения порядок обезвреживания пестицидов (ядохимикатов), а также условия содержания специальных хранилищ (могильников) в надлежащем состоянии;
24) разрабатывает правила проведения регистрационных, производственных испытаний и государственной регистрации пестицидов (ядохимикатов);
25) разрабатывает и утверждает формы протоколов и предписаний, а также порядок их составления и вынесения в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области защиты растений;
26) разрабатывает и утверждает формы предписания об устранении нарушения требований законодательства Республики Казахстан о зерне, протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении;
27) разрабатывает и утверждает формы предписаний в области ветеринарии, порядок их составления и выдачи;
28) издает протокол об административном правонарушении, акт проверки и предписание об устранении нарушений требований законодательства Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, постановление о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
29) разрабатывает и утверждает рекомендации и методические указания по осуществлению фитосанитарных мероприятий;
30) согласовывает методы, методики, рекомендации, регламентирующие порядок, способы осуществления мероприятий по карантину растений;
31) согласовывает программы обучения (учебных программ) по подготовке и повышению квалификации специалистов по защите растений, ветеринарии;
32) разрабатывает фитосанитарные нормативы, формы фитосанитарного учета, а также порядок их представления;
33) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Казахстан перечень особо опасных вредных организмов;
34) определяет перечень карантинных объектов, по отношению к которым устанавливаются и осуществляются мероприятия по карантину растений;
35) устанавливает квалификационные требования на занятие должности Главного государственного инспектора по карантину растений и государственных инспекторов по карантину растений;
36) координирует и регулирует деятельность участников зернового рынка;
37) осуществляет мониторинг зернового рынка;
38) разрабатывает предложения по применению антидемпинговых мер в защиту производителей зерна;
39) разрабатывает требования к порядку экспертизы качества зерна и выдаче паспорта качества зерна;
40) разрабатывает правила:
ведения количественно-качественного учета зерна;
хранения зерна;
выдачи, обращения и погашения зерновых расписок;
проведения временного управления хлебоприемным предприятием;
использования системы электронных зерновых расписок;
выпуска, приобретения, хранения и уничтожения, а также требования к образцу зерновых расписок и бланкам, на которых выписывается зерновая расписка;
41) разрабатывает и утверждает:
правила проведения мониторинга зернового рынка;
типовые формы отчетности хлебоприемных предприятий;
положения о государственных зерновых инспекторах;
42) разрабатывает и утверждает формы акта обследования хлебоприемного предприятия;
43) проверяет фактическое наличие и качество зерна у участников зернового рынка и соответствия его отчетным данным - в виде плановой проверки на основании графиков, утвержденных начальниками областных территориальных подразделений уполномоченного органа, а также внеплановой проверки на основании обращений участников зернового рынка и государственных органов;
44) разрабатывает и утверждает в разрезе областей квоту закупа зерна в государственные ресурсы зерна;
45) вносит предложения по установлению закупочной цены;
46) принимает решения об использовании государственных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка;
47) разрабатывает и утверждает типовые формы договора поставки зерна в государственные ресурсы зерна между:
агентом и отечественным производителем зерна;
агентом и экспортером зерна;
48) разрабатывает и утверждает типовые формы договора поставки зерна из государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка между агентом и зерноперерабатывающей организацией;
49) разрабатывает и утверждает типовые формы договора реализации муки, произведенной из зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна, между зерноперерабатывающей и хлебопекарной организациями;
50) разрабатывает и утверждает формы подтверждения о соблюдении экспортером зерна обязательств по поставке зерна в государственные ресурсы зерна и его выдача экспортеру зерна;
51) вносит предложения по объемам, структуре, правилам формирования, хранения, освежения, перемещения и использования государственных ресурсов зерна;
52) разрабатывает типовые формы публичных договоров между хлебоприемным предприятием и владельцем зерна;
53) разрабатывает требования к созданию, функционированию и ликвидации фондов гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, условий участия хлебоприемных предприятий в системе гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, порядок получения гарантий фонда (фондов) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, порядка погашения обязательств по зерновым распискам фондом (фондами) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам;
54) разрабатывает ветеринарные (ветеринарно-санитарные) правила и другие нормативные правовые акты в области ветеринарии в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
55) разрабатывает и утверждает ветеринарные (ветеринарно-санитарные) нормы, формы ветеринарного учета и отчетности, включая идентификационный учет;
56) разрабатывает порядок ведения, представления ветеринарного учета и отчетности, включая идентификационный учет;
57) разрабатывает и утверждает порядок проведения регистрации ветеринарных специалистов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области ветеринарии;
58) разрабатывает правила выдачи ветеринарных документов на объекты государственного ветеринарно-санитарного контроля;
59) разрабатывает правила организации и осуществления ветеринарных мероприятий, обязательных для выполнения физическими и юридическими лицами;
60) разрабатывает Правила осуществления государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора, а также определения соответствия животных, продукции и сырья животного происхождения ветеринарным нормативам в объектах производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, включая экспортеров (импортеров);
61) разрабатывает перечень особо опасных болезней животных, профилактика, диагностика и ликвидации которых осуществляется за счет бюджетных средств;
62) разрабатывает и утверждает ветеринарные нормативы, основанные на достаточном научном обосновании и с учетом последствий для жизни и здоровья животных и человека, а также соответствующие международным требованиям;
63) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты по вопросам сортоиспытания, семеноводства и формы документации на семена;
64) разрабатывает и утверждает правила регистрации оригинаторов сортов;
65) разрабатывает порядок осуществления экспертизы качества семян;
66) разрабатывает порядок осуществления сортового и семенного контроля, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний;
67) разрабатывает и утверждает технологические требования, схемы производства, правила хранения и реализации семян;
68) устанавливает порядок и сроки проведения сортообновления и сортосмены;
69) определяет порядок организации заготовки, обработки, хранения и использования семян сельскохозяйственных растений;
70) разрабатывает порядок аттестации производителей оригинальных и элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций, реализаторов семян, апробаторов и семенных экспертов;
71) разрабатывает перечни родов и видов растений, по которым патентоспособность и хозяйственная полезность оцениваются по данным государственного испытания или заявителя;
72) утверждает:
порядок ведения Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию в Республике Казахстан;
положение о республиканской комиссии по вопросам сортоиспытания сельскохозяйственных растений;
методики проведения сортоиспытания сельскохозяйственных растений;
порядок установления ежегодных квот производства оригинальных и реализации элитных семян, подлежащих субсидированию, для аттестованных субъектов семеноводства;
порядок проведения апробации сортовых посевов;
73) разрабатывает и утверждает формы ведомственной отчетности, проверочных листов, критериев оценки степени риска, ежегодных планов проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан";
74) устанавливает формы описания сорта с заключением на выдачу патента, заключения о патентоспособности сорта;
75) разрабатывает правила аттестации лабораторий по экспертизе качества семян;
76) разрабатывает и утверждает схемы и методы ведения первичного, элитного и промышленного (массового) семеноводства;
77) прогнозирует объемы производства и реализации семян сортов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию в Республике Казахстан;
78) устанавливает квалификационные требования, которым должны соответствовать аттестованные субъекты семеноводства;
79) определяет ежегодные квоты по каждому виду семян, подлежащих субсидированию:
по оригинальным семенам - для каждого аттестованного субъекта в области семеноводства;
по элитным семенам - для каждой административно-территориальной единицы в пределах бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели;
80) согласовывает вывоз партий семян сортов сельскохозяйственных растений, включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Республике Казахстан, при условии обеспечения полной потребности республики в данных семенах, а также партий семян, предназначенных для научных исследований, государственных испытаний на патентоспособность и хозяйственную полезность, производства элитных семян;
81) ведет и издает государственную книгу племенных животных, государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в производстве;
82) проводит испытание и апробацию новых селекционных достижений в животноводстве;
83) утверждает Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Республике Казахстан, и перечень перспективных сортов сельскохозяйственных растений;
84) разрабатывает и утверждает правила ведения государственной книги племенных животных и государственного регистра племенных животных;
85) осуществляет формирование и управление государственными ресурсами семян и контроль за их колличественно-качественным состоянием;
86) запрашивает необходимую информацию в области семеноводства сельскохозяйственных растений от местных исполнительных органов;
87) вносит в уполномоченный государственный орган по техническому регулированию и метрологии предложения по совершенствованию существующих государственных стандартов и других нормативных документов по стандартизации в области семеноводства;
88) устанавливает предельную цену реализации на подлежащие субсидированию семена в пределах квот, определяемых в соответствии с подпунктом 20) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 8 февраля 2003 года "О семеноводстве";
89) утверждает перечень средств защиты растений, минеральных удобрений и других препаратов, применяемых для обработки медоносных растений;
90) утверждает план породного районирования пчел в Республике Казахстан;
91) осуществляет разработку систем информационного обеспечения в области племенного животноводства;
92) определяет порядок проверки и оценки племенных животных - производителей;
93) проводит ведомственные статистические наблюдения и обеспечивает формирование статистической информации в области племенного животноводства в соответствии со статистической методологией утвержденной уполномоченным органом в области государственной статистики;
94) разрабатывает положения о порядке проведения аттестации, порядке присвоения хозяйствующим субъектам статуса племенного завода, племенного хозяйства, племенного и дистрибьютерного центра и представляет их на утверждение Правительству Республики Казахстан;
95) разрабатывает мероприятия по сохранению и восстановлению генофонда племенных животных, осуществляемые за счет бюджетных средств;
96) осуществляет разработку методик и технических средств для оценки и генетического контроля племенной продукции (материала);
97) определяет породный и количественный состав производителей в племенных центрах совместно с научными организациями в рамках программы развития, сохранения и использования генофонда племенных животных;
98) разрабатывает и утверждает нормативные документы по определению племенной ценности племенной продукции (материала) и воспроизводству животных;
99) разрабатывает и утверждает формы учета племенной продукции (материала);
100) осуществляет разработку методов и приемов совершенствования процесса воспроизводства племенных животных;
101) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан по введению временного государственного управления водохозяйственными сооружениями, имеющими важное стратегическое значение для экономики республики или региона, в случае угрозы интересам национальной безопасности, жизни и здоровью граждан и в целях обеспечения стабильности функционирования этих сооружений;
102) утверждает лимиты водопользования в разрезе бассейнов и областей (городов республиканского значения, столицы);
103) вносит на утверждение в Правительство Республики Казахстан перечень объектов государственного природно-заповедного фонда республиканского значения;
104) вносит в Правительство Республики Казахстан предложения по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
105) разрабатывает и утверждает порядок разработки проектов естественно-научных и технико-экономических обоснований создания или расширения особо охраняемых природных территорий;
106) разрабатывает и утверждает порядок разработки и регистрации (перерегистрации) паспортов особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения;
107) разрабатывает и утверждает правила посещения особо охраняемых природных территорий физическими лицами;
108) разрабатывает и утверждает образцы форменной одежды (без погон), порядок ношения и нормы обеспечения ею государственных инспекторов природоохранных учреждений;
109) устанавливает порядок пользования физическими лицами особо охраняемыми природными территориями;
110) утверждает правила разработки плана управления природоохранной организацией;
111) разрабатывает допустимые нормы шумовых и иных акустических воздействий искусственного происхождения на территории государственных природных заповедников;
112) разрабатывает и устанавливает порядок создания экскурсионных троп и маршрутов для проведения регулируемого экологического туризма в государственных природных заповедниках на специально выделенных участках, не включающих особо ценные экологические системы и объекты;
113) разрабатывает и утверждает правила регулируемого туризма и рекреации на территориях государственных национальных природных парков;
114) согласование генеральных схем организации территории Республики Казахстан, межрегиональных схем территориального развития, комплексных схем градостроительного планирования и иной градостроительной документации, затрагивающей территории экологических коридоров;
115) разрабатывает и утверждает методику определения площадей гибели посевов;
116) совершенствует правовые и экономические условия для развития растениеводства и изучает ситуацию состояния отрасли растениеводства в республике и за рубежом;
117) разрабатывает и устанавливает форму и сроки представления страхователем, страховщиком, агентом и обществом информации и документов, необходимых для осуществления им контрольных функций;
118) разрабатывает перечень информации и услуг, подлежащих предоставлению субъектам агропромышленного комплекса на безвозмездной основе;
119) разрабатывает мероприятия по техническому оснащению субъектов агропромышленного комплекса и развитию сельскохозяйственного машиностроения;
120) разрабатывает мероприятия по переходу отраслей агропромышленного комплекса на международные стандарты;
121) проводит мониторинг:
развития агропромышленного комплекса и реализации государственных и отраслевых программ в данной сфере;
проведения полевых работ;
цен и рынков продовольственных товаров;
производства биотоплива;
состояния продовольственной безопасности;
122) создает условия для развития системы кредитных товариществ, осуществляющих кредитование в агропромышленном комплексе, для улучшения доступа субъектов агропромышленного комплекса к кредитным ресурсам;
123) развивает оптимальные формы взаимодействия субъектов агропромышленного комплекса;
124) осуществляет анализ:
состояния и результатов производственно-хозяйственной деятельности по отраслям и видам деятельности, балансов потребления и производства сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
статистической информации по развитию отраслей агропромышленного комплекса;
125) вносит предложения по вопросам совершенствования нормативной правовой базы, ценовой, технической, таможенной, налоговой, кредитной, страховой деятельности, а также в сфере технического регулирования и политики государства в области агропромышленного комплекса;
126) разрабатывает и утверждает рекомендуемые схемы специализации регионов по оптимальному использованию сельскохозяйственных угодий для производства конкретных видов сельскохозяйственной продукции;
127) вносит предложения о создании, развитии, реорганизации, ликвидации специализированных организаций;
128) организует информационно-маркетинговое обеспечение агропромышленного комплекса;
129) реализует государственную политику в области научного обеспечения агропромышленного комплекса и подготовку кадров;
130) осуществляет нормативно-методическое обеспечение в области агропромышленного комплекса, в том числе методическое обеспечение деятельности местных исполнительных органов в сфере агропромышленного комплекса;
131) разрабатывает правила:
проведения мониторинга хлопкового рынка;
ведения количественно-качественного учета хлопка;
формирования, хранения и использования государственных ресурсов семян хлопчатника;
организации технологического процесса первичной переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно;
выдачи, обращения, аннулирования и погашения хлопковых расписок;
проведения временного управления хлопкоперерабатывающей организацией;
разработки и утверждения производителем биотоплива паспорта производства;
132) разрабатывает и утверждает правила применения контрольных приборов учета, обеспечивающих автоматизированную передачу информации об объемах производства биотоплива;
133) разрабатывает и утверждает форму (образец) и описания хлопковой расписки;
134) разрабатывает:
порядок проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца;
формы (образца) удостоверения о качестве хлопка-сырца;
формы (образца) паспорта качества хлопка-волокна;
135) проводит мониторинг хлопкового рынка;
136) разрабатывает перечень и формы документов учета, сроки предоставления отчетности по ведению мониторинга хлопкового рынка;
137) определяет порядок отпуска хлопка по требованию держателя складского свидетельства, содержащего сведения о залоге;
138) разрабатывает перечень и формы документов учета, сроков представления отчетности по вопросам соблюдения квалификационных требований к деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок;
139) утверждает положение об авиационных работах по охране и защите лесного фонда по согласованию с уполномоченным органом в области государственного регулирования гражданской авиации;
140) разрабатывает типовые формы договоров хранения и переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно;
141) разрабатывает проекты:
правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна;
правил деятельности и ликвидации фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;
правил участия хлопкоперерабатывающих организаций в системе гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;
правил получения гарантий фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;
правил погашения обязательств фондами гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;
правил субсидирования экспертизы качества хлопка-сырца при приемке на хлопкоперерабатывающие организации;
142) разрабатывает правила государственной регистрации тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости;
143) разрабатывает правила государственной регистрации залога тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости;
144) организует проведение специализированными государственными учреждениями мониторинга и оценки мелиоративного состояния орошаемых земель;
145) разрабатывает правила ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости;
146) разрабатывает правила приема экзаменов и выдачи удостоверений на право управления тракторами и изготовленных на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами, а также специальными машинами повышенной проходимости;
147) разрабатывает совместно с научно-исследовательскими организациями карантинные меры на основе научных принципов оценки фитосанитарного риска с учетом требований международных норм и рекомендаций;
148) разрабатывает правила заготовки живицы и древесных соков, а также зоны возможной подсочки древостоев на участках государственного лесного фонда;
149) разрабатывает правила проведения ревизии лесных обходов;
150) разрабатывает форму лесорубочного билета и лесного билета, порядок их учета, хранения, заполнения и выдачи, а также порядок прекращения действия лесорубочного билета, лесного билета;
151) разрабатывает нормы средств пожаротушения для проведения культурно-оздоровительных, рекреационных, туристских, спортивных и других мероприятий и работ на территории государственного лесного фонда;
152) разрабатывает и утверждает порядок установления расчетной лесосеки в случае передачи лесных ресурсов на участках государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование для заготовки древесины;
153) разрабатывает и утверждает порядок перевода угодий, не покрытых лесом, в угодья покрытые лесом, в государственном лесном фонде;
154) разрабатывает правила проведения лесоустройства на территории государственного лесного фонда;
155) разрабатывает и утверждает форму государственного учета лесного фонда по согласованию с уполномоченным органом в области государственной статистики;
156) разрабатывает и утверждает перечень показателей государственного лесного кадастра и методику экономической оценки лесов;
157) разрабатывает правила пожарной безопасности в лесах;
158) разрабатывает санитарные правила в лесах;
159) разрабатывает порядок проведения мероприятий на участках государственного лесного фонда по воспроизводству лесов и лесоразведению и контролю за их качеством;
160) разрабатывает правила отвода и таксации лесосек на участках государственного лесного фонда;
161) разрабатывает и утверждает порядок выявления и создания объектов селекционно-генетического назначения;
162) разрабатывает и утверждает порядок аттестации и учета объектов селекционно-генетического назначения на участках государственного лесного фонда;
163) разрабатывает порядок аттестации и учета объектов селекционно-семеноводческого назначения на участках государственного лесного фонда;
164) разрабатывает порядок использования, перемещения семян и посадочного материала для воспроизводства лесов и лесоразведения;
165) разрабатывает порядок организации заготовки, переработки, хранения, использования лесных семян и контроля за их качеством;
166) разрабатывает правила побочного пользования лесом на территории государственного лесного фонда;
167) разрабатывает правила сенокошения и пастьбы скота на участках государственного лесного фонда;
168) разрабатывает правила по изъятию и уничтожению подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, не подлежащей обеззараживанию или переработке;
169) разрабатывает фитосанитарные требования, предъявляемые к ввозимой подкарантинной продукции;
170) разрабатывает перечень подкарантинной продукции;
171) разрабатывает программы по организации лизинга сельскохозяйственной техники и оборудования, развитию селекции и семеноводства, технологии возделывания зерновых культур, сохранению плодородия почв, защите и карантину растений;
172) разрабатывает и реализует программы подготовки и переподготовки научных кадров в области семеноводства, организует подготовку и повышение квалификации кадров апробаторов и семенных экспертов;
173) разрабатывает типовые правила общего водопользования;
174) разрабатывает порядок субсидирования стоимости услуг по подаче воды сельскохозяйственным товаропроизводителям и подаче питьевой воды из особо важных групповых систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения;
175) подготавливает и реализует инвестиционные проекты в водном хозяйстве;
176) разрабатывает правила установления водоохранных зон и полос;
177) разрабатывает правила первичного учета вод;
178) разрабатывает ветеринарные (ветеринарно-санитарные) правила и нормативы, нормативные документы в области безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарно-санитарному контролю и надзору;
179) создает консультативно-совещательные органы по вопросам безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарно-санитарному контролю и надзору;
180) обеспечивает выполнение международных норм и требований в соответствии с заключенными соглашениями в области карантина растений;
181) реализует международные проекты в области развития агропромышленного комплекса в пределах своей компетенции;
182) устанавливает порядок регистрации местными исполнительными органами положительного заключения уполномоченного органа в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выдаваемого физическим и юридическим лицам на поверхностные и подземные водные объекты используемые для нецентрализованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения;
183) разрабатывает правила эксплуатации водохозяйственных сооружений, расположенных непосредственно на водных объектах;
184) в пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственные секреты, а также сведений, засекреченных ими;
185) разрабатывает критерии безопасности водохозяйственных систем и сооружений;
186) определяет направления развития гидромелиорации земель;
187) устанавливает порядок проведения паспортизации гидромелиоративных систем и водохозяйственных сооружений, а также форму паспорта;
188) осуществляет методическое обеспечение деятельности водохозяйственных организаций;
189) разрабатывает и утверждает по представлению местного исполнительного органа области (города республиканского значения, столицы) перечень энзоотических болезней животных, профилактика и диагностика которых осуществляются за счет бюджетных средств;
190) представляет Республику Казахстан в международных организациях в области ветеринарии в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, а также организовывает сотрудничество с ними;
191) проводит государственный ветеринарно-санитарный контроль за выполнением требований, установленных техническими регламентами, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
192) разрабатывает и утверждает инструкцию по осуществлению ветеринарно-санитарного контроля и надзора объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора;
193) разрабатывает правила аттестации физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области ветеринарии;
194) определяет порядок деления территории на зоны;
195) согласовывает план ветеринарных мероприятий по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
196) разрабатывает и утверждает порядок и нормативы формирования, использования и списания республиканского запаса ветеринарных препаратов;
197) организует государственный закуп, хранение, использование и списание республиканского запаса ветеринарных препаратов;
198) разрабатывает и утверждает порядок и нормативы списания ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок при их использовании, а также уничтожения по истечении сроков их хранения или признания непригодными для использования по назначению по результатам лабораторных исследований;
199) разрабатывает порядок осуществления транспортировки (перемещений) перемещаемых (перевозимых) объектов на территории Республики Казахстан;
200) разрабатывает порядок выдачи разрешения на экспорт, импорт и транзит перемещаемых (перевозимых) объектов с учетом оценки эпизоотической ситуации на соответствующей территории;
201) выносит решение о проведении государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора и об определении организаций, из которых разрешается импорт перемещаемых (перевозимых) объектов;
202) разрабатывает порядок присвоения и присвоение учетных номеров объектам производства, осуществляющим выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также организациям по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок;
203) осуществляет государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор за использованием, транспортировкой (доставкой), хранением и уничтожением используемых в области ветеринарии штаммов возбудителей болезней животных в организациях;
204) разрабатывает правила отбора проб перемещаемых (перевозимых) объектов;
205) согласовывает рекомендации и методические указания по осуществлению ветеринарных мероприятий;
206) разрабатывает типовое положение о подразделениях местных исполнительных органов, осуществляющих деятельность в области ветеринарии;
207) разрабатывает порядок идентификации сельскохозяйственных животных;
208) утверждает правила формирования и ведения базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных;
209) предоставляет физическим и юридическим лицам информацию об эпизоотической ситуации в стране экспорта, импорта и транзита;
210) разрабатывает порядок организации проведения убоя сельскохозяйственных животных, предназначенных для последующей реализации;
211) разрабатывает и реализует программы по профилактике и диагностике особо опасных болезней животных;
212) вносит в Правительство Республики Казахстан предложения о выпуске материальных ценностей из государственного резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок и по перечню организаций, участвующих в выпуске материальных ценностей из государственного резерва, объемам и ценам выпускаемых материальных ценностей;
213) организует систему товародвижения продукции агропромышленного комплекса;
214) разрабатывает и утверждает отраслевую систему поощрения;
215) разрабатывает и утверждает форму обязательства получателя субсидий;
216) разрабатывает и утверждает перечень необходимых сведений для утверждения паспорта производства;
217) вносит предложения по разработке наукоемких технологий в области производства биотоплива;
218) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан по определению предельных объемов производственных мощностей по производству биотоплива;
219) разрабатывает порядок установления квот на пищевое сырье, используемое для последующей переработки в биотопливо, в случае угрозы продовольственной безопасности;
220) разрабатывает порядок разработки и утверждения генеральных и бассейновых схем комплексного использования и охраны водных ресурсов и водохозяйственных балансов;
221) разрабатывает порядок предоставления водных объектов в обособленное или совместное пользование на конкурсной основе;
222) разрабатывает порядок согласования, размещения и ввода в эксплуатацию предприятий и других сооружений, влияющих на состояние вод, а также условия производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах;
223) разрабатывает порядок обеспечения безопасности водохозяйственных систем и сооружений;
224) разрабатывает порядок введения временного государственного управления водохозяйственными сооружениями, имеющими важное стратегическое значение для экономики республики и региона;
225) разрабатывает перечень водохозяйственных сооружений, находящихся в республиканской собственности;
226) разрабатывает перечень водохозяйственных сооружений, имеющих особое стратегическое значение;
227) разрабатывает порядок разработки и утверждения нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты;
228) разрабатывает программы развития водного сектора экономики, в том числе гидромелиорации земель;
229) определяет сведения, указываемые в заявлении на выдачу разрешения на специальное водопользование;
230) утверждает форму заявления о выдаче разрешения на специальное водопользование;
231) утверждает методику расчета платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников, установленной налоговым законодательством Республики Казахстан;
232) утверждает методику определения сроков поэтапного перехода на целевые показатели состояния водных объектов внутри бассейна;
233) разрабатывает правила предоставления в аренду и доверительное управление водохозяйственных сооружений;
234) разрабатывает перечень особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками водоснабжения;
235) устанавливает порядок выдачи разрешения на применение новых видов орудий и способов рыболовства (в порядке экспериментального лова), не включенных в перечень разрешенных к применению промысловых и непромысловых видов орудий и способов рыболовства;
236) определяет порядок маркирования икры осетровых видов рыб для торговли на внутреннем и внешнем рынках;
237) устанавливает типовую форму договоров на рыболовство и ведение рыбного хозяйства;
238) утверждает типовую форму плана развития субъектов охотничьего и рыбного хозяйств;
239) устанавливает перечень разрешенных к применению промысловых и непромысловых видов орудий и способов рыболовства;
240) организует и (или) обеспечивает проведение научных исследований и проектно-изыскательских работ в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
241) утверждает списки водно-болотных угодий международного и республиканского значения;
242) определяет требования к рыбозащитным устройствам водозаборных сооружений и согласовывает их установку;
243) осуществляет биолого-экономическое обследование охотничьих угодий, рыбохозяйственных водоемов и (или) участков резервного фонда;
244) ведет паспортизацию рыбохозяйственных водоемов и (или) участков на основании научных рекомендаций;
245) устанавливает зоны рекреационного рыболовства;
246) определяет порядок движения водного транспорта в запретный для рыболовства нерестовый период, а также в запретных для рыболовства водоемах и (или) участках;
247) определяет порядок интродукции животных, проведения работ по зарыблению водоемов, акклиматизации новых видов рыб, рыбохозяйственной мелиорации водных объектов;
248) осуществляет контрольный лов, лов с целью интродукции, организует лов в замороопасных водоемах и (или) участках;
249) устанавливает образцы знаков и аншлагов, обозначающих береговые границы рыбохозяйственных водоемов и (или) участков, а также форму журнала учета лова рыбных ресурсов и других водных животных (промысловый журнал);
250) выдает разрешения на акклиматизацию и зарыбление водоемов;
251) принимает решение о мелиоративном лове рыб в случаях возникновения угрозы замора, который неизбежно приведет к гибели рыб и невозможности устранения такой угрозы путем проведения текущей рыбохозяйственной мелиорации водных объектов или их частей, на основании научных рекомендаций;
252) подготавливает и вносит в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предложения о разработке технических регламентов, актуализации и унификации нормативных документов по стандартизации;
253) разрабатывает статистическую методологию по ведомственным статистическим наблюдениям;
254) утверждает методические указания для расчета ставок платы за лесные пользования (за древесину, отпускаемую на корню, за иные лесные пользования);
255) согласовывает перечень рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения, выставляемых на конкурс по закреплению;
256) разрабатывает водохозяйственные балансы;
257) ведет государственный учет, кадастр и мониторинг животного мира;
258) устанавливает отдельные квоты для выполнения государственного заказа при научных исследованиях в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
259) осуществляет государственное управление в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения (кроме водохозяйственных и водоотводящих систем, расположенных в населенных пунктах);
260) осуществляет государственный учет вод и их использование, ведение государственного водного кадастра и государственного мониторинга водных объектов;
261) принимает решения о предоставлении в пользование для ведения рыбного хозяйства водных объектов и водохозяйственных сооружений или их частей, имеющих важное значение для сохранения, воспроизводства и добычи рыбных ресурсов (в том числе для промыслового рыболовства), а также участков водоохранных полос;
262) создает информационную базу данных водных объектов и обеспечивает доступ к ней всех заинтересованных лиц;
263) разрабатывает и утверждает режим использования водных объектов и источников питьевого водоснабжения;
264) организует эксплуатацию водных объектов, водохозяйственных сооружений, находящихся в республиканской собственности;
265) согласовывает на предмет допустимого уровня использования водных ресурсов, прогнозы использования и охраны водных ресурсов в составе схем развития и размещения производительных сил и отраслей экономики, разработанные центральными исполнительными органами;
266) принимает меры к устранению нарушений водного законодательства;
267) устанавливает по бассейнам водных объектов объемы природоохранных и санитарно-эпидемиологических попусков;
268) разрабатывает целевые показатели состояния и критериев качества воды для бассейна каждого водного объекта совместно с уполномоченным органом по изучению и использованию недр и уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды;
269) уточняет ежегодные лимиты водопользования с учетом водности года, экологического и санитарно-эпидемиологического состояния водных объектов;
270) согласовывает ввоз в Республику Казахстан партий семян сортов, полученных на основе генной инженерии (генетически модифицированных);
271) разрабатывает и утверждает размеры тарифов за услуги, предоставляемые особо охраняемыми природными территориями республиканского значения со статусом юридического лица;
272) разрабатывает и утверждает на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы - естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского значения, а также согласует естественно-научные и технико-экономические обоснования по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;
273) разрабатывает и утверждает порядок разработки проектов естественно-научного обоснования упразднения государственных природных заказников и государственных заповедных зон республиканского значения и уменьшения их территории;
274) разрабатывает и утверждает правила любительского (спортивного) рыболовства, разрешаемого для нужд местного населения, в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 43-1 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года "Об особо охраняемых природных территориях";
275) разрабатывает и утверждает порядок проведения мероприятий по предотвращению заморов, осуществляемых в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 43-1 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года "Об особо охраняемых природных территориях";
276) разрабатывает и утверждает символики (эмблемы и флаги) природоохранной организации, а также порядок разработки и использования символики природоохранного учреждения;
277) координирует деятельность государственных органов в области особо охраняемых природных территорий;
278) осуществляет мониторинг семенных ресурсов республики и составление баланса семян по республике;
279) выдает разрешения на снижение в исключительных случаях на срок не более одного года установленных государственными стандартами показателей качества семян на основании обращений местных исполнительных органов области (города республиканского значения, столицы);
280) регистрирует оригинаторов сортов;
281) организует подготовку и повышение квалификации кадров апробаторов и семенных экспертов;
282) выдает заключения на новые ветеринарные препараты, корма и кормовые добавки, приборы, инструменты;
283) выдает разрешения на экспорт, импорт и транзит перемещаемых (перевозимых) объектов с учетом оценки эпизоотической ситуации на соответствующей территории;
284) определяет условия транзита подкарантинной продукции;
285) выдает фитосанитарные, карантинные сертификаты и импортные карантинные разрешения на подкарантинную продукцию;
286) организует регистрационные, производственные испытания и государственную регистрацию пестицидов (ядохимикатов);
287) осуществляет государственную регистрацию пестицидов (ядохимикатов) и выдачу регистрационных удостоверений на право применения пестицидов (ядохимикатов) на территории Республики Казахстан;
288) организует проведение мероприятий по карантину растений и осуществляет контроль и надзор за их проведением;
289) координирует деятельность государственных органов, физических и юридических лиц в проведении фитосанитарных мероприятий;
290) организует фитосанитарный мониторинг по вредным и особо опасным вредным организмам;
291) осуществляет организацию фитосанитарных мероприятий;
292) разрабатывает, утверждает и ведет список пестицидов (ядохимикатов);
293) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан и местные исполнительные органы об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима или его отмене, а также разрабатывает порядок проведения мероприятий по карантину растений в этих зонах и осуществляет контроль и надзор за их проведением;
294) выдает разрешения на пользование животным миром;
295) выдает разрешения на ввоз и вывоз объектов животного мира, их частей и дериватов, в том числе видов животных, отнесенных к категории редких и находящихся под угрозой исчезновения;
296) устанавливает границы рыбохозяйственных участков, открывает и закрывает тони (тоневые участки) на основании научных рекомендаций;
297) согласовывает удельные нормы потребления воды в отраслях экономики;
298) согласовывает проекты водохозяйственных сооружений и производства строительных, дноуглубительных и иных работ, влияющих на состояние водных объектов;
299) выдает разрешения на применение новых орудий и способов рыболовства (в порядке экспериментального лова), не включенных в перечень разрешенных к применению промысловых и непромысловых видов орудий и способов рыболовства;
300) разрабатывает схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов по бассейнам основных рек и других водных объектов в целом по республике;
301) согласовывает предложения о предоставлении водных объектов в обособленное и совместное пользование и условия водопользования в них;
302) согласовывает рыбоводные и мелиоративно-технические мероприятия, обеспечивающие улучшение состояния водных объектов и водохозяйственных сооружений;
303) организует проектные, изыскательские, научно-исследовательские и конструкторские работы в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения вне пределов населенных пунктов;
304) осуществляет лицензирование деятельности по заготовке древесины на участках государственного лесного фонда, осуществляемой лесопользователями;
305) утверждает расчетные лесосеки и возраст рубки;
306) разрабатывает требования к планам противопожарных мероприятий, разрабатываемым лесопользователями при долгосрочном лесопользовании;
307) утверждает лесосеменное районирование;
308) определяет пожароопасные сезоны в лесу, исходя из климатических и погодных факторов, в течение которого возможна угроза возникновения лесного пожара;
309) согласовывает местным исполнительным органам региональные программы по охране, защите, пользованию лесным фондом, воспроизводству лесов и лесоразведению;
310) согласовывает места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
311) согласовывает проведение в государственном лесном фонде строительных работ, добычи общераспространенных полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием, если для этого не требуется перевод земель государственного лесного фонда в другие категории земель и (или) их изъятие;
312) утверждает лесоустроительные проекты государственных лесовладений и другие документы лесоустройства;
313) согласовывает интродукции в лесные биоценозы;
314) утверждает объемы заготовки древесин при проведении рубок промежуточного пользования и прочих рубок на участках государственного лесного фонда;
315) осуществляет выдачу, приостановление действия и отзыв разрешения на специальное водопользование в порядке, установленном Водным кодексом Республики Казахстан от 9 июля 2003 года;
316) осуществляет государственную регистрацию впервые производимых (изготавливаемых) и впервые ввозимых (импортируемых) на территорию Республики Казахстан кормов и кормовых добавок;
317) проводит эпизоотический мониторинг по болезням животных, обследования эпизоотических очагов в случае их возникновения;
318) выдает ветеринарные документы о соответствии пищевой продукции, подлежащей ветеринарно-санитарному контролю и надзору, требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;
319) ведет Государственный реестр ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок;
320) согласовывает нормативно-техническую документацию на новые, усовершенствованные ветеринарные препараты, на производство пищевой продукции, кормов и кормовых добавок физическим и юридическим лицам;
321) согласовывает проекты нормативно-технической документации в области безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарно-санитарному контролю и надзору;
322) организует и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведения, регулирует лесопользование на особо охраняемых природных территориях и участках государственного лесного фонда, используемых в научных, опытно-производственных и учебных целях, находящихся в его функциональном ведении;
323) определяет направления научно-технического развития, организовывает научные исследования и проектно-изыскательские работы в области охраны, защиты и пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, лесной селекции и лесного семеноводства;
324) осуществляет владение и пользование государственным лесным фондом в пределах компетенции, установленной Правительством Республики Казахстан;
325) организовывает и проводит тендеры по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в его ведении, с участием представителя областного исполнительного органа;
326) согласовывает материалы тендеров и условия договоров по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в функциональном ведении областных исполнительных органов;
327) рассматривает отчеты руководителей исполнительных органов, финансируемых за счет средств местного бюджета и организаций по вопросам состояния охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов, лесоразведения и лесопользования, а также по вопросам состояния, охраны, защиты, использования и финансирования особо охраняемых природных территорий, находящихся в их ведении;
328) ведет единый государственный учет лесного фонда, единый государственный лесной кадастр, единый государственный мониторинг лесов и лесоустройства;
329) ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий;
330) организует научно-исследовательские работы на особо охраняемых природных территориях республиканского значения;
331) организует разработку и утверждение планов управления особо охраняемыми природными территориями, находящимися в его ведении;
332) согласовывает и регистрирует паспорта особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении иных центральных исполнительных органов;
333) согласовывает план управления особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении иных центральных исполнительных органов;
334) согласовывает проекты корректировки функционального зонирования и план управления, паспорт особо охраняемых природных территорий местного значения при положительном заключении государственной экологической экспертизы;
335) согласовывает восстановительные мероприятия на особо охраняемых природных территориях;
336) принимает решения в пределах компетенции о закреплении государственных памятников природы, государственных природных заказников и государственных заповедных зон в целях их охраны за государственными учреждениями лесного хозяйства, природоохранными учреждениями;
337) согласовывает с учетом специальных экологических требований, установленных Экологическим кодексом Республики Казахстан, на территории государственных заповедных зон осуществления геологического изучения, разведки полезных ископаемых;
338) вносит предложения по упразднению государственных природных заказников и государственных заповедных зон республиканского значения и уменьшению их территории;
339) утверждает проекты корректировки функционального зонирования, особо охраняемых природных территорий республиканского значения при положительном заключении государственной экологической экспертизы;
340) согласовывает перечень объектов государственного природно-заповедного фонда местного значения по представлению областных (города республиканского значения, столицы) исполнительных органов;
341) участвует в работе по приему-передаче в эксплуатацию водохозяйственных сооружений;
342) создает республиканскую информационно-аналитическую систему использования водных ресурсов;
343) разрабатывает водохозяйственные балансы;
344) обеспечивает доступ заинтересованных физических и юридических лиц к информации, содержащихся в государственном водном кадастре;
345) разрабатывает и утверждает лимиты водопользования по бассейнам рек на основе бассейновых схем и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты;
346) организует разработку естественно научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского значения, находящихся в его функциональном ведении;
347) осуществляет руководство особо охраняемыми природными территориями, находящимися в его ведении, обеспечение проведения их охраны, защиты и восстановления, а также научных исследований;
348) организует проведение научных исследований и проектно-изыскательских работ в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
349) утверждает форму марки для торговли икрой осетровых видов рыб на внешнем рынке и осуществляет выдачу марки для торговли ею на внутреннем рынке;
350) распределяет квоты на изъятие объектов животного мира на основании утвержденных лимитов, за исключением квот для субъектов рыбного хозяйства на закрепленных рыбохозяйственных водоемах и (или) участках местного значения;
351) организует деятельность по интродукции, а также по искусственному разведению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;
352) организует и обеспечивает охрану, воспроизводство и государственный учет животного мира в резервном фонде охотничьих угодий и в рыбохозяйственных водоемах и (или) участках;
353) определяет категории охотничьих хозяйств;
354) ведет и обеспечивает издание Красной книги Республики Казахстан;
355) распределяет пестициды (ядохимикаты), приобретенные за счет бюджетных средств, по территории Республики Казахстан в зависимости от данных фитосанитарного мониторинга и складывающейся фитосанитарной обстановки;
356) создает базу данных о наличии и распространении карантинных объектов в Республике Казахстан и других государствах, мерах и мероприятиях по борьбе с ними и предоставляет информацию заинтересованным лицам;
357) осуществляет государственные закупки пестицидов (ядохимикатов), работ и услуг по их хранению, транспортировке, применению для проведения мероприятий по карантину растений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;
358) создает запас пестицидов (ядохимикатов) для проведения мероприятий по карантину растений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
359) распределяет по территории Республики Казахстан пестицидов (ядохимикатов), приобретенные за счет бюджетных средств, для проведения мероприятий по карантину растений;
360) определяет количество пестицидов (ядохимикатов), ввозимых для регистрационных, производственных испытаний и научных исследований;
361) организует государственные испытания сортов отечественной и иностранной селекции;
362) принимает решение о введении временного управления хлебоприемным предприятием, а также о досрочном завершении временного управления в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 33 Закона Республики Казахстан от 19 января 2001 года "О зерне";
363) принимает решение о введении временного управления хлопкоперерабатывающей организацией, а также о досрочном завершении временного управления в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 36 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О развитии хлопковой отрасли";
364) согласовывает хлебоприемным предприятиям, хранящим зерно государственных ресурсов, и транспортным организациям, осуществляющим вывоз зерна с указанных хлебоприемных предприятий, отгрузку любого количества зерна;
365) организует ветеринарные контрольные посты в пограничных и таможенных пунктах (пунктах пропуска через Государственную границу);
366) организует ветеринарные научные исследования и переподготовку специалистов в области ветеринарии;
367) осуществляет государственный закуп ветеринарных препаратов и услуг по их хранению, транспортировке (доставке) и использованию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
368) участвует в государственных комиссиях по приему в эксплуатацию объектов производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также организаций по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок;
369) вводит временные ветеринарно-санитарные меры в случаях, когда научное обоснование экспортирующей страны является недостаточным на основе имеющейся надлежащей информации, включая информацию, полученную от международных организаций;
370) определяет территорию или ее часть свободной от болезней или с незначительной распространенностью болезней, осуществляет государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор за экспортируемыми перемещаемыми (перевозимыми) объектами из этих территорий, предоставляет подтверждение импортирующей стране и обеспечивает доступ ее представителям для проведения инспектирования этих территорий в случаях, предусмотренных международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;
371) признает эквивалентность ветеринарно-санитарных мер других стран, если эти меры обеспечивают надлежащий уровень благополучия на территории Республики Казахстан;
372) организует охрану территории Республики Казахстан от заноса и распространения заразных и экзотических болезней животных из других государств;
373) осуществляет признание действия племенного свидетельства или эквивалентного ему документа, выданного на импортированную племенную продукцию (материал) официальными органами стран-экспортеров;
374) присваивает учетные номера объектов производства пищевой продукции, подлежащей ветеринарно-санитарному контролю и надзору, и ведет их реестр;
375) участвует в реализации молодежной политики в агропромышленном комплексе;
376) осуществляет контроль за качеством выполнения лесохозяйственных мероприятий и их соответствием лесоустроительным проектам на участках государственного лесного фонда;
377) осуществляет контроль за количественными и качественными изменениями лесного фонда, санитарным состоянием лесов, лесопатологической обстановкой в лесах;
378) осуществляет контроль за соблюдением договоров и порядком передачи лесных ресурсов в лесопользование на участках государственного лесного фонда;
379) осуществляет контроль за выполнением требований пожарной безопасности в лесах, мероприятий по предупреждению лесных пожаров, по обеспечению их своевременного обнаружения и ликвидации, а также точностью учета площадей гарей и определения причиненного пожарами ущерба государственному лесному фонду, своевременностью принятых мер по ликвидации последствий лесных пожаров;
380) осуществляет государственный контроль за состоянием, охраной, защитой, использованием особо охраняемых природных территорий, объектов государственного природно-заповедного фонда, пользованием лесным фондом, воспроизводством лесов, лесоразведением;
381) осуществляет государственный контроль за состоянием, охраной, защитой, использованием и воспроизводством древесной и кустарниковой растительности, на участках государственного лесного фонда, переданных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в пользование собственникам земельных участков или землепользователям для комплексного ведения сельского и лесного хозяйства;
382) осуществляет контроль за выполнением мероприятий по защите лесов от вредителей и болезней, своевременностью принятых мер по предупреждению возникновения, распространения, точностью учета и прогнозирования очагов вредителей и болезней леса, ослабления и гибели насаждений от подтоплений, засорений, сточных вод и других видов хозяйственного воздействия;
383) осуществляет контроль за проверкой работ по отводу лесосек;
384) осуществляет контроль за соблюдением правил отпуска древесины на корню и рубок леса, иных правил лесопользования;
385) осуществляет контроль за соблюдением режимов в лесах особо охраняемых природных территорий;
386) осуществляет контроль за соблюдением правил лесосеменного районирования, заготовкой, хранением, обработкой и качеством лесных семян, ведением питомнического хозяйства на участках государственного лесного фонда;
387) осуществляет контроль за использованием земель лесного фонда в соответствии с их целевым назначением и охраной этих земель;
388) осуществляет контроль за соблюдением порядка пользования государственным лесным фондом при строительных работах, добыче полезных ископаемых, прокладке коммуникаций и выполнении иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием;
389) приостанавливает, ограничивает и прекращает право лесопользования на участках государственного лесного фонда, а также работы, представляющие опасность для состояния и воспроизводства лесов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
390) осуществляет государственный контроль в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения за пределами населенных пунктов;
391) осуществляет контроль за:
соблюдением границ водоохранных зон и полос, установленного режима хозяйственной деятельности на них и в особо охраняемых водных объектах;
выполнением условий и требований международных соглашений о трансграничных водах;
соблюдением установленных норм и правил, лимитов водопотребления и водоотведения по водным объектам, а также режима использования вод;
соблюдением правил эксплуатации водозаборных сооружений, водохозяйственных систем (кроме, расположенных в населенных пунктах) и водохранилищ;
правильностью ведения первичного учета количества забираемых из водных объектов и сбрасываемых в них вод, определения качества вод, наличием, исправным состоянием и соблюдением сроков государственной аттестации оборудования и аппаратуры для учета потребления и сброса вод, соблюдением установленных сроков отчетности водопользователями;
выполнением физическими и юридическими лицами условий и требований, установленных разрешениями на специальное водопользование, а также мероприятий по борьбе с вредным воздействием вод (наводнения, затопления, подтопления, разрушения берегов и других вредных явлений);
соблюдением установленного законодательством Республики Казахстан порядка предоставления в обособленное и совместное пользование водных объектов;
соблюдением установленного законодательством Республики Казахстан порядка ведения государственного мониторинга водных объектов и осуществления государственного учета поверхностных и подземных вод в части использования и охраны водных объектов;
наличием утвержденной в установленном порядке проектной документации и соответствием ей строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов отраслей экономики и иной деятельности, связанной с использованием и охраной водных объектов, их водоохранных зон и полос;
недопущением самовольного использования водных объектов, самовольной застройки территорий водоохранных зон и полос водных объектов;
внедрением на предприятиях, учреждениях и в организациях достижений науки и техники, передового опыта в области рационального использования и охраны вод, мероприятий по снижению удельного водопотребления;
392) осуществляет контроль за соблюдением режима работы водохозяйственных сооружений;
393) осуществляет государственный контроль за соблюдением требований к режиму хозяйственной деятельности на водоохранных зонах и полосах;
394) осуществляет проверку деятельности пользователей животным миром в целях определения соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
395) разрабатывает перечень дериватов;
396) осуществляет государственную техническую инспекцию в области агропромышленного комплекса;
397) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области растениеводства;
398) запрашивает и получает от страхователя, страховщика, агента и общества информацию и документы, необходимые для осуществления им своих контрольных функций;
399) рассматривает дела об уклонении от заключения договоров обязательного страхования страхователями и о несоблюдении обществом требований законодательства Республики Казахстан о взаимном страховании и Закона Республики Казахстан от 10 марта 2004 года "Об обязательном страховании в растениеводстве";
400) осуществляет контроль за деятельностью агента, общества, соблюдением ими законодательства Республики Казахстан об обязательном страховании в растениеводстве;
401) организует и осуществляет государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии;
402) осуществляет контроль безопасности объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора, ветеринарно-санитарной обстановки;
403) осуществляет контроль за хранением, транспортировкой (доставкой) и использованием закупленных по бюджетным программам ветеринарных препаратов, включая их республиканский запас;
404) осуществляет государственный ветеринарно-санитарный контроль на объектах внутренней торговли, на объектах производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также в организациях по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок, а также при транспортировке (перемещении) подконтрольных государственному ветеринарно-санитарному контролю и надзору грузов;
405) осуществляет государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор за выполнением требований, установленных техническими регламентами, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в пределах своей компетенции;
406) рассматривает дела, составляет протокола об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
407) выявляет и устанавливает причины и условия возникновения и распространения болезней животных и их пищевых отравлений;
408) осуществляет государственный контроль за применением в области селекции и воспроизводства племенной продукции (материала) новых технологий, инструментов, оборудования, материалов и биотехнологических методов;
409) приостанавливает реализацию племенной продукции (материала) в случае нарушения норм законодательства Республики Казахстан о племенном животноводстве до устранения выявленных нарушений;
410) осуществляет контроль за исполнением законодательства Республики Казахстан о племенном животноводстве;
411) осуществляет государственный контроль за качеством услуг, оказываемых аттестованными физическими и (или) юридическими лицами;
412) осуществляет государственный контроль за состоянием племенной работы, ее учета и отчетности в аттестованных субъектах племенного животноводства;
413) осуществляет государственный контроль за соответствием условий содержания, кормления, а также хранения племенной продукции (материала) субъектами;
414) вносит в местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы) предложения о приостановлении действия аттестата, выданного физическим и (или) юридическим лицам по оказанию услуг по воспроизводству животных и по определению племенной ценности племенной продукции (материала), лишении аттестата племенного завода, племенного хозяйства, племенного центра и дистрибьютерного центра при несоответствии их деятельности требованиям законодательства Республики Казахстан;
415) осуществляет контроль за соблюдением хлебоприемными предприятиями правил: ведения количественно-качественного учета зерна; хранения зерна; выдачи, обращения и погашения зерновых расписок - в виде ежеквартальной плановой проверки на основании графиков, утвержденных начальниками областных территориальных подразделений уполномоченного органа, а также внеплановой проверки на основании обращений участников зернового рынка;
416) осуществляет апробацию, контроль ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок, приборов, инструментов, их регистрационное испытание;
417) осуществляет контроль за деятельностью экспортеров зерна на предмет соблюдения законов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан;
418) выдает предписания о нарушении законодательства Республики Казахстан о зерне;
419) осуществляет контроль за деятельностью аккредитованных лабораторий по экспертизе качества зерна на предмет соблюдения ими порядка экспертизы качества зерна и выдачи паспорта качества зерна;
420) инспектирует (проверяет) деятельность хлебоприемных предприятий на предмет соблюдения требований по ведению количественно-качественного учета и обеспечению сохранности зерна в соответствии с данными реестра зерновых расписок;
421) налагает запрет на отгрузку любым видом транспорта зерна с хлебоприемного предприятия при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 28 Закона Республики Казахстан от 19 января 2001 года "О зерне";
422) осуществляет контроль за:
отгрузкой и перевозкой (перемещением) государственных ресурсов зерна;
безопасностью и качества зерна;
управлением государственными ресурсами зерна в пределах полномочий, определяемых Правительством Республики Казахстан;
423) осуществляет государственный контроль и надзор в области карантина растений;
424) проводит на фитосанитарных контрольных постах постоянный первичный карантинный досмотр ввозимой подкарантинной продукции, при необходимости - ее лабораторную экспертизу с отбором образцов, транспортных средств, ручной клади и багажа и рассматривает карантинные документы на ввозимую и транзитную подкарантинную продукцию;
425) проводит в конечных пунктах поступления ввозимой подкарантинной продукции постоянный вторичный карантинный досмотр этой продукции, при необходимости - ее лабораторную экспертизу с отбором образцов, с учетом фитосанитарной характеристики территории и места ее происхождения, пункта назначения, а также зон, свободных от карантинных объектов или с незначительной их распространенностью, и рассматривает карантинные документы;
426) проводит в местах отгрузки вывозимой подкарантинной продукции постоянный карантинный досмотр, при необходимости - лабораторную экспертизу с отбором образцов и фитосанитарную сертификацию;
427) рассматривает на постоянной основе наличие и правильность оформления карантинных документов на фитосанитарных контрольных постах, вывозимой и транзитной подкарантинной продукции;
428) проводит постоянный досмотр подкарантинной продукции, при необходимости - ее лабораторную экспертизу с отбором образцов и рассматривает карантинные документы на объектах внутренней торговли и в организациях Республики Казахстан;
429) проводит постоянные контрольные выборочные обследования территорий и помещений организаций, объектов внутренней торговли, крестьянских или фермерских, приусадебных и дачных хозяйств, выращивающих, заготавливающих, складирующих, перерабатывающих и реализующих продукцию растительного происхождения, земель сельскохозяйственного, лесного, водного и другого назначения;
430) выдает и контролирует исполнение предписаний:
об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в области карантина растений;
о выполнении мероприятий по карантину растений;
431) направляет исковое заявление в суд о запрещении или приостановлении деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в порядке и на основаниях, установленных законодательными актами Республики Казахстан;
432) организует и контролирует мероприятия по исследованию импортного посевного и посадочного материала в интродукционно-карантинных питомниках на наличие скрытой зараженности карантинными объектами и чужеродными видами;
433) организует, координирует и контролирует проведение прикладных научных исследований в области защиты и карантина растений;
434) осуществляет постоянный контроль и надзор за выполнением карантинных мер физическими и юридическими лицами;
435) организует и осуществляет государственный фитосанитарный контроль;
436) осуществляет контроль за соблюдением нормативных правовых актов по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений;
437) осуществляет контроль целевого использования просубсидированных оригинальных и элитных семян;
438) осуществляет контроль за исполнением порядка осуществления сортового и семенного контроля, проведения апробации сортовых посевов, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний, экспертизы качества семян;
439) осуществляет инспектирование (проверку) деятельности хлопкоперерабатывающих организаций;
440) выдает обязательные для исполнения письменные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан о развитии хлопковой отрасли в установленные в предписании сроки;
441) предъявляет иски в суд о принудительной ликвидации хлопкоперерабатывающей организации;
442) налагает временные запреты на отпуск хлопка при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 32 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О развитии хлопковой отрасли";
443) осуществляет контроль:
безопасности и качества хлопка;
за деятельностью аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
за деятельностью экспертной организации;
444) осуществляет контроль за соблюдением хлопкоперерабатывающими организациями правил:
ведения количественно-качественного учета хлопка;
выдачи, обращения, аннулирования и погашения хлопковых расписок;
формирования, хранения и использования государственных ресурсов семян хлопчатника;
445) осуществляет ежегодный контроль за соблюдением экспертной организацией правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна;
446) организует и осуществляет государственный контроль и надзор за:
соблюдением требований, установленных законодательством Республики Казахстан о безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарно-санитарному контролю и надзору;
деятельностью физических и юридических лиц, осуществляющих ветеринарно-санитарную экспертизу пищевой продукции по определению ее безопасности;
447) организует и осуществляет ветеринарно-санитарный контроль и надзор за соответствием процессов (стадий) разработки (создания), производства (изготовления), оборота, утилизации и уничтожения пищевой продукции, подлежащей ветеринарно-санитарному контролю и надзору, требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;
448) осуществляет ветеринарно-санитарный контроль, надзор и мониторинг объектов внутренней торговли в целях выявления и выработки мер по недопущению реализации опасной пищевой продукции, подлежащей ветеринарно-санитарному контролю и надзору;
449) осуществляет контроль за соблюдением правил ведения охотничьего, рыбного хозяйства;
450) осуществляет контроль за соблюдением правил охоты и рыболовства;
451) осуществляет контроль за выполнением условий договора физическими и юридическими лицами на ведение охотничьего и рыбного хозяйства;
452) осуществляет контроль за соблюдением порядка содержания животных в неволе или полувольных условиях, а также зоологических коллекций;
453) осуществляет контроль за соблюдением установленных ограничений и запретов на пользование животным миром;
454) осуществляет контроль за выполнением мероприятий по охране, воспроизводству и использованию животного мира;
455) осуществляет контроль за соблюдением порядка осуществления интродукции, гибридизации и акклиматизации животных;
456) осуществляет контроль за соблюдением нормативов в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
457) утверждает, организует и обеспечивает ветеринарные мероприятия по профилактике, диагностике и ликвидации особо опасных болезней животных;
458) осуществляет согласование распашки земель с поселениями животных, обитающих колониями, ближе двадцати метров от начала расположения их нор по периметру или же без их предварительного переселения в другое место;
459) осуществляет согласование пролета самолетов, вертолетов и иных летательных аппаратов над территорией массового обитания диких копытных животных и колониальных птиц ниже одного километра;
460) согласовывает добычу объектов животного мира с применением взрывных устройств, ядохимикатов (за исключением применения ядохимикатов при истреблении полевых грызунов, а также в случаях эпизоотии бешенства и других болезней животных;
461) выдает разрешения на производство интродукции животных, виды которых включены в приложение I Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, могут быть предметом торговли только в случаях их разведения в неволе и (или) полувольных условиях, а также изъятие вновь акклиматизированных животных;
462) выдает разрешения административного органа на содержание, перевозку, продажу, выставление на продажу и покупку редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, а также их ввоз и вывоз;
463) регистрирует виды животных, включенных в приложения I и II Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, разведенных в неволе и (или) полувольных условиях;
464) согласовывает решения областного исполнительного органа о закреплении охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
465) заключает договора на ведение охотничьего и рыбного хозяйства с пользователем животным миром;
466) направляет представление областному исполнительному органу о закреплении охотничьих угодий на земельных участках, находящихся в частной собственности или во временном землепользовании физических и негосударственных юридических лиц, без проведения конкурса по их заявке при условии соответствия их установленным квалификационным требованиям;
467) осуществляет контроль за проведением идентификации сельскохозяйственных животных;
468) осуществляет контроль за деятельностью подразделений местных исполнительных органов, осуществляющих деятельность в области ветеринарии;
469) осуществляет возмещение владельцам стоимости изымаемых и уничтожаемых больных животных, продукции и сырья животного происхождения, представляющих опасность для здоровья животных и человека;
470) осуществляет государственный ветеринарно-санитарный контроль у лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области ветеринарии, в том числе лицензируемую;
471) осуществляет государственный контроль в области производства биотоплива;
472) выдает разрешения на строительство заводов по производству биотоплива в пределах объемов производственных мощностей по производству биотоплива, определенных Правительством Республики Казахстан;
473) ведет мониторинг производства биотоплива;
474) проводит отраслевые экспертизы технико-экономического обоснования на строительство завода по производству биотоплива;
475) осуществляет заверение налоговой отчетности по плате за пользование водными ресурсами поверхностных источников до представления в налоговый орган;
476) представляет сведения о налогоплательщиках, имеющих объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, а также об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, в органы налоговой службы в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан;
477) осуществляет государственный контроль в области использования и охраны водного фонда, в пределах своей компетенции;
478) осуществляет лицензирование и лицензионный контроль в регулируемых сферах в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании.";
пункт 14 исключить.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования, за исключением абзацев двадцать первого, двадцать четвертого и сто девяносто четвертого пункта 1 настоящего постановления, которые вводятся в действие с 30 января 2012 года.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов