В соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 ноября 2011 года «О республиканском бюджете на 2012 – 2014 годы» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2011 года № 151 «О Стратегическом плане Национального космического агентства Республики Казахстан на 2011 – 2015 годы» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 20, ст. 248) следующее изменение:
Стратегический план Национального космического агентства Республики Казахстан на 2011 – 2015 годы, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2012 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2011 года № 1747
Стратегический план
Национального космического агентства Республики Казахстан
на 2011 – 2015 годы
1. Миссия и видение
Миссия: формирование новой для страны полноценной космической отрасли, удовлетворяющей потребностям экономики и общества.
Видение: космическая отрасль как наукоемкий и высокотехнологичный сектор экономики, способствующий вхождению Казахстана в число наиболее конкурентоспособных стран мира.
2. Анализ текущей ситуации и тенденции развития
в сфере космической деятельности
Стратегическое направление 1. Создание и развитие космической инфраструктуры.
Основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности.
В настоящее время в мире действует около 30 космодромов. Среди них по количеству как общих пусков, так и коммерческих пусков лидирует космодром Байконур. Являясь крупнейшим в мире, космодром «Байконур» представляет собой уникальное конкурентное преимущество нашей страны.
На космодроме «Байконур» функционируют космические ракетные комплексы (КРК) «Протон», «Союз», «Зенит», «Днепр», находится на стадии строительства КРК «Байтерек». Наряду с космодромом к наземной космической инфраструктуре Казахстана относятся наземный комплекс управления космических аппаратов (КА) связи в городе Акколь, специальное конструкторско-технологическое бюро космической техники (СКТБ КТ), два Центра приема и обработки космической информации, станция космических лучей, научные лаборатории, астрономическая обсерватория.
По планам запусков на 2011 год с космодрома «Байконур» Россией запланировано 30 пусков, из них по коммерческим заказам 15 пусков, что составляет 50 % от общего количества пусков. Из 15 коммерческих пусков 12 приходится на ракету-носитель (РН) «Протон», 3 пуска – на РН «Зенит».
Ежегодно Россия платит 115 млн. долларов США за аренду космодрома «Байконур» и вкладывает 100 млн. долларов США на поддержание его объектов. С точки зрения Казахстана получение ежегодной арендной платы есть не что иное, как реализация своего уникального конкурентного преимущества. За период аренды с 1994 по 2010 годы бюджет страны получил более 1,9 млрд. долларов США.
Однако уникальное конкурентное преимущество Казахстана не может сохраняться без усилий с его стороны. По оценкам специалистов оставшийся срок физического и морального износа технологического оборудования космодрома составляет еще около 10 лет и, видимо, не случайно соответствует намеченному сроку строительства нового космодрома «Восточный» на территории России.
Перспективы функционирования космодрома «Байконур» в условиях ухода России на космодром «Восточный» будут связаны лишь с выполнением заказов на коммерческие запуски. Основную нагрузку по коммерческим пускам несет РН «Протон». Однако РН «Протон» использует высокотоксичное ракетное топливо, поэтому на смену ему в 2017 году должен прийти экологически безопасный КРК «Байтерек».
Начиная с 2008 года, в коммерческих запусках значительно возросла роль РН «Зенит». Большой коммерческий потенциал имеет РН «Днепр», который позволяет осуществить запуски космических аппаратов по самым низким в мире ценам.
Анализ основных проблем.
На сегодняшний день Республика Казахстан не имеет полноценной космической инфраструктуры. Поэтому создание космической инфраструктуры требует проведения комплексной и системной работы по решению целого комплекса задач:
1) создание космических систем, имеющих в своем составе космические сегменты;
2) создание полноценной наземной космической инфраструктуры, в том числе:
создание средств производства КА и космической техники;
развитие средств выведения космических аппаратов в космос;
3) трансферт и освоение передовых космических технологий;
4) развитие системы экологического нормирования космической деятельности.
Оценка основных внешних и внутренних факторов.
Состояние и тенденции мировой космической деятельности говорят о том, что в глобальной экономике сформировался отдельный полноценный рынок, который является крупным и быстроразвивающимся сегментом мирового рынка высоких технологий.
По итогам 2010 года совокупный объем мирового космического рынка составил 276,5 млрд. долларов США, что больше показателя 2009 года на 7,7 %.
Количество запусков за это время снизилось с 78 в 2009 году до 74 в 2010 году, однако количество полезных грузов увеличилось с 111 до 118 соответственно.
Расходы правительств на гражданские и оборонные космические проекты в 2010 году выросли на 2 % по сравнению с 2009 годом и достигли 71,5 млрд. долларов США.
Для успешного функционирования космодрома «Байконур», наряду с развитием его объектов, необходимо создать условия для увеличения числа заказов на запуски с него. Одним из таких условий является создание собственной проектно-конструкторской и технологической базы производства КА. Создание собственного СКТБ КТ со сборочно-испытательным комплексом космических аппаратов (СбИК КА) по сборке и испытаниям КА позволит на начальном этапе обеспечить полноценное участие Казахстана в создании отечественных спутников, а впоследствии разрабатывать и создавать спутниковые системы самостоятельно.
Обобщая вышеизложенное, можно определить следующие слабые и сильные стороны развития космической отрасли Казахстана.
Сильные стороны:
наличие в собственности самого крупного и активного в мире космодрома «Байконур», который занимает первое место, как по общему количеству пусков, так и по количеству коммерческих пусков;
внутренние потребности экономики страны в космических услугах;
государственная поддержка развития космической деятельности.
Слабые стороны:
моральный и физический износ основных средств космодрома «Байконур», вследствие которого в ближайшие 10 лет существующие объекты космодрома исчерпают свои ресурсы;
арендная плата за космодром «Байконур» направляется не на восстановление его основных средств, а направляется на текущее потребление экономики страны;
недостаток в специалистах, которые обладают практическим опытом, навыками и умениями создания и эксплуатации космической техники.
Стратегическое направление 2. Развитие научной и научно-технологической базы космической деятельности.
Основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности.
Космические исследования в Казахстане берут свое начало от единой научной системы бывшего СССР.
Астрофизический институт им. В.Г.Фесенкова и Институт ионосферы обеспечили исследования в области, соответственно, дальнего и ближнего космоса на мировом уровне. Так, в Астрофизическом институте действовала Лаборатория наблюдения искусственных спутников Земли (ИСЗ), которая проводила работы по заданию Службы контроля космического пространства СССР. В Институте ионосферы действовал радиополигон «Орбита», где проводились измерения характеристик радиосигналов, принимаемых с космических аппаратов, и разрабатывались модели ионосферы и учета эффектов ионосферной среды в навигационных задачах.
Начиная с 1991 года, в Казахстане начали развиваться космические исследования, связанные с пилотируемыми полетами. Был организован Институт космических исследований, нацеленный на проведение фундаментальных и прикладных исследований в области дистанционного зондирования Земли, космического материаловедения. Институт стал головной организацией по разработке и реализации программ научных исследований и экспериментов Республики Казахстан для пилотируемых полетов казахстанских космонавтов.
Были успешно выполнены программы научных исследований и экспериментов на борту орбитального комплекса (ОК) «Мир» и Международной космической станции (МКС). Так, на ОК «Мир» в 1991 году, во время полета Аубакирова Т.О., выполнено пять космических экспериментов с участием пяти институтов АН КазССР; в 1994 году, во время первого полета Мусабаева Т.А. – выполнено восемь экспериментов с участием более десяти институтов Национальной академии наук Республики Казахстан, в 1998 году, во время второго полета Мусабаева Т.А. – выполнено 23 комплексных эксперимента с участием ученых и специалистов более 20 организаций. В 2001 году Казахстан одним из первых реализовал программу научных исследований и экспериментов на борту МКС во время третьего полета Мусабаева Т.А.
В целях концентрации научно-технического потенциала и обеспечения координации фундаментальных и прикладных исследований в области космической техники и технологий постановлениями Правительства Республики Казахстан было создано акционерное общество «Национальный центр космических исследований и технологий» (АО «НЦКИТ»).
АО «НЦКИТ» проводило исследования по Государственной программе «Развитие космической деятельности в Республике Казахстан на 2005-2007 годы», РБП «Прикладные научные исследования в области космической деятельности на 2008-2010 годы».
В настоящее время АО «НЦКИТ» имеет развитую научно-экспериментальную базу. В частности, Астрофизический институт им. В.Г. Фесенкова имеет Тянь-Шанскую высокогорную астрофизическую обсерваторию, Обсерваторию астрофизических исследований и Обсерваторию Ассы. Институт ионосферы имеет радиополигон «Орбита» и экспедиционную базу «Космостанция». Институт космических исследований имеет Центр приема космической информации и Центр космического мониторинга.
Создан Институт космической техники и технологий, призванный разрабатывать новые образцы космической техники и технологий, а также аппаратно-программные средства для конечных потребителей космических услуг.
Большим потенциалом в области фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, связанных с созданием космической техники, располагают казахстанские научные школы в области небесной механики, механики деформируемого твердого тела, теории машин и механизмов, механики жидкости и газов.
Кроме того, в целях эффективного использования данных КС ДЗЗ РК для дальнейшей ее интеграции с разрабатываемыми отраслевыми информационными системами, в т.ч. с автоматизированной системой государственного земельного кадастра Республики Казахстан и другими, требуется разработка научно-инновационных технологий в виде национальной инфраструктуры пространственных данных.
Анализ основных проблем.
Основные проблемы развития научной и научно-технологической базы космической отрасли связаны с тем, что ранее в Казахстане не проводились научные исследования, непосредственно связанные с разработкой космической техники. Значительный научный потенциал, упомянутый выше, относится в основном к фундаментальным научным исследованиям, а к прикладным научным исследованиям относится только в части исследований в области дистанционного зондирования Земли.
Поэтому на сегодня весьма актуальна задача развития прикладных научных исследований по следующим направлениям:
проведение системных исследований по определению перспективных направлений технологического развития космической отрасли, обоснованию научно-технических приоритетов и ключевых технологий;
проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и экспериментальных работ по созданию новых образцов космической техники, технологий, их применению в различных областях науки, техники, производства;
разработка научно-методического обеспечения системы технического регулирования в сфере космической деятельности.
При этом, исследовательское оборудование научных организаций в значительной степени морально и физически устарело, требует обновления и модернизации. По новым направлениям прикладных научных исследований требуется создание и оснащение современным опытно-экспериментальным оборудованием соответствующих лабораторий. Соответственно, данная работа требует подготовки специалистов в этой области.
Оценка основных внешних и внутренних факторов.
В мировой практике космической деятельности определена минимальная структура, которая может стать основой космической отрасли, и представляет собой единую технологическую цепочку взаимосвязанных звеньев:
1) научная и научно–технологическая база;
2) проектно-конструкторская и производственная база;
3) средства выведения в космос и наземные средства управления КА;
4) сеть операторов космических услуг.
Второе, третье и четвертое звенья космической отрасли нашей республики только начали создаваться в рамках космических программ, за исключением имеющейся производственно-технической базы находящегося в аренде космодрома «Байконур». Поэтому на сегодня основной движущей силой космической деятельности в республике является первое из указанных звеньев космической отрасли.
Эта оценка ведущей роли научной и научно-технологической базы в создании космической отрасли полностью соответствует историческому опыту и закономерностям развития космической деятельности мировых космических держав и связана с тем, что космическая отрасль является самой наукоемкой и высокотехнологичной среди всех отраслей. Развитие научной и научно-технологической базы позволяет одновременно решить и задачи развития науки, и задачи трансферта высоких технологий, поэтому в космических программах различных государств большое внимание уделяется проведению научных исследований.
Сегодня уже всем очевидно, что эффективное освоение космоса требует опережающего развития фундаментальных и прикладных исследований в таких областях как физика ближнего и дальнего космоса, радиоэлектроника и связь, материаловедение, космическое приборостроение, дистанционное зондирование Земли.
Исходя из изложенного, в нынешних условиях, когда космическая деятельность в республике находится на своей ранней стадии развития, жизненно необходимо обеспечить мощное научное сопровождение всех проектов по созданию космической техники и технологий.
Для этого, в первую очередь, необходимо создание современной лабораторной и опытно-экспериментальной базы космической науки, обеспечивающей развитие новых научных направлений по разработке перспективных образцов космической техники и технологий, по расширению их использования в отраслях экономики Казахстана.
Раздел 3. Стратегические направления, цели, задачи, целевые
индикаторы, мероприятия и показатели результатов
3.1. Стратегические направления, цели, задачи, целевые
индикаторы, мероприятия и показатели результатов
Стратегическое направление 1. Создание и развитие космической инфраструктуры.
Цель 1.1. Удовлетворение растущих потребностей экономики и общества в космических средствах и услугах.
Коды бюджетных программ, направленных на достижение данной цели: БП 005; БП 009; БП 011.
Целевой индикатор |
Источник |
ед-ца |
в том числе с указанием |
||||||
в |
в плановом периоде |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Степень удовлетворения |
отчет |
% |
- |
- |
30 |
50 |
50 |
80 |
80 |
2. Степень удовлетворения |
отчет |
% |
- |
- |
- |
11,5 |
11,5 |
70 |
70 |
3. Доля данных с казахстанских |
отчет |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
50 |
50 |
4. Позиция Казахстана в ГИК ВЭФ |
отчет ВЭФ |
место |
83 |
75 |
46 |
46 |
46 |
45 |
45 |
Показатели прямых результатов |
Источник |
ед-ца |
Отчетный |
плановый период |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Объем валовой добавленной |
информа- |
млрд. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
85 |
2. Объем экспорта товаров, работ |
информа- |
млрд. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
Задача 1.1.1. Создание космической системы связи |
|||||||||
Показатели прямых результатов |
Источник |
ед-ца |
Отчетный |
плановый период |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Количество действующих КА |
отчет |
Кол-во |
- |
- |
1 |
- |
- |
2 |
- |
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Ввод в штатную эксплуатацию космического аппарата связи и |
Х |
- |
- |
- |
- |
||||
2. Страхование КА «KazSat-2» |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||
3. Создание и запуск КА «KazSat-3» |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
||||
4. Ввод в штатную эксплуатацию КА «KazSat-3» |
- |
- |
- |
Х |
- |
||||
5. Страхование КА «KazSat-3» |
- |
- |
- |
Х |
Х |
||||
6. Ввод в эксплуатацию резервного наземного комплекса |
- |
Х |
- |
- |
- |
||||
7. Страхование наземного комплекса управления и РНКУ |
- |
Х |
Х |
Х |
Х |
Задача 1.1.2. Создание космической системы дистанционного зондирования Земли |
|||||||||
Показатели прямых результатов |
Источник |
ед-ца |
отчетный |
плановый период |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Количество действующих КА |
отчет |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Создание и запуск оптического спутника среднего |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
||||
2. Ввод в штатную эксплуатацию оптического спутника среднего |
- |
- |
- |
Х |
- |
||||
3. Создание и запуск оптического спутника высокого |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
||||
4. Ввод в штатную эксплуатацию оптического спутника высокого |
- |
- |
- |
Х |
- |
||||
5. Строительство наземного комплекса космической системы ДЗЗ |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
||||
6. Ввод в эксплуатацию наземного комплекса космической |
- |
- |
- |
Х |
- |
Задача 1.1.3. Создание космической системы научно-технологического назначения |
|||||||||
Показатели прямых результатов |
Источник |
ед-ца |
отчетный |
плановый период |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Количество действующих КА |
отчет |
кол-во |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Разработка ТЭО на создание космической системы |
Х |
Х |
- |
- |
- |
||||
2. Создание КА научно-технологического назначения и его |
- |
- |
Х |
Х |
Х |
Задача 1.1.4. Создание наземной космической инфраструктуры |
|||||||||
Показатели прямых результатов |
Источник |
ед-ца |
отчетный |
плановый период |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Количество объектов наземной |
отчет |
комп- |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Создание технического комплекса СКТБ |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
||||
2. Ввод в эксплуатацию технического комплекса СКТБ |
- |
- |
Х |
- |
- |
||||
3. Строительство здания сборочно-испытательного комплекса КА |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
||||
4. Ввод в эксплуатацию сборочно-испытательного комплекса КА |
- |
- |
Х |
- |
- |
||||
5. Строительство здания центра наземной инфраструктуры СВСН |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
||||
6. Ввод в эксплуатацию наземной инфраструктуры системы |
- |
- |
Х |
- |
- |
||||
Цель 1.2. Обеспечение постепенного перехода космодрома «Байконур» Республике Казахстан |
|||||||||
Целевой индикатор |
Источник |
ед-ца |
в том числе с указанием |
||||||
отчетный |
в плановом периоде |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Количество коммерческих |
отчет |
кол-во |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
Задача 1.2.1. Создание экологически безопасного космического ракетного комплекса (КРК) «Байтерек» на космодроме «Байконур» |
|||||||||
Показатели прямых результатов |
Источник |
ед-ца |
отчетный |
плановый период |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.Завершение строительства |
отчет АО |
кол-во |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Создание технологического оборудования КРК «Байтерек» |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
||||
2. Строительство зданий и сооружений КРК «Байтерек» |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Задача 1.2.2. Обеспечение участия Казахстана в коммерческом использовании РН «Днепр» |
|||||||||
Показатели прямых результатов |
Источник |
ед-ца |
отчетный |
плановый период |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Доля участия в уставном |
отчет |
% |
- |
- |
10 |
10 |
33 |
33 |
33 |
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Проведение мероприятий по приобретению акций ЗАО МКК |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
Задача 1.2.3. Обеспечение сохранности объектов и эффективного управления имуществом комплекса «Байконур» |
|||||||||
Показатели прямых результатов |
Источник |
ед-ца |
отчетный |
плановый период |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Количество объектов комплекса |
отчет |
кол-во |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
кол-во |
130 |
135 |
140 |
140 |
140 |
145 |
145 |
||
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Обеспечение охраны объектов комплекса «Байконур», не |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||
2. Организация работ по утилизации, ремонту объектов и |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Стратегическое направление 2. Развитие научной и научно-технологической базы |
|||||||||
Целевой индикатор |
Источник |
ед-ца |
в том числе с указанием |
||||||
в |
в плановом периоде |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Количество организаций и |
отчет |
кол-во |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Задача 2.1.1. Развитие научной и опытно-экспериментальной базы космических исследований |
|||||||||
Показатели прямых результатов |
Источник |
ед-ца |
отчетный |
плановый период |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Количество разработанных |
отчет |
кол-во |
5 |
9 |
9 |
7 |
9 |
11 |
10 |
2. Количество внедренных научных |
отчет |
кол-во |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
4 |
5 |
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Разработка методов исследования объектов дальнего и ближнего |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||
2. Разработка методик, аппаратно-программных средств, |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||
3.Разработка технологий тематической обработки данных ДЗЗ |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||
4. Разработка методов наземно-космического геодинамического и |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||
5. Разработка инвестиционных предложений по развитию |
- |
Х |
- |
- |
- |
Задача 2.1.2. Развитие системы экологического нормирования космической деятельности |
|||||||||
Показатели прямых результатов |
Источник |
ед-ца |
отчетный |
плановый период |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Расширение базы |
отчет |
ед. |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2. Информационно-аналитическое |
отчет |
% |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Разработка проектов гигиенических нормативов |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||
2. Проведение работ по сбору информации для издания атласа |
Х |
Х |
- |
- |
- |
||||
3. Разработка проектов технологических регламентов |
Х |
- |
- |
Х |
- |
||||
4. Разработка проектов методик определения КРТ и продуктов их |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Задача 2.1.3. Развитие международного сотрудничества в области космической |
|||||||||
Показатели прямых результатов |
Источник |
ед-ца |
отчетный |
в плановом периоде |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Количество новых государств - |
отчет |
кол-во |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2. Создание межгосударственных |
отчет |
кол-во |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Подготовка и подписание соглашений с государствами в |
X |
X |
X |
X |
X |
||||
2. Разработка и согласование радионавигационного плана |
X |
- |
- |
- |
- |
||||
3. Разработка Концепции и технических предложений по созданию |
- |
X |
- |
- |
- |
||||
4. Разработка Концепции, определяющей использование |
- |
X |
- |
- |
- |
||||
5. Организация работ по созданию межгосударственных |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
Задача 2.1.4. Развитие кадрового потенциала в области космической деятельности |
|||||||||
Показатели прямых результатов |
Источник |
ед-ца |
отчетный |
в плановом периоде |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Количество подготовленных |
Информация |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30 |
2. Количество специалистов, |
отчет |
238 |
238 |
240 |
240 |
140 |
140 |
140 |
140 |
3. Количество специалистов |
отчеты |
- |
- |
- |
- |
20 |
20 |
20 |
20 |
4. Количество молодых ученых, |
Отчет АО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Подготовка специалистов в базовых ВУЗах Казахстана и по |
X |
X |
X |
X |
X |
||||
2. Повышение квалификации специалистов космической отрасли, |
X |
X |
X |
X |
X |
||||
3. Организация сотрудничества и совместной деятельности |
X |
X |
X |
X |
X |
3.2. Соответствие стратегических направлений и целей
государственного органа стратегическим целям государства
Стратегические направления и цели |
Наименование стратегического и (или) |
1 |
2 |
Стратегическое направление 1. Создание и |
Указ Президента Республики Казахстан Постановление Правительства Республики |
Раздел 4. Развитие функциональных возможностей
Наименование |
Мероприятия по реализации стратегического направления |
Период |
1 |
2 |
3 |
Стратегическое |
Повышение эффективности деятельности Национального |
2011 – 2015 |
Цель 1.1. |
||
Цель 1.2. |
||
Стратегическое |
||
Цель 2.1. |
Раздел 5. Межведомственное взаимодействие
Показатели задач, для достижения |
Государственный |
Меры, предполагаемые для |
1 |
2 |
3 |
Стратегическое направление 1. Создание и развитие космической инфраструктуры |
||
Цель 1.1. Удовлетворение растущих потребностей экономики и общества в космических |
||
Задача 1.1.1. Создание космической системы связи |
||
Ввод в штатную эксплуатацию |
МСИ, КНБ |
обеспечение услугами |
Увеличение пропускной способности |
||
Ввод в эксплуатацию резервного |
||
Задача 1.1.2. Создание космической системы дистанционного зондирования земли |
||
Предоставление космических снимков |
МО, КНБ, МЧС, |
определение потребностей в |
Предоставление космических снимков |
||
Ввод в эксплуатацию наземного |
||
Задача 1.1.4. Создание наземной космической инфраструктуры |
||
Ввод в эксплуатацию СбИК КА, ТК СКТБ, |
Акимат г. Астаны |
Получение разрешительных |
Ввод в эксплуатацию наземного |
МО, МВД, МЧС, |
определение потребностей в |
Цель 1.2. Обеспечение постепенного перехода космодрома «Байконур» Республике Казахстан |
||
Задача 1.2.1. Создание экологически безопасного космического ракетного комплекса (КРК) |
||
1. Завершение строительства наземного |
МО, МЧС, АУЗР, |
согласование документов и |
Задача 1.2.2. Обеспечение участия Казахстана в коммерческом использовании РН «Днепр» |
||
Задача 1.2.3. Обеспечение охраны объектов и эффективного управления имуществом |
||
Сохранность объектов комплекса |
МВД |
Обеспечение сохранности |
Стратегическое направление 2. Развитие научной и научно-технологической базы |
||
Цель 2.1. Повышение казахстанского содержания в создании и применении космической |
||
Задача 2.1.1. Развитие научной и опытно-экспериментальной базы космических |
||
Разработанные методы исследования |
МОН |
проведение государственной |
Разработанные экспериментальные |
||
Разработанные технологические |
||
Разработанные методы |
||
Задача 2.1.2. Развитие системы экологического нормирования космической деятельности |
||
Разработанные проекты гигиенических и |
МООС, МЧС, МЗ |
Согласование и утверждение |
Изданный атлас экологической |
||
Разработанные проекты технологических |
||
Разработанные проекты методик |
Раздел 6. Управление рисками
Наименование возможного |
Возможные последствия в |
Мероприятия по управлению |
1 |
2 |
3 |
Внешние риски |
||
Изменения конъюнктуры и |
Созданные космические |
Основной акцент сделать на |
Намерения Российской |
Сворачивание российских |
Создание КРК «Байтерек», |
Отказ от совместных |
Ущерб в случае невозможности |
Предусмотреть в контрактах и |
Внутренние риски |
||
Отток |
Резкое снижение |
повышение квалификации |
Раздел 7. Бюджетные программы
7.1. Бюджетные программы
Бюджетная |
001 «Услуги по формированию политики, координации и контроля в |
||||||||
описание |
содержание аппарата центрального органа |
||||||||
вид бюджетной |
в зависимости от содержания |
осуществление государственных функций, |
|||||||
в зависимости от способа |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
текущая |
||||||||
наименование показателей бюджетной |
ед. |
2009 |
2010 |
плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
чел. |
85 |
85 |
72 |
72 |
72 |
72 |
||
показатели конечного результата |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
показатели качества |
|||||||||
показатели эффективности |
|||||||||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
160 789 |
189 060 |
202 795 |
284 039 |
277 893 |
282 131 |
0 |
Бюджетная |
002 «Прикладные научные исследования в области космической |
||||||||
описание |
Проведение прикладных научных исследований |
||||||||
вид бюджетной |
в зависимости от |
осуществление государственных функций, |
|||||||
в зависимости от |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
текущая |
||||||||
наименование показателей бюджетной |
ед. |
2009 |
2010 |
плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
кол- |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||
Разработанные методики, |
кол- |
2 |
2 |
2 |
1 |
||||
Разработанные технологии тематической |
кол- |
1 |
2 |
2 |
1 |
||||
Разработанные методы |
кол- |
- |
3 |
3 |
3 |
||||
Разработанные проекты гигиенических и |
кол- |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
Изданный атлас экологической |
кол-во ед. |
- |
- |
- |
- |
||||
Разработанные проекты технологических |
кол- |
2 |
1 |
- |
- |
||||
Разработанные проекты методик |
кол- |
- |
- |
1 |
1 |
||||
показатели конечного результата |
кол- |
8 |
8 |
9 |
10 |
||||
показатели качества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
показатели эффективности |
кол- |
2 |
2 |
3 |
3 |
||||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
709 341 |
730 660 |
734 415 |
700 000 |
0 |
0 |
0 |
Бюджетная программа |
004 «Организация утилизации, рекультивации и ремонта |
|||||||||
описание |
сбор, утилизация, захоронение строительных |
|||||||||
вид бюджетной |
в зависимости от |
осуществление государственных функций, |
||||||||
в зависимости от |
индивидуальная |
|||||||||
текущая/ развитие |
текущая |
|||||||||
наименование показателей бюджетной |
ед. |
2009 |
2010 |
плановый период |
2014 |
2015 |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
показатели прямого результата |
кол- |
7 |
- |
4 |
5 |
3 |
||||
показатели конечного результата |
кол- |
7 |
- |
4 |
5 |
3 |
||||
показатели качества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
показатели эффективности |
||||||||||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
160 000 |
0 |
56177 |
160000 |
160771 |
0 |
0 |
Бюджетная |
005 «Увеличение уставного капитала АО «Национальная компания |
||||||||
описание |
Пополнение уставного капитала АО «НК |
||||||||
вид бюджетной |
в зависимости от |
осуществление бюджетных инвестиций |
|||||||
в зависимости от |
индивидуальная |
||||||||
текущая/ развитие |
развития |
||||||||
наименование показателей бюджетной |
ед. |
2009 |
2010 |
плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
комп- |
- |
- |
- |
- |
1 |
|||
Создание КС ДЗЗ РК |
кол- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
||
Ввод в эксплуатацию наземной |
комп- |
- |
- |
- |
- |
1 |
|||
показатели конечного результата |
% |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
50 |
50 |
|
Создание предприятий по производству КА |
коли- |
_ |
_ |
_ |
_ |
1 |
|||
Степень покрытия территории Республики |
% |
_ |
_ |
_ |
11,5 |
11,5 |
70 |
70 |
|
показатели качества |
|||||||||
показатели эффективности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
объем бюджетных расходов |
тыс. |
2589211 |
7955603 |
26929382 |
22597437 |
0 |
0 |
0 |
Бюджетная |
006 «Оплата услуг банкам-агентам по обслуживанию бюджетного кредита |
||||||||
содержание бюджетной программы |
Выплата комиссионного вознаграждения Банку- |
||||||||
вид бюджетной |
в зависимости от |
осуществление государственных функций, |
|||||||
в зависимости от |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
текущая |
||||||||
наименование показателей бюджетной |
ед. |
2009 |
2010 |
плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
% |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
||||
показатели конечного результата |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
показатели качества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
показатели эффективности Обслуживание |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
1 106 |
4 323 |
4 934 |
12 896 |
Бюджетная |
009 «Обеспечение управления космическими аппаратами связи и вещания» |
||||||||
описание |
- страхование спутника и наземной |
||||||||
вид бюджетной |
в зависимости от |
осуществление государственных функций, |
|||||||
в зависимости от |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
текущая |
||||||||
наименование показателей бюджетной |
ед. |
2009 |
2010 |
плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
кол-во |
- |
- |
6 |
6 |
6 |
7 |
||
показатели конечного результата |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
показатели качества |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
показатели эффективности |
% |
- |
- |
25 |
- |
25 |
- |
||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
284215 |
129 618 |
1275 839 |
981844 |
989308 |
2803 996 |
0 |
Бюджетная |
010 «Кредитование создания космического ракетного комплекса |
||||||||
описание |
Предоставление бюджетного кредита Акционерному |
||||||||
вид бюджетной |
в зависимости от |
предоставление бюджетных кредитов |
|||||||
в зависимости от |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
развития |
||||||||
наименование показателей бюджетной |
ед. |
2009 |
2010 |
плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
кол-во |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
показатели конечного результата |
кол-во |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
показатели качества |
кол-во |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
показатели эффективности |
кол-во |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
объем бюджетных расходов |
тыс. |
0 |
0 |
3 587 617 |
670 664 |
725 634 |
725 634 |
0 |
Бюджетная |
011 «Увеличение уставного капитала АО «Республиканский центр |
||||||||
описание |
Создание и запуск КА «KazSat-3» |
||||||||
вид бюджетной |
в зависимости от |
осуществление бюджетных инвестиций |
|||||||
в зависимости от |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
развития |
||||||||
наименование показателей бюджетной |
ед. |
2009 |
2010 |
плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
кол-во |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
Ввод в штатную эксплуатацию КА |
кол-во |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
|
Ввод в эксплуатацию резервного |
комп- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
|
показатели конечного результата |
% |
- |
- |
30 |
50 |
50 |
80 |
80 |
|
показатели качества |
% |
- |
- |
30 |
50 |
50 |
80 |
80 |
|
показатели эффективности |
кол-во |
- |
- |
16 |
16 |
16 |
44 |
44 |
|
объем бюджетных расходов |
тыс. |
2 088300 |
5 812200 |
6519503 |
10500000 |
8000000 |
0 |
0 |
Бюджетная |
014 «Разработка технических регламентов и стандартов в области |
||||||||
описание |
Разработка технических регламентов и создание |
||||||||
вид бюджетной |
в зависимости от |
осуществление государственных функций, |
|||||||
в зависимости от |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
текущая |
||||||||
наименование показателей бюджетной |
ед. |
2009 |
2010 |
плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
кол-во |
15 |
10 |
10 |
10 |
||||
показатели конечного результата |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
показатели качества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
показатели эффективности |
тыс. |
1 067 |
1 853 |
2 258 |
2 058 |
||||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
16 000 |
17 605 |
22 579 |
13 000 |
0 |
0 |
0 |
Бюджетная |
015 «Обеспечение сохранности объектов комплекса «Байконур», не |
||||||||
описание |
Обеспечение сохранности объектов комплекса |
||||||||
вид бюджетной |
в зависимости от |
осуществление государственных функций, |
|||||||
в зависимости от |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
текущая |
||||||||
наименование показателей бюджетной |
ед. |
2009 |
2010 |
плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
кол-во |
130 |
135 |
140 |
140 |
140 |
145 |
||
кол-во |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|||
показатели конечного результата |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
показатели качества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
показатели эффективности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
78 897 |
79 000 |
78474 |
78474 |
104 553 |
104 553 |
0 |
Бюджетная |
017 «Организация переподготовки и повышения квалификации специалистов |
||||||||
описание |
Формирование и развитие кадрового потенциала |
||||||||
вид бюджетной |
в зависимости от |
осуществление государственных функций, |
|||||||
в зависимости от |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
текущая |
||||||||
наименование показателей бюджетной |
ед. |
2009 |
2010 |
плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
чел. |
238 |
238 |
240 |
140 |
140 |
140 |
||
В том числе прошедшие стажировку за |
чел. |
- |
- |
- |
20 |
20 |
20 |
||
показатели конечного результата |
чел. |
238 |
238 |
240 |
140 |
140 |
140 |
||
показатели качества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
показатели эффективности |
% |
- |
- |
1 |
3 |
5 |
10 |
||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
0 |
Бюджетная |
019 «Капитальные расходы Национального космического агентства |
||||||||
описание |
обеспечение деятельности аппарата |
||||||||
вид бюджетной |
в зависимости от |
осуществление капитальных расходов |
|||||||
в зависимости от способа |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
текущая |
||||||||
наименование показателей бюджетной |
ед. |
2009 |
2010 |
плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
% |
- |
- |
- |
100 |
||||
показатели конечного результата |
% |
- |
- |
- |
100 |
||||
показатели качества |
|||||||||
показатели эффективности |
|||||||||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
- |
- |
- |
35 266 |
0 |
0 |
0 |
Бюджетная |
020 «Межгосударственная радионавигационная программа |
||||||||
описание |
|||||||||
вид бюджетной |
в зависимости от |
осуществление государственных функций, |
|||||||
в зависимости от |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
текущая |
||||||||
наименование показателей бюджетной |
ед. |
2009 |
2010 |
плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
кол-во |
- |
- |
1 |
2 |
||||
показатели конечного результата |
кол-во |
- |
- |
- |
- |
2 |
|||
показатели качества |
|||||||||
показатели эффективности |
|||||||||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
- |
- |
40 026 |
105 920 |
0 |
0 |
0 |
7.2 Свод бюджетных расходов
Ед. |
2009 |
2010 |
Плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ВСЕГО бюджетных расходов |
тыс. |
6 438 779 |
14 968 068 |
39 501 741 |
36 189540 |
10 308 159 |
3 966 314 |
0 |
текущие бюджетные программы |
тыс. |
1481 268 |
1200 266 |
2 465 239 |
2 421 439 |
1 582 525 |
3 240 680 |
0 |
бюджетные программы развития |
тыс. |
4 957 511 |
13 767 803 |
37 036 502 |
33 768 101 |
8 725 634 |
725 634 |
0 |
Примечание: расшифровка аббревиатур:
АО «РЦКС» – акционерное общество «Республиканский центр космической связи»
АО «НК «ҚҒС» – акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан Ғарыш Сапары»
АО «НЦКИТ» – акционерное общество «Национальный центр космических исследований и технологий»
АО «СП «Байтерек» – акционерное общество «Совместное предприятие «Байтерек»
РГП «Инфракос» – Республиканское государственное предприятие «Инфракос»
РГП «НИЦ «Ғарыш-Экология» – Республиканское государственное предприятие «НИЦ «Ғарыш-Экология»
МВД – Министерство внутренних дел Республики Казахстан
МЗ – Министерство здравоохранения Республики Казахстан
МИД – Министерство иностранных дел Республики Казахстан
МИНТ – Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан
МНГ – Министерство нефти и газа Республики Казахстан
МСИ – Министерство связи и информации Республики Казахстан
МО – Министерство обороны Республики Казахстан
МОН – Министерство образования и науки Республики Казахстан
МООС – Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
МСХ – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
МТК – Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
МТСЗН – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
МФ – Министерство финансов Республики Казахстан
МЧС – Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
МЭРТ – Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан
НКА – Национальное космическое агентство Республики Казахстан
АУЗР – Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами
АС – Агентство по статистике Республики Казахстан
КНБ – Комитет национальной безопасности Республики Казахстан
ВЭФ – Всемирный экономический форум