Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 «Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы».
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
О внесении изменений и дополнений в Указ Президента
Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118
«Об утверждении Государственной программы развития образования
Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 «Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 5, ст. 49) следующие изменения и дополнения:
в Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы, утвержденной названным Указом:
в разделе «1. Паспорт Программы»:
в целевых индикаторах:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«доля высококвалифицированных педагогических работников, имеющих высшую и первую категории, от общего количества педагогов – 54 %»;
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
«доля выпускников ТиПО, прошедших оценку уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации с первого раза, от общего числа принявших участие – 80 %»;
абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
«доля вузов, осуществляющих инновационную деятельность путем интеграции образования и науки на основе внедрения результатов отечественных научных исследований в производство – 13 %»;
источники и объемы финансирования изложить в следующей редакции:
«Источники и объемы финансирования
Объем финансирования первого этапа Программы из республиканского бюджета составляет 509,7 млрд. тенге.
Финансирование из местного бюджета будет осуществляться в пределах предусмотренных средств, выделяемых ежегодно из соответствующих местных бюджетов на развитие системы образования.»;
в разделе «4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы»:
в таблице подраздела «Целевые индикаторы»:
в абзаце втором:
в графе «2015» цифры «47» заменить цифрами «49»;
в графе «2020» цифры «52» заменить цифрами «54»;
в абзаце шестом:
в графе «2015» цифры «73,5» заменить цифрами «74»;
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
«
доля выпускников ТиПО, прошедших оценку уровня профессиональной |
40 % |
75 % |
80 % |
»;
в абзаце пятнадцатом:
в графе «2015» цифры «10» заменить цифрами «35»;
в абзаце двадцатом:
в графе «2015» цифру «2» заменить цифрами «10»;
в графе «2020» цифру «5» заменить цифрами «13»;
в абзаце двадцать третьем:
в графе «2015» цифры «27» заменить цифрами «31»;
в таблице подраздела «Достижения задач будут измеряться следующими показателями»:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«
доля педагогов, прошедших повышение квалификации по |
0 % |
30 % |
60 % |
МОН, МИО |
»;
в абзаце одиннадцатом:
в графе «2015» цифры «50» заменить цифрами «60»;
в абзаце двадцать восьмом:
графу «Показатель» изложить в следующей редакции:
«доля типовых учебных планов и программ по специальностям ТиПО, разработанных с участием работодателей (на основе профессиональных стандартов)»;
в абзаце двадцать девятом:
графу «Показатель» изложить в следующей редакции:
«доля интегрированных образовательных учебных программ, разработанных с участием работодателей и международных экспертов»;
в абзаце сорок втором:
графу «Показатель» изложить в следующей редакции:
«расширение академической свободы вузов в типовых учебных планах высшего и послевузовского образования по специальностям, расширение компонента по выбору»;
в абзаце сорок третьем:
в графе «Исполнители» аббревиатуру «МОН» заменить аббревиатурами «АОО «НУ», МОН»;
абзац пятьдесят первый изложить в следующей редакции:
«
доля молодежи, избранной в представительные органы на |
* |
3,9 % |
4,1 % |
МОН, МИО |
»;
в абзаце пятьдесят втором:
в графе «2015» цифры «25» заменить цифрами «28»;
в графе «2020» цифры «29» заменить цифрами «35»;
дополнить примечанием следующего содержания:
«АОО «НУ» – автономная организация образования «Назарбаев Университет»;
в разделе «5. Основные направления, пути достижения поставленных целей программы и соответствующие меры»:
в подразделе «Финансирование системы образования»:
в главе «Подушевое финансирование»:
часть девятую исключить;
в подразделе «Статус педагога»:
главу «Целевой индикатор» изложить в следующей редакции:
«Целевой индикатор:
Доля высококвалифицированных педагогических работников, имеющих высшую и первую категории, от общего количества педагогов (2015 г. – 49 %, 2020 г. – 54 %).»;
в главе «Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами»:
части четвертую, пятую изложить в следующей редакции:
«Курсы повышения квалификации будут проходить на базе акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», а также на базе автономной организации образования «Назарбаев интеллектуальные школы» в центре педагогического мастерства, где по окончании курсовой подготовки и сдачи квалификационного экзамена педагогу будет вручен соответствующий сертификат в соответствии с градацией курсов – 1, 2, 3 уровней, которые будут влиять на оплату труда.
Предусматриваются совершенствование нормативной правовой базы, обновление программ и материально-технической базы системы повышения квалификации, реформирование организационной модели.»;
часть шестую исключить;
в подразделе «Дошкольное воспитание и обучение»:
главу «Целевой индикатор» изложить в следующей редакции:
«Целевой индикатор:
Охват детей в возрасте с 3 до 6 лет дошкольным воспитанием и обучением (2015 г. – 74 %, 2020 г. – 100 %).»;
в подразделе «Среднее образование»:
в главе «Переход на 12-летнюю модель образования»:
часть первую изложить в следующей редакции:
«Планируется разработать и внедрить новый стандарт 12-летнего образования, основанный на компетентностном подходе и развитии функциональной грамотности школьников.»;
части третью, четвертую, пятую изложить в следующей редакции:
«Типовые учебные планы и программы будут ориентированы на формирование функциональной грамотности, результаты, обеспечивающие личное саморазвитие, самостоятельность в приобретении знаний, формирующие коммуникативные навыки, умение управлять информацией и технологиями, решать проблемы, предприимчивость и креативность.
В 2011 году будут обновлены планы и программы начального образования, разработаны учебные программы на основе компетентностного подхода основного среднего и общего среднего образования для формирования функциональной грамотности школьников.
В 2015 году элементы опыта Назарбаев интеллектуальных школ (повышение квалификации учителей, методики и технологии обучения) будут внедрены в систему образования.»;
часть седьмую изложить в следующей редакции:
«К 2014 году будет разработана и апробирована программа профильного обучения «Бейіндік мектеп» по направлениям: общественно-гуманитарное, естественно-математическое и технологическое.»;
часть тридцатую изложить в следующей редакции:
«С 2011 года будут разрабатываться требования к профильным школам, к их оснащению.»;
в подразделе «Техническое и профессиональное образование»:
часть первую главы «Целевые индикаторы» изложить в следующей редакции:
«Доля выпускников ТиПО, прошедших оценку уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации с первого раза, от общего числа принявших участие (2015 г. – 75 %, 2020 г. – 80 %).»;
часть третью главы «Обновление структуры и содержания технического и профессионального образования с учетом запросов индустриально-инновационного развития экономики» изложить в следующей редакции:
«В соответствии с требованиями профессиональных стандартов будут:
обновлены типовые учебные планы и программы по специальностям ТиПО;
разработаны типовые учебные программы по специальным дисциплинам, учебная литература;
разработаны модульные программы для получения нескольких квалификаций, создан банк данных модульных программ.»;
часть первую главы «Развитие инфраструктуры подготовки кадров для отраслей экономики» изложить в следующей редакции:
«Для обеспечения доступности получения профессионального образования молодежью будет увеличено количество ученических мест за счет строительства колледжей и общежитий. Будут функционировать 4 межрегиональных профессиональных центра в городах Атырау для нефтегазовой отрасли, Экибастузе – топливно-энергетической, Шымкенте – обрабатывающей и Усть-Каменогорске – машиностроительной.»;
главу «Повышение престижа обучения в ТиПО» дополнить частью двенадцатой следующего содержания:
«Будут созданы колледжи мирового уровня, управление деятельностью которых будет осуществлять некоммерческое акционерное общество «Холдинг «Кәсіпқор». Их опыт будет распространен в масштабах всей системы ТиПО.»;
в подразделе «Высшее и послевузовское образование»:
часть шестую главы «Целевые индикаторы» изложить в следующей редакции:
«Доля вузов, осуществляющих инновационную деятельность путем интеграции образования и науки на основе внедрения результатов отечественных научных исследований в производство (2015 г. – 10 %, 2020 г. – 13 %).»;
в главе «Обеспечение интеграции в европейскую зону высшего образования путем приведения содержания и структуры высшего образования в соответствие с параметрами Болонского процесса»:
абзац третий части первой изложить в следующей редакции:
«в целях развития академической мобильности, как одного из принципов Болонской декларации, обучающиеся будут обучаться за рубежом не менее одного академического периода за весь период обучения, в том числе за счет международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак»;»;
дополнить частью третьей следующего содержания:
«В пилотном режиме будет создан ряд независимых центров подтверждения квалификации на базе отраслевых ассоциаций.»;
часть шестую изложить в следующей редакции:
«Будут созданы условия для поэтапного предоставления автономии вузам страны. С сентября 2013 года будет предоставлена автономия национальным исследовательским университетам, с сентября 2014 года – национальным высшим учебным заведениям, с сентября 2015 года – остальным высшим учебным заведениям.»;
главу «Обеспечение интеграции образования, науки и производства, создание условий для коммерциализации продуктов интеллектуальной собственности и технологий. Подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров.»:
дополнить частью шестой следующего содержания:
«Будет обеспечен широкий доступ лабораторного оборудования 5 национальных и 15 инженерных лабораторий для подготовки студенческих и дипломных работ.»;
в подразделе «Обучение в течение всей жизни»:
часть пятую «Будет разработана ваучерная система переквалификации взрослого населения.» исключить;
в части десятой слова «профессиональный лицей,» исключить;
в подразделе «Воспитательная работа и молодежная политика»:
главу «Целевой индикатор» изложить в следующей редакции:
«Целевой индикатор:
Доля молодежи, принимающей активное участие в реализации мероприятий в сфере молодежной политики и патриотического воспитания от общей численности молодежи (2015 г. – 31 %, 2020 г. – 55 %).»;
часть седьмую главы «Реализация механизмов раскрытия потенциала молодежи» изложить в следующей редакции:
«К 2020 году:
доля молодежи, избранных в представительные органы на всех уровнях от общего числа депутатов, достигнет 4,1 %;
в деятельности молодежных организаций будет участвовать 35 % молодежи;
доля молодежных организаций, привлеченных к реализации социально значимых проектов в рамках реализации государственного социального заказа, будет составлять 24 %.»;
в разделе «6. Этапы реализации программы»:
пункт 5 части второй главы «В результате реализации Программы будут обеспечены следующие социально-экономические эффекты:» изложить в следующей редакции:
«5. Внедрение нового финансово-экономического механизма, финансирование организаций образования среднего, технического и профессионального образования на основе нормативно-подушевого принципа.»;
в разделе «7. Необходимые ресурсы»:
часть вторую главы «Предполагаемые финансовые затраты (капитальные и текущие)» изложить в следующей редакции:
«Объем финансирования первого этапа Программы из республиканского бюджета составляет 509,7* млрд. тенге, в том числе в:
2011 году – 72,3 млрд. тенге;
2012 году – 98,3 млрд. тенге;
2013году – 52,8 млрд. тенге;
2014 году – 145,9 млрд. тенге;
2015 году – 140,4 млрд. тенге.».
2. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.
Президент
Республики Казахстан Н.Назарбаев