О проекте Указа Президента Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 "Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 июля 2012 года № 909

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 «Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы».

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

О внесении изменений и дополнений в Указ Президента
Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118
«Об утверждении Государственной программы развития образования
Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы»

      ПОСТАНОВЛЯЮ:
      1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 «Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 5, ст. 49) следующие изменения и дополнения:
      в Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы, утвержденной названным Указом:
      в разделе «1. Паспорт Программы»:
      в целевых индикаторах:
      абзац второй изложить в следующей редакции:
      «доля высококвалифицированных педагогических работников, имеющих высшую и первую категории, от общего количества педагогов – 54 %»;
      абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
      «доля выпускников ТиПО, прошедших оценку уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации с первого раза, от общего числа принявших участие – 80 %»;
      абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
      «доля вузов, осуществляющих инновационную деятельность путем интеграции образования и науки на основе внедрения результатов отечественных научных исследований в производство – 13 %»;
      источники и объемы финансирования изложить в следующей редакции:
      «Источники и объемы финансирования
      Объем финансирования первого этапа Программы из республиканского бюджета составляет 509,7 млрд. тенге.
      Финансирование из местного бюджета будет осуществляться в пределах предусмотренных средств, выделяемых ежегодно из соответствующих местных бюджетов на развитие системы образования.»;
      в разделе «4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы»:
      в таблице подраздела «Целевые индикаторы»:
      в абзаце втором:
      в графе «2015» цифры «47» заменить цифрами «49»;
      в графе «2020» цифры «52» заменить цифрами «54»;
      в абзаце шестом:
      в графе «2015» цифры «73,5» заменить цифрами «74»;
      абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
      «

доля выпускников ТиПО, прошедших оценку уровня профессиональной
подготовленности и присвоения квалификации с первого раза, от
общего числа принявших участие

40 %

75 %

80 %

                                                                »;
      в абзаце пятнадцатом:
      в графе «2015» цифры «10» заменить цифрами «35»;
      в абзаце двадцатом:
      в графе «2015» цифру «2» заменить цифрами «10»;
      в графе «2020» цифру «5» заменить цифрами «13»;
      в абзаце двадцать третьем:
      в графе «2015» цифры «27» заменить цифрами «31»;
      в таблице подраздела «Достижения задач будут измеряться следующими показателями»:
      абзац первый изложить в следующей редакции:
      «

доля педагогов, прошедших повышение квалификации по
новой системе повышения квалификации от общего
количества педагогов

0 %

30 %

60 %

МОН, МИО

                                                                 »;
      в абзаце одиннадцатом:
      в графе «2015» цифры «50» заменить цифрами «60»;
      в абзаце двадцать восьмом:
      графу «Показатель» изложить в следующей редакции:
      «доля типовых учебных планов и программ по специальностям ТиПО, разработанных с участием работодателей (на основе профессиональных стандартов)»;
      в абзаце двадцать девятом:
      графу «Показатель» изложить в следующей редакции:
      «доля интегрированных образовательных учебных программ, разработанных с участием работодателей и международных экспертов»;
      в абзаце сорок втором:
      графу «Показатель» изложить в следующей редакции:
      «расширение академической свободы вузов в типовых учебных планах высшего и послевузовского образования по специальностям, расширение компонента по выбору»;
      в абзаце сорок третьем:
      в графе «Исполнители» аббревиатуру «МОН» заменить аббревиатурами «АОО «НУ», МОН»;
      абзац пятьдесят первый изложить в следующей редакции:
      «

доля молодежи, избранной в представительные органы на
всех уровнях от общего числа депутатов

*

3,9 %

4,1 %

МОН, МИО

                                                                  »;
      в абзаце пятьдесят втором:
      в графе «2015» цифры «25» заменить цифрами «28»;
      в графе «2020» цифры «29» заменить цифрами «35»;
      дополнить примечанием следующего содержания:
      «АОО «НУ» – автономная организация образования «Назарбаев Университет»;
      в разделе «5. Основные направления, пути достижения поставленных целей программы и соответствующие меры»:
      в подразделе «Финансирование системы образования»:
      в главе «Подушевое финансирование»:
      часть девятую исключить;
      в подразделе «Статус педагога»:
      главу «Целевой индикатор» изложить в следующей редакции:
      «Целевой индикатор:
      Доля высококвалифицированных педагогических работников, имеющих высшую и первую категории, от общего количества педагогов (2015 г. – 49 %, 2020 г. – 54 %).»;
      в главе «Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами»:
      части четвертую, пятую изложить в следующей редакции:
      «Курсы повышения квалификации будут проходить на базе акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», а также на базе автономной организации образования «Назарбаев интеллектуальные школы» в центре педагогического мастерства, где по окончании курсовой подготовки и сдачи квалификационного экзамена педагогу будет вручен соответствующий сертификат в соответствии с градацией курсов – 1, 2, 3 уровней, которые будут влиять на оплату труда.
      Предусматриваются совершенствование нормативной правовой базы, обновление программ и материально-технической базы системы повышения квалификации, реформирование организационной модели.»;
      часть шестую исключить;
      в подразделе «Дошкольное воспитание и обучение»:
      главу «Целевой индикатор» изложить в следующей редакции:
      «Целевой индикатор:
      Охват детей в возрасте с 3 до 6 лет дошкольным воспитанием и обучением (2015 г. – 74 %, 2020 г. – 100 %).»;
      в подразделе «Среднее образование»:
      в главе «Переход на 12-летнюю модель образования»:
      часть первую изложить в следующей редакции:
      «Планируется разработать и внедрить новый стандарт 12-летнего образования, основанный на компетентностном подходе и развитии функциональной грамотности школьников.»;
      части третью, четвертую, пятую изложить в следующей редакции:
      «Типовые учебные планы и программы будут ориентированы на формирование функциональной грамотности, результаты, обеспечивающие личное саморазвитие, самостоятельность в приобретении знаний, формирующие коммуникативные навыки, умение управлять информацией и технологиями, решать проблемы, предприимчивость и креативность.
      В 2011 году будут обновлены планы и программы начального образования, разработаны учебные программы на основе компетентностного подхода основного среднего и общего среднего образования для формирования функциональной грамотности школьников.
      В 2015 году элементы опыта Назарбаев интеллектуальных школ (повышение квалификации учителей, методики и технологии обучения) будут внедрены в систему образования.»;
      часть седьмую изложить в следующей редакции:
      «К 2014 году будет разработана и апробирована программа профильного обучения «Бейіндік мектеп» по направлениям: общественно-гуманитарное, естественно-математическое и технологическое.»;
      часть тридцатую изложить в следующей редакции:
      «С 2011 года будут разрабатываться требования к профильным школам, к их оснащению.»;
      в подразделе «Техническое и профессиональное образование»:
      часть первую главы «Целевые индикаторы» изложить в следующей редакции:
      «Доля выпускников ТиПО, прошедших оценку уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации с первого раза, от общего числа принявших участие (2015 г. – 75 %, 2020 г. – 80 %).»;
      часть третью главы «Обновление структуры и содержания технического и профессионального образования с учетом запросов индустриально-инновационного развития экономики» изложить в следующей редакции:
      «В соответствии с требованиями профессиональных стандартов будут:
      обновлены типовые учебные планы и программы по специальностям ТиПО;
      разработаны типовые учебные программы по специальным дисциплинам, учебная литература;
      разработаны модульные программы для получения нескольких квалификаций, создан банк данных модульных программ.»;
      часть первую главы «Развитие инфраструктуры подготовки кадров для отраслей экономики» изложить в следующей редакции:
      «Для обеспечения доступности получения профессионального образования молодежью будет увеличено количество ученических мест за счет строительства колледжей и общежитий. Будут функционировать 4 межрегиональных профессиональных центра в городах Атырау для нефтегазовой отрасли, Экибастузе – топливно-энергетической, Шымкенте – обрабатывающей и Усть-Каменогорске – машиностроительной.»;
      главу «Повышение престижа обучения в ТиПО» дополнить частью двенадцатой следующего содержания:
      «Будут созданы колледжи мирового уровня, управление деятельностью которых будет осуществлять некоммерческое акционерное общество «Холдинг «Кәсіпқор». Их опыт будет распространен в масштабах всей системы ТиПО.»;
      в подразделе «Высшее и послевузовское образование»:
      часть шестую главы «Целевые индикаторы» изложить в следующей редакции:
      «Доля вузов, осуществляющих инновационную деятельность путем интеграции образования и науки на основе внедрения результатов отечественных научных исследований в производство (2015 г. – 10 %, 2020 г. – 13 %).»;
      в главе «Обеспечение интеграции в европейскую зону высшего образования путем приведения содержания и структуры высшего образования в соответствие с параметрами Болонского процесса»:
      абзац третий части первой изложить в следующей редакции:
      «в целях развития академической мобильности, как одного из принципов Болонской декларации, обучающиеся будут обучаться за рубежом не менее одного академического периода за весь период обучения, в том числе за счет международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак»;»;
      дополнить частью третьей следующего содержания:
      «В пилотном режиме будет создан ряд независимых центров подтверждения квалификации на базе отраслевых ассоциаций.»;
      часть шестую изложить в следующей редакции:
      «Будут созданы условия для поэтапного предоставления автономии вузам страны. С сентября 2013 года будет предоставлена автономия национальным исследовательским университетам, с сентября 2014 года – национальным высшим учебным заведениям, с сентября 2015 года – остальным высшим учебным заведениям.»;
      главу «Обеспечение интеграции образования, науки и производства, создание условий для коммерциализации продуктов интеллектуальной собственности и технологий. Подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров.»:
      дополнить частью шестой следующего содержания:
      «Будет обеспечен широкий доступ лабораторного оборудования 5 национальных и 15 инженерных лабораторий для подготовки студенческих и дипломных работ.»;
      в подразделе «Обучение в течение всей жизни»:
      часть пятую «Будет разработана ваучерная система переквалификации взрослого населения.» исключить;
      в части десятой слова «профессиональный лицей,» исключить;
      в подразделе «Воспитательная работа и молодежная политика»:
      главу «Целевой индикатор» изложить в следующей редакции:
      «Целевой индикатор:
      Доля молодежи, принимающей активное участие в реализации мероприятий в сфере молодежной политики и патриотического воспитания от общей численности молодежи (2015 г. – 31 %, 2020 г. – 55 %).»;
      часть седьмую главы «Реализация механизмов раскрытия потенциала молодежи» изложить в следующей редакции:
      «К 2020 году:
      доля молодежи, избранных в представительные органы на всех уровнях от общего числа депутатов, достигнет 4,1 %;
      в деятельности молодежных организаций будет участвовать 35 % молодежи;
      доля молодежных организаций, привлеченных к реализации социально значимых проектов в рамках реализации государственного социального заказа, будет составлять 24 %.»;
      в разделе «6. Этапы реализации программы»:
      пункт 5 части второй главы «В результате реализации Программы будут обеспечены следующие социально-экономические эффекты:» изложить в следующей редакции:
      «5. Внедрение нового финансово-экономического механизма, финансирование организаций образования среднего, технического и профессионального образования на основе нормативно-подушевого принципа.»;
      в разделе «7. Необходимые ресурсы»:
      часть вторую главы «Предполагаемые финансовые затраты (капитальные и текущие)» изложить в следующей редакции:
      «Объем финансирования первого этапа Программы из республиканского бюджета составляет 509,7* млрд. тенге, в том числе в:
      2011 году – 72,3 млрд. тенге;
      2012 году – 98,3 млрд. тенге;
      2013году – 52,8 млрд. тенге;
      2014 году – 145,9 млрд. тенге;
      2015 году – 140,4 млрд. тенге.».
      2. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.

      Президент
      Республики Казахстан                       Н.Назарбаев

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.