Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 04.02.2014 № 50 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, статьями 9-1, 15-2 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах» и подпунктами 2), 3) статьи 6, статьей 29 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) стандарт государственной услуги «Регистрация договора залога права недропользования в части углеводородного сырья»;
2) стандарт государственной услуги «Регистрация контрактов на недропользование в части углеводородного сырья»;
3) стандарт государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на проектирование (технологическое) и (или) эксплуатацию горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических, химических производств, проектирование (технологическое) нефтегазоперерабатывающих производств, эксплуатацию магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов».
2. Утратил силу постановлением Правительства РК от 18.09.2013 № 983 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 августа 2012 года № 1127
Стандарт государственной услуги
«Регистрация договора залога права недропользования в части
углеводородного сырья»
1. Общие положения
1. Государственная услуга оказывается Министерством нефти и газа Республики Казахстан (далее – Министерство) по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра 19, блок А, кабинет А 0503.
2. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.
3. Оказание государственной услуги осуществляется в соответствии со статьей 17 Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года «О недрах и недропользовании».
4. Информация о государственной услуге размещается на интернет-ресурсе Министерства www.mgm.gov.kz в разделе «Недропользование».
5. Результатом оказываемой государственной услуги являются свидетельство о регистрации договора залога права недропользования на бумажном носителе либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе.
Свидетельство оформляется в письменном виде на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту.
6. Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам (далее – получатель государственной услуги).
7. Сроки оказания государственной услуги:
1) срок оказания государственной услуги с момента сдачи получателем государственной услуги необходимых документов, определенных в пункте 11 настоящего стандарта (со дня приема документов), – не более пяти рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче необходимых документов – не более 30 минут;
3) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении акта регистрации контракта на проведение операций по недропользованию – не более 30 минут.
8. Государственная услуга оказывается бесплатно.
9. График работы: ежедневно с 9.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00-14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, установленных в соответствии с трудовым законодательством.
График приема корреспонденции: ежедневно с 9.00 до 17.00 часов, с перерывом на обед с 13.00-14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, установленных в соответствии с трудовым законодательством.
Прием документов осуществляется без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
10. Вход в здание осуществляется по пропускам, выданным бюро пропусков. График работы бюро пропусков: ежедневно с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, установленных в соответствии с трудовым законодательством.
Здание, в котором оказывается государственная услуга, оборудовано входом с пандусами, предназначенными для доступа людей с ограниченными физическими возможностями.
При оказании государственной услуги люди с ограниченными физическими возможностями обслуживаются вне очереди.
2. Порядок оказания государственной услуги
11. Для регистрации договора залога права недропользования необходимы следующие документы:
1) заявление для получения государственной услуги (в произвольной форме);
2) оригинал договора залога права недропользования;
3) технико-экономическое обоснование привлечения, использования и возврата займа, включающее:
цели кредита (использование средств);
сумма кредита и срок погашения;
источники и этапы погашения кредита (по годам с разбивкой основного долга и процентов вознаграждения);
4) доверенность лицу, представляющему интересы получателя государственной услуги, за исключением первого руководителя получателя государственной услуги, имеющего право подписи без доверенности.
Получатель государственной услуги предоставляет договор залога права недропользования в Министерство для регистрации после получения разрешения передачи права недропользования.
12. Бланки, формы заявления для получения государственной услуги не предусмотрены.
13. Прием документов осуществляется по адресу: 010000, г. Астана, проспект Кабанбай батыра 19, блок А, кабинет А 0305, тел. (7172) 97-69-31.
14. Подтверждением сдачи документов, указанных в пункте 11 настоящего стандарта, является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии Министерства.
15. Свидетельство о регистрации договора залога права недропользования выдается нарочно (личное посещение либо представителю по доверенности) по адресу Министерства.
16. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление документов, указанных в пункте 11 настоящего стандарта.
3. Принципы работы
17. Деятельность Министерства основывается на следующих принципах:
1) соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина;
2) соблюдение законности при исполнении служебного долга;
3) вежливость;
4) представление исчерпывающей и полной информации;
5) защита и конфиденциальность информации;
6) обеспечение сохранности документов, которые получатель государственной услуги не получил в установленные сроки.
4. Результаты работы
18. Результаты оказания государственной услуги получателям государственной услуги измеряются показателями качества и доступности согласно приложению 2 к настоящему стандарту.
19. Целевые значения показателей качества и эффективности государственных услуг Министерства ежегодно утверждаются приказом Министра нефти и газа Республики Казахстан.
5. Порядок обжалования
20. Порядок обжалования действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц разъясняется службой документационного обеспечения Министерства по адресу: город Астана, проспект Кабанбай батыра 19, блок А, кабинет А 0305, контактные телефоны: (7172) 97-69-31, (7172) 97-69-43.
21. Вышестоящей организацией является Министерство. В случаях несогласия с результатами оказанной услуги жалоба подается в Министерство по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра 19, блок А, кабинет А 0305, контактные телефоны: (7172) 97-69-31, (7172) 97-69-43.
22. В случаях некорректного отношения при обслуживании жалоба подается в Министерство по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра 19, блок А, кабинет А 0305, контактные телефоны: (7172) 97-69-31, (7172) 97-69-43.
23. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги получатель государственной услуги имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
24. Жалоба, обращение составляются в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» с указанием полного наименования юридического лица, почтового адреса, исходящего номера и даты. Обращение должно быть подписано получателем государственной услуги либо заверено электронной цифровой подписью.
При подаче жалобы указываются фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия (бездействия) обжалуются, мотивы обращения и требования.
25. Принятая нарочно жалоба регистрируется в журнале учета обращений физических (юридических) лиц.
Подтверждением принятия жалобы является выдача талона с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.
Информацию о ходе рассмотрения жалобы можно получить у сотрудников Министерства по телефонам: (7172) 97-68-65, (7172) 97-69-79.
Рассмотрение жалоб осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
26. Контакты Министерства:
адрес: город Астана, проспект Кабанбай батыра 19, блок А.
График работы и приема: ежедневно с 9.00 по 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, установленных в соответствии с трудовым законодательством.
Дополнительную информацию о государственной услуге можно получить на официальном интернет-ресурсе Министерства www.mgm.gov.kz в разделе «Недропользование».
Приложение 1
к стандарту государственной
услуги «Регистрация договора
залога права недропользования
в части углеводородного сырья»
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации залога права недропользования
№ ______ |
«____» «___________» 201___ года |
___________________
(город, район)
Залогодатель:
_____________________________________________________________________
(наименование юридического или физического лица, адрес, РНН)
_____________________________________________________________________
Залогодержатель:
_____________________________________________________________________
(наименование банка, его юридический адрес)
Договор залога:_____________________________________________________
(номер, дата)
Описание права недропользования: _________________________________
_____________________________________________________________________
(вид операции недропользования, полное наименование месторождения)
Контракт:
__________________________________________________________________
(номер и дата заключения контракта)
Сумма обязательства:
________________________________________________________
(цифрой и прописью)
Срок погашения обязательства: ____________________________________
(дата)
Примечание:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Ф.И.О., подпись руководителя государственного органа,
выдающего свидетельство о регистрации залога права недропользования
Приложение 2
к стандарту государственной
услуги «Регистрация договора
залога права недропользования
в части углеводородного сырья»
Таблица. Значения показателей качества и доступности
Показатели качества и эффективности |
Нормативное значение показателя |
Целевое значение показателя в последующем году |
Текущее значение показателя в отчетном году |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Своевременность |
|||
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
90% |
||
2. Качество |
|||
2.1. % (доля) потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги |
100% |
||
3. Доступность |
|||
3.1. % (доля) потребителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги |
100% |
||
3.2. % (доля) услуг, информация о которых доступна в электронном формате |
100% |
||
4. Процесс обжалования |
|||
4.1. % (доля) потребителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
100% |
||
5. Вежливость |
|||
5.1. % (доля) потребителей, удовлетворенных вежливостью персонала |
100% |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 августа 2012 года № 1127
Стандарт государственной услуги
«Регистрация контрактов на недропользование в части
углеводородного сырья»
1. Общие положения
1. Государственная услуга оказывается Министерством нефти и газа Республики Казахстан (далее – Министерство) по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра 19, блок А, кабинет А 0503.
2. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.
3. Оказание государственной услуги осуществляется в соответствии со статьями 17 и 68 Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года «О недрах и недропользовании» (далее – Закон).
4. Информация о государственной услуге размещается на
интернет-ресурсе Министерства www.mgm.gov.kz в разделе «Недропользование».
5. Результатом оказываемой государственной услуги являются акт регистрации контракта на проведение операций по недропользованию на бумажном носителе либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе.
6. Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам (далее - получатель государственной услуги).
7. Сроки оказания государственной услуги:
1) срок оказания государственной услуги с момента сдачи получателем государственной услуги необходимых документов, определенных в пункте 11 настоящего стандарта (со дня приема документов), – не более пяти рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче необходимых документов – не более 30 минут;
3) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении акта регистрации контракта на проведение операций по недропользованию – не более 30 минут.
8. Государственная услуга оказывается бесплатно.
9. График работы: ежедневно с 9.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00-14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, установленных в соответствии с трудовым законодательством.
График приема корреспонденции: ежедневно с 9.00 до 17.00 часов, с перерывом на обед с 13.00-14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, установленных в соответствии с трудовым законодательством.
Прием документов осуществляется без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
10. Вход в здание осуществляется по пропускам, выданным бюро пропусков. График работы бюро пропусков: ежедневно с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, установленных в соответствии с трудовым законодательством.
Здание, в котором оказывается государственная услуга, оборудовано входом с пандусами, предназначенными для доступа людей с ограниченными физическими возможностями.
При оказании государственной услуги люди с ограниченными физическими возможностями обслуживаются вне очереди.
2. Порядок оказания государственной услуги
11. Для регистрации контракта на проведение операций по недропользованию необходимы следующие документы:
1) заявление для получения государственной услуги (в произвольной форме);
2) оригинал контракта на проведение операций по недропользованию;
3) доверенность лицу, представляющему интересы получателя государственной услуги, за исключением первого руководителя получателя государственной услуги, имеющего право подписи без доверенности.
12. Бланки, формы заявления для получения государственной услуги не предусмотрены.
13. Прием документов осуществляется по адресу: 010000, г. Астана, проспект Кабанбай батыра 19, блок А, кабинет А 0305, тел. (7172) 97-69-31.
14. Подтверждением сдачи документов, указанных в пункте 11 настоящего стандарта, является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии Министерства.
15. Акт регистрации контракта на проведение операций по недропользованию выдается нарочно (личное посещение либо представителю по доверенности) по адресу Министерства.
16. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление документов, указанных в пункте 11 настоящего стандарта.
3. Принципы работы
17. Деятельность Министерства основывается на следующих принципах:
1) соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина;
2) соблюдение законности при исполнении служебного долга;
3) вежливость;
4) представление исчерпывающей и полной информации;
5) защита и конфиденциальность информации;
6) обеспечение сохранности документов, которые получатель государственной услуги не получил в установленные сроки.
4. Результаты работы
18. Результаты оказания государственной услуги получателям государственной услуги измеряются показателями качества и доступности согласно приложению к настоящему стандарту.
19. Целевые значения показателей качества и эффективности государственных услуг Министерства ежегодно утверждаются приказом Министра нефти и газа Республики Казахстан.
5. Порядок обжалования
20. Порядок обжалования действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц разъясняется службой документационного обеспечения Министерства по адресу: город Астана, проспект Кабанбай батыра 19, блок А, кабинет А 0305, контактные телефоны: (7172) 97-69-31, (7172) 97-69-43.
21. Вышестоящей организацией является Министерство. В случаях несогласия с результатами оказанной услуги жалоба подается в Министерство по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра 19, блок А, кабинет А 0305, контактные телефоны: (7172) 97-69-31, (7172) 97-69-43.
22. В случаях некорректного отношения при обслуживании жалоба подается в Министерство по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра 19, блок А, кабинет А 0305, контактные телефоны: (7172) 97-69-31, (7172) 97-69-43.
23. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги получатель государственной услуги имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
24. Жалоба, обращение составляются в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» с указанием полного наименования юридического лица, почтового адреса, исходящего номера и даты. Обращение должно быть подписано получателем государственной услуги либо заверено электронной цифровой подписью.
При подаче жалобы указываются фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия (бездействия) обжалуются, мотивы обращения и требования.
25. Принятая нарочно жалоба регистрируется в журнале учета обращений физических (юридических) лиц.
Подтверждением принятия жалобы является выдача талона с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.
Информацию о ходе рассмотрения жалобы можно получить у сотрудников Департамента по телефонам: (7172) 97-68-65, (7172) 97-69-79.
Рассмотрение жалоб осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
26. Контакты Министерства:
адрес: город Астана, проспект Кабанбай батыра 19, блок А.
График работы и приема: ежедневно с 9.00 по 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, установленных в соответствии с трудовым законодательством.
Дополнительную информацию о государственной услуге можно получить на официальном интернет-ресурсе Министерства www.mgm.gov.kz в разделе «Недропользование».
Приложение
к стандарту государственной
услуги «Регистрация контрактов
на недропользование в части
углеводородного сырья»
Таблица. Значения показателей качества и доступности
Показатели качества и эффективности |
Нормативное значение показателя |
Целевое значение |
Текущее значение показателя в отчетном году |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Своевременность |
|||
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
90 |
||
2. Качество |
|||
2.1. % (доля) получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги |
100 |
||
3. Доступность |
|||
3.1. % (доля) получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги |
100 |
||
3.2. % (доля) услуг, информация о которых доступна в электронном формате |
100 |
||
4. Процесс обжалования |
|||
4.1. % (доля) получателей государственной услуги, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
100 |
||
5. Вежливость |
|||
5.1. % (доля) получателей государственной услуги, удовлетворенных вежливостью персонала |
100 |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 августа 2012 года № 1127
Стандарт государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на
проектирование (технологическое) и (или) эксплуатацию горных
(разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических,
химических производств, проектирование (технологическое)
нефтегазоперерабатывающих производств, эксплуатацию
магистральных газопроводов, нефтепроводов,
нефтепродуктопроводов»
1. Общие положения
1. Государственная услуга оказывается в пределах своей компетенции Комитетом государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства нефти и газа Республики Казахстан (далее – Комитет), по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра 19, блок А, кабинет А 0505, а также через веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz или веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz (далее – портал) при условии наличия у получателя электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).
2. Форма оказываемой государственной услуги: частично автоматизированная.
3. Государственная услуга оказывается в соответствии с подпунктом 4) статьи 12 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «О лицензировании» (далее – Закон) и статьи 29 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации».
4. Информация о государственной услуге размещается:
1) на интернет-ресурсе Министерства нефти и газа Республики Казахстан (далее – Министерство): www.mgm.gov.kz в разделе «Комитет государственной инспекции в нефтегазовом комплексе»;
2) на портале.
Информация о государственной услуге может быть также предоставлена по телефону call-центра: (1414).
5. Результатом оказываемой государственной услуги являются выдача лицензии и (или) приложения к лицензии на осуществление деятельности в нефтегазовой отрасли по проектированию (технологическое) и (или) эксплуатации горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических производств, проектированию (технологическое) нефтегазоперерабатывающих производств в бумажной форме или форме электронного документа либо мотивированный ответ Комитета об отказе в предоставлении государственной услуги, удостоверенный ЭЦП уполномоченного лица.
6. Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам (далее – получатель).
7. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента обращения получателя государственной услуги в Комитет или на портал составляют:
при выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии - не позднее пятнадцати рабочих дней;
при переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии – в течение десяти рабочих дней;
при выдаче дубликатов лицензии и (или) приложения к лицензии – в течение двух рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче документов - не более 30 минут;
3) максимально допустимое время в очереди при получении документов - не более 30 минут.
8. Государственная услуга оказывается платно.
Лицензионный сбор за право занятия данной деятельностью взимается в соответствии со статьей 471 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)».
Ставки лицензионного сбора за право занятия деятельностью указаны в приложении 3 к настоящему стандарту.
В случае подачи электронного запроса на получение лицензии через портал, оплата осуществляется через платежный шлюз «электронного правительства» (далее - ПШЭП).
9. График работы: ежедневно с 9.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00-14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, установленных в соответствии с трудовым законодательством.
График приема корреспонденции: ежедневно с 9.00 до 17.00 часов, с перерывом на обед с 13.00-14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, установленных в соответствии с трудовым законодательством.
Прием документов осуществляется без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
График работы портала – круглосуточно.
10. Государственная услуга оказывается:
1) в здании Министерства, вход в здание осуществляется по пропускам, выданным бюро пропусков. График работы бюро пропусков: ежедневно с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, установленных в соответствии с трудовым законодательством.
Здание, в котором оказывается государственная услуга, оборудовано входом с пандусами, предназначенными для доступа людей с ограниченными физическими возможностями.
При оказании государственной услуги люди с ограниченными физическими возможностями обслуживаются вне очереди.
2) на портале – в личном кабинете.
2. Порядок оказания государственной услуги
11. Для получения государственной услуги получатель либо его представитель (по доверенности) представляют в Комитет либо на портал следующие документы:
1) для получения лицензии и (или) приложения к лицензии:
заявление по установленным формам для юридического или физического лица, указанным в приложениях 1 и 2 к настоящему стандарту;
копию устава (нотариально засвидетельствованную в случае непредставления оригинала для сверки) - для юридического лица;
копию документа, удостоверяющего личность, – для физического лица;
копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе (нотариально засвидетельствованную в случае непредставления оригинала для сверки);
копию документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности (нотариально засвидетельствованную в случае непредставления оригинала для сверки), размер лицензионного сбора указан в приложении 3 к настоящему стандарту;
сведения и документы в соответствии с квалификационными требованиями, указанными в приложении 4 к настоящему стандарту.
Сведения о документе, удостоверяющем личность получателя, свидетельстве о государственной регистрации получателя в качестве юридического лица, являющиеся государственными электронными информационными ресурсами, Комитет получает из соответствующих государственных информационных систем через портал в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченного лица.
При приеме документов сотрудник Комитета сверяет подлинность оригиналов с копиями документов и сведениями, представленными из государственных информационных систем государственных органов, после чего возвращает оригиналы получателю.
Для получения приложения к лицензии в рамках вида деятельности, на который имеется лицензия, необходимы следующие документы:
заявление по установленным формам для юридического или физического лица, указанным в приложениях 1 и 2 к настоящему стандарту;
сведения лицензии (при наличии на портале www.elicense.kz) либо копию лицензии (нотариально засвидетельствованную в случае непредставления оригинала для сверки);
сведения и документы в соответствии с квалификационными требованиями к подвиду деятельности, указанными в приложении 4 к настоящему стандарту.
Сведения о документе, удостоверяющем личность получателя, свидетельстве о государственной регистрации получателя в качестве юридического лица, являющиеся государственными электронными информационными ресурсами, Комитет получает из соответствующих государственных информационных систем через портал в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченного лица.
В случае обращения для получения лицензии и (или) приложения к лицензии через портал получатель подает:
запрос в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП получателя;
данные документа, удостоверяющего личность, – для физического лица, свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя, свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица - для юридического лица;
устав (прикрепляется к электронному запросу в виде электронной сканированной копии);
информация об оплате в бюджет лицензионного сбора через ПШЭП;
сведения и документы в соответствии с квалификационными требованиями, указанными в приложении 4 к настоящему стандарту, - в виде сканированных копий прикрепляются к электронному запросу.
Для получения приложения к лицензии в рамках вида деятельности, на который имеется лицензия, получатель подает следующие документы:
данные лицензии (при наличии на портале www.elicense.kz) либо в случае наличия лицензии сканированную копию (прикрепляется к электронному запросу);
сведения и документы в соответствии с квалификационными требованиями к подвиду деятельности, согласно приложению 4 к настоящему стандарту, в виде сканированных копий (прикрепляются к электронному запросу).
Сведения о документе, удостоверяющем личность, и свидетельстве о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица, являющиеся государственными электронными информационными ресурсами, Комитет получает из соответствующих государственных информационных систем через портал в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченного лица.
2) Получатель вправе получить дубликат лицензии и (или) приложения к лицензии при утере, порче лицензии и (или) приложения к лицензии. Для получения дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии получатель в уполномоченный орган подает следующие документы:
заявление о выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии;
копию документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за выдачу дубликата (нотариально засвидетельствованную, в случае непредставления оригинала для сверки), размер лицензионного сбора указан в приложении 3 к настоящему стандарту.
В случае обращения для получения дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии через портал получатель подает:
запрос в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП получателя;
информацию об оплате в бюджет лицензионного сбора через ПШЭП.
3) Лицензия и (или) приложение к лицензии подлежат переоформлению в случаях:
- изменения фамилии, имени, отчества физического лица;
- перерегистрации индивидуального предпринимателя, изменения его наименования и адреса;
- реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения, выделения или преобразования;
- изменения наименования и (или) юридического адреса юридического лица.
В случае изменения наименования вида и (или) подвида деятельности получатель подает заявление о переоформлении лицензии в порядке, установленном настоящим пунктом.
Заявление о переоформлении подается лицензиатом в течение тридцати календарных дней с приложением документов, подтверждающих уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности при переоформлении лицензий (размер лицензионного сбора указан в приложении 3 к настоящему стандарту), копии лицензии и приложения к лицензии (в случае наличия).
Получатель при получении переоформленной лицензии возвращает в Комитет ранее выданную лицензию и приложение к лицензии (в случае наличия).
В случае обращения для переоформления лицензии через портал получатель подает запрос, содержащий:
информацию об оплате в бюджет лицензионного сбора через ПШЭП;
данные лицензии и приложения к лицензии (при наличии на портале www.elicense.kz) либо лицензию и приложение к лицензии в виде сканированных копий, прикрепленных к электронному запросу.
Сведения, являющиеся государственными электронными информационными ресурсами, Комитет получает из соответствующих государственных информационных систем через портал в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченного лица.
12. Формы заявления для получения лицензии и (или) приложения к лицензии размещаются на веб-портале электронного правительства www.egov.kz и интернет-ресурсе Министерства www.mgm.gov.kz в разделе «Комитет государственной инспекции в нефтегазовом комплексе».
При обращении на портал получателю необходимо заполнить запрос по форме электронного документа согласно приложениям 1 и 2 к настоящему стандарту.
13. Прием документов осуществляется через портал или путем отправки по почте либо сдачи в канцелярию Министерства по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра 19, блок А, кабинет А 0305.
При обращении получателя государственной услуги на портал:
отправка электронного запроса осуществляется из «личного кабинета» получателя государственной услуги, запрос автоматически направляется государственному органу – адресату в соответствии с выбранной услугой;
получателю государственной услуги в личный кабинет на портале направляется уведомление-отчет о принятии запроса для предоставления государственной услуги с указанием даты и времени получения.
14. Подтверждением сдачи документов, указанных в пункте 11 настоящего стандарта, является регистрация (штамп и дата) в канцелярии Министерства.
При обращении получателя государственной услуги на веб-портал:
получателю государственной услуги в «личный кабинет» на веб-портале направляется уведомление об отправке заявления (номер запроса);
не позднее двух рабочих дней с момента отправки и присвоения номера заявления государственный орган должен зарегистрировать обращение, при этом получателю государственной услуги в «личный кабинет», а также на электронный адрес, указанный при регистрации на веб-портале, направляется уведомление о принятии заявления государственным органом с указанием даты принятия.
15. Результат оказания государственной услуги получателю доставляется:
в Комитете - нарочно (личное посещение либо представителю по доверенности) по адресу, указанному в пункте 13 настоящего стандарта;
на портале - в «личный кабинет» получателя.
16. Комитетом будет отказано в приеме документов в случае непредставления получателем одного из документов, указанных в пункте 11 настоящего стандарта.
Отказ в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется Комитетом в следующих случаях:
1) занятие видом деятельности запрещено законами Республики Казахстан для данной категории субъектов;
2) не внесен лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности в случае подачи заявления на выдачу лицензии на вид деятельности;
3) заявитель не соответствует квалификационным требованиям;
4) не согласована выдача лицензии заявителю согласующим государственным органом;
5) в отношении заявителя имеется вступивший в законную силу приговор суда, запрещающий ему заниматься отдельным видом деятельности;
6) судом на основании представления судебного исполнителя запрещено заявителю получать лицензии;
7) по основаниям, предусмотренным статьей 40 Закона Республики Казахстан «Об информатизации».
Комитет в течение двух рабочих дней с момента получения документов заявителя (получателя услуги) обязан проверить полноту представленных документов. В случае установления факта неполноты представленных документов, Комитет в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
При этом Комитет возвращает пакет представленных документов получателю либо в «личный кабинет» (в случае обращение через портал).
Получатель государственной услуги может получить мотивированный ответ об оказании либо отказе в оказании государственной услуги также в электронном виде на портале, удостоверенный ЭЦП уполномоченного лица.
3. Принципы работы
17. Деятельность Комитета основывается на следующих принципах:
1) соблюдение конституционных прав и свобод человека;
2) соблюдение законности при исполнении служебного долга;
3) вежливость при работе с потребителями;
4) представление исчерпывающей и полной информации об оказываемой услуге;
5) прозрачность деятельности должностных лиц при рассмотрении обращений;
6) защита и конфиденциальность информации о содержании документов потребителя;
7) обеспечение сохранности документов потребителя.
4. Результаты работы
18. Результаты оказания государственной услуги получателям государственной услуги измеряются показателями качества и эффективности в соответствии с приложением 5 к настоящему стандарту.
19. Целевые значения показателей качества и эффективности государственной услуги Комитета ежегодно утверждаются приказом Министра нефти и газа Республики Казахстан.
5. Порядок обжалования
20. Порядок обжалования действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц разъясняется службой документационного обеспечения Министерства по адресу: город Астана, проспект Кабанбай батыра 19, блок А, кабинет А 0305, контактные телефоны: (7172) 97-69-31, (7172) 97-69-43.
Информацию о порядке обжалования работы портала можно получить по телефону call-центра (1414).
21. Вышестоящей организацией является Министерство. В случаях несогласия с результатами оказанной услуги, жалоба подается в Министерство по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра 19, блок А, кабинет А 0305, контактные телефоны: (7172) 97-69-31, (7172) 97-69-43.
22. В случаях некорректного отношения при обслуживании, жалоба подается в Министерство по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра 19, блок А, кабинет А 0305, контактные телефоны: (7172) 97-69-31, (7172) 97-69-43.
23. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги получатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
24. Жалоба, обращение составляются в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» с указанием полного наименования юридического лица, почтового адреса, исходящего номера и даты. Обращение должно быть подписано получателем государственной услуги либо заверено электронной цифровой подписью.
При подаче жалобы указываются фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия (бездействия) обжалуются, мотивы обращения и требования.
25. Принятая нарочно жалоба регистрируется в журнале учета обращений физических (юридических) лиц.
Подтверждением принятия жалобы является выдача талона с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.
Информацию о ходе рассмотрения жалобы можно получить у сотрудников Комитета по телефонам: (7172) 97-69-78, (7172) 97-68-51.
Рассмотрение жалоб осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
При обращении получателя государственной услуги на веб-портал путем отправки электронного обращения из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения в государственном органе (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
Ответ от государственного органа представляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
26. Контакты Министерства:
адрес: город Астана, проспект Кабанбай батыра 19, блок А.
График работы и приема: ежедневно с 9.00 по 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, установленных в соответствии с трудовым законодательством.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии на проектирование
(технологическое) и (или) эксплуатацию горных
(разведка, добыча полезных ископаемых),
нефтехимических, химических производств,
проектирование (технологическое)
нефтегазоперерабатывающих производств,
эксплуатацию магистральных газопроводов,
нефтепроводов, нефтепродуктопроводов»
Форма заявления для выдачи лицензии для юридического лица
В____________________________________________________________________
(полное наименование лицензиара)
от___________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, реквизиты БИН)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать лицензию и (или) приложение к лицензии на осуществление
_____________________________________________________________________
(указать вид деятельности и (или) подвид(ы) деятельности)
Адрес________________________________________________________________
(индекс, город, район, область, улица, № дома,
_____________________________________________________________________
телефон, факс, е-mail)
Банковский счет _____________________________________________________
(номер счета, наименование и местонахождение банка)
Филиалы (представительства, объекты, пункты, участки)
_____________________________________________________________________
(местонахождение и реквизиты)
Прилагаемые документы: ___________________________________________
Руководитель __________________ ________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Место печати ________________20__ года
Заявление принято к рассмотрению ________________20__года
_____________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество ответственного лица лицензиара)
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии на проектирование
(технологическое) и (или) эксплуатацию горных
(разведка, добыча полезных ископаемых),
нефтехимических, химических производств,
проектирование (технологическое)
нефтегазоперерабатывающих производств,
эксплуатацию магистральных газопроводов,
нефтепроводов, нефтепродуктопроводов»
Форма заявления для выдачи лицензии для физического лица
В____________________________________________________________________
(полное наименование лицензиара)
от___________________________________________________________________
(полностью фамилия, имя, отчество физического лица, реквизиты ИИН)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать лицензию и (или) приложение к лицензии на
осуществление
____________________________________________________________________
(указать вид деятельности и (или) подвид(ы) деятельности)
Местожительство ____________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность: вид _____, серия ________________
№ _____________ орган выдачи ______________ дата выдачи ____________
Банковский счет (если имеется)______________________________________
(номер счета, наименование и местонахождение банка)
Прилагаемые документы:
_____________________________________________________________________
__________________ __________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
________________20____года
Заявление принято к рассмотрению ______________20___года
_____________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество ответственного лица лицензиара)
Приложение 3
к стандарту государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии на проектирование
(технологическое) и (или) эксплуатацию горных
(разведка, добыча полезных ископаемых),
нефтехимических, химических производств,
проектирование (технологическое)
нефтегазоперерабатывающих производств,
эксплуатацию магистральных газопроводов,
нефтепроводов, нефтепродуктопроводов»
Ставки лицензионного сбора за право занятия деятельностью по
проектированию (технологическому) и (или) эксплуатации горных
(разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических,
химических производств, проектированию (технологическому)
нефтегазоперерабатывающих производств, эксплуатации
магистральных газопроводов, нефтепроводов,
нефтепродуктопроводов
Ставки сбора устанавливаются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного Законом Республики Казахстан «О республиканском бюджете» и действующего на дату уплаты сбора, и составляют:
№ |
Виды лицензируемой деятельности |
Ставки сбора, |
1. |
Ставка сбора за право занятия видом деятельности по проектированию (технологическому) и (или) эксплуатации горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических, химических производств, проектированию (технологическому) нефтегазоперерабатывающих производств, эксплуатации магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов |
10 |
2. |
Ставка сбора за выдачу дубликата лицензии |
100 % от ставки |
3. |
Ставка за переоформление лицензии |
10 % от ставки |
Приложение 4
к стандарту государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии на проектирование
(технологическое) и (или) эксплуатацию горных
(разведка, добыча полезных ископаемых),
нефтехимических, химических производств,
проектирование (технологическое)
нефтегазоперерабатывающих производств,
эксплуатацию магистральных газопроводов,
нефтепроводов, нефтепродуктопроводов»
Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности по
проектированию (технологическое) и (или) эксплуатации горных
(разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических,
химических производств, проектированию (технологическое)
нефтегазоперерабатывающих производств
Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности по проектированию (технологическое) и (или) эксплуатации горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических, химических производств, проектированию (технологическое) нефтегазоперерабатывающих производств, распространяются на юридических лиц (в том числе филиалы, представительства) и физических лиц (индивидуальные предприниматели), специализирующихся на выполнении соответствующих подвидов деятельности, и включают наличие:
1) технологического регламента выполнения лицензируемых видов и подвидов деятельности (работ), соответствующего нормативным требованиям безопасности труда и охраны окружающей среды, заверенного печатью и подписью первого руководителя заявителя или лица, его замещающего, - для юридических лиц, подписью заявителя - для физических лиц;
2) производственной базы (здания, помещения) на праве собственности или на иных законных основаниях (подтверждаются копиями документов на право собственности или иных форм управления).
Производственная база должна быть оснащена в соответствии с заявленными подвидами деятельности и включать наличие:
для проектирования добычи твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), нефти, газа, нефтегазоконденсата; составления проектов и технологических регламентов на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, нефтегазовых месторождений; составления технико-экономического обоснования проектов разработки нефтегазовых месторождений - лицензионного программного обеспечения для проектирования, электронно-вычислительные машины, специальные средства оргтехники (принтеры, копировальная техника, плоттеры и иное оборудование);
для добычи твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), нефти, газа, нефтегазоконденсата; вскрытия и разработки месторождений твердых полезных ископаемых открытым и подземным способами; ликвидационных работ по закрытию рудников и шахт - инженерных сооружений, машин, механизмов, инструментов, спецтранспорта, оборудования, измерительного оборудования, складов, помещений, емкостей для хранения химических реагентов (при их использовании), используемых при горных производствах;
для ведения технологических работ на нефтегазовых месторождениях - оборудования, специально оборудованных складов, помещений, емкостей для хранения химических реагентов (при их использовании), используемых при горных производствах;
для производства взрывных работ для добычи полезных ископаемых - лицензии либо договора с частной организацией, имеющей лицензию на перевозку опасных грузов (взрывчатых веществ) к месту производства; разрешения уполномоченного государственного органа либо договора со специализированной организацией, имеющей необходимые склады для хранения взрывчатых веществ, материалов; бурового станка для бурения скважин на открытых горных работах;
для каротажных работ в нефтяных, газовых скважинах - каротажной станции (скважинных приборов и зондов, наземной аппаратуры для регистрации показаний приборов и зондов, специального (каротажного) кабеля, лебедки для спуско-подъемных операций в скважине);
для прострелочно-взрывных работ в нефтяных, газовых скважинах - перфорационного оборудования и системы;
для бурения нефтяных, газовых скважин, в том числе на море и внутренних водоемах - буровой установки, долота, буровых труб, противовыбросового оборудования, подъемных агрегатов;
для подземного и капитального ремонта скважин; демонтажа оборудования и агрегатов; установки подъемника скважин - долота, обсадных труб, противовыбросового оборудования, подъемных агрегатов, установки для капитального ремонта скважин;
для испытания после ремонта скважин; промывки, цементации, опробования и освоения скважин - промывочно-цементировочного агрегата, контрольно-измерительных приборов, замерных сепараторов;
для повышения нефтеотдачи нефтяных пластов и увеличения производительности скважин - комплекса технических средств, специализированной техники и технологии для повышения нефтеотдачи пластов;
для работ по предотвращению и ликвидации нефтяных разливов на суше и море, самоизливающихся скважин, нефтяных и газовых выбросов (за исключением противофонтанных работ), консервации скважин - нефтесборного устройства на море (скиммер), плавающих резервуаров, боновых заграждений; техники и оборудования для сбора нефти на суше; цементировочного агрегата;
для проектирования (технологического) и (или) эксплуатации нефтехимических, химических производств - механизмов, технологических линий, установок подготовки, переработки сырья, специально оборудованных складов, помещений и емкостей для хранения сырья, готовой продукции, взрывопожароопасных, ядовитых сильнодействующих веществ, на праве собственности или на иных законных основаниях (подтверждаются копиями акта государственной приемочной комиссии о приемке построенного объекта в эксплуатацию, а также документов на право собственности или иных форм управления), аккредитованной лаборатории (или договор на обслуживание) по контролю соответствия продукции стандартам, нормам и техническим условиям;
3) ответственные лица или службы, обеспечивающие:
эксплуатацию и техническое обслуживание машин, механизмов, транспортных средств, приборов, оборудования;
контроль безопасности труда;
метрологический контроль;
маркшейдерские работы (за исключением подвида деятельности в 16 абзаце настоящего пункта);
соблюдение технологического процесса и выпуск продукции заданного качества (распространяется только на подвид деятельности в 16 абзаце настоящего пункта);
периодичность повышения квалификации сотрудников.
В качестве подтверждающих сведений и документов заявителем представляются копии приказов о создании данных служб и (или) назначении ответственных лиц;
4) квалификационного состава технических руководителей и специалистов, отвечающих соответствующему образовательному уровню (для руководителей - высшее техническое образование, для специалистов – минимум средне-специальное образование)и имеющих опыт практической работы по лицензируемому подвиду деятельности в соответствующей отрасли (для руководителей - не менее 3 лет, для специалистов - не менее 1 года).
В качестве подтверждающих сведений и документов заявителем представляются штатное расписание и сводная таблица, включающая информацию по каждому из работников: фамилию, имя, отчество, специальность по образованию, должность, стаж работы по специальности в данной области.
Приложение 5
к стандарту государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии на проектирование
(технологическое) и (или) эксплуатацию горных
(разведка, добыча полезных ископаемых),
нефтехимических, химических производств,
проектирование (технологическое)
нефтегазоперерабатывающих производств,
эксплуатацию магистральных газопроводов,
нефтепроводов, нефтепродуктопроводов»
Таблица. Значения показателей качества и эффективности
Показатели качества и |
Нормативное |
Целевое |
Текущее |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Своевременность |
|||
1.1. % (доля) случаев |
100 |
||
2. Качество |
|||
2.1. % (доля) потребителей, |
90 |
||
3. Доступность |
|||
3.1. % (доля) потребителей, |
100 |
||
3.2. % (доля) услуг, |
100 |
||
4. Процесс обжалования |
|||
4.1. % (доля) потребителей, |
100 |
||
5. Вежливость |
|||
5.1. % (доля) потребителей, |
100 |