Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 20.11.2019 № 861 (вводится в действие с 01.01.2020).
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2009 года № 787 "Об утверждении Типовых правил закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых национальным управляющим холдингом, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 27-28, ст. 245) следующие изменения и дополнения:
в Типовых правилах закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых национальным управляющим холдингом, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании, утвержденных указанным постановлением:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Типовых правилах:
1) потенциальный поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующее на заключение договора о закупках;
2) местное содержание - процентное содержание стоимости оплаты труда граждан Республики Казахстан, задействованных в исполнении договора о закупках от общего фонда оплаты труда по данному договору, и (или) стоимости доли (долей) казахстанского происхождения, установленной в товаре (товарах) в соответствии с критериями достаточной переработки или полного производства резидентами Республики Казахстан от общей стоимости товара (товаров) по договору о закупках;
3) веб-портал государственных закупок – государственная информационная система, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам электронных государственных закупок (www.goszakup.gov.kz);
4) отечественные поставщики работ, услуг - физические и (или) юридические лица, являющиеся резидентами Республики Казахстан, использующие не менее девяноста пяти процентов местных трудовых ресурсов Республики Казахстан по выполнению работ, оказанию услуг;
5) отечественные предприниматели - потенциальные поставщики, являющиеся резидентами Республики Казахстан и осуществляющие предпринимательскую деятельность;
6) отечественные товаропроизводители - потенциальные поставщики (далее - отечественные товаропроизводители) - физические и (или) юридические лица, являющиеся резидентами Республики Казахстан и производящие:
товары, полностью произведенные в Республике Казахстан, перечисленные в пункте 5 Правил по определению страны происхождения товара, составлению и выдаче акта экспертизы о происхождении товара и оформлению, удостоверению и выдаче сертификата о происхождении товара, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 октября 2009 года № 1647;
товары, подвергнутые достаточной переработке в Республике Казахстан в соответствии с критериями достаточной переработки, установленными пунктом 7 Правил по определению страны происхождения товара, составлению и выдаче акта экспертизы о происхождении товара и оформлению, удостоверению и выдаче сертификата о происхождении товара, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 октября 2009 года № 1647;
7) поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающее в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о закупках;
8) закупки - приобретение заказчиками на платной основе товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения функций либо уставной деятельности заказчика, осуществляемое в порядке, установленном настоящими Типовыми правилами, а также гражданским законодательством, за исключением:
приобретения услуг, осуществляемых у физических лиц по трудовым договорам либо у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг;
внесения взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал вновь создаваемых юридических лиц;
приобретения доли в уставном капитале юридических лиц;
приобретения товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, а также в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Республика Казахстан;
приобретения финансовых услуг, связанных с проведением банковских операций, осуществляемых Национальным Банком Республики Казахстан, банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций на основании лицензий, полученных в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
приобретения балансирующей электрической энергии, электрической энергии на централизованных торгах, спот-рынке в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике, электрической и (или) тепловой энергии у квалифицированной энергопроизводящей организации, осуществляющие в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии;
оплаты сборов и платежей, взимаемых в морском порту;
возмещения командировочных расходов;
выплаты вознаграждений членам органа управления и наблюдательного совета;
приобретения сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки у производителей, являющихся резидентами Республики Казахстан, сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, а также услуг по их хранению, переработке, перевозке, осуществляемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
приобретения корпоративным фондом "Проектная компания по строительству Новой мечети в городе Астане" товаров, работ и услуг, связанных со строительством новой мечети в городе Астане, за счет денег от спонсорской и (или) благотворительной помощи;
приобретения услуг национальным управляющим холдингом для обеспечения деятельности стратегического консультативно-совещательного органа национального управляющего холдинга;
приобретения племенных животных отечественной и зарубежной селекции и сельскохозяйственных животных;
9) организатор закупок - заказчик в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения закупок, либо юридическое лицо, определенное заказчиком в целях выполнения процедур организации и проведения закупок;
10) стратегические партнеры - определяемые заказчиком организации, в том числе зарубежные, располагающие соответствующими ресурсами (интеллектуальными, научными, методологическими, образовательными, технологическими, кадровыми), и имеющие международный опыт деятельности в одной или нескольких из следующих областей:
внедрения современной методологии и новых технологий в образовании;
разработки и внедрения инновационного содержания образования и современных образовательных программ;
осуществления мониторинга, внешней оценки образовательной деятельности и ее результатов, в том числе качества преподавания и результатов освоения учащимися образовательных программ;
разработки и внедрения инструментов контроля и оценки качества образовательной деятельности, инструментария и технологии конкурсного отбора детей и педагогов;
разработки и производства оборудования для кабинетов и лабораторий, обеспечивающих учебный процесс;
11) база данных товаров, работ, услуг и их поставщиков – перечень отечественных товаров, работ, услуг и их поставщиков, который формируется и ведется национальным институтом развития в области развития местного содержания;
12) технологический меморандум – соглашение, заключаемое уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности с национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами и определяющее перечень закупаемых товаров, работ и услуг и размещение гарантированного государственного заказа;
13) гарантированный заказ – приобретение национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами товаров, работ и услуг, включенных в базу данных товаров, работ, услуг и их поставщиков;
14) заказчики - национальный управляющий холдинг, национальные холдинги, национальные компании и организации, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании.";
подпункт 6) пункта 3 изложить в следующей редакции:
"6) увеличение местного содержания в закупках;";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана закупок, а также в течении пяти рабочих дней со дня внесения изменений и (или) дополнений в план закупок размещает на веб-портале государственных закупок информацию по планируемым закупкам товаров, работ, услуг, согласно приложению 1 к настоящим Типовым правилам.";
в пункте 11:
подпункт 5) изложить в следующей редакции:
"5) из одного источника;";
дополнить подпунктом 6) следующего содержания:
"6) гарантированный заказ.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Процедуры проведения закупок способами, предусмотренными пунктом 11 настоящих Типовых правил, заказчик устанавливает при разработке правил закупок.
При проведении закупок товаров, работ и услуг заказчики:
1) предусматривают в тендерной документации, представляемой участникам тендера, требования по условному снижению цен участников тендера - казахстанских производителей товаров, работ и услуг (отечественных товаропроизводителей и поставщиков работ и услуг);
2) применяют условное снижение цен при рассмотрении заявок казахстанских производителей товаров, работ и услуг (отечественных товаропроизводителей и поставщиков работ и услуг) и выборе победителя тендера;
3) при равенстве ценовых предложений участников тендера отдают предпочтение местным производителям товаров, работ и услуг (отечественным товаропроизводителям и поставщикам работ и услуг).
Заказчики представляют информацию по местному содержанию в закупках товаров и услуг в уполномоченный орган в области государственного регулирования торговой и индустриальной политики по форме и в сроки, установленные им.
Информация по местному содержанию в закупках товаров, работ и услуг национального управляющего холдинга и организаций, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, представляется консолидированно в лице национального управляющего холдинга в уполномоченный орган в области государственного регулирования торговой и индустриальной политики по форме и в сроки, установленные им.
Правила закупок должны содержать требования об обязательном размещении объявлений об осуществлении закупок и итогов закупок на веб-портале государственных закупок, осуществляемых способами, предусмотренными подпунктами 1), 2) и 3) пункта 11 настоящих Типовых правил.";
дополнить пунктами 18-1, 19-1 следующего содержания:
"18-1. Закупки способом гарантированного заказа осуществляются в случае заключения технологического меморандума между уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами (далее – заказчик, размещающий гарантированный заказ).";
"19-1. Гарантированный заказ размещается посредством организации закупок заказчиком, размещающим гарантированный заказ среди всех потенциальных поставщиков товаров, работ и услуг, включенных в базу данных товаров, работ и услуг в следующем порядке:
1) заказчик, размещающий гарантированный заказ на основании перечня закупаемых товаров работ и услуг, определенного технологическим меморандумом, заключенным между уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами, объявляет закупки по гарантированному заказу среди поставщиков товаров, работ и услуг, включенных в базу данных товаров, работ и услуг;
2) заказчик, размещающий гарантированный заказ, проводит закуп по гарантированному заказу и определяет одного или нескольких потенциальных поставщиков с учетом их производственных мощностей;
3) заказчик, размещающий гарантированный заказ, на основе проведенного закупа заключает договор(а) гарантированного заказа с потенциальным(и) поставщиком(ами) (далее - поставщик) на срок не менее трех лет по организации производства и поставке товара, отвечающего техническим и ценовым требованиям заказчика, размещающего гарантированный заказ, указанный в данном договоре;
4) поставщик(и), согласно условиям договора гарантированного заказа, организует(ют) производство товара в сроки, указанные в договоре, и поставляет(ют) товар, соответствующий техническим и ценовым требованиям заказчика, размещающего гарантированный заказ.".
дополнить пунктом 20-1 следующего содержания:
"20-1. Заказчик ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, размещает на веб-портале государственных закупок информацию о приобретенных товарах, работах, услугах, согласно приложению 2 к настоящим Типовым правилам.".
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр | |
Республики Казахстан | К. Масимов |
Приложение 1 к Типовым правилам |
Информация по планируемым закупкам товаров, работ и услуг
БИН заказчика | РНН заказчика | Наименование заказчика | Код НП ВЭД (9 знаков) | Наименование и краткое (дополнительное) описание приобретаемых ТРУ | ||
на государст- венном языке | на русском языке | на государственном языке | на русском языке | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Товары | ||||||
Работы | ||||||
Услуги |
продолжение таблицы
Код единиц измерений (в соот- ветствии с НП ВЭД | Объем закупа в натуральном выражении | Планируе- мая сумма закупа, тенге | Способ закупок | Место проведения закупок (код населен- ного пункта в соответ- ствии с КАТО) | Срок проведе-ния закупок | Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг | Год плана закупок |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
В информации по планируемым закупкам товаров, работ и услуг заполнение информации осуществляется построчно, отдельно по каждому товару, работе и услуге в следующем порядке:
Графа 1. Указывается бизнес-идентификационный номер заказчика товаров, работ и услуг (заполняется в случае наличия).
Графа 2. Указывается регистрационный номер налогоплательщика заказчика товаров, работ и услуг.
Графа 3. Указывается наименование заказчика товаров, работ и услуг на государственном языке.
Графа 4. Указывается наименование заказчика товаров, работ и услуг на русском языке.
Графа 5. Указывается код товара, работы и услуги по Номенклатуре продукции (товаров и услуг) по видам экономической деятельности на уровне 9 символов (пример: 01.11.11.100).
Графа 6. Указывается наименование и краткое (дополнительное) описание приобретаемых товаров, работ и услуг на государственном языке (технические условия, свойства и характеристики, максимальное количество 100 символов).
Графа 7. Указывается наименование и краткое (дополнительное) описание приобретаемых товаров, работ и услуг на русском языке (технические условия, свойства и характеристики, максимальное количество 100 символов).
Графа 8. Указывается код единицы измерения в соответствии с Номенклатурой продукции (товаров и услуг) по видам экономической деятельности (заполняется автоматически в соответствии с графой 5).
Графа 9. Указывается количество (объем закупа) в натуральном выражении в соответствии с указанной единицей измерения графы 8.
Графа 10. Указывается планируемая сумма закупа, тенге.
Графа 11. Указывается способ закупок.
Графа 12. Указывается код населенного пункта, места проведения закупок товаров, работ и услуг в соответствии с классификатором административно-территориальных объектов.
Графа 13. Указываются планируемые сроки проведения закупок (произвольное поле).
Графа 14. Указываются планируемые сроки поставок (произвольное поле).
Графа 15. Указывается год плана закупок (пример: 2012).
Примечание:
1. Информация, заполненная с грамматическими ошибками, либо представленная в измененном формате, не принимается.
2. Информация представляется в электронном виде, в формате .xls (Microsoft Excel 2003) либо посредством заполнения форм на веб-портале государственных закупок.
Приложение 2 к Типовым правилам |
Информация о приобретенных товарах, работах и услугах,
таблица № 1
БИН заказ- чика | РНН заказ- чика | Наименование заказчика | Код региона заказчика (в соответствии с КАТО) | № Договора | Способ закупки | Дата заключения договора (дд.мм. гггг.) | |
на государствен-ном языке | на русском языке | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
продолжение таблицы
Дата окончания срока действия договора (дд.мм. гггг.) | Фактически оплаченная сумма за отчетный период по договору, тенге | Общая сумма договора, тенге | Общая фактическая сумма исполненного договора, тенге | Наименование поставщика | БИН (ИИН) поставщика | |
на государствен-ном языке | на русском языке | |||||
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
продолжение таблицы
РНН поставщика | Код страны поставщика | Код региона поставщика (согласно коду КАТО) | Юридический адрес поставщика | Статус договора | |
на государственном языке | на русском языке | ||||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
В информации о приобретенных товарах работах и услугах (таблица № 1) заполнение информации осуществляется за отчетный период о каждом заключенном договоре построчно в следующем порядке:
Графа 1. Указывается бизнес-идентификационный номер заказчика товаров, работ и услуг (заполняется в случае наличия).
Графа 2. Указывается регистрационный номер налогоплательщика заказчика товаров, работ и услуг.
Графа 3. Указывается наименование заказчика товаров, работ и услуг на государственном языке.
Графа 4. Указывается наименование заказчика товаров, работ и услуг на русском языке.
Графа 5. Указывается код населенного пункта юридической регистрации заказчика в соответствии с классификатором административно-территориальных объектов.
Графа 6. Указывается номер договора, в рамках которого были закуплены товары, работы и услуги.
Графа 7. Указывается способ закупки.
Графа 8. Указывается дата заключения договора (пример: 30.07.2012).
Графа 9. Указывается дата окончания срока действия договора (пример: 31.12.2012).
Графа 10. Указывается сумма, фактически оплаченная за отчетный период по договору, тенге.
Графа 11. Указывается общая сумма договора, тенге (пример: 100,00).
Графа 12. Указывается общая фактическая сумма исполненного договора, тенге (заполняется по мере поступления информации).
Графа 13. Указывается наименование поставщика товаров, работ и услуг согласно свидетельству о государственной регистрации на государственном языке (не заполняется, в случае если поставщик не является резидентом Республики Казахстан).
Графа 14. Указывается наименование поставщика товаров, работ и услуг согласно свидетельству о государственной регистрации на русском языке (не заполняется, в случае, если поставщик не является резидентом Республики Казахстан).
Графа 15. Указывается бизнес-идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер поставщика товаров, работ и услуг (заполняется, в случае наличия).
Графа 16. Указывается регистрационный номер налогоплательщика поставщика товаров, работ или услуг (не заполняется, в случае, если поставщик не является резидентом Республики Казахстан).
Графа 17. Указывается код страны поставщика в соответствии с межгосударственным классификатором стран (в случае, если поставщик является резидентом Республики Казахстан, указывается код Республики Казахстан).
Графа 18. Указывается код населенного пункта юридической регистрации поставщика в соответствии с классификатором административно-территориальных объектов (не заполняется, в случае если поставщик не является резидентом Республики Казахстан).
Графа 19. Указывается юридический адрес поставщика: населенный пункт, улица, дом, офис на государственном языке.
Графа 20. Указывается юридический адрес поставщика: населенный пункт, улица, дом, офис на русском языке.
Графа 21. Указывается код статуса договора в соответствии с Классификатором статусов договоров (см. ниже).
Примечание:
1. Классификатор статусов договоров:
Классификационный код | Наименование |
0 | Заключен |
1 | Исполнен |
2 | Расторгнут |
2. Информация, заполненная с грамматическими ошибками, либо представленная в измененном формате, не принимается.
3. Информация представляется посредством заполнения форм на веб-портале государственных закупок.
Информация о приобретенных товарах, работах и услугах,
таблица № 2
№ договора | БИН заказчика | РНН заказчика | Код НП ВЭД (9 знаков) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Товары | |||
Работы | |||
Услуги |
продолжение таблицы
Наименование и краткое (дополнительное) описание приобретенных ТРУ | Код единиц измерений (в соответствии с НП ВЭД) | Объем закупки | ||
на государственном языке | на русском языке | в натуральном выражении | в стоимостном выражении, тенге | |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
продолжение таблицы
Планируемый объем закупки | |
в натуральном выражении | в стоимостном выражении, тенге |
10 | 11 |
В информации о приобретенных товарах работах и услугах (таблица № 2) заполнение информации осуществляется за отчетный период построчно, отдельно по каждому товару, работе и услуге, приобретенному (ой) в рамках одного договора в следующем порядке:
Графа 1. Указывается номер договора, в рамках которого было закуплены товары, работы и услуги.
Графа 2. Указывается бизнес-идентификационный номер заказчика товаров, работ и услуг (заполняется в случае наличия).
Графа 3. Указывается регистрационный номер налогоплательщика заказчика товаров, работ и услуг.
Графа 4. Указывается код товара, работы и услуги по Номенклатуре продукции (товаров и услуг) по видам экономической деятельности на уровне 9 символов (пример: 01.11.11.100).
Графа 5. Указывается наименование и краткое (дополнительное) описание приобретаемых товаров, работ и услуг на государственном языке (технические условия, свойства и характеристики, максимальное количество 100 символов).
Графа 6. Указывается наименование и краткое (дополнительное) описание приобретаемых товаров, работ и услуг на русском языке (технические условия, свойства и характеристики, максимальное количество 100 символов).
Графа 7. Указывается код единицы измерения в соответствии с Номенклатурой продукции (товаров и услуг) по видам экономической деятельности (заполняется автоматически в соответствии с графой 4).
Графа 8. Указывается количество (объем закупки) в натуральном выражении в соответствии с указанной единицей измерения графы 7.
Графа 9. Указывается объем закупа в стоимостном выражении тенге.
Графа 10. Указывается планируемый объем закупки в натуральном выражении в соответствии с указанной единицей измерения графы 7.
Графа 11. Указывается планируемый объем закупки в стоимостном выражении в тенге.
Примечание:
1. Информация, заполненная с грамматическими ошибками, либо представленная в измененном формате, не принимается.
2. Информация представляется посредством заполнения форм на веб-портале государственных закупок.