В соответствии с подпунктом 5) статьи 19 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и в целях обеспечения комплексного развития города Актау Мангистауской области Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый проект Генерального плана города Актау Мангистауской области, одобренный Мангистауским областным и Актауским городским маслихатами.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 10 февраля 2005 года № 128 «О Генеральном плане города Актау».
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 5 сентября 2012 года № 1147
Генеральный план города Актау Мангистауской области
Генеральный план города Актау Мангистауской области (далее – Генеральный план) определяет основные направления развития территории города, включая социальную, рекреационную, производственную, транспортную и инженерную инфраструктуры, с учетом природно-климатических, сложившихся и прогнозируемых демографических и социально-экономических условий, а также мероприятий по защите территории от опасных (вредных) воздействий природных и техногенных явлений и процессов, улучшению экологической обстановки.
В проекте Генерального плана приняты следующие проектные периоды:
первая очередь развития 2015 год
расчетный срок 2035 год
Городские земли и их использование
В планировочном отношении город Актау четко дифференцируется на функциональные зоны - селитебную и промышленно-производственную. Севернее города на расстоянии 20 км находится международный аэропорт Актау, в южной части располагается Актауский международный морской торговый порт. Железнодорожный вокзал размещается западнее городской застройки на станции Мангистау.
С южной стороны в городскую черту включены охраняемые территории озера Караколь Каракия-Каракольского государственного природного заказника, вытянувшегося вдоль побережья Каспийского моря.
Социально-экономические предпосылки градостроительного
развития города
Промышленность является основной отраслью в экономике города. Генеральным планом предусматривается значительный рост промышленного производства в городе Актау. Развитие получат все отрасли промышленности, приоритетными среди них являются химическая и нефтехимическая, которые в свою очередь будут стимулировать развитие производства строительных материалов, текстильной и швейной промышленности. Большое значение для развития промышленности, транспорта, инновационных технологий имеет «Специальная экономическая зона».
Строительство. В настоящее время в области активно развивается строительный комплекс. В перспективе эта отрасль должна стать одной из значимых в экономическом развитии города, так как предполагаемое масштабное производственное и жилищно-гражданское строительство повлечет развитие промышленности строительных материалов, металлообрабатывающей и мебельной промышленности.
Численность занятых в строительном комплексе к концу первой очереди предположительно составит 12,0 тыс. человек, к расчетному сроку – 16,0 тыс. человек.
Интенсивное развитие торговли, гостиничного и ресторанного бизнеса связано в первую очередь с ростом инвестиционной активности в экономике области, а также доходов населения.
Генеральным планом предусматриваются формирование в городе научно-управленческого центра добычи сероводородного сырья в прибрежном шельфе Каспийского моря, создание крупнейшего логистического комплекса международного значения («Западные ворота» Казахстана), центра делового общения и центра индустрии туризма и отдыха.
В связи с этим значительное развитие получат сферы обслуживания: гостиничный сектор, предприятия общественного питания и торговли, направленные на удовлетворение потребностей как жителей Казахстана, так и зарубежных специалистов и туристов.
В целом, в отрасли к концу первой очереди число рабочих мест предполагается увеличить в 2 раза и довести до 5,0 тысяч мест, к концу расчетного срока – до 11,5 тысяч мест.
Транспорт и связь
Генеральным планом предусматривается создание развитой мульти-модальной транспортной системы города, ориентированной на обслуживание внутренних потребностей населения и промышленных предприятий, а также на эффективное включение города в систему международных транспортных коридоров «Север-Юг» и ТРАСЕКА.
Автомобильный транспорт. В последние годы в городе имеет место значительный рост автомобилизации. В перспективе ожидается увеличение грузопотока, в основном, за счет активизации строительства новых объектов производства и жилых массивов, оживления в нефтегазовой отрасли, что повлечет увеличение заказов на перевозку негабаритных грузов для нефтяников, контейнерных перевозок для морского порта Актау, транспортировку добываемых строительных материалов. Объемы перевозок международного значения останутся незначительными.
Железнодорожный транспорт представлен филиалами «Атырауского отделения перевозок» и Мангистауским локомотивным депо, дистанцией электроснабжения, Мангистауской дистанцией водотеплоснабжения и санитарно-технических устройств на станции Мангистау. Здесь же имеется вокзал третьего класса на 450 пассажиров.
С учетом планируемого увеличения объемов железнодорожных перевозок нефти, а также развития международной транспортно-логистической системы области и введением в строй казахстано-туркменской железной дороги Генеральным планом предусматриваются дальнейшее развитие железнодорожной станции Мангистау и создание крупного железнодорожного узла регионального значения с самостоятельным отделением АО НК «Қазақстан темір жолы».
В связи с дефицитом территорий в районе существующей станции Мангистау, Генеральным планом резервируются территории под развитие будущей инфраструктуры железнодорожной станции в районе села Баянды. Здесь предлагается построить новый железнодорожный узел с пассажирским терминалом, включающим полный комплекс сервиса - гостиницы и рестораны, торговля, офисы и др.
Морской транспорт представлен Актауским международным морским торговым портом. Территориально порт расширяется в северном и южном направлениях. Через морской порт осуществляется экспорт казахстанского зерна, нефти и металла в зарубежные страны. Дальнейшее расширение морского порта не предусмотрено.
Воздушный транспорт представлен акционерным обществом «Международный аэропорт Актау» и филиалом «Район организации воздушного движения Республиканского государственного предприятия «Казаэронавигация». В настоящее время построен новый пассажирский терминал общей площадью 13400 кв. м. с пропускной способностью - 450 пассажиров в час. Взлетно-посадочная полоса удлинена и расширена для приема самых больших современных грузовых и пассажирских воздушных судов.
Ориентировочная численность работающих на всех видах транспортной инфраструктуры к концу первой очереди составит 11,9 тыс. человек, к расчетному сроку - 16,5 тыс. человек.
Связь. Услуги телекоммуникационной связи в городе оказывают товарищество с ограниченной ответственностью «Мунайтелеком», акционерное общество «SKY SILK», акционерное общество «Казахтелеком» с общей численностью служащих 868 человек.
В настоящее время в рамках проекта национальной информационной супермагистрали акционерное общество «Казахтелеком» реализует строительство волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) «Атырау-Актау».
Предусматривается реализация проекта по строительству оптико-волоконной линии связи между городами Баку и Актау по дну Каспийского моря, между Центрально-азиатским регионом и Азербайджаном, Турцией и европейскими странами. Предусматривается также активное развитие мобильной связи, спутникового и кабельного телевидения с использованием новейших технологий.
В отрасли в настоящее время занято 9,9 тыс. человек, на первую очередь - 13,4 тыс. человек, концу расчетного срока – 18,5 тыс. человек.
Население и рынок труда
По состоянию на 1 января 2012 года по данным Департамента статистики Мангистауской области на территории города Актау проживало 177,703 тысяч человек.
Исходя из развития отраслей социально-экономической деятельности, перспективной половозрастной структуры населения и прогнозируемых индикаторов рынка труда определена перспективная численность населения города. Она составит:
- на конец первой очереди 220 тыс. человек;
- на расчетный срок - 320 тыс. человек.
Жилищный фонд
По данным Департамента статистики Мангистауской области в городе Актау жилищный фонд составил 2889,4 тыс.кв. метров общей площади.
Потребность в жилищном строительстве определена исходя из средней нормы обеспеченности в Актауской городской администрации 23 м2 на 1 человека в период первой очереди, 30 м2 – на расчетный срок.
Объем нового жилищного строительства, определенный Генеральным планом, составит в Актау 6770,8 тыс. кв. метров общей площади, в том числе с приусадебными участками – 844,2 тыс. кв. метров.
Проектная архитектурно-планировочная организация территории
Город Актау на период до 2035 года будет территориально развиваться в северо-западном направлении в полосе между береговой полосой Каспийского моря и автомобильной магистрали Актау – Форт-Шевченко. Основой перспективной планировочной структуры города Актау являются транспортный каркас и прибрежная полоса Каспийского моря. Проектом определена регулярная планировочная структура города с продольными и поперечными магистральными улицами. Продольные улицы являются продолжением существующих магистральных улиц и проходят параллельно береговой полосе моря. Перпендикулярно к продольным магистралям идут поперечные улицы, связывающие застройку с прибрежной зоной.
Сохраняется четкое крупное деление города на две функциональные части – селитебную и промышленную.
Проектом предусматривается увеличение промышленных территорий за счет использования возможностей специальной экономической зоны. Основной целью деятельности СЭЗ «Морпорт Актау» является обеспечение благоприятных условий для привлечения новых технологий в производство. Здесь возможно размещение ряда предприятий по изготовлению крупногабаритных металлоконструкций, завода по производству оборудования для нефтегазового сектора, предприятий химической промышленности, судостроительного завода.
В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» в проекте Генерального плана выполнено градостроительное зонирование, которым вся территория города подразделяется на следующие функциональные зоны:
- жилая зона;
- общественно-деловая зона;
- рекреационная зона;
- зона инженерной и транспортной инфраструктуры;
- зона специального назначения;
- промышленная зона;
- зона режимных территорий;
- санитарно-защитная зона;
- резервная зона.
По каждой функциональной зоне определены регламенты и ограничения использования территории.
Территория развития до 2035 года определена как зона преимущественного отчуждения и приобретения земель и подлежит использованию по функциональному использованию, определенному Генеральным планом.
Селитебная территория города делится на три жилых района, в отдельные районы выделены промышленные зоны.
Архитектурно-пространственная композиция центра города неразрывно связана с его структурным каркасом. Основной композиционной осью является центральная улица, связывающая площадь перед городским акиматом и площадь «Ынтымак» (пр. Первого Президента) с продолжением на территории перспективного развития города. Центры общественного обслуживания получат свое органичное развитие на новых территориях, будут происходить последовательное упорядочение территорий и расширение центров общественного притяжения. Кроме общегородского центра первого уровня, располагаемого на пересечениях основных магистралей, возникают центры второго уровня, предназначенные для обеспечения жизнедеятельности жилых районов с радиусом обслуживания 800 м - 1500 м. Эти центры формируются многофункциональными, торгово-бытовыми, административно-деловыми, спортивными центрами, лечебными, развлекательными объектами и учреждениями образования. Предприятия повседневного обслуживания приближены к населению, то есть находятся в пешеходной доступности, образуя центры первичного обслуживания, и имеют радиус обслуживания 400 м.
Озеленение
Площадь существующих зеленых насаждений общего пользования составляет порядка 57,2 га. На одного жителя приходится примерно 2,7 кв. м насаждений общего пользования, что в принципе не в полной мере обеспечивает потребности города.
Генеральным планом предусматривается широкая сеть озелененных территорий, скверов, парков и бульваров по всему городу. Проектом Генерального плана к расчетному сроку намечено доведение площади зеленых насаждений общего пользования до 642 га, то есть 15 мІ на одного жителя (с учетом Мунайлинского района.). Проектом предусмотрена ветрозащитная полоса шириной 100 м со стороны преобладающих северо-восточных, восточных и юго-восточных ветров. Предусматривается озеленение санитарно-защитных зон промпредприятий. Все зеленые насаждения на городской территории увязываются в единую систему озеленения.
Полив зеленых насаждений города Актау производится по системе поливочных сетей от 100 мм до 32 мм питьевой и технической водой. При отсутствии поливочных сетей полив производится поливочными машинами с присоединением шлангов.
Улично-дорожная сеть и организация транспорта
Генеральным планом предлагаются новые маршруты внутригородского пассажирского транспорта, связывающие районы перспективного строительства с существующей частью города и промышленной зоной. Они проложены таким образом, что новые линии транспорта явятся продолжением существующих. Резервируются территории для скоростного вида транспорта (легкий рельсовый транспорт, монорельс), который свяжет все районы города между собой и будет способствовать быстрому и удобному передвижению пассажиров до центра и промышленной зоны. Линия скоростного вида транспорта проложена по внутреннему кольцу города для создания большего удобства для жителей города.
Генеральным планом к расчетному сроку предлагается строительство нового автовокзала. Территория под автовокзал выделяется вдоль существующей трассы «Актау – Форт-Шевченко».
Принятая схема улично-дорожной сети предусматривает возможность удобной транспортной и пешеходной связи различных районов города между собой, а также обеспечивает выходы на внешние автодороги. На расчетный срок плотность магистральной улично-дорожной сети города составит 1,9 км/км2. Уровень автомобилизации на первую очередь строительства принят 400 а/машин на 1 тыс.чел, а на расчетный срок – 500 а/машин на 1 тыс.чел.
В связи с увеличением численности парка легковых автомобилей, находящихся в индивидуальном владении, проектом предлагается дополнительное размещение в районах перспективной застройки автозаправочных станций и станций технического обслуживания. Для расчетного количества легковых автомобилей по нормам СНиП (один пост на 200 легковых автомобилей) требуется 1050 постов технического обслуживания.
Учитывая дальнейший территориальный рост города Актау, Генеральным планом предусматривается на расчетный срок 6 пожарных депо (на 148 автомобилей) разместить на территории города Актау. При этом учитывались радиусы их действия согласно требованиям СНиП РК 3.01–01–2002 (3 км).
Водоснабжение
В городе Актау функционируют три раздельные системы водоснабжения: питьевого, объединенного технического и противопожарного, и горячего водоснабжения. Производством тепловой и электрической энергии и всех видов воды занимается товарищество с ограниченной ответственностью «МАЭК-Казатомпром».
На расчетный период объем водопотребления по городу Актау составит 130064 м3/сут. Покрытие дефицита намечается путем строительства дополнительного опреснительного завода мощностью 40 тыс.м3/сут в районе проектируемого Актау-Сити.
На расчетный период предусматривается строительство еще одного резервного опреснительного завода мощностью 20 тыс.м3/сут. Водообеспечение сельских населенных пунктов намечается осуществлять с помощью современных модульных установок по очистке питьевой воды.
Проектом предусматривается реконструкция старых участков водопроводной сети общей протяженностью 44 км. В связи с развитием города намечается строительство новых магистральных и распределительных водопроводных сетей протяженностью 60 км на I-ю очередь строительства и 150 км - на расчетный срок.
Действующие береговые водозаборы ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 и опреснительного завода акционерного общества «Мангистаумунайгаз» имеют зоны санитарной охраны, которые были разработаны и контролируются в составе самих предприятий.
Водопроводные сооружения на площадках ЦУВС-1, ЦУВС-2,3,4,5 и 6 обеспечиваются зонами санитарной охраны. Граница первого пояса зоны водопроводных сооружений должна совпадать с ограждением площадки сооружений и предусматриваться на расстоянии не менее 30 м от стен резервуаров, фильтров, контактных осветлителей с открытой поверхностью.
Водоотведение
В городе Актау действует централизованная система водоотведения. Приемом хозяйственно-бытовых стоков от потребителей города и их очисткой занимается государственное коммунальное предприятие «Тепловые, водопроводные сети и водоотведение» (ГКП «ТСВиВ»). Производительность КОС-1 составляет 35000 м3/сут. По отчетным данным ГКП «ТВС и В» в 2008 г. среднесуточный объем стоков составил 25000 м3/сут.
На перспективу сохраняется существующая неполная раздельная схема канализации, при которой сточные воды от населения и промышленных предприятий единой системой отводятся на очистные сооружения. Очистные сооружения КОС-1 механической и искусственной биологической очистки стоков на первую очередь строительства сохраняются.
На перспективу намечается завершить строительство сооружений механической и биологической очистки канализационных стоков КОС-2 на полную производительность. Согласно проекту реконструкции сооружений КОС-2 мощность сооружений рассчитано довести на перспективу до 70 тыс.м3/сут. Из общего количества канализационных стоков 107,43 тыс.м3/сут. непосредственно по городу Актау стоки составляют 86,43 тыс.м3/сут.
На расчетный срок канализационные стоки по городу Актау превысят проектную производительность очистных сооружений КОС-2 на 16,43 тыс.м3/сут., что создаст необходимость в дополнительной корректировке проекта с учетом увеличения мощности производительности сооружений КОС-2 на перспективу до 86,43 тыс.м3/сут. Размер площадки КОС-2 составит 44 га согласно СНиП РК 3.01-01-2002.
Остальные очищенные стоки в количестве 61,43 тыс.м3/сут с площадки КОС-2 будут отводиться в хвостохранилище Кошкар-Ата на поддержание зеркала жидкой фазы хвостохранилища.
Проектом предусматриваются реконструкция, частичная замена существующих сетей канализации и сооружений, а также в связи с территориальным развитием города строительство новых канализационных сетей и сооружений. Намечается построить самотечных и напорных коллекторов диаметром 200-1000 мм в количестве 40 км - на I очередь строительства, 120 км – на расчетный срок.
Теплоснабжение
Действующая схема теплоснабжения города Актау представлена двумя основными направлениями:
централизованное теплоснабжение на базе теплофикации (комбинированная выработка электрической и тепловой энергии) от тепловых электростанций товарищества с ограниченной ответственностью «МАЭК-Казатомпром» (87 % от общей тепловой нагрузки жилищно-коммунального сектора);
децентрализованное теплоснабжение от индивидуальных источников теплоснабжения (13 % от общей тепловой нагрузки ЖКС).
В качестве основного вида топлива для электростанций МАЭК используется природный газ, поставляемый товариществом с ограниченной ответственностью « Тенгизшевройл», товариществом с ограниченной ответственностью «Толкыннефтегаз», товариществом с ограниченной ответственностью «Кульсарыгаз», товариществом с ограниченной ответственностью «Казахский ГПЗ», товариществом с ограниченной ответственностью «ХазарМунай».
Проектом предусматривается централизованное теплоснабжение всей жилой (кроме усадебной) и общественной застройки города. Дальнейшее развитие системы централизованного теплоснабжения города Актау предусматривается на базе существующих ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, МАЭК и новых источников теплоснабжения.
В районах усадебной застройки предусматривается децентрализованное теплоснабжение потребителей за счет установки современных высокоэффективных автономных систем заводского изготовления (АСО), работающих на экологически чистом природном газе или высококачественном жидком топливе (в качестве резервного).
Развитие системы тепловых сетей на перспективу определяется увеличением тепловых нагрузок по районам города с учетом технического состояния существующих тепломагистралей.
В связи со строительством нового источника теплоснабжения для Актау-Сити и района Баскудук, также появляется необходимость в строительстве новых магистральных и распределительных тепловых сетей. Тепловые выводы от нового источника для Актау-Сити предлагается выполнить по кольцевой схеме. Распределительные тепловые сети являются тупиковыми.
Общая протяженность новых магистральных и распределительных тепловых сетей от источников теплоснабжения составит более 25 км.
Электроснабжение
В настоящее время основными источниками централизованного электроснабжения города Актау, прилегающих населенных пунктов и промышленной зоны являются электростанции Мангистауского атомного энергокомбината (товарищество с ограниченной ответственностью «МАЭК-Казатомпром»): ТЭЦ-1, 2 и ТЭС суммарной установленной мощностью 1342 МВт (располагаемая мощность 892 МВт). ТЭЦ-2 связана высоковольтными линиями электропередачи 110 кВ с ТЭЦ-1 и ТЭС. В центральной части промзоны расположен центральный распределительный пункт 110 кВ, который соединен с ТЭЦ-2 и ТЭС ВЛ 110 кВ.
Внешнее электроснабжение потребителей города осуществляется от разных источников, что обеспечивает взаиморезервирование.
В основном все питающие высоковольтные линии электропередачи 110 кВ принадлежат товариществу с ограниченной ответственностью «МАЭК Казатомпром». Распределение электроэнергии и эксплуатацию электросетевого хозяйства осуществляют государственное коммунальное предприятие «Актауское управление электрических сетей» (АУЭС) и товарищество с ограниченной ответственностью «Управление электроснабжения» (УЭС), государственное коммунальное предприятие «Мангистауэнерго», акционерное общество «МРЭК».
На расчетный период с учетом прогнозируемых уровней электропотребления и электрических нагрузок, ввиду предельных сроков наработки оборудования существующих электростанций МАЭК ТЭЦ-1, 2 и выбытия его из эксплуатации (суммарная располагаемая мощность составит 520 МВт) ожидается значительный дефицит мощности Мангистауской области.
В городе Актау (вблизи с ТЭЦ-2) намечается строительство Актауской атомной электростанции (АЭС). Строительство АЭС будет осуществляться в соответствии с комплексной программой российско-казахстанского сотрудничества в области использования атомной энергии. По заказу акционерного общества «Казахстанско-Российская компания «Атомные станции (КРКАС)» выполнено технико- экономическое обоснование строительства атомной станции с реакторными установками ВБЭР-300 в Мангистауской области Республики Казахстан, согласно которому развитие Актауской АЭС предусматривается в два этапа:
первая очередь – ввод двух блоков мощностью 2х300 МВт;
расчетный срок – расширение станции на 1-2 энергоблока.
В технико-экономическом обосновании рассмотрена схема выдачи электрической мощности на 1-м этапе на напряжение 220 кВ. На перспективу за 2020 год предполагается развитие сетей напряжением 500 кВ.
Расчетная величина коммунально-бытовых нагрузок существующей территории города оценивается до 190 МВт (с учетом Ко – 127 МВт), для покрытия которых предусматриваются строительство подстанции (ПС) 110/10 кВ «Прибрежная» с трансформаторами мощностью 2х16 МВА, ПС 110/10 кВ «Приозерная», ПС 110/10 кВ с трансформаторами мощностью 2х40 МВА, реконструкция действующей ПС 110 кВ ГПП-1Г с заменой трансформаторов мощностью 2х16 МВА на 2х25 МВА и заменой ОД и КЗ на элегазовые выключатели.
Для внешнего электроснабжения новой застройки Актау-Сити и Баскудук предусматривается строительство ПС 220/110/10 кВ «Орталык» мощностью 2х250 МВА и пяти ПС 110/10 кВ закрытого типа с трансформаторами мощностью 2х40 МВА.
Предложения по развитию системы электроснабжения города на напряжении 110 кВ основаны на существующем принципе построения сетей - присоединение ПС глубокого ввода к источникам по радиальным ЛЭП 110 кВ.
Газоснабжение
В настоящее время газоснабжение города производится в основном газом от Казахстанского газоперерабатывающего завода акционерного общество «Озенмунайгаз». Дополнительно, преимущественно в отопительный сезон, производится поставка газа от месторождений товарищества с ограниченной ответственностью «Тенгизшевройл» и частично за счет замещения тенгизского газа туркменским в системе магистральных газопроводов «Средняя Азия-Центр» в порядке взаиморасчетов за перекачку импортного сырья.
Подачу газа городу осуществляет акционерное общество «Казтрансгаз Аймак» по трем ниткам магистрального газопровода через две совмещенные газораспределительные станции (ГРС-1 и ГРС-2). Газораспределительные станции располагаются в восточной части промзоны на расстоянии 8,2 км от селитебных территорий.
Данным проектом предусматривается газоснабжение природным газом со 100 % охватом населения.
Годовые расходы природного газа на промышленные нужды (основной вид топлива для ТЭЦ, коммунальных и промышленных котельных) приняты по годовой выработке тепловой энергии с учетом КПД топливоиспользующих установок. Кроме того, предусматривается использование природного газа в качестве основного вида топлива для отопления усадебной застройки, оборудованной автономными современными установками заводского изготовления.
Оценка воздействия хозяйственной
деятельности на окружающую среду
Оценка воздействия на окружающую среду выполнена в соответствии с Инструкцией по проведению оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду при разработке предплановой, плановой, предпроектной и проектной документации, утвержденной приказом Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан № 204-п от 28 июня 2007 года, СНиП 3.01-01-2008 «Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов», СНиП РК 3.01-07-2007* Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов в Республике Казахстан.
Результаты оценки воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду в городе Актау приведены в таблицах
Воздействие на социальную среду
Вид деятельности |
Воздействие |
Оценка |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Строительство |
Освоение |
П |
Осваиваются новые земли и |
2. Экономическая |
Устойчивое |
Н |
Улучшается благосостояние |
3. Строительство |
Влияние на |
П |
Улучшение быта и условий |
4. Благоустройство |
Влияние на |
П |
Защита от неблагоприятной |
5. Развитие |
1 Шум, 2 Увеличение |
1. С 2. П |
Снижение качества среды Улучшение бытовых условий |
6. Строительство |
Влияние на |
П |
Улучшение санитарного |
9. Развитие |
1 2 Благо- |
1. Н 2. П |
Влияние на качество среды |
10. Строительство |
Влияние на |
П |
Улучшение санитарного |
11. Экологический |
Сохранение |
П |
Предотвращение чрезвычайных |
Воздействие на природную среду
Компоненты |
Воздействие |
Оценка |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Атмосфера |
Загрязнение |
Н |
Предусматриваются меры по |
2. Поверхностные |
Загрязнение |
Н |
Предусматриваются меры по |
3. Подземные воды |
Загрязнение |
С |
Предусматриваются меры по |
4. Почвы |
Загрязнение |
Н |
Применение новейших |
5. Нарушенные |
Стихийные |
П |
Рекультивация нарушенных |
6. Флора и фауна |
Изменение |
П |
Озеленение территории |
7. Охраняемые |
Увеличение |
Н |
Разработка программы по |
Примечание: С – среднее по значению негативное воздействие
Н – незначительное воздействие
П – положительное воздействие
Основные технико-экономические показатели
Таблица 13.1
№ |
Показатели |
Единица |
город Актау |
||
Исход- |
Первая |
Расчетный |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Территория, всего |
га |
13075 |
13075 |
13075 |
в том числе: |
|||||
1.1. |
А. Селитебные |
га |
1428 |
2544,5 |
4981,5 |
1.1.1. |
Микрорайоны, кварталы |
га |
667,7 |
1278,5 |
2433,5 |
в том числе: |
|||||
- домами усадебного типа |
га |
141,4 |
341,4 |
554 |
|
2-3-этажными |
га |
9,4 |
139,4 |
271,5 |
|
- 2-3 этажными |
га |
32,9 |
25,2 |
14,7 |
|
- 4-6-этажными |
га |
360,4 |
445,8 |
575,8 |
|
- 7-10-этажными |
га |
98,6 |
197,4 |
473,8 |
|
- 11-этажными |
га |
25 |
129,3 |
543,7 |
|
1.1.2. |
Территории учреждений и |
га |
275,3 |
414 |
778 |
1.1.3. |
Зеленые насаждения общего |
га |
35 |
152 |
470 |
1.2. |
Б. Внеселитебные |
га |
6692 |
7118 |
8093,5 |
1.2.1. |
Промышленно- |
га |
518 |
675 |
1027 |
1.2.2. |
Улицы, дороги, проезды, |
га |
70 |
90 |
150 |
1.2.3. |
Санитарно-защитные зоны |
га |
120 |
160 |
273,5 |
1.2.4. |
Зеленые насаждения |
га |
39 |
55 |
55 |
1.2.5 |
Рекреационные территории |
га |
657 |
900 |
1450 |
1.2.6 |
Каракия-Каракольский |
га |
5000 |
5000 |
5000 |
1.2.7 |
Дачи, огороды |
га |
38 |
38 |
38 |
1.2.8. |
Территории, требующие |
га |
250 |
200 |
100 |
1.3 |
Свободные территории |
га |
4955 |
3412,5 |
|
2. |
Население |
||||
из них: |
|||||
2.1 |
Численность населения |
тыс. |
154,4 |
220,0 |
320,0 |
2.2 |
Плотность населения |
||||
- в пределах селитебной |
чел/га |
108,1 |
86,5 |
64,2 |
|
- в пределах территорий |
чел/га |
11,8 |
16,8 |
24,5 |
|
2.3 |
Возрастная структура |
||||
- дети (0-14 лет) |
тыс. |
45,4 |
65,3 |
96,3 |
|
- население в |
тыс. |
101,6 |
144,4 |
208,7 |
|
- население старше |
тыс. |
7,4 |
10,3 |
15,0 |
|
Итого: |
154,4 |
220,0 |
320,0 |
||
3. |
Жилищное строительство |
||||
3.1 |
Жилищный фонд |
тыс. |
2889,4 |
5060,0 |
9600,0 |
в том числе: |
|||||
- дома усадебного типа |
тыс. |
60,8 |
203,4 |
356,5 |
|
- 2-3-этажные |
тыс. |
7,2 |
156,7 |
315,2 |
|
- 2-3-этажные |
тыс. |
107,2 |
82,0 |
47,0 |
|
- 4-6-этажные |
тыс. |
1908,8 |
2360,4 |
3035,4 |
|
- 7-10-этажные |
тыс. |
611,3 |
1247,8 |
2113,1 |
|
- 11-этажные |
тыс. |
194,1 |
1009,7 |
3732,8 |
|
3.2 |
Убыль жилищного фонда (с |
тыс. |
25,2 |
15,0 |
|
3.3 |
Новое жилищное |
тыс. |
2195,8 |
2325,0 |
|
в том числе: |
|||||
- дома усадебного типа |
тыс. |
142,6 |
44,4 |
||
- 2-3-этажные |
тыс. |
149,5 |
78,5 |
||
- 4-6-этажные |
тыс. |
451,6 |
335,0 |
||
- 7-10-этажные |
тыс. |
636,5 |
444,0 |
||
- 11-этажные |
тыс. |
815,6 |
1423,1 |
||
3.4 |
Средняя обеспеченность |
м2 / чел. |
18,7 |
23 |
30 |
4. |
Учреждения культурного и |
||||
4.1 |
Детские дошкольные |
место |
6590 |
17500 |
32910 |
в том числе, на 1000 |
место |
43 |
80 |
103 |
|
4.2 |
Общеобразовательные |
место |
28600 |
38020 |
67430 |
в том числе, на 1000 |
место |
185 |
173 |
211 |
|
4.3 |
Поликлиники |
посе- |
3650 |
6020 |
11200 |
в том числе, на 1000 |
посе- |
24 |
27 |
35 |
|
4.4 |
Больницы |
койка |
1474 |
1974 |
3384 |
в том числе, на 1000 |
койка |
9 |
9 |
11 |
|
4.5. |
Учреждения социального |
место |
364 |
1004 |
2374 |
в том числе, на 1000 |
место |
2 |
5 |
8 |
|
4.6 |
Учреждения длительного |
место |
430 |
430 |
430 |
в том числе, на 1000 |
место |
3 |
2 |
1 |
|
4.7 |
Физкультурно-спортивные |
га |
42.1 |
118,5 |
288,0 |
в том числе, на 1000 |
га |
0,3 |
0,5 |
0,9 |
|
4.8 |
Спортивные залы общего |
кв.м. |
7470 |
12500 |
25600 |
в том числе, на 1000 |
кв.м. |
48 |
57 |
80 |
|
4.9 |
Бассейны крытые и |
кв.м. |
1625 |
3595 |
8000 |
в том числе, на 1000 |
кв.м. |
11 |
16 |
25 |
|
4.10 |
Зрелищно-культурные |
место |
9107 |
21767 |
44217 |
в том числе, на 1000 |
место |
59 |
99 |
138 |
|
4.11 |
Предприятия торговли |
кв. м. |
34330 |
49010 |
89600 |
в том числе, на 1000 |
кв. м. |
222 |
223 |
280 |
|
4.12 |
Предприятия общественного |
место |
1825 |
6310 |
12800 |
в том числе, на 1000 |
место |
12 |
29 |
40 |
|
4.13 |
Предприятия бытового |
рабочее |
350 |
1320 |
2880 |
в том числе, на 1000 |
рабочее |
2,3 |
6 |
9 |
|
4.14 |
Пожарное депо |
пост/ |
2 64 |
3 74 |
7 122 |
5. |
Транспортное обеспечение |
||||
5.1 |
Протяженность |
км |
143,2 |
252,7 |
491,1 |
5.2 |
Средняя плотность |
км / |
2,28 |
2,17 |
1,9 |
6. |
Инженерное оборудование |
||||
6.1 |
Водоснабжение |
||||
6.1.1 |
Суммарное |
тыс. |
35,48 |
93,88 |
140,08 |
в том числе: |
|||||
на хозяйственно-питьевые |
тыс. |
25,36 |
77,63 |
118,23 |
|
на производственные нужды |
тыс. |
10,12 |
16,25 |
21,85 |
|
6.1.2 |
Мощность головных |
тыс. |
35,48 |
93,88 |
140,08 |
6.1.3 |
Используемые источники |
||||
подземные водозаборы |
тыс. |
22,85 |
39,59 |
40,51 |
|
водозабор из |
тыс. |
12,63 |
54,29 |
99,57 |
|
6.1.4 |
Водопотребление в среднем |
л/сут. |
230 |
427 |
438 |
в том числе, на |
л/сут. |
164 |
353 |
369 |
|
6.2 |
Водоотведение |
||||
6.2.1 |
Общее поступление сточных |
тыс. |
29,69 |
57,98 |
88,76 |
в том числе: |
|||||
бытовая канализация |
тыс. |
24,94 |
50,16 |
79,17 |
|
производственная |
тыс. |
4,75 |
7,82 |
9,59 |
|
6.2.2 |
Производительность |
тыс. |
25,0 |
55,0 |
86,43 |
6.2.3 |
Санитарная очистка |
||||
Годовое количество мусора |
тыс. |
44,0 |
62,7 |
91,2 |
|
6.3 |
Электроснабжение |
||||
6.3.1 |
Суммарное потребление |
МВт |
71,1 |
112 |
266,7 |
6.4 |
Теплоснабжение |
||||
6.4.1 |
Суммарные тепловые |
Гкал/ч |
776,0 |
1246,3 |
2313,9 |
в том числе: |
|||||
- жилищно-общественный |
Гкал/ч |
513,1 |
913,8 |
1629,9 |
|
- промышленность |
Гкал/ч |
262,9 |
332,5 |
684,0 |
|
6. |
Газоснабжение |
||||
6.5.1 |
Потребление природного |
млн. |
1075,9 |
1355 |
1777,3 |
7. |
Инженерная подготовка |
||||
7.1 |
Протяженность защитных |
км |
- |
2,1 |
8,5 |
8. |
Охрана окружающей среды |
||||
8.1 |
Особо охраняемые |
га |
5039 |
5055,5 |
5055,5 |
в том числе: |
|||||
Мангистауский |
га |
39 |
55,5 |
55,5 |
|
Участок «Озеро Караколь» |
га |
5000 |
5000 |
5000 |
|
8.2 |
Водоохранная зона |
||||
площадь водоохранной |
га |
27867 |
27867 |
27867 |
|
в том числе площадь |
га |
1131,3 |
1131,3 |
1131,3 |
|
протяженность зоны |
км |
96 |
96 |
96 |
|
9. |
Прогнозируемый |
млрд. |
- |
376,76/ |