Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 11.09.2015 № 774 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ!
В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 387.
В соответствии с подпунктом 6) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 13 января 2012 года «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и ведения Государственного энергетического реестра.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан С. Ахметов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 18 февраля 2013 года № 143
Правила
формирования и ведения
Государственного энергетического реестра
1. Общие положения
1. Настоящие Правила формирования и ведения Государственного энергетического реестра (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 6) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 13 января 2012 года «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» и определяют порядок формирования и ведения Государственного энергетического реестра.
2. В Правилах используются следующие основные понятия:
1) Государственный энергетический реестр (далее - ГЭР) - систематизированный свод информации о субъектах Государственного энергетического реестра;
2) оператор Государственного энергетического реестра (далее - оператор ГЭР) - организация, осуществляющая формирование и ведение Государственного энергетического реестра;
3) субъекты Государственного энергетического реестра (далее - субъекты ГЭР) - индивидуальные предприниматели и юридические лица, потребляющие энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном тысяче пятьсот и более тонн условного топлива в год, а также государственные учреждения и государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
4) энергетический аудит (энергоаудит) - сбор, обработка и анализ данных об использовании энергетических ресурсов в целях оценки возможности и потенциала энергосбережения и подготовки заключения;
5) уполномоченный орган в области энергосбережения и повышения энергоэффективности (далее — уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.
2. Порядок формирования и ведения Государственного
энергетического реестра
3. Для формирования ГЭР местные исполнительные органы областей, города республиканского значения и столицы ежегодно в срок до пятнадцатого ноября направляют оператору ГЭР информацию о субъектах ГЭР.
4. Оператор ГЭР:
1) на основании информации, представленной местными исполнительными органами областей, города республиканского значения и столицы, ежегодно в срок до пятнадцатого декабря утверждает и размещает на своем интернет-ресурсе перечень субъектов ГЭР;
2) направляет уведомление о включении в перечень субъектам ГЭР, впервые и вновь вошедшим в перечень, в течение пятнадцати рабочих дней со дня утверждения перечня.
5. Субъекты ГЭР ежегодно в срок до первого марта представляют оператору ГЭР следующую информацию:
1) наименование, адрес и основные виды деятельности субъектов ГЭР;
2) объемы добычи, производства, потребления, передачи и потерь энергетических ресурсов и воды в натуральном и денежном выражении за один календарный год;
3) план мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разрабатываемый субъектом ГЭР по итогам энергоаудита, а также дополнения и (или) изменения, вносимые в данный план мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности;
4) результаты исполнения плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разрабатываемого субъектом ГЭР по итогам энергоаудита, за отчетный период;
5) фактические энергопотребление на единицу продукции и (или) расход энергетических ресурсов на отопление на единицу площади зданий, строений, сооружений;
6) копию заключения по энергоаудиту;
7) об оснащенности приборами учета энергетических ресурсов.
6. Государственные учреждения представляют информацию оператору ГЭР согласно подпунктам 1), 2), 5) и 7) пункта 5 настоящих Правил.
7. Информация, указанная в подпунктах 3), 4) и 6) пункта 5 настоящих Правил, представляется по итогам энергоаудита, проведенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.
8. Информация, указанная в пунктах 5 и 6 настоящих Правил, представляется на государственном или русском языках на бумажном и электронном носителях.
9. Оператор ГЭР в срок до тридцатого марта проверяет полноту информации, представленной субъектами ГЭР.
10. В случае выявления неполноты представленной информации, оператор ГЭР в сроки, установленные пунктом 9 настоящих Правил, запрашивает у субъекта ГЭР недостающую информацию.
Недостающая информация направляется субъектом ГЭР в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса от оператора ГЭР.
11. Оператор ГЭР ежегодно в срок до тридцатого апреля передает в уполномоченный орган информацию о субъектах ГЭР, уклоняющихся от представления или представляющих недостоверную информацию.
12. Ежегодно в срок до пятнадцатого августа на основании информации, представленной субъектами ГЭР, оператор ГЭР проводит оценку и анализ эффективности мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, осуществляемых субъектами ГЭР, формирует ГЭР и представляет информацию уполномоченному органу.
13. В случае выявления несоответствий в информации, представленной субъектами ГЭР в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящих Правил, оператор ГЭР запрашивает информацию от юридических лиц, осуществляющих энергоаудит и (или) экспертизу энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также от субъектов ГЭР.
Субъекты ГЭР и юридические лица, осуществляющие энергоаудит и (или) экспертизу энергосбережения и повышения энергоэффективности, направляют информацию оператору ГЭР в течение пяти рабочих дней с момента получения соответствующего запроса.