Об утверждении критериев приоритетности проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения и строительству, реконструкции, а также капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог областного и районного значения

Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 сентября 2013 года № 971. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2023 года № 1128.

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 15.12.2023 № 1128 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 8-4) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "Об автомобильных дорогах" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые критерии приоритетности проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения и строительству, реконструкции, а также капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог областного и районного значения.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр


Республики Казахстан

С. Ахметов


  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 16 сентября 2013 года № 971

Критерии приоритетности проектов по строительству и реконструкции
автомобильных дорог общего пользования международного
и республиканского значения и строительству, реконструкции,
а также капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог
областного и районного значения

      1. Настоящие критерии приоритетности проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения и строительству, реконструкции, а также капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог областного и районного значения разработаны в соответствии с подпунктом 8-4) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "Об автомобильных дорогах".

      2. Приоритетность проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения определяется в соответствии со следующими критериями по нисходящим уровням:

      1) проекты, определенные в поручениях Президента Республики Казахстан в рамках ежегодных устных или письменных посланий народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики республики, в стратегических и программных документах, утвержденных решениями Президента Республики Казахстан или Правительства Республики Казахстан;

      2) проекты, определенные в международных договорах, участниками которых является Республика Казахстан;

      3) автомобильные дороги общего пользования международного значения;

      4) автомобильные дороги, не отвечающие геометрическим (технической категории) и техническим параметрам;

      5) автомобильные дороги, не имеющие альтернативы в отношении прилегающих населенных пунктов;

      6) автомобильные дороги, прилегающие к населенным пунктам, не имеющим близлежащих выходов к железнодорожным путям.

      3. Приоритетность проектов по строительству, реконструкции, а также капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог областного и районного значения определяется в соответствии со следующими критериями по нисходящим уровням:

      1) при планировании проектов строительства и реконструкции:

      проекты, определенные в поручениях Президента Республики Казахстан в рамках ежегодных устных или письменных посланий народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Республики, в стратегических и программных документах, утвержденных решениями Президента Республики Казахстан или Правительства Республики Казахстан;

      проекты, определенные в международных договорах, участниками которых является Республика Казахстан;

      автомобильные дороги, обеспечивающие сообщение районных центров с областными центрами Республики Казахстан, районных центров между собой и с объектами туристской деятельности, находящимися вне населенных пунктов, при условии несоответствия технической категории фактической интенсивности движения;

      автомобильные дороги с прилегающими населенными пунктами, общей численностью населения не менее 15000 человек;

      автомобильные дороги с наличием вдоль не менее двух производственных (промышленных, сельскохозяйственных) или хлебоприемных предприятий с рабочим персоналом более 100 человек;

      2) при планировании проектов капитального ремонта:

      автомобильные дороги, обеспечивающие сообщение районных центров с областными центрами Республики Казахстан, районных центров между собой и с объектами туристской деятельности, находящимися вне населенных пунктов;

      автомобильные дороги с прилегающими населенными пунктами, общей численностью населения не менее 10000 человек;

      автомобильные дороги с наличием вдоль производственных (промышленных, сельскохозяйственных) или хлебоприемных предприятий с рабочим персоналом более 50 человек;

      автомобильные дороги, превышающие межремонтные сроки службы дороги более 15 лет;

      3) при планировании проектов среднего ремонта:

      автомобильные дороги, обеспечивающие сообщение районных центров с областными центрами Республики Казахстан, районных центров между собой и с объектами туристской деятельности, находящимися вне населенных пунктов;

      автомобильные дороги с прилегающими населенными пунктами, общей численностью населения не менее 5000 человек;

      автомобильные дороги, превышающие межремонтные сроки службы покрытия более 5 лет.

      Сноска. Пункт 3 - в редакции постановления Правительства РК от 23.10.2021 № 761 (вводится в действие с 1 января 2022 года).

      4. Приоритетность финансирования из республиканского бюджета проектов по строительству, реконструкции, а также капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог областного и районного значения, соответствующих пункту 3 настоящих критериев, определяется суммарной удельной долей следующих критериев:

      1) общая протяженность дорог;

      2) соотношение расходов местного бюджета и финансирования из республиканского бюджета;

      3) качество исполнения;

      4) обеспеченность автомобильными дорогами на 10 тысяч человек населения области;

      5) показатели грузооборота и пассажирооборота автомобильного транспорта;

      6) протяженность дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии;

      7) удельная доля доходов в государственный бюджет.

      Сноска. Критерии дополнены пунктом 4 в соответствии с постановлением Правительства РК от 16.05.2014 № 496 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. Методика расчета объема финансирования из республиканского бюджета и номинального значения каждого критерия в отдельности по каждому проекту строительства, реконструкции, а также капитального и среднего ремонта автомобильных дорог областного и районного значения определяется уполномоченным государственным органом по автомобильным дорогам.

      Сноска. Критерии дополнены пунктом 5 в соответствии с постановлением Правительства РК от 16.05.2014 № 496 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. Критерии приоритетности финансирования проектов по строительству, реконструкции, а также капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог областного и районного значения из республиканского бюджета не применяются при планировании целевых текущих трансфертов на финансирование проектов транспортной инфраструктуры, определенных отдельными поручениями Президента Республики Казахстан или Правительства Республики Казахстан, не предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 настоящих критериев.

      Сноска. Критерии дополнены пунктом 6 в соответствии с постановлением Правительства РК от 16.05.2014 № 496 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

On approval of the priority criteria of projects for construction and reconstruction of public automobile roads of international and republican importance and construction, reconstruction, as well as major and medium repairs of automobile roads of regional and district importance

Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan № 971 dated September 16, 2013. Abolished by Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 12/15/2023 No. 1128

      Unofficial translation

      Footnote. Abolished by Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 12/15/2023 No. 1128 (effective ten calendar days after the date of its first official publication).

      In accordance with Subparagraph 8-4) of Article 11 of the Law of the Republic of Kazakhstan dated July 17, 2001 “On automobile roads”, the Government of the Republic of Kazakhstan hereby DECREES AS FOLLOWS:

      1. Approve the attached priority criteria of projects for construction and reconstruction of public automobile roads of international and national importance and construction, reconstruction, as well as major and medium repairs of automobile roads of regional and district importance.

      2. This Decree shall be enforced from the day of the first official publication.

      The Prime Minister of the Republic of Kazakhstan S. Akhmetov

  Approved by
the Decree of the Government of
  the Republic of Kazakhstan
No. 971 dated September 16, 2013

Priority criteria of projects for construction and reconstruction of public automobile roads of international and republican importance and construction, reconstruction, as well as major and medium repairs of automobile roads of regional and district importance

      1. These priority criteria of projects for construction and reconstruction of public automobile roads of international and national importance and the construction, reconstruction, as well as major and medium repairs of automobile roads of regional and district importance shall be developed in accordance with Subparagraph 8-4) of Article 11 of the Law of the Republic of Kazakhstan dated July 17, 2001 “On automobile roads”.

      2. The priority of projects for construction and reconstruction of public automobile roads of international and national importance shall be determined in accordance with the following criteria for downward levels:

      1) projects defined in the instructions of the President of the Republic of Kazakhstan within the framework of annual oral or written messages to the people of Kazakhstan On the situation in the country and main directions of domestic and foreign policy of the republic, in strategic and program documents approved by the decisions of the President of the Republic of Kazakhstan or the Government of the Republic of Kazakhstan;

      2) projects defined in international treaties to which the Republic of Kazakhstan is a party;

      3) public automobile roads of international importance;

      4) automobile roads that do not meet the geometric (technical category) and technical parameters;

      5) automobile roads that do not have an alternative in relation to adjacent settlements;

      6) automobile roads adjacent to settlements that do not have nearby exits to the railways.

      3. The priority of projects for construction, reconstruction, as well as major and medium repairs of automobile roads of regional and district importance shall be determined in accordance with the following criteria for downward levels:

      1) when planning construction and reconstruction projects:

      projects defined in instructions of the President of the Republic of Kazakhstan within the framework of annual oral or written messages to the people of Kazakhstan on the situation in the country and main directions of domestic and foreign policy of the Republic, in strategic and program documents approved by the decisions of the President of the Republic of Kazakhstan or the Government of the Republic of Kazakhstan;

      projects defined in international treaties to which the Republic of Kazakhstan is a party;

      automobile roads providing communication of district centers with regional centers of the Republic of Kazakhstan, district centers with each other and with the objects of tourism activity, situated outside settlements, provided that the technical category shall not correspond to the actual traffic intensity;

      automobile roads with adjacent settlements, with a total population of at least 15 000 people;

      automobile roads with at least two production (industrial, agricultural) or grain-receiving enterprises with working personnel of more than 100 employees;

      2) when planning major repair projects:

      automobile roads providing communication of district centers with regional centers of the Republic of Kazakhstan, district centers with each other and with the objects of tourism activity, situated outside settlements;

      automobile roads with adjacent settlements, with a total population of at least 10000 people;

      automobile roads with the production (industrial, agricultural) or grain receiving enterprises with working personnel of more than 50 employees;

      automobile roads exceeding the period between repairs of road for more than 15 years;

      3) when planning medium repair projects:

      automobile roads providing communication of district centers with regional centers of the Republic of Kazakhstan, district centers with each other and with the objects of tourism activity, situated outside settlements;

      automobile roads with adjacent settlements, with a total population of at least 5000 people;

      automobile roads exceeding the period between repairs of surfacing for more than 5 years.

      Footnote. Paragraph 3 – as amended by the Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 23.10.2021 No. 761 (shall be enforced from January 1, 2022).

      4. The priority of financing from the republican budget for construction, reconstruction, as well as major and medium repairs of automobile roads of regional and district importance, corresponding to Paragraph 3 of these criteria shall be determined by the total specific share of the following criteria:

      1) total length of the roads;

      2) ratio of local budget expenditures and financing from the republican budget;

      3) quality of performance;

      4) provision of automobile roads for 10 thousand people in region;

      5) indicators of freight turnover and passenger traffic of road transport;

      6) length of roads in good and satisfactory condition;

      7) specific share of revenues to the state budget.

      Footnote. The criteria shall be supplemented by Paragraph 4 in accordance with the Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 16.05.2014 No. 496 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the day its first official publication).

      5. The methodology for calculating the amount of financing from the republican budget and the nominal value of each criterion separately for each project for construction, reconstruction, as well as major and medium repairs of automobile roads of regional and district significance shall be determined by the authorized state agency for automobile roads.

      Footnote. The criteria shall be supplemented by Paragraph 5 in accordance with the Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 16.05.2014 No. 496 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the day its first official publication).

      6. The priority criteria for financing projects for construction, reconstruction, as well as major and medium repairs of automobile roads of regional and district importance from the republican budget shall not apply when planning targeted current transfers to finance transport infrastructure projects, as determined by separate instructions of the President of the Republic of Kazakhstan or the Government of the Republic of Kazakhstan, not provided by Subparagraph 1) of Paragraph 3 of these criteria.

      Footnote. The criteria shall be supplemented by Paragraph 6 in accordance with the Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 16.05.2014 No. 496 (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the day its first official publication).