Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 08.09.2015 № 754 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ.
В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ и.о. Министра национальной экономики РК от 27.03.2015 г. № 275.
Сноска. Заголовок в редакции постановления Правительства РК от 28.07.2014 № 837 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 3) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты.
Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 28.07.2014 № 837 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан С. Ахметов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 12 февраля 2014 года № 80
Стандарт
государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки
специалистам здравоохранения, образования, социального
обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса,
прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты»
Сноска. Заголовок стандарта в редакции постановления Правительства РК от 28.07.2014 № 837 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Предоставление мер социальной поддержки специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты» (далее - государственная услуга).
Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 28.07.2014 № 837 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством регионального развития Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается районными (города областного значения) уполномоченными органами по развитию сельских территорий (далее - услугодатель).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю:
в течение 39 (тридцати девяти) календарных дней выплачивается подъемное пособие;
в течение 32 (тридцати двух) календарных дней осуществляется процедура заключения Соглашения по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
в течение 30 (тридцати) рабочих дней после заключения Соглашения предоставляется бюджетный кредит на приобретение или строительство жилья;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания – 30 минут.
5. Форма оказания государственной услуги – бумажная.
6. Результат государственной услуги являются меры социальной поддержки в виде подъемного пособия и бюджетного кредита.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги – бумажная.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты (далее - услугополучатель).
Сноска. Пункт 7 в редакции постановления Правительства РК от 28.07.2014 № 837 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу с 9:00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя к услугодателю:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) копия документа, удостоверяющего личность;
3) копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой по новому месту работы;
4) копия книги регистрации граждан или адресная справка, подтверждающая проживание в соответствующем населенном пункте;
5) копия диплома об образовании;
6) акт оценки недвижимого имущества (для получения бюджетного кредита);
7) акт на право пользования земельным участком, предоставленное для строительства жилья.
Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются услугополучателю в день подачи заявления.
3. Порядок обжалования решений, действий
(бездействия) центральных государственных органов,
местных исполнительных органов, районов, городов
областного значения, а также услугодателей и (или) их
должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
10. Обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя вышестоящего уполномоченного органа.
В случаях некорректного обслуживания жалоба подается на имя руководителя услугодателя, номер кабинета которого указан на стенде уполномоченного органа.
Жалоба оформляется в письменной форме. В жалобе указываются фамилия, имя, отчество (при наличии в документе, удостоверяющем личность), почтовый адрес, телефон, дата подачи жалобы и подпись лица, подавшего жалобу.
Подтверждением принятия жалобы, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация в журнале обращений физических и юридических лиц (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе) в канцелярии услугодателя.
Услугополучателю в подтверждение о принятии его жалобы на копии жалобы ставится штамп, в котором указывается входящий номер, дата, фамилия и инициалы лица, принявшего жалобу, контактный телефон соответствующей канцелярии.
О результатах рассмотрения жалобы услугополучателю сообщается в письменном виде по почте.
Также информацию о порядке обжалования действий (бездействия) работника услугодателя можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей
оказания государственной услуги
12. Адрес оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе Министерства по адресу www.minregion.gov.kz, в подразделе «Государственные услуги и стандарты» раздела «Деятельность государственного органа».
13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
14. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.minregion.gov.kz, в подразделе «Государственные услуги и стандарты» раздела «Деятельность государственного органа» единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Предоставление мер социальной поддержки
специалистам здравоохранения, образования,
социального обеспечения, культуры, спорта
и агропромышленного комплекса, прибывшим для
работы и проживания в сельские населенные пункты»
Типовое соглашение о предоставлении мер социальной поддержки специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты
Сноска. Заголовок приложения 1 в редакции постановления Правительства РК от 28.07.2014 № 837 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Сноска. Приложение 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 28.07.2014 № 837 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Населенный пункт _________________ «___» __________ 20__ года.
Государственное учреждение «___________________________» в лице руководителя _______________, именуемое в дальнейшем «Администратор», с одной стороны, получатель социальной помощи, _____________________, именуемый в дальнейшем «Получатель», с другой стороны и ______________________________________, именуемый в дальнейшем «Поверенный (агент)», с третьей стороны, заключили настоящее Соглашение взаимных обязательств о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1. Стороны, учитывая взаимную ответственность и согласие, без принуждения ни с чьей стороны принимают на себя обязательства, которые должны быть исполнены в полном объеме сторонами, а именно:
1) администратор на основании решения маслихата ______________ (№ ____ от «___»_______ 20__ года), принимает на себя обязательства предоставить меры социальной поддержки в виде:
подъемного пособия в размере _______________________ тенге;
бюджетного кредита на приобретение/строительство жилья в сумме _____________________________ тенге сроком на ____ лет;
2) получатель принимает на себя обязательства при получении вышеуказанных мер социальной поддержки не менее пяти лет отработать в организации ______________ (здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта, агропромышленного комплекса), расположенной в сельском населенном пункте _____________________;
3) поверенный (агент) принимает на себя обязательства на основе договора поручения совершать от имени и за счет администратора и в соответствии с его указаниями определенные поручения, связанные с бюджетным кредитованием.
Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 28.07.2014 № 837 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. Права и обязанности сторон
1. Администратор вправе:
1) требовать от получателя добросовестного и надлежащего исполнения обязательств, взятых на себя в соответствии с настоящим Соглашением.
2. Администратор обязан:
1) в течение десяти рабочих дней после принятия постановления акимата района (города областного значения) и на основании настоящего Соглашения перечислить назначенную сумму подъемного пособия на индивидуальный лицевой счет получателя.
3. Получатель имеет право:
1) добровольного выбора мер социальной поддержки при предоставлении необходимых документов по требованию рабочего органа комиссии;
2) сохранять право на полученные меры социальной поддержки при переводе на работу в другие сельские населенные пункты до истечения пятилетнего срока, связанном с производственными условиями или по инициативе администрации.
4. Получатель обязан:
1) в течение 60 рабочих дней со дня получения мер социальной поддержки представить в рабочий орган комиссии подтверждающие документы о целевом использовании бюджетных средств;
2) после регистрации в органах юстиции приобретенной в собственность/построенной недвижимости представить оригиналы документов на жилье поверенному (агенту) в качестве залога по обеспечению данного Соглашения сроком не менее чем на пять лет;
3) ежеквартально представлять в рабочий орган справку с места работы;
4) обеспечить возврат в полном объеме полученных в качестве мер социальной поддержки бюджетных средств при неисполнении условий данного Соглашения.
5. Поверенный (агент) имеет право:
1) проводить расчеты с получателем;
2) проводить мониторинг финансового состояния получателя.
6. Поверенный (агент) обязан:
1) обслуживать бюджетный кредит в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
2) осуществлять мониторинг выполнения обязательств специалиста, получившего меры социальной поддержки по кредитному договору;
3) осуществлять взыскание задолженности с получателя в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
3. Разрешение споров
1. Все вопросы и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Соглашения, будут по возможности решаться путем переговоров между Сторонами.
2. В случае, если споры и разногласия не могут быть урегулированы путем переговоров, они подлежат разрешению в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Срок действия Соглашения
1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами.
Начало действия Соглашения с «___»_________ 20__ года.
2. Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
5. Юридические адреса сторон
Администратор |
Получатель |
Поверенный (агент) |
___________________ |
___________________ |
___________________ |
___________________ |
___________________ |
___________________ |
___________________ |
___________________ |
___________________ |
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Предоставление мер социальной поддержки
специалистам здравоохранения, образования,
социального обеспечения, культуры, спорта
и агропромышленного комплекса, прибывшим для
работы и проживания в сельские населенные пункты»
Сноска. Приложение 2 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 28.07.2014 № 837 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Акиму
____________________ района
(города областного значения)
____________________ области
___________________________
фамилия, инициалы
от _________________________
фамилия, имя, отчество
___________________________
место работы, должность
____________________________
заявителя, проживающего
по адресу
___________________________
Заявление
Прошу Вас выплатить мне подъемное пособие и/или предоставить
право на оформление бюджетного кредита на приобретение/строительство
жилья в размере и на условиях Соглашения (прилагается).
________ _________________
(дата, подпись).
Документы приняты:
«____» ________ 20____ года
_________ _________________________________________________
Подпись Ф.И.О. должностного лица, принявшего документы
_______________________________________________________________
(линия отреза)
В случае возникновения изменений, обязуюсь в течение 15 рабочих
дней сообщить о них. Предупрежден(а) об ответственности за
представление недостоверных сведений и поддельных документов.
Заявление гр. ____________________ с прилагаемыми документами в
количестве ____________ штук принято «____» __________ 20____ года.
_________ _________________________________________________
Подпись Ф.И.О. должностного лица, принявшего документы
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 февраля 2014 года № 80
Перечень
утративших силу некоторые решения Правительства
Республики Казахстан
1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 января 2011 года № 51 «Об утверждении стандарта государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и ветеринарии, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 16, ст. 187).
2. Подпункт 2) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2011 года № 1030 «О внесении изменений и дополнения в постановления Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2009 года № 183 «Об утверждении размеров и Правил предоставления мер социальной поддержки специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры и спорта, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты» и от 31 января 2011 года № 51 «Об утверждении стандарта государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры и спорта, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 53, ст. 754).
3. Пункт 17 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 декабря 2011 года № 1427 «Об утверждении Правил регистрации внутренних мигрантов и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 5, ст. 93).
4. Пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2012 года № 869 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 61, ст. 830).