Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 28.12.2015 № 1086 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2007 года № 1301 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (САПП Республики Казахстан, 2007 г., № 49, ст. 600) следующие изменения и дополнения:
в Правилах осуществления государственных закупок, утвержденных указанным постановлением:
пункты 7 и 7-1 изложить в следующей редакции:
«7. Решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком только на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10-1 и 11 настоящих Правил.
7-1. Заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок на основании соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов) по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Заказчик разрабатывает и утверждает отдельный годовой план государственных закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты и сведения, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, определенных Правительством Республики Казахстан.
Годовой план государственных закупок утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов) и должен содержать следующие сведения:
1) номенклатуру товаров, работ, услуг согласно справочнику товаров, работ, услуг, включая суммы, выделенные для осуществления государственных закупок на трехлетний период по годам, без учета налога на добавленную стоимость. В случае отсутствия утвержденных соответствующим бюджетом сумм, указываются прогнозные суммы;
2) способ, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 Закона, и сроки осуществления государственных закупок;
3) планируемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
4) планируемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с графиком и разбивкой по годам в пределах выделенных и предусмотренных сумм на каждый финансовый год в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона.
Сведения о государственных закупках, указанные в подпунктах 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта, в случаях, предусмотренных подпунктом 2-1) части второй пункта 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, утверждаются заказчиком в годовом плане государственных закупок. Годовой план государственных закупок утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня исполнения пункта 7 статьи 153 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
Не подлежат включению в годовой план государственных закупок сведения о государственных закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктами 3), 28) и 33-1) пункта 1 статьи 4 Закона.»;
дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:
«10-1. Не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным годовым планом государственных закупок (уточненным годовым планом государственных закупок), за исключением приобретения товаров, работ, услуг в соответствии с подпунктами 3), 28) и 33-1) пункта 1 статьи 4 Закона.»;
часть третью пункта 13 исключить;
подпункты 1), 2) и 5) пункта 16 исключить;
пункт 17 изложить в следующей редакции:
«17. В случаях определения организатора, в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил либо единого организатора государственных закупок, определенному подпунктами 3) и 4) пунктом 16 настоящих Правил (далее - единый организатор), заказчики представляют организатору либо единому организатору, государственных закупок в установленный им срок информацию, необходимую для организации и проведения конкурса, в том числе:
1) выписку из годового плана государственных закупок по закупаемым товарам, работам, услугам;
2) перечень и техническую спецификацию закупаемых товаров, работ, услуг, подписанные и полистно парафированные руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности;
3) кандидатуры для включения в состав конкурсной и экспертной комиссий (эксперта);
4) сведения об уполномоченных представителях заказчика для участия в процедурах по проведению государственных закупок;
5) проектно-сметную документацию на строительство объекта при закупках строительных работ;
6) проект договора о государственных закупках с указанием существенных условий.»;
дополнить пунктами 17-1 и 17-2 следующего содержания:
«17-1. В случае осуществления государственных закупок с применением особого порядка способом конкурса с применением закрытых процедур, заказчик (заказчики) организатору/единому организатору государственных закупок представляет список потенциальных поставщиков, утвержденный первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности.
17-2. В случае изменения информации, предусмотренной в пунктах 17 и 17-1 настоящих Правил, заказчик (заказчики) должны незамедлительно уведомить об этом организатора/единого организатора государственных закупок.
По итогам конкурса, проведенного организатором/единым организатором, заказчик (заказчики) заключают с победителями договор о государственных закупках товаров, работ, услуг.»;
пункт 18 изложить в следующей редакции:
«18. В случае участия в государственных закупках временных объединений юридических лиц (консорциум), юридические лица, являющиеся участниками данного консорциума, помимо документов, установленных настоящими Правилами для подтверждения своих квалификационных требований, должны представить следующие документы:
1) нотариально засвидетельствованный договор солидарной ответственности, заключенный между членами юридических лиц (консорциума);
2) нотариально засвидетельствованные копии соответствующих лицензий либо лицензии в виде бумажной копии электронного документа на право предоставления товара, выполнения работ, оказания услуг в части деятельности, предусмотренной договором о совместной хозяйственной деятельности.
В случае участия в конкурсе консорциума, расчет критериев влияющих на конкурсное ценовое предложение применяется в отношении консорциума с момента заключения договора о совместной хозяйственной деятельности, в котором юридические лица объединяют те или иные ресурсы и координируют усилия для решения конкретных хозяйственных задач.»;
пункты 20, 21 изложить в следующей редакции:
«20. Заказчик вправе отказаться от осуществления государственных закупок в случаях, предусмотренных пунктом 10 статьи 5 Закона.
В таком случае, заказчик либо организатор государственных закупок в течение пяти рабочих дней со дня принятия заказчиком решения об отказе от осуществления государственных закупок обязан:
1) известить о принятом решении лиц, участвующих в проводимых государственных закупках;
2) возвратить внесенные обеспечения заявок на участие в конкурсе и (или) обеспечения исполнения договора о государственных закупках.
21. Организатор государственных закупок, за исключением случая закупок, указанного в пункте 256 настоящих Правил, для определения условий и порядка проведения государственных закупок способом конкурса разрабатывает конкурсную документацию на казахском и русском языках, на основании конкурсной документации согласно приложению 3 к настоящим Правилам с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах, и согласовывает ее с заказчиком.»;
в пункте 22:
в подпункте 1):
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«нотариально засвидетельствованные копии лицензий либо лицензии в виде бумажной копии электронного документа и (или) патентов, свидетельств, сертификатов, разрешений, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;»;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
«оригинал справки установленной формы соответствующего налогового органа об отсутствии налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан), либо о наличии налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям менее одного тенге, выданной не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками;»;
подпункт 4) изложить в следующей редакции:
«4) описание и требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, технические спецификации с указанием национального стандарта или неправительственного стандарта, утвержденного некоммерческими организациями производителей Республики Казахстан, при его наличии, а при необходимости с указанием нормативно-технической документации согласно приложениям 2, 3 к Типовой конкурсной документации.
При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо описания и требуемых функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых работ конкурсная документация должна содержать утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию;»;
подпункт 13) изложить в следующей редакции:
«13) порядок, способ, место и окончательный срок представления конверта с заявкой на участие в конкурсе (но не позднее шестнадцати часов местного времени рабочего дня), и требуемый срок действия заявок на участие в конкурсе (срок действия конкурсной заявки, представляемой потенциальным поставщиком для участия в конкурсе по государственным закупкам товаров, работ и услуг, составляет не менее 35 дней с даты вскрытия конкурсных заявок. Конкурсная заявка, имеющая более короткий срок действия, чем указанный в конкурсной документации, отклоняется);»;
подпункт 3) пункта 23 исключить;
пункт 27 дополнить частью второй следующего содержания:
«При осуществлении государственных закупок работ по строительству организатор государственных закупок обязан в конкурсной документации разделить на лоты работы, неразрывно связанные со строительством, и товары, не связанные со строительством.»;
пункт 35 дополнить частью третей следующего содержания:
«При организации государственных закупок особым порядком с применением закрытых процедур организатор государственных закупок может привлекать в качестве экспертов специалистов заказчика, организатора, единого организатора государственных закупок либо их подведомственных учреждений.»;
пункт 40 изложить в следующей редакции:
«40. Организатор государственных закупок не позднее трех рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации, но не менее чем за тридцать календарных дней до окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе обязан:
1) опубликовать на интернет-ресурсе заказчика текст объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса, а также утвержденную конкурсную документацию;
2) опубликовать на веб-портале государственных закупок текст объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса;
3) обеспечить на интернет-ресурсе заказчика регистрацию в хронологическом порядке факта представления утвержденной конкурсной документации с указанием сведений о (об) месте нахождения, почтовом и электронном адресах, а также других сведений о лице, получившем конкурсную документацию.
В случае осуществления повторных государственных закупок способом конкурса организатор государственных закупок не позднее трех рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации, но не менее чем за пятнадцать календарных дней до окончательной даты представления заявок на участие в конкурсе обязан выполнить требования, предусмотренные подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
Сведения, содержащиеся в объявлении организатора государственных закупок, должны соответствовать сведениям, указанным в конкурсной документации.»;
пункт 42 изложить в следующей редакции;
«42. Со дня извещения об осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса уполномоченный представитель организатора государственных закупок, а в случаях, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице - секретарь конкурсной комиссии представляет (направляет) потенциальному поставщику (его уполномоченному представителю) копию конкурсной документации на бумажном носителе не позднее трех рабочих дней со дня обращения потенциального поставщика либо посредством размещения утвержденной конкурсной документации на интернет-ресурсе заказчика с учетом требований, установленных подпунктом 3) пункта 40 настоящих Правил.»;
подпункт 4) пункта 43 изложить в следующей редакции:
«4) предоставляет уполномоченному представителю потенциального поставщика копию конкурсной документации под роспись либо направляет с использованием почтовой связи;»;
пункт 47 изложить в следующей редакции:
«47. Разъяснение положений конкурсной документации, организация встречи по разъяснению положений конкурсной документации, направление текстов разъяснений проводится организатором государственных закупок.
Организатор государственных закупок вправе в срок не позднее пяти календарных дней до истечения окончательной даты представления заявок на участие в конкурсе по собственной инициативе или в ответ на запрос лиц, внести изменения и (или) дополнения в конкурсную документацию.
Организатор государственных закупок не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в конкурсную документацию обязан направить на безвозмездной основе текст внесенных изменений и (или) дополнений лицам, сведения о которых внесены в журнал регистрации, предусмотренный пунктом 44 настоящих Правил.
Окончательный срок представления заявок на участие в конкурсе должен быть продлен на срок не менее чем десять календарных дней.
Лица, сведения о которых внесены в журнал регистрации, вправе обратиться с запросом к организатору государственных закупок о разъяснении положений конкурсной документации, но не позднее десяти календарных дней до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе. Запрос о разъяснении положений конкурсной документации должен быть направлен организатору государственных закупок способами, указанными в конкурсной документации.
Организатор государственных закупок обязан в течение трех рабочих дней со дня получения запроса ответить на него и без указания от кого поступил запрос направить разъяснение положений конкурсной документации лицам, сведения о которых внесены в журнал регистрации, предусмотренный пунктом 44 настоящих Правил.
Организатор государственных закупок вправе провести встречу с уполномоченными представителями лиц, сведения о которых внесены в журнал регистрации, предусмотренный пунктом 44 настоящих Правил, для разъяснения положений конкурсной документации в определенном месте и в соответствующее время, указанные в конкурсной документации. Организатор государственных закупок не позднее одного рабочего дня со дня проведения указанной встречи с заинтересованными лицами оформляет и подписывает протокол согласно приложению 7 к настоящим Правилам, который должен содержать:
1) информацию об уполномоченном представителе организатора государственных закупок, а также иных специалистах организатора государственных закупок и привлеченных им экспертов, представлявших организатора государственных закупок на встрече с потенциальными поставщиками, с указанием их фамилии, имени, отчества;
2) информацию о потенциальных поставщиках либо их уполномоченных представителях потенциальных поставщиков, присутствовавших на встрече с организатором государственных закупок, с указанием их фамилии, имени, отчества, а также документа, подтверждающего полномочие такого лица, представлять потенциального поставщика на встрече с организатором государственных закупок по разъяснению положений конкурсной документации;
3) заданные вопросы о разъяснении положений конкурсной документации без указания их источника;
4) ответы организатора государственных закупок на вопросы потенциальных поставщиков;
5) указание на необходимость либо отсутствие необходимости внесения изменений и (или) дополнений в утвержденную конкурсную документацию.
Не позднее одного рабочего дня со дня оформления и подписания протокола о разъяснении положений конкурсной документации организатор государственных закупок обязан направить конкурсной комиссии, а также лицам, сведения о которых внесены в журнал регистрации, предусмотренный пунктом 44 настоящих Правил, копию указанного протокола.»;
в пункте 51:
абзац четвертый подпункта 2) изложить в следующей редакции:
«нотариально засвидетельствованные копии лицензий либо лицензии в виде бумажной копии электронного документа и (или) патентов, свидетельств, сертификатов, разрешений, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;»;
подпункт 4) изложить в следующей редакции:
«4) техническую спецификацию с указанием наименований предлагаемых товаров, места их происхождения, года выпуска, модели при ее наличии, а также описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товаров, работ, услуг, сроков и (или) объемов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предоставления гарантий качества к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, условий поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;»;
часть вторую пункта 63 изложить в следующей редакции:
«Допускается внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе на общую сумму, выделенную на конкурс, состоящего из лотов при предоставлении заявки не на все лоты конкурса.»;
подпункт 2) пункта 67 исключить;
пункты 68, 69, 70 и 71 изложить в следующей редакции:
«68. Все конкурсные заявки, не имеющие обеспечения конкурсной заявки, отклоняются конкурсной комиссией, как не отвечающие требованиям конкурсной документации.
69. Обеспечение заявки на участие в конкурсе не возвращается организатором государственных закупок при наступлении одного из следующих случаев:
1) потенциальный поставщик отозвал либо изменил и (или) дополнил заявку на участие в конкурсе после истечения окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе;
2) потенциальный поставщик, признанный участником конкурса, не представил в установленный срок либо отозвал свое конкурсное ценовое предложение;
3) потенциальный поставщик, определенный победителем конкурса, уклонился от заключения договора о государственных закупках;
4) победитель конкурса, заключив договор о государственных закупках, не исполнил либо несвоевременно исполнил требования, установленные конкурсной документацией, о внесении и (или) сроках внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках.
При наступлении одного из случаев, предусмотренных настоящим пунктом, сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе зачисляется в доход соответствующего бюджета.»;
70. Обеспечение заявки на участие в конкурсе возвращается в течение трех рабочих дней со дня наступления одного из следующих случаев:
1) отзыва данным потенциальным поставщиком своей заявки на участие в конкурсе до истечения окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе;
2) подписания протокола о допуске к участию в конкурсе. Указанный случай не распространяется на потенциальных поставщиков, признанных участниками конкурса;
3) подписания протокола об итогах государственных закупок способом конкурса. Указанный случай не распространяется на участника конкурса, определенного победителем конкурса;
4) вступления в силу договора о государственных закупках и внесения победителем конкурса обеспечения исполнения договора о государственных закупках, предусмотренного конкурсной документацией;
5) истечения срока действия заявки потенциального поставщика на участие в конкурсе.
71. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе проводится конкурсной комиссией в день, время и в месте, которые указаны организатором государственных закупок в конкурсной документации, в присутствии простого большинства конкурсной комиссии, уполномоченного представителя организатора государственных закупок.
Потенциальный поставщик, представивший заявку на участие в конкурсе, и (или) его уполномоченный представитель вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Лица, присутствующие на заседании конкурсной комиссии, не вправе вмешиваться в деятельность конкурсной комиссии.»;
часть второй пункта 86 изложить в следующей редакции:
«В целях уточнения соответствия потенциальных поставщиков общим квалификационным требованиям в части их непричастности к процедуре банкротства и (или) отсутствия неисполненных обязательств по исполнительным документам, и не включенных в соответствующий реестр должников, конкурсная комиссия рассматривает информацию, размещенную на интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего контроль за проведением процедур банкротства и на интернет-ресурсе уполномоченного органа в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов.»;
подпункт 2) пункта 87 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«отсутствие документа, подтверждающего полномочие должностного лица, подписавшего обеспечение заявки, не является основанием для признания такого потенциального поставщика не соответствующим требованиям конкурсной документации;»;
в пункте 87-1:
в подпункте 1):
абзац третий изложить в следующей редакции:
«непредставление нотариально засвидетельствованной копии лицензии либо лицензии в виде бумажной копии электронного документа и (или) патентов, свидетельств, сертификатов, разрешений, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
«отсутствие в сведениях о квалификации информации о номерах телефонов потенциального поставщика, даты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг не является основанием для отклонения заявки. При этом, конкурсная комиссия не применяет к такому потенциальному поставщику условное уменьшение конкурсного ценового предложения по опыту работы;»;
подпункт 2) дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«отсутствие документа, подтверждающего полномочие должностного лица, подписавшего обеспечение заявки, не является основанием для признания такого потенциального поставщика не соответствующим требованиям конкурсной документации;»;
подпункт 3) изложить в следующей редакции:
«3) нарушил требования статьи 6 Закона либо привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) нарушил требования подпунктов 5), 5-1), 6) и 7) пункта 1 статьи 6 Закона.»;
в пункте 87-2:
в подпункте 1):
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«непредставление нотариально засвидетельствованной копии лицензии либо лицензии в виде бумажной копии электронного документа и (или) патентов, свидетельств, сертификатов, разрешений, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг;»;
дополнить абзацем тринадцатый следующего содержания:
«отсутствие в сведениях о квалификации информации о номерах телефонов потенциального поставщика, даты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг не является основанием для отклонения заявки. При этом, конкурсная комиссия не применяет к такому потенциальному поставщику условное уменьшение конкурсного ценового предложения по опыту работы;»;
подпункт 3) изложить в следующей редакции:
«3) нарушил требования статьи 6 Закона либо привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) нарушил требования подпунктов 5), 5-1), 6) и 7) пункта 1 статьи 6 Закона.»;
пункт 94 исключить:
пункт 99 изложить в следующей редакции:
«99. При наличии документа, подтверждающего проведение добровольной сертификации предлагаемых товаров в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании, конкурсная комиссия условно уменьшает цену такой конкурсной заявки на два процента.»;
пункт 102-1 исключить:
пункт 103 изложить в следующей редакции:
«103. Критерий за наличие статуса отечественного товаропроизводителя применяется к конкурсной заявке на участие в конкурсе потенциального поставщика, принимающего участие в государственных закупках, осуществляемых государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству.»;
абзац шестой подпункта 2) пункта 111 изложить в новой редакции:
«при равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков, победителем признается потенциальный поставщик, имеющий больший опыт работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, являющихся предметом конкурса.»;
дополнить пунктом 122-1 следующего содержания:
«122-1. На втором этапе государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур по результатам рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе оформляется:
1) протокол предварительного допуска к участию в конкурсе;
2) протокол допуска к участию в конкурсе.
Конкурсная комиссия в случае выявления потенциальных поставщиков, которые не соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, предоставляет таким потенциальным поставщикам право для приведения заявок на участие в конкурсе в течение трех рабочих дней со дня опубликования протокола предварительного допуска к участию в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации.
Протокол предварительного допуска к участию в конкурсе должен содержать следующую информацию:
1) перечень потенциальных поставщиков не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации;
2) перечень документов, которые необходимо представить и привести в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации потенциальному поставщику для приведения заявки на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации.
Решение конкурсной комиссии о предварительном допуске потенциальных поставщиков к участию в конкурсе принимается в течение десяти календарных дней со дня вскрытия заявок на участие в конкурсе и публикуется на интернет-ресурсе секретарем конкурсной комиссии в день принятия решения о предварительном допуске к участию в конкурсе.
Протокол о предварительном допуске к участию в конкурсе подписывается всеми членами конкурсной комиссии.
В случае несогласия с решением конкурсной комиссии, любой член данной конкурсной комиссии имеет право на особое мнение, которое прилагается к протоколу о предварительном допуске к участию в конкурсе.
Протокол предварительного допуска к участию в конкурсе не оформляется в случае соответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.
Конкурсной комиссии при повторном рассмотрении заявок на участие в конкурсе, приведенных в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации не допускается отклонять (не признавать участниками конкурса) потенциальных поставщиков:
1) не вошедших в перечень потенциальных поставщиков, не соответствующих квалификационным требования и требованиям конкурсной документации, содержащегося в протоколе предварительного допуска к участию в конкурсе;
2) не представивших документы, для приведения заявки в соответствие с квалификационными и требованиями конкурсной документации, не содержащихся в перечне документов протокола предварительного допуска к участию в конкурсе.
По результатам повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе, приведенных в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации, оформляется протокол о допуске к участию в конкурсе в течение пяти календарных дней со дня окончательного срока повторного представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе, приведенных в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации.»;
пункт 144 исключить;
пункт 147 дополнить частью второй следующего содержания:
«В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 124 настоящих Правил, направляется запрос потенциальному поставщику, предоставившему конкурсную заявку.»;
пункт 148-2 дополнить частью второй следующего содержания:
«При этом информация, направляемая потенциальному поставщику, должна содержать в условиях закупки из одного источника сроки поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ. Данные сроки могут превышать сроки, установленные в конкурсной документации и проекте договора о государственных закупках, но не более пятнадцати календарных дней.»;
в пункте 149:
часть первую изложить в следующей редакции:
«В случае принятия предложения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг потенциальный поставщик направляет организатору государственных закупок свое письменное согласие с приложением документов, подтверждающих его соответствие общим и специальным квалификационным требованиям, предусмотренными подпунктами 2) и 3) пункта 51 настоящих Правил, отсутствие ограничений связанных с процессом государственных закупок товаров, работ, услуг, документы, подтверждающие соответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям технической спецификации, а также предлагаемую потенциальным поставщиком цену за поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, с его обоснованием, срок предоставления требуемых документов должен быть не менее трех рабочих дней со дня получения приглашения к участию в государственных закупках.»;
дополнить частью второй следующего содержания:
«Обоснование цены должно содержать расчет стоимости предлагаемых к поставке товаров, работ, услуг включая все расходы потенциального поставщика на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, НДС и других налогов, платежей и сборов, стоимость комплектующих деталей и обязательных запасных частей, обслуживания в течение начального срока эксплуатации на единицу измерения, другие расходы.»;
пункт 153 изложить в следующей редакции:
«153. Требование пункта 152 не распространяется на государственные закупки способом из одного источника товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты и сведения, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, определенных Правительством Республики Казахстан.»;
пункт 154 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
«4) если потенциальный поставщик представил техническую спецификацию не соответствующую требованиям, установленным в технической спецификации заказчика, за исключением случаев представления технической спецификации с более лучшими техническими, качественными и функциональными характеристиками.»;
пункт 156 дополнить частью второй следующего содержания:
«Обеспечение исполнения договора о государственных закупках не вносится в случае заключения договора о государственных закупках по итогам конкурса, проведенного в порядке, предусмотренном пунктом 256 настоящих Правил.»;
пункт 205 исключить;
пункты 253, 254, 255 и 256 изложить в следующей редакции:
«253. При проведении государственных закупок способом конкурса с применением закрытых процедур организатор государственных закупок направляет в адрес не менее двух потенциальных поставщиков извещение об осуществлении государственных закупок.
В случае, если разрешение на работу со сведениями, составляющими государственные секреты, имеет только один потенциальный поставщик по закупаемым товарам, работам, услугам, организатор государственных закупок направляет такому потенциальному поставщику письменное приглашение на заключение с ним договора о государственных закупках.
254. Потенциальные поставщики, которым направляются извещение об осуществлении государственных закупок, должны иметь разрешение на работы с использованием сведений, составляющих государственные секреты, выдаваемое в установленном порядке Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан и его органами, за исключением случаев, когда при осуществлении государственных закупок не используются сведения, относящиеся к государственным секретам, но используются сведения, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, определенные Правительством Республики Казахстан.
255. Список потенциальных поставщиков, в адрес которых будет направляться извещение, составляется заказчиком с учетом ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона, и утверждается первым руководителем, либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом, определяемым Президентом Республики Казахстан, заказчика, либо лицом, исполняющим его обязанности.
В случае проведения конкурса единым организатором, список потенциальных поставщиков утверждается первым руководителем, либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом, определяемым Президентом Республики Казахстан, единого организатора либо лицом, исполняющим его обязанности.
По государственным закупкам товаров, работ, услуг на производство, переработку, поставку и реализацию которых требуется право потенциального поставщика на их производство, переработку, поставку и реализацию, заказчик обязан сформировать список потенциальных поставщиков, приглашаемых к участию в конкурсе, из числа потенциальных поставщиков, имеющих соответствующие права.
256. В случае, если годовой объем государственных закупок определенного товара, либо определенной работы, услуги в стоимостном выражении не превышает четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, то конкурс с применением закрытых процедур осуществляется в следующем порядке:
1) решением первого руководителя, либо ответственного секретаря или иного осуществляющего полномочия ответственного секретаря должностного лица, определяемого Президентом Республики Казахстан, заказчика, либо лица, исполняющего обязанности первого руководителя, утверждается состав конкурсной комиссии, определяется секретарь конкурсной комиссии, образовывается при необходимости экспертная комиссия либо определяется эксперт.
Организатор государственных закупок может утвердить на один финансовый год на постоянной основе состав конкурсной комиссии, определить секретаря конкурсной комиссии, а также образовать при необходимости экспертную комиссию либо определить эксперта по государственным закупкам определенного товара, либо определенной работы, услуги в стоимостном выражении не превышающей четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
2) не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления конкурсных заявок не менее чем двум потенциальным поставщикам направляется извещение об осуществлении государственных закупок. Конкурсная документация оформляется в виде письменного запроса, подписанного уполномоченным должностным лицом организатора закупок, с приложением проекта договора с указанием существенных условий и формы представления конкурсной заявки. Запрос должен содержать следующие сведения:
о количестве товара, об объемах выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок, с указанием сумм, выделенных для государственных закупок;
техническую спецификацию закупаемых товаров, работ, услуг;
место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
о сроке начала и окончания представления потенциальными поставщиками конкурсных заявок.
Документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям, а также обеспечение конкурсной заявки у потенциальных поставщиков не запрашиваются.
Заявка на участие в конкурсе потенциального поставщика, предоставляемая согласно приложению 4 и 5 к Типовой конкурсной документации, является формой выражения желания принять участие в государственных закупках способом конкурса в качестве потенциального поставщика и выражения согласия осуществить поставку товара(ов), выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными конкурсной документацией;
3) конкурсные заявки, представленные до окончания срока, указанного в запросе организатора закупок, подлежат внесению в журнал регистрации конвертов с конкурсными заявками в хронологическом порядке по мере их представления;
4) не позднее одного рабочего дня со дня окончания представления конвертов с конкурсными заявками конкурсная комиссия вскрывает конверты с конкурсными заявками потенциальных поставщиков и осуществляет рассмотрение конкурсных заявок потенциальных поставщиков для определения потенциальных поставщиков, соответствующих требованиям письменного запроса и определяет победителем конкурса потенциального поставщика, конкурсная заявка которого соответствует требованиям письменного запроса, и предложившего наименьшее конкурсное ценовое предложение.
В случае, если наименьшее конкурсное ценовое предложение представлено несколькими потенциальными поставщиками, победителем признается потенциальный поставщик, конкурсное ценовое предложение которого поступило ранее конкурсных ценовых предложений других потенциальных поставщиков;
5) конкурсная заявка потенциального поставщика подлежит отклонению, если:
она превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг;
потенциальный поставщик не согласен, либо предлагает изменить и (или) дополнить существенные условия проекта договора о государственных закупках;
потенциальный поставщик представил более одного конкурсного ценового предложения;
потенциальным поставщиком представлена техническая спецификация не соответствующая требованиям конкурсной документации, за исключением случаев представления технической спецификации с более лучшими техническими, качественными и функциональными характеристиками;
отклонение конкурсных заявок по иным основаниям не допускается;
6) решение об итогах конкурса оформляется в письменном виде с указанием следующих сведений:
полное наименование заказчика и организатора государственных закупок, их почтовый адрес;
название проведенных государственных закупок товаров, работ, услуг;
полное наименование потенциальных поставщиков, представивших конкурсные заявки до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, заявленные ими цены на товары, работы, услуги;
об отклоненных конкурсных заявках с обоснованием причин отклонения;
о победителе конкурса;
7) не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока представления конкурсных заявок организатор закупок путем направления уведомления должен информировать всех потенциальных поставщиков, представивших конкурсные заявки, об итогах конкурса.»;
пункты 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288, 289, 290 и 291 исключить;
пункт 292 изложить в следующей редакции:
«292. В срок не позднее тридцати календарных дней со дня опубликования объявления и размещения на интернет-ресурсе заказчика информации организатором государственных закупок об осуществлении государственных закупок жилища, потенциальные поставщики должны представить следующие документы в запечатанных конвертах:
1) нотариально засвидетельствованные копии удостоверения личности физического лица;
2) правоустанавливающие документы на жилище;
3) документ об отсутствии обременения на жилище, выданный не ранее даты опубликования объявления об осуществлении государственных закупок;
4) нотариально заверенный документ от правообладателя на продажу жилья.»;
пункты 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 302-1, 302-2, 302-3, 302-4, 302-5, 302-6, 302-7, 302-8 и 302-9 исключить;
пункт 305 дополнить частью второй следующего содержания:
«В конкурсе по государственным закупкам услуг, предусмотренных государственным социальным заказом, принимают участие неправительственные организации Республики Казахстан, осуществляющие деятельность в соответствии с уставными целями по направлениям, предусмотренным статьей 5 Закона Республики Казахстан «О государственном социальном заказе».»;
дополнить пунктами 305-3 и 305-4 следующего содержания:
«305-3. При государственных закупках услуг по реализации государственного социального заказа организатор государственных закупок обязан предусмотреть в конкурсной документации следующие критерии для оценки представленных потенциальными поставщиками технических спецификаций:
1) соответствие социального проекта целям и тематике, поставленным Заказчиком;
2) соответствие предлагаемого проекта миссии организации (уставным целям);
3) соответствие миссии организации отраслевой специализации Заказчика;
4) наличие детального плана мероприятий по достижению целей, поставленных заказчиком (наименование и форма мероприятий, целевая группа, сроки проведения, место проведения с указанием населенного пункта, охват населения);
5) количество потенциальных получателей услуги в рамках реализации проекта;
6) наличие сметы расходов по каждому мероприятию, соответствующей требованиям конкурсной документации;
7) наличие измеримых критериев по оценке эффективности результатов реализации проекта;
8) возможность привлечения к реализации проекта дополнительных средств из внебюджетных источников;
9) возможность привлечения высококвалифицированных специалистов к реализации проекта;
10) нахождение сведений о потенциальном поставщике в «Реестре поставщиков государственного социального заказа».
Критерии, предусмотренные в подпунктах 1)-9), оцениваются конкурсной комиссией от 0 до 5 баллов.
Критерий, предусмотренный в подпункте 10), оценивается конкурсной комиссией по шкале от 0 до 1 балла.
305-4. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе по проведению государственных закупок услуг по реализации государственного социального заказа комиссия в сроки, установленные председателем, но не позднее срока рассмотрения заявок на участие в конкурсе:
1) рассматривает в пределах своей компетенции на предмет полноты и надлежащего оформления документов, представленных потенциальными поставщиками для подтверждения соответствия предлагаемых ими услуг требованиям конкурсной документации.
Члены комиссии дают заключение на предмет соответствия предлагаемых потенциальными поставщиками услуг требованиям конкурсной документации, и проводят оценку по критериям, предусмотренным пунктом 305-3 настоящих Правил;
2) комиссия составляет оценочный лист по каждой технической спецификации с указанием баллов по каждому предусмотренному критерию от 0 до 5.
По результатам изучения каждой технической спецификации по каждому проектному предложению комиссия выставляет баллы в оценочном листе по каждому критерию;
3) оформляет и подписывает заключение о соответствии либо несоответствии предлагаемых потенциальными поставщиками услуг технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации;
4) представляет надлежащим образом оформленное заключение, а также передает документы потенциальных поставщиков секретарю конкурсной комиссии;
5) конкурсная комиссия подводит итоги рассмотрения заявок на участие в конкурсе с учетом названного заключения.
Баллы, выставленные каждым членом комиссии по всем критериям, суммируются, и полученная сумма считается оценкой проектного предложения.
Итоговые оценки (баллы) конкурсной комиссии проектного предложения заносятся в общий список в порядке убывания.
Решением конкурсной комиссии проектное предложение, набравшее наибольшее количество баллов (не менее 28), или проектные заявки, набравшие одинаковое количество наивысших баллов (не менее 28), допускаются до этапа ценовых предложений конкурса.
Проектное предложение, набравшее меньше 28 баллов, не допускается к участию в конкурсе.
Решением конкурсной комиссии проектное предложение, набравшее наибольшее количество баллов или проектные заявки, набравшие одинаковое количество наивысших баллов допускаются до этапа ценовых предложений конкурса;
6) в случае, если до конкурса ценовых предложений допущена одна заявка, конкурс признается состоявшимся и дальнейшее рассмотрение заявки осуществляется в соответствии с Правилами;
7) если до конкурса ценовых предложений допущено несколько заявок, набравших равное количество баллов, победителем конкурса признается потенциальный поставщик, представивший наименьшее ценовое предложение.
В случае равенства представленных ценовых предложений, победителем признается потенциальный поставщик, имеющий наибольший опыт работы в сфере оказания услуг, закупаемых на данном конкурсе;
8) оформляет протокол об итогах конкурса.
В случае привлечения на конкурс эксперта (экспертов) для рассмотрения на предмет соответствия предлагаемых потенциальными поставщиками услуг требованиям конкурсной документации, вышеперечисленные действия проводятся экспертной комиссией (экспертом).»;
пункт 306 дополнить частью третьей следующего содержания:
«При проведении государственных закупок услуг, предусмотренных государственным социальным заказом, не применяются процедуры по представлению потенциальным поставщикам протоколов на бумажном носителе, ведения журнала регистрации лиц, получивших копию конкурсной документации и направления потенциальным поставщикам на бумажном носителе текста ответа по разъяснению положений конкурсной документации, предусмотренные Законом и настоящими Правилами.»;
дополнить пунктом 306-1 следующего содержания:
«306-1. При государственных закупках услуг, предусмотренных государственным социальным заказом, потенциальный поставщик не вносит обеспечение заявки на участие в конкурсе и не представляет документы, подтверждающие платежеспособность.
При государственных закупках услуг, предусмотренных государственным социальным заказом, поставщик не вносит обеспечение исполнения договора о государственных закупках.
При проведении конкурса по государственным закупкам услуг, предусмотренных государственным социальным заказом, конкурсная комиссия не применяет процентные значения критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение участников конкурса.»;
абзац шестой подпункта 2) пункта 317 изложить в следующей редакции:
«нотариально засвидетельствованные копии лицензий либо лицензии в виде бумажной копии электронного документа и/или патентов, свидетельств, сертификатов, дипломов, разрешений, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на предоставление закупаемых услуг;»;
в приложении 3 к указанным Правилам:
в пункте 3:
подпункт 2) изложить в следующей редакции:
«2) описание и требуемые технические, качественные и функциональные, характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, включая утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, технические спецификации с указанием национального стандарта или неправительственного стандарта, утвержденного некоммерческими организациями производителей Республики Казахстан, при его наличии, а при необходимости с указанием нормативно-технической документации, согласно приложениям 2 и 3 к настоящей Типовой конкурсной документации.
При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо описания и требуемых функциональных, технических качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых работ конкурсная документация должна содержать утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию;»;
подпункт 5) изложить в следующей редакции:
«5) перечень обязательных критериев, которые будут учитываться конкурсной комиссией при определении победителя конкурса с целью определения участника конкурса, предлагающего наиболее качественный товар, работу, услугу, в соответствии с настоящими Правилами с указанием процентного значения каждого из критериев;»;
абзац четвертой подпункта 2) пункта 11 изложить в следующей редакции:
«нотариально засвидетельствованные копии лицензий либо лицензии в виде бумажной копии электронного документа и (или) патентов, свидетельств, сертификатов, разрешений, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;»;
подпункт 1) пункта 30 изложить в следующей редакции:
«1) непредставления потенциальным поставщиком документа (документов) для подтверждения соответствия потенциального поставщика и привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг квалификационным требованиям;»;
подпункт 2) пункта 32 изложить в следующей редакции:
«2) нарушил требования статьи 6 Закона либо привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) нарушил требования подпунктов 5), 5-1), 6) и 7) пункта 1 статьи 6 Закона.»;
подпункт 2) пункта 33 изложить в следующей редакции:
«2) применяет процентное значение критериев, предусмотренных в конкурсной документации в соответствии с настоящими Правилами;»;
приложение 2 к Типовой конкурсной документации изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
в приложении 6 к Типовой конкурсной документации:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Наличие трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ, услуг и фонд оплаты труда граждан Республики Казахстан
№ |
Ф.И.О. работников (указать № и дату выдачи удостоверения личности) |
Должность |
Гражданство |
Заработная плата за время исполнения договора о государственных закупках |
1 |
||||
2 |
||||
3 |
||||
Всего оплата труда граждан РК |
»;
слова «Примечание: *может не заполняться.» исключить;
приложения 7 Типовой конкурсной документации:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Наличие трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ, услуг и фонд оплаты труда граждан Республики Казахстан
№ |
Ф.И.О. работников (указать № и дату выдачи удостоверения личности) |
Должность |
Гражданство |
Заработная плата за время исполнения договора о государственных закупках |
1 |
||||
2 |
||||
3 |
||||
Всего оплата труда граждан РК |
»;
слова «Примечание: * может не заполняться.» исключить;
приложение 4 к указанным Правилам;
в тексте слова «услуг», «услуги» и «услугу» исключить;
пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«При этом сумма НДС составляет (указать сумму цифрами и прописью), сумма акциза (указать сумму цифрами и прописью).»;
пункт 38 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«При этом минимальный срок поставки товаров по договору о государственных закупках не должен быть менее пятнадцати календарных дней.»;
пункт 40 изложить в следующей редакции:
«40. За исключением форс-мажорных условий, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по поставке либо устранению недостатков Товара по Договору со стороны Поставщика, Заказчик без ущерба другим своим правам в рамках Договора взыскивает неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от суммы договора в случае неисполненного поставщиком обязательства за каждый день просрочки либо в размере 0,1 % от суммы ненадлежаще исполненного обязательства за каждый день просрочки.»;
пункт 46 изложить в следующей редакции:
«46. Заказчик может в любое время расторгнуть Договор в силу нецелесообразности его дальнейшего выполнения в соответствии с пунктом 10 статьи 5 Закона, направив Поставщику соответствующее письменное уведомление.»;
пункт 60 изложить в следующей редакции:
«60. Поставщик обязуется представлять сертификат о происхождении товара формы CT-KZ на всю (все) партию (партии) поставляемого товара*.
*Примечание: данные нормы применимы при проведении государственных закупок государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридическими лицами.»;
в приложение 5 к указанным Правилам:
пункт 4 дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:
«3-1) сумму договора, сумму налога на добавленную стоимость, сумму акцизов в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан, таможенного законодательства Таможенного союза и (или) таможенного законодательства Республики Казахстан;»;
пункт 8-1 исключить;
пункт 52 изложить в следующей редакции:
«52. Заказчик может в любое время расторгнуть Договор в силу нецелесообразности его дальнейшего выполнения в соответствии с пунктом 10 статьи 5 Закона, направив Подрядчику соответствующее письменное уведомление, в котором указываются причина расторжения Договора, оговаривается объем аннулированных работ Договора, а также дата вступления в силу расторжения Договора.»;
пункт 71 изложить в следующей редакции:
«71. За исключением форс-мажорных условий, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по поставке либо устранению недостатков Товара по Договору со стороны Поставщика Заказчик без ущерба другим своим правам в рамках Договора взыскивает неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от суммы договора, в случае неисполненного поставщиком обязательства за каждый день просрочки, либо в размере 0,1 % от суммы ненадлежаще исполненного обязательства за каждый день просрочки.»;
пункт 73 дополнить частью второй следующего содержания:
«При этом минимальный срок выполнения работ по договору о государственных закупках не должен быть менее пятнадцати календарных дней.»;
пункт 73-1 изложить в следующей редакции:
«73-1. Поставщик (подрядчик) обязуется обеспечить местное содержание согласно конкурсной заявке (при его наличии)*.
*Примечание: данная норма применима при проведении государственных закупок государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству.»;
дополнить указанные Правила приложением 5-1 согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 21 мая 2014 года № 521
Приложение 2
к Типовой конкурсной
документации
Техническая спецификация закупаемых товаров (работ, услуг)
(представляется на каждый лот в отдельности)
№ конкурса __________________________________________________________
Наименование конкурса _______________________________________________
№ лота ______________________________________________________________
Наименование лота ___________________________________________________
В технической спецификации дается полное описание и требуемые функциональные, технические, качественные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг), включая необходимые спецификации, планы, чертежи, эскизы, и указать международные или внутренние стандарты, которым должны соответствовать поставляемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги).
В технической спецификации на товары описание функциональных, технических, качественных характеристик должны быть распределены на соответствующие разделы, содержащие пределы функциональности, параметры технических характеристик, назначение товара для целей определения лучшей технической спецификации.
При необходимости в технической спецификации указываются сопутствующие услуги необходимые при поставке товаров (монтаж, наладка, обучение, проверки и испытания товаров и т.д.) заказчику и где они должны проводиться, год выпуска товара, срок гарантии.
В технической спецификации на услуги описание технических и качественных характеристик должны быть распределены на соответствующие разделы, содержащие параметры технических характеристик и назначение оказания услуг для целей определения лучшей технической спецификации. В случае приобретения услуг, качество оказания которых зависит от квалификации работника непосредственно оказывающего такие услуги, в технической спецификации дается описание требований, предъявляемых к работнику, определяющего его уровень и профиль профессиональной подготовки, стажа работы, необходимых для выполнения возложенных на него обязанностей. В технической спецификации должен быть указан национальный стандарт или неправительственный стандарт, утвержденный некоммерческими организациями производителей Республики Казахстан, при его наличии.
При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 21 мая 2014 года № 521
Приложение 5-1 к Правилам
Типовой договор о государственных закупках услуг
Типовой договор о государственных закупках услуг
____________________ "__" ____________________ ____________ г. (место
нахождения)
_________________________________________________, именуемый (ое)(ая)
(полное наименование Заказчика) в дальнейшем Заказчик, в лице
____________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица)
с одной стороны и __________________________________________________,
(полное наименование поставщика — победителя конкурса) именуемый (ое)(ая) в дальнейшем Поставщик, в лице
_____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица) действующего
на основании, _______________________________________________________
(Устава, Положения и т.п.) с другой стороны, на основании Закона «О государственных закупках» (далее - Закон) и итогов государственных закупок (способом конкурса, ценовых предложений, одного источника), _____________________________________ прошедших ________________ «___» _____________________ году заключили настоящий Договор о государственных закупках (далее - Договор) и пришли к соглашению о нижеследующем:
1. Поставщик обязуется оказать Заказчику услуги на сумму в размере (указать сумму цифрами и прописью) (далее - цена Договора).
При этом сумма НДС составляет (указать сумму цифрами и прописью), сумма акциза (указать сумму цифрами и прописью).
2. В данном Договоре нижеперечисленные понятия будут иметь следующее толкование:
1) Договор - гражданско-правовой акт, заключенный между Заказчиком и Поставщиком в соответствии с Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, зафиксированный в письменной форме, подписанный сторонами со всеми приложениями и дополнениями к нему, а также со всей документацией, на которую в договоре есть ссылки;
2) Цена Договора — сумму, которая должна быть выплачена Заказчиком Поставщику в рамках Договора за полное выполнение своих договорных обязательств;
3) Услуги - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей Заказчика, не имеющая вещественного результата;
4) Заказчик - государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица;
5) Поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающие в качестве контрагента Заказчика в заключенном с ним договоре о государственных закупках.
3. Перечисленные ниже документы и условия, оговоренные в них, образуют данный Договор и считаются его неотъемлемой частью, а именно:
1) настоящий Договор;
2) перечень закупаемых услуг;
3) техническая спецификация;
4) обеспечение исполнения Договора.
4. Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения Договора вносит обеспечение исполнения Договора, в случаях и в размере, указанных в пункте 158 настоящих Правил.
Поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения исполнения Договора:
1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет Заказчика либо на счет, предусмотренный бюджетным законодательством Республики Казахстан для заказчиков, являющихся государственными органами и государственными учреждениями;
2) банковскую гарантию.
5. Не допускается совершение Поставщиком действий, приводящих к возникновению у третьих лиц права требования в целом либо в части на внесенный гарантийный денежный взнос до полного исполнения обязательств по Договору. Не допускается использование Заказчиком гарантийного денежного взноса, внесенного Поставщиком, на цели, не предусмотренные Законом.
6. Договор о государственных закупках на срок более одного финансового года государственными органами, государственными учреждениями и государственными предприятиями на праве оперативного управления может быть заключен в случае приобретения:
1) услуг по организации питания личного состава Вооруженных Сил и других воинских формирований Республики Казахстан. Срок действия такого договора о государственных закупках не должен превышать три года;
2) услуг на срок более одного финансового года в случаях, установленных законами Республики Казахстан.
При этом заключение таких договоров о государственных закупках со сроком действия более одного финансового года в случаях, выше предусмотренных, допускается только с поставщиками, определенными по итогам государственных закупок, проведенных на конкурентной основе.
7. Государственные предприятия на праве хозяйственного ведения, а также юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица могут заключить долгосрочный договор о государственных закупках товаров, услуг, необходимых для выполнения мероприятия со сроком завершения в следующем (последующие) финансовом году (годы), установленном в плане развития (бизнес-плане), утвержденном органом управления или высшим органом указанных лиц.
8. Договор о государственных закупках по аудиту годовой финансовой отчетности может быть заключен на срок не более трех лет.
9. Поставщик обязуется оказать услугу, а Заказчик принять и оплатить услугу в количестве и качестве в соответствии с конкурсной заявкой Поставщика и конкурсной документацией Заказчика, являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора.
Форма оплаты
____________________________________________________________________
(перечисление, за наличный расчет, и т.д.)
10. Сроки выплат ______________________________________________
(пример: % после оказания услуг в пункте назначения или предоплата и т.д.)
11. Необходимые документы, предшествующие оплате: _____________
(счет-фактура или акт приемки-передачи или т.п.)
Договор о государственных закупках должен предусматривать условия внесения изменений в договор о государственных закупках, в случаях, предусмотренных Законом.
Не допускается вносить в проект либо заключенный договор о государственных закупках изменения, которые могут изменить содержание условий проведенных государственных закупок и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по основаниям, не предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 39 Закона.
12. Услуги, оказываемые в рамках данного Договора, должны соответствовать или быть выше стандартов, указанных в технической спецификации.
13. Поставщик не должен без предварительного письменного согласия Заказчика раскрывать кому-либо содержание Договора или какого-либо из его положений, а также технической документации, планов, чертежей, моделей, образцов или информации, предоставленных Заказчиком или от его имени другими лицами, за исключением того персонала, который привлечен Поставщиком для выполнения настоящего Договора.
Указанная информация должна предоставляться этому персоналу конфиденциально и в той мере, насколько это необходимо для выполнения договорных обязательств.
14. Поставщик не должен без предварительного письменного согласия Заказчика использовать какие-либо вышеперечисленные документы или информацию, кроме как в целях реализации Договора.
15. Ни один пункт вышеуказанного не освобождает Поставщика от гарантий или других обязательств по данному Договору.
16. В рамках данного Договора Поставщик должен предоставить услуги, указанные в конкурсной документации.
17. Цены, указанные Заказчиком в Договоре, должны соответствовать ценам, указанным Поставщиком в его конкурсной заявке.
18. Никакие отклонения или изменения (чертежи, проекты или технические спецификации, метод отгрузки, упаковки, место доставки, или Услуги, предоставляемые поставщиком и т.д.) в документы Договора не допускаются, за исключением письменных изменений, подписанных обеими сторонами.
19. Если любое изменение ведет к уменьшению стоимости или сроков, необходимых Поставщику для оказания услуги по Договору, то цена Договора соответствующим образом корректируется, а в Договор вносятся соответствующие поправки.
Все запросы Поставщика на проведение корректировки в рамках данной статьи должны быть предъявлены в течение 30 (тридцати) дней со дня получения Поставщиком распоряжения об изменениях от Заказчика.
20. Поставщик ни полностью, ни частично не должен передавать кому-либо свои обязательства по настоящему Договору без предварительного письменного согласия Заказчика.
21. Поставщик должен предоставить Заказчику копии всех субподрядных договоров, заключенных в рамках данного Договора, если это оговорено в документах конкурсной заявки.
Наличие субподрядчиков не освобождает Поставщика от материальной или другой ответственности по Договору.
22. Предоставление Услуг должны осуществляться Поставщиком в соответствии с графиком.
При этом, минимальный срок поставки товаров по договору о государственных закупках не должен быть менее пятнадцати календарных дней.
23. Задержка с выполнением оказания услуги со стороны Поставщика может привести к следующим санкциям, возлагаемым на него:
расторжение Заказчиком Договора с удержанием обеспечения исполнения Договора либо выплата неустойки за несвоевременную поставку.
24. За исключением форс-мажорных условий, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг по Договору со стороны Поставщика, Заказчик без ущерба другим своим правам в рамках Договора взыскивает неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от суммы договора в случае неисполненного поставщиком обязательства за каждый день просрочки либо в размере 0,1 % от суммы ненадлежаще исполненного обязательства за каждый день просрочки.
25. Без ущерба каким-либо другим санкциям за нарушение условий Договора Заказчик может расторгнуть настоящий Договор или частично, направив Поставщику письменное уведомление о неисполнении обязательств:
а) если Поставщик не может оказать часть или всю услугу в срок(и), предусмотренные Договором, или в течение периода продления этого Договора, предоставленного Заказчиком;
б) если Поставщик не может выполнить какие-либо другие свои обязательства по Договору.
26. Поставщик не лишается своего обеспечения исполнения Договора и не несет ответственность за выплату неустоек или расторжение Договора в силу неисполнения его условий, если задержка с исполнением Договора является результатом форс-мажорных обстоятельств.
27. Для целей настоящего Договора «форс-мажор» означает событие, неподвластное контролю со стороны Поставщика, не связанное с просчетом или небрежностью Поставщика и имеющее непредвиденный характер.
Такие события могут включать, но не ограничиваться действиями, такими как: военные действия, природные или стихийные бедствия, эпидемия, карантин и эмбарго на поставки товаров.
28. При возникновении форс-мажорных обстоятельств Поставщик должен незамедлительно направить Заказчику письменное уведомление о таких обстоятельствах и их причинах.
Если от Заказчика не поступает иных письменных инструкций, Поставщик продолжает выполнять свои обязательства по Договору, насколько это целесообразно, и ведет поиск альтернативных способов выполнения Договора, не зависящих от форс-мажорных обстоятельств.
29. Заказчик может в любое время расторгнуть Договор, направив Поставщику соответствующее письменное уведомление, если Поставщик становится банкротом или неплатежеспособным.
В этом случае расторжение осуществляется немедленно, и Заказчик не несет никакой финансовой обязанности по отношению к Поставщику при условии, если расторжение Договора не наносит ущерба или не затрагивает каких-либо прав на совершение действий или применение санкций, которые были или будут впоследствии предъявлены Заказчику.
30. Заказчик может в любое время расторгнуть Договор в силу нецелесообразности его дальнейшего выполнения в соответствии с пунктом 10 статьи 5 Закона, направив Поставщику соответствующее письменное уведомление.
В уведомлении должна быть указана причина расторжения Договора, должен оговариваться объем аннулированных договорных обязательств, а также дата вступления в силу расторжения Договора.
31. Когда Договор аннулируется в силу вышеуказанных обстоятельств, Поставщик имеет право требовать оплату только за фактические затраты, связанные с расторжением по Договору, на день расторжения.
32. Договор о государственных закупках может быть расторгнут на любом этапе в случае выявления нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона, а также оказания организатором государственных закупок содействия Поставщику, не предусмотренного Законом.
Поставщик не имеет права требовать оплату только за те затраты, связанные с расторжением Договора по данным основаниям.
33. Заказчик и Поставщик должны прилагать все усилия к тому, чтобы разрешать в процессе прямых переговоров все разногласия или споры, возникающие между ними по Договору или в связи с ним.
34. Если в течение 21 (двадцати одного) дня после начала таких переговоров Заказчик и Поставщик не могут разрешить спор по Договору, любая из сторон может потребовать решения этого вопроса в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
35. Договор о государственных закупках должен содержать условия уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан, таможенного законодательства Таможенного союза и (или) таможенного законодательства Республики Казахстан.
36. В случае заключения договора о государственных закупках с нерезидентом Республики Казахстан допускается оформление договора о государственных закупках в предлагаемой им форме с учетом требований законодательства Республики Казахстан.
37. Договор составляется на казахском и/или русском языках. В случае необходимости рассмотрения Договора в арбитраже, рассматривается экземпляр Договора на казахском и/или русском языках. Вся относящаяся к Договору переписка и другая документация, которой обмениваются стороны, должны соответствовать данным условиям.
38. Договор должен быть составлен в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
39. Любое уведомление, которое одна сторона направляет другой стороне в соответствии с Договором, высылается в виде письма, телеграммы, телекса или факса с последующим предоставлением оригинала.
40. Уведомление вступает в силу после доставки или в указанный день вступления в силу (если указано в уведомлении), в зависимости от того, какая из этих дат наступит позднее.
41. Налоги и другие обязательные платежи в бюджет подлежат уплате в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.
42. Поставщик обязан внести обеспечение исполнения Договора в форме, объеме и на условиях, предусмотренных в конкурсной документации.
43. Настоящим Договором могут быть предусмотрены иные штрафные санкции, согласованные Заказчиком и Поставщиком в установленном порядке, либо иные условия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.
44. Настоящий Договор вступает в силу после регистрации его Заказчиком в территориальном подразделении казначейства Министерства финансов Республики Казахстан (для государственных органов и государственных учреждений) и после внесения Поставщиком обеспечения исполнения Договора, в случаях указанных в пункте 156 Правил.
45. Адреса и реквизиты Сторон:
Реквизиты Сторон
Заказчик: |
Поставщик: |
Дата регистрации в территориальном органе казначейства (для государственных органов и государственных учреждений): ______________
Настоящий Типовой договор о государственных закупках услуг регулирует правоотношения, возникающие между Заказчиком и Поставщиком в процессе осуществления Заказчиком государственных закупок товаров/услуг.
Заказчик, используя настоящий Договор, должен разработать на основании итогов государственных закупок свой окончательный проект договора о государственных закупках товаров/услуг.
При этом любые вносимые в настоящий Договор изменения и дополнения должны соответствовать законодательству Республики Казахстан, в том числе по государственным закупкам, конкурсной документации Заказчика, конкурсной заявке Поставщика и Протоколу об итогах конкурса. Выделенные в настоящем Договоре курсивом разъяснения должны заполняться Заказчиком.