Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 «Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011г -2020 годы».
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
О внесении изменений и дополнений в Указ Президента
Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 «Об
утверждении Государственной программы развития образования
Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 «Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 5, ст. 49) следующие изменения и дополнения:
в Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы, утвержденной вышеназванным Указом:
в разделе «1. Паспорт Программы»:
в «Задачах»:
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
«осуществление перехода на 12-летнюю модель обучения с последовательным обновлением содержания образования;»;
в «Целевых индикаторах»:
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«осуществлен последовательный переход на 12-летнюю модель обучения с 1-го класса;»;
в разделе «4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы»:
в части «Целевые индикаторы:»:
строки:
«
в организациях образования созданы попечительские советы |
40% |
45% |
60% |
руководители организаций образования прошли повышение квалификации и переподготовку в области менеджмента |
29% |
50% |
100% |
в организациях образования используется система электронного обучения |
0 |
50% |
90% |
»
изложить в следующей редакции:
«
в организациях образования созданы попечительские советы |
40% |
47,3% |
60,7% |
руководители организаций образования прошли повышение квалификации в области менеджмента и по программе повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций Республики Казахстан, разработанной АОО «НИШ» совместно с Кембриджским университетом (1 раз в 5 лет) |
29% |
100% |
80% |
в организациях образования используется система электронного обучения |
0 |
14,2% |
90% |
»;
строки:
«
в 2020 году осуществлен полный переход на 12-летнюю модель обучения |
0 |
1,5,11 |
1-10, 12 |
количество школ в рамках проекта «Назарбаев Интеллектуальные школы» во всех регионах Казахстана |
6 |
20 |
20 |
»
изложить в следующей редакции:
«
с 2015 года начат последовательный переход на 12-летнюю модель обучения: |
0 |
1 классы |
1,2,3,4,5 |
количество Назарбаев Интеллектуальных школ во всех регионах Казахстана |
6 |
20 |
20 |
»;
строку:
«
результаты учащихся казахстанской общеобразовательной школы в международных сравнительных исследованиях PISA, TIMSS, PIRLS |
TIMSS: |
PISA: |
PISA: |
»
изложить в следующей редакции:
«
результаты учащихся казахстанской общеобразовательной школы в международных |
TIMSS: |
PISA: |
PISA-2018: |
»;
строку:
«
доля выпускников ТиПО, прошедших оценку уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации с первого раза, от общего числа принявших участие |
40% |
75% |
80% |
»
изложить в следующей редакции:
«
доля выпускников ТиПО, прошедших оценку уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации с первого раза, от общего числа принявших участие |
40% |
85% |
95% |
»;
изложить в следующей редакции:
«
доля выпускников вузов, обучившихся по госзаказу, трудоустроенных по специальности в первый год после окончания вуза |
50% |
78% |
80% |
количество вузов Казахстана, отмеченных в рейтинге лучших мировых университетов |
0 |
1 |
2 |
»
изложить в следующей редакции:
«
доля выпускников высших учебных заведений, обучившихся по госзаказу, трудоустроенных по специальности в первый год после окончания вуза |
50% |
80% |
82% |
количество вузов Казахстана, отмеченных в рейтинге лучших мировых университетов |
0 |
QS рейтинг «ТОП-600+»: 2 вуза |
QS рейтинг «ТОП-600+»: 4 вуза |
»;
в части «Достижения задач будут измеряться следующими показателями:»:
строки:
«
доля педагогов профильной школы, имеющих степень магистра |
0% |
Не менее 10% |
Не менее 20% |
МОН |
доля молодых специалистов, вновь прибывших для работы в организации образования в текущем году, от общего количества педагогов |
2,6% |
4,5% |
6% |
МИО, |
»
изложить в следующей редакции:
«
доля педагогов начальных классов, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам обновления содержания общего среднего образования |
0% |
0,3% |
100% |
МОН, |
доля молодых специалистов, прибывших для работы в организации образования в текущем году, от общего количества педагогов |
2,6% |
4,5 % |
6% |
МИО, |
»
строку:
«
доля специалистов системы повышения квалификации с академическими и учеными степенями |
3,4% |
5% |
15% |
МИО, |
»
изложить в следующей редакции:
«
доля ППС системы повышения квалификации с академическими и учеными степенями |
3,4% |
37,5% |
40% |
МИО, |
»;
строку:
«
внедрение принципов корпоративного управления в гражданских вузах |
44% |
65% |
90% |
МОН |
»
изложить в следующей редакции:
«
внедрение принципов корпоративного управления в гражданских вузах |
44% |
70% |
90% |
МОН, МЗСР |
»;
строку:
«
доля школ, ведущих занятия в три смены |
0,9% |
0,2% |
0 |
МИО, МОН |
»
изложить в следующей редакции:
«
доля школ, ведущих занятия в три смены |
0,9% |
0,8% |
0 |
МИО, МОН |
»;
строки:
«
охват обучающихся детско-юношескими спортивными школами от общего количества обучающихся |
8% |
12% |
14,5% |
Министерство туризма и спорта Республики Казахстан |
доля детей школьного возраста, охваченных художественным, музыкальным, техническим, научным творчеством |
21,5% |
23% |
38% |
МИО, МОН |
»
изложить в следующей редакции:
«
охват обучающихся детско-юношескими спортивными школами от общего количества обучающихся |
8% |
12% |
14,5 % |
МКС |
доля детей, охваченных дополнительным образованием, от общего количества школьников в организациях общего среднего и дополнительного образования |
21,5% |
60% |
75% |
МИО, МОН |
»;
строку:
«
доля детей, охваченных инклюзивным образованием, от общего количества детей с ограниченными возможностями в развитии |
9% |
25% |
50% |
МИО, |
»
изложить в следующей редакции:
«
доля детей, охваченных инклюзивным образованием, от общего количества детей с ограниченными возможностями в развитии |
9% |
25% |
50% |
МИО, |
»;
строку:
«
доля специальностей ТиПО, обеспеченных профессиональными стандартами, от общего количества специальностей |
0% |
30% |
90% |
МТСЗН, |
»
изложить в следующей редакции:
«
доля специальностей ТиПО, обеспеченных профессиональными стандартами, от общего количества специальностей |
0% |
35% |
90% |
МЗСР, |
»;
строки:
«
доля интегрированных образовательных учебных программ, разработанных с участием работодателей и международных экспертов |
20% |
40% |
70% |
МОН, МИО, ассоциации работодателей |
доля обучающихся, обеспеченных местами для прохождения практики на базе предприятий, от общего количества обучаемых за счет госзаказа в учебных заведениях ТиПО |
80% |
85% |
90% |
МИО, МОН, отраслевые министерства, ассоциации работодателей, Союз «Атамекен» |
»
изложить в следующей редакции:
«
доля интегрированных образовательных учебных программ технического и профессионального образования, разработанных с участием работодателей и международных экспертов |
20% |
35% |
70% |
МОН, МЗСР, МИО, ассоциации работодателей, Национальная палата предпринимателей |
доля обучающихся, обеспеченных местами для прохождения практики на базе предприятий, от общего количества обучаемых за счет госзаказа в учебных заведениях ТиПО |
80% |
87% |
90% |
МИО, МОН, отраслевые министерства, ассоциации работодателей, Национальная палата предпринимателей |
»;
строку:
«
охват молодежи типичного возраста техническим и профессиональным образованием |
17,6% |
20% |
23% |
МИО, МОН |
»
изложить в следующей редакции:
«
охват молодежи типичного возраста техническим и профессиональным образованием |
17,6% |
16,8% |
17,8% |
МИО, МОН |
»;
строки:
«
количество вновь введенных мест в общежитиях для обучающихся ТиПО |
0 |
1300 мест |
1500 мест |
МИО |
доля учебных заведений ТиПО, оснащенных современным обучающим оборудованием, от их общего количества |
36% |
75% |
90% |
МИО, МОН |
»
изложить в следующей редакции:
«
количество вновь введенных мест в общежитиях для обучающихся ТиПО |
0 |
2480 мест |
2408 мест |
МИО |
доля учебных заведений ТиПО, оснащенных современным обучающим оборудованием, от их общего количества |
36% |
42% |
55,7% |
МИО, МОН |
»;
дополнить строкой следующего содержания:
«
доля учебных заведений ТиПО, внедривших основные принципы дуального обучения, от их общего числа |
48% |
70% |
МИО, МОН, МЗСР |
»;
строки:
«
с 2015 года стипендиаты программы «Болашак» обучаются в магистратуре, докторантуре, в бакалавриате - от одного семестра до одного академического года, проходят научные стажировки |
69% |
100% |
100% |
МОН |
доля вузов, имеющих доступ к Республиканской межвузовской электронной библиотеке |
26% |
55% |
100% |
МОН |
»
изложить в следующей редакции:
«
с 2015 года стипендиаты программы «Болашак» обучаются в магистратуре, докторантуре, резидентуре, проходят стажировки (присуждение не более 900 стипендий в год) |
69% |
100% |
100% |
МОН |
доля вузов, имеющих доступ к Республиканской межвузовской электронной библиотеке |
26% |
80% |
100% |
МОН |
»;
строки:
«
доля вузов, создавших структурные подразделения научных и проектно-конструкторских организаций, от их общего количества |
* |
10% |
25% |
МОН |
доля выпускников вузов, закончивших магистратуру и докторантуру, трудоустроенных в вузы и научные организации в первый год после окончания вуза |
* |
10% |
30% |
МОН |
»
изложить в следующей редакции:
«
доля вузов, создавших структурные подразделения научных и проектно-конструкторских организаций, от общего количества гражданских вузов |
* |
10% |
25% |
МОН, МЗСР |
доля выпускников вузов, закончивших магистратуру и докторантуру, трудоустроенных в вузы и научные организации в первый год после окончания вуза, в том числе по специальности |
* |
15% |
30% |
МОН |
»;
строку:
«
количество модульных учебных программ для краткосрочных курсов переподготовки и повышения квалификации работников технического и обслуживающего труда совместно с работодателями |
0 |
20 ед. |
25 ед. |
МОН, |
»;
изложить в следующей редакции:
«
количество модульных учебных программ для краткосрочных курсов переподготовки и повышения квалификации работников технического и обслуживающего труда совместно с работодателями |
0 |
20 ед. |
25 ед. |
МОН, |
»;
в разделе «5. Основные направления, пути достижения поставленных целей программы и соответствующие меры»:
в подразделе «Статус педагога»:
в части «Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами»:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«в рамках международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» будет обеспечена подготовка англоязычных педагогических кадров для среднего, технического и профессионального, высшего и послевузовского образования;»;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«Педагогические кадры системы дошкольного, общего среднего, технического и профессионального образования будут проходить краткосрочные курсы повышения квалификации, в том числе по обновлению содержания, а также по уровневым программам.»;
абзацы одиннадцатый, двенадцатый, тринадцатый, четырнадцатый изложить в следующей редакции:
«Ежегодно будет выделяться государственный заказ на повышение квалификации педагогических кадров системы дошкольного и среднего образования, в том числе специалистов для:
интегрированного обучения детей дошкольного и школьного возраста (инклюзивное образование);
работы с детьми с ограниченными возможностями;
реализации общеобразовательных программ.»;
в части «Усиление государственной поддержки и стимулирование труда педагогических работников»:
абзац шестнадцатый исключить;
в подразделе «Менеджмент образования»:
«Целевые индикаторы» изложить в следующей редакции:
«Целевые индикаторы:
В организациях образования созданы попечительские советы (2015 г. — 47,3%, 2020 г. - 60,7%).
Руководители организаций образования прошли повышение квалификации в области менеджмента и по программе повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций Республики Казахстан, разработанной АОО «НИШ» совместно с Кембриджским университетом (1 раз в 5 лет). (2015 г. - 100%, 2020 г. - 80%).»;
в части «Система управления образованием»:
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
«Для внедрения современных технологий менеджмента руководители организаций образования 1 раз в 5 лет будут проходить повышение квалификации в области менеджмента и По программе повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций Республики Казахстан, разработанной АОО «НИШ» совместно с Кембриджским университетом.»;
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
«Для обеспечения прозрачности деятельности организаций образования и уменьшения процента коррупции в вузах будут проводиться социологические исследования и акции.»;
в части «Электронное обучение «e-learning»:
«Цель» изложить в следующей редакции:
«Цель:
Развитие у учеников навыков, необходимых в XXI веке, включающих информационную и медиаграмотность, критическое мышление, исследовательские навыки, способность к решению творческих задач, умение работать в команде, самостоятельность, гражданскую ответственность, путем формирования информационно-коммуникационной образовательной среды.»;
«Задачи» изложить в следующей редакции:
«Задачи:
1. Совершенствовать нормативно-правовое обеспечение в части ЭО.
2. Разработать цифровые образовательные ресурсы на трех языках с приоритетом на государственном языке для сопровождения учебно-воспитательного процесса средней школы.
3. Организовать сетевое взаимодействие и сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса.
4. Повышать эффективность управления образованием через развитие структуры информационно-образовательной среды.»;
«Целевой индикатор» изложить в следующей редакции:
«Целевой индикатор:
В организациях образования используется система электронного обучения (2015г. - 14,2%, 2020г. - 90%).»;
главу «Внедрение электронного обучения» изложить в следующей редакции:
«В результате внедрения ЭО будет приведена в соответствие нормативно-правовая база для обеспечения функционирования СЭО. Также будет осуществлена интеграция ЭО в новое содержание образования и создан Национальный каталог ЦОР, включающий в себя широкий спектр качественных ресурсов, с приоритетом на государственном языке, необходимых для реализации учебно-воспитательного процесса средней школы.
Всем участникам образовательного процесса будет обеспечен равный доступ к открытым образовательным ресурсам и технологиям и созданы условия для сетевого взаимодействия участников и автоматизированы процессы управления системой среднего образования в стране и создана техническая инфраструктура средних школ в соответствии с базовым стандартом оснащения.
Каждый участник образовательного процесса получит доступ к ресурсам и инструментарию качественного образования, овладеет соответствующими компетенциями.
В результате обеспечения доступности и открытости образования каждый ученик будет иметь возможность доступа к широкому спектру ЦОР из любого места, где есть выход в Интернет, что способствует расширению изучаемой информации и повышению интенсивности обучения. Будут созданы равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности ученика. Каждый ученик сможет сам определять темп обучения, не привязываться ко времени занятия и учителю за счет обеспечения персонализации процессов обучения.
В рамках внедрения электронного обучения учебный процесс становится средой «погружения» поисковой деятельности для ученика, где учитель выступает в роли фасилитатора, реализуется педагогическое взаимодействие по схеме «субъект - субъект». Учитель будет освобожден от функций передатчика информации, консультанта и координатора, что освободит время для индивидуальной дополнительной работы с учениками.
Для учителя появится возможность использовать и тиражировать передовой опыт в области обучения за счет применения распределенных обучающих систем и единых стандартов.
За счет расширения доступа к качественному образованию повышается степень удовлетворенности образовательными услугами, а также информированность и участие в образовательном процессе и родителей учеников.
Образовательные услуги будут предоставлены более широкому кругу людей. Будут обеспечены автоматизация процессов управления системой образования и централизованное повышение квалификации кадров без отрыва от производственной деятельности, независимо от удаленности учебного центра.
Будут созданы возможности для консолидации усилий всех сторон, заинтересованных в качественном образовании, повышена социальная ответственность различных сообществ, обеспечена открытость образовательных систем и транспарентность результатов деятельности учеников и педагогов.»;
в подразделе «Дошкольное воспитание и обучение»:
«Цель» изложить в следующей редакции:
«Цель:
Удовлетворение потребности населения в качественных услугах организаций дошкольного воспитания и обучения.»;
«Задачи» изложить в следующей редакции:
«Задачи:
1. Обеспечение до 2015 года полного охвата детей 5-6 летнего возраста предшкольной подготовкой.
2. Обеспечение равного доступа детей к различным программам дошкольного воспитания и обучения для их подготовки к школе.
3. Увеличение вариативной сети дошкольных организаций с учетом демографической ситуации в республике и образовательных потребностей населения.
4. Создание необходимых финансово-экономических условий для решения проблем дефицита дошкольных организаций.
5. Осуществление полного обеспечения дошкольных организаций квалифицированными кадрами и постоянное повышение их квалификации.
6. Развитие инклюзивного образования (оснащение дошкольных организаций пандусами, подъездами, подъемниками, лифтами и другими приспособлениями).
7. Обновление содержания воспитания и обучения за счет внедрения новых методик и технологий обучения.»;
«Целевой индикатор» изложить в следующей редакции:
«Целевой индикатор:
Охват дошкольным воспитанием и обучением детей в возрасте от 3 до 6 лет (2015 г. - 77,7%, 2020 г. - 100%).»;
в части «Увеличение сети дошкольных организаций»:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«Будет расширяться сеть кабинетов психолого-педагогической коррекции (КППК) для оказания коррекционно-педагогической поддержки детям с раннего возраста. До 2015 года сеть кабинетов психолого-педагогической коррекции (КППК) возрастет с 8% до 30% от общего количества детских садов.»;
в части «Обновление содержания, обеспечение кадрами»:
абзац девятый изложить в следующей редакции:
«увеличится до 100% охват детей с 3-х до 6 лет дошкольным воспитанием и обучением;»;
в подразделе «Среднее образование»:
в части «Целевые индикаторы:»:
абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:
«С 2015 году начат последовательный переход на 12-летнюю модель обучения (2015 г. - 1 классы (апробация), 2020 г. - 1, 2, 3, 4, 5 классы).
Количество Назарбаев Интеллектуальных школ во всех регионах Казахстана (2015 г. - 20 ед., 2020 г. - 20 ед.).»;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«Результаты учащихся казахстанской общеобразовательной школы в международных сравнительных исследованиях PISA, TIMSS, PIRLS (2015 г.: PISA: не менее 450 баллов, TIMSS: не менее 500 баллов для 4-х и 8-х классов, 2020 г.: PISA-2018: не менее 480 баллов, TIMSS- 2019: не менее 520 баллов для 4-х и 8-х классов, PIRLS-2016: не менее 450 баллов, ICILS-2018: не менее 450 баллов).»;
часть «Переход на 12-летнюю модель образования» изложить в следующей редакции:
«Переход на 12-летнюю модель образования
В целях перехода на 12-летнюю модель среднего образования планируется разработать и внедрить государственные общеобязательные стандарты, на основе которых будет осуществлено обновление структуры и содержания среднего образования.
Базовый принцип нового ГОСО - определение ценностей как основ для обновления содержания среднего образования и организации образовательного процесса в школе.
Ценности среднего образования должны стать жизненными ориентирами личности учащегося, мотивирующими поведение и созидательную деятельность, ведущим фактором в формировании личности человека, умеющего реализовывать себя, улучшать качество своей жизни и окружающей среды.
Среднее образование, основанное на ценностях, ориентировано на создание условий для развития интеллектуально, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворения его потребности в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире, и тем самым формирования конкурентоспособного человеческого капитала для экономического благополучия страны.
Реализация данной миссии среднего образования будет создавать предпосылки для укрепления нравственных ценностей, национально-культурных традиций и обеспечения преемственности поколений, а также становления личности, способной нести ответственность за свою Родину.
В условиях ценностного образования школа должна вносить вклад в реализацию общенациональных идей, консолидирующих народ Казахстана, прививать патриотические чувства и способствовать воспитанию их открытыми, доброжелательными гражданами своей страны.
Выпускники системы среднего образования должны быть не только функционально грамотными, но и способными:
1) проявлять ответственность, активную гражданскую позицию и вносить вклад в развитие своей страны;
2) уважать разнообразие культур и мнений;
3) творчески и критически мыслить;
4) быть коммуникативными и дружелюбными;
5) быть социально-ответственными и заботливыми;
6) эффективно использовать информационно-коммуникационные средства и технологии;
7) быть готовыми к обучению на протяжении всей жизни.
Начиная с 2016 по 2017 годы, будут последовательно внедрены ГОСО и учебные программы начального образования, основного среднего образования и общего среднего образования на основе трансляции опыта Назарбаев интеллектуальных школ с учетом результатов научных исследований, лучшей педагогической практики и эксперимента по переходу на 12-летнее образование.
Будет обеспечена преемственность всех уровней образования на основе интеграции их содержания и его модульного построения, ориентации результатов обучения на достижение навыков широкого спектра и их измерения через критериальную систему оценивания.
Наряду с переходом на 12-летнюю модель среднего образования предполагается частичное обновление содержания 11-летней модели среднего образования. Учащиеся, обучающиеся по действующей 11-летней модели образования, должны обладать навыками, необходимыми для успешной жизнедеятельности в XXI веке.
Будут разработаны учебные программы и планы по предметам: «Казахский язык» (T1, Т2), «Русский язык» (Я1, Я2), «Английский язык», «Информатика», «Проектная деятельность» (6-9 класс), «Глобальные перспективы и проектная деятельность» (10-11 класс). В 2015 году планируется их апробация, а в 2016 году - внедрение в действующую модель 11-летней школы.
ГОСО общего среднего образования будут интегрированы с ГОСО высшего образования (бакалавриат) - отдельные дисциплины цикла общеобразовательных дисциплин высшего образования будут перенесены в программы профильного обучения в 11-12 классах без увеличения учебной нагрузки.
Будет разработана и апробирована программа профильного обучения по направлениям: общественно-гуманитарное и естественно-математическое.
Будет осуществляться разработка учебников и УМК, электронных учебников, перевод и адаптация учебников и УМК для коррекционных организаций образования.
В 2015 году будут разработаны учебники и УМК по программе 12-летней модели обучения, а с 2016 года - их экспертиза.
С 2016 года все учащиеся общеобразовательных организаций образования будут обеспечены бесплатными учебниками за счет местных бюджетов.
В 2015 году начнется последовательный переход на 12-летнюю модель обучения.
Общий контингент учащихся на 1 сентября 2015 года по предварительным данным составит около 2,7 млн. детей.
Из них в 1 класс пойдут более 426 тыс. детей, в том числе по 12-летней программе 5337 детей.
В 2016 году - свыше 341 тыс. детей.
С учетом наработанного опыта и международной практики структура системы образования Казахстана с 2015 будет приведена в соответствие со ступенями МСКО. Будет пересмотрен классификатор специальностей технического и профессионального, послесреднего образования. Отдельные образовательные программы среднего технического и профессионального образования будут отнесены к третичному образованию (прикладной бакалавриат), повысится статус колледжей. Для поступления на программы прикладного бакалавриата необходимо завершение полного среднего образования.»;
в части «Развитие системы инклюзивного образования»:
абзацы первый, второй, третий и четвертый изложить в следующей редакции:
«К 2015 году для решения данной задачи будут разработаны:
гибкая система оценивания учебных достижений обучающихся на уровне начального и основного среднего образования;
правила организации дистанционного образования детей-инвалидов.
Будет проработан вопрос регламентации порядка приема детей с ограниченными возможностями в общеобразовательные школьные, дошкольные организации и организации учебно-воспитательного процесса в организациях образования, оказывающих образовательные услуги детям с ограниченными возможностями.»;
абзацы двенадцатый, тринадцатый изложить в следующей редакции:
«К 2015 году сеть организаций дополнительного образования будет увеличена и достигнет 700.
Кроме того, будет активизирована работа кружков и секций в общеобразовательных школах республики, что позволит увеличить охват детей дополнительным образованием до 60%.»;
в подразделе «Техническое и профессиональное образование»:
в «Целевых индикаторах»:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«Доля выпускников ТиПО, прошедших оценку уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации с первого раза, от общего числа принявших участие (2015 г. - 85%, 2020 г. - 95%).»;
в части «Обновление структуры и содержания технического и профессионального образования с учетом запросов индустриально-инновационного развития экономики»:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«На основе Национальной и отраслевых рамок квалификации будет упорядочена структура подготовки кадров.»;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«Для развития практических навыков обучающихся в учебных планах доля профессиональной практики будет увеличена до 60 %. Для этого будет расширена база практики за счет партнерства с работодателями путем внедрения основных принципов дуального обучения.»;
дополнить абзацем десятым следующего содержания:
«Будет создана новая инфраструктура технического и профессионального образования на базе учебных заведений НАО «Холдинг «Кәсіпқор» (колледжи мирового уровня, межрегиональные профессиональные центры). Новая инфраструктура будет выстроена на основе передовых мировых практик в области ТиПО с учетом текущих и перспективных потребностей рынка труда и экономики страны.»;
в части «Развитие инфраструктуры подготовки кадров для отраслей экономики»:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«Будет обеспечено регулирование качества подготовки высококвалифицированных рабочих кадров, в том числе на местах в рамках дуального обучения, с внедрением в отраслях экономики независимой системы сертификации квалификаций специалистов.»;
в подразделе «Высшее послевузовское образование»:
в части «Целевые индикаторы»:
абзацы второй, третий изложить в следующей редакции:
«Доля выпускников высших учебных заведений, обучившихся по госзаказу, трудоустроенных по специальности в первый год после окончания вуза (2015 г. - 80%, 2020 г. - 82%).
Количество вузов Казахстана, отмеченных в рейтинге лучших мировых университетов (2015 г. - QS рейтинг «ТОП-600+»: 2 вуза; 2020 г. - QS рейтинг «ТОП-600+»: 4 вуза);»;
в части «Обеспечение кадрами с высшим и послевузовским образованием, соответствующими потребностям индустриально-инновационного развития страны»:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«По программе «Болашак» 100% стипендиатов будут обучаться в магистратуре, докторантуре, резидентуре, проходить стажировки. Ежегодно будет присуждаться не более 900 стипендий.»;
абзац десятый изложить в следующей редакции:
«На предприятиях, в том числе реализующих проекты ГПИИР, будут созданы базы производственной практики.»;
дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
«Будет введена производственная практика на предприятиях для студентов, начиная со второго курса.»;
дополнить абзацами двенадцатым, тринадцатым следующего содержания:
«Подготовка кадров будет приведена в соответствие с индустриально-инновационным развитием страны.
Будут осуществляться перепрофилизация и региональная специализация вузов.»;
в части «Обеспечение интеграции в европейскую зону высшего образования путем приведения содержания и структуры высшего образования в соответствие с параметрами Болонского процесса»:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«в целях развития академической мобильности, как одного из принципов Болонской декларации, студенты будут обучаться за рубежом не менее одного академического периода за весь период обучения;»;
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
«уполномоченными государственными органами соответствующих сфер деятельности совместно с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан, отраслевыми объединениями работодателей и отраслевыми объединениями работников будут разработаны профессиональные стандарты;»;
в части «Обеспечение высокой эффективности системы оценки качества высшего образования»:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«С 2015 года государственная аттестация постепенно будет заменена национальной институциональной аккредитацией для вузов и колледжей. Государственный контроль будет осуществляться государственными органами в форме проверок на соответствие законодательства об образовании и квалификационных требований, предъявляемых к лицензированию образовательной деятельности.»;
в части «Обеспечение интеграции образования, науки и производства, создание условий для коммерциализации продуктов интеллектуальной собственности и технологий. Подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров.»:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«Для реализации направлений индустриально-инновационного развития страны будут созданы при вузах инновационные структуры:»;
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«Отдельные вузы будут переданы в доверительное управление консорциумов иностранных инвесторов и отечественных компаний.»;
в подразделе «Обучение в течение всей жизни»:
в «Целевом индикаторе»:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«В организациях образования с 2016 года будут созданы условия для профессиональной подготовки людей с ограниченными возможностями, созданы специальные образовательные программы.»;
в подразделе «Воспитательная работа и молодежная политика»:
в части «Реализация молодежной политики»:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«с целью оказания адресной помощи молодежи по месту жительства, учебы и работы в регионах получат развитие молодежные ресурсные центры по оказанию психологических, профилактических, консультационных, методологических, правовых услуг;»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«Будет совершенствоваться нормативно-правовое обеспечение государственной молодежной политики.
В организациях ТиПО, ВУЗах и предприятиях будут создаваться Комитеты по делам молодежи и иные структуры по работе с молодежью.»;
в части «Реализация механизмов раскрытия потенциала молодежи»:
дополнить абзацем следующего содержания:
«Будет продолжена работа по включению представителей ведущих республиканских молодежных организаций в составы консультативно-совещательных органов по взаимодействию с институтами гражданского общества при центральных и местных исполнительных органах.».
2. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.
Президент
Республики Казахстан Н.Назарбаев