Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта «Второй обзор инвестиционной политики».
2. Уполномочить Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Исекешева Асета Орентаевича подписать от имени Правительства Республики Казахстан Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта «Второй обзор инвестиционной политики», разрешив вносить в него изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Одобрен
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 22 апреля 2015 года № 249
Проект
Соглашение
между Правительством Республики Казахстан и Организацией
экономического сотрудничества и развития о реализации проекта
«Второй обзор инвестиционной политики»
Правительство Республики Казахстан и Организация экономического сотрудничества и развития, здесь и далее по отдельности, именуемые «Сторона» или вместе именуемые «Стороны»,
согласились о следующем:
Статья 1
Предмет Соглашения
1. Организация экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР) осуществляет проект «Второй Обзор инвестиционной политики» (далее - проект).
2. Правительство Республики Казахстан соглашается финансировать работу, которую ОЭСР будет выполнять в рамках проекта.
3. Длительность проекта 18 месяцев со дня подписания настоящего Соглашения.
Статья 2
Бюджет и механизмы финансирования
1. Правительство Республики Казахстан обязуется предоставить ОЭСР взнос в сумме 269 764 (двести шестьдесят девять тысяч семьсот шестьдесят четыре) евро в счет покрытия расходов на реализацию проекта.
2. Взнос будет выплачиваться в два этапа, а именно:
1) первый взнос на сумму 215 811 (двести пятнадцать тысяч восемьсот одиннадцать) евро после подписания настоящего Соглашения и получения соответствующего счета на оплату от ОЭСР;
2) второй взнос на сумму 53 953 (пятьдесят три тысячи девятьсот пятьдесят три) евро в следующем финансовом году после получения соответствующего счета на оплату от ОЭСР.
3. ОЭСР будет администрировать этот взнос в соответствии с финансовыми положениями и другими соответствующими правилами, политиками и процедурами ОЭСР, которые в настоящий момент предусматривают возмещение административных затрат 6,3 % от общей суммы взноса. Расход будет отражен на счетах ОЭСР согласно общепринятым принципам бухгалтерского учета и может проверяться во все время аудита в соответствии со стандартными правилами аудита ОЭСР.
Статья 3
Описание работ и отчетность
1. ОЭСР осуществляет проект согласно приложенному техническому предложению.
2. ОЭСР представляет в Правительство Республики Казахстан содержательный отчет, включающий описание проделанной работы и годовой отчет о расходах, в форме сжатых отчетов в течение трех месяцев по окончании каждого финансового года.
3. По окончании реализации проекта в течение шести месяцев ОЭСР представляет в Правительство Республики Казахстан итоговый содержательный отчет о проделанной работе и итоговый финансовый отчет о расходах.
4. Правительство Республики Казахстан соглашается, что требования к финансовой отчетности соблюдены в отчете о затратах в соответствии со стандартным форматом отчетности ОЭСР.
Статья 4
Обмен информацией
Стороны предоставляют друг другу помощь и информацию, необходимые для осуществления проекта.
Любая коммуникация между Сторонами адресуется:
Правительство Республики Казахстан:
010000 Казахстан, г. Астана, левый берег, Дом Правительства,
телефон: +7(7172) 74-50-19, факс: + 7 (7172) 74-58-70.
ОЭСР:
Стивен Томсен, Управления по инвестициям,
2, ул. Андре Паскаля, 75775, г. Париж, Седекс 16, Франция
(2 rue Andre-Pascal 75775, Paris, Cedex 16, France),
эл. адрес: stephen.thomsen@oecd.org.
Статья 5
Использование результатов проекта
1. Результаты проекта в любой форме остаются исключительной собственностью ОЭСР.
2. При соблюдении прав третьих сторон, а также правил и политик ОЭСР относительно классификации и исключения из классификации документов, если применимо, ОЭСР передает Правительству Республики Казахстан неисключительное, безотзывное право на использование, копирование и распространение бумажных копий заключительного отчета по проекту для любых государственных некоммерческих целей. Правительство Республики Казахстан также может размещать на своем веб-сайте и распространять как полностью заключительный отчет.
3. Правительство Республики Казахстан может переводить публикацию на другие языки, согласовав с ОЭСР.
4. Правительство Республики Казахстан всегда должным образом признает авторское право ОЭСР, где это необходимо.
5. ОЭСР оставляет за собой право первой публикации заключительного отчета, независимо от языка и формы такой публикации.
6. Заключительный отчет будет включать в себя признание вклада Правительства Республики Казахстан в проект, и символ Правительства Республики Казахстан будет размещен на задней стороне обложки публикации или внутри публикации рядом с вышеупомянутым подтверждением.
7. Любые данные или информация, являющиеся собственностью Правительства Республики Казахстан, предоставленные ОЭСР в ходе проекта, остаются собственностью Правительства Республики Казахстан. ОЭСР имеет право использовать и/или включить указанные данные и информацию в целях подготовки своего отчета и более широко для осуществления проекта.
Статья 6
Урегулирование споров
Любой спор, разногласие или претензия, возникающие из или связанные с толкованием, применением или выполнением настоящего Соглашения, включая существование, действительность и расторжение, которые не могут быть разрешены путем переговоров, разрешаются окончательным арбитражным разбирательством, имеющим обязательную силу, в соответствии с факультативными правилами арбитражного суда для международных организаций и государств Постоянной палаты третейского суда, действительных на дату заключения настоящего Соглашения. Количество судей - один. Судья выбирается путем взаимной договоренности между Сторонами, если такая договоренность не достигнута в течение трех месяцев после требования арбитража, судья назначается в соответствии с вышеуказанными правилами по требованию одной из сторон. Арбитражный суд проходит в г. Париж (Франция), и все производство и подаваемые объяснения должны быть на английском языке.
Статья 7
Привилегии и иммунитеты
Ничто в настоящем Соглашении не должно трактоваться как отказ от иммунитетов и привилегий ОЭСР как международной организации.
Статья 8
Изменения и дополнения
По взаимному согласию Сторон настоящее Соглашение может быть изменено и дополнено посредством отдельных поправок, которые составляют неотъемлемую часть настоящего Соглашения.
Статья 9
Вступление в силу
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и будет оставаться в силе до тех пор, пока обе Стороны не выполнят все обязательства, вытекающие из настоящего Соглашения.
Совершено в двух подлинных экземплярах, каждый на казахском, английском и русском языках. В случае возникновения разногласий при толковании положений настоящего Соглашения, Стороны обращаются к тексту на английском языке.
За Правительство За Организацию экономического
Республики Казахстан сотрудничества и развития
Приложение
к Соглашению между Правительством
Республики Казахстан и Организацией
экономического сотрудничества и развития
о реализации проектa «Второй
обзор инвестиционной политики"
Техническое предложение
Содержание
1. Краткий обзор (история вопроса).
2. Описание проекта и ожидаемые результаты.
3. Методология и процесс реализации.
4. Сроки.
5. Бюджет.
1. Краткий обзор (история вопроса)
Комитетом по инвестициям ОЭСР в 2011 году был проведен первый Обзор инвестиционной политики Казахстана, на основании которого Секретариатом ОЭСР был подготовлен соответствующий документ (рекомендация).
Этот документ был обсужден сторонами на заседании в декабре 2011 года в г. Париж, после которого был опубликован как Обзор инвестиционной политики Казахстан (далее - обзор) в апреле 2012 года.
Для дальнейшей оптимизации инвестиционной политики Казахстана в обзоре особое внимание уделяется следующим 12 направлениям:
1) расширение доступа инвесторов к международному коммерческому арбитражу;
2) развитие государственно-частного партнерства;
3) повышение привлекательности инвестиционного климата;
4) привлечение прямых иностранных инвестиций в сельское хозяйство;
5) развитие практики ответственного ведения бизнеса;
6) создание условий для снижения административной и коррупционной нагрузки на иностранных инвесторов, обеспечение более эффективного сопровождения выхода иностранных инвесторов на национальный рынок;
7) совершенствование сферы защиты прав интеллектуальной собственности;
8) обеспечение гибкости и реалистичности требований к местному содержанию услуг, товаров и рабочей силы;
9) либерализация торговой политики;
10) улучшение налогового и таможенного режима для инвестиций;
11) совершенствование корпоративного управления в компаниях с государственным участием;
12) снижение участия государства в экономике и барьеров для иностранных инвесторов в отдельных секторах экономики (телекоммуникации, средства массовой информации, банковский сектор, транспорт).
В феврале 2012 года Генеральный секретарь ОЭСР получил письмо от Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан А.О. Исекешева с просьбой рассмотреть возможность присоединения Казахстана к Декларации ОЭСР о международных инвестициях и многонациональных предприятиях (далее - Декларация ОЭСР) (в редакции 25.05.2011 г.) и принятия участия в соответствующей работе Комитета по инвестициям ОЭСР.
В вышеуказанном письме Казахстан заявил о своей готовности выполнить все обязательства Декларации ОЭСР, включая распространение принципов и стандартов ответственного ведения бизнеса (далее - ОВБ), изложенных в руководящих принципах ОЭСР для многонациональных предприятий (далее - руководящие принципы).
До настоящего времени двенадцать стран, не являющихся членами ОЭСР, присоединились к Декларации ОЭСР и приобрели статус «участника»: Аргентина, Бразилия, Колумбия, Коста-Рика, Египет, Иордания, Латвия, Литва, Марокко, Перу, Румыния и Тунис.
Комитет по инвестициям ОЭСР считает, что присоединение Казахстана к Декларации ОЭСР будет способствовать ускорению интеграции страны в мировое экономическое сообщество на основе политического диалога с международным инвестиционным сообществом.
В соответствии с вышеуказанным Совет ОЭСР решил пригласить Казахстан присоединиться к Декларации ОЭСР и принять участие в работе Комитета по инвестициям ОЭСР при условии рассмотрения Комитетом по инвестициям ОЭСР оценки прогресса работы, проводимой Казахстаном по результатам рекомендаций обзора, проведенного в 2011 году.
В этой связи, будет проведен второй обзор инвестиционной политики Казахстана (далее - второй обзор), результаты которого станут подтверждением способности и готовности Казахстана к соблюдению всех требований, содержащихся в Декларации ОЭСР. В соответствии со сформированной практикой Казахстан будет отвечать за обеспечение финансирования второго обзора.
2. Описание проекта и ожидаемые результаты
1. Общая продолжительность - 18 месяцев.
2. Общая стоимость - 269 764 евро.
3. Общая цель: оценка прогресса работы, проводимой Казахстаном по результатам рекомендаций обзора (проведенного в 2011 году), для подтверждения способности и готовности Казахстана присоединиться к Декларации ОЭСР и принять участие в работе Комитета по инвестициям ОЭСР.
Основными разделами второго обзора будут являться обеспечение деятельности Национального контактного центра (далее - НКЦ), распространение принципов, стандартов ОВБ и рекомендаций по совершенствованию инвестиционной политики Казахстана (в том числе включая другие направления политики, такие как торговля и политика в области конкуренции, налогообложение, корпоративное управление, развитие человеческих ресурсов, финансы, инфраструктура, политика поощрения инвестиций в поддержку зеленого роста).
4. Назначить ответственного координатора за проведение второго Обзора инвестиционной политики, которым должно быть министерство, ответственное за инвестиционную деятельность.
5. Ожидаемые результаты:
1) рассмотрение возможности присоединения Казахстана к Декларации ОЭСР о международных инвестициях и многонациональных предприятиях;
2) рассмотрение возможности принять участие в работе Комитета по инвестициям ОЭСР;
3) рекомендации по совершенствованию инвестиционной политики Казахстана.
3. Методология и процесс реализации
Методология и процесс реализации второго обзора будут осуществляться в следующем порядке:
1. Правительство Республики Казахстан и ОЭСР подписывают Соглашение о реализации проекта «Второй обзор инвестиционной политики».
2. Правительство Республики Казахстан назначает ответственного координатора за проведение второго обзора, который будет работать в постоянном контакте с экспертами ОЭСР и выступать единой точкой контактов между Казахстаном и экспертами ОЭСР.
3. Координация работы будет обеспечена за счет рабочей группы по инвестиционной политике и привлечению капиталовложений (далее - рабочая группа) под руководством вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Е.К. Сагадиева.
Членами рабочей группы будут являться представители заинтересованных министерств, агентств, ведомств и частного сектора, а также эксперты ОЭСР.
4. Рабочая группа будет собираться не менее трех раз для обсуждения хода проведения второго обзора.
Один из семинаров будет посвящен объяснению практики обеспечения деятельности НКЦ для распространения принципов и стандартов ОВБ, изложенных в руководящих принципах.
5. Рабочая группа встретиться с экспертами ОЭСР во время первого рабочего заседания (в г. Астана) для принятия решения в рамках второго обзора и распределения обязанностей между рабочей группой и экспертами ОЭСР.
Рабочая группа будет также консультироваться с представителями соответствующих министерств, агентств и частного сектора для изучения прогресса проводимой работы Казахстаном по результатам рекомендаций обзора, проведенного в 2011 году.
6. После того, как будет готов полный проект второго обзора, Секретариат ОЭСР представит предварительные выводы на заседании Рабочей группы (в г. Астане). Ответственный координатор за проведение второго Обзора будет оказывать содействие в организации встреч в г. Астане, приглашать участников и собирать конкретные замечания и комментарии к проекту от заинтересованных сторон.
7. Через 10-15 месяцев после начала реализации второго обзора казахстанская делегация во главе с должностным лицом высокого уровня примет участие в предварительном обзоре проекта второго обзора, проводимом Комитетом по инвестициям ОЭСР в г. Париже.
Государственные органы Казахстана будут представлять письменные комментарии к предварительному проекту второго обзора.
8. После завершения стадии обсуждения проект второго обзора дорабатывается для публикации.
ОЭСР официально презентует второй обзор инвестиционной политики Казахстана в г. Астане в 2016 году (через 18 месяцев после начала второго Обзора).
Предполагается, что результатами второго обзора будут рекомендация Комитета по инвестициям ОЭСР для Казахстана по присоединению к Декларации ОЭСР и участие в работе Комитета по инвестициям ОЭСР.
4. Сроки
Общая длительность проведения второго обзора примерно составит 18 месяцев.
Сроки выполнения конкретных мер проведения второго обзора приведены в таблице ниже, но могут быть изменены по мере осуществления проекта:
Таблица № 1: План реализации второго обзора.
Период |
Этап |
Мероприятия |
Участие Казахстана |
Сентябрь - декабрь 2015 года |
Диагностика прогресса |
Официальный запуск второго обзора. Семинар в г. Астане. |
Оказание содействия в организации встреч команды ОЭСР с представителями соответствующих министерств, агентств и частного сектора. |
Тщательное изучение прогресса, достигнутого Казахстаном по рекомендациям первого обзора. |
Оказание содействия в сборе и представлении необходимой информации и данных. |
||
Январь - май 2016 года |
Углубленный анализ и работа над основными рекомендациями для Казахстана |
Семинар в г. Астане. Встреча экспертов ОЭСР с заинтересованными сторонами, а также представителями частного сектора. |
Оказание содействия в организации встреч команды ОЭСР с представителями соответствующих министерств, агентств и частного сектора. |
Объяснение практики обеспечения деятельности НКЦ для распространения принципов и стандартов ОВБ, изложенных в руководящих принципах. |
Оказание содействия в сборе и представлении необходимой информации и данных. |
||
ОЭСР собирает необходимую информацию для анализа. |
Оказание содействия в сборе каких-либо письменных замечаний к проекту второго обзора от заинтересованных сторон. |
||
Июнь или октябрь 2016 года |
Предварительный обзор (презентация) |
Предварительный обзор в г. Париже. Презентация проекта второго обзора. |
Обеспечение поездки казахстанской делегации в г. Париж для обсуждения проекта второго обзора. |
В течение двух месяцев после предварительного обзора |
Доработка проекта второго обзора |
Обсуждение с государственными органами и другими заинтересованными сторонами Республики Казахстан проекта второго обзора, представленного во время семинара в г. Париже. После завершения обсуждения, проект второго обзора дорабатывается для публикации. |
Представление замечаний и комментариев к проекту второго обзора от государственных органов и других заинтересованных сторон. |
Через 3 месяца после предварительного обзора |
Официальная презентация второго обзора |
Официальная презентация (с участием высокого уровня) второго обзора инвестиционной политики Казахстана в г. Астане |
Обеспечить место и пригласить участников, в том числе СМИ. |
5. Бюджет
Общий бюджет проведения второго обзора инвестиционной политики Казахстана составляет 269 764 евро, который разделен на два платежа, за 2015 год - 215 811 евро, за 2016 год - 53 953 евро.
Таблица № 2: бюджет проведения второго обзора.
Категория |
Общая расчетная стоимость (евро) |
Затраты на сотрудников ОЭСР |
173 017 |
Затраты на помещение, ИТ и прочие расходы |
18 581 |
Затраты на встречи и командировочные расходы |
54 000 |
Затраты на публикацию и перевод |
3 900 |
Прочие расходы |
3 271 |
Административный сбор ОЭСР (6,3 %) |
16 995 |
Итого расходы: |
269 764 |
---|