О некоторых вопросах специальных экономических зон

Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2017 года № 624.

      В соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      Сноска. Преамбула в редакции постановления Правительства РК от 30.01.2024 № 46.

      1. Создать специальную экономическую зону (далее - СЭЗ) "Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос" на период до 2041 года.

      2. Утвердить прилагаемые:

      1) Положение о СЭЗ "Морпорт Актау" и ее целевые индикаторы;

      2) Положение о СЭЗ "Оңтүстiк" и ее целевые индикаторы;

      3) Положение о СЭЗ "Павлодар" и ее целевые индикаторы;

      4) Положение о СЭЗ "Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос" и ее целевые индикаторы.

      Сноска. Пункт 2 – в редакции постановления Правительства РК от 14.08.2021 № 558.
      3. Утратил силу постановлением Правительства РК от 04.12.2018 № 802.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
Б. Сагинтаев

  Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 6 октября 2017 года № 624

ПОЛОЖЕНИЕ
о специальной экономической зоне "Морпорт Актау"

1. Общие положения

      1. Специальная экономическая зона "Морпорт Актау" (далее – СЭЗ) расположена на территории Мангистауской области в пределах административно-территориальных границ города Актау, Мунайлинского, Каракиянского и Тупкараганского районов Мангистауской области согласно прилагаемому плану.

      СЭЗ является портовой специальной экономической зоной.

      Территория СЭЗ составляет 1926,1719 гектара и является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции постановления Правительства РК от 30.01.2024 № 46.

      2. СЭЗ создается в целях ускоренного развития региона для активизации вхождения экономики республики в систему мировых хозяйственных связей, создания высокоэффективных, в том числе высокотехнологичных и конкурентоспособных производств, освоения выпуска новых видов продукции, привлечения инвестиций, совершенствования правовых норм рыночных отношений, внедрения современных методов управления и хозяйствования, повышения туристского потенциала региона и развития высокоэффективной, конкурентоспособной туристской инфраструктуры, способной обеспечить и удовлетворить потребности прибывающих казахстанских и зарубежных туристов, а также решения социальных проблем.

      Сноска. Пункт 2 в редакции постановления Правительства РК от 22.01.2020 № 9.

      3. Деятельность СЭЗ регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 3 - в редакции постановления Правительства РК от 30.01.2024 № 46.

      3-1. Перечень приоритетных видов деятельности СЭЗ, соответствующих целям ее создания, а также порядок включения приоритетных видов деятельности в указанный перечень определяются уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических и индустриальных зон, по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет.

      Сноска. Положение дополнено пунктом 3-1, в соответствии с постановлением Правительства РК от 14.08.2021 № 558.
      4. Исключен постановлением Правительства РК от 19.02.2021 № 78.

2. Управление СЭЗ

      5. Управление СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах".

      Сноска. Пункт 5 - в редакции постановления Правительства РК от 30.01.2024 № 46.

3. Налогообложение на территории СЭЗ

      6. Налогообложение на территории СЭЗ регулируется налоговым законодательством Республики Казахстан.

4. Таможенное регулирование

      7. Таможенное регулирование на территории СЭЗ осуществляется в соответствии с положениями таможенного законодательства Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.

      8. На территории специальной экономической зоны или ее части действует таможенная процедура свободной таможенной зоны.

      Сноска. Пункт 8 - в редакции постановления Правительства РК от 30.01.2024 № 46.

      9. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования на территории СЭЗ лицами, осуществляющими приоритетные виды деятельности на территории СЭЗ в соответствии с договором об осуществлении деятельности в качестве участника СЭЗ.

      10. Территория СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, является зоной таможенного контроля. Территория СЭЗ должна быть обустроена в целях проведения таможенного контроля. Требования к обустройству территории СЭЗ, включая требования по ограждению и оснащению периметра такой территории системой видеонаблюдения, устанавливаются уполномоченным органом в сфере таможенного дела.

      Сноска. Пункт 10 - в редакции постановления Правительства РК от 30.01.2024 № 46.

      11. На территории СЭЗ могут создаваться места временного хранения товаров в порядке, определенном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.

      12. На территории СЭЗ могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары Евразийского экономического союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры.

      13. Товары, ввезенные на территорию СЭЗ и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Евразийского экономического союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования.

      14. Таможенные операции, связанные с временным хранением, таможенным декларированием, таможенной очисткой и выпуском товаров, а также проведением таможенного контроля на территории СЭЗ, осуществляются в порядке, определенном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.

5. Охрана окружающей среды

      15. Деятельность СЭЗ в части экологического регулирования осуществляется в соответствии с экологическим законодательством Республики Казахстан и основана на рациональном и эффективном использовании природных ресурсов посредством создания условий для перехода к устойчивому развитию и охране окружающей среды на основе баланса экономических, социальных и экологических аспектов повышения качества жизни.

6. Заключительные положения

      16. Условия, установленные в настоящем Положении, могут изменяться постановлением Правительства Республики Казахстан.

      17. Досрочное упразднение СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах".

      Сноска. Пункт 17 - в редакции постановления Правительства РК от 30.01.2024 № 46.

      18. Деятельность СЭЗ, не урегулированная настоящим Положением, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и Евразийского экономического союза.

  Приложение
к Положению о специальной
экономической зоне
"Морпорт Актау"

План территории специальной экономической зоны "Морпорт Актау"

      Сноска. Приложение - в редакции постановления Правительства РК от 30.01.2024 № 46.




№ п/п

Наименование зон:

Площадь, гектар

1.

Портовая зона

371,6719

2.

Индустриальная зона

1554,5


Итого:

1926,1719


  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 6 октября 2017 года № 624

Целевые индикаторы специальной экономической зоны "Морпорт Актау"

      Сноска. Целевые индикаторы – в редакции постановления Правительства РК от 29.10.2024 № 903.

№ П/п

Цели, задачи и показатели (наименования)

Единица измерения

Базовый период 2024 год

Достижение к 2027 году

Достижение к 2032 году

Достижение к 2037 году

Достижение к 2042 году

Достижение к 2047 году

Достижение к 2052 году

целевой индикатор

целевой индикатор

целевой индикатор

целевой индикатор

целевой индикатор

целевой индикатор

1

2

3

4

6

7

8

9

10

11

1.

Общий объем инвестиций, в том числе:

млрд тенге

290

340

390

440

490

540

590

1.1

Объем иностранных инвестиций

млрд тенге

170

175

185

200

220

245

275

1.2

Объем отечественных инвестиций

млрд тенге

120

165

205

240

270

295

315

2.

Объем производства товаров и услуг (работ) на территории СЭЗ

млрд
тенге

450

490

500

520

550

590

640

3.

Количество участников

компании

50

55

60

65

70

75

80

4.

Количество рабочих мест, создаваемых на территории СЭЗ

человек

2300

3300

3500

3700

3900

4100

4300

5.

Среднее значение доли казахстанского содержания в общем объеме производства на территории СЭЗ

%

50

53

58

63

68

73

78


  Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 6 октября 2017 года № 624

ПОЛОЖЕНИЕ
о специальной экономической зоне "Оңтүстік"

1. Общие положения

      1. Специальная экономическая зона "Оңтүстік" (далее - СЭЗ) расположена на территории города Шымкента согласно прилагаемому плану.

      Территория СЭЗ составляет 225,0001 гектара и является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 19.02.2021 № 78.

      2. СЭЗ создается в целях:

      1) ускоренного развития региона для активизации вхождения экономики республики в систему мировых хозяйственных связей, создания высокоэффективных, в том числе высокотехнологичных и конкурентоспособных производств, освоения выпуска новых видов продукции, привлечения инвестиций, совершенствования правовых норм рыночных отношений, внедрения современных методов управления и хозяйствования, а также решения социальных проблем;

      2) развития предприятий хлопкоперерабатывающего производства, текстильной и швейной промышленности Республики Казахстан;

      3) развития текстильной промышленности;

      4) привлечения производителей мировых торговых марок для производства текстильной продукции;

      5) создания высокотехнологичных производств, улучшения качества и расширения ассортимента производимой текстильной продукции;

      6) развития химической, нефтехимической отраслей.

      3. Деятельность СЭЗ регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 3 - в редакции постановления Правительства РК от 30.01.2024 № 46.

2. Управление СЭЗ

      5. Управление СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах".

      Сноска. Пункт 5 - в редакции постановления Правительства РК от 30.01.2024 № 46.

3. Налогообложение на территории СЭЗ

      6. Налогообложение на территории СЭЗ регулируется налоговым законодательством Республики Казахстан.

4. Таможенное регулирование

      7. Таможенное регулирование на территории СЭЗ осуществляется в соответствии с положениями таможенного законодательства Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.

      8. На территории специальной экономической зоны или ее части действует таможенная процедура свободной таможенной зоны.

      Сноска. Пункт 8 - в редакции постановления Правительства РК от 30.01.2024 № 46.

      9. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования на территории СЭЗ лицами, осуществляющими приоритетные виды деятельности на территории СЭЗ в соответствии с договором об осуществлении деятельности в качестве участника СЭЗ.

      10. Территория СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, является зоной таможенного контроля. Территория СЭЗ должна быть обустроена в целях проведения таможенного контроля. Требования к обустройству территории СЭЗ, включая требования по ограждению и оснащению периметра такой территории системой видеонаблюдения, устанавливаются уполномоченным органом в сфере таможенного дела.

      Сноска. Пункт 10 - в редакции постановления Правительства РК от 30.01.2024 № 46.

      11. На территории СЭЗ могут создаваться места временного хранения товаров в порядке, определенном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.

      12. На территории СЭЗ могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары Евразийского экономического союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры.

      13. Товары, ввезенные на территорию СЭЗ и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Евразийского экономического союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования.

      14. Таможенные операции, связанные с временным хранением, таможенным декларированием, таможенной очисткой и выпуском товаров, а также проведением таможенного контроля на территории СЭЗ, осуществляются в порядке, определенном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.

5. Охрана окружающей среды

      15. Деятельность СЭЗ в части экологического регулирования осуществляется в соответствии с экологическим законодательством Республики Казахстан и основана на рациональном и эффективном использовании природных ресурсов посредством создания условий для перехода к устойчивому развитию и охране окружающей среды на основе баланса экономических, социальных и экологических аспектов повышения качества жизни.

6. Заключительные положения

      16. Условия, установленные в настоящем Положении, могут изменяться постановлением Правительства Республики Казахстан.

      17. Досрочное упразднение СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах".

      Сноска. Пункт 17 - в редакции постановления Правительства РК от 30.01.2024 № 46.

      18. Деятельность СЭЗ, не урегулированная настоящим Положением, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и Евразийского экономического союза.

  Приложение
к Положению о специальной
экономической зоне
"Оңтүстік"

      Сноска. Приложение в редакции постановления Правительства РК от 19.02.2021 № 78.

План территории специальной экономической зоны "Оңтүстік"

     


      Общая территория специальной экономической зоны "Оңтүстік" S = 225,0001 га

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 6 октября 2017 года № 624

Целевые индикаторы специальной экономической зоны "Оңтүстік"

      Сноска. Заголовок – в редакции постановления Правительства РК от 14.08.2021 № 558.
      Сноска. Целевые индикаторы в редакции постановления Правительства РК от 19.02.2021 № 78.

№ п/п

Цели, задачи и показатели (наименования)

Единица измерения

Базовый период (2019 год)

Достижение
к 2020 году

Достижение
к 2025 году

Достижение
к 2030 году

целевой индикатор

целевой индикатор

целевой индикатор

1

2

3

4

5

6

7

1.

Общий объем инвестиций, в том числе:

млрд. тенге

29,6

38,6

45,5

54,2

1.1

Объем иностранных инвестиций

млрд. тенге

2,5

4,5

5,1

7,3

1.2

объем отечественных инвестиций

млрд. тенге

27,1

28,5

40,4

46,9

2.

Объем производства товаров и услуг (работ) на территории специальной экономической зоны

млрд. тенге

53,9

72

147

253

3.

Ежегодный прирост инвестиций в несырьевые секторы экономики региона (обрабатывающая промышленность)

%

0,1

0,3

0,3

0,3

4.

Количество участников

компании

33

40

45

50

5.

Количество рабочих мест, создаваемых на территории специальной экономической зоны

человек

1500

3500

4200

5000

6.

Доля казахстанского содержания в общем объеме производства на территории специальной экономической зоны

%

70

70

70

70

7.

Доля экспорта продукции в общем объеме производства на территории специальной экономической зоны

%

50

50

50

50

  Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 6 октября 2017 года № 624

ПОЛОЖЕНИЕ

о специальной экономической зоне "Павлодар"

1. Общие положения

      1. Специальная экономическая зона "Павлодар" (далее - СЭЗ) расположена на территории Северного промышленного района города Павлодара согласно прилагаемому плану.

      Территория СЭЗ составляет 1200 гектаров и является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 14.08.2021 № 558; от 30.01.2024 № 46.

      2. СЭЗ создается в целях:

      1) развития химической, нефтехимической отраслей, в частности, производства экспортоориентированной продукции с высокой добавленной стоимостью, с применением высокотехнологичных экологически безопасных современных технологий;

      2) разработки и реализации прорывных инвестиционных проектов, научно-исследовательских и научно-технических инновационных проектов по созданию и развитию химической, нефтехимической отраслей по глубокой переработке сырья и выпуску широкой конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью;

      3) осуществления интеграции казахстанской продукции в общемировую систему производства и сбыта, создания инновационной, конкурентоспособной отечественной продукции в соответствии с международными стандартами;

      4) создания высокоэффективных и инновационных производств химической и нефтехимической отраслей, в том числе высокотехнологичных и конкурентоспособных производств, освоения выпусков новых видов продукции;

      5) создания благоприятного инвестиционного климата и привлечения отечественных и зарубежных инвестиций для реализации инвестиционных проектов и комплексного развития химической, нефтехимической отраслей на основе механизмов государственно-частного партнерства;

      6) ускоренного развития региона для активизации вхождения экономики республики в систему мировых хозяйственных связей;

      7) внедрения современных методов управления и хозяйствования;

      8) решения социальных проблем, повышения занятости населения;

      9) развития металлургической промышленности и отрасли металлообработки, в частности, производства готовых изделий путем привлечения производителей мировых торговых марок;

      10) разработки и реализации прорывных инвестиционных проектов по созданию и развитию отраслей обрабатывающей промышленности, в том числе металлургической, металлообработки, неметаллической минеральной продукции, резиновых и пластмассовых изделий мирового уровня по глубокой переработке сырья и выпуску широкой конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью.

      3. Деятельность СЭЗ регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 3 - в редакции постановления Правительства РК от 30.01.2024 № 46.

      3-1. Перечень приоритетных видов деятельности СЭЗ, соответствующих целям ее создания, а также порядок включения приоритетных видов деятельности в указанный перечень определяются уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических и индустриальных зон, по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет.

      Сноска. Положение дополнено пунктом 3-1, в соответствии с постановлением Правительства РК от 14.08.2021 № 558.
      4. Исключен постановлением Правительства РК от 19.02.2021 № 78.

2. Управление СЭЗ

      5. Управление СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах".

      Сноска. Пункт 5 - в редакции постановления Правительства РК от 30.01.2024 № 46.

3. Налогообложение на территории СЭЗ

      6. Налогообложение на территории СЭЗ регулируется налоговым законодательством Республики Казахстан.

4. Таможенное регулирование

      7. Таможенное регулирование на территории СЭЗ осуществляется в соответствии с положениями таможенного законодательства Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.

      8. На территории специальной экономической зоны или ее части действует таможенная процедура свободной таможенной зоны.

      Сноска. Пункт 8 - в редакции постановления Правительства РК от 30.01.2024 № 46.

      9. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования на территории СЭЗ лицами, осуществляющими приоритетные виды деятельности на территории СЭЗ в соответствии с договором об осуществлении деятельности в качестве участника СЭЗ.

      10. Территория СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, является зоной таможенного контроля. Территория СЭЗ должна быть обустроена в целях проведения таможенного контроля. Требования к обустройству территории СЭЗ, включая требования по ограждению и оснащению периметра такой территории системой видеонаблюдения, устанавливаются уполномоченным органом в сфере таможенного дела.

      Сноска. Пункт 10 - в редакции постановления Правительства РК от 30.01.2024 № 46.

      11. На территории СЭЗ могут создаваться места временного хранения товаров в порядке, определенном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.

      12. На территории СЭЗ могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары Евразийского экономического союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры.

      13. Товары, ввезенные на территорию СЭЗ и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Евразийского экономического союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования.

      14. Таможенные операции, связанные с временным хранением, таможенным декларированием, таможенной очисткой и выпуском товаров, а также проведением таможенного контроля на территории СЭЗ, осуществляются в порядке, определенном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.

5. Охрана окружающей среды

      15. Осуществление деятельности СЭЗ в части экологического регулирования осуществляется в соответствии с экологическим законодательством Республики Казахстан и основано на рациональном и эффективном использовании природных ресурсов посредством создания условий для перехода к устойчивому развитию и охране окружающей среды на основе баланса экономических, социальных и экологических аспектов повышения качества жизни.

6. Заключительные положения

      16. Условия, установленные в настоящем Положении, могут изменяться постановлением Правительства Республики Казахстан.

      17. Досрочное упразднение СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах".

      Сноска. Пункт 17 - в редакции постановления Правительства РК от 30.01.2024 № 46.

      18. Деятельность СЭЗ, не урегулированная настоящим Положением, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и Евразийского экономического союза.

  Приложение
к Положению о специальной
экономической зоне "Павлодар"

План территории специальной экономической зоны "Павлодар"

      Сноска. План - в редакции постановления Правительства РК от 30.01.2024 № 46.

     


№ п/п

Наименование зон:

Площадь, гектар

1.

Специальная экономическая зона "Павлодар"

1200


Итого:

1200


  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 6 октября 2017 года № 624

Целевые индикаторы специальной экономической зоны "Павлодар"

      Сноска. Заголовок – в редакции постановления Правительства РК от 14.08.2021 № 558.
      Сноска. Целевые индикаторы в редакции постановления Правительства РК от 19.02.2021 № 78.

№ п/п

Цели, задачи и показатели (наименования)

Единица измерения

Базовый период (2019 год)

Достижение
к 2021 году

Достижение
к 2026 году

Достижение
к 2031 году

Достижение
к 2036 году

целевой индикатор

целевой индикатор

целевой индикатор

целевой индикатор

1

2

3

4

6

7

8


1.

Общий объем инвестиций, в том числе:

млрд. тенге

74,5

80

156

257,3

394,1

1.1

Объем иностранных инвестиций

млрд. тенге

17,3

19

37

61

93,4

1.2

Объем отечественных инвестиций

млрд. тенге

57,2

61

119

196,3

300,7

2.

Объем производства товаров и услуг (работ) на территории специальной экономической зоны

млрд. тенге

120,2

166,5

347

867,5

2071

3.

Ежегодный прирост инвестиций в несырьевые секторы экономики региона (обрабатывающая промышленность)

%

7

7

7

10

10

4.

Количество участников

компании

20

25

25

28

30

5.

Количество рабочих мест, создаваемых на территории специальной экономической зоны

человек

1500

1530

1670

1885

2000

6.

Доля казахстанского содержания в общем объеме производства на территории специальной экономической зоны

%

65

65

70

70

70

7.

Доля экспорта продукции в общем объеме производства на территории специальной экономической зоны

%

20

30

40

50

50

8.

Повышение производительности труда

разы

1,6

1,7

1,9

2

2,5

  Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 6 октября 2017 года № 624

Положение о специальной экономической зоне "Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос"

1. Общие положения

      1. Специальная экономическая зона "Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос" (далее — СЭЗ) расположена на территории Панфиловского района Алматинской области в границах согласно прилагаемому плану.

      СЭЗ является специальной экономической зоной, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.

      Территория СЭЗ составляет 608,56 гектара и является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 22.05.2019 № 307.

      2. СЭЗ создается в целях:

      1) развития приграничного торгово-экономического сотрудничества;

      2) развития экспортоориентированных отраслей;

      3) активизации предпринимательской и инвестиционной среды;

      4) развития транспортной инфраструктуры, туризма и культурного взаимодействия;

      5) решения социально-экономических вопросов Алматинской области, на территории которой располагается СЭЗ.

      3. Деятельность СЭЗ регулируется Конституцией Республики Казахстан, Соглашением между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о создании и регулировании деятельности Международного центра приграничного сотрудничества "Хоргос", совершенным в городе Астане 4 июля 2005 года, Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 3 в редакции постановления Правительства РК от 22.05.2019 № 307.
      4. Исключен постановлением Правительства РК от 19.02.2021 № 78.

2. Управление СЭЗ

      5. Управление СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах".

      Сноска. Пункт 5 в редакции постановления Правительства РК от 22.05.2019 № 307.

3. Налогообложение на территории СЭЗ

      6. Налогообложение на территории СЭЗ регулируется налоговым законодательством Республики Казахстан.

4. Таможенное регулирование

      7. Таможенное регулирование на территории СЭЗ осуществляется в соответствии с положениями таможенного законодательства Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.

      8. На территории специальной экономической зоны или ее части действует таможенная процедура свободной таможенной зоны.

      Сноска. Пункт 8 - в редакции постановления Правительства РК от 30.01.2024 № 46.

      9. Территория СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, является зоной таможенного контроля. Территория СЭЗ должна быть обустроена в целях проведения таможенного контроля. Требования к обустройству территории СЭЗ, включая требования по ограждению и оснащению периметра такой территории системой видеонаблюдения, устанавливаются уполномоченным органом в сфере таможенного дела.

      Сноска. Пункт 9 - в редакции постановления Правительства РК от 30.01.2024 № 46.

      10. На территории СЭЗ могут создаваться места временного хранения товаров в порядке, определенном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.

      На территории СЭЗ могут создаваться и функционировать места международного почтового обмена в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      11. На территории СЭЗ могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары Евразийского экономического союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры.

      12. Товары, ввезенные на территорию СЭЗ и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Евразийского экономического союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования.

      13. Таможенные операции, связанные с временным хранением, таможенным декларированием, таможенной очисткой и выпуском товаров, а также проведением таможенного контроля на территории СЭЗ, осуществляются в порядке, определенном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.

5. Охрана окружающей среды

      14. Осуществление деятельности в СЭЗ основано на рациональном и эффективном использовании природных ресурсов посредством создания условий для перехода к устойчивому развитию и охране окружающей среды на основе баланса экономических, социальных и экологических аспектов повышения качества жизни.

6. Порядок и сроки упразднения СЭЗ

      15. СЭЗ упраздняется по истечении срока, на который она была создана.

      СЭЗ упраздняется постановлением Правительства Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа.

7. Заключительные положения

      16. Досрочное упразднение СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах".

      Сноска. Пункт 16 в редакции постановления Правительства РК от 22.05.2019 № 307.

      17. Деятельность СЭЗ, не урегулированная настоящим Положением, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и Евразийского экономического союза.

  Приложение
к Положению о специальной
экономической зоне
"Международный центр
приграничного сотрудничества "Хоргос"

      Сноска. Приложение в редакции постановления Правительства РК от 22.05.2019 № 307.



      "Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос"
Общая
площадь S = 608,56 Га

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 6 октября 2017 года № 624

Целевые индикаторы специальной экономической зоны "Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос"

      Сноска. Заголовок – в редакции постановления Правительства РК от 14.08.2021 № 558.
      Сноска. Целевые индикаторы в редакции постановления Правительства РК от 19.02.2021 № 78.

№ п/п

Цели, задачи и показатели (наименования)

Единица измерения

Базовый период (2019 год)

Достижение к 2021 году, в том числе

Достижение к 2026 году, в том числе

Достижение к 2031 году, в том числе

Достижение к 2036 году, в том числе

Достижение к 2041 году, в том числе

целевой индикатор

целевой индикатор

целевой индикатор

целевой индикатор

целевой индикатор

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Общий объем инвестиций, в том числе:

млрд. тенге

55,5

196,1

316,1

436,1

490,1

520,1

1.1

Объем иностранных инвестиций

млрд. тенге

15,4

124,8

220,8

316,8

360

384

1.2

Объем отечественных инвестиций

млрд. тенге

40,1

71,3

95,3

119,3

130,1

136,1

2

Объем производства товаров и услуг (работ) на территории СЭЗ

млрд. тенге

-

-

46

66

75

80

3

Количество лиц, осуществляющих вспомогательный вид деятельности

ед.

0

4

7

10

15

17

4

Количество участников (компаний)

чел.

33

40

70

90

100

110

5

Количество рабочих мест, создаваемых на территории СЭЗ

чел.

170

2 086

3 363

4 639

5 214

5 533

6

Доля казахстанского содержания в общем объеме производства на территории СЭЗ

%

-

-

14,5

14,5

14,5

14,5

7

Объем перевозки товаров (экспорт, импорт, транзит)

тыс. тонн

39,4

45,5

67,8

78,3

90,2

100


On some issues of special economic zones

Resolution No. 624 of the Government of the Republic of Kazakhstan dated October 6, 2017.

      Unofficial translation

      Pursuant to subparagraph 2) of Article 10 of the Law of the Republic of Kazakhstan “On Special Economic and Industrial Zones”, the Government of the Republic of Kazakhstan RESOLVES:

      Footnote. Preamble as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 30.01.2024 № 46.

      1. The Khorgos International Centre of Boundary Cooperation special economic zone (hereinafter referred to as SEZ) shall be established for the period up to 2041.

      2. To approve the attached:

      1) Regulations on SEZ "Seaport Aktau" and its target indicators;

      2) Regulations on SEZ "Ontustik" and its target indicators;

      3) Regulation on SEZ "Pavlodar" and its target indicators;

      4) Regulations on the SEZ "International Center for Border Cooperation" Khorgos" and its target indicators.

      Footnote. Paragraph 2 - as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 14.08.2021 № 558.
      3. Ceased to be valid by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 04.12.2018 № 802.

      4. This decree is put into effect from the date of its signing.

      Prime Minister
      of the Republic of Kazakhstan B. Sagintayev

  Approved by № 624
Decree of the Government of the
Republic of Kazakhstan
  dated October 6, 2017

PROVISION
on Aktau Seaport special economic zone 1. General regulations

      1. Seaport Aktau special economic zone (hereinafter -SEZ) is located on the territory of Mangistau oblast within the administrative-territorial boundaries of the city of Aktau, Munayly, Karagiye and Tupkaragan districts of Mangistau oblast according to the attached plan.

      The SEZ is a port special economic zone.

      The SEZ area is 1926.1719 hectares and constitutes an integral part of the territory of the Republic of Kazakhstan.

      Footnote. Paragraph 1 as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 30.01.2024 № 46.

      2. SEZ shall be created to accelerate the development of the region to enhance the entry of the republic's economy into the system of world economic relations, the creation of highly efficient, including high-tech and competitive industries, the development of new types of products, attracting investments, improving the legal norms of market relations, introducing modern management methods and management, increasing the tourism potential of the region and developing a highly efficient, competitive tourism infrastructure that can provide and satisfy the needs of arriving Kazakhstani and foreign tourists, as well as solving social problems.

      Footnote. Paragraph 2 as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated January 22, 2020 № 9.

      3. The SEZ activity shall be regulated by the Constitution of the Republic of Kazakhstan, the Law of the Republic of Kazakhstan “On Special Economic and Industrial Zones”, these Regulations and other regulatory legal acts of the Republic of Kazakhstan.

      Footnote. Paragraph 3 as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 30.01.2024 № 46.

      3-1. The list of priority activities of the SEZ, corresponding to the goals of its creation, as well as the procedure for including priority activities in this list, shall be determined by the authorized state body that carries out state regulation in the field of creation, operation and abolition of special economic and industrial zones, in agreement with the authorized body for state planning and the authorized body exercising leadership in the field of ensuring the receipt of taxes and other obligatory payments to the budget.

      Footnote. The Regulation is supplemented by paragraph 3-1, in accordance with the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 14.08.2021 № 558.
      4. Excluded by Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated February 19, 2021 № 78.

2. Management of SEZ

      5. SEZ management shall be carried out in accordance with the Law of the Republic of Kazakhstan “On Special Economic and Industrial Zones”.

      Footnote. Paragraph 5 as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 30.01.2024 № 46.

3. Taxation in the territory of SEZ

      6. Taxation on the territory of SEZ is regulated by the tax legislation of the Republic of Kazakhstan.

4. Customs regulation

      7. Customs regulation in the territory of SEZ is carried out in accordance with the provisions of the customs legislation of the Eurasian economic union and the Republic of Kazakhstan.

      8. The customs procedure of a free customs zone shall operate on the territory of the special economic zone or its part.

      Footnote. Paragraph 8 as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 30.01.2024 № 46.

      9. Products intended for placement and (or) use in the territory of SEZ by persons carrying out priority types of activity in the territory of SEZ in accordance with the agreement on the implementation of activity as a participant of SEZ are placed under the customs procedure of a free customs zone.

      10. The territory of the SEZ, where the customs procedure of free customs zone is applied, is a customs control zone. The territory of the SEZ shall be equipped for the customs control purposes. Requirements for the development of the SEZ territory, including requirements for fencing and equipping the perimeter of such a territory with a video surveillance system, shall be established by the authorized customs affairs body.

      Footnote. Paragraph 10 as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 30.01.2024 № 46.

      11. In the territory of SEZ, places of temporary storage of products may be established in the order determined by the customs legislation of the Eurasian economic union and the Republic of Kazakhstan.

      12. In the territory of SEZ products placed under the customs procedure of the free customs zone, as well as products of the Eurasian economic union, not placed under the customs procedure of the free customs zone, and foreign products placed under other customs procedures can be placed and used.

      13. Products imported into the territory of SEZ and placed under the customs procedure of the free customs zone are considered as being outside the customs territory of the Eurasian economic union for the purposes of application of customs duties, taxes, as well as measures of non-tariff regulation.

      14. Customs operations related to temporary storage, customs declaration, customs clearance and release of products, as well as the conduct of customs control in the territory of SEZ, are carried out in the order determined by the customs legislation of the Eurasian economic union and the Republic of Kazakhstan.

5. Protection of the environment

      15. The activity of SEZ in terms of environmental regulation is carried out in accordance with the environmental legislation of the Republic of Kazakhstan and is based on the rational and efficient use of natural resources by creating conditions for the transition to sustainable development and environmental protection based on the balance of economic, social and environmental aspects of improving the quality of life.

6. Final provisions

      16. The terms and conditions set forth in this Provision may be amended by a resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan.

      17. Early abolition of SEZ shall be carried out as required by the Law of the Republic of Kazakhstan “On Special Economic and Industrial Zones”.

      Footnote. Paragraph 17 as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 30.01.2024 № 46.

      18. The activity of SEZ, not regulated by this Provision, is carried out in accordance with the current legislation of the Republic of Kazakhstan and the Eurasian economic union.

  Appendix
to the Regulation
on Seaport Aktau
special economic zone

Plan of the Seaport Aktau special economic zone territory

      Footnote. Appendix as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 30.01.2024 № 46.




Name of the zones:

Area, hectares

1.

Port zone

371,6719

2.

Industrial zone

1554,5


Total:

1926,1719

  ___________________________________________Approved
by Resolution № 624 of the Government
of the Republic of Kazakhstan,
dated October 6, 2017

Target indicators of the special economic zone "Seaport Aktau"

      Footnote. The title - as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated August 14, 2021 № 558.
      Footnote. Target indicators as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated February 19, 2021 № 78.

Goals, objectives and indicators (names)

Unit

Base period 2019

Achievement by 2021

Achievement by 2023

Achievement
by 2025

Achievement by 2027

target indicator

target indicator

target indicator

target indicator

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Total investment, including:

billion tenge

119.3

137.0

155.0

173.0

191.0

1.1

The volume of foreign investments

billion tenge

97.1

114.3

131.0

147.7

164.4

1.2

The volume of domestic investments

billion tenge

22.2

22.7

24.0

25.3

26.6

2.

The volume of production of goods and services

billion tenge

344.1

365.0

390.0

420.0

450.0


(works) on the territory of the special economic zone







3.

Number of participants

companies

30

35

40

45

50

4.

The number of jobs created in the territory of the special economic zone

Persons

1650

1700

2300

3000

3500

5.

The average value of the share of local content in the total volume of production in the territory of the special economic zone

%

50

50

50

50

50


  Approved
by Resolution № 624
of the Government
of the Republic of Kazakhstan,
dated October 6, 2017

REGULATION
on the Ontustik special economic zone
1. General provisions

      1. The special economic zone "Ontustik" (hereinafter referred to as the SEZ) is located on the territory of the city of Shymkent according to the attached plan.

      The territory of the SEZ is 225.0001 hectares and is an integral part of the territory of the Republic of Kazakhstan.

      Footnote. Paragraph 1 as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated February 19, 2021 № 78.

      2. The SEZ creation is aimed at:

      1) accelerated development of the region for activation of entry of the republic’s economy to the system of world economic networks, creation of high-level production, including high-technological and competitive productions, development of production of new types of products, attraction of investments, improvement of legal norms of market relations, introduction of modern methods of administration and management, as well as solution of social problems;

      2) development of cotton-processing enterprises, textile and clothing industry of the Republic of Kazakhstan;

      3) development of textile industry;

      4) attraction of manufacturers of world trade marks for production of textile products;

      5) creation of high-technological production, improvement of quality and expansion of range of produced textile products;

      6) development of chemical and petrochemical spheres.

      3. The SEZ activities shall be regulated by the Constitution of the Republic of Kazakhstan, the Law of the Republic of Kazakhstan “On Special Economic and Industrial Zones”, these Regulations and other regulatory legal acts of the Republic of Kazakhstan.

      Footnote. Paragraph 3 as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 30.01.2024 № 46.

2. Management of the SEZ

      5. SEZ management shall be carried out in accordance with the Law of the Republic of Kazakhstan “On Special Economic and Industrial Zones”.

      Footnote. Paragraph 5 as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 30.01.2024 № 46.

3. Taxation in the territory of the SEZ

      6. Taxation in the SEZ territory shall be regulated by the tax legislation of the Republic of Kazakhstan.

4. Customs regulation

      7. Customs regulation in the SEZ territory is carried out in accordance with the provision of the customs legislation of the Eurasian Economic Union and the Republic of Kazakhstan.

      8. The customs procedure of a free customs zone shall operate on the territory of the special economic zone or its part.

      Footnote. Paragraph 8 as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 30.01.2024 № 46.

      9. The products covered by customs procedure of the free customs zone are those intended for placement and (or) use in the territory of the SEZ by persons, carrying out priority kinds of activities in accordance with the agreement on implementation of activities as the SEZ participant.

      10. The territory of SEZ, on which the customs procedure of free customs zone is applied, is a customs control zone. The SEZ territory shall be equipped for the purposes of customs control. Requirements to equipping the SEZ territory, including requirements for fencing and equipping the perimeter of such territory with video surveillance system, shall be established by the authorized customs affairs body.

      Footnote. Paragraph 10 as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 30.01.2024 № 46.

      11. In the SEZ territory facilities for temporary storage of products can be created in the order specified by the customs legislation of the Eurasian Economic Union and the Republic of Kazakhstan.

      12. The products covered by the customs procedure of the free customs zone, as well as the products of the Eurasian Economic Zone, not covered by the customs procedure of the free customs zone, and foreign products, covered by other customs procedures can be place and used in the SEZ territory.

      13. The products imported into the SEZ territory and covered by the customs procedure of the free customs zone shall be considered as products outside the customs territory of the Eurasian Economic Zone for the purposes of application of customs duties, taxes, as well as non-tariff regulation measures.

      14. Customs operations, related to temporary storage, customs declaration, customs clearance and release of products, as well as implementation of customs control in the SEZ territory, are carried out in the order specified by the customs legislation of the Eurasian Economic Union and the Republic of Kazakhstan.

5. Protection of environment

      15. The activities of the SEZ in terms of ecological regulation are carried in accordance with the ecological legislation of the Republic of Kazakhstan and based on the rational and effective use of nature resources through creation of the conditions for transfer to sustainable development and protection of environment based on the balance of economic, social and ecological aspects of life standards improvement.

6. Final provisions

      16. Terms and conditions, specified in this Regulation can be amended by the resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan.

      17. Early abolition of the SEZ shall be carried out as required by the Law of the Republic of Kazakhstan “On Special Economic and Industrial Zones”.

      Footnote. Paragraph 17 as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 30.01.2024 № 46.

      18. The activities of the SEZ, not regulated by this Regulation, are carried out in accordance with the current legislation of the Republic of Kazakhstan and the Eurasian Economic Union.

  Annex
to the Regulation on the Ontustik
special economic zone

      Footnote. Annex as amended by Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated February 19, 2021 № 78.

Plan of the territory of "Ontustik" special economic zone



      The total territory of the special economic zone "Ontustik" S = 225.0001 ha

  Approved
by Resolution № 624
of the Government
of the Republicof Kazakhstan,
dated October 6, 2017

Target indicators of the "Ontustik" special economic zone

      Footnote. The title - as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated August 14, 2021 № 558.
      Footnote. Target indicators as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated February 19, 2021 № 78.

Goals, objectives and indicators (names)

Unit

Base period (2019)

Achievement
by 2020

Achievement
by 2025

Achievement
by 2030

target indicator

target indicator

target indicator

1

2

3

4

5

6

7

1.

Total investment, including:

billion tenge

29.6

38.6

45.5

54.2

1.1

The volume of foreign investments

billion tenge

2.5

4.5

5.1

7.3

1.2

The volume of domestic investment

billion tenge

27.1

28.5

40.4

46.9

2.

The volume of production of goods and services (works) in the territory of the special economic zone

billion tenge

53.9

72

147

253

3.

The annual increase in investment in non-primary sectors of the region's economy (manufacturing industry)

%

0.1

0.3

0.3

0.3

4.

Number of participants

companies

33

40

45

50

5.

The number of jobs created in the territory of the special economic zone

persons

1500

3500

4200

5000

6.

The share of local content in the total volume of production in the territory of the special economic zone

%

70

70

70

70

7.

The share of exports of products in the total volume of production in the territory of the special economic zone

%

50

50

50

50

 
  Approved
by Resolution № 624
of the Government
of the Republic of Kazakhstan,
dated October 6, 2017

REGULATION on Pavlodar special economic zone 1. General provisions

      1. "Pavlodar" special economic zone (hereinafter referred to as SEZ) is located on the territory of the Northern industrial region of Pavlodar City according to the attached plan.

      The SEZ area is 1200 hectares and constitutes an integral part of the territory of the Republic of Kazakhstan.

      Footnote. Paragraph 1 as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated August 14, 2021 № 558; dated 30.01.2024 № 46

      2. The SEZ creation is aimed at:

      development of chemical, petrochemical industries, in particular, the production of export-oriented products with high added value, using high-technology environmentally friendly modern technologies;

      development and implementation of breakthrough investment projects, scientific research and scientific technical innovation projects for the creation and development of chemical, petrochemical industries for advanced processing of raw materials and the production of a wide range of competitive products with high added value;

      implementation of integration of Kazakhstan products into the global production and marketing system, creation of innovative, competitive domestic products in accordance with international standards;

      creation of highly effective and innovative productions of chemical and petrochemical industries, including high-technology and competitive productions, development of new types of products;

      creation of a favorable investment climate and attraction of domestic and foreign investments for realization of investment projects and complex development of chemical, petrochemical industries on the basis of mechanisms of public-private partnership;

      accelerated development of the region to activate the entry of the republic's economy into the system of world economic networks;

      introduction of modern administration and management methods;

      solution of social problems, increase of employment;

      development of the metallurgical and metalworking industries, in particular, the production of finished products by attracting manufacturers of world trade marks;

      development and implementation of breakthrough investment projects for the creation and development of manufacturing industries, including metallurgical, metal processing, non-metallic mineral products, world-class rubber and plastic products for advanced processing of raw materials and the production of a wide range of competitive products with high added value.

      3. The SEZ activities shall be regulated by the Constitution of the Republic of Kazakhstan, the Law of the Republic of Kazakhstan “On Special Economic and Industrial Zones”, these Regulations and other regulatory legal acts of the Republic of Kazakhstan.

      Footnote. Paragraph 3 as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 30.01.2024 № 46.

      3-1. The list of priority activities of the SEZ, corresponding to the goals of its creation, as well as the procedure for including priority activities in this list, shall be determined by the authorized state body that carries out state regulation in the field of creation, operation and abolition of special economic and industrial zones, in agreement with the authorized body for state planning and the authorized body exercising leadership in the field of ensuring the receipt of taxes and other obligatory payments to the budget.

      Footnote. The Regulation is supplemented by paragraph 3-1, in accordance with the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 14.08.2021 № 558.
      4. Excluded by Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated February 19, 2021 № 78.

2. Management of the SEZ

      5. SEZ management shall be carried out in accordance with the Law of the Republic of Kazakhstan “On Special Economic and Industrial Zones”.

      Footnote. Paragraph 5 as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 30.01.2024 № 46

3. Taxation in the SEZ territory

      6. Taxation in the SEZ territory shall be regulated by the tax legislation of the Republic of Kazakhstan.

4. Customs regulation

      7. Customs regulation in the SEZ territory is carried out in accordance with the provision of the customs legislation of the Eurasian Economic Union and the Republic of Kazakhstan.

      8. The customs procedure of a free customs zone shall operate on the territory of a special economic zone or its part.

      Footnote. Paragraph 8 as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 30.01.2024 № 46.

      9. The products covered by customs procedure of the free customs zone are those intended for placement and (or) use in the territory of the SEZ by persons, carrying out priority kinds of activities in accordance with the agreement on implementation of activities as the SEZ participant.

      10. The territory of SEZ, on which the customs procedure of free customs zone is applied, is a customs control zone. The SEZ territory shall be equipped for the purposes of customs control. Requirements to equipping the SEZ territory, including requirements for fencing and equipping the perimeter of such territory with video surveillance system, shall be established by the authorized customs affairs body.

      Footnote. Paragraph 10 as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 30.01.2024 № 46.

      11. In the SEZ territory facilities for temporary storage of products can be created in the order specified by the customs legislation of the Eurasian Economic Union and the Republic of Kazakhstan.

      12. The products covered by the customs procedure of the free customs zone, as well as the products of the Eurasian Economic Zone, not covered by the customs procedure of the free customs zone, and foreign products, covered by other customs procedures can be place and used in the SEZ territory.

      13. The products imported into the SEZ territory and covered by the customs procedure of the free customs zone shall be considered as products outside the customs territory of the Eurasian Economic Zone for the purposes of application of customs duties, taxes, as well as non-tariff regulation measures.

      14. Customs operations, related to temporary storage, customs declaration, customs clearance and release of products, as well as implementation of customs control in the SEZ territory, are carried out in the order specified by the customs legislation of the Eurasian Economic Union and the Republic of Kazakhstan.

5. Protection of environment

      15. The activities of the SEZ in terms of ecological regulation are carried in accordance with the ecological legislation of the Republic of Kazakhstan and based on the rational and effective use of nature resources through creation of the conditions for transfer to sustainable development and protection of environment based on the balance of economic, social and ecological aspects of life standards improvement.

6. Final provisions

      16. Terms and conditions, specified in this Regulation can be amended by the resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan.

      17. Early abolition of the SEZ shall be carried out as required by the Law of the Republic of Kazakhstan “On Special Economic and Industrial Zones”.

      Footnote. Paragraph 17 as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 30.01.2024 № 46.

      18. The activities of the SEZ, not regulated by this Regulation, are carried out in accordance with the current legislation of the Republic of Kazakhstan and the Eurasian Economic Union.

  Appendix
to the Regulation
on “Pavlodar” special economic zone

Plan of the territory of “Pavlodar” special economic zone

      Footnote. Plan as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 30.01.2024 № 46.

     


Name of the zones

Area, hectares

1.

Special economic zone “Pavlodar”

1200


Total:

1200

 
  Approved
by Resolution № 624
of the Government
of the Republic of Kazakhstan,
dated October 6, 2017

Target indicators of the special economic zone "Pavlodar"

      Footnote. The title - as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated August 14, 2021 № 558.
      Footnote. Target indicators as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated February 19, 2021 № 78.

Goals, objectives and indicators (names)

Unit

Base period (2019)

Achievement
by 2021

Achievement
by 2026

Achievement
by 2031

Achievement
by 2036

target indicator

target indicator

target indicator

target indicator

1

2

3

4

6

7

8


1.

Total investment, including:

billion tenge

74.5

80

156

257.3

394.1

1.1

The volume of foreign investments

billion tenge

17.3

19

37

61

93.4

1.2

The volume of domestic investments

billion tenge

57.2

61

119

196.3

300.7

2.

The volume of production of goods and services (works) in the territory of the special economic zone

billion tenge

120.2

166.5

347

867.5

2071

3.

The annual increase in investment in non-primary sectors of the region's economy (manufacturing industry)

%

7

7

7

10

10

4.

Number of participants

companies

20

25

25

28

30

5.

The number of jobs created in the territory of the special economic zone

persons

1500

1530

1670

1885

2000

6.

The share of local content in the total volume of production in the territory of the special economic zone

%

65

65

70

70

70

7.

The share of exports of products in the total volume of production in the territory of the special economic zone

%

20

30

40

50

50

8.

Increasing labor productivity

times

1.6

1.7

1.9

2

2.5

  Approved
by Resolution № 624
of the Government of the
Republic of Kazakhstan,
dated October 6, 2017

Regulations
on the Khorgos International Centre of Boundary Cooperation special economic zone
1. General provisions

      1. The special economic zone "International Center for Cross-Border Cooperation "Khorgos" (hereinafter referred to as the SEZ) is located on the territory of the Panfilov district of the Almaty region within the boundaries according to the attached plan.

      The SEZ is a special economic zone, the limits of which completely or partially coincide with sections of the customs border of the Eurasian Economic Union in accordance with the Customs Code of the Eurasian Economic Union.

      The territory of the SEZ is 608.56 hectares and is an integral part of the territory of the Republic of Kazakhstan.

      Footnote. Paragraph 1 as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated May 22, 2019 № 307.

      2. The SEZ creation is aimed at:

      development of cross-border trade and economic cooperation;

      development of export-oriented industries;

      activation of the business and investment environment;

      development of transport infrastructure, tourism and cultural interaction;

      solution of socio-economic issues of the Almaty oblast, in which the SEZ is located.

      3. The activities of the FEZ shall be regulated by the Constitution of the Republic of Kazakhstan, the Agreement between the Government of the Republic of Kazakhstan and the Government of the People's Republic of China on the establishment and regulation of the activities of the International Center for Border Cooperation "Khorgos", concluded in Astana on July 4, 2005, the Law of the Republic of Kazakhstan "On special economic and industrial zones", these Regulations and other regulatory legal acts of the Republic of Kazakhstan.

      Footnote. Paragraph 3 as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated May 22, 2019 № 307.
      4. Excluded by Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated February 19, 2021 № 78.

2. Management of the SEZ

      5. The SEZ shall be managed in accordance with the Law of the Republic of Kazakhstan "On Special Economic and Industrial Zones".

      Footnote. Paragraph 5 as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated May 22, 2019 № 307.

3. Taxation in the territory of SEZ

      6. Taxation in the SEZ territory shall be regulated by the tax legislation of the Republic of Kazakhstan.

4. Customs regulation

      7. Customs regulation in the SEZ territory is carried out in accordance with the provision of the customs legislation of the Eurasian Economic Union and the Republic of Kazakhstan.

      8. The customs procedure of a free customs zone shall operate on the territory of a special economic zone or its part.

      Footnote. Paragraph 8 as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 30.01.2024 № 46.

      9. The territory of SEZ, on which the customs procedure of free customs zone is applied, is a customs control zone. The SEZ territory shall be equipped for the customs control purposes. Requirements for equipping the SEZ territory, including requirements for fencing and equipping the perimeter of such territory with video surveillance system, shall be established by the authorized customs affairs body.

      Footnote. Paragraph 9 as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 30.01.2024 № 46.

      10. In the SEZ territory facilities for temporary storage of products can be created in the order specified by the customs legislation of the Eurasian Economic Union and the Republic of Kazakhstan.

      In the SEZ territory facilities for global post exchange can be created in accordance with the legislation of the Republic of Kazakhstan.

      11. The products covered by the customs procedure of the free customs zone, as well as the products of the Eurasian Economic Zone, not covered by the customs procedure of the free customs zone, and foreign products, covered by other customs procedures can be place and used in the SEZ territory.

      12. The products imported into the SEZ territory and covered by the customs procedure of the free customs zone shall be considered as products outside the customs territory of the Eurasian Economic Zone for the purposes of application of customs duties, taxes, as well as non-tariff regulation measures.

      13. Customs operations, related to temporary storage, customs declaration, customs clearance and release of products, as well as implementation of customs control in the SEZ territory, are carried out in the order specified by the customs legislation of the Eurasian Economic Union and the Republic of Kazakhstan.

5. Protection of environment

      14. Implementation of the activities of the SEZ is based on the rational and effective use of nature resources through creation of the conditions for transfer to sustainable development and protection of environment based on the balance of economic, social and ecological aspects of life standards improvement

6. Procedure and terms of the SEZ elimination

      15. The SEZ is eliminated upon the expiry of the term for which it was created.

      The SEZ is eliminated with the resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan on the proposal of the authorized body.

7. Final provisions

      16. Early abolition of the SEZ shall be carried out in accordance with the Law of the Republic of Kazakhstan "On Special Economic and Industrial Zones".

      Footnote. Paragraph 16 as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated May 22, 2019 № 307.

      17. The activities of the SEZ, not regulated by this Regulation, are carried out in accordance with the current legislation of the Republic of Kazakhstan and the Eurasian Economic Union.

  Annex
to the Regulation on the
Khorgos International Centre of
Boundary Cooperation special
economic zone

Plan of the Khorgos International Centre of Boundary Cooperation special economic zone

      Footnote. Annex as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated May 22, 2019 № 307.


      "International Center for Cross-border Cooperation "Khorgos"

      Total area S = 608.56 ha

  Approved
  by Resolution № 624
of the Government
of the Republic of Kazakhstan,
dated October 6, 2017

Target indicators of the special economic zone
"International Center for Border Cooperation "Khorgos"

      Footnote. The title - as amended by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated August 14, 2021 № 558.
      Footnote. Target indicators as amended by Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated February 19, 2021 № 78.

Goals, objectives and indicators (names)

Unit

Base period (2019)

Achievement by 2021, including

Achievement by 2026, including

Achievement by 2031, including

Achievement by 2036, including

Achievement by 2041, including

target indicator

target indicator

target indicator

target indicator

target indicator

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Total investment, including:

billion tenge

55.5

196.1

316.1

436.1

490.1

520.1

1.1

The volume of foreign investments

billion tenge

15.4

124.8

220.8

316.8

360

384

1.2

The volume of domestic investments

billion tenge

40.1

71.3

95.3

119.3

130.1

136.1

2

The volume of production of goods and services (works) in the territory of the FEZ

billion tenge

-

-

46

66

75

80

3

Number of persons carrying out ancillary activities

units

0

4

7

10

15

17

4

Number of participants (companies)

persons

33

40

70

90

100

110

5

The number of jobs created in the SEZ

persons

170

2086

3 363

4639

5 214

5 533

6

The share of local content in the total volume of production in the territory of the SEZ

%

-

-

14.5

14.5

14.5

14.5

7

The volume of transportation of goods (export, import, transit)

thousand tons

39.4

45.5

67.8

78.3

90.2

100