Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 17.10.2023 № 915 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года "О противодействии коррупции" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения внешнего анализа коррупционных рисков.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
Б. Сагинтаев |
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2017 года № 806 |
Правила проведения внешнего анализа коррупционных рисков
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения внешнего анализа коррупционных рисков (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года "О противодействии коррупции" и определяют порядок проведения внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора, за исключением специальных государственных органов (далее – объекты внешнего анализа коррупционных рисков).
2. Действие настоящих Правил не распространяется на отношения в сферах:
1) высшего надзора, осуществляемого прокуратурой;
2) досудебного производства по уголовным делам;
3) производства по делам об административных правонарушениях;
4) правосудия;
5) оперативно-розыскной деятельности;
6) уголовно-исполнительной деятельности;
7) контроля за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.
Глава 2. Проведение внешнего анализа коррупционных рисков
3. Основанием для проведения внешнего анализа коррупционных рисков является совместное решение первых руководителей уполномоченного органа по противодействию коррупции (далее – уполномоченный орган) и объекта внешнего анализа коррупционных рисков о проведении внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора (далее – совместное решение), в случае их отсутствия лиц, исполняющих их обязанности либо замещающих их должности.
4. Совместное решение принимается на основании:
1) результатов антикоррупционного мониторинга, в том числе изучения обращений физических и юридических лиц;
2) инициативного обращения объекта внешнего анализа коррупционных рисков и решения уполномоченного органа о его проведении;
3) поручений Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, решений и рекомендаций консультативно-совещательных органов при Президенте Республики Казахстан.
5. Внешний анализ коррупционных рисков проводится в период, не превышающий 30 рабочих дней, рабочей группой, созданной совместным решением первых руководителей уполномоченного органа и объекта внешнего анализа коррупционных рисков.
6. Проведение внешнего анализа коррупционных рисков включает в себя следующие этапы:
1) сбор, обобщение и анализ информации относительно объекта внешнего анализа коррупционных рисков в соответствии с направлениями, предусмотренными пунктом 7 настоящих Правил;
2) составление, согласование и подписание аналитической справки в соответствии с пунктами 10, 11, 12 настоящих Правил.
7. Внешний анализ коррупционных рисков осуществляется по следующим направлениям:
1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность объекта внешнего анализа коррупционных рисков;
2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности объекта внешнего анализа коррупционных рисков.
8. Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности объекта внешнего анализа включает в себя изучение следующих вопросов:
1) управление персоналом;
2) урегулирование конфликта интересов;
3) оказание государственных услуг;
4) выполнение разрешительных функций;
5) реализация контрольно-надзорных функций;
6) иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности объекта внешнего анализа коррупционных рисков.
9. Источниками информации для проведения внешнего анализа коррупционных рисков являются:
1) нормативные правовые акты, затрагивающие деятельность объекта внешнего анализа коррупционных рисков;
2) сведения по направлениям внешнего анализа коррупционных рисков, предоставляемые его объектом;
3) данные информационных систем государственных и правоохранительных органов согласно направлениям внешнего анализа коррупционных рисков, полученные в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
4) результаты проверок, ранее проведенных государственными органами в отношении объекта внешнего анализа коррупционных рисков;
5) результаты антикоррупционного мониторинга в соответствии с направлениями внешнего анализа коррупционных рисков;
6) публикации в средствах массовой информации;
7) обращения физических и юридических лиц в отношении объекта внешнего анализа коррупционных рисков;
8) сведения о выявлении и привлечении к ответственности должностных лиц объекта внешнего анализа коррупционных рисков за совершение коррупционных правонарушений;
9) иные сведения, представление которых не запрещено законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Итоги внешнего анализа коррупционных рисков
10. По результатам внешнего анализа коррупционных рисков готовится аналитическая справка, содержащая:
1) информацию о выявленных коррупционных рисках;
2) рекомендации по устранению выявленных коррупционных рисков.
11. Аналитическая справка согласовывается всеми членами рабочей группы и подписывается должностными лицами уполномоченного органа и объекта внешнего анализа коррупционных рисков, определенными в совместном решении.
12. Аналитическая справка составляется в двух экземплярах – для уполномоченного органа и объекта внешнего анализа коррупционных рисков и представляется их первым руководителям в течение трех рабочих дней после завершения внешнего анализа коррупционных рисков.
13. Результаты внешнего анализа коррупционных рисков в течение десяти рабочих дней со дня подписания аналитической справки в зависимости от основания его проведения:
1) представляются на рассмотрение Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, консультативно-совещательных органов при Президенте Республики Казахстан;
2) размещаются на интернет-ресурсах уполномоченного органа и объекта внешнего анализа коррупционных рисков с доведением до сведения физических и юридических лиц, на основании обращений которых он проведен.
14. Объект внешнего анализа коррупционных рисков в течение десяти рабочих дней со дня подписания аналитической справки по результатам внешнего анализа коррупционных рисков разрабатывает и согласовывает с уполномоченным органом план мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внешнего анализа коррупционных рисков.
15. Уполномоченный орган в течение шести месяцев со дня подписания аналитической справки по результатам внешнего анализа коррупционных рисков проводит мониторинг исполнения объектами внешнего анализа коррупционных рисков рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внешнего анализа коррупционных рисков.
16. Информация о результатах мониторинга исполнения объектами внешнего анализа коррупционных рисков рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа.